I: Основы менеджмента Основные понятия менеджмента и менеджера - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 июня 2013 год Система сертификации интегрированных систем менеджмента... 1 33.96kb.
Высшая школа менеджмента международная студенческая научная конференция... 1 262.17kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга» 1 884.63kb.
Теория менеджмента 1 (Теория организации) является базовой частью 2 560.94kb.
Лекция №13: Становление менеджмента и развитие теории управления... 1 175.79kb.
Рейтинг топ-менеджмента крупнейших банков, рассчитанный по индексу... 1 78.97kb.
Основы менеджмента 29 13510.12kb.
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте: Модели бизнеса и методы... 2 468.71kb.
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру... 1 165.62kb.
Школа экономики и менеджмента 1 176.09kb.
Школа экономики и менеджмента 1 160.37kb.
Алёна Половнева Чернила Чернила Алёна Половнева 2 818.08kb.
- 4 1234.94kb.
I: Основы менеджмента Основные понятия менеджмента и менеджера - страница №1/7

План

Введение 1


Глава I: Основы менеджмента

    1. Основные понятия менеджмента и менеджера 2

    2. Мои способности как человека (темперамент и тип познавательной деятельности) 5

    3. Особенности моего поведения и чувств по Айзенку Г. 10

    4. Качества менеджера 13

Глава II: Управленческая деятельность

    1. Функции управленческого цикла: планирование, организация, мотивация, контроль 16

    2. Решетка менеджмента и тип менеджера 24

    3. Стиль руководства людьми. Правила Дейла Карнеги 28

    4. Стрессоустойчивость 33

Глава III: Место работы и должность

    1. Основные черты работников, руководителя, отношений, обстановки. Черты слабого руководителя 36

    2. Задатки бизнесмена 38

    3. Обоснование своего места работы и должности 40

Глава IV: Конфликты и их разрешение

    1. Формы взаимодействия людей и причины возникновения конфликтов 42

    2. Критика в конфликтных ситуациях 44

    3. Виды конфликтов, их признаки 47

    4. Приверженность к конфликтам, типы конфликтных работников 49

    5. Пути предупреждения конфликтов 51

    6. Глубина конфликтов, степень конфликтности и пути разрешения конфликтов 53

Глава V: Элементы менеджерского мастерства

    1. Деловое письмо 61

    2. Слушание собеседника 64

    3. Техника быстрого чтения 67

    4. Реклама 67


Список литературы 76

Введение
Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.

Широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.

Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий.

Моя курсовая работа посвящена менеджменту и его интерпретации в сельском хозяйстве.


глава I
Основные понятия

менеджмента и менеджера
В последнее время термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш обиходный словарь, заменив прежние «управление», «управленческая деятельность», «директор», «руководитель».

Менеджмент – профессиональный вид деятельности, осуществляемый специалистами на базе определенной научно-практической информации и ресурсов, которые представляют собой с помощью доступных и рациональных методов и приемов процесс регулирования объектом (ми) для приведения его (их) в соответствие с поставленными целями.

Слово менеджмент происходит от английского to manage – управлять. Поэтому по сути менеджмент является синонимом управления, но не в полной мере. Термин «управление» намного шире, так как применяется к разным видам человеческой деятельности. Это процесс воздействия на объект с целью приведения его в надлежащее состояние, объектом управления может быть все, что угодно, в то время как менеджмент имеет конкретный объект – систему хозяйства страны.

Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:


  • изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогно­зирование;

  • производство продукции с минимальными затратами и реализа­ция ее с максимальной прибылью;

  • управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка про­грамм для достижения поставленной цели.

Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контроли­ровать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зача­стую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме. Здесь можно привести один пример: В 1981г. компания “Крайслер” пригласила на должность высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Яккоку. Суть сделки состояла в том, что “Крайслер” в 1980г. понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на гране банкротства. Ли Яккока в то время занимал 1-ое место в списке наиболее преуспевающих бизнесме­нов. Переговоры не ладились, потому что Ли Яккока никак не соглашался на переход в “Крайслер”, несмотря на фантастическую зарплату, предло­женную ему. Разногласия состояли в правах его управления на “Крайслере”. Пока эти права не были гарантированы, Ли Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов, на “Крайслере” согласи­лись с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему, как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию. И что же? За три года после упадка “Крайслер” достиг наивысшего уровня производства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а с 1985г. от года к году стал отвоевы­вать дополнительную долю американского и мирового рынка.

Этот пример показывает, насколько важна профессия менеджера, и что может сделать профессионал в этом деле. Но чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается.

В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.

Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:


  1. организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

  2. руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

  3. руководителю по отношению к подчиненным;

  4. администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Это понятие прошло большую эволюцию в процессе развития экономического строя общества.

Первый тип менеджера, который появился на предприятии, был диктаторский тип, позднее ему на смену пришел менеджер-патерналист. Он как бы играл роль главы семьи, относился к рабочим по-отечески, что очень положительно сказывалось на росте производительности труда. Но постепенно патерналист начал утрачивать свои позиции.

На смену ему пришел менеджер-маклер. В годы кризиса фирмам были нужны оборотистые люди, умеющие сбывать продукцию и тем самым двигать производство. Такие люди становились во главе как мелких, так и крупных предприятий. Работа данного типа менеджеров во многом напоминала работу дипломатов. Руководящим началом здесь выступал принцип: «Делай все возможное, чтобы смягчить недовольство рабочих».

Далее появился новый тип менеджер-организатор. Этому способствовали два обстоятельства. Во-первых, разросшиеся капиталистические предприятия сделали невозможным единоличное управление производством. Чтобы принимать решения, менеджеру стало требоваться мнение довольно большого круга лиц. В обиход вошли управленческие советы. Во-вторых, новые условия привели к тому, что во главе становился не основатель производства или один из его наследников, а избранный советом директор-управляющий. Держателями акций и руководителями производства оказались разные люди. Менеджеры расширили функции по работе с людьми. Они стали общаться не только с работниками производства, но и с лидерами разнообразных общественно-политических организаций. Успех менеджера стал зависеть от умелого осуществления целого пакета различных социальных функций.
В настоящее время менеджер выступает в системе общественного производства как:

а) управляющий;

б) дипломат;

в) лидер;

г) воспитатель;

д) инноватор;

е) человеческое существо.
Менеджер-управляющий.

Эта функция считается традиционной, изначально присущей менеджеру. Менеджер-управляющий, как считают, должен быть честным, верным своему слову, правдивым и бескорыстным. Он должен иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога

и психолога.

От него также требуется:



  1. наличие общих знаний в области управления предприятием;

  2. компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

  3. владение не только навыками администрирования, но и пред­принимательства, умение владеть ситуацией на рынках, прояв­лять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

  4. принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.


Менеджер-дипломат.

Среди серии менеджерских умений и навыков наиболее важны те, которые связаны с процедурами переговоров. Сегодня менеджеры среднего и высшего звена тратят свое рабочее время в основном на установление и развитие человеческих контактов, углубление деловых связей, заключение сделок, разрешение споров, улаживание отношений с властями. Значительно возросла потребность участия менеджеров в различного рода посреднических действиях. Во всем этом требуются специфические способности, которые сродни дипломатическим. Тем более что вторая половина 80-х годов обозначила себя бумом межгосударственных связей.


Менеджер-лидер.

Современный менеджер осуществляет не только менеджерские функции, но и лидерские. Американские теоретики менеджмента уже давно провозгласили лозунг — «Каждый менеджер должен быть лидером!» Функции менеджера и функции лидера далеко не идентичны. Когда у нас говорят о менеджерских функциях, то часто подразумевают лишь совокупность профессиональных действий, необходимых для поддержания деятельности материальной подсистемы бизнеса (ресурсы, процедуры производства, технологические процессы). Это у нас от прошлого. Здесь как-то затеняется проявление другой, человеческой, подсистемы бизнеса - главного объекта управления. А чтобы эффективно справиться с этой задачей, нужно быть способным вести за собою людей - быть лидером. В современном понимании лидерские функции складываются из двух компонентов — профессионально-технократических и эмоционально-личностных.


Менеджер-воспитатель.

По мере усложнения производственных процессов, возрастают требования к персоналу. С одной стороны появляется потребность в повышенной технологической эрудиции работников, а с другой — в совершенствовании их нравственных сторон жизнедеятельности. Усложнившаяся техника и технология диктует необходимость постоянного профессионального обучения специалистов, это не вызывает сомнения. Это очевидно и мы, не задумываясь, тратим на это немалые ресурсы и средства. А вот по поводу нравственной стороны совершенствования персонала мы проявляем замедленную реакцию. И платим за это издержками производства. Между

тем степень воспитанности, высокая нравственность работников является решающим условием перемещения пика экономического прогресса из региона в регион.

Известно, что период 1775—1875 гг. был веком Великобритании - здесь действовали классическая христианская этика; период 1875—1975 оказался веком США - здесь господствовала протестантская этика; в 1975 году обозначился век азиатского тихоокеанского региона — здесь нашла поле своей деятельности конфуцианская этика. Этические системы оказываются мощнейшими факторами социально-экономического прогресса.

Менеджер, претендующий на успех, обязан сделать для себя надлежащий вывод: этическое, эмоциональное воспитание работников — существенная сторона всех менеджерских функций.
Менеджер-инноватор.

Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

В условиях третьей волны научно-технического прогресса, которую называют информационной (первая волна связана с введением сельскохозяйственной культуры, вторая — с промышленным переворотом) одной из главнейших сторон менеджерских функций является деятельность по инновациям. В условиях бурного процесса НТР тот, кто проявляет медлительность в отношении инноваций, незамедлительно отбрасывается в хвост прогресса. Потребность в инновациях объясняется очень просто. Считается, что значительно легче и быстрее повышать производительность труда и качество продукции на базе принципиально новой техники и технологии, чем постоянно латать заплаты на изношенном оборудовании и экономить на введении новшеств.
Менеджер - человеческое существо.

Менеджер не машина, которая работает от внешних источников энергии. Менеджер - человек, ничто человеческое ему не чуждо. У каждого менеджера есть свой характер, спаянный из совокупности поведенческих черт. Однако далеко не каждая черта характера способствует осуществлению менеджерских функций.



мои способности как человека

(темперамент и тип познавательной деятельности)

Темперамент представляет собой важнейшее свойство личности. Это врожденный тип нервной системы, который определяет силу, уравновешенность и подвижность нервных процессов. У каждого человека имеет место определенное соотношение типов темперамента, в мире нет идентичных людей, каждый из нас индивидуален. Знание своего темперамента дает возможность руководителю смело осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий, правильно выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы для работы с коллективом, грамотно осуществлять свою деятельность, устанавливать товарищеские отношения с сотрудниками.



Я провела тест под названием

«Ваш «паспорт»: определение формулы темперамента».



Качества, характеризующие тип темперамента





I группа

1

Вы неусидчивы, суетливы




2

Невыдержанны, вспыльчивы




3

Нетерпеливы




4

Резки, прямолинейны в обращении с людьми




5

Решительны и инициативны




6

Упрямы




7

Находчивы в споре




8

Работаете рывками




9

Злопамятны и обидчивы




10

Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью





11

Неуровновешенны и склонны к горячности




12

Агрессивны, забияка




13

Склонны к риску




14

Нетерпимы к недостаткам




15

Обладаете выразительной мимикой




16

Способны быстро действовать и решать




17

Неустанно стремитесь к новому




18

Обладаете резкими, порывистыми движениями




19

Настойчивы в достижении поставленной цели




20

Склонны к резким сменам настроения




II группа

1

Вы веселы и жизнерадостны




2

Энергичны и деловиты




3

Часто не доводите дело до конца




4

Склонны переоценивать себя




5

Способны быстро схватывать новое




6

Неустойчивы в интересах и склонностях




7

Легко переживаете неудачи и неприятности




8

Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам




9

С увлечением беретесь за дело




10

Быстро остываете, если дело перестает вас интересовать





11

Быстро включаетесь в новую работу, быстро переключаетесь с одной работы на другую




12

Тяготитесь однообразием будничной работы




13

Общительны, отзывчивы, не тяготитесь, не чувствуете скованности с новыми людьми




14

Выносливы и трудоспособны




15

Обладаете громкой, быстрой отчетливой речью с живыми жестами, мимикой




16

Сохраняете самообладание в неожиданной сложной обстановке




17

Обладаете всегда бодрым настроением




18

Быстро засыпаете и просыпаетесь




19

Часто несобранны, поспешны в решениях




20

Склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться




III группа

1

Вы спокойны, хладнокровны




2

Последовательны и обстоятельны в делах




3

Осторожны и рассудительны




4

Умеете ждать




5

Молчаливы и не любите попусту болтать




6

Обладаете спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляций и мимики




7

Сдержанны и терпеливы




8

Доводите начатое дело до конца




9

Не растрачиваете попусту сил




10

Строго придерживаетесь распорядка в жизни, системы работе




11

Легко сдерживаете порывы




12

Мало восприимчивы к одобрению или порицанию




13

Незлобны, проявляете снисходительность к гостям




14

Постоянны в своих интересах и отношениях




15

Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое




16

Ровны в отношениях с людьми




17

Любите аккуратность и порядок во всем




18

С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке




19

Инертны, малоподвижны, вялы





20

Обладаете выдержкой




IV группа

1

Вы стеснительны и застенчивы




2

Теряетесь в новой обстановке




3

Затрудняетесь устанавливать контакт с незнакомыми




4

Не верите в свои силы




5

Легко переносите одиночество




6

Чувствуете подавленность и растерянность при неудаче




7

Склонны уходить в себя




8

Быстро утомляетесь




9

Обладаете слабой тихой речью, иногда сниженной до шепота




10

Невольно приспосабливаетесь к характеру человека




11

Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию




12

Предъявляете высокое требование к себе и к окружающим




13

Склонны к подозрительности




14

Склонны к мечтательности




15

Болезненно чувствительны и легко ранимы




16

Впечатлительны до въедливости




17

Чрезмерно обидчивы




18

Скрытны и необщительны




19

Мало активны и робки




20

Стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих.




следующая страница >>