I. Информационная карта предметной лаборатории - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
I. Информационная карта предметной лаборатории - страница №1/1

I. Информационная карта предметной лаборатории




Пункт

Содержание



Наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 102 г. Челябинска



ФИО руководителя ОУ

Оксенчук Марина Леонидовна



Почтовый адрес

454081, г.Челябинск, ул. Грибоедова,2



Телефон, факс

8(351)7721487



Сайт школы

www.public-liceum.ru



Электронный адрес школы

licey102@mail.ru



Название лаборатории

Эколого-биологическая



Научный руководитель

Цейзер Надежда Михайловна, доцент кафедры биологии ЧелГУ, к.с-х.н



Руководитель лаборатории (Совет руководителей)

Баркан Ольга Юрьевна, зав.кафедрой естествознания лицея, учитель высшей категории, ,




Кадровый состав лаборатории



Ф.И.О.

должность

образование

квалификационная категория

Дрибинская Елена Анатольевна

Зам. директора по УВР,

высшее

к.п.н., высшая

Ермакова Елена Михайловна

Учитель биологии

высшее

высшая

Кутепова Тамара Игоревна

Зам. директора по НМР,

высшее

высшая

Попова Наталья Аркадьевна,

зам.директора по информатизации

высшее

к.п.н., высшая






Рязанов Алексей Константинович

инженер

высшее






Цель работы лаборатории

Реализация современных подходов к эколого-биологическому образованию в условиях высокотехнологичной образовательной среды



Задачи лаборатории

Выявление одаренных в области естественнонаучных дисциплин подростков и обеспечение их индивидуальной образовательной траектории

Обеспечение условий для осуществления экспериментальной (исследовательской) деятельности учащихся в условиях высокотехнологичной образовательной среды

Организация проведения открытых Интернет-олимпиад по биологии и экологии на сайте олимпиад МОУ лицея № 102 www.tvoiolimp.ru

Привлечение к сотрудничеству ученых и специалистов-практиков в области эколого-биологических научных исследований

Отработка инновационных технологий и методик обучения, направленных на повышение качества эколого-биологического образования.

Проведение стажировок



Направления работы лаборатории

Создание и развитие сетевого взаимодействия ОУ и других организаций в системе естественнонаучного образования и эколого-биологического воспитания,

Апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения с использованием специального и цифрового лабораторного оборудования, для осуществления высокотехнологичных экспериментальных исследований

Апробация и внедрение технологий дистанционного обучения, консультирования и методической поддержки педагогов Челябинской области

Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов

Разработка и опытная проверка систем оценки качества биологического образования, новых форм и методов управления образованием.






Апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения с использованием специального и цифрового лабораторного оборудования, для осуществления высокотехнологичных экспериментальных исследований.

Организации стажировки педагогов по работе с одаренными учащимися;

Организации обучения педагогов приемам работы на оптико-стереоскопическом, цифровом лабораторном оборудовании;

Организации и проведения открытых предметных олимпиад школьников по экологии и биологии;

Организации и проведения конкурсов профессионального педагогического мастерства;

Организации и проведения учебно-тренировочных сборов команд школьников Челябинской области для подготовки к участию во всероссийских и международных олимпиадах.




Нормативная база лаборатории (локальные акты)

Положение о предметной эколого-биологической лаборатории

по работе с одаренными детьми муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 102 г. Челябинска



Концепция развития эколого-биологической лаборатории

Программа развития эколого-биологической лаборатории

Перспективный план развития лаборатории

Должностные инструкции сотрудников лаборатории

Регламенты проведения мероприятий



Разработка новых образовательных программ, учебных пособий, технологий, учебно-методических, методических, учебно-лабораторных комплектов, электронных методических и дидактических разработок и др. по профилю лаборатории

Образовательные спецкуры для учащихся:

  • «Экобиофизика» (для учащихся 7-11 классов, с высоким интеллектуальным потенциалом в области естествознания).

  • «Исследовательская деятельность».

  • «Цифровые лаборатории «Архимед», «Коач», «Нова» для естественнонаучных экспериментов учащихся»

Учебно-методические пособия для педагогов:

  • Методические рекомендации по использованию оптико-стереоскопическое оборудования в работе учителя биологии.

  • Методические рекомендации по использованию типовых комплектов оборудования для лаборатории «Безопасность жизнедеятельности и экология», «Экологический практикум», «Санитарно-пищевая мини-экспресс лаборатория "СПЭЛ"».

  • Методические рекомендации по использованию интерактивного оборудования в преподавании биологии, экологии (документ-камера, интерактивная доска, система голосования и тестирования Senteo).

Программы курсов повышения квалификации:

  • «Цифровые лаборатории по предметам естественнонаучного цикла-1 (вводный курс)»

  • «Цифровые лаборатории по предметам естественнонаучного цикла -2»

  • «Цифровые лаборатории по предметам естественнонаучного цикла - 3»

  • «Использование оптических микроскопов Микромед С-1, Микромед-2 и стереоскопического микроскопа МС-2 ZOOM c цифровыми видеоокулярами. Видеоокуляр ORBITOR 0,3 мП и DCM - 130 MD на уроках естественнонаучного цикла».

  • «Использование цифрового микроскопа Микромед С-11 на уроках естественнонаучного цикла»

  • «Использование цифрового микроскопа QX5 на уроках естественнонаучного цикла»



Совершенствование педагогического мастерства педагогов на базе предметной лаборатории (семинары, стажировки, работа творческих групп, мастер-класс, конкурсы и т.д.)


  • Городская экологическая научно-практическая конференция «Человек на Земле»

  • Городской семинар для руководителей МО и учителей биологии «Возможности использования оптического и цифрового оборудования эколого-биологической лаборатории во внеурочной деятельности»

  • Семинар для директоров лицеев и гимназий г.Челябинска «Эколого-биологическая лаборатория как инновационная научно-экспериментальная среда для одаренных учащихся»



Представление опыта педагогического работы предметной лаборатории

  • Региональный семинар для директоров лицеев и гимназий области – «Управленческая деятельность руководителя по созданию образовательного пространства лицея средствами новых технологий» (ноябрь, 2008);

  • Секция областного педагогического форума «Национальный проект «Образование»: от модернизации к современной модели образования «Открытие лаборатории» (январь, 2009),

  • Семинар-практикум для заместителей директоров школ – «Реализация инновационных проектов лицея по созданию и оптимизации единого информационно-образовательного пространства школы – «Многофункциональная эколого-биологическая лаборатория по работе с одаренными детьми» (апрель, 2009







II. Сетевое взаимодействие


Направление

Содержание деятельности

Работа с образовательными учреждениями (муниципального образования, области, федерального округа, РФ)

  • МОУ лицей № 11 г . Челябинска

  • МОУ лицей № 13 г. Троицк Чел. обл.

  • Управление образованием Красноармейского р-на Чел. обл.

Работа с вузами (указать конкретно с какими)

  • ЧГПУ (кафедра биологии)

  • ЧелГУ

  • ЧелГМА

Работа с учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного профессионального образования

  • Центр детский экологический (ЦДЭ)

  • Центр детский экологический (ЦДЭ)

  • Областной центр дополнительного образования детей

  • Станция детская экологическая

  • ЧИППКРО

  • «Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений Чел. обл.»



III. Перспективные направления развития предметной лаборатории как областной базовой площадки по работе с педагогами и одаренными учащимися на 2009-2010 уч.г.


Направление

Содержание деятельности (конкретные предложения, мероприятия, виды работ)

Интернет-Олимпиады

Организация и проведение Интернет-олимпиад по биологии, экологии

Система мониторинга качества биологического образования

Разработка и опытная проверка систем оценки качества биологического образования, новых форм и методов управления образованием

Ученические видеконференции для учащихся

Организация и проведение тематических ученических видеоконференций с приглашением ученых, практиков

Дата: 27.11.09


Подпись руководителя ОУ М.Л. Оксенчук
Подпись руководителя лаборатории _______________ О.Ю. Баркан