Холокоста. Учителя из 23 городов России смогли обменяться опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий по теме Холокоста - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Холокоста. Учителя из 23 городов России смогли обменяться опытом проведения уроков - страница №1/1

В рамках VIII Международной конференции «Уроки Холокоста и современная Россия» состоялся семинар педагогов школ СНГ и Балтии, работающих по теме Холокоста. Учителя из 23 городов России смогли обменяться опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий по теме Холокоста.

Преподаватели-методисты высшей школы Т.Пасман (Псков), И.Каменчук (Саратов), Е.Поднебесных (Калининград) проанализировали способы и методы подачи материала по Катастрофе в учебных программах и учебниках России, проблемы, связанные с освещением этого вопроса в школе, а также показали роль этой темы в воспитании молодежи.

Директор Института иудаики Юлия Смилянская (Киев) рассказала о передвижной интерактивной выставке, посвященной Анне Франк (совместно с Домом-музеем Анны Франк в Амстердаме), которую посетили тысячи школьников Украины и России. В роли экскурсоводов выступают школьники, которые заранее готовятся к проведению экскурсий. Выставка имеет огромное воспитательное и просветительское значение для подростков.

Какую методику выбрать в преподавании столь сложной и в познавательном, и в психологическом аспектах темы? Стоит ли вообще говорить о Катастрофе младшим школьникам? С какими проблемами на эмоциональном уровне можно столкнуться, объясняя детям, что такое Холокост? Об этом рассуждали учителя Галина Миндрина (Волгоград), Порощук Яэль (Москва) и др.

В большинстве школ осуществляется внушительное количество проектов, очень интересных по своему содержанию и разнообразных по форме, напрямую связанных с историей Холокоста. Это и «Маса Шорашим» («Путешествие по корням»), и «Моя семья», и создание сайтов, связанных с историей родного края. В этих проектах школьниками ведется большая научно-исследовательская и поисковая работа, которая оказывает глубокое воздействие на формирование личности ребенка. На развитие творческого воображения влияет участие в разных конкурсах рисунков и в таких проектах, как «Бабочки Холокоста» и др. Об этом говорили Софья Найда (Самара), Людмила Мирошникова (Ростов-на-Дону), Лилия Айнбиндер (Минск), Анна Мясковская (Москва), Ирина Полякова (Гродно), Михаил Бунимович (Казань), Ирина Богданова (Санкт-Петербург), Екатерина Беликова (Санкт-Петербург).

Отрадно, что многие учителя со своими учениками популяризируют идеи толерантности и поликультурности, рассказывая об истории Холокоста на внеклассных мероприятиях и выступая на научных конференциях разного уровня. Практически все учителя ежегодно принимают участие в Международном конкурсе школьников и студентов «Уроки Холокоста – путь к толерантности», проводимом Центром и Фондом «Холокост». Учитель из Таллина Игорь Талис сказал также о важности привлечения к мероприятиям такого рода СМИ.

В ходе обсуждения докладов были и вопросы к докладчикам, и бурные дискуссии. Конференция закончилась, но, помимо интересного и плодотворного общения, осталось чувство радости и удовлетворения от того, что ты делаешь это важное дело не один, что есть много единомышленников по всей стране. Хочется верить, что педагогические связи будут поддерживаться и дальше.

Спасибо организаторам за интересную конференцию! Отдельное спасибо экскурсоводам за чудесную 3-часовую экскурсию по Калининграду!



Софья Найда (школа №42 г. Самара)