страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Ход урока I. Организационный момент - страница №1/1
![]() ТЕМА: И. Суриков. «Зима» Цели урока: 1.Продолжить ознакомление с творчеством И. Сурикова; обучать пониманию поэтической речи, выразительному чтению. 2.Развивать навыки выразительного чтения. 3.Воспитывать любовь к окружающему миру. Ход урока I. Организационный момент II.Жужжащее чтение (3 мин) Чтение дополнительной литературы. III. Речевая разминка. Умные совята Совята у совушки Умные головушки: На каждый совушкин совет Глазами хлопают в ответ. (И. Котляр) -Прочитайте «жужжащим» чтением. -Найдите однокоренные слова. (Совята, совушки, совушкин.) -Какое слово нельзя причислить к группе слов с корнем -сов-? (Совет.) -Прочитайте с интонацией удивления. -С вопросительной интонацией. -Прочитайте сердито. -Прочитайте радостно. -Сейчас прочитайте выразительно. IV. Проверка домашнего задания Чтение отрывка наизусть. Показ иллюстраций. V. Введение в тему -Сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение Ивана Захаровича Сурикова. Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни взглянешь, Все кругом светло, На лугу пестреют Яркие цветы; Золотом облиты Темные листы, Дремлет лес: Ни звука, - Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит, Да взмахнет порою Птичка под кустом, Да, жужжа, повьётся Пчелка над цветком, Да золотокрылый Жук лишь прошуршит, - И опять все тихо, Все кругом молчит. Хорошо!.. И если б Пруд не призывал, Долго бы весною В поле простоял. -Понравилось стихотворение? Стало вам тепло? Мне хотелось показать вам, как Иван Захарович писал о поздней весне. Если вам захотелось прочитать его другие стихи, найдите их в библиотеке или дома. Обязательно почитайте. VI. Физкультминутка VII. Работа над новой темой 1. Чтение стихотворения «Зима». -Вот мы и вернулись обратно в зиму. Откройте страницу 76 учебника. Прочитайте название стихотворения. («Зима».) -Кто его написал? (Иван Захарович Суриков.) -Ознакомимся с ним. (Учитель читает, а учащиеся следят по учебникам.) 2. Работа над содержанием стихотворения. -Какие чувства вы испытывали при чтении стихотворения? (Чувство покоя, радости, что наступила зима...) -Какие слова помогают понять, что наступила зима? (Белый снег, пушистый В воздухе кружится... И под утро снегом Поле забелело... Вот пришли морозцы – И зима настала.) - Как понимаете слово «пеленою»? В каком значении оно здесь употреблено? ПЕЛЕНА - сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон (первоначально - кусок ткани, то, во что пеленают). - Ждал ли кто-нибудь наступления зимы? Кто? (Да, наступления зимы ждала природа, люди.) Дети зачитывают отрывки, подтверждая свой ответ. - Прочитайте, как крестьянин готовился встретить зиму. (Уж давно крестьянин Ждал зимы и стужи, Я избу соломой Он укрыл снаружи.) - Почему поэт называет сани -санишки? (Наверное, потому, что они маленькие, а может быть, потому, что они уже старенькие.) - Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная? Передай ее при выразительном чтении. 3. Выразительное чтение стихотворения. VIII. Итог урока - Прочитайте пословицы и поговорки на доске. Какие из них подходят к теме нашего урока?- Зима не без морозов. Зимой морозы, а летом грозы. Готовь сани летом, а телегу зимой. Лето собирает, зима поедает. IX.Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зима». |