Грузенко Светлана Евгеньевна, учитель немецкого языка, высшая категория, стаж работы 30 лет п. Копьёво пояснительная записка рабочая - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. 2 478.73kb.
Сторчилова людмила евгеньевна, высшая квалификационная категория... 1 210.33kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе... 2 408.99kb.
Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному... 2 399.42kb.
Пояснительная записка рабочая программа по эрзянскому языку 1 192.11kb.
Мартюкова Ирина Леонидовна учитель русского языка и литературы 1... 1 183.02kb.
Лель Ольга Александровна, учитель первой квалификационной категории г. 3 744.49kb.
Пояснительная записка рабочая программа по «Эрзянскому языку» 1 201.18kb.
Шероватова Нонна Александровна учитель начальных классов п. 1 373.75kb.
Феоктистова Елена Николаевна учитель истории и обществознания высшей... 2 354.51kb.
Пояснительная записка 9 класс Настоящий календарно-тематический план... 1 113.75kb.
Перевод с английского А. А 9 3081.56kb.
- 4 1234.94kb.
Грузенко Светлана Евгеньевна, учитель немецкого языка, высшая категория, стаж работы - страница №1/2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением ряда предметов»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

_________________ _______________ ________________

ШМО учителей предметов, Заместитель директора Директор

Гуманитарного цикла по МР Трегубова В.В. Г.В. Хомиченко Л.С.

Руководитель Ярлыкова Л. А.

Рабочая программа

по немецкому языку

на 2013-2014 учебный год


Составитель: Грузенко Светлана Евгеньевна,



учитель немецкого языка,

высшая категория,

стаж работы 30 лет

п. Копьёво



Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по немецкому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089, Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32), учебный план МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2013- 2014 учебный год, примерная программа основного общего образования по немецкому языку: 5-9 классы. Авторы: И.Л. Бим, (М; Просвещение, 2008)

Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и рассчитана на изучение немецкого языка в 7Г классе в объеме 104 часа (3 часа в неделю). По факту 103 часа, 1 час выпадает на праздничный день.

Учебно-методический комплект по немецкому языку И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 7- «Немецкий язык» Класс 7 является продолжением серии УМК по немецкому языку “Dеutsch” «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 7Г класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе. Формирование учебно-методического комплекса ОУ по немецкому языку проводится в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2008 г. №379.

Рабочая программа составлена для 7Г класса. Мотивация к изучению предмета «немецкий язык» в данном классе высокая. В конце 2012-2013 учебного года в этот класс подобрали учащихся, которые стремятся получить хорошие знания по всем предметам.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования, изложенные в Пояснительной записке к авторской программе общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 класс (автор И.Л. Бим, М.: Просвещение, 2011). В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Преподавание иностранного языка в основной школе формирует у школьников систему моральных ценностей, оценочно-эмоциональное отношение к миру, положительное отношение к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности, понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество, понимание особенностей своего мышления, представление о достижении национальных культур (собственной и иной), о роли родного языка в зеркале культуры другого народа.

Цели обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении, передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Поскольку данная программа для 7Г-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 6-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 6-м классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 6-м классом некоторому уточнению. Как и в 6-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы. Коллективные поездки по своей стране - одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Чтение - вот лучшее учение.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии. Некоторые общие сведения об этих странах, их природе. Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности. Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести. Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

Содержание тем учебного курса

Kapitel I. Was nennen wir unsere Heimat?

Kapitel II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes

Kapitel III. Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme

gibt es hier?

Kapitel IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes

Kapitel V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage, oder?

Kapitel VI. Im gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

Обучение диалогической речи

В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организации педагогического процесса на данном этапе.

Объектом целенаправленного формирования становится двусторонний диалог-расспрос и диалог - обмен мнениями, суждениями, - предполагающие двустороннюю активность учащихся, а при ведении диалога - обмена мнениями еще и умение выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

Объем высказывания каждого собеседника определяется характером коммуникативной задачи (например, требуется рассказать о семье, значит, и количество вопросов должно соответствовать предлагаемому объему искомого речевого продукта — у спрашивающего должно сложиться на основе ответов партнера представление о его семье).

Обучение монологической речи

Во 2—6 классах учащиеся овладевали главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своем друге, погоде, т. е. осваивали умения пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 7Г классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать город, село, памятники культуры, внешность человека, одежду, погоду, транспорт и т. д. Они должны овладеть умением делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования в 7Г классе становится пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (Präteritum).

При обучении рассказу и сообщению можно, как и в 6 классе, использовать опоры в виде плана, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью слов zuerst, dann, später. Уже отмечалось, что рассказ, в отличие от сообщения, должен содержать в себе элементы оценки и в целях воздействия на слушающего быть эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das war aber toll! Ich finde das schön! И т. п.)

Текущий контроль диалогической и монологической речи осуществляется при прослушивании высказываний учащихся, но целенаправленным он становится на уроках повторения и контроля.

Обучение аудированию

Аудирование занимает в 7Г классе больше места, чем ранее. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному тексту и в связи с ним.

Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 7Г классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения этого вида речевой деятельности. В каждой главе имеется специальный блок работы над аудированием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала, а также за счет некоторого увеличения длительности их звучания. Кроме того, в большинство текстов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы, сложные и производные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запра¬шивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort ... ? И т. д.). Следовательно, создаются относительно реальные условия, чтобы ученики добивались понимания, побуждая партнера повторить, перефразировать и т. д. Обучение аудированию строится как реализация определенной программы действий с воспринимаемым на слух текстом.

Контроль понимания аудирования осуществляется двумя путями: невербально (с помощью тестов на множественный выбор) и вербально (ответы на вопросы по содержанию прослушанного).

Обучение чтению: в 7Г классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю и другому справочному аппарату.

Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим. При этом большее значение приобретает языковая догадка. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные снопа, ибо понимание их значения требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Все больше места занимают аутентичные тексты, а именно: отрывки из писем, высказывания немецких сверстников, опубликованные в молодежных журналах немецкоязычных стран.

Увеличивается количество жанров текстовых материалов:

• публицистических,

• прагматических,

• научно-популярных.

Контроль понимания при чтении носит как вербальный, так и не-вербальный характер, например использование кодирования знаков + ,-).

Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания прочитанного желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст, либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».

Обучение письму в 7Г классе нацелено, с одной стороны, на под-держание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например: написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество таких упражнений в письменной речи также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Контроль навыков письма желательно осуществлять на предварительно отработанном материале. Для этого можно использовать упражнения с пропусками букв или небольшие словарные диктанты, составленные самим учителем на их основе.

Учитель может использовать эти упражнения в удобное время для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.

Из приведенного выше краткого описания обучения всем основным видам речевой деятельности видно, что система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из взаимосвязанных подсистем, а именно из упражнений по обучению: а) диалогической речи; б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму, письменной речи.

Активный словарь учащихся должен охватывать на данном году обучения не менее 180 лексических единиц.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы (уроки контрольных работ выделены в тематическом планировании жирным шрифтом). Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины и так далее.

В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Schrumdirum», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с реальным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается значимость проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Предмет «немецкий язык»

очень тесно связан с другими учебными дисциплинами. Например, при изучении темы «Родина» - с историей, географией, мировой художественной культурой, про изучении темы «Охрана окружающей среды» - с экологией. Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения учащихся учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля ЗУНов учащихся.

Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Промежуточный полугодовой контроль обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной – двух учебных тем за полугодие.

Промежуточный годовой контроль обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания учебного предмета за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Критерии выставления отметок

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность: полнота и правильность - это правильный, полный ответ; правильный, но неполный или неточный ответ; неправильный ответ; нет ответа.

При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество: грубые ошибки; однотипные ошибки; негрубые ошибки; недочеты.

Шкала отметок. Принята 5-х бальная шкала отметок:

"5" - - отлично;

"4" - хорошо;

"3" - удовлетворительно;

"2" - неудовлетворительно.

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-7Г0% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ). Текущие отметки выставляются учителем ежеурочно по поставленным на урок целям деятельности учащихся.

При прохождении программы возможны риски: единые методические дни, дни здоровья, актированные дни, поэтому возможно сокращение часов по темам или прохождение учебного материала двух уроков за один час, а также использование резервных уроков.

Литература

Стандарт основного общего образования по немецкому языку.

Примерные программы по иностранным языкам (Немецкий язык. Базовый уровень)

И.Л. Бим. Программа для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим М.: Просвещение, 2008

И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Н.А. Артёмова. Шаги 3. Учебник немецкого языка для 7Г класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2010

И.Л.Бим. Сборник упражнений по грамматике для 5-9 классов. М.: Просвещение 2010

И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Н.А. Артёмова. Шаги 3. Книга для учителя.

М.: Просвещение 2010

Карточки, тесты, таблицы, презентации



Календарно тематическое планирование учебного материала




Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обчающихся

Вид контроля

примечание




План

факт

Лексика

Грамматика

Лингво-

страноведение

аудирование

говорение

чтение

письмо




  1. ПОЛУГОДИЕ




I. ЧЕТВЕРТЬ




1. После летних каникул




1

Встреча в школе после летних каникул

02.09





Erklaren, berichten, erzahlen

Объяснить разницу их употребления



Прямой и обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция.







Уметь кратко высказываться по теме «Летние каникулы»

Уметь читать текст с полным пониманием

Уметь выписать из текста предложения, содержащие рамочную конструкцию с прямым и обратным порядком слов.










2

Встреча в школе после летних каникул

03.09
















Уметь кратко высказываться по теме «Летние каникулы»







Контроль диалогической речи. Правильное грамматическое оформление речи







3

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

05.09







Повторение Временных форм Prasens, Perfekt; Prateritum.

Порядковые числительные.






Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах .




Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию.




Проверка навыков и умений связного монологического высказывания по теме «Как я провел каникулы»







4

Где говорят по-немецки?

09.09




Der Norden, der Suden, der Osten, der Westen, die Grenze, Serwus! Sich erholen, der Klassenkamarad




Познакомить с именами выдающихся людей:Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin







Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию

Работа со словарем

Правильное оформление письма другу







5

Мы повторяем

10.09




Повторение и систематиза-

ция лексического материала за предыдущий год обучения.



Повторение инфинитивного оборота um…zu +Infinitiv




Беседа о немецком языке, отношении к нему учащихся, трудностях

возникающих при его изучении



Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы.







Контроль слов







6

Повторение тема «Летние каникулы»

12.09


























Контроль высказывания о летних каникулах







7

Обобщающее повторение тема «Летние каникулы»

16.09


































2. Что мы называем нашей Родиной




8

Что такое Родина для каждого из нас?

17.09




Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, Die Wiese, die Gegend, der Ort, das Ding

Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, emfelen, vorschlagen, bitten.

Мнение немецких школьников о Родине по материалам журнала «Juma».




Уметь выражать свое согласие или несогласие, сформулировать основную мысль текста.

Уметь читать сообщения с полным пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из про- читанного.

Уметь составить ассоциограмму «моя Родина – meine Heimat»










9

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

19.09




Die Heimat, geboren sein, aufwachsen, malerisch, sich fuhllen, die Baume pflanzen und pflegen.




Сведения об Австрии и Швейцарии




Уметь рассказывать о новых странах с использованием нового лексического материала.

Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному.




Контроль слов по теме. Уметь давать развернутый ответ на вопрос – Что значит для тебя Родина?







10

Европа как общий дом для людей.

23.09




Gemeinsam, der Unterschied, der Begrief, stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union.

Новые правила орфографии в новой лексике.

Информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей

Понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию




Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль.




Работа с лексико грамматическими карточками







11

Общая Европа – что это?

24.09













Уметь понимать на слух сообщения немецких детей об их родине.

Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа».
















12

Где мы чувствуем себя дома?

26.09




Die Landschaft, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer













Развивать навыки распознавания лексических единиц с целью их лучшего запоминания.













13

Учимся давать советы

30.09




Reich sein an, raten, empfehlen etwas zu machen

Употребление глаголов, требующих после себя Zu + Infinitiv

Слова интернационализмы der Eicberg, der Sturm, der Ozean, der Lokomotive




Знать признаки и употреблять в речи глаголы raten; empfehlen,

vorschlagen, bitten, требующих после себя Zu + Infinitiv


















14

Что думают о людях разных стран?

01.10




Arrogant, grundlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut










Уметь делать монологическое сообщение, советовать,

обсуждать, выражать своё мнение.



Уметь читать с полным пониманием

основного содержания текста






Сформулировать советы посетить Австрию, Швейцарию и обосновать, почему это следует сделать.







15

Мы слушаем

03.10




Vor der Tur hocken, der Mauer, der Friedhof







Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации.








Уметь письменно сформулировать совет, предложение.

Тест на проверку понимания прослушанного







16

Мы работаем над грамматикой

07.10








Склонение имен прилагательных.







Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные




Овладевать навыками распознавания склонения прилагательных.










17

Мы работаем над грамматикой

08.10







Побудительные предложения типа Gehen wir!













Овладевать навыками распознавания склонения прилагательных.










18

Мы работали прилежно

10.10

















Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметь делать монологическое высказывание

« Москва»



Уметь читать текст с пониманием основного содержания.













19

Контрольная работа по грамматике

14.10






















Письменное выполнение лексико- грамматических упражнений на склонение прилагательных.










20

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

15.10




Abstammen von, der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Bestandteil, anbauen, die Speisekarte










Уметь защитить свой проект.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.




Защита проекта







21

Итоговая работа по теме

17.10













Уметь воспринимать на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии







Знать все виды склонений имен прилагательных и правильно их использовать в письменной речи.

Тесты по теме «Что мы называем нашей Родиной»







22

Контрольная работа по говорению

21.10


































23


Резервный урок

22.10



































3. Лицо города – визитная карточка страны (16 часов)




24

Город, каким он может быть

24.10




Hell, dunkel, dieMauer, der Brunen

Повторение уже известной лексики по теме.












Уметь беседовать по теме «Мой город»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания и с использованием словаря.




Ответить на вопросы по прочитанному.







25

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами

28.10




Der Palast, die Messe, wurde... gegrundet, man nennt, die Gemaldegalerie




Информация о городах немецкоговорящих стран

Уметь понять текст в целом о Дрездене

Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Составить и записать вопросы к прочитанным текстам.

Обмениваться информацией по прочитанному







26

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

29.10




Der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehoren, wiederspiegelndie Kathedrale













Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Тест на проверку понимания прослушанного текста.

Словарный диктант







27

Мы учим новые слова и выражения

31.10







Употребление артикля перед названием рек




Уметь слушать и понимать своих одноклассников пол теме «Москва»

Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа man nennt, wurde … gegrundet







Заполнить лексико- грамматические карточки







  1. ЧЕТВЕРТЬ




28

Что мы можем рассказать о Москве?

11.11




Die Tretjakow galerie, das Puschkinmuseum, das Museum fur Bildende Kunste, die Lomonossow – Universitat, das Bolschoj-Theater










Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам, дклать рекламу







Заполнить лексико- грамматические карточки типа «Was passt zusammen?»







29

Мы учим новые слова и словосочетания

12.11




Das Kloster, das Krankenhaus, wachsen, bleiben

Употребление в речи darum, deshalb, denn.

Порядок слов в предложении.









Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи




Уметь описывать достопримечательности Москвы










30

Мы работаем над грамматикой

14.11








Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении




Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man.

Уметь описывать города , используя сложносочиненные предложения




Знать случаи употребления неопределенно-личного местоимения man.










31

Мы работаем над грамматикой (контроль грамматических навыков)

18.11

























Лексико- грамматические карточки

«Was fallt dir dazu ein?» для повторения достопримечательностей немецких городов.









32

Мы слушаем

(контроль аудирования)

19.11













Понимать на слух тексты небольшого объёма, извлекать необходимую информацию










Тесты на проверку понимания услышанного







33

Подготовка мини-проектов «Города Золотого кольца»

21.11














Уметь слушать и понимать своих одноклассников пол теме «Город моей мечты» и давать рецензию

Уметь поговорить с кем-либо о Москве, о достопримечательностях города




Уметь описывать город










34

Защита проектов «Города Золотого кольца»

25.11


































35

Мы прилежно работали

26.11










Сведения о городе Ильменау и история возникновения стихотворения И.В.Гёте «Uber allen Gipfeln ist Ruh…»




Уметь кратко высказываться по теме «Мой город». Употребление в речи новых лексических единиц.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь распознавать новую лексику и орфографически правильно писать её.










36

Учить немецкий язык – знакомиться со страной.

28.11




ein ausgedehntes Gebiet, das Gewasser, trennen, abreissen, die Toleranz, zerlegen, versteigern




Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине.

Уметь понять загадку о городе и попытаться отгадать что это за город.




Уметь читать текст с извлечением главных фактов, опуская второстепенное




Защита проектов «По городам Германии»







37

Контроль знаний и умений

02.12






















Знать и понимать основные значения изучаемых слов и словосочетаний и признаки грамматических явлений.

Тесты по теме «Лицо города – визитная карточка страны»







38

Повторение по теме «Мой город»

03.12



































39

Повторение по теме «Мой город»

05.12


































4. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? (16 часов)




40

Основные средства передвижения

09.12




Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Strassen-

ubergang, das Licht












Уметь рассказать о транспорте в городе.




Уметь описывать транспорт в немецком городе и в своем населен-

ном пункте.












41

Как ориентиров-аться в незнакомом городе?

10.12




Uberqueren, einbiegen in (Akk), dieNahe, das Auskunftsburo, Vorsicht, stehe bleiben, die Kreuzung, die Ecke

Сложные глаголы

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»




Уметь разыгрывать миниатюрные диалоги «Ориентировка в городе»




Развивать самостоятельные умения работать со словарем.

Словарный диктант







42

Мы слушаем

12.12













Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идет речь.










Визуальный диктант по

прослушанному тексту.









43

Из истории создания автомобиля

16.12




Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, Tanken, das Fahrzeug, der Fuhreschein, verlaufen, verandern,




Информация о немецких ученых К.Бенце и Г. Даймлере .

(ИКТ)





Учить высказываться по прочитанному.

Уметь читать с полным пониманием прочитанного




Ответы на вопросы к тексту.







44

Порядок получения водительских прав в Германии

17.12




Der Steuermann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prufung, den Prufungsbogen abhangen,entgehen,der Lokfuhrer




Порядок получения водительских прав в Германии. Дорожные знаки.

Уметь понять на слух информацию о том, что делали дети в дороге.

Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, уметь выбирать главное.

Написать о своем путешествии (с иллюстрациями)










45


Мы работаем над грамматикой

19.12









Придаточные дополнительные предложения. Модальные глаголы с man. Типы немецких глаголов.







Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения




Уметь спрягать модальные глаголы с man и знать их перевод на русский язык

Лексико-грамматические карточки на объяснение порядка слов в предложении







46

Итоговый тест по грамматике

23.12


































47

Контрольная работа по чтению

24.12


































48

Резервный урок

26.12


































  1. ПОЛУГОДИЕ




  1. ЧЕТВЕРТЬ




49

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

13.01








Отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ , Akkusativ.

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Понимать на слух диалог по теме урока.

Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе







Повторить пройденную тему.







50

Мы прилежно работали

14.01













Уметь защищать проект «Транспортные средства Германии»

Читать и понимать основное содержание, извлекать нужную информацию из текста.




Лексико-грамматические тесты с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического материала

Подготовка к защите проектов.







51

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

16.01
















Уметь читать текст с пониманием основного содержания.







Подготовка к тестированию по теме «Как ориентироваться в современном городе?»







52

Контроль знаний и умений

20.01



















.

Знать и понимать основные значения изучаемых слов,

словосочетаний и признаки грамматических явлений.



Тесты по теме «Как ориентироваться в современном городе?»







5. В деревне есть много интересного (16 часов)




53

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

21.01





Das Dorf, das Vieh, das Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflugel, das Schaf










Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки

Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями

Составить и записать ассоциограмму по теме урока.










54

Домашние животные и птицы.

23.01




Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn der Boden, mahen, dreschen, jaten, pflugen, saen, melken, futtern, pflegen, zuchten




Знакомство с идиоматическими выражениями

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты о животных




Уметь читать текст с пониманием основного содержания.




Словарный диктант







55

Сельскохозяйственные машины

27.01




Der Pflug, die sahmaschine, der Traktor, der Mahdrescher, das Gerat,der Stall, das Stroh, das Heu, toten, verteilen




Знакомство с немецкими пословицами




Уметь сделать сообщение по тем «Сельскохозяйственные работы»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Уметь письменно семантизировать слова с опорой на родственные

Словарный диктант







56

Немецкая деревня вчера и сегодня

28.01










Информация о жизни в немецкой деревне




Уметь кратко высказываться на основе прочитанного

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.




Ответить на поставленные вопросы по прочитанному тексту







57

Работа подростков на ферме в Германии.

30.01




Повторить лексику по темам «Распорядок дня» и «Черты характера».




Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым.




Уметь высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.













58

Русские народные промыслы

03.02




Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden

Глагол werden в его основном значении и как вспомогатель-ный в Futurum. Перевод косвенных вопросов в прямую речь.







Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информационный текст.

Уметь читать текст с полным понима-нием содержа-ния.

Умение делать записи при прослу-щивании текста










59

Мы работали над грамматикой

04.0206.02








Образование в Futurum. Придаточные предложения причины weil und dasatze







Уметь употреблять придаточные предложения причины в устной речи.

Уметь употреблять Futurum.






Понимать как использовать новый грамматический материал в описании


Заполнить лексико-грамматические карточки на распознавание глагола werden







60

Контрольная работа по грамматике




























Грамматический тест







61

Мы делаем сообщения

10.02














Уметь воспринимать на слух монологическое высказывание «Auf dem Lande»

Уметь вести диалогический расспрос, отвечать на вопросы




Уметь письменно сравнивать «Жизнь в деревне: преимущества и недостатки»




Подготовить монологичес-кое выска-зывание «Auf dem Lande»




62

Слушаем

11.02










Знакомство со сказкой «Крестьянин и три сына»

Уметь воспринимать на слух текст, выбирая главные факты

Уметь высказывать свое мнение о прослушанной сказке







Тесты на проверку понимания прослушан-ного

Повторить прядок слов в придаточном дополнитель-ном предложении.




63

Мы работали прилежно

13.02








Повторение Futurum. Предложения с союзами ob и dass




Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме «В деревне»

Уметь беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.




Тесты на повторение синтаксиса придаточных дополнительных

Продолжить работу над 2 частью текста, найти ответы на вопро-ы.




64

Контроль говорения по теме «Auf dem Lande»

17.02


































65

Каким будет село в будущем

18.02










Информация о празднике урожая в Германии.




Уметь делать высказывание по теме «Деревня будущего»











Подготовить-ся к контро-льной работе




66

Контроль знаний и умений

20.02






















Знать и понимать основные значения новых слов, словосочетаний, признаки грамматических явлений.

Тест по теме «В деревне»







67

Резервный урок

24.02



































68

Резервный урок

25.02


































6. Мы заботимся о нашей планете Земля (14 часов)




04.03

69

Наша планета в опасности

27.02




Der sauerregen, die Luftverschmutzung, die wasserverschmutzung, , die Zerstorung, der Stoff, schadlich, die Lunge, das Grundwasser, einatmen

Придаточные предложения причины







Знать и уметь использовать новую лексику

Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного













70

Что может привести планету к катастрофе?

03.03





Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig,aussterben, der Unfall, das Abwasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch










Уметь обменива-ться информациией по прочитанному в группах

Уметь найти информацию в тексте, необходимую для ответа

Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Как может человек спасти себя от экологической катастрофы?»

Словарный диктант







71

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

04.03




Sich um (Akk) kummern, der Becher, die Alufollie, die Dose (n), die Buchse(n), die Mulltonne, sich vor (Dat) retten, schutzen vor (Dat)

Тренировать употребление придаточных предложений причины







Уметь высказываться на базе прочитаного, выражать свое мнение, аргументируя его.

Читать с пониманием основного содержания

Уметь заполнять таблицу «Что в опасности почему?»

Словарный диктант







72

Мы учим новые слова и словосочетания

06.03







Спряжение возвратных глаголов







Уметь употреблять в речи новые лексические единицы и грамматический материал







Лексико-грамматические тесты. Возвратные глаголы. Придаточные предложения причины







73

Мы работаем над грамматикой

10.03







Infinitiv + zu; um ... zu + Infinitiv.

Придаточные дополнительные предложения









Употреблять в речи данные грамматические явления




Уметь определить тип придаточного предложения










74

Участие детей в защите окружающей среды

11.03







Придаточные условные и придаточные предложения причины




Прослушать микротексты по теме «Защита окружающей среды» и понять их смысл в целом

Уметь высказывать свое мнение об участии в защите окружающей среды.

Читать тексты с пониманием основного содержания

Уметь написать диалог по образцу

Составить краткий диалог по опорам







75

Они могут заботиться о лесе и о животных

13.03




Was du nicht sagst! Ist denn so was moglich! Wirklich!







Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я могу сделать для защиты окружающей среды»

Уметь представить результаты анкетирования

Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова

Уметь писать письмо опираясь на образец.










76

Мы слушаем

17.03




Das Treibhauseffekt, toten, die Nahrungskette, durcheinander, aufpassen, eine Hulle aus unsichbaren Gasen, abgeben,umweltfreundlich, Energie sparen, das Klimaerwar-mung







Уметь воспринимать на слух текст небольшого объема, извлекать из него нужную информацию

Уметь выражать свое отношение к прослушанному сообщению, обмениваться информацией.




Уметь делать записи для последующей передачи содержания

Тесты на проверку понимания прослушанного







77

Контроль знаний и умений

18.03
















Инсценировать разговор по телефону




Знать и пронимать основные значения лексических единиц, признаки изучаемых грамматических явлений

Тест по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля»







78

Обобщающее повторение

20.03








































7. В здоровом теле – здоровый дух (16 часов)




16.04




18.04

22.04


79

Виды спорта

01.04





Der Sportart, die Bewegung, sich bewegen, trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, die Medaille










Уметь высказываться о роли спорта в жизни, выражать свое мнение

Уметь читать с общим охватом понимания содержания, искать нужную информацию













80

Виды спорта

03.04






















Уметь заполнять таблицу «Спорт – за и против»










81

Значение спорта в жизни человека

07.04




Kopfschmerzen haben, Halsschmeruen haben, der Hustern, tut Weh, der Mut

Придаточные причины для ответа на вопрос «Почему они занимаются спортом?»

Мнение немецких школьников о роли спорта в их жизни, журнал «Juma»




Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту

Уметь читать текст с общим охватом понимания прочитанного













82

Из истории спорта

08.04




Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitte, die Arznei, kraftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen

Придаточные дополнительные предложения







Уметь выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией

Уметь читать с пониманием основного содержания




Словарный диктант







83

Олимпийские игры

10.04



















Уметь читать с пониманием основного содержания













84

Олимпийские игры

14.04


































85

Сочи 2014

15.04


































86

Роль спорта в формировании характера человека

17.04




Boot fahren, Schlitten Fahren, die Ehre verteidigen, kampfen, mutig, sad Spiel verlieren







Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме урока

Уметь выражать свое мнение по теме: «Каким должен быть настоящий спортсмен?» и аргументировать его
















87

Разное отношение к спорту

21.04




Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Перевод косвенного вопроса в прямой




Уметь воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать свое мнение об услышан-ном

Уметь вести беседу по теме «Спорт» и»Здоровье. Уметь расспросить своего собеседника.




Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физкуль-туры».













88

Мы делам сообщение

22.04





Повторение предложений с оюзамиweil, denn, deshalb, darum

Толкование немецких пословиц и поговорок о спорте и о здоровье




Уметь выражать свое мнение и обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интервью




Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма













89

Контроль высказывания по теме «Спорт в моей жизни»

24.04

























Контроль говорения







90

Мы слушаем (контроль аудирования)

28.04













Уметь воспринимать на слух небольшой по объему текст

Уметь выражать свое мнение о прослушанном







Тесты на понимание прослушанного







91

Мы работали над грамматикой

29.04








Предлоги с Dativ и Akkusativ, придаточные дополнительные, причины и условия







Знать признаки и иметь навыкам употребления в речи данных грамматических явлений
















92

Мы работали над грамматикой

05.05

























Тест по теме «Предлоги с Dativ и Akkusativ»







93

Мы работали прилежно

06.05











Информация о занятиях в международных аэроклубах




Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт»

Уметь читать с пониманием основного содержания

Знать, как подписать картинки с различными видами спорта










94

Мы работали прилежно

08.05

























Контроль употребления в устной речи лексико-грамматического материала по теме «Спорт»







95

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

12.05










Информация о наиболее популярных видах спорта в Германии




Уметь в рамках изученной темы рассказывать о стране и людях её населяющих

Уметь читать текст с общим охватом понимания содержания













96

Контроль знаний и умений

13.05






















Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений

Тесты







97

Итоговый контроль

15.05


































98


Контроль высказывания по теме «Спорт»

19.05



































99

Контроль письма

20.05


































100

Контроль аудирования

22.05


































101

Резервный урок

26.05


































102

Резервный урок

27.05



































103

Резервный урок

29.05












































































следующая страница >>