Государственного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы при Посольстве России в кндр - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правила внутреннего распорядка обучающихся Государственного бюджетного... 1 242.64kb.
Отчет о самообследовании 2 346.77kb.
Директор школы №456 Л. А. Гришина 1 44.35kb.
Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... 1 236.1kb.
А. Н. Маркелова «25» июня 2013 года 1 643.05kb.
Антитеррористической защищённости Муниципального общеобразовательного... 1 316.74kb.
Согласован о 2 414.32kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 323.55kb.
Программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения... 1 158.08kb.
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... 3 1649.7kb.
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VII 1 178.34kb.
- 4 1234.94kb.
Государственного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы - страница №1/1

Учебный план

государственного общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы

при Посольстве России в КНДР

на 2013 – 2014 учебный год

«Утверждаю» Принят педсоветом

директор СОШ при Посольстве России в КНДР протокол № 4 от 03.04.2013.



К.А. Кашлев

К

 

Пхеньян – 2013 год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

В соответствии с п. 5 ст. 12 ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

Образовательные программы и учебные планы разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Учебный план образовательного учреждения – нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения.

Основные положения Пояснительной записки к учебному плану школы разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:

- ФЗ РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 88);

-      Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-      Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-      Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-      Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

-      Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

-      Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-      Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

-      Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-      Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

-      Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

-      Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-      Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

-      Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-      Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

-      Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

-      Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

-  Устав ГОУ СОШ при Посольстве России в КНДР;

Учебный план представляет собой недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели, для 2–4 классов – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса 35 – 45 минут, для 2–4 классов – 45 минут.

Учебный план для 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, для 10 – 11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года в 5 – 8, 10 классах – 35 учебных недель, в 9, 11 классах – 34 учебные недели. Продолжительность урока 45 минут.

Учебный план включает предметы федерального компонента (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть).

Учебный план определяет обязательную учебную нагрузку учащихся и максимальный объем учебной нагрузки, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, а также школьного компонента, по классам и образовательным предметам и рассчитан на пятидневную учебную неделю в 1 – 11 классах.

 Начальная школа.

 В 2013 – 2014 учебном году школа реализуют ФГОС начального общего образования в 1 - 3 классах. Базисный учебный план для 1, 2,3-х  классов определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных  предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Он  обеспечивает исполнение федеральных государственных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО).

Изучение «Русского языка» – 5 часов в 1, 2,3-х   классах в соответствии со ФГОС НОО направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение  познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» - 4 часа в неделю в 1, 2,3-х   классах в соответствии со ФГОС НОО ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные  виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к  творческой деятельности.

Изучение «Математики» – 4 часа в неделю в 1, 2,3-х   классах в соответствии со ФГОС НОО направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» - 2 часа в неделю в 1, 2,3-х   классах в соответствии со ФГОС НОО направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) – по 1 часу в неделю в 1,2,3-х   классах в соответствии со ФГОС НОО направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются отдельно.

Учебный предмет «технология» - 1 час в неделю в 1, 2, 3-х   классах в соответствии со ФГОС НОО формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре – 3 часа в неделю в 1, 2,3-х   классах в соответствии со ФГОС НОО направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.




В 4 классе школа работает по БУП – 2004.

Федеральный компонент учебного плана представлен следующими предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)»,



«Искусство (Музыка и  ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики».

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана для развития содержания учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» выделено по 1 часу на данные предметы, с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4 класс по 2 часа в неделю. Данный объем учебного времени позволяет обучающимся освоить иностранный язык на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в 4 классе по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности.

В 4 классе в рамках предмета «Технология (Труд)» изучается учебный модуль «Введение в информатику» по 1часу в неделю который направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Федеральный компонент включает в себя комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», изучается учащимися 4 класса модуль "Основы светской этики" 1 час в неделю. Курс является культурологическим и направлен на формирование у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю. Третий час учебного предмета «Физическая культура» будет использоваться на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
В соответствии с ФГОС НОО в 1-3  классах  основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) и внеурочную деятельность, которая является обязательной частью процесса образования младших школьников и осуществляемую во второй половине дня.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основная школа.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность: определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.      

Учебный план основной школы составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004года №1312»; 

Федеральный компонент учебного плана  представлен следующими предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», «История», «Обществознание», «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», «Искусство (Музыка и Изобразительное искусство (ИЗО)».

В федеральный компонент образовательной области «Математика» входят разделы: арифметика, алгебра, геометрия, элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. На изучение математики отводится по 5 часов в неделю в каждом классе. За счет школьного компонента добавлен 1час на «Математику» в 8 классе.

В учебный предмет «История» входит два раздела «История России» и «Всеобщая история». На изучение истории отводится по 2 часа в неделю в каждом классе. За счет школьного компонента добавлен 1час на «Всеобщую историю» в 9 классе.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, как самостоятельный учебный предмет изучается в 8 классе (1 час в неделю) и в 9 классе (2 часа в неделю) в рамках инвариантной части Федерального компонента БУП. В 5-8 классах учебный предмет «Информатика» введен за счет часов образовательного учреждения, с целью реализации непрерывного изучения данного курса - по 1 часу. А также в 5-7 классах по 1часу за счет предметной области «Технология».

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс (по 1 часу в неделю). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

На ступени основного общего образования на изучение учебного предмета «Технология»  из федерального компонента в 5 - 7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе - 1 час в неделю.

На второй ступени основного общего образования на учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство»  в 5-7 классах выделено по 1 часу в неделю.

    В 8,9 классе федеральном компоненте образовательной области «Искусство» объем учебных часов предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» уменьшен (35 часов в год);

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Т.к. предпрофильной подготовки в школе нет, то данный час используется для преподавания ОБЖ с целью преемственности курса.

В 5-7, 9 классах на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» отводится 1 час в неделю (за счет школьного компонента), в 8 классе - 1 час в неделю (федеральный компонент БУП).

В 9 классе добавлен 1 час из школьного компонента на предмет «Химия».

В образовательную область «Филология» на преподавание предметов «Русский язык и литература» из школьного компонента добавлены часы: в 5, 6 классах по 3 часа, в 7 классе по 1часу.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5 по 9 класс по 3 часа в неделю.

Средняя школа.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В школе представлен учебный план для класса универсального варианта, где учащиеся получают образование на базовом уровне.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, обязательные для изучения на базовом уровне. Они направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

В 10 и 11 классах обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами учебного плана являются «Русский язык» - 1час, «Литература» - 3часа, «Иностранный язык» - 3часа, «Математика» - 4часа, «История» - 2 часа, «Физическая культура» - 3 часа, а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» - 2 часа, по 1 часу предметы «Физика», «Химия», «Биология», «ОБЖ»

Федеральными вариативными учебными предметами являются: «Информатика и ИКТ» (10 – 11 кл.) – по 1часу, «География» (10 – 11 кл) – по 1часу , «Физика» (10 – 11 кл.) – по 2часа, «Химия» (10 – 11 кл.) – по 1часу, «Биология» (10 – 11 кл.) – по 1часу, «МХК» (10 – 11 кл.), – по 1часу , «Технология» (10 – 11 кл.) – по 1часу.

Из компонента образовательного учреждения добавлены часы в 10-11 классах на следующие учебные предметы: «Русский язык» по 1часу, «Иностранный язык. Английский язык» по 1часу, «Математика» по 1 часу, «Информатика и ИКТ» по 1часу.



Добавлено на «Русский язык» по 1часу в 10-11кл. за счет 1часа МХК и «Информатику и ИКТ» по 1часу в 10-11 классах за счет 1 часа «Технологии».

 Все компоненты учебного плана тесно связаны и направлены на удовлетворение образовательных запросов учащихся и родителей. Учебный план соответствует единому замыслу, статусу образовательного учреждения.