Государственная поддержка создания рабочих мест Инструкцией «О порядке оказания государственной поддержки юридическим лицам и индиви - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правила оказания услуг связи ОАО «Ростелеком» юридическим лицам Общие... 1 178.56kb.
Оказание социальной помощи гражданам без определенного места жительства... 1 108.09kb.
Урок 26. Государственная поддержка семьи 1 95.92kb.
Информация о порядке подачи заявок работодателями 1 128.89kb.
Статья 86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового... 1 17.67kb.
Информация об условиях и порядке оказания финансовой поддержки сельскохозяйственным... 1 136.36kb.
Из материалов интернет-сайтов международных профцентров 1 200.51kb.
Инвестиции в Северный Кавказ 1 10.17kb.
Закон об адвокатской деятельности и адвокатуре 2 860.29kb.
Закон ульяновской области о мерах государственной поддержки производителей 1 55.86kb.
Закон ярославской области об областном бюджете на 2009 год принят... 1 30.81kb.
Члены Правления ОАО «бпс-сбербанк» Матюшевский Василий Станиславович 1 42.64kb.
- 4 1234.94kb.
Государственная поддержка создания рабочих мест Инструкцией «О порядке оказания государственной - страница №1/1

Государственная поддержка создания рабочих мест

Инструкцией «О порядке оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям», утвержденной решением Брестского областного Совета депутатов от 26.06.2013 № 285, определяется порядок предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям государственной поддержки в виде выделения бюджетных займов, бюджетных ссуд за счет средств областного бюджета и порядок их возврата в областной бюджет.
Справочно. Используемые термины имеют следующие значения:

бюджетный заем (далее – заем) – бюджетные средства, предоставляемые заемщикам из областного бюджета на возвратной и возмездной основе на осуществление определенных целевых расходов;

бюджетная ссуда (далее – ссуда) – бюджетные средства, предоставляемые ссудополучателям из областного бюджета на возвратной и безвозмездной основе для осуществления определенных целевых расходов;

заемщик, ссудополучатель – юридическое лицо, являющееся резидентом Республики Беларусь (кроме бюджетных организаций, банков, страховых и небанковских кредитно-финансовых организаций, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь), индивидуальный предприниматель;

претендент – юридическое лицо, являющееся резидентом Республики Беларусь (кроме бюджетных организаций, банков, страховых и небанковских кредитно-финансовых организаций, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь), индивидуальный предприниматель, претендующие на получение займа, ссуды за счет средств областного бюджета и представившие в комитеты, управления, отделы Брестского областного исполнительного комитета (далее – облисполком), государственные объединения, государственные учреждения, созданные для осуществления управленческих функций, уполномоченные облисполкомом управлять коммунальными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, имущество которых находится в собственности Брестской области, и имуществом Брестской области, переданным в безвозмездное пользование хозяйственным обществам (товариществам), созданным в процессе преобразования коммунальных унитарных предприятий (далее – уполномоченные органы), документы на получение займа, ссуды в соответствии с настоящей Инструкцией.

Решение о предоставлении займа, ссуды принимается облисполкомом.

 Займы, ссуды за счет средств областного бюджета предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Брестского областного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.



Займы, ссуды не предоставляются претендентам, имеющим задолженность по налогам, сборам (пошлинам), другим обязательным платежам в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в государственные внебюджетные фонды, просроченную задолженность по кредитам банков (по основному долгу и процентам по нему), в том числе выданным под гарантии Правительства Республики Беларусь, гарантии местных исполнительных и распорядительных органов, не выполнившим своих обязательств по ранее выданным из республиканского и местных бюджетов займам, ссудам (в том числе пролонгированным), исполненным гарантиям Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, а также если целью получения займа, ссуды является погашение банковского кредита, ранее выданных из республиканского и местных бюджетов займа, ссуды, уплата в республиканский и местные бюджеты платежей.

 Займы, ссуды предоставляются на срок:



до одного года – на создание сезонных (временных) запасов товарно-материальных ценностей, если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер;

до пяти лет – под реализацию инвестиционных проектов.

На цели, не предусмотренные частью первой настоящего пункта, займы, ссуды выдаются на срок до трех лет.

Установленные в решениях о предоставлении займов, ссуд сроки возврата этих займов, ссуд продлению не подлежат.

 Займы, ссуды под реализацию инвестиционных проектов предоставляются при условии заключения заемщиком, ссудополучателем с государственной страховой организацией договора страхования ответственности за нарушение договора займа (ссуды).

Займы, ссуды предоставляются в белорусских рублях.

При необходимости использования займа, ссуды для расчетов за приобретенные товары (работы, услуги) в иностранной валюте допускается конверсия указанных средств в иностранную валюту в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 За пользование займами устанавливаются проценты в размере:

не менее 0,5 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день начисления процентов за пользование займом, – при предоставлении займа под реализацию инвестиционного проекта;

не менее ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день начисления процентов за пользование займом, – при предоставлении займа на иные цели.

Начисление процентов за пользование займом производится начиная со дня, следующего за днем выдачи займа.

Уплата процентов производится ежемесячно не позднее пятого числа начиная с месяца, следующего за месяцем выдачи займа, а в месяц окончания срока возврата займа – до даты возврата займа.

(п. 9) Для подготовки решения облисполкома о предоставлении займа, ссуды претендентом представляются в уполномоченный орган следующие документы:



  • заявление на получение займа, ссуды с указанием испрашиваемой суммы, целей использования, срока возврата, подписанное должностным лицом;

  • технико-экономическое (в том числе финансовое) обоснование целесообразности предоставления займа, ссуды и возможности их возврата;

  • бухгалтерский баланс за предыдущий, а также текущий год на последнюю отчетную дату;

  • справки на последнюю отчетную дату:

  • банков, в которых у претендента открыты счета, о наличии задолженности по полученным кредитам, в том числе выданным под гарантии Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов;

  • местных исполнительных и распорядительных органов о состоянии расчетов по полученным из местного бюджета займам, ссудам (в том числе пролонгированным), исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов;

  • копия акта последней ревизии (проверки) ведомственной контрольно-ревизионной службы, а в случае ее отсутствия – аудиторское заключение;

копии учредительных документов;

  • положительное заключение экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов (при предоставлении займа, ссуды под реализацию инвестиционных проектов).

Уполномоченный орган:

в течение трех рабочих дней после получения заявления и документов, указанных в части первой настоящего пункта, запрашивает справки о состоянии расчетов претендента с бюджетом в налоговом органе по месту постановки претендента на учет, состоянии расчетов претендента по платежам в государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения Республики Беларусь – в органе данного фонда по месту постановки претендента на учет, состоянии расчетов претендента по полученным из республиканского бюджета займам, ссудам (в том числе пролонгированным), исполненным гарантиям Правительства Республики Беларусь – в главном управлении Министерства финансов Республики Беларусь по Брестской области;

на основе анализа материалов, представленных претендентами и органами, названными в абзаце втором настоящей части, в 10-дневный срок после получения справок, указанных в абзаце втором настоящей части, подготавливает проект решения о предоставлении займа, ссуды и в установленном порядке вносит его в облисполком.

В решении облисполкома о предоставлении займа, ссуды указываются:


  • полное наименование заемщика, ссудополучателя;

  • сумма предоставленных займа, ссуды;

  • цели, на которые предоставляются заем, ссуда;

  • срок возврата займа, ссуды;

  • размер процентов за пользование займом и размер пени за нарушение срока возврата займа, ссуды.

 На основании решения облисполкома главное финансовое управление облисполкома заключает с заемщиком, ссудополучателем и уполномоченным органом договор в соответствии с условиями, определенными в решении о предоставлении займа, ссуды, и настоящей Инструкцией (далее – договор).

К договору прилагается график погашения займа, ссуды, который является неотъемлемой частью договора.

Договор действует со дня его заключения до исполнения обязательств по нему.

 При заключении договора заемщик, ссудополучатель дополнительно к документам, перечисленным в пункте 9 настоящей Инструкции, представляет в главное финансовое управление облисполкома справку инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь об открытых заемщику, ссудополучателю в банках текущих (расчетных) счетах.

 Днем выдачи займа, ссуды считается день перечисления денежных средств на счет заемщика, ссудополучателя или в оплату обязательств заемщика, ссудополучателя перед поставщиками товаров (работ, услуг).

Выдача займа, ссуды производится путем оплаты главным финансовым управлением облисполкома платежных документов заемщика, ссудополучателя по их обязательствам перед поставщиками товаров (работ, услуг) по договорам, которые соответствуют цели предоставления займа, ссуды, в том числе в порядке авансовых платежей, а также путем перечисления средств на текущий (расчетный) счет заемщика, ссудополучателя для покрытия затрат, произведенных ими за счет собственных средств.

 Возврат займа, ссуды производится заемщиком, ссудополучателем в сроки, установленные в решении облисполкома о предоставлении займа, ссуды и договоре.

Заемщик, ссудополучатель могут досрочно (полностью или частично) возвратить заем, уплатить проценты за пользование им, возвратить ссуду.

Возврат займа, уплата процентов по нему, возврат ссуды могут быть осуществлены (полностью или частично) посредством заключения в установленном законодательством Республики Беларусь порядке договора перевода долга и уступки требования.

Заемщик, ссудополучатель при недостаточности средств для полного исполнения обязательств по возврату займа, ссуды в первую очередь погашают основную сумму долга, затем вносят проценты за пользование заемными средствами, после чего исполняют иные обязательства, вытекающие из договора.

 Главное финансовое управление облисполкома может произвести зачет обязательств заемщика, ссудополучателя по возврату займа, уплате процентов по нему, возврату ссуды, уплате пени, а также задолженности по таким платежам в порядке, установленном законодательными актами.

 При нарушении заемщиком, ссудополучателем установленных решением облисполкома и договором сроков возврата займа, ссуды начисляется пеня:

по займу, кроме процентов за пользование займом, предусмотренных в пункте 8 настоящей Инструкции, – в размере процентов, указанных в договоре, увеличенных в 1,5 раза;

по ссуде – в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день возникновения задолженности.

Начисление пени при нарушении заемщиком, ссудополучателем установленных сроков возврата займа, ссуды производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их возврату.

 Неисполненные обязательства по возврату займа, уплате процентов по нему, возврату ссуды, уплате пени подлежат взысканию в бесспорном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь, за исключением случая, установленного в пункте 18 настоящей Инструкции.

(п.18.) При неисполнении заемщиком, ссудополучателем обязательств по возврату займа, уплате процентов по нему, возврату ссуды главное финансовое управление облисполкома в 10-дневный срок уведомляет об этом страховщика, с которым заключен договор страхования в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции.

 Заемщик, ссудополучатель несут ответственность за целевое использование займа, ссуды, своевременность их возврата, соблюдение иных условий предоставления займа, ссуды и ежемесячно представляют в главное финансовое управление облисполкома и в уполномоченный орган отчет.

Займы, ссуды, использованные заемщиком, ссудополучателем не по целевому назначению либо с нарушением иных условий их предоставления, подлежат возврату (взысканию) с применением мер согласно законодательным актам.

 Контроль за надлежащим исполнением заемщиком, ссудополучателем обязательств по договору осуществляют уполномоченные органы и главное финансовое управление облисполкома.

 Главное финансовое управление облисполкома ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в облисполком отчет о состоянии расчетов по выданным займам, ссудам.

РЕШЕНИЕ БРЕСТСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

26 июня 2013 г. № 285



О порядке оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

На основании части второй пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 г. № 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» и во исполнение пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 14 марта 2013 г. № 127 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь, признании утратившими силу некоторых указов и отдельных положений указов Президента Республики Беларусь» Брестский областной Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Предоставить Брестскому областному исполнительному комитету (далее – облисполком) право оказывать государственную поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее – плательщики) индивидуально в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин) и пени, полностью уплачиваемых в областной бюджет, выделения бюджетных средств из областного бюджета путем предоставления финансовой помощи, предоставления и возврата бюджетного займа, бюджетной ссуды, возмещения юридическим лицам части процентов за пользование банковскими кредитами.

2. В проекте решения об оказании государственной поддержки дополнительно к условиям, предусмотренным в настоящем решении, должны быть указаны:

2.1. для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей:

основные показатели, достижение которых является условием оказания государственной поддержки;

должностные лица, которые несут ответственность за обеспечение достижения основных показателей.

К основным показателям, достижение которых является условием оказания государственной поддержки, относятся темпы роста производительности труда и рентабельность продаж, при оказании государственной поддержки для реализации планов модернизации – показатели по выручке от реализации продукции, товаров (работ, услуг) в расчете на одного среднесписочного работника и по добавленной стоимости в расчете на одного среднесписочного работника.

В проект решения об оказании государственной поддержки могут быть дополнительно включены иные показатели, связанные со спецификой осуществляемой плательщиками деятельности, достижение которых является условием оказания государственной поддержки.

Корректировка значений показателей, достижение которых является условием оказания государственной поддержки, не допускается;

2.2. для некоммерческих организаций:

цели предоставления и направления использования бюджетных средств, а также сроки достижения указанных целей;

должностные лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение целей и направлений использования бюджетных средств, а также сроков достижения этих целей.

В случае, если государственная поддержка оказывается некоммерческой организации в виде, не связанном с выделением бюджетных средств, в соответствующем проекте решения могут предусматриваться показатели, связанные со спецификой деятельности, осуществляемой данной организацией, достижение которых является условием оказания государственной поддержки, и указываться должностные лица, ответственные за их достижение.

Возложить на названных в решении об оказании государственной поддержки должностных лиц плательщиков, руководителей (их заместителей) комитетов, управлений, отделов облисполкома, государственных объединений, государственных учреждений, созданных для осуществления управленческих функций, уполномоченных облисполкомом управлять коммунальными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, имущество которых находится в собственности Брестской области, и имуществом Брестской области, переданным в безвозмездное пользование хозяйственным обществам (товариществам), созданным в процессе преобразования коммунальных унитарных предприятий (далее – органы управления облисполкома), а также заместителей председателя облисполкома (управляющего делами облисполкома) по направлениям деятельности ответственность за обеспечение выполнения показателей, достижение которых является условием оказания государственной поддержки, а также за соблюдение целей предоставления, направлений использования некоммерческими организациями бюджетных средств, сроков достижения указанных целей, если государственная поддержка оказывается в виде, связанном с выделением таких средств.

3. Контроль за выполнением решений об оказании государственной поддержки осуществляется органами управления облисполкома.

При необеспечении коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями достижения установленных показателей по итогам трех отчетных кварталов со дня оказания государственной поддержки, предоставленной на срок, не превышающий одного года, или по итогам каждого календарного года в течение срока действия государственной поддержки, предоставленной на срок более одного года, органы управления облисполкома обязаны в установленном порядке внести в облисполком предложения об отмене оказанной государственной поддержки в виде соответствующих проектов решений облисполкома.

В отношении некоммерческих организаций предложения об отмене оказанной государственной поддержки вносятся органами управления облисполкома, в случае несоблюдения целей предоставления и направлений использования бюджетных средств либо сроков достижения указанных целей или недостижения установленных показателей в сроки, определенные в части второй настоящего пункта.

При внесении предложений об отмене государственной поддержки, оказанной путем предоставления из областного бюджета финансовой помощи, бюджетного займа, бюджетной ссуды, возмещения юридическим лицам части процентов за пользование банковскими кредитами, соответствующий проект решения с учетом характера допущенных нарушений должен предусматривать условия возврата выделенных средств.

4. Действие настоящего решения не распространяется на решения об оказании государственной поддержки, принятые до вступления в силу настоящего решения, а также на государственную поддержку субъектов малого предпринимательства, оказываемую за счет областного бюджета в рамках программ государственной поддержки малого предпринимательства, государственную поддержку субъектов инновационной инфраструктуры (за исключением венчурных организаций), оказываемую за счет областного бюджета в виде финансовой помощи.

5. Утвердить прилагаемые:

Инструкцию о порядке предоставления отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов, сборов (пошлин) и пени, налогового кредита;

Инструкцию о порядке предоставления из областного бюджета финансовой помощи;

Инструкцию о порядке предоставления из областного бюджета и возврата бюджетного займа, бюджетной ссуды;

Инструкцию о порядке и условиях возмещения юридическим лицам части процентов за пользование банковскими кредитами.

6. Признать утратившими силу решения и отдельные структурные элементы решения Брестского областного Совета депутатов по перечню согласно приложению.

7. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 


Председатель

С.Д.Ашмянцев

 


СОГЛАСОВАНО

Начальник инспекции


Министерства по налогам
и сборам Республики Беларусь
по Брестской области

Г.Д.Лебедев

16.08.2013


СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности


начальника Брестского областного
управления по надзору
за рациональным использованием
топливно-энергетических ресурсов
Департамента по энергоэффективности
Государственного комитета
по стандартизации Республики Беларусь

А.Н.Бобрик



16.08.2013