Генеральный план - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Генеральный план - страница №5/6


10. Рекомендации по совершенствованию планировочной структуры территории Мазунинского сельского поселения.

Пространственная структура территории формируется на основе функционально-планировочных, природно-экологических каркасов с учётом сложившейся историко-культурной среды поселения.

Основные принципы планировочной организации сводятся к следующему:

- создание комфортных условий проживания населения;

- создание новой среды социального характера;

- включение в существующую структуру новых объектов капитального строительства с максимальным сохранением сложившейся застройки и природного ландшафта;

- подключение транспортной структуры планируемых участков застройки к существующим автодорогам.

10.1 Принципы функционального зонирования территории

Зонирование территории предполагает установление зон различного функционального назначения и ограничений на использование территорий указанных зон при осуществлении градостроительной деятельности. При этом основные направления развития сельского поселения должны рассматриваться во взаимосвязи с развитием систем расселения.

Проектирование функциональных зон в рамках разработки генерального плана Мазунинского сельского поселения должно обеспечивать эффективное управление всеми ресурсами муниципального образования путем:


  • установления приоритетов управления;

  • установления приоритетов распределения финансовых и трудовых ресурсов при планировании управленческих мероприятий;

  • ликвидации конфликтов природопользования путем введения пространственных и временных ограничений.

Для достижения наибольшей эффективности зонирования территории использован комплекс взаимоувязанных критериев и подходов. Основными критериями эффективности явились:

Экологическая эффективность. С позиций экологической эффективности в одну и ту же функциональную зону включены территории, сходные по их средообразующей или экологической функции.

Экономическая и социальная эффективность. Необходимо, чтобы зонирование соответствовало требованиям эффективности по нагрузке интересов и характеру использования территории, то есть базировалось на существующих границах угодий и границе поселения.

Функциональная эффективность. Определялась по степени конфликтности между интересами различных заинтересованных сторон, а также между приоритетными задачами, выполняемыми в данной зоне. Рекреационные и хозяйственные функции должны быть в максимально возможной степени территориально разобщены. Этого легче добиться, если выделенные зоны будут как можно меньше пересекаться какими-либо границами (природными, административными и т. д.).

При проектировании функциональных зон учитывалась специализация поселения. Специализация ведет к экономии общественного труда в результате использования местных природных ресурсов, выгод экономико-географического положения, сложившегося производственного аппарата и трудовых навыков населения. При проектировании функциональных зон, также были учтены такие критерии как:

- существующая или формирующаяся экономическая специализация сельского поселения;

- направления экономической специализации рассматриваемой части территории поселения;

- оценка перспектив развития конкретных населенных пунктов на основе имеющегося потенциала, а также их места и роли в системе расселения.

Проектирование функциональных зон осуществлялось с учетом факторов, определяющих условия и потенциальные возможности развития территории сельского поселения, которые можно разделить на следующие группы:

1. Факторы производственно-экономического развития, связанные с уровнем развития промышленного и сельскохозяйственного производства, а также его положением в условиях открытого рынка, развитием новых видов производства и сферы услуг, связанных со снабжением производства и торговлей произведенной продукцией.

2. Факторы социально-экономического развития, связанные с населением, его культурой и способом расселения, уровнем занятости и доходов, социальным обеспечением, сложившейся инфраструктурой.

3. Факторы сохранения природного, культурного и духовного наследия, связанные с объектами природы (земельными, водными и иными природными ресурсами, особенными объектами живой природы), во многом определяющими возможности и экономическую ценность территории, а также памятники архитектуры, включая религиозные, и всем другим, составляющим историю края и представляющим интерес для настоящего и будущего.

4. Факторы политики и институциональных преобразований, связанные с отношениями владения, распоряжения и пользования землей, иными природными ресурсами, объектами производства и инфраструктуры, участвующими в системе многофункционального развития территорий, связанные с организацией власти и управления на местах, в регионе, стране.

Так как процессы градостроительного планирования и стратегического социально-экономического планирования тесно взаимосвязаны, то с учетом Программы социально-экономического развития Кунгурского муниципального района определены тенденции развития территории Мазунинского сельского поселения:

- социальные: тенденции изменения численности населения, тенденции к омоложению или старению, стиль жизни, уровень жизни, размер семьи, тенденции изменения образовательного уровня;

- экономические: тенденции изменения уровня дохода, занятость, кредитная политика и доступность кредитных ресурсов, ставки процента, ставки арендной платы, рост или сокращение затрат на строительство, цены;

- политические (административные): услуги муниципальных служб, здоровье и безопасность, налоговая политика, защита окружающей среды.

Учитывая определенные выше критерии, факторы и тенденции развития Мазунинского сельского поселения, сформированы функциональные зоны, основными целями которых является:

- использование ресурсных возможностей в сочетании с сохранением экологической системы;

- наиболее рациональное использование земельных ресурсов;

- пополнение доходов бюджета и обеспечение занятости трудовых ресурсов, улучшение условий проживания населения сельского поселения.

Кроме этого, функциональное зонирование позволит определить основные направления развития инженерной, транспортной и социальной, производственной инфраструктуры. Также сформулированы предложения по выделению территорий для размещения индивидуального жилищного строительства, садоводства и дачного хозяйства, организации мест отдыха и лечения населения, реализации инвестиционных проектов, связанных с использованием земельных ресурсов.

Следовательно, в соответствии с законом, в настоящем проекте могут быть определены цели и направления развития территорий сельского поселения в части, касающейся размещения следующих объектов муниципального значения:

- объектов электроснабжения (электроэнергетики);

- автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостами и иными транспортными сооружениями вне границ населенных пунктов, кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения;

- объектов начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и бесплатного дошкольного образования, а также объектов, предназначенных для отдыха детей в каникулярное время;

- объектов первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, оказания скорой медицинской помощи;

- объектов утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- объектов туризма и рекреации;

- объектов общественно-делового, социально-культурного назначения;

- объектов по оказанию услуг связи.

Таким образом, в соответствии с определенной специализацией поселения и разработанными стратегическими целями территориального развития на средне- и долгосрочный период, а также с учетом проведенного анализа социально-экономического потенциала Мазунинского сельского поселения и населенных пунктов в его составе, предлагается выделить несколько основных функциональных зон:


  1. Жилая зона:

- зона существующей застройки

- зона перспективной застройки

  1. Общественно-деловая зона;

  2. Зона коммунального хозяйства;

  3. Производственная зона;

  4. Зона рекреации и туризма;

  5. Зона специального назначения;

  6. Зона сельскохозяйственного использования:

- подзона сельскохозяйственных угодий

- подзона сельскохозяйственных объектов

8. Зоны с особыми условиями использования территории;

Границы зон отображены на чертеже «Проектный план зонирования территории Мазунинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края», границы зон с особыми условиями использования территории указаны на схеме «Экологическое состояние, мероприятия по охране окружающей природной среды Мазунинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края».

Для интенсивного строительного использования в инвестиционных целях условно выделяются зоны перспективного развития. Цель зон перспективного развития состоит в том, чтобы создать условия для развития существующего производства и обслуживания бизнеса и населения, сохранения сельскохозяйственных зон и природных открытых пространств, для уменьшения стоимости коммунального обслуживания, улучшения ландшафта и создания благоприятных условия для жизни населения. Для формирования зон перспективного развития были выделены три группы основных (не инфраструктурных) градостроительных объектов, размещаемых на территории: существующие населенные пункты; предполагаемые к размещению места приложения труда; рекреационные объекты, используемые в качестве туристических ресурсов, требующие создания соответствующей инфраструктуры.

Размещение зон перспективного развития осуществлялось с учетом установленных ограничений градостроительной деятельности и комплексного анализа территории поселения.

На территории Мазунинского сельского поселения могут быть размещены зоны перспективного развития четырех типов:


  1. зоны перспективного развития существующих мест приложения труда (расположены в производственной зоне, зоне сельскохозяйственного использования);

  2. зоны перспективного развития новых мест приложения труда, с установлением определенного вида экономической деятельности (расположены в зоне рекреации и туризма);

  3. зоны перспективного развития новых мест приложения труда, с установлением предпочтительных видов экономической деятельности (расположены в производственной зоне, зоне сельскохозяйственного использования);

  4. зоны перспективного развития мест активной и пассивной рекреации (расположены в зоне рекреации и туризма).

Для оценки перспектив развития существующих населенных пунктов изучалась исходная информация об имеющемся экономическом потенциале в аспекте экономической специализации территорий, а также место и роль населенных пунктов в системе расселения.

Исходя из этого, выделяются две группы населенных пунктов, имеющих некоторые различия в направлениях их дальнейшего развития:

1. К первой группе - развиваемые населенные пункты – можно отнести административный центр поселения – с. Мазунино, и с. Юговское, имеющие базу для дальнейшего экономического развития. Здесь в приоритетном порядке должны развиваться центры социального и культурного обслуживания населения, жилищное строительство. Также для данной группы может быть целесообразно выделение территории резерва для развития населённых пунктов.

2. Остальные населённые пункты (д. Ольховка и д. Кособаново) можно отнести к сохраняемым. Численность населения по этим населенным пунктам, в большинстве случаев, может уменьшаться или сохраняется на прежнем уровне. Основные мероприятия по развитию сохраняемых населенных пунктов те же, что и по развиваемым населенным пунктам, но главный упор должен делаться на реконструкцию и в значительно меньшей степени на новое строительство. В связи с этим, в черту таких населённых пунктов включаются небольшие территории, как правило, с уже существующей застройкой.



Таблица 38 Классификация населённых пунктов

Мазунинского сельского поселения по перспективе развития


п/п


Населённый пункт

Численность постоянного населения

Значимость населённого пункта

1

с. Мазунино (административный центр поселения)

680

развиваемый

2

с. Юговское

675

развиваемый

3

д. Кособаново

128

сохраняемый

4

д. Ольховка

62

сохраняемый


10.2 Функциональное зонирование территории

Функциональное зонирование отображает современное и перспективное использование территории Мазунинского сельского поселения Кунгурского муниципального района. Зонирование основывается на анализе сложившегося использования территории, характера природопользования и перспективных планов развития местности.



  • 10.2.1 Жилая зона

Предназначение данной функциональной зоны заключается в:

- развитии индивидуального жилищного строительства при сохранении природного каркаса;

- капитализации существующей застройки без увеличения плотности;

- благоустройстве сельских населённых пунктов;

- активизации производственной деятельности малых предприятий путем внедрения инновационных технологий производства, переработки сырья и отходов, оказания социально-культурных и бытовых услуг;

- организации мест отдыха населения.

В жилой зоне выделяются следующие подзоны:

а) подзона существующей застройки;

б) подзона перспективной застройки;

Жилая зона включает жилые массивы сельского поселения. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для садоводства и дачного хозяйства.

В целях привлечения дополнительного финансирования и увеличения объемов жилищного строительства необходимо участие местной администрации в различных государственных программах по жилищному строительству и модернизации инфраструктуры. Строительство целесообразно осуществлять на основе использования государственных механизмов софинансирования, в том числе механизмов финансирования по федеральным и краевым программам переселения из ветхого жилья, социально-экономического развития села, поддержки молодых семей и молодых специалистов и др. (Жители Мазунинского сельского поселения принимают участие в программе «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае» на 2011 - 2015 гг.)

Спрос на земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов, дачных домов и коттеджей постоянно возрастает. Выделение дополнительных участков под жилищное строительство планируется в ряде населённых пунктов. Рекомендуется увеличить площади жилой и дачной застройки за счёт включения прилегающих земельных массивов в черту с. Мазунино, д. Кособаново и д. Ольховка. Данные массивы будут являться зонами перспективного строительства и развития населённых пунктов.



  • 10.2.2. Общественно-деловая зона

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

Эту зону можно выделить в с. Мазунино и в с. Юговское. В с. Мазунино в этой зоне расположены здание администрации сельского поселения, дом культуры, школа, котельные. В этой же зоне планируется строительство детского сада и нового здания для размещения дома культуры и библиотеки.

В общественно-деловой зоне с. Юговское так же расположены дом культуры, школа, котельные, ФАП. В границах этой зоны планируется строительство школы-сада.


  • 10.2.3. Зона коммунального хозяйства

Это зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли.

В с. Мазунино эту зону можно выделить к северо-западу от населённого пункта на территории урочища «Марковая гора», где располагается скважина для хозяйственно-питьевого водоснабжения села и две водонапорные башни.

В с. Юговское зону коммунального хозяйства можно выделить в южной части населённого пункта, там расположены скважина для хозяйственно-питьевого водоснабжения села и две водонапорные башни.


  • 10.2.4. Производственная зона

Данная зона расположена на части территории сельского поселения, которая обладает определенным экономическим потенциалом и возможностью его дальнейшего развития.

Основной составляющей для развития данной зоны является наличие природных ресурсов: нефти, газа, и возможностей их переработки, а так же наличие трудового и предпринимательского потенциала.

В производственной зоне располагаются производственные предприятия (в том числе предприятия, специализирующиеся на добыче, подготовке, транспортировке полезных ископаемых) с различными нормами воздействия на окружающую среду.

Важнейшим требованием является экологическая безопасность на промышленных и транспортных объектах. Здесь не должны размещаться предприятия, требующие санитарно-защитных зон шириной 300 м и более.

Данная зона является зоной перспективного развития существующих мест приложения труда.

Производственную зону можно выделить в западной части сельского поселения, южнее с. Мазунино, где располагается Мазунинская площадь Кокуйского нефтегазового месторождения. Разработкой месторождения занимается ООО «Лукойл-Пермь». В зоне расположены буровые установки, дожимная насосная станция (ДНС – 1006), факел сжигания попутного газа, электроподстанция.

В северо-западной части с. Мазунино и с. Юговское так же целесообразно выделить производственную зону для размещения в ней неопасных производств, таких как пилорамы, автосервисы, складские помещения и пр. По территории производственных зон проходят все необходимые коммуникации: водопровод, газопровод, ЛЭП.


  • 10.2.5. Зона рекреации и туризма

В состав зоны рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озёрами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

В Пермском крае подготовлена программа развития туризма, где город Кунгур и Кунгурский район позиционируются как один из краевых центров туризма. Изучение и повышение эффективности использования туристическо-рекреационного потенциала территории может стать важным шагом на пути оптимизации структуры природопользования.

На территории Мазунинского сельского поселения возможно развитие спортивного, в частности конного туризма. В с. Мазунино действует конный двор, живописные природные ландшафты позволят проложить интересные маршруты различной протяжённости для конных прогулок, в том числе и до Белогорского монастыря. Белогорский Свято-Николаевский монастырь находится в соседнем Калининском сельском поселении, его ежегодно посещают сотни туристов. Дорога до монастыря проходит через Мазунинское сельское поселение. Это косвенно способствует притоку туристов и на территорию Мазунинского поселения.

Зону рекреации и туризма на территории поселения можно выделить: севернее с. Юговское и восточнее с. Мазунино - там планируется строительство баз отдыха, так же севернее с. Мазунино - там организации социально-культурной сферы проводят туристические слёты, северо-восточнее д. Кособаново - эта территория используется местными жителями для отдыха на открытом воздухе, пикников, купания.



  • 10.2.6. Зона специального назначения

В состав зоны специального назначения включаются территории занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В настоящее время на территории Мазунинского сельского поселения действуют три сельских кладбища вблизи с. Мазунино, с. Юговское и д. Кособаново. СЗЗ сельского кладбища 50 м. В перспективе целесообразно увеличить территорию кладбищ в с. Мазунино и в с. Юговское.

Так же на территории поселения располагаются два санкционированных объекта размещения отходов. В с. Юговское ОРО находится в 1,6 км от села, его площадь 1,02 га. В с. Мазунино ОРО располагается в 0,9 км от села, её площадь 1,59 га. СЗЗ ОРО – 500 м.


    • 10.2.7. Зоны сельскохозяйственного использования:

- зона сельскохозяйственных угодий

- зона сельскохозяйственных объектов

В состав зоны сельскохозяйственных угодий входят пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.). Зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В зоне сельскохозяйственного использования достаточно активно выделялись земельные доли для последующей их реализации и перевода в земли иных категорий либо изменения целевого назначения. Часть земель, переданная в начале земельной реформы в ведение органов местного самоуправления, используется местным населением для сенокошения и выпаса скота.

В настоящее время на территории поселения сельскохозяйственным производством занимаются два предприятия: ООО «Великоленское» и ООО «Агро Фирма Юговское». Наличие благоприятных климатических, почвенных и трудовых ресурсов, достаточное количество посевных площадей даёт возможность для развития предприятий АПК.

В зону сельскохозяйственных объектов можно выделить действующие фермы ООО «Великоленское» западнее и восточнее ул. Одина с. Мазунино, и ООО «Агро Фирма Юговское» южнее с. Юговское. Вблизи с. Мазунино находятся 2 корпуса ферм для содержания молодняка КРС (на 95 и 175 гол). Один корпус в настоящее время находиться на реконструкции. Восточнее ул. Одина расположен конный двор (21 гол.) и здание телятника.

Южнее с. Юговское расположены 4 корпуса ферм для содержания молодняка КРС (на 142, 140, 251 и 11 гол.) и ещё в одном корпусе идут ремонтные работы. Кроме этого есть корпус для содержания овец (56 гол.) и гусей (2000 гол.). Планируется построить в этой зоне ещё два корпуса для содержания гусей и один для КРС.

В Мазунинском поселении планируется строительство (или реконструкция) тепличного комбината восточнее с. Мазунино. Его тоже целесообразно выделить в зону сельскохозяйственных объектов.

Функциональное зонирование направлено в данном случае на обеспечение:


  • развития сельского хозяйства;

  • модернизации отрасли АПК;

  • повышения показателей экономической и технологической эффективности сельхозпроизводства;

  • повышения общей социальной эффективности сельского хозяйства;

  • оптимального техногенного воздействия на окружающую среду.

Территориальное планирование должно быть ориентировано на развитие сельскохозяйственного производства. Положительным фактором развития предприятия агропромышленного комплекса является наличие перерабатывающих мощностей в соседних поселениях и в г. Кунгуре. В конечном итоге грамотные планировочные решения и функциональное зонирование нацелено не только на повышение экономической эффективности, но и развитие человеческого потенциала, повышение доходов населения и социального развития села.

При грамотной организации сельскохозяйственного производства в поселении, даже в условиях сложного общего экономического состояния, можно добиться стабильного развития производства. Факторами, способствующими этому, является хорошая транспортная доступность, благоприятные климатические условия, достаточные природные и трудовые ресурсы.




  • 10.2.8 Зоны с особыми условиями использования территории

Зоны с особыми условиями использования на территории Мазунинского сельского поселения рассматриваются как территории, ограниченные в использовании.

В общем случае, объекты, требующие особых условий использования, подразделяются на три группы:

1. В первую группу входят земельные участки природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (без изъятия земельных участков у субъектов права):

- водоохранные зоны и прибрежные полосы рек и водоемов;

- защитные леса;

- пригородные и зеленые зоны;

- охранные зоны рыбохозяйственных водоемов;

- памятники природы и их охранные зоны;

- заказники, национальные парки, ботанические сады и их охранные зоны;

- округа и зоны санитарной охраны курортов;

- участки рекреационного и историко-культурного назначения.

2. Ко второй группе можно отнести земельные участки, занятые охранными и санитарно-защитными полосами (зонами) инженерных, транспортных и других сооружений и объектов:

- охранные зоны линейных объектов транспорта и связи;

- запретные и охранные зоны объектов министерства обороны и внутренних дел;

- охранные зоны источников водоснабжения;

- санитарно-защитные зоны объектов коммунального хозяйства;

- санитарно-защитные зоны объектов сельскохозяйственного производства и ветеринарных объектов;

- санитарно-защитные зоны складов нефтепродуктов и минеральных удобрений.

3. Деградированные сельскохозяйственные угодья и земли, загрязненные токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами составляют третью группу объектов, требующих особых условий использования.

Основными целями установления ограничений в использовании земель и установления на них особого правового режима использования являются:

- обеспечение условий для жизни и деятельности населения;

- создание необходимых условий для нормальной эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов;

- сохранение или воспроизводство определенных видов природных ресурсов.

Границы зон с особыми условиями использования территории или ограничительных зон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и ведомственными документами. Предложения по устанавливаемым зонам ограничений на территории Мазунинского сельского поселения даны на часть территории, расположенную вне черты населённых пунктов и на объекты, расположенные в населённых пунктах и требующие создания зон ограничений больших размеров. В населенных пунктах зоны ограничений более детально должны быть разработаны в составе генеральных планов населенных пунктов. Охранные зоны сетей газопровода, водопровода, канализации, связи в черте населённых пунктов установлены шириной по два метра в обе стороны от оси коммуникации.

В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности особо охраняемых природных территорий.

Биологический охотничий заказник "Белогорский" частично расположен на территории Мазунинского сельского поселения и предназначен для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношении.

Задачи и особенности режима особой охраны природного заказника определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявшими решение о создании этого заказника. На территориях биологических охотничьих заказников запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания данного объекта или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в том числе:

- промысловая, спортивная и любительская охота, рыболовство, добывание животных, не отнесённых к объектам охоты и рыболовства, другие виды пользования животным миром;

- сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов;

- любые иные виды хозяйственной деятельности, рекреационного и другого природопользования, препятствующего сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и их компонентов.

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Мероприятия по охране и сохранению объектов культурного наследия определены в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 03.06.2005 N 57-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 18.10.2007), от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

Водоохранные зоны устанавливаются для подержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, озёр, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности. Водоохранные зоны рек устанавливаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3.06.2006 г. № 74-ФЗ. Ширина водоохранных зон водотоков и водоемов определяется исходя из длины водотока и площади акватории водоема, ширина прибрежных защитных полос - в зависимости от уклона берегов. Ширина водоохраной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохраной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохраной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохраной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохраной зоны этого водотока.



Таблица 39 Размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос

водных объектов, включая водохранилища (пруды), расположенных на территории Мазунинского сельского поселения


№ п/п

Наименование водного объекта

Протяженность в км

Размер

водоохраной зоны, м



Размер прибрежной

защитной

полосы, м


Примечание


1

р. Малый Юг

16

100

20




2

р. Юг

22

100

20




3

р. Большой Юг

16

100

20




4

р. Бым

56

200

20




5

р. Бымок

20

100

20




6

р. Вертлянка

3

50

20




7

р. Заурчиха

1

50

20




8

р. Мазуниха

4

50

20




9

Пруд на р. Мазуниха в центре

с. Мазунино



-

50

-

действующий

10

Пруд на р. Заурчиха в с. Юговское

-

50

-

действующий

11

Пруд в 600 м северо-западнее д. Кособаново

-

50

-

спущен

12

Пруд в 1400 м северо-западнее с. Юговское на р. Малый Юг

-

100

-

спущен

Режим использования земель в водоохранных зонах также определен Водным кодексом. В пределах водоохранных зон запрещается:

- использование сточных вод для удобрения почв;

- размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

- осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В пределах прибрежных защитных полос, дополнительно к выше указанным ограничениям, запрещаются:

- распашка земель;

- размещение отвалов размываемых грунтов;

- выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ)территория, отделяющая объекты, являющиеся источниками выделения вредных веществ, запаха, повышения уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн радиочастот, статического электричества, ионизирующих излучений от жилой застройки. В этой зоне не допускается размещение спортивных сооружений, парков, детских учреждений, школ, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования. Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого промышленного предприятия и других объектов, которые могут быть источниками химического, биологического или физического воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Санитарно-защитные зоны объектов промышленного и коммунального хозяйства устанавливаются с учетом санитарной классификации, результатов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, и предназначены для обеспечения снижения уровня воздействия всех негативных факторов до требуемых гигиенических нормативов, а так же для создания защитного барьера между территорией объекта и окружающей средой, и, в первую очередь, жилой застройкой. Использование земельных участков в границах санитарно-защитных зон осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством и соответствующими нормами и правилами. Ширина санитарно-защитных зон объектов промышленного и коммунального хозяйства определена в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» № 74 от 25.09.2007 г. в редакции Изменения № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 25 от 10.04.2008, и приведена в таблице, границы СЗЗ показаны на схеме «Экологическое состояние. Мероприятия по охране окружающее среды Мазунинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края».

Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источником воздействия на среду обитания и здоровья человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, зон отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и катеджной застройки, коллективных и индивидуальных дачных и садово-огородных участков.



Таблица 40 Ширина санитарно-защитных зон объектов

промышленного и коммунального назначения


Название объекта

Ширина

санитарно-защитной зоны, м



Место размещения бытовых отходов и нечистот населённого пункта

500

Сельские кладбища

50

Производство лесопильное

100

Промышленные объекты по добыче нефти

1000

Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при:

- объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и воздействий на атмосферный воздух по ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за её пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений;

- подтверждении измерениями уровней физического воздействия на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;

- уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств;

- внедрением передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания.



Санитарно-защитные зоны объектов сельскохозяйственного производства.

Назначение данного вида зон аналогично предыдущему виду. Ширина санитарно-защитных зон объектов сельскохозяйственного производства приведена в таблице, границы СЗЗ показаны на схеме «Экологическое состояние. Мероприятия

по охране окружающей среды Мазунинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края»

Таблица 41 Ширина санитарно-защитных зон объектов

сельскохозяйственного производства


Название объекта

Ширина

санитарно – защитной зоны, м

Ферма крупного рогатого скота менее 1200 голов (всех специализаций)

300

Хозяйство с содержанием животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни) до 100 голов

100

Хозяйство с содержанием животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни) до 50 голов

50

Гаражи и парки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники

300

Скотомогильники с захоронением в ямах

1000



Зона санитарной охраны источников и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ).

Зона санитарной охраны (далее СЗО) – территории, прилегающие к водопроводам хозяйственно-питьевого назначения, включая источник водоснабжения, водозаборные, водопроводные сооружения и водоводы в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надёжности. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

На территории Мазунинского сельского поселения шесть источников водоснабжения, 1 из которых запасной, в настоящее время не используется. 3 источника являются питьевыми, 2 используются для хозяйственно-бытовых нужд. На источники питьевого водоснабжения необходимо разработать проекты зон санитарной охраны в составе трёх поясов.

Зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов - санитарно-защитной полосой. Ширину санитарно-защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода:

а) при отсутствии грунтовых вод - не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм;

б) при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.

В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно - защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

Охранные зоны линейных объектов транспорта

В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений, устройств и других объектов транспорта, безопасности населения на землях, прилегающих к земельным участкам, предоставленным в пользование предприятиям, учреждениям и организациям транспорта, могут устанавливаться охранные зоны, в которых вводятся особые условия землепользования.

Порядок установления охранных зон, их размеров и режима пользования землями охранных зон определяется для каждого вида транспорта в соответствии с действующим законодательством.

В охранных зонах транспорта запрещается:

- производить без письменного согласия предприятий, учреждений и организаций транспорта всякого рода строительные, монтажные и горные работы постоянного и временного характера;

- вести рубки леса и нарушать растительный покров способами, которые могут привести к образованию оползней, осыпей, селевых потоков, оврагов, возникновению подвижных песков, снежных заносов, лавин и т.п.

В соответствии со ст. 26 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 8.11.2007 г. в зависимости от категории автомобильной дороги и с учётом перспективы её развития устанавливается ширина придорожной полосы. Для автомобильных дорог общего пользования местного значения IV категории устанавливается придорожная полоса 50 метров.

Особый режим использования в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об особом режиме использования этих земель. Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и объектов дорожного сервиса.

Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:

а) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учётом возможной реконструкции дороги;

в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учётом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

Для трубопроводов в целях обеспечения их сохранности, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения несчастных случаев, исключения возможности повреждения, в соответствии с «Правилами охраны магистральных трубопроводов», утверждёнными постановлением Гостехнадзора России от 22.04.1992 г. № 9, Минтопэнергии России от 29.04.1992 г. устанавливается охранная зона шириной 25 метров вдоль трассы трубопровода в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими на указанном расстоянии от осей крайних трубопроводов.

В целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения несчастных случаев, исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) в соответствии с «Правилами охраны магистральных трубопроводов», утверждёнными постановлением Госгортехнадзора России от 29.04.1992 г. № 9, Минтопэнерго России от 29.04.1992 г. устанавливаются охранные зоны:

- вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы – в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны;

- вокруг технологических установок подготовки продукции к транспорту, головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций, узлов измерения продукции, наливных и сливных эстакад, станций подземного хранения газа, продуктов подогрева нефти, нефтепродуктов – в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территории указанных объектов на 100 метров во все стороны.

В охранных зонах трубопровода без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается:

а) возводить любые постройки и сооружения;

б) высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда;

в) сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, размещать сады и огороды;

г) производить мелиоративные земляные работы, сооружать оросительные и осушительные системы;

д) производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта;

е) производить геолого-съёмочные, геолога - разведочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, связанные с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенных образцов).

Земельные участки, входящие в охранную зону трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением правил охраны магистральных трубопроводов.



Охранные зоны электрических сетей

Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации электрических сетей и предотвращения несчастных случаев отводятся земельные участки и устанавливаются охранные зоны. Земельные участки, входящие в охранные зоны электрических сетей, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных работ с обязательным соблюдением правил охраны электрических сетей. Параметры охранных зон зависят от напряжения электрических сетей.

В соответствии с «Правилами охраны электрических сетей свыше 1000 вольт» устанавливаются охранные зоны электрических сетей свыше 1000 вольт вдоль воздушных линий электропередач в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов на расстоянии 15 метров для линий с напряжением 35 кВт.

В охранных зонах электрических сетей без письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети, запрещается:

а) производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений;

б) осуществлять всякого рода горные, погрузочно-разгрузочные, дноуглубительные, землечерпательные, взрывные, мелиоративные работы, производить посадку и вырубку деревьев и кустарников, располагать полевые станы, устраивать загоны для скота, сооружать проволочные ограждения, шпалеры для виноградников и садов, а также производить полив сельскохозяйственных культур;

в) осуществлять добычу рыбы, других видов животных и растений придонными орудиями лова, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда (в охранных зонах подводных кабелей линий электропередачи);

г) совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

д) производить земляные работы на глубине более 0,3 метра, а на вспахиваемых землях – на глубине 0,45 метра, а также планировку грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи).

Запрещается производить какие-либо действия, которые могут нарушить нормальную работу электрических сетей, привести к их повреждению или к несчастным случаям, и в частности:

а) размещать автозаправочные станции и иные хранилища горюче-смазочных материалов в охранных зонах электрических сетей;

б) посторонним лицам находиться на территории и в помещениях электросетевых сооружений, открывать двери и люки электросетевых сооружений, производить переключения и подключения в электрических сетях;

в) загромождать подъезды и подходы к объектам электрических сетей;

г) набрасывать на провода, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также подниматься на опоры;

д) устраивать всякого рода свалки (в охранных зонах электрических сетей и вблизи них);

е) складировать корма, удобрения, солому, торф, дрова и другие материалы, разводить огонь (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

ж) устраивать спортивные площадки для игр, стадионы, рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешённых в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

з) запускать воздушные змеи, спортивные модели летательных аппаратов, в том числе неуправляемые (в охранных зонах воздушных линий электропередачи и вблизи них);

и) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше пяти тонн, производить сброс и слив едких коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи и вблизи них).

Охранные зоны линий и сооружений связи

Устанавливаются для обеспечения сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи, повреждение которых нарушает нормальную работу взаимоувязанной сети связи, наносит ущерб интересам граждан, производственной деятельности хозяйствующих субъектов.

Согласно «Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации», утвержденных постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 09.06.1995 г. № 578 на трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации:

1) устанавливаются охранные зоны с особыми усло­виями использования для подземных кабельных и для воздушных линий свя­зи и линий радиофикации, расположенных вне населенных пунктов на безлесных участках, - в виде участков земли вдоль этих линий, определяемых параллельными прямыми, отстоящи­ми от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи и линий радиофикации не менее чем на 2 метра с каждой стороны;

2) создаются просеки в лесных массивах и зеленых на­саждениях:

- при высоте насаждений менее 4 м. - шириной не


менее расстояния между крайними проводами воздушных ли­ний связи и линий радиофикации плюс 4 м. (по 2 м. с каждой стороны от крайних проводов до ветвей деревьев);

  • при высоте насаждений более 4 метров - шириной не менее расстояния между крайними проводами воздушных ли­ний связи и линий радиофикации плюс 6 метров (по 3 метра с каждой стороны от крайних проводов до ветвей деревьев);

  • вдоль трассы кабеля связи - шириной не менее 6 мет­ров (по 3 метра с каждой стороны от кабеля связи).

Производство всех видов работ, в охранной зоне линии связи и линии радиофикации (за исключением вспашки на глу­бину не более 0,3 метра) на принадлежащем юридическому или физическому лицу земельном участке, осуществляется с пись­менного согласия предприятия, в ведении которого находится эта линия связи и линия радиофикации.

В случае отсутствия письменного согласия на проведе­ние работ в охранной зоне линии связи или линии радиофика­ции либо нарушения требований Правил охраны линий связи и линий радиофикации представитель предприятия, эксплуати­рующего линию связи или линию радиофикации, имеет право потребовать прекращения работ с составлением соответствую­щего акта.

Юридические и физические лица, ведущие хозяйст­венную деятельность на земельных участках, по которым про­ходят линии связи и линии радиофикации, обязаны:

а) принимать все зависящие от них меры, способствую­щие обеспечению сохранности этих линий;

б) обеспечивать техническому персоналу беспрепятственный доступ к этим линиям для ведения работ на них (при предъявлении документа о соответствующих полномочиях).

В пределах охранных зон без письменного согласия и присутствия представителей предприятий, эксплуатирующих линии связи и линии радиофикации, юридическим и физиче­ским лицам запрещается:

а) осуществлять всякого рода строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта землеройными механиз­мами (за исключением зон песчаных барханов) и земляные ра­боты (за исключением вспашки на глубину не более 0,3 метра);

б) производить геолого-съемочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, которые связаны с бурением скважин, шурфованием, взятием проб грунта, осуществ­лением взрывных работ;

в) производить посадку деревьев, располагать полевые станы, содержать скот, складировать материалы, корма и удобрения, жечь костры, устраивать стрельбища;

г) устраивать проезды и стоянки автотранспорта, трак­торов и механизмов, провозить негабаритные грузы под прово­дами воздушных линий связи и линий радиофикации, строить каналы (арыки), устраивать заграждения и другие препятствия;

д) устраивать водопои, производить колку и заготов­ку льда;

е) производить строительство и реконструкцию линий электропередачи, радиостанций и других объектов, излучающих электромагнитную энергию и оказывающих опасное воздействие на линии связи и линии радиофикации;

ж) производить защиту подземных коммуникаций от коррозии без учёта проходящих подземных кабельных линий связи.

Юридическим и физическим лицам запрещается производить всякого рода действия, которые могут нарушить нормальную работу линий связи и линий радиофикации, в частности:

а) производить снос и реконструкцию зданий и мостов,
осуществлять переустройство коллекторов, туннелей метрополитена и железных дорог, где проложены кабели связи, установ­лены столбы воздушных линий связи и линий радиофикации, размещены технические сооружения радиорелейных станций, кабельные ящики и распределительные коробки, без предвари­тельного выноса заказчиками (застройщиками) линий и сооружений связи, линий и сооружений радиофикации по согласованию с предприятиями, в ведении которых находятся эти линии и сооружения;

б) производить засыпку трасс подземных кабельных ли­ний связи, устраивать на этих трассах временные склады, стоки химически активных веществ и свалки промышленных, быто­вых и прочих отходов, ломать замерные, сигнальные, предупре­дительные знаки и телефонные колодцы;

в) огораживать трассы линий связи, препятствуя свобод­
ному доступу к ним технического персонала;

г) самовольно подключаться к абонентской телефонной линии и линии радиофикации в целях пользования услугами связи;

д) совершать иные действия, которые могут причинить повреждения сооружениям связи и радиофикации (повреждать опоры и арматуры воздушных линий связи, обрывать провода, набрасывать на них посторонние предметы и др.)


<< предыдущая страница   следующая страница >>