Генеральный план городского поселения-поселок рамешки рамешковского района тверской области - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Генеральный план городского поселения-поселок рамешки рамешковского района тверской - страница №8/9

30Глава 9. Охрана объектов культурного наследия


Перечень памятников истории и природы на территории городского поселения-поселок Рамешки Рамешковского района Тверской области приведен в таблице 1.40
Таблица 1.40

Перечень памятников истории и природы

п/п

Наименование

Местоположение

Документ о принятии на госохрану

Значение
Федеральное (Ф)
Региональное (Р)
Местное (М)


Памятники истории

1

Церковь: ансамбль 18-19в.в.: Церковь Троицкая, 1784 г.

п. Рамешки,
ул. Советская

-

Ф

2

Колокольня Александра Невского, остатки ограды

п. Рамешки,
ул. Советская

-

Ф

3

Бюст дважды Героя Советского Союза Смирнова А.С.

п. Рамешки,
ул. Советская

-

Ф

4

Гражданское кладбище, Братская могила советских воинов 1941-1945г.г.

п. Рамешки

-

Р

5

Могила полкового комиссара, депутата Верховного Совета СССР Дюканова М.Д. 1941 г.

п. Рамешки,
гражданское кладбище

-

М

Памятники природы

6

«Парк Рамешковский»

п. Рамешки в юго-западной части посёлка Рамешки, в 20 метрах от шоссейной дороги.

Решение Малого Совета облсовета народных депутатов «Об установлении перечня земель природоохранного, природнозаповедного, оздоровительного, рекреационного, исторического и культурного назначения и других особо охраняемых природных территорий б/н от 25.03.1992 года.

Р


Мероприятия по сохранению и регенерации исторического и культурного наследия

Материальные объекты культурного наследия, представленные памятниками истории и культуры, памятниками археологии, архитектуры испытывают воздействие многочисленных факторов риска естественного (подтопление паводковыми водами, сильные ветры, ураганы, засухи и повышенная пожароопасность, другие стихийные бедствия) и антропогенного (загрязнение воздушного бассейна, загрязнение территории памятников промышленными и бытовыми отходами, транспортная вибрация, подтопление грунтовыми и техногенными водами, подмыв и разрушение берегов, оползни) происхождения, действующих порознь или в различных сочетаниях. В городском поселении-поселок Рамешки большинство объектов культурного наследия подвергаются постоянному или временному воздействию факторов риска естественного и антропогенного происхождения.

Основными мероприятиями по сохранению объектов культурного наследия являются:


  • заключение охранных обязательств на объекты культурного наследия;

  • разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия;

  • проведение археологических разведок разрушающихся памятников;

  • организация охранно-спасательных археологических работ;

  • организация системы мониторинга объектов культурного наследия.

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника и его территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Проектирование и проведение работ по сохранению памятника и его территории осуществляются по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, наличие которой устанавливается актом государственного органа охраны объектов культурного наследия области, движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны ограничивается или запрещается Правительством области до устранения причин, вызвавших такое ограничение или запрещение, по представлению государственного органа охраны объектов культурного наследия области и по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого находится данный объект.



Обременения прав, связанные с сохранением объектов археологического наследия

В пределах границ территорий объектов археологического наследия и выявленных объектов археологического наследия, пользователи (собственники) земельных участков при проектировании и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных и иных работ обязаны:



  • заключить со специально уполномоченным региональным госорганом охраны объектов культурного наследия (далее региональный госорган охраны объектов культурного наследия) Охранное обязательство по земельному участку, в пределах которого располагается объект археологического наследия (памятник археологии);

  • до начала проведения земляных, строительных, мелиоративных и иных работ согласовывать с региональным государственным органом охраны объектов культурного наследия проекты хозяйственного освоения земельных участков, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных и иных работ;

  • разработать в составе проекта строительства, хозяйственной и иной деятельности раздел об обеспечении сохранности объекта археологического наследия и согласовать данный раздел с региональном госорганом охраны объектов культурного наследия;

  • обеспечить организацию проведения и финансирование археологических работ в соответствии с разделом об обеспечении сохранности объекта археологического наследия.

На земельных участках, подлежащих хозяйственному освоению, расположенных вне границ территорий объектов археологического наследия и их охранных зон заказчик до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ обязан:

  • согласовать отводы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, с региональным госорганом охраны объектов культурного наследия;

  • обеспечить проведение и финансирование историко-культурной (археологической) экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

  • представить в региональный госорган охраны объектов культурного наследия Заключение специализированной научно-исследовательской организации археологического профиля по результатам историко-культурной (археологической) экспертизы о наличии либо отсутствии объектов археологического наследия на земельных участках, подлежащих хозяйственному освоению;

  • разработать в составе проектно-сметной документации на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ раздел об обеспечении сохранности выявленного объекта археологического наследия и согласовать данный раздел с управлением (в случае выявления в границе земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению, неизвестных ранее объектов археологического наследия);

  • осуществлять в полном соответствии с разделом об обеспечении сохранности выявленного объекта археологического наследия проектирование и проведение землеустроительных, земляные, строительные, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (при наличии на земельном участке выявленного объекта археологического наследия).

Сохранение объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

31Глава 10. Цели и задачи территориального планирования


Цели территориального планирования

В результате проведенного анализа состояния территории, выявленных проблем и с учетом принятых планов и программ социально-экономического развития Тверской области, Рамешковского района и МО городское поселение-поселок Рамешки определены главные цели подготовки генерального плана МО городское поселение-поселок Рамешки Рамешковского района Тверской области:



  1. создание документа территориального планирования МО городское поселение-поселок Рамешки, представляющего видение будущего социально-экономического и пространственного состояния территории поселения на период 25-30 лет, с выделением первоочередных мероприятий;

  2. обеспечение условий планирования социальной, экономической, градостроительной деятельности с учетом ее пространственной локализации;

  3. создание оптимальных условий для вложения инвестиций всех уровней и форм собственности в развитие и освоение новых территорий, сохранение, реконструкцию и преобразования существующей застройки, развитие и совершенствование социальной и инженерно-транспортной инфраструктур;

  4. обеспечение условий для размежевания полномочий и обязанностей между различными уровнями публичной власти (федеральной, региональной, районной и местной поселковой) в области территориального планирования на территории муниципального образования городское поселение-поселок Рамешки;

  5. учет федеральных, региональных и муниципальных интересов (в том числе, сопредельных муниципальных образований), интересов юридических и физических лиц в совершенствовании и развитии градостроительства поселения;

  6. создание условий, позволяющих субъектам планирования - органам местного самоуправления МО городское поселение-поселок Рамешки существенно повысить эффективность имеющихся ресурсов с целью достижения первостепенных (актуальных), среднесрочных и долгосрочных (прогнозных) результатов;

  7. разработка оптимальной, с социальной точки зрения, траектории движения к запланированному состоянию территории поселения;

  8. определение того, какие действия можно, а какие нельзя делать сегодня с позиций достижения будущего состояния в целях обеспечения устойчивого развития территорий;

  9. подготовка оснований по изменению градостроительного устройства муниципального образования в целях оптимизации системы местного самоуправления, налогообложения и бюджетов, с учетом планируемых изменений планировочной организации территории, полномочий и обязанностей разных уровней государственной власти и местного самоуправления установленных законодательством;

  10. подготовка оснований для принятия решений о резервировании и изъятии земельных участков для государственных и муниципальных (районных и поселковых) нужд.

Задачи территориального планирования

Для достижения указанных целей определены следующие задачи:



  1. выявление территорий наиболее активной хозяйственной, инвестиционной и градостроительной деятельности и формирования новых точек роста, главным образом за счет создания новых и модернизации существующих предприятий, развития транспортной и инженерной инфраструктур, выявления конкурентных преимуществ территории: выгодном местоположении, природно-ресурсном и социально-экономическом потенциале, богатом природном и географическом положении, наличии свободных земельных ресурсов;

  2. оптимизация планировочной структуры и функционального зонирования, совершенствование системы расселения и социального обслуживания;

  3. изменение функционального назначения территорий, занимаемых объектами и предприятиями, не соответствующими экономическим, экологическим, санитарно-гигиеническим и градостроительным условиям развития территорий;

  4. подготовка предложений по развитию транспортной и инженерной инфраструктур, в том числе, в целях развития незастроенных территорий и повышения их инвестиционной привлекательности;

  5. подготовка перечня мероприятий, обеспечивающих улучшение экологической ситуации и обеспечение безопасного проживания населения, охрану объектов капитального строительства от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  6. определение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

  7. повышение эффективности использования и качества ранее освоенных территорий путем достройки недостроенных кварталов, комплексной их реконструкции;

  8. сохранение исторического облика застройки, ландшафтных природных территорий, исторического и архитектурно-пространственного своеобразия;

  9. оптимизация размещения сети учреждений обслуживания с учетом обеспеченности жителей объектами обслуживания, соответствующей среднеобластному уровню, в том числе социально-гарантированному уровню обслуживания по каждому виду;

  10. обеспечение устойчивых и безопасных транспортных связей путем реконструкции существующей улично-дорожной сети, строительства новых поселковых улиц и дорог;

  11. оптимизация системы водоснабжения для обеспечения качества и количества питьевой воды с учетом необходимости гарантированного водоснабжения объектов нового строительства;

  12. реконструкция существующих и строительство новых водопроводных сетей;

  13. строительство очистных канализационных сооружений;

  14. совершенствование сбора и утилизации хозяйственно-бытовых и промышленных отходов;

  15. сокращение вредных выбросов в атмосферу, загрязнения почв и шумового воздействия от всех источников на жилую среду;

  16. выделение зон отдыха общего пользования: парки, скверы, бульвары, лесопарковые зоны, пляжи и других территорий для спорта, отдыха и рекреации, выделение природного каркаса.


Глава 11. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования

Главный принцип решения задач генерального плана – комплексность при организации деятельности и взаимодействии различных уровней публичной власти, осуществляющих градостроительную деятельность на территории МО городское поселение-поселок Рамешки.

Решение задач основано на непересекающихся полномочиях и принципах:

а) независимости нижестоящих уровней власти от бездеятельности вышестоящих уровней публичной власти в сфере территориального планирования;

б) формализации процедур согласования документов территориального планирования по субъектам, предметам и срокам согласования.

Любое решение в области территориального планирования принимается в контексте правовых норм, фактов и обстоятельств. Таким «контекстом – рамками» для территориального планирования является федеральный и региональный каркас территории, который органы местного самоуправления МО городское поселение-поселок Рамешки должны принимать как данность, учитывать и не посягать на него и который включает два компонента: территории и объекты.

Наибольшей эффективности при реализации решений генерального плана, принимаемым на уровне поселкового управления можно достичь при направлении средств на подготовку условий для привлечения инвестиций, в частности, в подготовку земельных участков для предоставления их частным инвесторам для строительства (как производственного, так и жилищно-гражданского).

Вторым направлением является повышение привлекательности для проживания населенных пунктов за счет улучшения экологической обстановки и санитарно-гигиенических условий, благоустройства и улучшения социального обслуживания.

Третье направление – размещение на существующих производственных площадках в границах населенных пунктов новых, более эффективных видов производственной и иной хозяйственной деятельности, посредством введения правового зонирования.

Жилищное строительство

Планируемая структура нового жилищного строительства, позволяет учесть интересы разных слоев населения, и представлена жилыми домами с приусадебными участками площадью от 0,2 га до 0,25 га. Общая площадь индивидуального жилого дома принята от 70 до 150 кв.м.

Индивидуальная усадебная застройка – на свободных (незастроенных) присоединяемых земельных участках площадью 81,3 га. Предполагаемый жилой фонд по укрупненным показателям составит 42282 м2. При проектной жилищной обеспеченности 30 м2/чел. общее количество проживающих на данных участках может составить 1409 чел.

На свободных территориях, расположенных в существующих границах населенного пункта, предполагается разместить застройка территории площадью 37,7 га. Предполагаемый жилой фонд по укрупненным показателям составит 801 м2. При проектной жилищной обеспеченности 30 м2/чел. общее количество проживающих на данных участках может составить


27 чел.

Все предлагаемые участки расположены на благоприятных для проживания территориях.



Социальное и культурно-бытовое обслуживание

Исходя из существующего положения и выполненных расчетов, решение задач обеспечения территории объектами социального и культурно-бытового обслуживания на первом этапе реализации генерального плана предполагает, в основном, выполнение мероприятий, заложенных программами социально-экономического развития Рамешковского района и МО городское поселение-поселок Рамешки, а также сохранение, реконструкцию и модернизацию существующих объектов.

На перспективу, при реальном увеличении населения и выполнении объемов строительства нового жилищного фонда, потребность в объектах социального и культурно-бытового обслуживания будет обеспечиваться за счет строительства на территориях, в соответствии с планируемым функциональным зонированием.

Сельское хозяйство, промышленность, малое предпринимательство

Проектом генплана планируется сохранение большинства существующих и выделение новых площадок на свободных от застройки участках для размещения производственных предприятий и объектов малого предпринимательства.

Площадки, располагаются вдоль основных планировочных связей, на участках, наиболее привлекательных для ведения производственной и иной хозяйственной деятельности.

Площадки дифференцированы по классу санитарной вредности, что важно для принятия решения по выбору вида хозяйственной деятельности на том или ином земельном участке. На территориях разрешается размещение предприятий 3-4 класса вредности с санитарно-защитными зонами 300-100 метров соответственно, не оказывающих влияние на жилую застройку. Большинство площадок удалено от жилой застройки, что делает их привлекательными для размещения различных производственных мощностей.

Для ведения сельского хозяйства предполагается сохранение территорий в границах земель сельскохозяйственного назначения.

Транспортная инфраструктура и транспортное обслуживание

В перспективе в поселке Рамешки сохраняется существующая сеть улиц и дорог, которая дополняется новыми объектами транспортной инфраструктуры, в основном, на участках нового жилищного строительства.

Главными мероприятиями местного значения планируются работы по благоустройству улично-дорожной сети в границах поселка Рамешки.

РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН И ПАРАМЕТРОВ ИХ РАЗВИТИЯ



О функциональном зонировании. Введение

Идея функционального зонирования в градостроительстве не нова. Она возникла в начале века как рационалистическая реакция против хаотического смешения на территории города жилищ, фабрик, заводов, складов, подъездных путей, неупорядоченно построенных во второй половине XIX – начале XX века. К середине XX века эта идея оформилась как ведущая градостроительная концепция, но обнаружила и свои теневые стороны. Последовательное разделение города на части различного назначения и функциональные зоны по признаку ведущей функции (труд, общественная жизнь, быт, отдых) обострило проблему планировочной целостности города. Обширные территории, организованные по монофункциональному признаку, утрачивают многие качества, присущие полноценной социальной жизни города, и нуждаются в разумном дополнении элементами общественного назначения. Жесткая дифференциация городских территорий негативно отразилась на транспортном обслуживании населения, искусственно перегружая улично-дорожную сеть транспортными потоками.

Необходимость взаимного дополнения и обогащения функций в разных частях города делает актуальными поиски интегрированных форм архитектурно-планировочной структуры современного города. Ни одна из функций города, взятая в отдельности, не существует сама по себе. Чередование жизненных циклов труда, быта и отдыха – основа городского уклада жизни, поэтому многофункциональность – это отличительная черта функционального зонирования Генерального плана города.

Зонирование в проекте Генерального плана рассматривается как процесс и результат агрегированного выделения частей территории города с определенными видами и ограничениями их использования, функциональными назначениями, параметрами использования и изменения земельных участков и других объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности.

Целями такого зонирования являются:

– обеспечение градостроительными средствами благоприятных условий проживания населения;

– ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;

– рациональное использование городских ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

– формирование содержательной основы для градостроительного зонирования.

Правовой статус функционального зонирования и его предназначение в системе градорегулирования

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), функциональные зоны – это «зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение». В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 23 ГрК РФ «на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются: <…> границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон».

В соответствии с ГрК РФ правовой статус функциональных зон определяется следующими положениями:

1) Границы функциональных зон и их параметры утверждаются непосредственно путем принятия решения об утверждении генерального плана представительным органом местного самоуправления. Помимо функциональных зон утверждаются также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Иными словами, только две указанные позиции в картах генерального плана утверждаются посредством утверждения этого акта. Иные позиции в картах генерального плана не утверждаются.

2) Факт утверждения в генплане функциональных зон и их параметров, непосредственно не порождает правовых последствий для третьих лиц: этот факт порождает правовые основания для осуществления последующих действий в соответствии с генпланом, могут обеспечиваться администрацией п. Рамешки. Такими действиями, осуществляемыми администрацией после определения функционального зонирования в генеральном плане, являются, главным образом, действия по закреплению принятых решений по подготовке предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Поскольку градостроительные регламенты, содержащиеся в таких правилах, определяют основу правового режима использования земельных участков, то опосредованным образом (через правила) решения генплана по функциональному зонированию приобретают правовое закрепление в нормативном правовом акте (правилах) – акте высшей юридической силы.

В силу своего правового статуса генеральный план не может и не должен решать «все». Поэтому генеральный план – это один из документов в ряду других документов, которые в совокупности являются инструментами в системе управления развитием города и реализации планов. Генеральный план может считаться «главным» документом только в том смысле, что он является одним из первых в ряду других документов. «Генеральным» («главным») генеральный план является по двум основаниям.

Во-первых, потому, что он задает траекторию развития городского поселения на дальнюю перспективу – траекторию, которая должна быть поддержана и уточнена другими документами. Они должны необходимым образом подготавливаться после генплана с более частой периодичностью и уточнять его решения на более близкие отрезки времени в пределах заданной генпланом стратегической траектории движения в будущее.

Во-вторых, в силу необходимости предъявить «дальнее видение», генплан должен содержать общие положения и агрегированные показатели, то есть главные показатели в виде соответствующих целей и задач. Поэтому речь должна идти о выстраивании системы документов планирования и реализации планов.

Указанные положения определяют предназначение функционального зонирования в генеральном плане, а также в системе регулирования градостроительной деятельности (далее – градорегулирование). Функциональное зонирование генплана определяет назначение и параметры развития соответствующих территорий и предназначено для определения показателей самого генерального плана. К показателям генерального плана относятся целевые показатели и расчетные показатели, а также мероприятия на первый этап реализации генерального плана.

К мероприятиям по реализации генерального плана после его утверждения относится внесение изменений в правила землепользования и застройки в части градостроительных регламентов – видов разрешенного использования недвижимости и предельных параметров разрешенного строительства. Это действие исключительно важно для того, чтобы положения генерального плана получили полноценный механизм реализации. Дело в том, что генеральный план сам по себе не может понудить третьих лиц к реализации его положений (см. выше о правовом статусе генерального плана). Только трансляция положений генерального плана в документ более высокой юридической силы может это обеспечить. Градостроительные регламенты – это основа правового режима использования земельных участков всеми правообладателями, то есть градостроительные регламенты являются обязательными для всех, а их невыполнение равнозначно нарушению закона, чревато санкциями и понуждением к выполнению закона (в том числе путем устранения допущенных нарушений).




Перечень функциональных зон

1. Положения по реализации функционального зонирования генерального плана городского поселения-поселок Рамешки в виде описания назначений функциональных зон определены в таблице 3.1.

2. Границы функциональных зон на период с момента введения в действие настоящего генерального плана отображены на карте 1 «Карта административных границ. Карта функциональных зон»

Таблица 3.1



Параметры функциональных зон различного назначения и сведения о размещенных в них объектах капитального строительства

п/п

Индекс и наименования функциональных зон

Описание назначения функциональных зон

Площадь

га

%




Стандартные территории нормирования благоприятных условий жизнедеятельности населения (СТН) – жилые зоны:

.

426

100

1

СТН-1 – Зона многофункциональной застройки поселкового центра

Формирование и развитие данной зоны должно направляться следующими целевыми установками – созданием правовых, административных и экономических условий для:

1. многофункционального использования территории с преимущественным распространением функции постоянного проживания населения в малоэтажных домах с количеством этажей не выше трех;

2. размещения общественно-деловых и культурно-бытовых объектов вдоль улиц с возможностью осуществлять широкий спектр коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных потребностей населения данного населенного пункта;

4. содействия развитию архитектурного разнообразия при сохранении целостности стиля застройки с учетом показателей Генерального плана в отношении плотности использования данной функциональной зоны.

При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать:

1. существующие особенности данного вида функциональных зон:

1.1. недостаток озелененных территорий общего пользования;

1.2 организацию автомобильных парковок перед объектами общественного назначения;

1.3 размещение автостоянок для объектов коммерческой деятельности в границах предоставленных земельных участков.

2. показатели интенсивности использования элементов планировочной структуры жилых территорий на перспективу:

2.1. максимальная плотность нетто застройки многоквартирными жилыми домами (в том числе секционные) – не более 9000 кв м/га;

2.2. максимальная доля помещений нежилого назначения от общей площади помещений всех видов использования (с учетом наземной части объектов капитального строительства для размещения автомобильных стоянок) – 70 %.



16,5

3,8

3

СТН-2 – Зона многофункциональной малоэтажной жилой застройки

Формирование зоны многофункциональной малоэтажной жилой застройки должно направляться следующими целевыми установками – созданием правовых, административных и экономических условий для:

1. преимущественно жилого использования территорий с возможностью сочетания различных видов застройки – многоэтажных жилых домов не выше трех этажей, блокированных жилых домов не выше трех этажей;

3. создания условий для ведения личного подсобного хозяйства для жителей, проживающих в домах с приусадебными земельными участками при соблюдении принципов добрососедства;

4. улучшения транспортной доступности данных зон с зоной городского центра посредством развития городского общественного транспорта;

5. повышения в перспективе степени разнообразия функций в пределах данной функциональной зоны без расширения ее границ;

6. установления красных линий кварталов и границ земельных участков многоквартирных жилых домов посредством подготовки проекта планировки и межевания;

7. дифференциации жилых территорий при выделении подзон соответствующих определенному типу жилой застройки посредством подготовки проектов планировки и межевания и, в последующем – ПЗЗ;

8. повышения комфортности застройки с постепенной заменой муниципального многоквартирного жилого фонда на блокированные и одноквартирные жилые дома городского типа;

9. реконструкции и нового строительства зданий на застроенных территориях при соблюдении принципов квартальной застройки в пределах существующих кварталов, в соответствии с нормами земельных участков многоквартирных жилых домов и нормативными требованиями технических регламентов безопасности, а также в соответствии с показателями Генерального плана.

При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать:

1. существующие особенности данного вида функциональных зон:

1.1. наличие достаточно плотной улично-дорожной сети;

1.2. недостаток озелененных территорий общего пользования, который компенсируется наличием вблизи лесных массивов;

1.3. наличие ограничений по размещению стоянок для индивидуальных автомобилей, особенно рядом с многоквартирными жилыми домами;

2. показатели интенсивности использования элементов планировочной структуры жилых территорий на перспективу:

2.1. максимальная плотность нетто застройки многоквартирными жилыми домами (в том числе секционные) – не более 9000 кв м/га;

2.2. максимальная плотность нетто застройки блокированными жилыми домами – не более 10500 кв. м/га;

2.3. максимальная доля помещений нежилого назначения от общей площади помещений всех видов использования (с учетом наземной части объектов капитального строительства для размещения автомобильных стоянок) в кварталах с многоквартирными жилыми домами (в том числе секционные) – 70%;

2.4 максимальная доля помещений нежилого назначения от общей площади помещений всех видов использования (с учетом наземной части объектов капитального строительства для размещения автомобильных стоянок) в кварталах с блокированными жилыми домами – 65%.


35,5

8,3

4

СТН-3 – Зона малоэтажной смешанной жилой застройки

Формирование и развитие зоны малоэтажной смешанной жилой застройки должно направляться следующими целевыми установками – созданием правовых, административных и экономических условий для:

1. жилого использования территорий;

2. возможности сочетания блокированных жилых домов и индивидуальных жилых домов городского типа и сельского типа не выше двух этажей;

3. возможности ведения развитого подсобного хозяйства на территории приусадебного участка;

4. возможности размещения вдоль основных улиц отдельных объектов общественно-делового и культурно-бытового обслуживания, ориентированных на удовлетворение повседневных потребностей населения;

5. возможность размещения детских садов семейного типа при соблюдении требований санитарных норм и правил.

При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать:

1. существующие особенности данного вида функциональных зон:

1.1. наличие слаборазвитой инфраструктуры: дорог и тротуаров с твердым покрытием, отсутствие централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

1.2 недостаток территорий общего пользования;

1.3. наличие малоэтажной индивидуальной жилой застройки, которая последовательно заменяется на застройку коттеджного типа;

1.4 наличие значительного объема жилых домов сезонного проживания;

2. показатели интенсивности использования элементов планировочной структуры жилых территорий на перспективу:

2.1. максимальная плотность нетто застройки блокированными жилыми домами – не более 8000 кв. м/га;

2.2. максимальная доля помещений нежилого назначения от общей площади помещений всех видов использования (с учетом наземной части объектов капитального строительства для размещения автомобильных стоянок) – 60 %.


24,4

5,7

5

СТН-4 – Зона малоэтажной индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками

Формирование и развитие зоны малоэтажной индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками должно направляться следующими целевыми установками – созданием правовых, административных и экономических условий для:

1. преимущественно жилого использования территорий;

2. возможности сочетания блокированных жилых домов и индивидуальных жилых домов городского типа и сельского типа не выше трех этажей;

3. возможности ведения развитого подсобного хозяйства на территории приусадебного участка;

4. возможности размещения вдоль основных улиц отдельных объектов общественно-делового и культурно-бытового обслуживания, ориентированных на удовлетворение повседневных потребностей населения;

5. возможность размещения детских садов семейного типа при соблюдении требований санитарных норм и правил.

При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать:

1. существующие особенности данного вида функциональных зон:

1.1. наличие слаборазвитой инфраструктуры: дорог и тротуаров с твердым покрытием, отсутствие централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

1.2 недостаток территорий общего пользования;

1.3. наличие малоэтажной индивидуальной жилой застройки, которая последовательно заменяется на застройку коттеджного типа;

1.4 наличие значительного объема жилых домов сезонного проживания;

2. показатели интенсивности использования элементов планировочной структуры жилых территорий на перспективу:

2.1. максимальная плотность нетто малоэтажной индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками – не более 1000 кв. м/га;

2.2. максимальная доля помещений нежилого назначения от общей площади помещений всех видов использования (с учетом наземной части объектов капитального строительства для размещения автомобильных стоянок) – 10 %.


245,3

57,6




Территории ситуативного проектирования - зоны нежилого назначения










6

ТСП-П – зона промышленная

Формирование и развитие данных зон должно направляться следующими целевыми установками – созданием правовых, административных и экономических условий для:

1. возможности размещения объектов коммерческих услуг, способствующих осуществлению производственной деятельности;

2. сочетания различных видов объектов только при условии соблюдения требований технических регламентов и санитарных требований.

При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать:

1. необходимость интеграции производственных и общественно-деловых объектов посредством развития многоуровневой системы коммуникационных связей (транспортных и пешеходных) и многофункционального набора помещений общего пользования располагаемых по фронтальной части улиц, проездов и дорог общего пользования;

2. требования к планировке – соблюдение размерности, ориентации и структуры городской квартальной сети.



43,4

10,2

7

ТСП-ПТ – зона коммерции и мелкого производства

Формирование и развитие данных зон должно направляться следующими целевыми установками – созданием правовых, административных и экономических условий для:

1. размещения объектов, имеющих санитарно-защитные зоны от 50 до 100 метров – объектов, деятельность в которых не связана с высоким уровнем шума, загрязнения, интенсивным движением большегрузного транспорта;

2. возможности размещения инженерных объектов, технических и транспортных сооружений;

3. возможности размещения объектов коммерческих услуг, способствующих осуществлению производственной деятельности;

4. сочетания различных видов объектов только при условии соблюдения требований технических регламентов и санитарных требований.

При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать:

1. необходимость интеграции производственных и общественно-деловых объектов в поселковую среду посредством развития многоуровневой системы коммуникационных связей (транспортных и пешеходных) и многофункционального набора помещений общего пользования располагаемых по фронтальной части улиц, проездов и дорог общего пользования;

2. требования к планировке – соблюдение размерности, ориентации и структуры квартальной сети.



19,4

4,6

8

ТСП-Э – зона экологического и природного ландшафта

Формирование и развитие данной зоны должно направляться следующими целевыми установками – созданием правовых, административных и экономических условий для:

1. формирования средовой защитной природно-экологической системы с учетом особенностей территории: зона включает в себя лесные земли (покрытые и не покрытые лесом) и нелесные земли (дороги, просеки, болота, пески, иные участки);

2. обеспечения условий организации отдыха населения, создания лесопарковых и лугопарковых зон в границах населенных пунктов;

3.сохранения, воспроизводства лесных массивов и осуществления иных видов деятельности, не противоречащих назначению данной функциональной зоны.



17,0

4,0

9

ТСП-СП – зона объектов специального назначения

Формирование и развитие данной зоны должно направляться следующими целевыми установками – созданием правовых, административных и экономических условий для размещения кладбищ и мемориальных комплексов, их сохранения и предотвращения занятия данного вида функциональных зон другими видами деятельности.

3,3

0,8

10

ТСП-Инж – зона размещения инженерных объектов

Формирование и развитие данной зоны должно направляться следующими целевыми установками – созданием правовых, административных и экономических условий для использования территории в выделенных границах в соответствии с видами деятельности, регулирование которых осуществляется исключительно уполномоченным органом государственной власти при соблюдении санитарных и экологических норм и правил:

При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать:

1. существующие особенности данного вида функциональной зоны:

Требуется разработка соглашений по совместному пользованию инженерной инфраструктурой.



6,2


1,4

11

ТСП-ОД – Зона общественно-деловая, специализированная

Формирование и развитие зон общественно-деловых, специализированных ТСП-ОД должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для:

1. размещения объектов широкого спектра административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих функций, расположенные вне жилых зон – территорий нормирования благоприятных условий жизнедеятельности населения;

2. размещения видов деятельности, требующих больших земельных участков: учреждения здравоохранения, спортивные и спортивно-зрелищные сооружения, средние специальные учебные заведения и научные комплексы, культовые объекты, музейные комплексы, общественные центры на городских рекреационных территориях и т.п.;

3. возможности исключения из состава данной функциональной зоны жилой застройки, попадающей в санитарно-защитную зону от смежно расположенных объектов производственного и иного назначения;

4. возможности включения в состав данной функциональной зоны объектов производственной деятельности при соблюдении требования, согласно которому границы санитарно-защитных зон таких объектов не должны располагаться за пределами границ функциональной зоны, а также требования соблюдения норм безопасности в отношении сочетания различных видов деятельности в пределах функциональной зоны.

При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать:

1. необходимость интеграции производственных и общественно-деловых объектов посредством развития многоуровневой системы коммуникационных связей (транспортных и пешеходных) и многофункционального набора помещений общего пользования фронтальной части улиц;

2. требования к планировке – соблюдение размерности, ориентации и структуры квартальной сети.



7,9

2,0

12

ТСП-Р – Зона рекреационных объектов (парки, набережные, сады, открытые плоскостные спортивные сооружения и т. д.)

Формирование и развитие данной зоны должно направляться следующими целевыми установками – созданием правовых, административных и экономических условий для:

1. сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания благоустроенных зон отдыха общего пользования в границах города в целях проведения досуга населением;

2. обеспечения возможности размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений – открытых спортивных, физкультурных и досуговых площадок, конькобежных дорожек, используемых в летнее и зимнее время года как индивидуально, так и для организованных занятий всех категорий населения;

3. сочетания перечисленных видов объектов только при условии соблюдения требований технических регламентов и санитарных требований.



7,1

1,7




<< предыдущая страница   следующая страница >>