Форма: дискуссия. Подготовительный этап - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Форма: дискуссия. Подготовительный этап - страница №1/1

Классный час для учащихся 6 класса.

Школьный дресс-код ,или поговорим о школьной форме.

Цель: воспитание культуры внешнего вида обучающихся.

Форма: дискуссия.

Подготовительный этап: Готовясь к классному часу дети провели анкетирование среди обучающихся, учителей и родителей об их отношении к школьной форме. Каждый ученик подготовил свой вариант школьной формы для обсуждения.

Ход классного часа.

1 Вступительное слово учителя.

Учитель: Вы, наверняка слышала такую пословицу: «По одежке встречают, а провожают по уму».Воспринимать человека начинают с внешнего вида и прежде всего с его одежды. Вряд ли неряшливо( не модно, не дорого), а именно неряшливо одетый человек вызывает желание продолжить с ним общение.

Психологи провели эксперименты, которые показали, что когда один и тот же человек появляется перед каждой новой группой испытуемых в другой одежде ( в военной форме, в спортивной одежде, в рабочем комбинезоне), то помимо черт этого человека, испытуемые называли и те качества, о наличии которых их заставлял думать костюм. Например ,человеку в деловом костюме приписывали аккуратность, дисциплинированность.

Когда человек одевается, он должен думать, куда он идет, с тем чтобы одежда обязательно соответствовала случаю. К сожалению, многие просто не знают элементарных правил этикета, например, в спортивном костюме необходимо появляться только во время отдыха или на спортивных соревнованиях. Ну и никак не вовремя учебы в школе, что , к сожалению, очень часто можно увидеть в наших образовательных учреждениях.

Одежда- это визитная карточка человека. А если она грязная, неряшливая? Какое впечатление этот человек производит на окружающих?

Пока вы молоды, вам многое прощается, но со временем – все, стоп. Если вы привыкнете выглядеть неряшливо, вряд ли вам удастся получить в будущем хорошую работу, добиться успеха в жизни. А знаете ли вы, что одежда очень влияет на наше внутреннее состояние?

Подсознательно человек давно стал давно воспринимать одежду как продолжение самого себя.

То , во что мы одеты, очень сильно сказывается на наших поступках. Наверное, многие замечали, что в неудобной и некрасивой одежде мы чувствуем себя скованно, иногда даже подавленно, и наоборот, красивое, комфортное платье внушает нам чувство самодостаточности и словно окрыляет нас.

Сейчас деловой костюм становится все более и более популярным. Некоторые фирмы специально для своих сотрудников шьют одинаковую форму, которая способствует формированию деловых качеств сотрудников , повышает корпоративный дух.

А каково ваше отношение к деловому костюму школьников?

Во многих школах возвращаются к школьной форме, которая, безусловно, должна быть современна, нравиться детям и их родителям.

Школьная форма- обязательная, повседневная одежда для учеников во время их нахождения в школе и официальных мероприятиях вне школы.

2 Дискуссия.

Итак, школьная форма : за и против. (Оглашаются результаты анкетирования среди родителей , учителей и учащихся).

А сейчас вопрос для обсуждения: школьная форма «за» и «против».

Далее учащиеся продолжают работу в микрогруппах. Каждая группа получает по три и утверждения, с которыми она должна аргументированно согласиться или не согласиться.



1 группа:

- Школьная форма создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

- Школьная форма дисциплинирует обучающихся.

-Единая школьная форма помогает избежать ненужной конкуренции между детьми в одежде.



2 группа:

- Ученик в школьной форме больше думает об учебе, а не о том, как он сегодня выглядит.

-Нет проблемы « В чем пойти в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

- Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.



3 группа:

- Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

_ Школьная форма экономит деньги родителей.

-Школьная форма будет способствовать повышению собственной самооценки ребят, ведь она позволит одеться стильно и по-деловому.

Далее учитель делает выводы о том ,чьи аргументы или контраргументы были весомее.

3 Конкурс школьной формы.

Каждый ученик подготовил свой вариант школьной формы и должен его представить. Затем, остальные ребята, гости голосуют за понравившийся вариант.



4 Из истории школьной формы.

Далее учитель рассказывает об истории школьной формы и иллюстрирует рассказ показом слайдов.

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 г. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии , и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях ,куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. ( 1 слайд).

Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани очень высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным. ( 2 слайд).

Однако уже в те времена гимназисты относились к школьной форме неоднозначно. С одной стороны гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму заставляли носить после уроков.( 3 слайд).

Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторации- им приходилось несладко.( 4 слайд).

В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчиков и темное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки. ( 5 слайд).

После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 г. В 1969 г . мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы,(6 слайд ) а в 1973 г – в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.(7 слайд).

С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики в синих костюмах.(8 слайд). В середине 80 х г. Произошла последняя реформа: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.( 9 слайд).

И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона « Об образовании». Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные джинсы», брюки-клеш и девичьи наряды в духе» кто во что горазд». В современной России нет единой школьной формы, как бывало в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а так же некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать п

Правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято одевать выпускницам школ на Последний звонок. 25 мая каждого года на праздник « Последний звонок» девушки- выпускницы приходят в школьной форме старого образца и белых фартуках. Кто-то позаимствовал , у кого-то она сохранилась в «сундуках». Получается очень красиво и нарядно.

Школьная форма в разных странах.

Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с 17 века по сей день носят форменные галстуки и жилетки и , между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.(10 слайд)

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. (11 слайд).

В Польше до 1988 года.

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о ее введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в ее разработке .( 12 слайд).

В Японии для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек (13 слайд), или же сейлор фуку – «матросский костюм». (14 слайд) К форме обычно дается еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды. ( dress code)



5 Заключение.

« Дресс-код» - слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере для тех, кто работает в офисе. Буквально означает « код одежды», то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм , которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена- ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу « в чем попало».

Стоит ли вводить форму, или она не нужна совсем? Эти вопросы порождают много дискуссий.

Дети должны с детства приобщаться к тому , что костюм- это нечто большее, чем просто одежда . Это средство коммуникации. От того ,как ты выглядишь, зависит то , как с тобой будут общаться.



Возможно……..