Финансовое разделение в молодежной среде - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы профилактики радикализма в молодежной среде 1 110.15kb.
Бершина л. Н. 2012г. Цели и задачи: Формирование культурно-ценностных... 1 53.35kb.
Методическая разработка воспитательного мероприятия, направленная... 1 146.43kb.
«Финансовое право». 2009.№8. С. 9-11. Экономический кризис и финансовое... 1 86.59kb.
Лекции по темам: «Проблемы алкоголизма, табакокурения и преступности... 1 28.13kb.
Материалы в помощь социальному педагогу коц в организации работы... 1 76.76kb.
Решение расчетной задачи с использованием математических функций... 1 106.24kb.
Отчет о работе министерства по физической культуре, спорту и молодежной... 4 1330.28kb.
Отчет общественной молодежной палаты 5 созыва 2012г 1 60.64kb.
Обучение основным алгоритмическим конструкциям в среде ЛогоМиры 0 1 33.99kb.
Сетевые сервисы как источник информации для учителя и ученика 1 32.07kb.
Факультет: Бизнес, Маркетинг, Коммерция 1 118.11kb.
- 4 1234.94kb.
Финансовое разделение в молодежной среде - страница №1/1

Ланчукова Л.Я. (Иркутск)

Финансовое разделение в молодежной среде

"Деньги — это странная вещь. Их прелесть в том, что они могут быть величайшим источником радости. А гибельность денег в том, что они же могут стать величайшим источником тоски", — Джон Кеннет Гэлбрейт (американский экономист).

Как известно, деньги играют очень важную роль в нашей жизни. Они определяют статус человека, его положение в обществе, успешность. Иногда, кажется, что весь мир вращается вокруг денег. Деньги оказывают влияние на все сферы человеческой жизни. Мы постоянно слышим о деньгах от родителей, родственников и друзей, по телевидению и радио активно обсуждаются проблемы, связанные с ними.

Особенно велико значение денег для молодого поколения, так как они влияют на процесс становления личности, характер, поведение, поступки и образ жизни человека. Оттого в каком денежном достатке живут молодые люди, зависит вся дальнейшая жизнь каждого индивида.

Понятие "молодежь" представляет собой социально-демографическую группу, выделяемую на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, зависящих, в свою очередь, от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.

Формирование личности молодого человека осуществляется под влиянием нескольких относительно автономных социальных факторов, важнейшими из которых являются: семья, школа, общество сверстников (специальные молодежные организации, большей частью направляемые взрослыми, и многообразные неформальные, стихийные группы и сообщества), средства массовой коммуникации. Организация воспитания и обучения молодежи по возрастному принципу усиливает эту возрастную гомогенность, способствуя выработке специфического "молодежного" самосознания и стиля жизни ("субкультуры").

Иными словами, молодежь является неоднородной: по месту жительства (сельская - городская), по виду деятельности (учащаяся (студенты, старшеклассники) – рабочая), по происхождению (проецирование статуса родителей) и опять же по принадлежности к какой-либо субкультуре.

Платон и Маркс делили все человечество на две противоположные группы, Платон - по имущественному признаку (богатые и бедные), а Маркс - по отношению к средствам производства (буржуа и пролетарии). Эти дихотомии сохраняются и сейчас, но денежный фетишизм достиг такой степени, что человечество можно разделить на две цивилизации по степени отношения к деньгам: на людей, которые считают, что интереснее денег нет ничего, что деньги определяют все, и людей, которые так не считают; представители обеих цивилизаций имеются в каждой стране. В экономической науке такое расслоение (на монетаристов и традиционалистов) произошло еще в середине XX века. Б. Селигмен писал тогда, что "монетаристы просто не понимают, что деньги являются фикцией".

Исследования, проведенные В. В. Новиковым, С. И. Ериной и др., показывают, что монетарное поведение людей зависит как от происходящих социальных изменений, так и от их индивидуально-психологических особенностей. Как утверждает М. Ю. Семенов, отношение к деньгам во многом определяется уровнем личностной зрелости человека. Происходящие изменения системы ценностей человека, обусловленные личностным ростом, приводят к снижению ценности денег, повышается уровень монетарной удовлетворенности. Среди причин расходования денег у людей, имеющих высокий уровень личностной зрелости, в большей степени представлены мотивы творчества, познания, саморазвития, альтруистической помощи другим людям. У личностно зрелых людей формируется более рациональное и осознанное отношение к деньгам, преобладают установки на рациональное потребительское поведение.

Важно признать, что "достаток" в интерпретации большинства молодежи - это наличие денег на еду, одежду и "черный день", а наличие средств на обучение, путешествия, развитие, качественное здравоохранение для них является уже атрибутами зажиточного образа жизни.

Мы, в свою очередь, рассматриваем два противоположных класса молодежи, основанных на социальном классовом делении ("богатые" и "бедные"). Это разделение непосредственно связано с материальным положением представителей молодого поколения в современном обществе.

В этой связи важно понимать, что проблема идентичности (личностной и социальной), наиболее остро переживаемая в юношеском возрасте, еще более усугубляется в условиях социального неравенства и расслоения общества. Молодежь из разных социальных слоев имеет неодинаковые шансы уже на этапе жизненного старта. И если для молодого россиянина из семьи с высоким материальным достатком - это выбор между учебой в отечественном и зарубежном вузе, для юноши или девушки из семьи некоторых категорий служащих - между учебой и работой, то выходцам из малообеспеченных, многодетных и неполных семей часто приходится выбирать между жалким существованием и криминалом.

Богатые или "золотая молодежь", а в просторечье просто-напросто "мажоры" представляют собой молодых людей, чью жизнь и будущее устроили родители, желающие сделать ее наиболее легкой и беззаботной. Они привыкли, что все им достается очень просто, стоит лишь только захотеть, не считаясь ни с мнениями, ни с желаниями окружающих людей. Предпочитают общество себе подобных, считая человека с более низким социальным статусом отбросом общества, ни к чему не способному и ни на что не влияющему. Избалованность и "привычка" получать все с легкостью приводит к тому, что из них вырастают безвольные и неспособные к самостоятельным (обдуманным) действиям и решениям люди. Ведь они привыкли, что всего можно добиться при помощи денег, "все в этом мире можно купить", не прилагая каких-либо собственных усилий.

Представители противоположной же группы, так называемые "бедные" ("низший класс") составляют значительно большую категорию людей, средний достаток которых не удовлетворяет их потребности на самые необходимые вещи. Находясь в этой группе, им очень тяжело чего-либо добиться; приходится работать на низкооплачиваемой работе, даже если ты являешься высококвалифицированным специалистом, дабы хоть как-то обеспечить себя и свою семью. У "бедных" нет каких-либо привилегий, как у более могущественных "мажоров", что приводит к тому, что всего приходится добиваться самостоятельными силами. Довольно часто это приводит к тому, что люди "ломаются" и идут, как кажется по более легкому и доступному пути: воровства, грабежей и обмана. Это способствует распространению криминала в нашей стране.

Таким образом, несмотря на рыночную экономику и как, казалось бы, стабилизацию русского общества, в нашей стране все также присутствует социальное неравенство, порождаемое разделение общества на классы и способствующее обострению отношений между ними. "Бедные" всю жизнь живут в созерцании того, что у них, во что бы то ни стало, будут "большие деньги", хотя многие из них понимают, что честным трудом их никогда не заработать. "Богатые" же все также продолжают себя считать неприкосновенным и привилегированным классом, призванным господствовать над "низшими".

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод: деньги, несомненно, играют важную роль в жизни, как всего общества, так и отдельного молодого человека. Они руководят многими людьми в принятии решений, можно сказать, что они решают судьбы людей: ведь их наличие или отсутствие приводит к значительным переменам в жизни человека. Но важно понимать, что у каждого человека, находящегося на становлении жизненного пути, должна быть возможность добиться того, к чему он стремится. И материальное положение не должно тормозить или мешать сей важному процессу. Ведь люди все одинаковы и неважно богаты они или бедны.



Список литературы

1. Абрамова М.А. "Отношение молодежи к своему материальному положению и деньгам".//Гуманитарные науки в Сибири, №3, 2009г, с.67-72.

2. Беленький В.Х. "Российский высший класс: проблема идентификации".//Социологические исследования, №5, май 2007, с.13-21.

3. Васильева С.В. "Отношение к материальной обеспеченности у студентов как отражение современной социальной ситуации".//СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008г.



4. Давыдов Юрий "Деньги и общество".//Москва, №3, Март 2008, с.157-167.

5. Смакотина Н.Л. "Социальный потенциал молодежи".//МАКС Пресс, 2009г.