Федеральное государственное унитарное предприятие «российская телевизионная и радиовещательная сеть» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Федеральное государственное унитарное предприятие «российская телевизионная и радиовещательная - страница №1/10


Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации


Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ»

Стратегия развития

Федерального государственного унитарного предприятия

«Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

на 2013-2015 годы

Москва 2013



Оглавление

Введение 3

Инвестиционное направление 5

Инновационное направление 6

Нормативно-правовое направление 9

Анализ внутренней и внешней среды и оценки рисков. 13

Международный рынок 18

Франция 18

США 23


Великобритания 25

Сравнительный анализ по ключевым показателям деятельности с сопоставимыми зарубежными компаниями. 27

Рентабельность чистой прибыли 39

Рентабельность собственного капитала 39

Структура капитала 40

Структура долговой нагрузки и ликвидности 42

Структура и эффективность издержек 43

Производительность труда 47

Степень износа основных фондов 48

Доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в процентах от выручки 49

Энергоэффективность 49

Сводные данные по рассмотренным показателям эффективности РТРС 50

Анализ появления новых услуг в мировой отрасли цифрового вещания. 52

Оценка рисков реализации Стратегии. 54

Целевые и качественные показатели деятельности РТРС в период реализации Стратегии. 54

Оценка рыночной доли предприятия в период реализации стратегии. 57

Экономические индикаторы 57

Мероприятия по развитию предприятия, необходимые для достижения целей Стратегии (инвестиционные, производственные, инновационные, кадровые). 61

Показатели инновационной активности 61

Технологическое развитие предприятия 62

Реализация Федеральной Целевой Программы “Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015гг.” 62

Создание собственной магистральной сети 63

Использование новых современных технологий и стандартов 64

Создание Единой Технологической медиаплатформы 64

Программы повышения энергоэффективности. 65

Программы повышения экологичности производства 70

Развитие предприятия в области информационных технологий 71

Услуги 73

Общий подход: Мероприятия организационного характера. 74

Рыночные (коммерческие) мероприятия. 76

Предполагаемые услуги 77

Качественное изменение существующих услуг телерадиовещания 79

Услуги, предоставляемые на базе Единой технологической медиаплатформы. 80

Конвергенция с системами мобильной связи. 81

Спутниковая технологическая мультисервисная VSAT сеть РТРС. 81

Кадровая стратегия 83

Детализированный план реализации основных мероприятий Стратегии развития РТРС в 2013 году и на перспективу до 2015 года. 87

Средства достижения целей и выполнения задач стратегии развития 93

Порядок осуществления мониторинга и контроля выполнения мероприятий по реализации Стратегии развития. 96

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 97




Введение

Среднесрочная стратегия развития федерального государственного унитарного предприятия “Российская телевизионная и радиовещательная сеть” (далее – Предприятие или РТРС) заключается в реализации Федеральной Целевой Программы “Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы”, а также в обеспечении надежного и бесперебойного вещания общедоступных телевизионных и радиопрограмм. Указанные обстоятельства позволяют сформулировать цели и задачи развития предприятия на среднесрочный период следующим образом.



Цели:

  • Обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением обязательных телерадиоканалов заданного качества;

  • Повышение эффективности функционирования телерадиовещания;

  • Предоставление услуг на базе действующей вещательной сети и вывод на рынок ряда новых услуг, основанных на существующей и вновь создаваемой технико-технологической инфраструктуре.

Задачи:

  • Модернизация инфраструктуры государственных сетей телерадиовещания;

  • Перевод государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии;

  • Поддержание в работоспособном состоянии технических средств аналогового вещания

  • Обеспечение потребностей распределения телерадиоканалов спутниковым ресурсом;

  • Обеспечение возможности регионального цифрового вещания во всех субъектах РФ;

  • Развитие сетей радиовещания;

  • Развитие новых видов телевизионного вещания, включая телевидение высокой четкости, мобильное телевидение и с телевидение элементами интерактивности.

В рамках этих целей и задач Предприятие определило перечень инновационных мероприятий по трем направлениям:

  • Создание и освоение новых технологий в области телерадиовещания, транспортных сетей и программно-информационных комплексов по мониторингу и управлению телерадиосетью.

  • Выпуск и внедрение новых продуктов, к которым в первую очередь относятся трансляция дополнительных цифровых телерадиоканалов в новых мультиплексах, развитие телевидения высокой четкости и мобильного телевидения. Также планируется развитие конвергенции с мобильными технологиями и запуск новых продуктов на базе ТВ-приставок и радиоприемников.

  • Повышение эффективности бизнес-процессов за счет комплексной автоматизации производственных и административных процессов, а также внедрении системы корпоративных стандартов в области бизнес-процессов, отчетности и системы КПЭ (ключевых показателей эффективности).

Понимание тенденций развития отрасли и технологий, а также осознание того, что отечественная телерадиовещательная сеть устарела, изношена и нуждается в срочной модернизации, а затем и в качественном скачке в своем развитии, привели к принятию абсолютно верного решения – объединения всей инфраструктуры связи телерадиовещания России, консолидации соответствующих мощностей и активов в рамках единого государственного оператора связи – РТРС. Верность данного решения – создания единого, по сути монопольного, оператора связи эфирного телевизионного и радиовещания основных каналов страны, подтвердилась дальнейшими успехами РТРС по модернизации сетей связи, сохранению потенциала отечественного телерадиовещания, обеспечению непрерывного и всеобъемлющего функционирования единого информационного пространства России, позволяющего большинству граждан нашей страны пользоваться информационными услугами телерадиовещания.

В настоящее время основной задачей компании стало осуществление прорыва в сфере телерадиовещания посредством создания и запуска национальной сети цифрового вещания. Для реализации этой масштабной задачи компания должна перейти к инновационному развитию.

Инновационный характер развития РТРС, основных технологических и бизнес-процессов предприятия можно обозначить, как основную цель разработки Стратегии развития предприятия на среднесрочную перспективу

В рамках реализации стратегии развития, могут и должны быть определены способы решения принципиально важных проблем, «узких мест»:



  • Во-первых, это очевидные сложности, связанные с поиском внебюджетных источников финансирования программных мероприятий ФЦП.

  • Во-вторых, это невозможность учета в рамках ФЦП регионально-экономических и социально-географических особенностей субъектов федерации, тогда как эти особенности оказывают непосредственное влияние на такие, системообразующие компоненты сети цифрового вещания, как архитектура сети, оборудование сети цифрового вещания, используемое в тех или иных регионах развертывания.

  • Решение этих проблем возможно только при комплексном учете всех направлений (факторов) технической политики компании, к числу которых мы относим следующие:

        • инвестиционное;

        • инновационное;

        • институциональное;

        • нормативно-правовое.

Указанные направления тесно взаимосвязаны между собой, что является особенностью любой производственно-экономической системы, и в частности любой фирмы (предприятия, компании, корпорации).

Инвестиционное направление

Основой инвестиционного направления в деятельности предприятия является федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 гг.». Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности РТРС в рамках реализации программы и предлагаемой Стратегии развития являются следующие масштабные мероприятия:



  • создание сети цифрового эфирного вещания (финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников);

  • развитие инновационной инфраструктуры и внедрение на основе результатов инновационной деятельности дополнительных услуг (инвестиции осуществляются за счет собственных средств в рамках одобренной Минэкономразвития России Программы инновационного развития РТРС);

  • планирование и выполнение НИОКР в целях организационно-технического и технологического развития предприятия (за счет собственных средств в рамках Программы инновационного развития РТРС);

  • совершенствование бизнес-процессов предприятия (внебюджетные источники);

  • инвестиции в развитие кадрового потенциала и повышение квалификации сотрудников (внебюджетные источники) в рамках реализации Программы инновационного развития.

Детальная структура инвестиционной активности предприятия в целях реализации предлагаемой Стратегии, приведена ниже, в соответствующем разделе.

Следует отметить, что конкурентные преимущества РТРС, к которым относятся такие, ключевые особенности финансово-хозяйственной структуры компании, как территориальная дисперсность, в достаточной степени развитая производственная (энергетическая, телекоммуникационная, основных фондов) инфраструктура, законодательно закрепленная монополия на предоставление услуг связи по распространению обязательных общедоступных каналов, федеральное подчинение, мощный кадровый потенциал, предполагает акцентированное сопряжение вопросов поддержки, в рамках Стратегии развития и технической политики, наиболее инвестиционно привлекательных направлений бизнес-развития предприятия.


Инновационное направление


Стратегической целью инновационного развития РТРС является кардинальное повышение эффективности работы, достижение высокой рыночной капитализации на основе внедрения современных технологий и техники наземного телерадиовещания, новейших методов и средств управления и создания принципиально новых комплексных форм обслуживания населения.

Инновационная деятельность в РТРС – это система реализации прорывных научно-технических решений в сфере создания новых продуктов, новой техники и технологий наземного телерадиовещания, совершенствования процессов управления сетью телерадиовещания, направленных на открытие и использование новых возможностей для роста эффективности деятельности РТРС.

Инновационная деятельность в РТРС включает создание и организацию производства принципиальной новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (услуг); создание и применение новых или модернизацию существующих технологий ее производства, обеспечивающих экономию затрат и рост доходов предприятия.

Инновационное развитие РТРС основывается на Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 2227-р), на Федеральном законе «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ (с последующими редакциями), и организовано в соответствии с Программой инновационного развития РТРС.

В среднесрочной перспективе инновационное развитие РТРС направлено на достижение целей и решение задач Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской федерации на 2009 – 2015 годы».

Главные цели инновационного развития РТРС:


– обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением обязательных телерадиоканалов заданного качества, повышение эффективности функционирования телерадиовещания.
– предоставление услуг на базе действующей вещательной сети и вывод на рынок ряда новых услуг, основанных на существующей и вновь создаваемой технико-технологической инфраструктуре.

Достижение поставленных целей в рамках инновационной деятельности складывается из решения ряда задач:


- реализации единой технической политики в РТРС;
– модернизации инфраструктуры государственных сетей телерадиовещания;
– перевода государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии;
– обеспечения возможности повсеместного регионального цифрового вещания;
– развития сетей радиовещания;
– развития новых видов телевизионного вещания, включая телевидение высокой четкости, мобильное телевидение и телевидение с элементами интерактивности.
- достижения уровня производительности труда, соответствующего лучшим показателям мировых лидеров индустрии телерадиовещания;
- оптимизации затратной составляющей за счет внедрения новых ресурсосберегающих технологий во всех основных видах деятельности, повышения энергоэффективности производственных процессов;
- приведения уровня качества услуг в соответствие с ростом требований потребителей, а также лучших мировых стандартов;
- обеспечения рационального взаимодействия с другими видами массовых коммуникаций;
- создания необходимых условий для разработки и внедрения инноваций, включая трансферт лучших мировых технологий с обеспечением предпочтения максимального уровня локализации производства в Российской Федерации;
- повышения инвестиционной привлекательности Российской телерадиосети;
- повышения экологической безопасности.

Программа инновационного развития включает перечень инновационных мероприятий по трем направлениям:


– освоение новых технологий в области цифровых передатчиков, транспортных сетей и программно-информационных комплексов по мониторингу и управлению телерадиосетью;
– выпуск и внедрение новых продуктов, в том числе трансляция цифровых телерадиоканалов, развитие телевидения высокой четкости и мобильного телевидения, развитие конвергенции с мобильными технологиями, запуск новых продуктов на базе ТВ-приставок и телерадиоприемников;
– повышение эффективности бизнес-процессов за счет комплексной автоматизации производственных и административных процессов, а также внедрении системы корпоративных стандартов в области бизнес-процессов, отчетности и системы КПЭ (ключевых показателей эффективности).

Институциональное направление

С точки зрения институционального оформления инициатив и направлений, возникающих в ходе разработки и реализации Стратегии развития предприятия, можно предложить три основных инструмента, позволяющих эффективно и системно решать указанные вопросы.

Во-первых, речь идет об использовании института государственно-частного партнерства при реализации федеральной целевой программы, а, в перспективе, и развитии РТРС в качестве инновационной телекоммуникационной корпорации международного уровня, обладающей диверсифицированной, и, следовательно, максимально устойчивой производственной структурой. Диверсификация производственной деятельности может предполагать сотрудничество с заинтересованными компаниями по широкому спектру вопросов. В частности, органичной видится кооперация и сотрудничество с российскими и иностранными национальными и транснациональными компаниями связи (мобильной, телевизионной, радио, телефонии, интернет, спутниковой) по вопросам развития и повышения качества услуг РТРС в области как телерадиовещания, так и услуг интернет-связи и спутниковой связи, мобильного телевидения и телефонии.

Кроме того, учитывая инфраструктурный и инвестиционный потенциал РТРС, а также определяющую для отечественного рынка роль предприятия при осуществлении заказов и закупок телекоммуникационного и иного оборудования, необходимого для строительства сетей цифрового вещания, можно говорить о возможности развития, в тесном сотрудничестве с профильными компаниями, промышленного производства вещательного оборудования, микроэлектронных компонентов, абонентского оборудования цифрового вещания (не только абонентских приставок, но и телевизионных и радиоприемников), оптиковолоконных и иных видов кабелей, инновационных продуктов строительной индустрии (строительные материалы, конструкции и технологии).

Правовой основой такого рода сотрудничества может стать федеральный закон №115-ФЗ от 21.06.2005 «О концессионных соглашениях». При этом ресурсной базой, обеспечивающей деятельность РТРС в организации государственно-частного партнерства, могут стать непрофильные земельные и иные активы РТРС.

Вторым, весьма действенным, инструментом институционального направления технической политики, стало формирование на базе РТРС технического совета компании. Деятельность Совета, где представлены авторитетные в отрасли эксперты, представляющие крупнейшие научные, научно-исследовательские и промышленные организации, должна быть направлена на научное, нормативно-правовое и практическое обоснование технических, технологических и бизнес-решений, принимаемых руководством компании в ходе проектирования и строительства сетей цифрового вещания, а также, в широком понимании, при комплексной реализации мероприятий Технической политики РТРС.

Третьим перспективным инструментом институционального направления стало активное участие РТРС в международных отраслевых некоммерческих организациях, союзах, инициативах. Например международных консорциумах Digital Radio Mondiale (DRM Concortium) и Digital Video Broadcasting Project (DVB). РТРС участвует в работе таких организаций, как МСЭ (Международный союз Электросвязи) и EBU (European Broadcasting Union). РТРС присоединилось и планирует активно участвовать в международной инициативе «Будущее Телевизионного наземного вещания» (FoBTV).


следующая страница >>