Федеральный закон - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Федеральный закон - страница №1/2



Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об аккредитации в Российской Федерации
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти с одной стороны, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с другой стороны при аккредитации в следующих сферах:

оценка соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании за исключением оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, авиационной техники и объектов гражданской авиации, морских и речных гражданских судов;

участие в проведении мероприятий по контролю при осуществлении органами государственного контроля (надзора) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора);

испытания средств измерений и стандартных образцов в целях утверждения типа, поверка и (или) калибровка средств измерений, аттестация методик (методов) измерений, метрологическая экспертиза в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

исследования (испытания) и измерения, оценка соответствия систем менеджмента качества, специалистов, работ, услуг и процессов, факторов среды обитания, в том числе в форме экспертизы, на которые не распространяется действие законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации аккредитованными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением аккредитации:

представительств и филиалов иностранных юридических лиц;

журналистов и корреспондентов;

общероссийских спортивных и региональных спортивных федераций;

арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций;

образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования, а также образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные стандарты;

научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные требования;

организаций по управлению правами на коллективной основе результатами интеллектуальной деятельности;

организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;

в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

экспертов и экспертных организаций, осуществляющих экспертизу информационной продукции;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра;

специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности.


Статья 2. Законодательство Российской Федерации об аккредитации

1. Законодательство Российской Федерации об аккредитации состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.


Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) аккредитация - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица либо индивидуального предпринимателя установленным критериям аккредитации, служащее официальным свидетельством его компетентности для осуществления деятельности по оценке соответствия, исследованиям (испытаниям) и измерениям и (или) деятельности в области обеспечения единства измерений;

2) аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и подтверждающий аккредитацию в определенной области;

3) аттестация экспертов по аккредитации - проверка соответствия физического лица установленным квалификационным требованиям;

4) заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на аккредитацию либо на расширение области аккредитации;

5) аккредитованное лицо - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, аккредитованные в порядке, установленном настоящим Федеральном законом;

6) критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений в определенной области аккредитации;

7) область аккредитации - деятельность по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений, на выполнение которой подано заявление и (или) предоставлен аттестат аккредитации;

8) национальный орган по аккредитации – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации в Российской Федерации;

9) эксперт по аккредитации – физическое лицо, привлекаемое (назначаемое) национальным органом по аккредитации для проведения экспертизы в определенной области аккредитации;

10) технический эксперт – физическое лицо, привлекаемое (назначаемое) национальным органом по аккредитации для консультирования в специальных областях знаний;

11) реестр аккредитованных лиц – система учета аккредитованных лиц, содержащая в себе данные о каждом аккредитованном лице;

12) реестр экспертов по аккредитации – система учета экспертов по аккредитации, содержащая в себе данные о каждом аттестованном эксперте;

13) знак аккредитации – символ, который свидетельствует, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, применяющее этот знак, аккредитовано в национальной системе аккредитации Российской Федерации.
Статья 4. Цели и принципы аккредитации

1. Аккредитация на территории Российской Федерации осуществляется в целях:

1) обеспечения доверия к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими деятельности по оценке соответствия и обеспечению единства измерений;

2) создания условий для признания результатов деятельности аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оценке соответствия и обеспечению единства измерений внутри страны и за рубежом.

2.Аккредитация осуществляется на основе следующих принципов:

осуществление полномочий по аккредитации единым национальным органом Российской Федерации по аккредитации;

компетентность и независимость единого национального органа Российской Федерации по аккредитации;

добровольность;

открытость и доступность правил аккредитации;

недопустимость совмещения полномочий единого национального органа Российской Федерации по аккредитации и полномочий учредителя;

недопустимость совмещения единым национальным органом Российской Федерации по аккредитации полномочий по аккредитации и полномочий по оценке соответствия;

единство правил аккредитации и обеспечение равных условий заявителям, претендующим на получение аккредитации;

обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления деятельности по аккредитации, составляющих государственную, коммерческую и другую охраняемую законом тайну, и использование таких сведений только в целях, для которых они предоставлены;

недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий для пользования услугами аккредитованных лиц;

создание условий для взаимного признания результатов оценки соответствия государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, а также государствами - торговыми партнерами Российской Федерации.
Статья 5. Особенности аккредитации в области обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности государства

Аккредитация метрологических организаций и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них выполняется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности государства, в соответствии с их компетенцией в порядке установленном Правительством Российской Федерации.


ГЛАВА 2. СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 6. Национальная система аккредитации Российской Федерации

Национальная система аккредитации в Российской Федерации (далее – национальная система аккредитации) включает в себя:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;

2) национальный орган по аккредитации;

3) совет по аккредитации при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;

4) экспертов по аккредитации и технических экспертов;

5) аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. Функции национального органа по аккредитации осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.


Статья 7. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, относятся:

1) утверждение формы аттестата аккредитации;

2) утверждение форм заявления об аккредитации, заявления о переоформлении аттестата аккредитации, заявления о расширении (сокращении) области аккредитации, заявления о прекращении действия аттестата аккредитации;

3) утверждение порядка аттестации экспертов по аккредитации;
4) установление изображение знака национальной системы аккредитации и порядка его применения;

5) утверждение положения о совете по аккредитации;

6) установление порядка представления аккредитованными лицами в национальный орган по аккредитации информации о результатах своей деятельности, а также информации об изменениях состава персонала и его компетентности, технической оснащенности;

7) установление порядка проведения межлабораторных сравнительных испытаний одноименных видов продукции (материалов);

8) подготовка и представление в Правительство Российской Федерации ежегодных докладов о состоянии системы аккредитации в Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Полномочия национального органа по аккредитации


  1. К полномочиям национального органа по аккредитации относятся:

1) осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) осуществление контроля деятельности аккредитованных лиц;

3) проведение аттестации экспертов по аккредитации;

4) формирование и ведение реестра аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и реестра экспертов по аккредитации;

5) создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области аккредитации;

6) предоставление заинтересованным лицам информации из государственной информационной системы в области аккредитации;

7) представление Российской Федерации в региональных и международных организациях по аккредитации;

8) взаимодействие с национальными органами по аккредитации иностранных государств;

9) заключение международных соглашений в пределах своей компетенции;

10) разработка программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки физических лиц, претендующих на аттестацию в качестве экспертов по аккредитации;

11) организация межлабораторных сравнительных испытаний

12) установления порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) аккредитованных лиц.

2. Национальный орган по аккредитации обязан обеспечивать объективность и беспристрастность при осуществлении аккредитации.

3. Сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, и полученные национальным органом по аккредитации при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае разглашения должностными лицами национального органа по аккредитации сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, причиненные убытки подлежат возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Совет по аккредитации

1. При федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, создается совет по аккредитации, формируемый из представителей федеральных органов исполнительной власти, общероссийских общественных организаций, объединений предпринимателей и потребителей, научных и экспертных организаций.

Представители общероссийских общественных организаций, объединений предпринимателей и потребителей, научных и экспертных организаций должны составлять не менее двух третей от общего числа членов совета по аккредитации.

2. Совет по аккредитации осуществляет следующие полномочия:

1) принимает участие в выработке политики и нормативном правовом регулировании в области аккредитации;

2) участвует в подготовке предложений и рекомендаций по гармонизации правил и процедур аккредитации в области оценки соответствия и обеспечения единства измерений в Российской Федерации с международными обязательствами, международными стандартами, рекомендациями международных организаций;

3) участвует в подготовке предложений по созданию условий для признания результатов деятельности аккредитованных лиц.

4) осуществляет иные функции в соответствии с положением о Совете по аккредитации.


Статья 10. Эксперты по аккредитации и технические эксперты

1. Эксперты по аккредитации и технические эксперты привлекаются национальным органом по аккредитации к деятельности по аккредитации на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Экспертами по аккредитации могут быть физические лица, отвечающие установленным национальным органом по аккредитации квалификационным требованиям, аттестованные национальным органом по аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.

3. Эксперты по аккредитации принимают участие в аккредитации посредством:

проведения экспертизы документов и сведений, представленных заявителем аккредитации;

участия в подготовке задания экспертной группе, осуществляющей проверку соответствия заявителя аккредитации и аккредитованных лиц установленным критериям аккредитации;

проверки соответствия заявителя аккредитации или аккредитованного лица установленным критериям аккредитации;

участия в проведении межлабораторных сравнительных испытаний одноименных видов продукции (материалов).

4. Компетентность привлекаемых национальным органом по аккредитации технических экспертов должна быть подтверждена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Эксперты по аккредитации и технические эксперты должны быть компетентны и независимы от любого коммерческого, финансового или административного воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые национальным органом по аккредитации решения.

6. Эксперты по аккредитации не могут совмещать деятельность в определенной области аккредитации с деятельностью по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений, соответствующей этой области аккредитации.

7. Эксперты по аккредитации и технические эксперты должны обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации, составляющих государственную, коммерческую и другую охраняемую законом тайну, и использовать их только в целях, для которых такие сведения предоставлены.

8. Эксперты по аккредитации и технические эксперты в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за недостоверность или необъективность результатов их деятельности в качестве экспертов, а также нарушение требований, установленных частями 5, 6 и 7 настоящей статьи.

9. Оплата услуг экспертов по аккредитации и технических экспертов, привлекаемых национальным органом по аккредитации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Статья 11. Права и обязанности аккредитованных лиц

1. Аккредитованные лица обязаны:

1) соблюдать установленные критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности;

2) представлять в национальный орган по аккредитации информацию о результатах своей деятельности, а также информацию об изменениях состава персонала и его компетентности, технической оснащенности и других событиях, влияющих на соответствие аккредитованных лиц критериям аккредитации;

3) уведомлять национальный орган по аккредитации о прекращении своей деятельности в качестве аккредитованного лица в определенной области оценки соответствия и (или) обеспечения единства измерений в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

2. Сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, полученные аккредитованным лицом при осуществлении своей деятельности, не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае разглашения должностными лицами аккредитованного лица сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, причиненные убытки подлежат возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Аккредитованные лица имеют право:

применять знак национальной системы аккредитации в установленном порядке;

подавать заявления о расширении области аккредитации либо о сокращении области аккредитации.


Статья 12. Критерии аккредитации

1. Заявитель аккредитации и аккредитованные лица должны соответствовать следующим критериям аккредитации:

1) наличие разработанной и внедренной системы менеджмента качества в области деятельности, в отношении которой осуществляется аккредитация, включая наличие руководства по качеству;

2) наличие системы учета и документирования результатов деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений, в том числе утвержденных правил организации делопроизводства и ведения архива документов, касающихся осуществления деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений;

3) наличие находящихся в собственности или на ином законном основании помещений, сооружений, оборудования, средств измерений, других технических средств, и иных материальных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений в соответствии с установленными правилами оценки соответствия, правилами и методами (методиками) исследований (испытаний) и измерений, а также возможность соблюдения указанных правил и методов (методик);

4) наличие технической документации, необходимой для осуществления деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений;

5) соответствие необходимых для осуществления деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений в заявленной области аккредитации средств измерений, стандартных образцов и эталонов единиц величин законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

6) соответствие необходимого для осуществления деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений в заявленной области аккредитации испытательного оборудования требованиям, определенным в установленных правилах оценки соответствия, правилах и методах (методиках) исследований (испытаний) и измерений;

7) наличие в штате юридического лица не менее трех специалистов, имеющих высшее профессиональное образование по профилю, соответствующему заявленной области аккредитации, и стаж работы в заявленной области аккредитации не менее трех лет либо среднее профессиональное образование и профессиональную подготовку по профилю, соответствующем заявленной области аккредитации, и стаж работы в заявленной области аккредитации не менее пяти лет;

8) наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по профилю, соответствующему заявленной области аккредитации, и стажа работы в заявленной области аккредитации не менее трех лет либо среднего профессионального образования и профессиональной подготовки по профилю, соответствующему заявленной области аккредитации, и стажа работы в заявленной области аккредитации не менее пяти лет;

9) возможность соблюдения при осуществлении деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений в заявленной области аккредитации установленных правил оценки соответствия, правил и методов (методик) исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов.

10) возможность соблюдения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений при испытаниях, поверке и калибровке средств измерений, аттестации эталонов единиц величин, методик (методов) измерений, метрологической экспертизе.

2. Аккредитованные лица и их сотрудники не должны состоять в гражданско-правовых и (или) трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляется деятельности по оценки соответствия и (или) обеспечению единства измерений, и не являться аффилированными с лицами, в отношении которых осуществляется деятельность по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений.

ГЛАВА 3. ПРАВИЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ АККРЕДИТАЦИИ

Статья 13. Требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для получения аттестата аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации

1. Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на аккредитацию либо расширение области аккредитации.

2.  Для получения аттестата аккредитации заявитель представляет по установленной форме в  национальный орган по аккредитации заявление о предоставлении аттестата аккредитации, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица либо индивидуальным предпринимателем.

3. В заявлении указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, область аккредитации, а также номера телефона и адреса электронной почты (в случае, если имеется) юридического лица;

2) фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, область аккредитации, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефона и адреса электронной почты (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) область аккредитации с указанием форм и объектов оценки соответствия, видов работы и (или) услуг по обеспечению единства измерений, проверяемых требований, методов (методик) испытаний и измерений.

4. В заявлении о предоставлении аттестата аккредитации заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам аккредитации.

5. К заявлению о предоставлении аттестата аккредитации прилагаются:

1)  копия учредительных документов юридического лица (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке);

2) руководство по качеству;

3) описание системы учета и документирования результатов деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений;

4) правила организации делопроизводства и ведения архива документов, касающихся осуществления деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений;

5) документы, подтверждающие наличие находящихся в собственности или на ином законном основании помещений, сооружений, оборудования, средств измерений, других технических средств, и иных материальных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений в соответствии с установленными правилами оценки соответствия, правилами и методами (методиками) исследований (испытаний) и измерений;

6) документы, подтверждающие наличие технической документации, необходимой для осуществления деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений;

7) документы, подтверждающие соответствие необходимых для осуществления деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений в заявленной области аккредитации средств измерений, стандартных образцов и эталонов единиц величин законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

6) документы, подтверждающие соответствие необходимого для осуществления деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений в заявленной области аккредитации испытательного оборудования требованиям, определенным в установленных правилах оценки соответствия, правилах и методах (методиках) исследований (испытаний) и измерений;

7) документы, подтверждающие наличие в штате юридического лица не менее трех специалистов, имеющих высшее профессиональное образование по профилю, соответствующему заявленной области аккредитации, и стаж работы в заявленной области аккредитации не менее трех лет либо среднее профессиональное образование и профессиональную подготовку по профилю, соответствующем заявленной области аккредитации, и стаж работы в заявленной области аккредитации не менее пяти лет;

8) документы, подтверждающие наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по профилю, соответствующему заявленной области аккредитации, и стажа работы в заявленной области аккредитации не менее трех лет либо среднего профессионального образования и профессиональной подготовки по профилю, соответствующему заявленной области аккредитации, и стажа работы в заявленной области аккредитации не менее пяти лет.

9) опись прилагаемых документов.

6. Орган по аккредитации в отношении заявителей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и сведения, подтверждающие факт постановки на учет в налоговом органе заявителя, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

7. Национальный орган по аккредитации не вправе требовать от заявителя указания в заявлении о предоставлении аттестата аккредитации сведений, не предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а также представления документов, не предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

8. Заявление о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в национальный орган по аккредитации непосредственно, или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

9. Заявление о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы принимаются национальным органом по аккредитации по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в случае наличия у аккредитованного лица адреса электронной почты.

10. В случае если заявление о предоставлении аттестата аккредитации оформлено с нарушением требований, установленных частью 3 настоящей статьи, и (или) документы, указанные в части 5 настоящей статьи, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении аттестата аккредитации национальный орган по аккредитации вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или такое уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также. в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в случае наличия у заявителя адреса электронной почты.

11. В случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи, срок принятия национальным органом по аккредитации решения о предоставлении аттестата аккредитации или об отказе в его предоставлении исчисляется со дня поступления в национальный орган по аккредитации надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении аттестата аккредитации и (или) в полном объеме документов, прилагаемых к нему и соответствующих требованиям настоящей статьи. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении аттестата аккредитации и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы не рассматриваются и подлежат возврату заявителю.

12. В случае если в заявлении о предоставлении аттестата аккредитации указывается на необходимость предоставления аттестата аккредитации в форме электронного документа, национальный орган по аккредитации направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

13. В случае отсутствия сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) заявление о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы не рассматриваются и подлежат возврату заявителю.

14. Документы, исполненные на иностранном языке, подлежат переводу заявителем на русский язык, нотариальному заверению и легализации консульскими учреждениями Российской Федерации за границей или апостилем (для стран - участниц Гаагской конвенции 1961 года).
Статья 14. Требования к порядку проверки соответствия заявителя аккредитации установленным критериям аккредитации

1. Национальный орган по аккредитации в срок, не превышающий шестидесяти рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации, документов и сведений, проводит проверку соответствия заявителя аккредитации установленным критериям аккредитации. Проверка соответствия заявителя аккредитации установленным критериям аккредитации проводится в форме экспертизы представленных документов и сведений и выездной проверки по месту осуществления деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений в заявленной области аккредитации.

2. Экспертиза представленных заявителем аккредитации документов и сведений осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления заявления на аккредитацию. Результаты экспертизы документов и сведений, представленных заявителем, оформляются экспертным заключением.

3. При наличии положительного заключения экспертизы документов и сведений, представленных заявителем аккредитации, проводится выездная проверка соответствия заявителя критериям аккредитации по месту осуществления деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений.

4. Для проведения выездной проверки соответствия заявителя аккредитации установленным критериям аккредитации приказом национального органа по аккредитации создается экспертная группа. В состав экспертной группы включаются:

должностные лица органа по аккредитации;

эксперты по аккредитации;

должностные лица заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (в случае необходимости);

технические эксперты (в случае необходимости).

5. Информация о составе экспертной группы направляется национальным органом по аккредитации заявителю аккредитации. Заявитель вправе в течение трех рабочих дней представить в национальный орган по аккредитации мотивированные возражения, касающиеся участия в комиссии по аккредитации определенных экспертов по аккредитации и технических экспертов.

В случае получения мотивированных возражений, касающихся участия в комиссии по аккредитации определенных экспертов по аккредитации и технических экспертов национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней принимает решение об участии в экспертной группе таких экспертов по аккредитации и технических экспертов.

Основанием для исключения из состава комиссии эксперта по аккредитации или технического эксперта является несоответствие его требованиям, установленным частями 5 и 6 статьи 10 настоящего Федерального закона.

6. Выездная проверка соответствия заявителя критериям аккредитации осуществляется в соответствии с заданием экспертной группе, утвержденным национальным органом по аккредитации. Задание экспертной группе и уведомление о сроках проведения выездной проверки не менее чем за три рабочих дня до начала проведения выездной проверки направляются национальным органом по аккредитации заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильным сообщением, а также в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в случае наличия у заявителя адреса электронной почты. Продолжительность указанной выездной проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.

7. По результатам выездной проверки соответствия заявителя критериям аккредитации составляется акт в двух экземплярах, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) дата и номер приказа, на основании которого осуществлена проверка;

3) фамилии, имена и отчества должностных лиц, проводивших проверку, привлекаемых для участия в проверке экспертов по аккредитации и (или) технических экспертов;

4) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество проверяемого индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при осуществлении проверки;

5) дата, время и место (места) осуществления проверки;

6) сведения о результатах проверки, заключение о соответствии заявителя критериям аккредитации;

7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при осуществлении проверки, их подписи или отказ от подписи.

8. Акт проверки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации подписывается должностными лицами, проводящими проверку, и привлекаемыми для участия в проверке экспертами по аккредитации и (или) техническими экспертами.

9. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю (либо их представителям) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в случае наличия у заявителя адреса электронной почты.
Статья 15. Требования к порядку принятия решения о предоставлении аттестата аккредитации или об отказе в аккредитации

1. Национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации в срок, не превышающий шестидесяти рабочих дней со дня приема от заявителя заявления об аккредитации и документов.

2. Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации заявителя аккредитации принимается национальным органом по аккредитации по результатам экспертизы представленных заявителем документов и выездной проверки соответствия заявителя критериям аккредитации.

3. Решение о предоставлении аттестата аккредитации или об отказе в его предоставлении оформляется приказом (распоряжением) национального органа по аккредитации.

4. В случае принятия национальным органом по аккредитации решения о предоставлении аттестата аккредитации одновременно с приказом (распоряжением) оформляется аттестат аккредитации.

5. Приказ (распоряжение) о предоставлении аттестата аккредитации и аттестат аккредитации одновременно подписываются руководителем (заместителем руководителя) национального органа по аккредитации и регистрируются в реестре аккредитованных лиц.

6.  В течение трех рабочих дней после подписания и регистрации национальным органом по аккредитации аттестат аккредитации вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

7. Национальный орган по аккредитации в случае принятия решения об отказе в аккредитации в течение трех рабочих дней после принятия этого решения вручает заявителю аккредитации уведомление об отказе в аккредитации с указанием мотивированных причин отказа, реквизитов экспертного заключения и акта выездной проверки соответствия заявителя аккредитации критериям аккредитации, либо направляет это уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в случае наличия у заявителя адреса электронной почты.

8. Основанием отказа в предоставлении аттестата аккредитации является:

1) наличие в заявлении о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проведенной проверки несоответствие заявителя аккредитации установленным критериям аккредитации.

9. Заявитель вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке обжаловать решение национального органа по аккредитации об отказе в предоставлении аттестата аккредитации.

Статья 16. Требования к содержанию, сроку действия аттестата аккредитации и порядку аккредитации на новый срок

1. Аттестат аккредитации должен содержать:

1) знак национальной системы аккредитации;

2) наименование национального органа по аккредитации;

3) вид деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений;

4) дату выдачи и номер аттестата аккредитации;

5) наименование и организационно-правовую форму аккредитованного юридического лица, место его нахождения;

6) фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - аккредитованного индивидуального предпринимателя;

7) идентификационный номер налогоплательщика;

8) дата принятия решения об аккредитации;

9) срок действия аттестата аккредитации.

2. Аттестат аккредитации является бланком строгой отчетности.

3. Неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации с указанием области аккредитации.

4. Форма аттестата аккредитации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.

5. Срок действия аттестата аккредитации составляет пять лет.

6. Аттестаты аккредитации имеют равную юридическую силу на всей территории Российской Федерации.


Статья 17. Требования к порядку аккредитации на новый срок

1. Аккредитация на новый срок осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия фактов приостановления действия аттестата аккредитации, неисполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за аккредитованными лицами, аккредитация на новый срок проводится на основании экспертизы представленных документов и сведений.

2. Заявление на новый срок должно быть направлено в национальный орган по аккредитации не менее чем за сорок пять рабочих дней до истечения срока действия аттестата аккредитации.
Статья 18. Порядок предоставления национальным органом по аккредитации дубликата аттестата аккредитации и копии аттестата аккредитации

1. В случае утраты аттестата аккредитации или его порчи аккредитованное лицо вправе обратиться в национальный орган по аккредитации с заявлением о предоставлении дубликата аттестата аккредитации

2.  В течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата аттестата аккредитации национальный орган по аккредитации оформляет дубликат аттестата аккредитации на бланке аттестата аккредитации с пометками "дубликат" и "оригинал аттестата аккредитации признается недействующим" и вручает такой дубликат аккредитованному лицу или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3. Аккредитованное лицо имеет право на получение от национального органа по аккредитации заверенной им копии аттестата аккредитации, которая вручается аккредитованному лицу или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии аттестата аккредитации.

4. Аккредитованное лицо вправе направить заявление о предоставлении дубликата аттестата аккредитации или копии аттестата аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в национальный орган по аккредитации.

5. В случае если в заявлении о предоставлении дубликата аттестата аккредитации или копии аттестата аккредитации указана необходимость получения дубликата аттестата аккредитации или копии аттестата аккредитации в форме электронного документа, национальный орган по аккредитации направляет аккредитованному лицу дубликат аттестата аккредитации или копию аттестата аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.


Статья 19. Порядок переоформления аттестата аккредитации

1. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения и преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения имени, фамилии, отчества (в случае, если имеется), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность,

2. Для переоформления аттестата аккредитации аккредитованное лицо, его правопреемник представляет в национальный орган по аккредитации, предоставивший аттестат аккредитации, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении аттестата аккредитации, оригинал действующего аттестата аккредитации, а в случае слияния, присоединения юридического лица копию учредительных документов.

3. Заявление о переоформлении аттестата аккредитации может быть направлено в национальный орган по аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

4. В случае реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения и преобразования в заявлении о переоформлении аттестата аккредитации указываются новые сведения об аккредитованном лице или его правопреемнике, предусмотренные частью 3 статьи 13 настоящего Федерального закона. Заявление о переоформлении аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются в национальный орган по аккредитации не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

5. В случае изменении наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении аттестата аккредитации указываются новые сведения об аккредитованном лице.

6. Орган по аккредитации запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для аккредитованного лица - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для аккредитованного лица - индивидуального предпринимателя), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7. Заявление о переоформлении аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы принимаются национальным органом по аккредитации по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается аккредитованному лицу или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в случае наличия у аккредитованного лица адреса электронной почты.

8. В случае если заявление о переоформлении аттестата аккредитации оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей,

и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов национальный орган по аккредитации вручает аккредитованному лицу или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в случае наличия у аккредитованного лица адреса электронной почты, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

9. В случае если в заявлении о переоформлении аттестата аккредитации указана необходимость получения переоформленного аттестата аккредитации в форме электронного документа, национальный орган по аккредитации направляет аккредитованному лицу в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, копию описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

10. В случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, срок принятия национальным органом по аккредитации решения о переоформлении аттестата аккредитации или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в национальный орган по аккредитации надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении аттестата аккредитации и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов.

11.  В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, национальный орган по аккредитации осуществляет их рассмотрение, а также проверку достоверности содержащихся в указанных заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений и принимает решение о переоформлении аттестата аккредитации или об отказе в его переоформлении. Решение вручается руководителю юридического лица или физическому лицу (либо их представителям) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

12. Основанием отказа в переоформлении аттестата аккредитации является наличие в представленных заявлении и учредительных документах недостоверной или искаженной информации.

13. В случае если в заявлении о переоформлении аттестата аккредитации указана необходимость получения переоформленного аттестата аккредитации в форме электронного документа, национальный орган по аккредитации направляет аккредитованному лицу в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, переоформленный аттестат аккредитации или уведомление об отказе в переоформлении аттестата аккредитации.

14. Заявитель вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке обжаловать решение национального органа по аккредитации об отказе в переоформлении аттестата аккредитации.

Статья 20. Порядок прекращения действия аттестата аккредитации

1. Действие аттестата аккредитации прекращается в связи с прекращением деятельности аккредитованного лица в области аккредитации, на осуществление которого предоставлен аттестат аккредитации, в следующих случаях:

1) представление аккредитованным лицом заявления в национальный орган по аккредитации о прекращении деятельности в области аккредитации;

2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования, присоединения или слияния)

2. Аккредитованное лицо, имеющее намерение прекратить деятельность по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений, не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения указанного вида деятельности обязан представить или направить в национальный орган по аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений, составляющих область аккредитации.

3. Аккредитованное лицо вправе направить в национальный орган по аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заявление о прекращении деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений.

4. Национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аттестата аккредитации и вносит запись об исключении сведений о предоставленном аттестате аккредитации из реестра аккредитованных лиц в течение десяти рабочих дней со дня получения следующих документов:

1) заявление аккредитованного лица о прекращении аккредитуемого вида деятельности;

2) сведения, полученные от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате и регистрации внесенных записей об исключении сведений о юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в связи с прекращением им деятельности

5. Решение национального органа по аккредитации о прекращении действия аттестата аккредитации оформляется приказом. Национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней вносит соответствующие сведения в реестр аккредитованных лиц.

6. Уведомление о решении о прекращении действия аттестата аккредитации на основании заявления, направленного в национальный орган по аккредитации о прекращении деятельности в области аккредитации, доводится до сведения юридического или индивидуального предпринимателя в течение двух рабочих дней с даты его принятия посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в случае наличия у аккредитованного лица адреса электронной почты.


Статья 21. Расширение и сокращение области аккредитации

1. Область аккредитации аккредитованного лица сокращается в случае:

1) наличия решения суда о сокращении области аккредитации;

2) представления аккредитованным лицом заявления о сокращении области аккредитации.

2. Аккредитованное лицо, имеющее намерение сократить область аккредитации, обязано не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения деятельности в сокращаемой области аккредитации представить в национальный орган по аккредитации или направить ему заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заявление о сокращении области аккредитации.

3. Решение о сокращении области аккредитации оформляется приказом (распоряжением) национального органа по аккредитации в течение трех рабочих дней:

1) со дня вступления в законную силу решения суда о сокращении области аккредитации;

2) со дня поступления в национальный орган по аккредитации заявления аккредитованного лица о сокращении области аккредитации в случае, указанном в пункте 2 части 1 настоящей статьи.

4. Национальный орган по аккредитации вносит соответствующие сведения о сокращении области аккредитации в реестр аккредитованных лиц.

5. Решение национального органа по аккредитации о сокращении области аккредитации аккредитованного лица и переоформленное приложение к аттестату аккредитации, содержащее область аккредитации доводится до сведения аккредитованного лица в течение двух рабочих дней с даты его принятия посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, а также по заявлению аккредитованного лица в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

6. Расширение национальным органом по аккредитации области аккредитации аккредитованного лица осуществляется на основании его заявления на осуществление деятельности в дополнительной области аккредитации и в порядке, предусмотренном статьями 13-15 настоящего Федерального закона.

7. Заявитель вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке обжаловать решение национального органа по аккредитации о сокращении области аккредитации или об отказе в расширении области аккредитации.


Статья 22. Система информационного обеспечения в области аккредитации

1. Национальный орган по аккредитации создает государственную информационную систему в области аккредитации и обеспечивает ее функционирование.

2. В государственную информационную систему в области аккредитации включается следующая информация:

1) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам аккредитации;

2) сведения из реестра аккредитованных юридических, и индивидуальных предпринимателей национальным органом по аккредитации;

3) сведения из реестра экспертов по аккредитации;

4) международные договоры Российской Федерации в области аккредитации;

5) сведения о правилах аккредитации, правах и обязанностях аккредитованных лиц;

6) сведения о порядке аттестации экспертов по аккредитации, их подготовки, и повышении квалификации;

7) информация о рассмотрении апелляций и жалоб;

8) информация о деятельности национального органа по аккредитации;

9) иные сведения.

3. Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к информации, содержащейся в государственной информационной системе в области аккредитации за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, коммерческой и (или) служебной тайны такой доступ должен быть ограничен.

4. Доступ к информации, содержащейся в системе государственного информационного обеспечения, обеспечивается путем:

1) размещения информации на официальном сайте национального органа по аккредитации;

2) предоставления документов, содержащихся в государственной информационной системе в области аккредитации по запросам заинтересованных лиц;

3) предоставления информации по запросам заинтересованных лиц в электронном виде с использованием сети Интернет (с указанием на сайте национального органа по аккредитации адресов электронной почты, по которым заинтересованным лицом может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных).
Статья 23. Порядок формирования и ведения реестров аккредитованных лиц и экспертов по аккредитации, предоставления сведений из реестров аккредитованных лиц экспертов по аккредитации и другой информации по вопросам аккредитации

1. Национальный орган по аккредитации формирует и ведет открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра аккредитованных лиц и реестра экспертов по аккредитации, за исключением сведений, составляющих информацию ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

2. Реестр аккредитованных лиц должен содержать:

1) сведения об аккредитованных лицах:

наименование и организационно-правовая форма юридического лица, юридический адрес и адрес места его нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, номера телефона, факса и адреса электронной почты (при наличии);

 фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, область аккредитации, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номер телефона, и адреса электронной почты (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке на учет в налоговом органе;

2) даты внесения в реестр сведений об аккредитованном лице;

3) основания и дата принятия решения об аккредитации;

4) номер аттестата аккредитации и дата его выдачи;

5) срок действия аттестата аккредитации;

6) область аккредитации;

7) номер и дата выдачи дубликата аттестата аккредитации (в случае его выдачи);

8) основание и дата прекращения действия аттестата аккредитации;

9) основания и даты проведения проверок аккредитованных лиц и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;

10) адреса мест осуществления деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений;

11) даты и реквизиты выданных предписаний об устранении выявленных нарушений критериев аккредитации, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний;

12) основания и даты решений о приостановлении и возобновлении действия аттестатов аккредитации и реквизиты таких решений;

13) основания, дата вынесения решения об аннулировании аттестатов аккредитации и реквизиты такого решения;

14) основания и даты принятия решений о расширении и сокращении области аккредитации и реквизиты таких решений;

15) сведения о переоформлении аттестата аккредитации;

16) иные сведения, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом

3.  Реестр экспертов по аккредитации должен содержать следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность аттестованного эксперта по аккредитации идентификационный номер налогоплательщика;

2) дата аттестации в качестве эксперта по аккредитации;

3) основания и дата принятия решения об аттестации;

4) номер квалификационного аттестата эксперта по аккредитации и дата его выдачи;

5) срок действия квалификационного аттестата эксперта по аккредитации;

6) сведения о продлении квалификационного аттестата эксперта по аккредитации;

7) область аттестации эксперта по аккредитации;

8) основания и дата аннулирования квалификационного аттестата эксперта по аккредитации;

9) основание и дата прекращения действия квалификационного аттестата эксперта по аккредитации;

10) сведения о прохождении переподготовки эксперта по аккредитации.

11) иные сведения, установленные в соответствии с порядком аттестации экспертов по аккредитации.

4. Реестры аккредитованных лиц и экспертов по аккредитации ведутся на электронных носителях, их хранение и ведение должны осуществляться в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования, хищения или модифицирования информации.

5. Основанием для внесения соответствующей записи в реестры аккредитованных лиц и экспертов по аккредитации является решение, принятое национальным органом по аккредитации в установленном порядке.

6. Запись в реестр аккредитованных лиц вносится в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении аттестата аккредитации, переоформлении аттестата аккредитации, продлении срока действия аттестата аккредитации в случае, если ограничение срока действия аттестата аккредитации предусмотрено другими регулирующими федеральными законами, о приостановлении, возобновлении, прекращении, аннулировании действия аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, вынесении предписания об устранении выявленных нарушений критериев аккредитации, о назначении проверки аккредитованного лица, либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращении деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица аттестата аккредитации на один и тот же вид деятельности).

7. Записи в реестр экспертов по аккредитации вносятся в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений об аттестации, продлении срока действия квалификационного аттестата эксперта по аккредитации, аннулирования квалификационного аттестата эксперта по аккредитации или прекращения его действия.

8. Информация, содержащаяся в реестрах аккредитованных лиц и экспертов по аккредитации, а также иная информация по вопросам аккредитации является открытой для ознакомления с ней заинтересованных лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

9. Национальный орган по аккредитации обязан обеспечить возможность получения от заявителей, экспертов по аккредитации и аккредитованных лиц документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в форме электронных документов и направление им таких документов.

10. Доступ к информации о деятельности национального органа по аккредитации ограничивается в случае, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.


следующая страница >>