Фалалеева Г. Г. Обретение веры в Бога. Статья/Г. Г. Фалалеева, главный библиотекарь/ Пинюгская городская библиотека мкук «Подосиновс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Статья / Л. Д. Крахина, главный библиотекарь отдела искусств /огаук... 1 54.49kb.
Урок православной культуры 1 101.62kb.
Календарь литературных и знаменательных дат на 2013 год 1 83.67kb.
Если добрый ты – это хорошо! Час нравственности. Сценарий/ Н. 1 131.01kb.
Муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. 1 122.83kb.
Духовно-нравственное воспитание детей в Марьяновской Детской библиотеке/ С. 1 49.45kb.
Мкук цбс г. Орла Центральная городская библиотека им. А. С. 1 236.56kb.
Не обижайте стариков: час нравственности. Сценарий/В. Н. Булавко/... 1 176.6kb.
Статья Основные понятия Статья Бюджетная система Статья Бюджетный... 2 578.43kb.
Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная... 1 291.33kb.
Шатова Л. А. Читаем, общаемся, творим: особые дети в библиотеке. 1 98.58kb.
Доклад рсфср конституция проект ол'нгны. М.; Л.: Учпедгиз, 1938. 1 180.12kb.
- 4 1234.94kb.
Фалалеева Г. Г. Обретение веры в Бога. Статья/Г. Г. Фалалеева, главный библиотекарь/ - страница №1/1

Фалалеева Г. Г. Обретение веры в Бога. Статья/Г.Г. Фалалеева, главный библиотекарь/ Пинюгская городская библиотека МКУК «Подосиновская межмуниципальная библиотечная система». – 2013

___________________________________________

Муниципальное казённое учреждение культуры

«Подосиновская межмуниципальная библиотечная система»

Пинюгская городская библиотека




савина 211савина 208


Обретение веры

в Бога

Автор:


Фалалеева Галина Георгиевна

главный библиотекарь филиала

Читательское назначение:

для широкого круга читателей

Пинюг, 2013

ВВЕДЕНИЕ
Мы с детства знаем, что врач лечит людей, учитель учит детей, машинист водит поезда, строитель строит дома…

А священнослужитель? Это человек, который посвятил свою жизнь служению Богу, при этом, врачуя верой человеческие души и помогая выстоять в трудные жизненные ситуации.

Из размышлений святого Русской православной церкви Иоанна Кроштадского: «Мы должны иметь самую живую, духовную связь с небожителями, всеми святыми, апостолами, пророками, мучениками, святителями, преподобными и праведными, - ибо они члены единого тела – Церкви Христовой, и к коей принадлежим и мы, грешные, и которой живая Глава есть Сам Господь Иисус Христос. Вот почему мы призываем их в молитвах, беседуем с ними, благодарим их, славим их. Всем христианам неотложно нужно быть в связи с ними, если они желают христианского преуспеяния: ибо святые – друзья, руководители наши ко спасению, молитвенники наши и ходатаи».

Ведь не случайно в последние годы наметились пути объединения усилий Церкви, государства, общественных организаций в деле образования и воспитания подрастающего поколения, укрепления традиционных ценностей, способствующих формированию духовно-нравственной личности.

Большая работа в этом направлении проводится и в Кировской области. У нас открыты православный детский сад, Вятская православная гимназия во имя Преподобного Трифона Вятского, Вятское духовное училище, где созданы благоприятные условия для того, чтобы раскрылся духовный потенциал подрастающего поколения, основанный на более чем тысячелетней православной традиции.

Во многом этому способствуют и Свято-Трифоновские образовательные чтения, которые проводятся в области уже много лет. Большую работу по духовно-нравственному воспитанию проводит православная библиотека «Благовест». Именно здесь создан одноимённый молодёжный клуб, место, где можно обрести православных друзей, получить православную литературу, участвовать в актах милосердия, обрести личную духовную опору.

Впрочем, путь к храму, путь к вере у каждого свой…
ПРИХОЖАНКА
Вернёмся в прошлое. 1942 год. Идёт второй год Великой Отечественной войны. На фронте – кровопролитные бои, в тылу – тяжёлый изнуряющий труд и ожидание весточки с фронт, мольба о том, чтоб родные, близкие остались живы. Именно в такое, тяжёлое время и родилась в д. Маялово в семье крестьянки Анны Степановны Бобровой девочка, которую назвали Александрой, что в переводе с греческого означает заступница, оберегающая людей. Впрочем, теперь появился официальный термин: дети войны, т.е. те, кто родился с 1939-1945 годы. Ведь они родились в тяжелое для страны время и вместе с ней переносили все тяготы жизни.

Отца своего Николая Андреевича Боброва маленькая Шура так и не увидела: вместо него с фронта пришла похоронка. Уже после войны мама вышла замуж, и у Шуры появились сестры. Взрослые работали в колхозе, а подрастающие девчонки помогали им по хозяйству.

Повзрослев, Александра переехала в Пинюг, устроилась на работу в лесной промышленности, вышла замуж за пинюгского парня Валентина Муравьева. Леспромхоз предоставил молодой семье квартиру – полдома, а в другой половине обычно жили врачи, которые приезжали на работу в Пинюгскую участковую больницу по распределению. Родились сыновья - Иван, Николай, Михаил. Казалось, жизнь налаживается. Но в 36 лет от сердечного приступа умер глава семейства – Валентин.

Молодая вдова остаётся с тремя детьми, старшему из которых – 12 лет, младшему – 4. Родственники далеко. Помогать некому. Можно рассчитывать только на себя. А от свекрови Марии Николаевны Помяловой осталась старенькая тетрадочка, в которой на листочках были написаны от руки молитвы. (В 60-е годы религиозные книг не издавалось: в стране процветал атеизм). Именно они помогли выстоять, обрести веру, дали силу, чтоб поднять троих малышей. А было это ох как не просто!

Главной кормилицей в семье стала корова. За ней ухаживали все по мере сил и возможностей. А она давала им пищу. Излишеств не было, но на столе всегда были главные продукты – молоко, мясо, овощи со своего огорода. Правда, и трудиться приходилось немало. Особенно выматывал сенокос, до которого нужно было ехать несколько часов на тепловозике по УЖД. Чтоб ребятам облегчить труд, для них даже изготовлялись маленькие косы-горбуши. Казалось, так за день устанут, что сразу вечером спать лягут. Но нет, они ещё на спортплощадку шли, которая была рядом с домом.
Тут и турник-перекладина, и штанга, и волейбольная сетка, и футбольные ворота. А в парке, в бассейне вода плещется, так и тянет к себе прохлада после тяжёлого трудового дня. Доделывает Шура свои дела по хозяйству, и слышит голоса ребят с площадки. И на душе спокойно: мальчишки растут трудолюбивые, здоровые, радушные, не хулиганистые. Да и не до баловства им: всё время полезным трудом заняты.

Помню, лет 25 назад задала я вопрос Александре, а не жалеет ли она о том, что у неё дочери нет. На это она мне с достоинством ответила: «Нет, не жалею. Сыновья мне всю мужскую работу делают, а с женской я сама справлюсь». Впрочем, в их доме не делилась работа на женскую и мужскую: все могли и корову подоить, и себе сготовить, дом и двор в порядке содержать.

К тому времени Александра Николаевна устроилась на работу в Пинюгскую городскую библиотеку техслужащей, откуда проработав более 20 лет, ушла на заслуженный отдых. Конечно, мала была зарплата, но библиотека была рядом с домом, что было очень удобно: и за маленькими детьми присмотреть, и с хозяйством управляться время оставалось. Да и мальчишки чуть повзрослев, помогать стали: дрова к печкам в библиотеке наносят, снег расчистят.

На работе, как самую старшую из женщин, Александру Николаевну мы уважали и со всеми житейскими вопросами обращались к ней. Всегда спокойная, рассудительная, обязательная, она старалась дать нам ответ. Уже в то время она читала много религиозной литературы и своими знаниями делилась с нами. Ещё от мамы ей остались Новый Завет и икона Пресвятой Богородицы. Вот по ним она и училась. Читала, перечитывала заново, чтоб уловить, понять, осознать суть. Именно вера, молитвы приносили успокоение, давали силу жить в довольно непростой ситуации.



«Человек проходит через болезни, через скорби. Когда наступает момент, что уже нельзя надеяться на помощь ни родственника, ни врачей, тогда идут к Богу. И если его просить, он помогает. А, ощутив помощь, начинаешь верить», - так рассказывает А.Н. Муравьёва.

В это время она едет в храмы г. Лальска, Лузы, в Ново – Яхреньгу. По благословению настоятеля Н-Яхреньской церкви святителя Николая, иерея Василия Булатникова и по просьбе пинюгских прихожан в посёлке в 1992 году открыт молебный дом. Служить приезжал отец Василий с причётниками Ново-Яхреньгского храма. А Александру Николаевну пригласили нести послушание за свечным ящиком – продавать свечи, иконы, религиозную литературу. Но, поскольку отец Василий, по занятости не часто имел возможность приезжать в Пинюг, Александра Николаевна в любое время отвечала на все вопросы, давала советы пинюгским прихожанам. И продолжала сама изучать православную литературу.

Позднее, когда появилась возможность совершать паломничества, побывала в храмах и святых местах г. Вятки, (Киров), Псково-Печерском монастыре, г.Москве, Сергиевом Посаде, в Великом Устюге, на Украине – в Киево-Печерской лавре, в Свято-Успенской Почаевской лавре. Несколько раз и не одна, а вместе с сыном и внуками, по мере здоровья участвовала в Великорецком крестном ходе и бывала на главной святыне Вятской землиместе явления Чудотворной иконы святителя Николая на берегу реки Великой в селе Великорецком.

Самое большое впечатление получила Александра Николаевна от поездки в Иерусалим. Уже будучи на пенсии (кто говорит, что жизнь на пенсии кончается? Она только начинается!) она оформила загранпаспорт и в 2005 году полетела на самолёте на Святую землю. Это была первая вятская паломническая группа. Организовала её паломническая служба «С Вятки». Её цель – посещение святых мест, связанных с земной жизнью Спасителя Мира, Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых апостолов.

Главная святыня – храм Воскресения Христова. Здесь находится Голгофа, где Христос был распят на Кресте за грехи людей. В этом Храме – камень помазания, куда было положено тело Христа и помазано благоухающим миром и обвито плащеницей. В центре храма находится кувуклия – каменная пещера – гроб Господень, откуда Сын Божий Иисус Христос в 3-й день воскрес из мертвых. И сюда на Гроб Господень ежегодно в великую субботу перед праздником Св. Пасхи сходит Благодатный огонь. Это путешествие подарило массу впечатлений, вызвало особо трепетное состояние, большой эмоциональный и душевный подъём.

Жизнь продолжается. Продолжаются и поездки Александры Николаевны по святым местам. Уезжая из дома, она не беспокоится. Знает, что в её отсутствие за квартирой и огородом присмотрят сыновья Николай и Михаил. Испытывая ещё с детства тягу к технике, они и связали с ней свою трудовую жизнь. Вместе со своими семьями они живут в Пинюге и приходят в нужный момент к маме на помощь.

А вот старший сын Александры Николаевны избрал другой путь. Легче он или тернистей – не в этом суть. Это его путь. Это его выбор.
ЖИЗНЬ ПО ЗАКОНУ БОЖЬЕМУ

Ивану было 12 лет, когда умер отец. Но, тем не менее, он стал главным помощником и опорой для матери во всех делах. А когда выдавалась свободная минутка, вместе с соседскими мальчишками шёл на спортивную площадку у дома. В школе занимался в спортивной секции, участвовал в соревнованиях.


Увлечение спортом привело его в Кировский пединститут, закончив который он получил диплом учителя физического воспитания. Вернувшись домой, начал преподавать в Пинюгской средней школе. И уже в это время знакомится с православной литературой, задумывается о вопросах духовной жизни. Появляется желание учиться дальше, и он поступает в Вятское духовное училище. В то время священнослужителей не хватало и через год учёбы, в мае 1995 года его рукоположили в священнеческий сан. Учёбу в духовном училище заканчивал уже заочно. Впрочем, на этом не остановился: позднее заочно окончил Костромскую духовную семинарию.

По благославлению архиепикопа Вятского и Слободского Хрисанфа начал служение в Свято-Успенском кафедральном Соборе Трифонова монастыря. В 1997 году принял монашеский постриг с наречением имени Иов, в честь святителя Иова патриарха Московского и в этом же году назначен наместником Трифонова монастыря. В 1999 г. – возведен в сан игумена, в 2012 году – в сан архимандрита.


ТРИФОНОВ МОНАСТЫРЬ

[Архимандрит Иов]: «Трифонов монастырь – это первая монашеская обитель на Вятской земле основанная по желанию вятичей в 1580 году преподобным Трифоном, пришедшим в град Хлынов с Пермского края. С годами монастырь укрепился, обустроился и стал центром духовной жизни Вятской земли, каким он остается и в наши дни.

Множество православных людей прибывает в монастырь чтобы познакомиться с его историей, помолиться на этом святом месте, приобщиться Святых Христовых Тайн, поклониться святым мощам преподобного Трифона Вятского Чудотворца, которые покоятся в главном Успенском соборе основанного им монастыря. Попросить помощи, благословения у этого угодника Божия, окунуться в купель, испить воды из святого источника. Монастырь и Успенский храм предстаёт паломникам в величии и благолепии.

А еще каких-нибудь 20 с небольшим лет назад здесь царила мерзость запустения. В годы безбожия монастырь был закрыт, разграблен, осквернён. И до последнего времени в Успенском соборе располагался областной архив со стеллажами до самых куполов, в соседнем Благовещенском храме находился бараночно-сухарный комбинат с различным промышленным оборудованием и подсобными комнатами. А в монастырских корпусах было множество жилых квартир. После передачи монастыря Вятской епархии обитель преподобного Трифона, основанную им в честь Успения Пресвятой Богородицы восстанавливали как церковь, так и оказывали посильную помощь светские власти».

Хватало трудов и наместнику монастыря отцу Иова с настоятелем кафедрального собора, насельникам, трудникам монастыря. Помимо богослужения и окормления паствы, за прошедшие годы был восстановлен и вновь начались богослужения в монастырском навратном Никольском храме, обустроен монастырский корпус. Одновременно велись работы по благоустройству запущенной территории монастыря. Был возрождён монастырский сад, разработан свой земельный участок для посадки овощей, насажены цветники. В настоящее время отец Иов занимается восстановлением

Древнего храма святителя Николая Чудотворца в селе Шестаково Слободского района. Приезжая на свою историческую Родину – Подосиновский район - архимандрит Иов посещает местные храмы, участвует в богослужениях.

Об этом свидетельствует заметка в газете «Знамя» за 22 сентября 2005 года «Соборную службу возглавил игумен».

«В минувшую среду настроение собравшихся в единственном восстановленном приделе Подосиновской церкви было особенно торжественным. Как и год назад, отметить вторую Пасху вместе с земляками приехали наместник Тифонова монастыря Вятской епархии о. Иов Муравьёв и священник Яранского Троицкого собора о. Василий Глумаков. В соборном служении во главе с игуменом приняли участие три священника – о. Константин Симаков, о.Виктор и о. Василий Глумаковы.

После литургии наместник Трифонова монастыря передал пастве поздравления с престольным праздником от митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа, а затем состоялся молебен Пресвятой Богородице. Несмотря на будний день в церкви было очень многолюдно, но каждый из нас получил редкую возможность взять благословение у одного из главных духовных лиц епархии. Надо заметить, в числе молящихся находилась и мама игумена Иова – матушка Александра Муравьева, являющаяся прихожанкой Пинюгской церкви Святой Троицы.»


ПАЛОМНИЧЕСТВА АРХИМАНДРИТА ИОВА

Также была возможность у отца Иова совершать паломничества по святым местам не только России, но и бывать в зарубежных поездках. Первое такое паломничество за границу состоялось в 2002 году к месту, где почивают (покоятся) мощи святителя Николая Чудотворца в Италию. Организовал поездку в Италию в г. Бари Московский фонд святителя Николая Чудотворца.



При жизни своей святитель Николай был благодетелем рода человеческого; не перестал, он им был и после своей кончины. Господь сподобил его честное тело нетления и особой чудотворной силой. Мощи его начали и продолжают по сей день – источать целительное благовонное миро.

Группа была большой, более 100 человек. Летели чартерным рейсом. Паломничество было приурочено ко дню памяти Николая Чудотворца 19 декабря на праздник. Состоялась праздничная служба в храме у мощей святителя Николая. Мощи его находятся под спудом (в земле), сверху нагробие в виде престола. Здесь и проходит служба. Мощи до наших дней источают святое целительное благоухающее миро, которое раз в год откачивают от мощей.

Был он и в других странах.

В Сербии почтительно относятся к русским паломникам. Принимают всегда радушно, показывают православные святые места, монастыри. В Черногории есть особо почитаемое местоМонастырь святителя Василия Острожского, где находятся его святые мощи. Многие верующие совершают сюда паломничество и получают помощь в своих житейских нуждах и исцеления от недугов душевных и телесных.

В Греции, на полуострове Афон, куда запрещён женщинам вход, находится 20 православный монастырей, большинство из которых греческие. Среди них Свято-Пантелеймоновский русский монастырь. Жизнь здесь обособленная, по своему уставу длительные богослужения, различные трудовые послушания…

Было и у отца Иова паломничество в Палестину, Египет и Израиль. Сюда приезжает много паломников, особенно из России. Молитвы здесь особенные. Людям, совершившим паломничество на Святую землю, в Иерусалим, Господь даёт особенную благодать, которая помогает и укрепляет их по возвращении на Родину.

[Архимандрит Иов]: «Посещая святые места за границей и в нашем отечестве необходимо помнить об почитании местных святынь и молитвенного обращения к небесным покровителям своего края, какими для нас являются Великорецкая икона святого Николая Чудотворца, преподобный Трифон Вятский, св. блаженный Прокопий Устюжский, преподобный Леонид Усть-Недумский и другие святые просиявшие в нашей северной земле, которые являются нашими ближайшими заступниками и молитвенниками пред Богом».

Одна из главных святынь Вятской земли – Великорецкая икона святителя Николая Чудотворца, явленная в 1383 году на берегу реки Великой.


ВЕЛИКОРЕЦКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД

Крестный ход совершается в это святое место уже более 600 лет. Во время советской власти на него был наложен запрет. Но все равно паломники продолжали ходить, тайно преодолевая многие препятствия и трудности, чтобы исполнить древний обет и почтить святителя Николая Чудотворца. Официально, Крестный ход разрешен в 90-е годы после Крещения Руси. Сначала ходили от села Чудиново, теперь – из Кирова. И с каждым годом число паломников становится все больше и больше. Идут не только местные, но прикоснуться к святыми приезжают из ближнего и дальнего зарубежья.
Вот что пишет предстоятель Великорецкого крестного хода игумен Иов (Муравьев) в «Вятском епархиальном вестнике» после завершения крестного хода в 2010 году:

- «Великорецкий крестный ход – это прежде всего дар Божий. Мы должны помнить о той милости, которую даровал Господь Вятской земле по молитвам святителя Николая, явив нам этот чудотворный образ. Поэтому необходимо благоговейно сохранять традицию крестного хода и помнить, что он невозможен без молитвы. Как предстоятель крестного хода всегда перед выходом в путь я прошу паломников, чтобы они настроились на духовный труд, шли не праздно, а молились Николаю Чудотворцу. Многие это понимают, и это радует. Недавно я разговаривал с одним молодым человеком, который очень точно сравнил крестный ход с камертоном, по которому можно точно определить душевное состояние человека. Всех нас захлёстывает житейская суета, и, если с молитвой пройти поприще крестного хода, то можно ясно увидеть, в каком состоянии находится ваша душа»

В последние годы Великорецкая икона святителя Николя путешествует по вятской земле после завершения Великорецкого Крестного хода. Посетила эта святыня практически все приходы Вятской епархии. Была она и на Подосиновской земле.



[Архимандрит Иов]: «Святитель Николай сам приходит к вятичам. Чтобы мы, молясь у чудотворной Его иконы, получили помощь, благословение и покровительство этого Великого Угодника Божия».

Главное Предназначение священника – это служение Богу и окормление, забота, помощь своей пастве в духовной жизни на пути ко спасению.


ИНТЕРВЬЮ С АРХИМАНДРИТОМ ИОВОЙ

В сентябре 2012 года архимандрит Иов побывал в Пинюге. Здесь и состоялась наша беседа.

  1. Какой Вы видите роль библиотеки в формировании мировоззрения человека?

- На мой взгляд библиотека должна заботится о том, чтобы читатели получали истинно духовную, нравственную пользу для себя. А это возможно только через православную веру. Необходимо иметь раздел православной литературы, который должен расширяться и обновляться.

Так же нужно поддерживать связь с местным священником, приглашать его на встречи с читателями, советоваться с ним по возникающим вопросам и приобретению православной литературы.

Библиотекарь должен быть не только верующим, но и воцерковленным. Чтобы по благословению священника проводить беседы, вечера с читателями на разные темы вероисповедания и христианской жизни и быть готовым дать правильный совет в повседневных вопросах, что касается духовной стороны познаний и жизни человека.

  1. В Пинюгской городской библиотеке оформлен православный уголок. Жаль, что у нас очень мало специальной религиозной литературы. Но, тем не менее, интерес к чтению литературы этой тематики возрастает. Подавляющему большинству не хватает знаний. Скажите, обучение в духовном учебном заведении отличается от обучения в государственном колледже?

- В государственном учебном заведении образование построено с материальной точки зрения; в духовном – все основано на вере в Бога, на богословских предметах. В государственное учебное заведение студент идёт, чтобы получить специальность, а в духовное – не только получить знания, но и изменить свое внутреннее душевное состояние, свою нравственность, чтобы подготовить себя для служения Богу и отечеству. Вот поэтому и отношение к учёбе в духовном заведении более серьёзное и осознанное.

  1. 2012 год в нашей стране объявлен годом спорта. Ваше отношение к физической культуре?

- Прежде всего, церковь стремится к тому, чтобы человек получал духовные знания. Но в то же время церковь ратует за разностороннее развитие личности. Массовые умеренные занятия физкультурой способствуют укреплению здоровья, а значит развитию гармоничного человека.

  1. Давайте поговорим о религиозных праздниках. Часто бытует мнение, что в этот день главное – грешно работать, а вот повеселиться совсем не возбраняется, например, в Пасху, Рождество Христово…

- Это всего лишь внешние атрибуты, суеверная обрядность. На самом деле – нужно готовить душу: через воздержание, через молитву, через внутреннее обновление. Главное в подготовке к празднику – внутреннее преображение, отрешение от греховных привычек, страстей. Церковные праздники – эти дни для духовной радости, которую христианин может в первую очередь почерпнуть в церковных богослужениях и в ожидании с верующими людьми и праздничная умеренная трапеза является составляющей этих торжеств. Вместе с тем, это время для дел милосердных – помощь больному, немощному, для дел христианской любви.

  1. Что самое греховное в человеке?

- Равнодушие к своей жизни, беспечность, отсутствие веры. Если человек будет задумываться о смысле жизни, о своих поступках, о совести, то и поступать он будет порой по- другому. Через совесть Господь взывает к нам.

Так бывает, что в жизни не всё сразу получается и человек испытывает много мучений и терзаний. Это значит, что Господь желает, чтоб человек пришёл к вере. И если человек испытывающий трудности, начинает молиться, верить, то он почувствует и помощь от Бога, и жизнь его постепенно наладится.

  1. Всю страну облетела весть о межнациональном конфликте в п. Демьяново. Отношение церкви к этой ситуации?

- Общеизвестно, что страна у нас многонациональная. И многие уже столетия в России мирно сосуществуют народы разных вероисповеданий. И православная церковь всегда заботилась о сохранении мира и согласия между всеми конфессиями и народами, населяющими Россию. Без этого невозможно не экономическое, не духовное развитие и укрепление нашего отечества.

  1. Ваши советы прихожанам.

- Прежде всего, заботиться о своей душе, о своем спасении. Предназначение земной жизни – готовиться к вечности. На земле исполнять волю Божью, чтоб в вечности мы не были отвергнуты Богом. Семья, работа, родственники – всё должно способствовать спасению нашей души. А самое главное – не просто иногда заходить в церковь, чтобы поставить свечку и попросить Бога о чем-то. А всегда в праздники, воскресные дни быть на богослужении, исполняя заповедь Господню о почитаниях 7-го дня.

Соборная молитва имеет особую силу и благотворно воздействует на душу. А проповедь, общение со священником, верующими людьми помогут разрешить возникающие вопросы в духовной жизни и укрепляют веру.

Бог помогает не тем, кто формально, на словах веруют в Него. А тем, кто постоянно, ежедневно трудится не в свою славу, а в славу Божию, благоугождая своему Творцу молитвой, жизнью, любовью к Богу и ближним исполняя на деле со смирением, с осознанием своей немощи и недостоинства заповеди Господни.
2379c0c9


- Спасибо Вам отец Иов за то, что Вы согласились на встречу и долгое время провели в беседе, рассказывая и объясняя как строить свою жизнь, чтобы сложилась она счастливо.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Начало XX века. Анна Степановна Боброва, колхозница, бережно хранившая листочек с молитвами и в минуты тяжёлые, трудные, просившая у Бога заступничества и милосердия и помощи.

Середина XX века. Дочь А.С. Бобровой Александра Николаевна Муравьева. Живёт и работает в посёлке, много читает православной литературы, регулярно посещает храм, совершает паломничество по святым местам не только России, но и странам зарубежья.

Конец XX века. Внуки А.С. Бобровой – Иван, Николай, Михаил – живут с верой в Бога. Иван получает духовное образование и сан священника, а затем принимает монашество.

Начало XXI века. Правнуки А.С. Бобровой – Илья, Настя, Ваня – в раннем возрасте крещены в церкви, воспитываются в православных традициях

Вера в Бога – вот что объединяет всех членов семьи Муравьёвых.
В храме каждая душа христианина находит успокоение и блаженстство.

Посещая храм совершая богослужения, мы приближаемся к Богу и привлекаем к себе Его Небесную милость. Святой храм – место особого присутствия Бога на земле. Через слушание или через чтение Слова Божия, через молитву мы входим в общение с Богом и беседуем с ним. В особенное, таинственное общение с Иисусом Христом, нашим Искупителем, мы входим через совершаемое в храме Таинство Причастия.

В храмах в Таинстве покаяния мы примиряемся с Богом, получая прощение грехов. Как бы ни были тяжки грехи, благодать Божия врачует любую немощь. Из церковной врачебницы никто не выходит без исцеления. С отпущением грехов возвращается мир душевный. Здесь одно сердечное сокрушение о грехах может произвести удивительную перемену в человеке.

В храме, пред Престолом Всевышнего, наши молитвы соединяются с молитвами святых. Небожители являются защитниками и покровителями нашими. Они своими молитвами испрашивают у Бога всё необходимое для нашей жизни и благочестия.




ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИХОЖАНЕ О СЕМЬЕ МУРАЬЁВЫХ
-Татьяна Афанасьевна Попова, ветеран труда, бывший работник Пинюгской детской библиотеки
С семьёй А.Н. Муравьёвой я знакома с 1972 года. Мы в этот год одновременно пришли работать в Пинюгскую городскую библиотеку – я библиотекарем, Александра Николаевна – техслужащей. Вот с тех пор и поддерживаем отношения, тем более она ещё и в соседях со мной.

Семья очень работящая. Муж Валентин работал в то время в кузнеце. Такой богатырь был, сыновья все в него: высокие, статные. Жаль, умер очень рано: сердце было больное, врачи не смогли спасти. С 1975 года Александра Николаевна осталась вдовой, трое сыновей, один другого меньше. Это в 33 года!

Не упала духом, сыновей воспитала на зависть всем: работящие, все спортсмены, не пьющие, уважающие мать и всегда во всём ей помогающие. А как было тяжело их растить на зарплату техслужащей и пенсии за отца. Всегда держали корову, которая выручала в трудное время: все были сыты.

На корову надо было и потрудиться. Косили все вместе, казалась, какая польза от мальчишек, старшему Ивану было 12 лет, а Мише около 5 лет. Но накашивали, никого не нанимали.

Ребята подросли: дрова, сенокос все на них. Глядя на эту семью, понимаешь, что труд с раннего возраста ещё никого не испортил. Сама Александра Николаевна выстояла в тяжелые годы БЛАГОДАРЯ ВЕРЕ, ВЕРЕ В БОГА, к которому пришла постепенно и сыновей воспитала такими, что живут по совести, по вере. К ней до сих пор всегда можно прийти за советом, поговорить о том, что тебя мучает. Всегда выслушает, всегда доброжелательно, поможет советом. Сыновья, их жены и дети также всегда доброжелательны и очень дружны между собой. Все ходят в церковь, живут по заповедям Божьим.

Старший сын Иван также пришёл к вере во многом благодаря молитвам и личному примеру и поддержке своей мамы а также через жизненные испытания. Так мы все, наверное, каждый в своё время приходим в вере. Кем стал старший сын Александры Николаевны, мы знаем. Это уважаемый человек, священник, архимандрит русской православной церкви.

Александра Николаевна ездит в Киров на большие церковные праздники, живёт там она у отца Иова. Побывала во многих святых местах не только нашей страны, но и мира, за границей, благодаря своей крепкой вере. Глядя на эту семью, люди понимают, что вот так и нужно жить, жить по совести, в ладу с самим собой, не гнаться за богатством любыми путями, перешагивая порою через людей, через свою совесть. Главное, чтобы все были здоровы и душа чиста.
- Любовь Афанасьевна Артений, староста Пинюгского храма Святой Троицы

У каждого человека есть своё предназначение, есть своё призвание. У каждого человека есть свой духовный дар, потенциально и реально проявляющий себя. Распознать его очень трудно, здесь легко можно ошибиться и пойти по неправильному пути. А чтобы этого не произошло, надо выбирать свою веру и жизнь в познании воли Божьей. Это делается только в церкви, прежде всего через общение любви. Именно через любовь ближних Господь чаще всего открывает нам свою волю.

Ивана Муравьёва я знаю с детства. В школе он учился вместе с моим братом Александром. Местом общения в то время была улица. Ходили в библиотеку, играли в футбол, в волейбол и наконец, просто общались друг с другом. Любимым местом отдыха молодёжи был парк.

Затем он стал учителем физкультуры и даже учил моего старшего сына Александра. По мере того, как говорил о нем мой сын, уже в то время в нем проявлялась любовь к ближним.

Пути Господни неисповедимы. И вот он стал батюшкой Иовом. Мы благодарны ему, его маме Александре Николаевне. Все, кто молился и хотел, чтобы у нас в поселке был свой храм – и вот он есть – храм Святой Троицы. Первую молитву Слово Божье подарила мне его мама. Позднее встречались мы с батюшкой Иовом в нашем храме. Запомнилось и то, как крестил он мою сестру Надежду. Каждый раз, когда отец Иов приезжает в отпуск в свой родной посёлок, мы встречались в храме. Каждый раз я чувствовала какую-то радость, благодать и молю Господа о том, чтобы он ввёл меня в общение с ним.

Предстоятель Великорецкого Крестного хода – это наш отец Иов Муравьев. Я благодарю его и молюсь за него, за его труды, за усердие, за любовь ко всем нам. Ведь даже в столь важный час пребытия Великорецкой иконы святителя Николая /22 июня 2009 г.) он был вместе с нами.

Есть люди, которые могут служить всему миру своим примером, своим словом, своим делам всей своей жизнью. Я уверена, что это ему дано. Ведь не зря он уже архимандрит Иов.

Ценю его труд, личную ответственность, которую он не перекладывает ни на кого, все усилия его, которые он прилагает ради Господа, в том числе усилия сомоотвержения. ХРАНИ ЕГО ГОСПОДЬ!

В настоящее время он находится рядом с нами и как хочется, чтобы это было Пути спасительном.

14 сентября 2012 года. Любовь Артений
Использованная литература

1. Годик, Ю. Преображение. / Ю. Годик // Божий дар. – 2008. - № 4. – С.1.

2. Курдюмова, Т. Соборную службу службу возглавил игумен. / Т. Курдюмова // Знамя. – 2005. - № 115 – 116.- С.1.

3. Кронштатский, Иоанн Моя жизнь во Христе [Текст]: Иоанн Кронштадский. – Москва: Советская Россия, 1991.



4. Семёнова, Г. Николай Чудотворец / Г. Семёнова // Божий дар. – 2007.- № 6.- С.1-5.

  1. Чураков, диакон Дмитрий. « Не только сколько, но также почему, зачем и как. /Диакон Д. Чураков // Вятский епархиальный вестник .-2010.- № 6.- С.6-7.

  2. Чураков, диакон Дмитрий. «Введение во храм Пресвятой Богородицы». /Диакон Д. Чураков // Вятский епархиальный вестник.- 2010.- № 11. - С. 11.

7. Фото из семейного архива А.Н. Муравьевой.