страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Этап проектной или исследовательской деятельности - страница №1/1
![]() Пояснительная записка к образовательной программе по истории в 5 классе Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и программы по истории для 5 класса В образовательной программе нашли отражение цели и задачи обучения истории на ступени основного (или среднего (полного)) общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по истории. Образовательная программа ориентирована на использование учебника «История древнего мира» (Ф. А. Михайловский, 2006) включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год. Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 5 класса предусматривает обучение истории в объеме 2 часов в неделю. Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:
и дополнительной литературы для учащихся: № Дата проведения Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов
Элементы содержания
Вид контроля. Измерители Элементы дополнительного (необязательного) содержания Д/З
Что изучает история. 10 1
Предмет истории. 1 Урок изучения нового Что изучает история. Работать со справочным аппаратом книги. Вопросы.
В тетр. 2
Счет лет в истории. 1 Комбинированный Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Уметь определять век по дате; работать с лентой времени. Схемы, вопросы Ход времени и способы его измерения. Глава 3, вопр.с. 27 3
Источники знаний о прошлом. 1 Комбинированный Роль археологических раскопок в изучении истории. Письменные и вещественные источники. Усвоить понятие «исторический источник». Задания с краткимответ Историческая память. В тетр. 4
Откуда пошли наши имена. 1 Комбинированный Происхождение имен и фамилий. Составлять устный рассказ. Вопросы
5
Символы государств: гербы, флаги 1 Комбинированный Гербы, флаги государств. Знать особенности современной символики государств. Вопросы. Генеалогия. Геральдика. В тетр. 6
1 Комбинированный Гимны государств Знать особенности современной символики государств Вопросы. Генеалогия. Геральдика. В тетр. 7
Страны, города, поселки. 1 Комбинированный Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Работать с исторической картой. Задания с краткимответ
В тетр. 8
История разных стран и народов. 1 Комбинированный Всеобщая история. Представлять хронологическую цепочку всемирной истории. Задания с кратки ответо
В тетр. 9
История нашей страны. 1 Комбинированный История России – часть всеобщей истории. Понимать, что история Росси – часть всеобщей истории. Вопросы
10
Символика России. 1 Комбинированный Российская осударственная символика. Знать символику России. Задания кратким ответ Россия – многонациональное государство. В тетр.
Первобытное общество.
11 Первые люди на земле. Открытия и изобретения древних охотников 1 Комбинированный Объяснения нового материала, исследовательский Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Собирательство и охота, при свающее хозяйство. Каменный век. Изобретение. Пересказывать текст учебника; сравнивать древнейших и современных людей. Называть признаки родовой общины; составлять рассказ по рисунку. Задания с развёрнутым ответом.
Значение охоты §1,2 отв.на вопросы 12
1 Комбинированный, эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем) Наскальная живопись, искусство, духи, боги, идол, шаман, миф. - сформировать обобщённое представление о искусстве первобытного человека; - дать представление о религии первобытного общества Вопросы.
13
Первобытные земледельцы и скотоводы. 1 Комбинированный Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. Задания с развёрнутым ответом. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верован я. Зарождение искусства. §4проч. «Как появилась земледелие и скотоводство» зад. 14
1 Проблемно-поисковый Бронзовый век, обмен, д ньги, торговля, соседская община, знать, рабы, цивилизация, государство, письменн сть. - выделить основные признаки цивилизации, государства; - научить отличать родовую общину от соседской; - продолжать формирование общеучебных навков Вопросы.
15
1 Обобщающий - обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме
тест 1-6
16 повторить Египет- дар Нила 1 Комбинированный Древний Египет: природные условия, население. Уметь
читать историческую карту; пересказывать текст учебника. Задания с кратким ответо
§ 7составить рассказ 17 ДревнееДвуречье. 1 Комбинированный Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать истор-ический документ. Задания с развёрнутым ответом. Сказания о героях и богах. § 8 ответ на вопросы «что общего природных условиях Египта и Двуречья» 18
Древневавилонское царство. 1 Комбинированный Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве. Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи. Задания с кратким ответо
§ 9 ответ «О чем рассказывает законы Хаммурапи» 19
Природа и люди Древней Индии и Китая 1 Комбинированный : природные условия, население. Варны. Религиозные верования. Касты. Религиозные верования. Будда. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Давать самостоятельную оценку явлениям. Задания крат.ответом. Таб.
Исследов. Р.по теме: «Индийские касты»
Легенды и сказания. § 10 разверн. Отв. «Какие занятия и верования сущест у др . индейцев» 20
Фараоны и пирамиды 1 Комбинированный Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники.Пирамиды. Рас
ознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. Задания с развёрнутым ответом.
§ 11вопросы и задания 21
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. 1 Комбинированный Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы. Задания с кратким ответом.
§ 12 разв отв. «Сравни условия жизни земледельцев ремесл. вельмож» 22
Военные походы фараонов. 1 Комбинированный Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тумоса III. Уметь читать историческую кар у; делать выводы. Вопросы.
§ 13 отв на вопросы 23
Культура и религия древних египтян. 1 Комбинированный Религия древних египтян. Обожествление фараонов. Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи. Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян. Задания с развёрнутым отв том. Мифы о богах. § 14 24
Финикийские мореплаватели. 1 Комбинированный Финикия: пр родные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Уметь читать историческую карту; анализировать исторический и точник.
Тест.
§ 15 разв. Отв. «Какие открытия были сделаны финикийцами» 25
Библейские сказания. Древнееврейское царство. 1 Комбинированный Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей. Палестина: природные условия, занятия жителей ремесла и торговля. Религиозные верования. Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий. Уметь читать сторическую карту. Задания с развёрнутым ответом.
§ 16 прочитать о Библии 26
Ассирийская держава. 1 Комбинированный Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапа. Гибель Ассирийской военной державы Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника. Задания с развёрнутым ответом.
§17.рабочая тетрадь зад. 74 27
Победители Ассирии 1 Объяснения нового материала, исследовательский Лидийское царство, Навуходоносор, изразцы. Гибель Ассирийской военной державы . - выявить причины нового государства в Малой Азии;- дать общее представление о Нововавилонской державе; - продолжать формирование картографических навыков вопросы Вавилонский календарь §18 прочитать, отв.на вопросы 28
Персидская держава «царя царей». 1 Комбинированный Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска. Уметь читать историческую карту; оперировать датами. Тест. Завоевания Персидской державы § 19 отв.на вопросы «Как правил Персидской державой царь Дарий 1 29
1 Обобщающий - обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме
тест §7-19
Древняя Греция и эллинистический мир.
30
Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. 1 Комбинированный Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода. Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война. Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. Характеризовать события и их участников на основе текста учебника. Задания с развёрнутым ответом.
§ 22 разв.отв. «Как мы узнаем о жизни древних греков» 31
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». 1 Комбинированный Троянская война в поэме Гомера. Пересказывать текст; анализировать источник. Задания с кратким ответом.
§ 23 проч.разв. отв.»Какое значение имеют поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»» 32
Религия древних греков. 1 Комбинированный Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях. Работать с текстом учебника и е о и люстрациями. Рассказ Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. § 24 разв.отв.»Какие религиозные верования существовали у древних греков» 33
Древняя Аттика. Зарождение демократии в Афинах. 1 Комбинированный Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям. Анализировать исторический источник. Задания крат.ответом. Схема, вопрос Исследователь работа: «Демократия в Афинах»
§ 25-26 прочитать , ответит на вопросы 34
Древняя Спарта.
1 Комбинированный Местоположение и природные услови Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Спартанское воспитание. Пе есказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. Задания с развёрнутым ответом.
§ 27 разв. Отв.» Как воспитывали спартанцев» 35
Марафонская битва. Нашествие персидских войск на Элладу. 1 Комбинированный Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков. Уметь читать историческую карту. Пересказывать текст учебника; уметь читать истори ескую карту. Задания с кратким ответом. Пелопонесские войны.
§ 28-29 прочитать , отв. На вопросы 36
Афинская демократия при Перикле. 1 Комбинированный Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать вывод . Схема, тест. § 30 рассказ «Как управлялась Афинское государство при Перикле» 37
Хозяйственное развитие Греции в 5 в.до н. э. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. 1 Комбинированный Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов. Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры. Анализировать исторический источник; делать выводы. Раскрывать содержание иллюстрации. Рассказ. Тест
§ 31 прочитать , отв. на вопросы. 38 31 Пелопоннесские войны 1 Комбинированный Причины. Алкивиад. Устанавливать последовательность и длительность исторических событий Задания с кратким ответо
Работа с ис-точником- § 32 39
атлеты Греческие архитекторы, скульпторы и поэты 1 Объяснения нового материала, исследовательский Воспитание граждан. Наука. Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям. Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя Задания с развёрнутым ответом. работа с ис-точником-
40
Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. 1 Комбинированный Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра. Уметь читать историческую карту; делать выводы. Задания с кратким ответом.
§ 35 рассказать «Почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу» 41
Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. 1
Комбинированный Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии. Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные Уметь читать историческую карту; делать выводы. Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. Задания с кратким ответом.
Архимед. Платон. Аристотель § 36-37 прочитать, отв на вопросы 42 Обобщающий урок 1
43
Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. 1 Комбинированный Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Уметь читать историческую карту; делать выводы. Уметь читать историческую карту; оперировать датами. Задания с кратким ответом. Вопросы.
Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян.
§ 38-39 прочитать 44
Устройство Римской республики.Рим во главе всей Италии 1 Комбинированный Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско. Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия. Схема.
45
Войны Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. 1 Комбинированный Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Уметь читать историческую карту; оперировать датами. Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации Задания с развёрнутым ответом.
§ 41-43 придумать рассказ. Используя иллюстрации 46
Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов. 1 Комбинированный Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах. Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев. Раскрывать содержание иллюстрации. Давать самостоятельную оценку явлениям. Рассказ. Задания с кратким ответом
47
Сулла- первый военный диктатор Рима. Восстание Спартака. 1 Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения) Правление Суллы. Превращение римской армии в наемную. Война с союзниками в Италии Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины. Читать историческую карту с опорой на легенду Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации. Работа с источни-ком Рассказ. Гражданские войны. § 45 § 46 прочитать 48
Единовластие Цезаря. Установление империи. Падение республики 1 Комбинированный Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря. Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа. Положение в Риме после убийства Цезаря. Последние республиканцы и наследники Цезаря. Пересказывать текст учебника; делать выводы. Давать самостоятельную оценку явлениям. Уметь читать историческую карту. Задания с развёрнутым ответом. Рассказ.
Римское право. Империя и соседние народы. § 47-48
Прочитать , рассказать 49
Император Октавиан Август Цезари Рима 1 Объяснения нового материала, исследовательский Октавиан Август.Власть сената. Внутреняя и внешняя политика. Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан. Сравнивать исторические явления; делать выводы. Давать самостоятельную оценку явлениям. Пересказывать текст учебника; делать выводы. Работа с
Источ.отрывок поэмы
Вергилия Зад.кр.отв Электронный учебник "История древнего мира".
Христианские святые мученики. § 49-50прочитать , работа по рабочему тетр. 50
Жизнь в Римской империи. Расцвет империи во 2-м веке. «Вечный город» и его жители. 1 Комбинированный Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме. Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома. Сравнивать исторические явления; делать выводы. Пересказывать текст учебника; делать выводы. Задания с кратким ответом
§ 51-52 рассказать 51
Кризис Римской империи в 3веке 1 Комбинированный Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи. Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы. Задания с кратким ответ Рим и варвары. Готы и гунны § 53 составить план 52
1 Комбинированный, Иисус Христос. Христианство-мировая релегия. Давать самостоятельную оценку явлениям § 54 рассказать 53
Римская империя при Константине и Диоклетиане 1 Комбинированный Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь. Сравнивать исторические явления; делать выводы. Задания с развёрнутым ответом.
Вечный город § 55 разв.отв. «Как правили Константин и Диаклетиане» 54
1 Объяснения нового материала, исследовательский Взятие Рима готами. Читать историческую карту с опорой на легенду Вопросы и ответы § 56 рассказать 55
1 тестирование 38-56 История татарского народа и Татарстана 15 56
Нашего края 1 Комбинированный Род, племя, стоянки, присваивающее хозяйство, имущественное неравенство. Древние тюрки и ранние тюркские государства. Древние люди на территории Среднего Поволжья Уметь читать историческую карту; делать выводы. Уметь читать историческую карту; оперировать датами. Задания с кратким ответом. Вопросы.
57
1 Комбинированный Волжская Булгария, поволжско – финские (угро – финские) племена Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия. Задания с кр.отв В тетр. 58
1 Комбинированный Ислам, мечеть, Соборная мечеть Уметь читать историческую карту; оперировать датами. Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации Задания с развёрнутым ответом. В тетр. 59
1 Комбинированный Монголы, татары, курултай, Улус Джучи, Дешт –и – Кипчак. Великий Шёлковый путьКрымское, Астраханское, Сибирское, Казанское ханства Раскрывать содержание иллюстрации. Давать самостоятельную оценку явлениям. Рассказ.
Задания с кр.отв В тетр. 60
1 Комбинированный Хозяйство, управление, культура. Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации. Рассказ.
61
1 Комбинированный «Казанская война», колонизация, многонациональное государство Пересказывать текст учебника; делать выводы. Давать самостоятельную оценку явлениям. Задания с развёрнутым ответ В тетр. 62
1 Комбинированный Управление Казанским краем во второй половине 16 века Социально – экономическая и религиозная политика царизма в Среднем Поволжье во второй полов. 16 – нач. 17 вв. Воеводство, гражданская власть, «дорога», Татарская судная изба, засечная черта. Уметь читать историческую карту. Рассказ.
63
1 Комбинированный Модернизация, губерния, подушная подать, лашманы. Иноверцы, миссионеры, веротерпимость Давать самостоятельную оценку явлениям. Пересказывать текст учебника; делать выводы. Задания с крат ответ Рассказ
64
1 Комбинированный Казанское ополчение, декабристы. Модернизация, татарское просветительство, либеральные идеи Сравнивать исторические явления; делать выводы. Задания с кр. отв
65
1 Комбинированный Светское образование, восточный романтизм, реализм. Пересказывать текст учебника; делать выводы. Задания с кр. Отв.
66
1 Комбинированный Модернизация, многоукладная экономика, концентрация производства и капитала, аграрный вопрос, столыпинская аграрная реформа, Государственная дума, либералы, революционеры, политические партии – эсеры, катеты , октябристы; «Союз мусульман», мусульманская фракция. Сравнивать исторические явления; делать выводы. Задания с развёрнутым ответом. В тетр.
67 Великая Отечественная война и наш край. 1 Комбинированный Дать представление о республике как важном тыловом районе страны в военные годы, охарактеризовать вклад республики в общую победу над врагом, показать мужество и героизм тружеников тыла и ратные подвиги татарстанцев на фронтах войны. Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы. Задания с кратким ответом Рассказ
68
1 Комбинированный Показать трудности послевоенного времени, охарактеризовать изменения в экономическом и культурном развитии республики, показать ужесточение идеологического контроля над духовной жизнью народа. Сравнивать исторические явления; делать выводы.
Задания с развёрнутым ответом. В тетр. 69
1 Комбинированный Основные направления развития экономики в республике, связанным с общесоюзными реформами и экспериментами, представить новое направление, показать изменения и проблемы в социальной сфере, дать представление об основных изменениях в общественно – политической и культурной жизни республикиэ Сравнивать исторические явления; делать выводы.
Задания с кратким ответом Рассказ В тетр. Подг. к тестир 70
1
тестирование |