Этап проектной или исследовательской деятельности - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Этап проектной или исследовательской деятельности - страница №1/1

Пояснительная записка

к образовательной программе по истории в 5 классе

Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и программы по истории для 5 класса

В образовательной программе нашли отражение цели и задачи обучения истории на ступени основного (или среднего (полного)) общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по истории.

Образовательная программа ориентирована на использование учебника «История древнего мира» (Ф. А. Михайловский, 2006) включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 5 класса предусматривает обучение истории в объеме 2 часов в неделю.


Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:

  1. Преподавание истории в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.




  1. Дидактические материалы по истории для 5 классов.

  2. Электронные учебные пособия.

и дополнительной литературы для учащихся:

Дата проведения



Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)  

Количество

часов

 

Тип урока (форма и вид деят-ти обучающихся, форма занятий)



Элементы

содержания

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)



Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д/З

 

 



Что изучает история.

10

1

 



Предмет истории.

1

Урок изучения нового



Что изучает история.

Работать со справочным аппаратом книги.

Вопросы.

 

В тетр.



2

 

Счет лет в истории.



1

Комбинированный

Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями.

Уметь определять век по дате; работать с лентой времени.

Схемы, вопросы

Ход времени и способы его измерения.

Глава 3, вопр.с. 27

3

 



Источники знаний о прошлом.

1

Комбинированный



Роль археологических раскопок в изучении истории. Письменные и вещественные источники.

Усвоить понятие «исторический источник».

Задания с краткимответ

Историческая память.

В тетр.

4

 



Откуда пошли наши имена.

1

Комбинированный



Происхождение имен и фамилий.

Составлять устный рассказ.

Вопросы

 

В тетр.



5

 

Символы государств: гербы, флаги



1

Комбинированный

Гербы, флаги государств.

Знать особенности современной символики государств.

Вопросы.

Генеалогия. Геральдика.

В тетр.

6
Символы государств: флаги.



1

Комбинированный

Гимны государств

Знать особенности современной символики государств

Вопросы.

Генеалогия. Геральдика.

В тетр.

7

 



Страны, города, поселки.

1

Комбинированный



Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Работать с исторической картой.

Задания с краткимответ

 

В тетр.



8

 

История разных стран и народов.



1

Комбинированный

Всеобщая история.

Представлять хронологическую цепочку всемирной истории.

Задания с кратки ответо

 

В тетр.



9

 

История нашей страны.



1

Комбинированный

История России – часть всеобщей истории.

Понимать, что история Росси – часть всеобщей истории.

Вопросы

 

В тетр.



10

 

Символика России.



1

Комбинированный

Российская

осударственная символика.

Знать символику России.

Задания кратким ответ

Россия – многонациональное государство.

В тетр.


Первобытное общество.

 

 



 

 

 



 

 

11



 

Первые люди на земле.

Открытия и изобретения древних охотников

1

Комбинированный



Объяснения нового материала,

исследовательский

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Собирательство и охота, при свающее хозяйство. Каменный век. Изобретение.

Пересказывать текст учебника; сравнивать древнейших и современных людей.

Называть признаки родовой общины; составлять рассказ по рисунку.

Задания с развёрнутым ответом.
Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края.

Значение охоты

§1,2 отв.на вопросы

12
Искусство и религия в первобытном обществе

1

Комбинированный,



эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Наскальная живопись, искусство, духи, боги, идол, шаман, миф.

- сформировать обобщённое представление о искусстве первобытного человека;

- дать представление о религии первобытного общества

Вопросы.
§3 «Почему появилась релегия и искусство» рассказ

13

 



Первобытные земледельцы и скотоводы.

 1

Комбинированный



Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами.

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Задания с развёрнутым ответом.

Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верован

я. Зарождение искусства.

§4проч. «Как появилась земледелие и скотоводство» зад.

14
От первобытности к цивилизации

1

Проблемно-поисковый



Бронзовый век, обмен, д

ньги, торговля, соседская община, знать, рабы, цивилизация, государство, письменн

сть.

- выделить основные признаки цивилизации, государства;



- научить отличать родовую общину от соседской;

- продолжать формирование общеучебных навков

Вопросы.
§5повторить

15
Обобщающий урок по теме: Жизнь первобытных людей и их открытия

1

Обобщающий



 - обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

 

тест 



 

 1-6


16

 повторить

Египет- дар Нила

1

Комбинированный



Древний Египет: природные условия, население.

Уметь


читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Задания с кратким ответо

 

§ 7составить рассказ



17
ДревнееДвуречье.

1

Комбинированный



Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать истор-ический документ.

Задания с развёрнутым ответом.

Сказания о героях и богах.

§ 8 ответ на вопросы «что общего природных условиях Египта и Двуречья»

18

 



Древневавилонское царство.

1

Комбинированный



Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.


Задания с кратким ответо

 

§ 9 ответ «О чем рассказывает законы Хаммурапи»



19

 

 



Природа и люди Древней Индии и Китая
1

Комбинированный


: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Касты. Религиозные верования. Будда. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Анализировать исторический источник.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания крат.ответом.

Таб.


Исследов. Р.по теме: «Индийские касты»

 

Легенды и сказания.



§ 10 разверн. Отв. «Какие занятия и верования сущест у др . индейцев»
20

 

Фараоны и пирамиды



1

Комбинированный

Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники.Пирамиды.

Рас


ознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Задания с развёрнутым ответом.

 

§ 11вопросы и задания



21

 

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.



1

Комбинированный

Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни.

Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

Задания с кратким ответом.

 

§ 12 разв отв. «Сравни условия жизни земледельцев ремесл. вельмож»



22

 

Военные походы



фараонов.

1

Комбинированный



Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тумоса III.

Уметь читать историческую кар

у; делать выводы.

Вопросы.

 

§ 13 отв на вопросы



23

 

Культура и религия древних египтян.



1

Комбинированный

Религия древних египтян. Обожествление фараонов. Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи.

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и

египтян.

Задания с развёрнутым отв

том.

Мифы о богах.



§ 14

24

 



Финикийские мореплаватели.

1

Комбинированный



Финикия: пр

родные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический и

точник.


Тест.

 

§ 15 разв. Отв. «Какие открытия были сделаны финикийцами»



25

 

 



Библейские сказания.

Древнееврейское царство.

1

Комбинированный


Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей.

Палестина: природные условия, занятия жителей

ремесла и торговля. Религиозные верования.

Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий.

Уметь читать

сторическую карту.

Задания с развёрнутым ответом.
 

 

§ 16 прочитать о Библии


26

 

Ассирийская держава.


1

Комбинированный

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапа.

Гибель Ассирийской военной державы

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Задания с развёрнутым ответом.

 

§17.рабочая тетрадь зад. 74



27

 

Победители Ассирии



1

Объяснения нового материала,

исследовательский

Лидийское царство, Навуходоносор, изразцы. Гибель Ассирийской военной державы

. - выявить причины нового государства в Малой Азии;- дать общее представление о Нововавилонской державе;

- продолжать формирование картографических навыков

вопросы

Вавилонский календарь



§18 прочитать, отв.на вопросы

28

 



Персидская держава «царя царей».

1

Комбинированный



Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Тест.

Завоевания Персидской державы



§ 19 отв.на вопросы «Как правил Персидской державой царь Дарий 1

29
Обобщающий урок

1

Обобщающий



 - обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

 

тест 



 

§7-19


Древняя Греция и эллинистический мир.

 

 



 

 

 



 

30

 



 

Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Микены и Троя.

1

Комбинированный


Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.

Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Задания с развёрнутым ответом.

 

 



§ 22 разв.отв. «Как мы узнаем о жизни древних греков»
31

 

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».



1

Комбинированный

Троянская война в поэме Гомера.

Пересказывать текст; анализировать источник.

Задания с кратким ответом.

 

§ 23 проч.разв. отв.»Какое значение имеют поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»»



32

 

Религия древних греков.



1

Комбинированный

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

Работать с текстом учебника и е

о и

люстрациями.



Рассказ

Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах.

§ 24 разв.отв.»Какие религиозные верования существовали у древних греков»

33

 



 

Древняя Аттика.

Зарождение демократии в Афинах.

1

Комбинированный


Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям.

Анализировать исторический источник.

Задания крат.ответом.

Схема, вопрос

Исследователь работа: «Демократия в Афинах»

 

 



§ 25-26 прочитать , ответит на вопросы

34

 



Древняя

Спарта.


1

Комбинированный

Местоположение и природные услови

Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Спартанское воспитание.

Пе

есказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.



Задания с развёрнутым ответом.

 

§ 27 разв. Отв.» Как воспитывали спартанцев»



35

 

 



Марафонская битва.

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Комбинированный


Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.

Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Уметь читать историческую карту.

Пересказывать текст учебника; уметь читать истори

ескую карту.

Задания с кратким ответом.


Пелопонесские войны.

 

§ 28-29 прочитать , отв. На вопросы



36

 

Афинская демократия при Перикле.



1

Комбинированный

Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать вывод

.

Схема, тест.



 

§ 30 рассказ «Как управлялась Афинское государство при Перикле»

37

 

 



Хозяйственное развитие Греции в 5 в.до н. э.

В гаванях афинского порта Пирей.

В городе богини Афины.

1

Комбинированный


Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.

Анализировать исторический источник; делать выводы.

Раскрывать содержание иллюстрации.

Рассказ.

Тест


 

 

§ 31 прочитать , отв. на вопросы.



38

31

Пелопоннесские войны



1

Комбинированный


Причины. Алкивиад.

Устанавливать последовательность и длительность исторических событий

Задания с кратким ответо
 

 Работа с ис-точником-


§ 32

39
Греческие граждане, ученые и

атлеты

Греческие архитекторы,



скульпторы и поэты

1

Объяснения нового материала,



исследовательский

Воспитание граждан. Наука. Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Задания с развёрнутым ответом.

работа с ис-точником-
§33,34

40

 



Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

1

Комбинированный



Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Задания с кратким ответом.

 

§ 35 рассказать «Почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу»



41

 

 



Поход Александра Македонского на Восток.

В Александрии Египетской.

1

 

 



Комбинированный
Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.

Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с кратким ответом.
Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Архимед. Платон. Аристотель

§ 36-37 прочитать, отв на вопросы

42

Обобщающий урок



1

 

 



 

 

 



 

43

 



 

Древнейший Рим.

Завоевание Римом Италии.

1

Комбинированный



Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Задания с кратким ответом.

Вопросы.


Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян.

 

§ 38-39 прочитать



44

 

Устройство Римской республики.Рим во главе всей Италии



1

Комбинированный

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.

Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия.

Схема.

 

§ 40 отв.на вопросы



45

 

 



Войны Рима с Карфагеном.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

1

Комбинированный


Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации

Задания с развёрнутым ответом.

 

 



§ 41-43 придумать рассказ. Используя иллюстрации

46

 



 

Рабство в Древнем Риме.

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Комбинированный


Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев.

Раскрывать содержание иллюстрации.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Рассказ.

Задания с кратким ответом

 

 

§ 44 прочитать



47

 

Сулла- первый военный диктатор Рима.



Восстание Спартака.

1

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)


Правление Суллы. Превращение римской армии в наемную. Война с союзниками в Италии

Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

Читать

историческую карту с опорой на легенду



Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации.

Работа с источни-ком

Рассказ.

Гражданские войны.

§ 45

§ 46 прочитать



48

 

 



 

Единовластие Цезаря.

Установление империи.

Падение республики

1

Комбинированный


Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.

Положение в Риме после убийства Цезаря. Последние республиканцы и наследники Цезаря.

Пересказывать текст учебника; делать выводы.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

Рассказ.


 

Римское право.

Империя и соседние народы.

§ 47-48


Прочитать , рассказать

49

 



 

Император Октавиан Август

Цезари Рима

1

Объяснения нового материала,



исследовательский
Октавиан Август.Власть сената. Внутреняя и внешняя политика.

Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Сравнивать

исторические явления; делать выводы.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Пересказывать текст учебника; делать выводы.

Работа с


Источ.отрывок

поэмы


Вергилия

Зад.кр.отв

Электронный учебник "История древнего мира".

 

Христианские святые мученики.



§ 49-50прочитать , работа по рабочему тетр.

50

 



 

Жизнь в Римской империи.

Расцвет империи во 2-м веке.

«Вечный город» и его жители.

1

Комбинированный


Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

Сравнивать исторические явления; делать выводы.

Пересказывать текст учебника; делать выводы.

Задания с кратким ответом
 

 

§ 51-52 рассказать



51

 

Кризис Римской империи в 3веке



1

Комбинированный

Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы.

Задания с кратким ответ

Рим и варвары. Готы и гунны

§ 53 составить план

52
Христианство.

1

Комбинированный,


Иисус Христос. Христианство-мировая релегия.

Давать самостоятельную оценку явлениям

§ 54 рассказать

53
 

Римская империя при Константине и

Диоклетиане

1

Комбинированный


Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.


Сравнивать

исторические явления; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

 

Вечный город



§ 55 разв.отв. «Как правили Константин и Диаклетиане»

54
Падение Западной Римской империи

1

Объяснения нового материала,



исследовательский

Взятие Рима готами.

Читать

историческую карту с опорой на



легенду
Вопросы и ответы
§ 56 рассказать

55
Урок обобщения проверка знаний



1

тестирование


38-56

История татарского народа и Татарстана

15

56
Древние люди на территории



Нашего края

1

Комбинированный


Род, племя, стоянки, присваивающее хозяйство, имущественное неравенство. Древние тюрки и ранние тюркские государства. Древние люди на территории Среднего Поволжья

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Задания с кратким ответом.

Вопросы.
В тетр.

57
Древнебулгарское государство.

1

Комбинированный


Волжская Булгария, поволжско – финские (угро – финские) племена

Сравнивать

исторические явления, выделяя сходства и отличия.

Задания с кр.отв


В тетр.

58
Принятие ислама.

1

Комбинированный


Ислам, мечеть, Соборная мечеть

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации

Задания с развёрнутым ответом.


В тетр.

59
Золотая Орда

1

Комбинированный


Монголы, татары, курултай, Улус Джучи, Дешт –и – Кипчак. Великий Шёлковый путьКрымское, Астраханское, Сибирское, Казанское ханства

Раскрывать содержание иллюстрации.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Рассказ.


Задания с кр.отв
В тетр.

60
Казанское ханство

1

Комбинированный


Хозяйство, управление, культура.

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации.

Рассказ.
В тетр.

61
Завоевание Казанского ханства Московским государством.

1

Комбинированный


«Казанская война», колонизация, многонациональное государство

Пересказывать текст учебника; делать выводы.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с развёрнутым ответ

В тетр.

62
Управление краем при Иване Грозном.



1

Комбинированный


Управление Казанским краем во второй половине 16 века Социально – экономическая и религиозная политика царизма в Среднем Поволжье во второй полов. 16 – нач. 17 вв. Воеводство, гражданская власть, «дорога», Татарская судная изба, засечная черта.

Уметь читать историческую карту.

Рассказ.
В тетр.

63
Край при Петре I

1

Комбинированный


Модернизация, губерния, подушная подать, лашманы. Иноверцы, миссионеры, веротерпимость

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Пересказывать текст учебника; делать выводы.

Задания с крат ответ

Рассказ
В тетр.

64
Участие нардов края в Отечественной войне 1812 года.

1

Комбинированный


Казанское ополчение, декабристы. Модернизация, татарское просветительство, либеральные идеи

Сравнивать исторические явления; делать выводы.

Задания с кр. отв
В тетр.

65
Развитие культуры края в 19 веке.

1

Комбинированный


Светское образование, восточный романтизм, реализм.

Пересказывать текст учебника; делать выводы.

Задания с кр. Отв.
В тетр.

66
Наш край в начале 20 века.

1

Комбинированный


Модернизация, многоукладная экономика, концентрация производства и капитала, аграрный вопрос, столыпинская аграрная реформа, Государственная дума, либералы, революционеры, политические партии – эсеры, катеты , октябристы; «Союз мусульман», мусульманская фракция.

Сравнивать исторические явления; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

 В тетр.


67
Великая Отечественная война и наш край.

1

Комбинированный


Дать представление о республике как важном тыловом районе страны в военные годы, охарактеризовать вклад республики в общую победу над врагом, показать мужество и героизм тружеников тыла и ратные подвиги татарстанцев на фронтах войны.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы.

Задания с кратким ответом

Рассказ
В тетр.

68
Республика в послевоенное время.

1

Комбинированный


Показать трудности послевоенного времени, охарактеризовать изменения в экономическом и культурном развитии республики, показать ужесточение идеологического контроля над духовной жизнью народа.

Сравнивать исторические явления; делать выводы.

 

Задания с развёрнутым ответом.



В тетр.

69
Республика Татарстан на современном этапе.



1

Комбинированный


Основные направления развития экономики в республике, связанным с общесоюзными реформами и экспериментами, представить новое направление, показать изменения и проблемы в социальной сфере, дать представление об основных изменениях в общественно – политической и культурной жизни республикиэ

Сравнивать исторические явления; делать выводы.

 

Задания с кратким ответом



Рассказ
В тетр.

Подг. к тестир

70
Урок обобщения проверки знаний.

1


тестирование