Эссе Шугаевой Оксаны Ивановны «Учитель в современной школе» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Эссе Шугаевой Оксаны Ивановны «Учитель в современной школе» - страница №1/1

Эссе Шугаевой Оксаны Ивановны «Учитель в современной школе»

«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колено»,- сказал поэт. В этой строчке мы видим огромное уважение к вечной профессии, к личности педагога, видим образ, носящий по жизни добро, любовь, мудрость…

Принято считать, что с изменением времени произошло изменение и школы, и учителя. Давайте порассуждаем вместе и дадим оценку современному педагогу.


 На мой взгляд, учитель — это человек, способный распознавать («видеть») индивидуальность учащихся и сложности учебного процесса; реагировать на различные потребности школьников, осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику; улучшать среду обучения, создавать благоприятный климат; принимать ответственность за качество своей деятельности.

В школе XXI века учат учиться, создают условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Учитель стал партнёром, другом, помощником.

В настоящее время изменились не только программы, учебники, формы и методы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги. Раньше задача последних заключалась в основном в передаче ученикам определенной суммы знаний, проверке степени их усвоения, оценке успеваемости и качества знаний. Современное образование должно развиваться в контексте перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной. Главным результатом деятельности каждого учителя должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. «Учитель, который способен пробудить желание к одному доброму делу, к одному хорошему стихотворению, делает больше, чем тот, кто заполняет нашу память рядами природных объектов, классифицируемых по названию и форме», - писал И. В. фон Гете.

Обучение — процесс обоюдный. От того каким видят современного, успешного педагога дети, во многом зависят взаимоотношения в системе «педагог — ученик», итог обучения.

Результаты анкетирования учащихся показывают: большинство детей на первое место поставили такие качества, как понимание, отзывчивость, любовь и привитие интереса к предмету. За ними следуют справедливость, строгость и чувство юмора. Завершают список наиболее распространенных ответов сдержанность, внимательность и показ примера своим поведением. Есть ответы о профессионализме, умении владеть информационно-коммуникационными технологиями и другие, однако они не столь популярны у ребят. Таким образом, хороший учитель, по мнению ученика, прежде всего должен быть хорошим человеком, примером во всем.

Антон Семенович Макаренко писал:


«Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества». Сейчас пришло понимание того, что стать успешным в профессии может только человек, умело сочетающий достижения предшественников и современные методики, учитывающий мнение детей. Исходя из этого, в процессе работы сформировались своеобразные «педагогические заповеди»:

1) чтобы учить других, надо учиться самому, и делать это с интересом;

2) чтобы воспитывать других, следует начинать с себя;

3) чтобы тебя уважали, нужно в любой ситуации оставаться человеком;

4) учитель — это не просто профессия, а образ жизни.

Учитель в современной школе должен владеть новыми методиками и технологиями, умению использовать на уроке всю технику, которую нам предоставила модернизация образования, уметь рационально использовать интернет - ресурсы, уметь быть более коммуникабельным, более толерантным, более креативным, более выносливым.



Учитель должен верить в ценность и интерес своего предмета, подобно тому, как врач верит в исцеление.