«Эпоха Великого Петра» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Эпоха Великого Петра» - страница №1/1

Интеллектуальная викторина по истории России 18века
« УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Тема: «Эпоха Великого Петра»
Класс: 71

Учитель истории: Раджабова П.А.


Цели:

Образовательная: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, события, имена по истории России 18века;

Развивающая: развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить свой ответ на основе нескольких источников;

Воспитательная: способствовать развитию интереса к истории, воспитанию чувства патриотизма.


Правила игры:
Каждый этап соревнования называетсяагоном,участники-агонистами. Остальные участники выступают теоретиками. Жюри называется ареопаг. В состав жюри учителя истории,а также учащиеся занимающиеся на отлично. Если агонист не может дать правильный ответ ,то на вопрос отвечает теоретик, первым поднявший руку .В каждом агоне участвуют по три агониста. Каждый из них имеет право выбрать дорожку. Для этого проводится розыгрыш дорожек. На зеленой дорожке четыре этапа ,ошибиться можно два раза и переходить в следующий этап с двумя штрафными очками .На желтой дорожке три этапа ,ошибиться можно один раз. Красная дорожка-два этапа, но на ней нельзя ошибаться. Если агонист ошибся, то становится теоретиком. На оставшиеся вопросы отвечают теоретики. В ходе игры,агонист имеет право один раз заменить вопрос на блиц-вопрос.
«Розыгрыш дорожек»
Для этого всем участникам предоставляется набор слов и словосочетаний с ошибками в написании. Каждый агонист в течении одной минуты должен исправить ошибки и предоставить работу жюри.
Задание:

Свежемороженная рыба,

Свежезамороженый судак

Притензия

Несколечка

В движущимся предмете

Воласынераспущенны

Не продуманое решение


Первым справился с заданием ученик 71класса ПирахмаевНурав ,он выбрал зеленую дорожку. Вторым справился ученик 71класса Курамагомедов Рамазан, который выбрал желтую дорожку. И третьей справилась ученица 72 класса Мирзаханова Роза, которой досталась красная дорожка.
Вопросы для «зеленой дорожки»
1. Как известно, после Азовских походов Петр отправляется в Европу. Расскажите о составе и целях «Великого посольства»

Ответ:Состав посольства-свыше 250 человек,во главе-Лефорт,Головин,Возницын.Официальная цель-подтверждение антитурецкого союза,но,поскольку союзники России вели переговоры с Турцией о мире,Россия начинает искать возможных союзников для борьбы со Швецией,а также вскоре после окончания «посольства» начинает с Турцией переговоры о долгосрочном перемирии.
2. Петр1 принял личное участие в битве ,водил в атаку батальоны новгородского полка, а после удачного ее завершения ,отслужив молебен, поднял тост во славу» учителей в воинском искусстве». За кого и после какого сражения был поднят тост?

Ответ: За шведских солдат, после победы русских в полтавской битве.
3.Будучи в одном из европейских городов, Петр1 посетил могилу известного гос-го деятеля. Здесь он произнес фразу: «О великий министр,я отдал бы тебе половину своего царства ,чтобы научил, как управлять другой половиной». Кто покоился в той могиле?

Ответ: Кардинал Ришелье.
4.О какихгосуд-х учреждениях говорил,что это «многих персон в которых президенты не такую мочь имеют,как старые судьи-делали,что хотели»

Ответ: Речь идет о коллегиях,где решения принимались коллегиально,т.е. коллективно.
Вопросы для «красной дорожки»
1.карл 12 по словам В.О.Ключевского принялся помогать Петру1,как только мог, после Нарвской битвы. Объясните эти слова историка.

Ответ: Карл12 не пошел за русскими войсками. Петра1 он явно презирал, недооценив его после легкой нарвской победы. Шведский король отправился в Польшу ,а Петр1 в полной мере использовал передышку.
2. Кто такие фискалы?

Ответ: Фискалы-тайные агенты ,осуществлявшие надзор за деятельностью должностных лиц. Фискал получал % штрафа, наложенного на уличенного им преступника.
Вопросы для «желтой дорожки».


  1. Как известно,Петр1 скончался в 1725г. После его смерти начинается борьба за престол. Претендентов было несколько. Некоторых из них поддерживали дворянские группировки. Назовите претендентов на российский престол(прямых наследников Петра).

Ответ: 1) Екатерина1,

2) дети царевича(Петр и Наталья)

3) дети петра1 и Екатерины1 (Анна и Елизавета)

2.Северная война требовала огромных средств. Источником их накопления стали постоянно растущие налоги. Налоги распределялись по дворам. Крестьяне и посадские,чтобы уменьшить уплату податей,нередко поселялись вместе по несколько семей и жили одним двором. Что предпринимает петр1 чтоб бороться с теми кто уклоняется от налогов?



Ответ: Введена подушная подать взимаемая с каждого мужчины посадского и крестьянского сословия.
3.Многие дворянские дети, привыкнув к привольной жизни в отцовских поместьях, роптали на судьбу, пытались уклониться от образования. Почему им не удавалось уклониться от учебы?

Ответ: Петр1 издал указ о запрещении молодым дворянам жениться, если у них не было свидетельства об окончании школы
Блиц-вопросы:


  1. Назовите родителей Петра1(Наталья Кирилловна Нарышкина и Алексей Михайлович Романов)

  2. Под каким именем Петр1 ездил в Европу с «великим посольством»?(Петр Михайлов)

  3. Кто был первым архитектором Петербурга(Доменико Трезини)

  4. Какое сражение петр1 назвал «матерью Полтавской баталии»?(Битва при Лесной 1708)

  5. В связи с каким событием и кому адресованы слова петра1 «Третьему зазорному лицу у престола делать нечего»?(Сестре Софье после подавления 2 стрелецкого бунта)

  6. Назовите первые гвардейские полки?(Семеновский и преображенский)

  7. Какие сословия утвердились при Петре1(духовенство,дворянство,посадские,крестьяне)

  8. 8.Назовите ближайших друзей и соратников Петра1(Ф.Лефорт,А.Меньшиков,П.Гордон,Апраксин,Головин,Ромодановский)

  9. Что закрепил константинопольский мирный договор 1700г.? (30летнее перемирие с Турцией)

  10. Как называлось введенное петром1 для дворян обязательное владение хорошими манерами?(политес)

  11. Назовите имена жен Петра1?(Евдокия Лопухина, Марта Скавронская)

Итоги викторины:

Первое место заняла ученица 72 класса Мирзаханова Роза.

Второе место ,ученик 71 класса Курамагомедов Рамазан



Третье место, ученик 71 класса ПирахмаевНурав