Елена Уайт общение с богом что представляет собой настоящая молитва? - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Елена Уайт общение с богом что представляет собой настоящая молитва? - страница №1/4

Елена Уайт ОБЩЕНИЕ С БОГОМ

1. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НАСТОЯЩАЯ МОЛИТВА?

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: « Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11:1).

ВОПРОС: Что представляет собой настоящая молитва?

Нельзя ли определить, что представляет собой настоящая, эффективная молитва, перед тем как мы начнем это духовное размышление?

ОТВЕТ: Разговор с Богом как с Другом: «Молитва — это открытие сердца Богу как Другу. Нет необходимости сообщать Богу, кто мы есть, с тем чтобы Он мог выслушать нас. Молитва не приближает Бога к нам, но нас к нему» (Путь ко Христу, стр.93).

Разговор с Богом: «Если мы будем всегда думать о Боге, располагая свои сердца к благодарности и хвале по отношению к Нему, наша духовная жизнь будет постоянно обновленной и бодрой. Наши молитвы приобретут форму разговора с Богом как с Другом. Он будет говорить нам лично Свои тайны. Мы будем ощущать приятное, радостное чувство присутствия Бога. Он будет приближаться к нам, как к Еноху, и наши сердца будут гореть при общении с Ним. Когда такие опыты станут достоянием христиан, тогда в жизни проявятся кротость, смирение, простота, показывающие всем, с кем они общаются, — что они были с Иисусом и учились у Него» (Наглядные уроки Христа, стр. 129,130).

Ключ в руках веры: «Люди, пренебрегающие молитвой, впадают в мрак. Это есть искушение, которое сатана внушает им, чтобы ввести их в грех; вину следует искать в том, что они не используют высокое преимущество молитвы. Зачем сыновьям и дочерям Божьим быть такими сдержанными в молитве, когда именно молитва и есть ключ в руках веры, который лишь один в состоянии открыть нам сокровищницу неба, где сохраняются безграничные сокровища и благодатные средства Всемогущего? Без постоянной молитвы, без усердного бодрствования мы впадаем в опасность сделаться нерадивыми и уклониться от истинного пути» (Путь ко Христу, стр.94, 95).

Это душа религии: «Не пренебрегайте тайной молитвой, ибо это душа религии. В искренней, пылкой молитве умоляйте о чистоте души. Взывайте так искренно и сильно, как вы, находясь в опасности, просите о спасении своей жизни. Не оставляйте общения с Богом до тех пор, пока не убедитесь в спасении и прощении грехов» (Свидетельства для Церкви, т.1, стр.163).

Дыхание души: «Молитва — это дыхание души. Это секрет духовной силы. Молитву нельзя заменить никакими другими средствами благодати и сохранить здоровье души. Молитва приводит сердце в непосредственный контакт с Источником жизни и укрепляет мускулы и сухожилия религиозных опытов. Пренебрегая молитвой или молясь редко, — от случая к случаю, лишь при удобных обстоятельствах, — вы теряете связь с Богом» (Служители Евангелия, стр.254,255).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: Отец Небесный, помоги, чтобы молитва стала для меня более реальной, чтобы я думал о Тебе как о моем лучшем Друге.

2. УТРЕННЯЯ МОЛИТВА

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь. Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою, и буду ожидать» (Пс. 5:2—4).

ВОПРОС: Какая первая обязанность дня? О чем мы должны молиться утром?

ОТВЕТ: Первые слова утром: «Самым первым утренним дыханием души должно быть моление о присутствии Иисуса. «Без меня, — говорит Он, — не можете делать ничего». Это Иисус, в котором мы нуждаемся, Его свет, Его жизнь. Его Дух должны быть нашими постоянно. Мы нуждаемся в Нем ежечасно. И мы должны молиться утром, чтобы, как солнце освещает окрестности и наполняет мир светом, таким же образом Солнце Праведности могло сиять в сокровенных уголках ума и сердца и сделало бы нас светом в Господе. Мы не можем обойтись без Его присутствия даже один момент. Враг знает, когда мы собираемся что-либо предпринять без нашего Господа — и он тут как тут, готовый наполнить наш разум греховными помышлениями, чтобы поколебать нас; но желание Господа, — чтобы мы каждый миг пребывали в Нем и таким образом стали совершенными в Нем» (Моя жизнь сегодня, стр.15).

Наша первая работа: «Пусть посвящение себя Богу будет вашей первой обязанностью каждого нового дня. Да будет вашей молитвой: «Возьми меня, о Господи, в Свою полную собственность. Я полагаю все свои планы к Твоим ногам. Употреби меня сегодня на Твое служение. Пребудь во мне и соверши во мне Твое дело». Да будет это вашей ежедневной обязанностью.

Перепосвящайте себя Богу каждое утро. Представьте Ему все ваши намерения, чтобы Он дал им успех или воспрепятствовал их исполнению. Таким образом, посвящайте свою жизнь Господу изо дня в день, и она все более и более будет уподобляться жизни Иисуса. Жизнь в Иисусе есть жизнь блаженного покоя. Если она и не всегда исполнена радостных ощущений, но зато исполнена мирного и твердого упования» (Путь ко Христу, стр.70).

Господи, помоги мне сделать все возможное: «Непонятные тайны, которые терзали и опечаливали нас, будут открыты нам в вечности. Мы увидим тогда, что молитвы, на которые мы не получили ответа, не исполнившиеся надежды были для нас величайшим благословением. Мы должны рассматривать каждую обязанность, какой бы она скромной и незначительной ни была, — святой, потому что она составляет часть работы Божьей. Нашей ежедневной молитвой должно быть: "Боже, помоги мне сделать все возможное. Научи меня, как лучше выполнить работу. Дай мне силы и желание трудиться, помоги мне исполнить мои обязанности с любовию Спасителя"» (Служение исцеления, стр.474).

Ежедневная молитва необходима, как пища: «Если мы желаем развить характер, приятный Господу Богу, мы должны в нашей религиозной жизни формировать правильные привычки. Ежедневная молитва так существенна для возрастания в благодати и для самой духовной жизни, как пища для жизни человека. Мы должны развивать желание часто возносить свои мысли к Богу в молитве» (Вести для молодежи, стр.114,115).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: Отче наш, помоги мне исполнить первую обязанность дня. Пусть присутствие Иисуса будет весьма явным для меня и поможет мне всегда совершать самое наилучшее.

3. ТРУДНО НАЙТИ ВРЕМЯ ДЛЯ МОЛИТВЫ

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа» (Пс. 26:14).

ВОПРОС: Как найти время для размышления и молитвы?

ОТВЕТ: Необходимо бодрствовать: «Вам необходимо бодрствовать, чтобы заботы повседневной жизни не привели к пренебрежению молитвой в тот момент, когда вы особенно нуждаетесь в силе, которую дает молитва. Благочестие находится в опасности быть вытесненным из души вследствие чрезмерной занятости земными делами. Величайшее зло — лишить душу силы и небесной мудрости, которая ожидает ваших запросов. Вы нуждаетесь в том посвящении, которое может дать только один Бог. Ни один человек не в состоянии выполнить свою работу, не имея этой мудрости» (Свидетельства для Церкви, т.5, стр.560).

Молитва—источник силы: «Помните, что молитва — это источник вашей силы. Работник не может иметь успеха, если он второпях, наспех произносит свои молитвы и стремглав мчится посмотреть, чтобы то или иное не осталось упущенным или забытым. Он возносит Богу всего лишь несколько торопливых мыслей. Он не уделяет времени тому, чтобы подумать, помолиться, подождать от Господа обновления физической и духовной силы. Он быстро утомляется. Он не ощущает возвышающего, вдохновляющего влияния Духа Божьего. Он не ободряется новой жизнью. Его изнуренное тело и утомленный дух не получают успокоения через личный контакт с Христом» (Свидетельства для Церкви, т.7, стр.243).

Молитва пренебрежена из-за показного служения: «С увеличением числа наших членов должны быть разработаны более обширные планы, чтобы восполнить требования времени, но мы не видим особого увеличения благочестия, христианской простоты и ревностного посвящения. Похоже на то, что церковь только намеревается сделать первые шаги в обращении. Она более готова для активного труда, чем для смиренного посвящения, более готова участвовать во внешнем религиозном служении, чем во внутренней работе сердца. Размышление и молитва пренебрежены из-за внешнего показного служения. Религия должна начинаться с очищения и освящения сердца и должна быть питаема ежедневной молитвой» (Свидетельства для Церкви, т.4, стр.536).

Небрежность в молитве приводитк величайшим ошибкам: «Если постоянные заботы о земном отвлекают нас от ежедневного общения с Богом, то мы допускаем величайшую ошибку; мы несем большие потери, ибо Господь не с нами; мы закрываем двери, и Он не может найти доступ к нашим душам. Но если мы молимся даже во время работы, ухо Спасителя открыто, чтобы слышать наши просьбы. Если мы не желаем быть отделены от Источника нашей силы, Иисус будет нашей правой рукой, чтобы помочь нам, чтобы мы не были нерешительными перед нашими врагами. Благодать Христа может сделать для нас то, что мы не в состоянии сделать всеми нашими усилиями. Те, кто любят и боятся Бога, окружены множеством забот, они не спотыкаются, но идут по ровному пути. Бог заботится о вас там, где вы выполняете свои повседневные обязанности. Но постарайтесь, насколько это возможно, и идите туда, где можете совершить молитву» (Советы здоровья, стр.424).

Пусть ничто не отвлекает нас от изучения Библии и от молитвы: «Пусть ничто, как бы ни было дорого и любимо, не заполняет наш ум и чувства, отвлекая от изучения Божьего Слова или от искренней молитвы» (Свидетельства для Церкви, т.8, стр.53).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: Любящий Отче, запечатли во мне важность молитвы, чтобы она могла занять первое место в моем расписании.

4. ПЫЛКОСТЬ В МОЛИТВЕ

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).

ВОПРОС: Как нам испытать пылкость в молитве?

ОТВЕТ: Сознавать нужду в пылкой постоянной молитве: «Если Спаситель человечества. Сын Божий, чувствовал необходимость в молитве, не тем ли более мы, слабые и грешные люди, должны сознавать это и постоянно от всего сердца молиться Богу. Наш Небесный Отец ждет лишь случая, чтобы излить на нас полноту Своих небесных благословений. Мы должны непрестанно черпать и пить из источника беспредельной любви и милосердия. Не удивительно ли, что мы так мало молимся? Бог всегда готов и расположен исполнять чистосердечные молитвы Своих самых ничтожных детей...

Зачем сыновьям и дочерям Божьим быть такими сдержанными в молитве, когда именно молитва и есть ключ в руках веры, который один лишь в состоянии открыть нам сокровищницу неба, где хранятся бесконечные сокровища Всемогущего?» (Путь ко Христу, стр.95).

Молиться с верой: «Вера не есть чувство... Истинная вера не имеет ничего общего с самонадеянностью. Только тот, кто обладает истинной верой, безопасен от самонадеянности, ибо самонадеянность является сатанинским подражанием веры. Бесполезно говорить о религии только при случае или молиться без душевного голода и живой веры.

Для многих вера — лишь мнение. Но спасительная вера является договором, по которому те, кто принимает Христа, соединяют себя в завете с Богом. Подлинная вера — это жизнь. Живая вера означает увеличение силы, уверенности, обладая которыми душа получает побеждающую силу» (Служители Евангелия, стр.260, 261).

Цена настойчивой молитвы: «Бог не говорит: «Просите один раз и получите». Он повелевает нам просить. Настойчивая просьба ставит просителя в более серьезное положение и дает ему возрастающее желание получить то, о чем он просит...

Но многие не имеют живой веры. Это причина того, что они не видят большей силы Божьей. Они строят планы и изобретают, но мало имеют подлинной веры в Бога. Они думают, что имеют веру, но это лишь минутное побуждение. Не сознавая своей собственной нужды или Божьего желания дать, они не прилагают усилий в своих просьбах к Богу.

Наши молитвы должны быть такие же искренние и настойчивые, как просьба нуждающегося друга, который просил в полночь хлеба. Чем ревностней и упорней мы просим, тем теснее будет наше духовное единение со Христом» (Наглядные уроки Христа, стр.145,146).

Сатана проигрывает битву: «Если сатана видит, что находится в опасности потерять хоть одну душу, он будет прилагать все силы, чтобы удержать ее... Но если человек, находящийся в опасности, устоит и в своей беспомощности вверит себя заслугам крови Христа, наш Спаситель услышит искреннюю молитву веры и пошлет ангелов, которые будут противоборствовать сатане и освободят человека. Сатана не может слушать сильные призывы к Иисусу, ибо он боится и трепещет перед Его силой и величием. Все воинство сатаны трепещет от звуков пылкой молитвы» (Свидетельства для Церкви, т.1, стр.345, 346).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: «Не отпущу Тебя. пока не благословишь меня» (Быт. 32:26)

5. О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ?

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Ин. 5:14).

ВОПРОС: О чем можно просить в молитве с уверенностью, что получим?

ОТВЕТ: Просите обо всем, что Он обещал: «Каждое обещание, данное Богом в Его Слове, может служить предметом наших молитв, и мы можем на них ссылаться. Каковы бы ни были наши духовные потребности, мы имеем преимущество просить о них чрез Иисуса. Мы можем с детской простотой сказать Господу все, в чем мы нуждаемся, будет ли это материальная нужда в пище, в одежде или духовная потребность в хлебе жизни и одежде праведности Христа. Отец Небесный знает, что вы в этом нуждаетесь, и ждет, чтобы вы Его попросили об этом» (Нагорная проповедь, стр.133). О наших нуждах: «Каждая душа имеет возможность высказать Господу свою крайнюю нужду и вознести личную благодарность за каждый день получаемых благословений» (Свидетельства для Церкви, т.9, стр.278, 279).

О деле Божьем: «Различные интересы, проявляемые к делу Божьему, снабжают нас духовной пищей для размышления и вдохновения в наших молитвах» (Свидетельства для Церкви, т.4, стр.459).

О Духе Святом: «Теперь нам необходимо много молиться... Время благодати, в которое мы живем, должно быть временем для тех, кто жаждет иметь помощь Божью, и это будет временем излития Святого Духа. Просите у Бога Его благословений. Для нас настало время быть более ревностными в своем призвании... Господь ждет, когда мы обратимся к Нему за помощью» (Свидетельства для проповедников, стр.511,512).

О силе и мудрости: «Когда просите у Бога помощи, прославляйте Спасителя и верьте, что получите Его благословения. Вся сила и мудрость неба находятся в нашем распоряжении. Мы должны только просить» (Служение исцеления, стр.514).«Мы должны искать мудрости свыше, чтобы устоять в это время заблуждений и обмана» (Ранние произведения, стр. 87,88).

О понимании Божьего Слова: «Человек не может быть в безопасности без молитвы ни одного дня, ни одного часа. Мы должны особенно молиться о том, чтобы Он дал нам мудрость понимать Его Слово. Там открыты все лукавые планы сатаны и те средства, какими мы можем успешно бороться с ним. Сатана — великий знаток Священного Писания, и на каждый текст он имеет свое личное толкование, каким он надеется совратить нас» (Великая борьба, стр.530).

О понимании нашего времени: «Особенно ревностно молитесь о том, чтобы иметь понимание времени, в какое мы живем, о полном осознании Божьих намерений и для увеличения эффективности в приобретении душ» (Избранные вести, кн.2, стр.400).

О совершенстве: «Богу нравится взирать на Свою работу, которая совершается наилучшим образом» (Комментарий Е.Уайт в БК АСД, т.1, стр.1108).

«Пусть все работники, занятые сегодня святым трудом, молятся Богу о ниспослании мудрости и точного предвидения событий, чтобы они могли выполнить работу в самом совершенном виде» (Комментарий Е. Уайт в БК АСД, т.1, стр.1108).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: Я благодарю Тебя, о Боже, что в Твоих обетованиях предусмотрено каждое условие для моего спасения.

6. НУЖДА В ДУХОВНОМ ВОЗРОЖДЕНИИ

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа» (Деян. 3:19).

ВОПРОС: Какая величайшая нужда церкви и как мы можем ее восполнить? См. Пс. 84:7; Авв. 3:2; Пс. 137:7; Ос. 6:1—3; Лк. 24:49; Мф. 28:19—20; Деян. 1:4—8; 2:1, 2; 4:14—18. Избр. вести, кн.1, стр.121—128.

ОТВЕТ: Духовное возрождение: «Более всего и прежде всего мы нуждаемся в возрождении истинного благочестия. Стремление к его достижению должно стать нашей основной целью. Мы должны прилагать все усилия к тому, чтобы получить благословения Господа, но мы не получаем их потому, что мы не готовы их принять. Наш Небесный Отец желает дать Духа Святого просящим у Него с большей готовностью, чем земные родители дают благие деяния своим детям. Но нашей работой является исповедание и серьезная молитва, чтобы выполнить те условия, при которых Бог обещал даровать нам Свои благословения. Возрождение можно получить только в ответ на молитву» (Избранные вести, кн.1, стр.121).

Все препятствия должны быть устранены: «Больше всего сатана боится, чтобы народ Божий, устранив все препятствия, не очистил свой путь и чтобы Господь не излил Святого Духа на ослабевшую церковь и на нераскаявшееся общество. Если бы сатане удалось осуществить свои замыслы, то больше никогда уже не было бы никакого пробуждения, ни маленького, ни великого. Но нам небезызвестны его умыслы, и потому мы можем противостоять его силе. Когда путь для Духа Божьего будет приготовлен, тогда на нас будут излиты небесные благословения. Сатана не может удерживать излитие благословений на народ Божий, так же как он не в состоянии закрыть небесные окна, чтобы дождь не орошал землю. Нечестивые ангелы и злые люди не смогут воспрепятствовать работе Божьей, не смогут помешать Ему присутствовать на собраниях Его народа, если мы со смиренными и сокрушенными сердцами раскаемся, удалим все свои грехи и в вере будем ожидать исполнения данных Им обетовании» {Избранные вести, кн.1, стр.124).

В ответ на молитву: «Святой Дух дается только тем, кто в смирении ищет Бога, Его руководства, благодати. Сила Божья ожидает, чтобы ее просили и приняли. Это обещанное благословение, принятое с верой, приносит с собой и все остальные благословения» (Желание веков, стр.672).

Результат: «Дух сошел на ожидающих и молящихся учеников в такой обильной мере, что коснулся каждого сердца. Безграничный открыл Себя Своей церкви в великой силе. Казалось, что целыми столетиями удерживалось Его излитие, и теперь небо ликовало от радости, изливая богатства Духа на церковь. Под этим влиянием Духа слова раскаяния и исповедания сливались с хвалебными гимнами о прощении грехов. Повсюду слышались слова благодарения и пророчества. Все небо склонилось, чтобы видеть и восхищаться мудростью такой безграничной и непостижимой любви... И что же последовало за этим? Меч Духа, заново отточенный силой и небесными молниями, проложил себе путь сквозь неверие. В тот день тысячи обратились к Господу» (Деяния Апостолов, стр.38).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: «Господи! соверши дело Твое среди лет. среди лет яви его; во гневе вспомни о милости» (Авв. 3:2).

7. РАННИЙ И ПОЗДНИЙ ДОЖДЬ

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь... дождь ранний и поздний, как прежде» (Иоил. 2:23).

ВОПРОС: Какое приготовление необходимо совершить для получения Позднего дождя?

ОТВЕТ: Нужда в Раннем дожде: «Мы можем быть уверены, что когда Святой Дух изольется, то те, кто не принял и не оценил Раннего дождя, не увидят и не поймут значения Позднего дождя» (Свидетельства дляпроповедников, стр.399).

«Подобно тому, как роса и дождь посылаются для прорастания семени, а затем для созревания урожая, так и Дух Святой дан для того, чтобы вести человека от одной ступени к другой, в процессе духовного роста... Если Ранний дождь не совершит своей работы, то Поздний дождь не принесет снопов совершенства» (Свидетельства для проповедников, стр.506).

«Многие в большей степени не получили Раннего дождя. Они не получили тех благословений, которые Бог готов был излить на них. И они надеются, что этот пробел будет восполнен Поздним дождем. Они надеются тогда открыть свои сердца, когда будет изливаться обилие благодати Божьей. Но они совершают ужасную ошибку. Если мы ежедневно не будем продвигаться вперед в практическом проявлении христианских качеств характера, тогда мы не заметим и не увидим проявления Святого Духа в Позднем дожде. Он может быть излит на все сердца окружающих нас людей, а мы можем не видеть этого и не получить его» (Свидетельства для проповедников, стр. 507).

«Если мы не будем расти, если мы не создадим для себя таких условий, чтобы мы приняли Ранний и Поздний дождь, тогда мы потеряем наши души, и эта ответственность возложена на нас» (Свидетельства для проповедников, стр. 508).

Божия сила дает жизнь: «Та же творческая сила, которая вызвала мир из небытия в бытие, заключена и в Слове Божьем. Это Слово дает силу; оно творит жизнь; оно преобразует наше естество и пересотворяет душу по образу Божьему» (Воспитание, стр.126).

Необходимо крещение Духом Святым: «Мы нуждаемся в крещении Духом Святым. Без этого мы не готовы идти трудиться в мире, подобно ученикам после распятия их Господа. Иисус знал их нужду и велел им оставаться в Иерусалиме до тех пор, пока они не будут наделены силой свыше» (Ревью энд Геральд, 18 февраля 1890г.).

«Мы должны также ревностно молиться о нисшествии Святого Духа, как ученики молились в день Пятидесятницы. Если они нуждались в Нем в то время, то сегодня мы нуждаемся в Нем еще больше» (Свидетельства для Церкви, т.5, стр.158).

Будьте постоянно готовы: «Я не имею никакого особого времени, чтобы сказать, когда будет излит Дух Святой, когда могущественный ангел сойдет с неба и объединится с третьим ангелом в окончательной для этого мира работе. Моя весть заключается в том, что наша единственная безопасность — быть готовыми для Небесного излития, держать светильники зажженными и с подрезанными фитилями» (Комментарий Е.Уайт в БК АСД, т.7, стр.984).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: «Просите у Господа дождя во время благопотребное: Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле» (Зах. 10:1).

8. МОЛИТВА И РАДОСТЬ

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4). «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35:10).

ВОПРОС: В мире, наполненном печалью и трагедиями, какую причину имеем мы, чтобы радоваться?

ОТВЕТ: Хвала — это атмосфера неба: «Хвалебные песни — это атмосфера неба, и когда небо сливается с землей, тогда раздаются музыка и песни, — "славословие и песнопение"» (Воспитание, стр.161).

Иисус встречал искушение с пением: «В Своей земной жизни Иисус встречал искушения с песней на устах. Часто, когда Ему говорили колкие, ядовитые слова, когда вокруг Него особенным образом сгущалась атмосфера мрака, недовольства, недоверия или давящего страха, — Он пел тогда песни веры и святой радости» (Воспитание, стр.166).

Изучение, размышление и пение: «Он изучал Слово Божье, и самыми радостными для Него были те часы, когда, оставляя работу. Он уходил в поле, размышляя в тишине долины и общаясь с Богом у подножия гор среди лесных деревьев. Первые лучи солнца часто находили Его в уединенных местах размышляющим, исследующим Писание или молящимся. Хвалебными гимнами Он приветствовал утреннюю зарю. Благодарственными песнями Богу Он услаждал часы труда и нес небесную радость изнуренным трудом и разочарованным» (Служение исцеления, стр.52). Пойте во время разочарования: «Пение является средством, которое можно использовать против разочарования. Открывая сердце солнечному свету присутствия Спасителя, мы будем иметь здоровье и Его благословение» (Служение исцеления, стр.254).

Дух благодарности содействует здоровью: «Ничто так благотворно не влияет на телесное и духовное здоровье, как сохранение благодарственного духа и прославление Бога. Решительно сопротивляться меланхолии, неблагородным мыслям и чувствам — это положительная обязанность, такая же необходимая, как и молитва» (Служение исцеления, стр.251).

Путь триумфа: «Подобно тому, как сыны Израилевы облегчали свой путь музыкой священных напевов, странствуя в пустыне, так и сегодня Бог повелевает Своим детям сделать то же самое. Немного есть таких эффективных средств, при помощи которых так глубоко запечатлевались бы Его слова в сознании, как повторяя их в песне. И такая песнь имеет чудесную силу» (Воспитание, стр.167,168).

«Наш Искупитель ведет нас к порогу вечности, озаренному славой Божией, и мы уже можем улавливать слова хвалы и славословия небесного хора, окружающего престол; и когда отзвуки ангельского пения раздадутся в наших земных домах, тогда сердце еще совершенней сольется с небесными певцами. Небесное общение начинается на земле. Здесь мы учимся брать тон его славословия» (Воспитание, стр.168).

Песнь надежды и доверия: «Среди сгущающихся мрачных теней последнего великого кризиса земли свет Божий воссияет еще ярче, и песнь надежды и доверия прозвучит в самых светлых и возвышенных гимнах» (Воспитание, стр.166).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: «Хвали, душа моя. Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь» (Пс. 145:1,2).

9. МОЛИТВА И ДОВЕРИЕ

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него, Благ Господь к надеющимся на Него, к душе ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа» (Плач. Иер. 3:24—26).

ВОПРОС: Как могу я укрепить надежду и утвердить доверие?

ОТВЕТ: Положиться на Господа: «Наш Небесный Отец имеет тысячи путей, предусмотренных для нас, о которых мы даже и не подозреваем. Те, кто в своей жизни выдвинул главный принцип — служить Богу и прославить Его имя, увидят, как от них удаляются все невзгоды, затруднения, и перед ними откроется новая дорога» (Служение исцеления, стр.481).

Жизнь спокойного и мирного доверения: «Жизнь во Христе есть жизнь блаженного покоя. Если она и не всегда исполнена сладостных ощущений, но зато исполнена мирного и твердого упования. Наша надежда заключается не в нас самих, но во Христе. Его сила соединяется с нашей слабостью, наше незнание, — с Его мудростью, наша немощь — с Его твердостью и мощью. Вы не должны взирать на себя, но на Христа. Мысленно остановитесь на Его любви, на Его постоянстве и на совершенстве Его характера. Христос в Своем самоотвержении, в своем терпении, Христос в Своей невыразимой любви наведет вас на серьезные размышления. Лишь тогда, когда мы будем любить Его, следовать Его примеру и вполне полагаться на Него, — мы будем все более и более уподобляться Его образу» (Путь ко Христу, стр.70,71).

Подчинение жизни: «Если мы отдадим нашу жизнь на служение Христу, мы никогда не будем поставлены в такое положение, которого Бог не предусмотрел для нас. Каково бы ни было наше положение, у нас есть Проводник, чтобы указать нам путь. Каковы бы ни были .наши затруднения, у нас есть Советник, каковы бы ни были наши печали, лишения, одиночество, мы имеем сочувствующего друга. Если в нашем поведении мы делаем ложные шаги, Он не оставляет нас. Мы слышим Его ясный и чистый голос: "Я есмь Путь, Истина и Жизнь"» (Наглядные уроки Христа, стр.173).

Христос — наш пример: «Беспокойство слепо и не знает будущности, но Иисус видит конец от начала. Для каждой трудности у Него есть выход и облегчение. В сердце Христа, где царила совершенная гармония с Богом, был совершенный мир. Похвала, аплодисменты не вызывали в Нем чувство гордости и тщеславия, но и осуждение, разочарование также не сокрушали Его. Даже в момент самых сильных нападений и самого жестокого обращения Он оставался спокойным и бодрым. Но многие из так называемых Его последователей имеют очень беспокойный, боязливый характер, и лишь только потому, что боятся вверить себя Богу» (Желание веков, стр.330).

Бог поможет доверяющимся Ему: «Бог желает совершить великие чудеса для тех, кто верит Ему. Причина, почему Его народ не имеет большей силы, заключается в том, что они очень много полагаются на свою мудрость и не дают Богу возможности проявить Свое могущество ради них. Он желает помочь в каждой нужде Своим детям, доверяющимся Ему, если только они вполне полагаются на Него и верным образом будут повиноваться Ему» (Патриархи и пророки, стр.493).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: «Господь - крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое: и я прославлю Его песнию моею» (Пс. 27:7).

10. МОЛИТВА И БЛАГОГОВЕНИЕ

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его» (Пс. 88:8).

ВОПРОС: Как можно научиться истинному благоговению? Почему благоговение важно для духовного роста?

ОТВЕТ: Чувство Божьего величия и присутствия: «Истинное почтение к Богу вызывается сознанием Его беспредельного величия и присутствия. В сердце каждого ребенка должно быть глубоко запечатлено это чувство присутствия Невидимого» (Воспитание, стр.242).

«Нет другого пути, чтобы проявить благоговение, которое так приятно Ему, как повиноваться тому, что Он говорит» (Воспитание, стр.244).

Послушание исходит из сердца: «Всякое истинное послушание исходит из сердца. Если мы разрешим, Христос настолько сольется с нашими мыслями и целями, настолько свяжет наше сердце и разум со Своей волей, что, когда мы будем повиноваться Ему, мы будем исполнять наши собственные побуждения. Если мы познаем Бога, так как мы имеем преимущество познать Его, тогда вся наша жизнь будет жизнью постоянного повиновения. Путем познания характера Христа, путем общения с Богом — грех сделается для нас ненавистным» (Желание веков, стр.668).

Со смирением и благоговением: «Смирение и благоговение должны быть видны в поведении тех, кто приходит пред лице Божие. Во имя Иисуса, не сомневаясь, мы можем приходить пред лице Его, но ни в коем случае мы не должны приближаться к Нему с дерзкой самонадеянностью, как будто бы Он находится с нами на одном уровне. Есть такие, которые так ведут себя в Его доме, как они не осмелились бы держать себя в приемной земного правителя. Таковы обязаны помнить, что они находятся пред лицем Того, Кому поклоняются серафимы и пред Кем ангелы покрывают свои лица» (Патриархи и пророки, стр.252).

На месте молитвы присутствует Бог: «Час и место молитвы святы, потому что там присутствует Бог; и если благоговение проявляется в поведении и в отношениях, то и чувства, которые вдохновляют их, будут соответствующими. «Свято и страшно имя Его», — говорит псалмист. Ангелы, произнося это Имя, закрывают свои лица. С каким же благоговением и страхом тогда мы, падшие и грешные люди, должны произносить Его имя нашими устами?» (Служители Евангелия, стр.178).

«Святилище Мое чтите» (Лев. 19:30): «Для смиренного христианина дом Божий на земле — это врата неба. Священные гимны, молитвы, слова, передаваемые представителями Христа, — все это определенные Богом средства для приготовления народа для небесной церкви, для того возвышенного служения, в котором не сможет принять участие ничто нечистое» (Свидетельства для Церкви, т.5, стр.491).

Благоговение к Его имени и Слову: «К имени Божьему также нужно проявлять почтение. Никогда это имя не должно произноситься легкомысленно или необдуманно» (Воспитание, стр.243).

«Мы должны с почтением относиться к Божьему Слову. Никогда не класть где придется или же небрежным образом перелистывать страницы Библии» (Воспитание, стр.244).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: Небесный Отец, помоги мне. когда я молюсь, чувствовать Твое присутствие. Дай благоговеть пред Тобой в смирении и святом страхе.

11. МОЛИТВА И ПРИЛЕЖАНИЕ

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр. 12:14,15).

ВОПРОС: Каким образом я смогу открыть Христа тем, с кем буду встречаться сегодня?

ОТВЕТ: Свидетельство благочестивой жизни: «Характер есть сила. Молчаливый свидетель истинной, бескорыстной, благочестивой жизни производит почти непреодолимое влияние. Открывая в нашей жизни характер Христа, мы сотрудничаем с Ним в деле спасения душ. Только посредством проявления в нашей жизни Его характера мы можем сотрудничать с Ним. И чем шире сфера нашего влияния, тем больше добра мы можем сделать. Когда называющие себя служащими Господу следуют примеру Христа, проводя принципы закона в ежедневной жизни, когда каждый поступок несет свидетельство, что они любят Бога больше всего, а ближних своих — как самих себя, тогда церковь будет иметь силу двигать мир» (Наглядные уроки Христа, стр.340).

Сияние изнутри: «Истинный характер — это не внешняя художественная отделка, он сияет изнутри человека. Если мы желаем направить других на путь праведности, в таком случае прежде всего эти принципы праведности должны быть взлелеяны в нашем сердце» (Желание веков, стр.307).

Доказательство, которому никто не сможет противоречить: «Наше влияние на людей не столько зависит от того, что мы говорим, но от того, что мы из себя представляем. Люди могут не слушать нас и бороться против наших слов, но жизнь, исполненная любви, всегда будет являться неопровержимым доказательством. Жизнь, в которой проявляется кротость Христа, является силой в мире. Слово Божие, высказанное тем, кто сам лично освящен чрез Него, несет в себе жизненную силу, убеждающую людей в его живой действительности. Тот, кто с любовью принимает истину, будет свидетельствовать об этом во всех своих действиях и даже тоном своего голоса» (Желание веков, стр.142).

Мы можем рассказать то, что сами пережили: «Как свидетели Христа мы должны рассказать о том, что мы слышали, что мы знаем, что мы сами лично испытали и пережили. Если каждый шаг нашей жизни мы следуем за Христом, тогда у нас будет что рассказать о том пути, каким Он ведет нас. Мы сможем тогда рассказать о том, как мы лично испытали Его обетования и как мы открыли, что Его обетования верны и истинны.

Мы можем засвидетельствовать о том, что мы знаем лично о благодати Христа. Это именно и есть то свидетельство, к которому призывает нас Господь и по причине отсутствия которого погибает мир» (Желание веков, стр.340).

Влияние атмосферы, окружающей нас: «Каждая душа окружена своей собственной атмосферой — атмосферой, может быть, веры, мужества, надежды и сладкого благоухания любви. Или, быть может, тяжелою и холодною от мрака недовольства и эгоизма, быть может, отравленною смертельным заражением лелеемого греха. Атмосферою, окружающею нас, мы сознательно или бессознательно действуем на тех, с кем мы приходим в соприкосновение» (Наглядные уроки Христа, стр.339).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: «Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя» (Пс. 89:16).

12. УВИДЕТЬ ЕГО ЛИЦО

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). ВОПРОС: Как можно добиться такой чистоты сердца, без которой никто не увидит Господа?

ОТВЕТ: Подражанием жизни Христа: «Как Бог чист в Своей сфере, так человек должен быть чист в своей. И он будет чист, если внутри, в сердце, будет находиться Христос, надежда славы, ибо он будет подражать жизни Христа и отражать Его характер» (Служители Евангелия, стр.366).

Святой Дух в сердцах и домах: «Для того чтобы очиститься и оставаться чистым, адвентисты седьмого дня должны иметь Святой Дух в своих сердцах и домах» (Свидетельства для Церкви, т.9, стр.164).

«Если когда-либо было время, когда мы нуждались в работе Святого Духа над нашими сердцами и жизнью, то это сейчас. Давайте будем полагаться на эту Божественную силу, чтобы жить жизнью святости и самоотречения» (Свидетельства для Церкви, т.9, стр.166).

Христос осуществляет контроль: «Когда мы работаем в контакте с великим Учителем, — развиваются умственные способности. Совесть находится под Божественным руководством. Христос берет под контроль все существо человека. К человеку приходят новые, богатые мысли. Свет дается — разуму; намерение — воле; чувствительность — сознанию; чистота — воображению» (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр.476,477).

Иметь чистое сердце еще на этой земле: «В город Божий не войдет ничто нечистое; его обитатели уже здесь должны стать чистыми сердцем. Тот, кто следует примеру Христа, будет чувствовать все возрастающее неудовлетворение нетактичным поведением, непристойными выражениями, недобрыми мыслями. Когда Христос обитает в сердце, там проявится чистота, благородство мыслей и характера» (Нагорная проповедь, стр.24,25).

Взирать на Христа: «Если мы желаем войти в город Божий и видеть Иисуса в Его славе, мы должны здесь познакомиться с Ним, созерцая Его взором веры. Слова и характер Иисуса Христа всегда должны быть предметом нашего размышления и разговора. Необходимо уделять время для благочестивого размышления об этом каждый день» (Вести для молодежи, стр.114).

Возрастать до Его подобия: «Взирая на Иисуса, мы получим более ясные и определенные взгляды о Боге и изменимся благодаря этому. Доброта, любовь к нашим ближним станут нашим естественным влечением. Возрастая до Его подобия, мы увеличиваем нашу способность для познания Бога» (Наглядные уроки Христа, стр.355).

Жить, как в присутствии Бога: «Чистые сердцем живут уже здесь, на земле, как бы в постоянном присутствии Божьем, а в будущей бессмертной жизни они увидят Бога лицом к лицу» (Нагорная проповедь, стр.27).

Тогда мы увидим Его лицом к лицу: «Как в зеркале, мы созерцаем образ, отражаемый Богом в делах природы и в Его отношениях с людьми. Но тогда мы увидим Его лицом к лицу» (История спасения, стр.432).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: «приготовь, Господи, наши сердца, чтобы мы могли увидеть Царя в красоте Его» Ис. 33:17.

13. ЧТОБЫ Я МОГ ПОЗНАТЬ ЕГО

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин.17:3).

ВОПРОС: Как может спасительное познание Иисуса стать моим личным опытом?

ОТВЕТ: Через изучение Писания: «Священное Писание — это совершенное мерило, и как таковому ему и должно быть отведено наивысшее место в воспитании. Для получения воспитания в прямом и достойном смысле этого слова мы должны приобрести познание о Боге, Творце и Искупителе, как это и открыто в Святом Слове.

Каждый человек, сотворенный по образу Божьему, наделен силой, родственной Творцу, т. е. как отдельная личность силой мышления и образом действий» (Воспитание, стр.17).

«Постоянно устремляя свой взор на совершенство Его характера, разум такого человека будет обновляться, и душа пересотворится по образу Божьему... Божий идеал относительно Его детей выше самой возвышенной человеческой мысли. Стать подобным Богу, — вот это цель» (Воспитание, стр.18).

Через познание на опыте: «О, знаем ли мы Бога так, как должны знать? Какое утешение, какую радость мы имели бы, если бы, ежедневно учили уроки, которым Он желает нас учить! Мы должны познать Его на опыте. Будет полезно для нас проводить больше времени в тайной молитве, для того чтобы стать лично знакомыми с нашим Небесным Отцом» (Медицинское служение, стр.102).

Душа должна быть преобразована по образу Божьему: «Познание Бога так, как оно было открыто в Иисусе Христе, есть познание, которое должны иметь все спасенные. Это познание приводит к преобразованию характера. Это прибретенное познание преобразовывает душу по образу Божьему и сообщает всему существу Божественную духовную силу» (Служение исцеления, стр.425).

«Каким Иисус был в человеческой природе, такими, согласно желанию Божьему, должны быть Его последователи. С помощью Его силы мы должны жить жизнью чистоты и благородства, подобно жизни нашего Спасителя» (Служение исцеления, стр.426).

Через изучение пророчеств: «Необходимо изучать пророчества и сравнивать жизнь Христа с тем, что писали пророки. Он указывал на пророчества, напоминая все снова и снова: они писали о Мне; они свидетельствовали о Мне. Библия — единственная книга, дающая положительное описание Иисуса Христа; и если каждый человек будет изучать ее, как учебник, и будет повиноваться ей, то ни одна душа не погибнет» (Основы христианского воспитания, стр.382).

Слово Божие имеет жизнь: «Та же пророческая сила, которая вызвала мир из небытия в бытие, заключена в Слове Божьем. Это слово дает силу; оно творит жизнь. Оно преобразовывает наше естество и пересотворяет душу по образу Божьему» (Воспитание, стр.126).

Через беседу с Богом: «Если мы будем всегда видеть Господа перед собой, мы будем постоянно обновляться в религиозной жизни. Наши молитвы примут форму разговора с Богом, как будто мы разговариваем с другом» (Наглядные уроки Христа, стр.129).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: «Наставь меня. Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей: утверди сердце мое в страхе имени Твоего» (Пс. 85:11).

14. ЭГОИСТИЧНАЯ МОЛИТВА

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: « Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3).


ВОПРОС: Как мы можем знать, что наши молитвы эгоистичные?
ОТВЕТ: Молитва гордого и эгоистичного сердца: «Ваша гордость угрожает уничтожить вас. Ваши молитвы... исходят из сердца, наполненного гордостью и эгоизмом» (Свидетельства для Церкви, т.2, стр.176).

«Бог не одобряет гордость и эгоизм даже в самой малой степени. Он питает отвращение к молитвам и восхвалениям тех, которые имеют такие порочные черты характера. Сатана, видя, что его время коротко, все более и более склоняет людей быть эгоистичными, завистливыми, а затем погружает их в скупость, эгоизм, гордость» (Ранние произведения, стр.268).


Эгоистичная молитва: «В притче о фарисее и мытаре слышится самоуверенная молитва фарисея. "Господи! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди". Эта молитва наглядным, контрастным образом отличается от просьбы грешника: "Будь милостив ко мне, грешнику"» (Желание веков, стр.495). «Они хвастливы, молятся и говорят в таком самонадеянном виде, возвышая себя, выставляют на вид свои добрые дела и, подобно фарисеям, в сущности, благодарят Бога, что они не похожи на остальных людей» (Свидетельства для Церкви, т.1, стр.416).

«Хвастливая, исполненная собственной праведности молитва фарисея свидетельствовала о том, что его сердце было закрыто для влияния Святого Духа. Он не чувствовал нужды и поэтому не получил ничего» (Путь ко Христу, стр.31).

Надежда получить похвалу: «Фарисей вошел в храм молиться не потому, что считал себя грешным, нуждающимся в прощении, но потому, что чувствовал себя праведным и надеялся получить похвалу. На свою молитву он смотрел как на акт заслуги, который будет говорить в его пользу пред Богом. И поэтому он был полон самовосхваления. Он смотрел, ходил и молился с этим чувством» (Наглядные уроки Христа, стр.150).
«Но мы должны познать самих себя, и в результате такого познания будет прежде всего покаяние, а затем мы сможем найти прощение и мир. Фарисей не чувствовал осуждения греха. Святой Дух не мог работать с ним. Его душа была покрыта броней самоправедности, через которую не могли проникнуть стрелы Божий, заостренные и метко пущенные руками ангелов» (Наглядные у роки Христа, стр. 158).

Взирать на Христа: «Говоря Богу о нищете духа, сердце может быть переполнено воображением о своем превосходном смирении и высокой праведности. Мы должны взирать на Христа. Только пренебрежение Им делает людей такими высокими и в их собственной праведности... Молитва мытаря была услышана потому, что она показывала надежду, возложенную на Всемогущего. В себе самом мытарь не видел ничего, кроме позора. То же самое должны видеть в себе все, ищущие Бога. Верою, — верой, которая отвергает всякую самоуверенность, — нуждающийся проситель полагается на всемогущую силу Бога» (Наглядные уроки Христа, стр.159).

Опасность самонадеянности: «Грех, который привел к падению Петра и исключил фарисея из общения с Богом, ведет к гибели тысячи людей в настоящее время. Нет ничего более оскорбительного для Бога или опасного для души человека, как гордость и самодовольство. Из всех грехов этот — наиболее безнадежный и наиболее неизлечимый» (Наглядные уроки Христа, стр. 154,155).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: Вечный Отче. помоги мне исследовать мое сердце, научи, как победить эгоизм и жить жизнью, полностью посвященной Тебе.

15. ВЕЛИКИЕ И ДРАГОЦЕННЫЕ ОБЕТОВАНИЯ

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «...Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1:4).

ВОПРОС: Находится ли моя повседневная жизнь в полном согласии с волей Божьей, настолько, чтобы я мог с уверенностью претендовать на Его драгоценные обетования?

ОТВЕТ: Цель Божьих обетовании: «Бог в Своем Слове поместил обетования для того, чтобы научить нас, как верить Ему. В этих обетованиях Он снимает завесу с вечности, позволяя нам узреть намного превосходящую и вечную славу, которая ожидает победителя» (Моя жизнь сегодня, стр.338).

Молитвы будут услышаны: «Простые молитвы, вдохновленные Духом Святым, вознесутся через приоткрытые врата, открытую дверь, о которой Христос сказал: «Вот Я открыл пред тобою дверь, и никто не закроет ее». Эти молитвы, смешиваясь с благоуханием совершенства Христа, будут возноситься к Отцу, и на них придет ответ» (Свидетельства для Церкви, т.6, стр.467).

Помощь Отца, Сына и Святого Духа: «Тот факт, что вы были крещены во имя Отца, Сына и Святого Духа, является заверением о том, что если вы потребуете их помощи, эти силы придут на помощь к каждой душе» (Свидетельства для Церкви, т.6, стр.99).

Ангелы также помогут вам: «Охрана небесного воинства гарантирована всем, кто будет работать по Божьему методу и будет следовать Его планам. Мы можем в искренней, сокрушенной молитве призвать небесных помощников на нашу сторону. Невидимые армии света и силы будут работать со скромными, кроткими и униженными» (Избранные вести, кн.1, стр.97).

Помощь для всякого критического положения: «Все утомленные и изнемогающие на своем жизненном пути пусть смело обращаются к Богу за Божественным руководством. Находясь на море или на земле, когда вам будет угрожать какая-либо опасность, обращайтесь к Богу за защитой. Во время неожиданных затруднений и невзгод каждое сердце пусть с воплем обратится к Тому, Кто с клятвой обещал прийти на помощь Своим верным детям, если они обратятся к Нему» (Пророки и цари, стр.631,632).

Неизменная любовь: «Если тот, кто ежедневно общается с Богом, сойдет с пути, если он на мгновение отведет свой взгляд от Христа, греша непреднамеренно и осознав свою ошибку, вернется назад и утвердится снова в Иисусе, — тот факт, что он ошибался, не делает его менее любимым для Бога» (Ревью энд Геральд, 12 мая 1896г.).

Верой претендовать на каждое обетование: «Верен ли Иисус? Намерен ли Он исполнить то, что сказал? Ответьте без сомнения: «Да! Верю каждому слову». Когда у вас не будет сомнений на этот счет, тогда верой добивайтесь исполнения каждого обетования, и получите благословение, ибо такое принятие верой дает жизнь душе. Вы можете поверить, что Иисус верен вам, даже если вы и чувствуете себя самым слабейшим и самым недостойным из Его детей» (Свидетельства для проповедников, стр.517).

МЫСЛИ ДЛЯ МОЛИТВЫ: Помоги мне. Боже. всегда делать то, что угодно в твоих очах, чтобы я мог осознать исполнение Твоих великих и драгоценных обетовании.

16. ТАЙНА ЕГО СКИНИИ

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу» (Пс. 26:5).

ВОПРОС: Какое приготовление должен я сделать, чтобы претендовать на Божью защиту во время скорби?

ОТВЕТ: Так говорит Господь: «Когда сатана со своими нашептываниями тревожит наш ум, мы можем, если дорожим словами «Так говорит Господь», — быть укрыты в скинии Всевышнего» (Свидетельства для Церкви, т.6, стр.393).

Знание истины — верная защита: «Те, кто искренне стремится приобрести знание истины и вести борьбу, чтобы путём послушания очистить свою душу, и делает все возможное со своей стороны, чтобы приготовить себя к предстоящей борьбе, найдут в истине Божьей надежную защиту. «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя», — так гласит обетование Спасителя (Откр. 3:10). Он быстрее пошлет для защиты Своего народа всех небесных ангелов, чем допустит, чтобы хоть одна душа, доверившаяся Ему, была побеждена сатаной» (Великая борьба, стр.560).

Писание как надежная защита: «Народ Божий должен обращаться к Священному Писанию как предохранительному средству против влияния ложных учителей и обольстительной силы духов тьмы. Сатана использует любую хитрость, чтобы только помешать людям познакомиться с Библией, которая разоблачает его обман... Вскоре мы столкнемся с последним великим заблуждением... Его подражание истине будет настолько поразительным и подобным, что только с помощью Св. Писания можно будет отличить истину от заблуждения. Только посредством одной Библии можно контролировать всякое чудо и действие...


следующая страница >>