Элективный курс «Окислительно-востановительные реакции вокруг нас» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Элективный курс «Окислительно-востановительные реакции вокруг нас» - страница №1/1



Окислительно-восстановительные реакции вокруг нас.
Пояснительная записка.
Естественные науки химия, биология физика объясняют большинство явлений происходящих вокруг нас. Особая роль отводится здесь химии. В связи с этим, развитие химической науки, все возрастающее ее значение требует привлечения к деятельности все большего числа людей обладающих интересом и способностями к химии.

Элективный курс «Окислительно-востановительные реакции вокруг нас» входит в общеобразовательную область «Естествознание» и сопровождает учебный предмет «Химия» в основном общеобразовательном школьном. Предназначается учащимся 9-х классов общеобразовательной школы для расширения практических умений, закрепления и углубления знаний, учащихся по химии, биологии и физики - посредствам применения их в практике для объяснения природных явлений химико-биологического или химико-физического характера, а также способствует выбору учащимся дальнейшего профиля обучения.

Окислительно-востановительные реакции протекают в природе. Важнейшую роль они играют в медицине, промышленности, сельском хозяйстве, технике.
Объем курса 12 часов (1 час в неделю на полугодке)

Курс рассчитан на учащихся с базовым уровнем знаний, умений и навыков.
Методологическим обоснованием курса является практико–ориентированный подход, связанный с получением учащимися реального опыта познавательной деятельности теоретического и эмпирического вида, что обеспечивает механизм закрепления и развития приобретенных знаний, умений навыков, а также способствует формированию образовательной компетентности по химии через расширение и углубление ключевых и предметных компетенций освоение единого метода научного познания.
Методы обучения и формы проведения занятий: Объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, практические работы, подготовка планов исследования, эксперименты, отчеты о практических работах и экспериментах, заключительная конференция или познавательная игра «Что? Где? Когда?».

Цель программы элективного курса:


  1. Формирование образовательной компетентности ученика по химии через овладение знаниями, а также целесообразными способами деятельности.

  2. Развитие познавательного интереса учащихся.

  3. Развитие способности к коммуникативной деятельности: разнообразных форм общения, монолога, диалога в процессе обучения.

  4. Активизация познавательной деятельности учащихся средствами предметов химии, биологии.


Задачи обучения:

  1. Овладение учащимися способами применения знаний и интеллектуальных, практических умений в области химических наблюдений и эксперементов позволяющих исследовать биохимические и физико-химические явления.

  2. Углубление предметных компетенций при самостоятельной работе с научными источниками.

  3. Обучение приемам коммуникативного обучения (самооценка собственной деятельности, приемам самопознания)


Способы оценки достижения учащихся:

Каждая работа, проделанная учеником должна фиксироваться в его тетради. Тетрадь должна вестись с целью облегчения работы учащегося и одновременно служить отчетом его самостоятельной работы. По тетради учитель следит за ходом развития учащегося, его достижениями в учебной деятельности. Результатом деятельности учащегося может быть: отчет по практической работе, мини – исследование, защита групповых исследований.


Организация работы по данному курсу.

Занятия могут проводиться на базе школьных кабинетов химии и биологии. Также планируется работа в библиотеках, поиск информации в Интернете. В ходе курса планируется выполнить практические работы. В основном занятия предусматривают поисковый уровень деятельности, что готовит их к самостоятельному решению учебных и жизненных задач.



Учебно–тематическое планирование курса


№ п/п

Тема учебного занятия

Методы обучения

Кол-во часов


1

а) Введение. Как образуются химические соединения?

б) Вещества окислители и восстановители.



Лекция, беседа, демонстрация наглядных пособий

1

2

Фантастика и реальность

а) Научно-фантастическое произведение писателя-фантаста Жюля Верна в романе «Таинственный остров»

б) Использование водорода как экологически чистого топлива.

в) Получение водорода

- разложение воды

- из металла и кислоты

- из воды и активного металла

г) Горение водорода.



Беседа, проблемный, объяснительно-иллюстративный

Эксперименты, практическая работа.



1

3

Электролиз и его применение

а) производство алюминия, щелочных металлов

б) гальванопластика

в) гальваностегия



Обяснительно-иллюстративный, Исследования, электролиз медного купороса

1

4

Окислительно – восстановительные реакции в живой природе

а) фотосинтез

б) дыхание

в) брожение



Экспериментальный, лабораторно – исследовательский, беседа.

1

5

Роль витаминов в окислительно- восстановительных процессах в организме.

Частично поисковый, беседа

1

6

Разрушение витаминов и нарушение их функций.

Частично поисковый, беседа

1

7

Гальванический элемент и аккумуляторы

Объяснительно иллюстративный

1

8

Эксперимент «Коррозия железа и причины усиления и закрепления её».

Экспериментальный

1

9

Практическая работа, эксперимент

«Окисление металлов натрия и кальция кислородом воздуха и водой»



Экспериментальный

1

10

Эксперимент «Дыхание растений»

Исследовательский

1

11

Конференция

Защита рефератов

1

12

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Дискуссионно-поисковый

1



Литература

Для учителя

  1. Вестник образования: Профильное обучение, декабрь 2002 г.

  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии. Дрофа 2000 г.

  3. Хомченко Г.П. Химия (для подготовительных отделений). Учебник 2-е изд. Высш. шк. 1989 г.

  4. Основы биохимии. «Высшая школа» Москва 1969 г.

  5. Химическая энциклопедия. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» 1992 г.

  6. Н. Павлов «Неорганическая химия». Изд. «Высшая школа» М. 1986 г.


Для учащихся

  1. Энциклопедический словарь юного химика, М. Педагогика 1990 г.

  2. Хомченко Г.П. Химия (для подготовительных отделений). Учебник 2-е изд. Высш. шк. 1989 г.

  3. Детская энциклопедия. Изд. Акад.Педаг. наук. РСФСР 1958 г.

  4. «Таинственный остров» - роман. Жюль Верн.

  5. Г.Б. Шульпин «Химия для всех» Изд. «Знания» М. 1987 г.

  6. Энциклопедия для детей. Том 17 Изд. «Аванта» 2000 г.

  7. Тремукий Е. «Лик невидимки» Изд. «Химик» М. 1982 г.