страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Экспертная оценка 15 аналитическая справка - страница №1/1
![]() СОДЕРЖАНИЕ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 3 2. SWOT – АНАЛИЗ 5 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 9 4. АНАЛИЗ СРЕДЫ 12 5. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА 15
По масштабу деятельности кафе «Баскин Робинс» можно отнести к малым предприятиям. Основными потребителями ООО «Айс-Стиль» являются жители г. Южно-Сахалинска и Сахалинской области с достатком не менее среднего. Для осуществления данной деятельности предприятие имеет сеть кафе, функционирующее в различных торговых центрах г. Южно-Сахалинска: «Панорама», «Сити-Молл», «Калинка» … Структура управления в организации линейно-функциональная
Рис. 1.1 – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «АЙС-СТИЛЬ» Схема показывает, что во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями. При функциональной каждое подразделение специализируется на своих отдельных функциях. Наличие характеристик линейной структуры управления в организационной структуре способствует эффективности управления организацией, если она небольшая (как в данном случае) благодаря единству и четкости распорядительства, согласованности действий исполнителей, высокой личной ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, а также возможности оперативного принятия решения. Таким образом, данная организационная структура для ООО «Айс-Стиль» может рассматриваться как оптимальная прежде всего вследствие небольшого размера предприятия и в силу отсутствия диверсификации деятельности. Миссия данной организации заключается в удовлетворении потребностей клиентов в качественном и вкусном продукте. Баскин Роббинс - Мороженое, которое любит весь мир!
После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап связей между ними. Таблица 2.2 – ВОЗМОЖНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ООО «АЙС-СТИЛЬ»
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Таблица 2.3 – МАТРИЦА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО «АЙС-СТИЛЬ»
Данная матрица показывает, что все возможности имеют для организации большое значение и их необходимо развивать. Составим матрицу для оценки угроз организации.
Таблица 2.4 – МАТРИЦА УГРОЗ ООО «АЙС-СТИЛЬ»
Руководителю организации особое внимание необходимо уделять появлению новых конкурентов и разработать комплекс мер по предотвращению негативных последствий. Наряду с выше перечисленными методами исследования организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля.
Из таблицы 2.5. видно, что важными факторами положительного влияния являются квалифицированный персонал, место расположения, качество товара, покупатели, поставщики, адекватные финансовые ресурсы, хорошая репутация, цена. Такие факторы, как заинтересованность области, зависимость от внешней среды, техническая сторона, организационная культура тоже важны для организации, но имеют наименьшее влияние. А фактор конкуренты, имеет отрицательное влияние. Таким образом, проведя SWOT - анализ, мы видим, что исследуемая нами организация прочно заняла свое место на Сахалинском рынке, используя свои сильные стороны и возможности внешней среды придерживается стратегии развития рынка.
Ирвин начал работать в магазине в 1930 годы, исполняя сыновний долг перед родителями. Но ему и самому нравилась атмосфера кафе-мороженого, он всегда заканчивал рабочий день в прекрасном расположении духа. Но как-то раз, когда ему было 17 лет, Ирвин захотел взять выходной и поехать с друзьями за город. Однако отец не отпустил его. "Вот что я скажу тебе, сынок, - строго поучал отец Ирвина. - Ты работаешь, а они гуляют. Но наступит день, когда ты будешь гулять, а им придётся работать". Окончив школу, Роббинс поступил в университет на факультет политологии, по окончании которого, в военном 1942, он ушёл в армию. После войны Ирвину предстояло решить, чем заниматься. Он ни в коем случае не хотел возвращаться в родной город, где отец обязательно заставил бы его работать в магазине. И вот Ирвин отправляется на юг, в город Сан-Хосе, штат Калифорния, и решает открыть там магазин мороженого. Имея 6000 долларов сбережений, он начал искать место для магазина. Нашёл он его только через месяц, оказавшись случайно в Лос-Анжелесе. Отец не раз говорил Ирвину, что, имея лишь один магазин, больших денег не заработаешь. Поэтому Роббинс стал арендовать один магазин за другим. Тем временем он уговорил свояка, Бартона Баскинса, тоже заняться торговлей мороженым. Сначала они работали по отдельности, а затем создали собственную фабрику по производству мороженого и стали поставлять его в свои магазины. К 1948 году у Роббинса было пять магазинов "Сноубёрд", а у Баскина - три магазина "Бартон". Но при казалось бы успешном бизнесе перед предпринимателями стояла задача: как сделать их предприятие доходным. "Мне чертовски повезло, - шутил Роббинс, - что я никогда не учился бухгалтерии. Тогда бы я сразу понял, что разорён. А так мне казалось, что всё идёт нормально". Проблема состояла в том, что магазины требовали личного присутствия владельцев, их неусыпного внимания, а оба хозяина большую часть времени проводили в главной конторе. Баскин и Роббинс поняли, что нанятый персонал никогда не будет относиться к делу так, как относится хозяин. Именно тогда их осенила идея: а что, если продать магазины управляющим? Хозяева будут поставлять в магазины мороженое, а управляющие, ставшие владельцами, сами позаботятся о доходе. Так впервые была реализована на практике система франчайзинга в пищевой отрасли. Баскин и Роббинс начали продавать права на торговлю своим мороженым по всей стране. Некоторое время спустя их примеру последовал Рэй Крок, который работал прежде продавцом молочного коктейля в их фирме. Рэй Крок использовал систему франчайзинга и добился огромного успеха в империи Макдональдса, расплодив закусочные по всему свету. Баскин и Роббинс обратили теперь особое внимание на расширение ассортимента мороженого путём увеличения числа ароматических и вкусовых добавок. К традиционным и любимым вкусам ванильного, клубничного, шоколадного мороженого добавились сорта со вкусом тыквенного пирога, черничной ватрушки и дыни. В 1953 году появился знаменитый девиз "31 аромат" - по одному новому аромату на каждый день месяца. Тогда же было изменено название фирмы и она стала носить всем теперь известное название "Баскин-Роббинс". Сегодня фирма владеет самым большим количеством ароматических добавок, их более 500. Владельцы изменяют гамму ароматов каждый месяц, но при этом всегда открыты для новшеств. Самые лучшие добавки были предложены покупателями! Для приёма таких предложений фирма оплачивает телефонные переговоры и почтовые расходы своих клиентов, предлагающих новые вкусы для всеми любимого мороженого. В мае 2007 года кафе "Баскин-Роббинс" открылось в Южно-Сахалинске. В ТЦ «Панорама», небольшое кафе примерно на 30 человек. В связи с популярностью продукта, чуть более чем через полгода открылась вторая точка в ТРЦ «Сити Молл». Сеть стала разрастаться, стали появляться лотки и киоски по всему городу. Далее была открыта точка в ТК «Рояль», появилась бесплатная доставка по всему городу. Директор «Баскин Роббинс» внимательно следит за открытием новых торговых центров в нашем городе и не забывает внедрить свой продукт. Как это и произошло с открытием ТК «Калинка». Следовательно, можно сказать, что кафе «Баскин Роббинс» работающее в нашем городе сравнительно недавно и находится на стадии реструктуризации. Что отличает ее от «Баскин Роббинс» работающей по всему миру. Которая прошла все этапы биологической модели преобразования бизнеса, а именно: рефрейминг, реструктуризация, оживление, обновление. 4. АНАЛИЗ СРЕДЫ Анализ непосредственного окружения:
Потребители данной организации являются жители Южно-Сахалинска и приезжие граждане. Какие-либо ограничение на данную продукцию отсутствуют. Позволить данный продукт могут люди с любым достатком. Расширение круга потребителей будет зависеть от разнообразия вкусов товара.
Поставщиками являются как российские, так и зарубежные производители, с которыми налажены прочные связи на взаимовыгодных условиях. Оптовые поставки осуществляются из Москвы авиа транспортом. Розничные поставки осуществляются самим предприятием у местных продавцов.
Конкуренты кафе «Баскин Робинс» как таковых нет, «33 пингвина» имеют небольшую точку в «Сити Молле», «Инмарко» в основном занимается лоточной торговлей. Можно еще включит Южно-Сахалинский молокозавод, но тут так же, как «Инмарко». То есть полноценного кафе-мороженного, как и «Баскин Робинс» у нас нет. Анализ макроокружения:
От законотворческих органов требуется создание полной и непротиворечивой системы законов по вопросам экономической деятельности, не подвергающихся частому и конкретному пересмотру.
В целом, экономическая ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики. Южно-Сахалинск является не только административным, но и промышленным, научным и культурным центром Сахалинской области. В городе функционирует множество предприятий. В основном. Таких сферах как промышленность, строительство, торговля и общественное питание.
На деятельность организации прямым образом оказывает влияние население города и приезжие граждане, которые приобретают продукцию «Баскин Роббинс».
На организацию могут оказывать влияние такие факторы, как:
Анализ внутренней среды:
На работу принимаются кандидаты с опытом работы в торговой сфере с испытательным сроком.
Организационная структура линейно-функциональная, установлен режим рабочего дня (с 9.00 до 19.00), один выходной в неделю; обязанности, права и ответственности распределяются согласно должностным инструкциям; руководитель сам контролирует весь процесс; принятие решений осуществляется сообща, но главное слово остается за руководителем; отношение в организации как формальные, так и неформальные.
Отсутствие собственной маркетинговой службы; в настоящее время на рекламную деятельность организация средств не выделяет. Но в перспективе, для привлечения новых сегментов рынка, стоит такая задача как найм маркетолога.
Все финансовые средства, которыми располагает организация, являются собственными. На данный момент у сети «Баскин Роббинс» нет ни кредиторской, ни дебиторской задолженности. 5. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА Таблица 5.1. - ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ МНОГОУГОЛЬНИКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Будем сравнивать «Баскин Роббинс» с BUBO и SFC Таблица 5.2. - ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ МНОГОУГОЛЬНИКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Из рисунка 5.1, что кафе «Баскин Роббинс» обходит своих конкурентов практический по всем показателям, исключением является маркетинг, где все три представленные организации находятся на одном уровне. На основании анализа многоугольника можно сделать вывод, что кафе «Баскин Роббинс» прочно занимает лидирующие положение на сахалинском рынке. |