Эколого – биологическая направленность I ступень (7-10 лет) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Эколого-биологическая игра "Веселый муравейник" 1 81.2kb.
Реализуемые образовательные программы. Уровень и направленность реализуемых... 1 102.42kb.
Образовательная программа уровень (ступень) образования направленность... 1 54.23kb.
Концепция проведения всероссийского фестиваля 1 191.26kb.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. 1 58.59kb.
«Роль эндокринной регуляции» 1 48.47kb.
«Три клада у природы есть…» (Биологическая викторина). Оформление 1 40.29kb.
Участники эколого-краеведческого проекта Клуба путешественников «Гренада» 1 144.7kb.
Гуманистическая направленность педагогической деятельности 1 139.45kb.
Эколого-биологическое изучение коллекционных образцов крыжовника... 2 538.83kb.
Рационалистическая направленность филосовской деятельности Рене Декарта 1 141.01kb.
Г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района рт 1 306.85kb.
- 4 1234.94kb.
Эколого – биологическая направленность I ступень (7-10 лет) - страница №1/1

Содержание реализуемых образовательных программ.
Структура образовательного процесса МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов»
Эколого – биологическая направленность

I ступень (7-10 лет)

Цель: формирование элементарной экологической культуры младшего школьника.

«Юный натуралист»

«Цветы вокруг нас»

II ступень (11-13 лет)
Цель: развитие экологической культуры, формирование самостоятельности, активной жизненной позиции школьника при взаимодействии с окружающей средой.

«Юный цветовод»

«Цветоводство»

«Мир овощных и цветочных растений»



III ступень ( 13-18 лет)

Цель: формирование научного мировоззрения, развитие мышления и познавательной самостоятельности учащихся средствами экспериментальной и исследовательской деятельности.

«Юный эколог»

«Юный лесовод»
Художественно – эстетическая направленность

Декоративно-прикладная работа и работа с природным материалом


I ступень (7 – 10 лет)

Цель: создание условий для развития основ экологической культуры через прикладное творчество.

«Мир фантазии»

«Природная мастерская»
II ступень (11-13 лет)

Цель: развития основ экологической культуры через прикладное творчество.

«Природа и фантазия»

«Мир фантазии»

«Природа и творчество»

«Художественная роспись»

Все программы, наполняющие учебный план Станции в 2011-2012 учебном году, модифицированы в части содержания и утверждены педагогическим советом Станции.

Соотношение теоретических и практических часов в учебных программах Станции составляет 1 : 4, что позволяет значительную часть учебного времени отводить на контакты учащихся с окружающим миром, природной средой, а также на практическую исследовательскую и творческую деятельность, что достигается также разнообразными формами и методами обучения, такими как:


  • вводные и обобщающие занятия;

  • экскурсии;

  • упорядоченная практическая деятельность

в экологических акциях на основе знаний особенностей

природоохранной деятельности;



  • экологические игры игровые ситуации;

  • подготовка и участие в выставках;

  • ведение дневников наблюдений, оформление

исследовательских работ и тд.

5.1. Образовательные программы реализуемые в учреждении:




Направленность



Название и статус программы

Ф.И.О. педагога дополнитель-

ного образования

Год обучения

Возраст детей

Количество учебных групп

Количество

обучающихся


Количество часов в неделю

Количество часов в год

Источник финансирования

Эколого-биологическая

Модифицированная программа «Мир овощных и цветочных растений»

Сребняк Н.В.

1

10 –13

1

15

4

144

бюджет

Модифицированная программа «Юный натуралист»

Сребняк Н.В.

3

7 - 10

1

15

6

216

бюджет

Модифицированная программа «Юный цветовод»

Мозговая И.В.


1-2

10 - 14

2

30

8

144

бюджет

Модифицированная программа «Юный эколог»

Куковицкая В.И.


3

12 - 17

1

15

4

144

бюджет

Модифицированная программа «Цветоводство»

Созоненко Н.Н.

2-3

10 - 13

2

30

8

144

бюджет

Модифицированная программа «Цветы вокруг нас»

Краевская Н.И.

2-3

7 - 10

2

30

8

144

бюджет

Модифицированная программа «Юный лесовод»

Кренева Л.А.

2

14 - 16

1

15

4

144

бюджет

Художественно- эстетическая

Модифицированная программа «Природа и фантазия»

Мозговая И.В.


1

10 - 14

1

15

4

144

бюджет

Модифицированная программа «Природа и фантазия»

Мозговая И.В.


2

10- 14

1

15

6

216

бюджет

Модифицированная программа «Природа и творчество»

Созоненко Н.А.

1

10 – 13

1

15

4

144

бюджет

Модифицированная программа «Природа и творчество»

Созоненко Н.А.

3

10 – 13

1

15

6

216

бюджет

Модифицированная программа «Природная мастерская»

Краевская Н.И.

1

7 – 9

1

15

4

144

бюджет

Модифицированная программа «Природная мастерская»

Краевская Н.И.

3

7 – 9

1

15

6

216

бюджет

Модифицированная программа «Мир фантазии»

Сребняк Н.В.


1-2

10 – 13

2

30

8

144

бюджет

Модифицированная программа«Художественная роспись»

Гриненко А.С.


1-3

12 – 15

2

30

8



216

бюджет


Краткая характеристика образовательных программ.
Программы эколого-биологической направленности:

Значение этой направленности - экологическое воспитание и образование, формирование экологической культуры школьников в интересах человека, общества и государства, обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения обучающихся.



  • знакомство с общими закономерностями развития природы, основами

экологических взаимодействий её компонентов, способами сохранения и защиты живой материи и др.;

  • практическая, опытническая и исследовательская работа;

  • организация и проведение эколого-натуралистических мероприятий.


Модифицированная программа «Юный натуралист»

Срок реализации программы – 3 года, рассчитана на детей от 7 до 10 лет, Первый и второй год обучения рассчитан на 144 часа в год, что составляет 4 часа в неделю. Цель программы – создание условий для развития у детей экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению ко всему живому, привитие любви и бережного отношения к природе родного края.



Модифицированная программа «Юный лесовод»

Срок реализации программы – 2 года, рассчитана на обучающихся 13 - 16 лет. Каждый год обучения программы рассчитан на 144 часа, что составляет 4 часа в неделю. Цель и задачи программы – расширить и обобщить знания школьников в области лесного хозяйства и его охраны, воспитание бережного отношения к природе, ее охране, повышение культуры поведения в лесу.



Модифицированная программа «Юный эколог»

Срок реализации программы – 2 года, рассчитана на обучающихся 12 - 15 лет. Каждый год обучения программы рассчитан на 144 часа, что составляет 4 часа в неделю, 2 раза по 2 часа. Цель программы – формирование научного мировоззрения детей способствующее глубокому пониманию ими неразрывного единства природы и общества, приобретение навыков исследования в природе.



Модифицированная программа «Юный цветовод»

Срок реализации программы – 3 года, рассчитана на школьников 12 - 15 лет. Каждый год обучения программы рассчитан на 144 часа, что составляет 4 часа в неделю. Целью программы является освоение основ технологических знаний, основ культуры труда в области цветоводства.



Модифицированная программа «Цветоводство»

Срок реализации программы – 3 года, рассчитана на школьников 12 - 15 лет. Каждый год обучения программы рассчитан на 144 часа, что составляет 4 часа в неделю. Целью программы является формирование знаний и умений детей в области цветоводства, овладение навыками и умениями в самостоятельной практической деятельности необходимыми в цветоводстве.



Модифицированная программа «Цветы вокруг нас»

Срок реализации программы – 3 года, рассчитана на школьников 7 - 10 лет. Каждый год обучения программы рассчитан на 144 часа, что составляет 4 часа в неделю. Программа предназначена для формирования у детей знаний об экологических и морфологических особенностях комнатных растений и декоративных растений открытого грунта, развития навыков размножения и ухода за декоративными растениями открытого и закрытого грунта.


2. Программы художественно – эстетической направленности :

Значение этого направления – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных творческих потребностей детей и подростков, развитие способностей к эстетическому восприятию и переживанию, самореализации и самоопределению.

В объединениях художественно- эстетической направленности:


  • обучаются основам изобразительного искусства;

  • изготовляют поделки из природного материала;

  • выполняют картины и панно в стиле флористики и соломки;

  • участвуют в районных, областных, Всероссийских выставках детского

творчества.

Модифицированная программа «Природа и фантазия»

Срок реализации программы – 3 года, рекомендуемый возраст детей – 12 - 15 лет. Первый и второй года обучения программы рассчитаны на 144 часа, что составляет 4 часа в неделю, третий год обучения – 216 часов, что составляет 6 часов в неделю. Цели и задачи программы – формирование творческой, всесторонне развитой личности, расширение кругозора детей, совершенствование их умения изучать природу, развитие мышления детей в процессе создания поделок из природного материала.



Модифицированная программа «Мир фантазии»,

Срок реализации программы – 3 года, рекомендуемый возраст детей – 7 – 10 лет. Первый и второй года обучения программы рассчитаны на 144 часа, что составляет 4 часа в неделю, третий год обучения – 216 часов, что составляет 6 часов в неделю. Цели и задачи программы – формирование творческой всесторонне развитой личности, выработка художественных умений и навыков в декоративно- прикладном творчестве, художественно – эстетическое развитие личности.



Модифицированная программа «Природа и творчество»

Срок реализации программы – 3 года, рекомендуемый возраст детей – 11 – 13 лет. Первый и второй года обучения программы рассчитаны на 144 часа, что составляет 4 часа в неделю, третий год обучения – 216 часов, что составляет 6 часов в неделю. Программа направлена на духовно – нравственное, художественно-эстетическое воспитание личности обучающихся, выработку художественных умений и навыков в декоративно-прикладном искусстве, воспитание творчески развитой личности.



Модифицированная программа «Природная мастерская»

Срок реализации программы – 3 года, рекомендуемый возраст детей – 7 – 10 лет. Первый и второй года обучения программы рассчитаны на 144 часа, что составляет 4 часа в неделю, третий год обучения – 216 часов, что составляет 6 часов в неделю. Цели и задачи программы – формирование творческой, художественно-эстетической, всесторонне-развитой личности, освоение практических навыков и основ созидательного труда в процессе работы с природным материалом.



Модифицированная программа «Художественная роспись»

Срок реализации программы – 3 года, рекомендуемый возраст детей – 12 – 15 лет. Первый год обучения программы рассчитан на 144 часа, что составляет 4 часа в неделю, второй и третий года обучения – 216 часов, что составляет 6 часов в неделю. Цель программы – способствовать экологическому образованию и воспитанию учащихся в условиях эстетической среды, посредством занятий росписи по природным материалам (дереву, гипсу, камню, папье –маше, стеклу).