Единицы измерения метрическая система сокращения и условные обозначения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проектной документации для строительства. Условные графические обозначения... 1 176.09kb.
Закон сохранения импульса 15 Силы в природе 16 Закон гравитации 16... 1 283.29kb.
В лесу (т е. начиная где-то с точки 4) красным скотчем, «синий» (автомобильный) 1 43.32kb.
1 Общие положения 6 1 Термины, определения, обозначения, сокращения 6 18 3696.64kb.
Рабочая программа по информатике 10-11 класс Составила 2 379.65kb.
Объединенных наций 8 3585.46kb.
Доклад Совета по правам человека Двадцать четвертая сессия 7 2173.37kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Информатика» 1 66.04kb.
Сборник интерактивных упражнений по теме «Условные предложения» 1 44.8kb.
Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная восьмерка" 1 60.55kb.
Акустическая система для измерения пространственного распределения... 1 78.06kb.
Стелла Камерон Беги – они уже близко Harlequin Romance – Стелла Камерон 8 3010.76kb.
- 4 1234.94kb.
Единицы измерения метрическая система сокращения и условные обозначения - страница №9/9

Между участниками встречи также состоялись небольшие дебаты по вопросу о том, что большинство владельцев скота не используют свои фермы в коммерческих целях, в связи с чем они (в отличие фермеров с более коммерческим складом ума) не смогли воспользоваться преимуществами недавнего роста цен на основные продовольственные продукты. Вместе с тем, участники встречи сошлись во мнении о том, что все виды фермерских хозяйств сталкиваются с рядом ключевых ограничений, препятствующих их успешной работе.


Поскольку фермерам не хватает специальных знаний в сфере базового управления бизнесом и животноводством, они получают низкую отдачу от своего скота (очень маленькая прибавка в весе, более продолжительный срок разведения и низкие надои молока) – главным образом из-за того, что не организуют должное питание скота. Также было отмечено, что кыргызстанские фермеры не пользуются никакими стандартами качества в отношении производимой животноводческой продукции. Кроме того, также состоялось обсуждение политических ошибок, связанных с установлением НДС для фермеров, что привело к дальнейшему дроблению фермерских хозяйств. Последовавшая в 2005 году отмена НДС облегчила положение фермеров, однако бремя долга полностью (и несправедливо) перешло на перерабатывающую отрасль, что поставило под вопрос его возрождение. Многими также были отмечены проблемы более широкого характера, связанные с недостатками в земельном и залоговом законодательстве, не позволяющими фермерам использовать свои активы в качестве залогового обеспечения для получения ссуд и, соответственно, развивать свою деятельность.

Таблица 24: Основные результаты обзора и предлагаемый план действий


Повышение продуктивности в животноводстве

Результаты диагностического анализа

Проблемы


Предлагаемая политика, инвестиционные программы и ответные меры

С.х. животные реализуют менее половины своего генетического потенциала. Реалистические целевые показатели для увеличения производства:
Молока на 70%;

Говядины более чем на 50%



Баранины более чем на 50%


  • Слабые знания фермеров в области питания с.х. животных и хорошей сельскохозяйственной практики.




  • Плохое питание приводит к низким надоям молока и плохим показателям роста с.х.. животных. Проблемы связаны с низким качеством и количеством животных кормов, отчасти из-за плохого доступа к пастбищам.




  • Плохая фертильность приводит к ежегодному неотелу/неягнению большого числа коров и овец. Плохое питание, болезни, в частности, бруцеллез, а также приводят к абортам.



  • Высокие уровни смертности телят/ягнят в результате заболеваний, недостаточного питания, проблем хозяйственной практики;



  • Расширить консультационно-просветительскую деятельность, сориентировав ее на маломасштабное животноводство и специфические проблемы, с которыми сталкиваются животноводы (частично эта деятельность охвачена Проектом поддержки вспомогательных услуг для сельского хозяйства)




  • Укрепить государственные, частные и общинные ветеринарные системы; создать более эффективные партнерства между этими системами (см. детали в разделе “Здоровье животных)




  • Разработать эффективную систему местного управления пастбищными ресурсами, чтобы обеспечить более эффективное использование общественных и государственных пастбищных угодий (см. детали в разделе “Управление пастбищами”)




  • Проанализировать актуальность быстрого увеличения государственной поддержки селекционно-племенных программ.




Здоровье животных

Результаты диагностического анализа

Проблемы


Предлагаемая политика, инвестиционные программы и ответные меры

Здоровье животных - весьма серьезная проблема, и факты свидетельствуют об ухудшении ситуации. Распространены такие болезни, как бруцеллез, ящур, сибирская язва, бешенство, эхинококк, и часты случаи их инфицирования среди населения.


  • Традиционный подход и методы ветеринарной практики более не соответствуют потребностям существующей системы производства.




  • Недостаточная поддержка развития частной (приватной) ветеринарной практики.




  • Отсутствие надлежащих систем диагностики и мониторинга.



  • Производители не желают сотрудничать с ветеринарными службами из-за боязни неполучения должной компенсации при забое больных животных и возможных штрафов.




  • Недостаточное финансирование текущих расходов и дефицит капиталовложений.



  • Недостаточные знания современной ветеринарной практики и методов управления рисками.




  • Медленная и дорогостоящая регистрация лекарств и вакцин.



  • Провести анализ структуры и провести реорганизацию, переориентировав ветеринарные услуги на новые нужды и потребности (работа проводится в рамках Проекта по борьбе с птичьим гриппом).

  • Разработать обновленную политику и стратегию для развития ветеринарных служб (работа проводится в рамках в рамках Проекта по борьбе с птичьим гриппом).

  • Разработать модель сотрудничества между государственным и частным сектором с механизмами контрактирования, мониторинга и надзора (работа проводится в рамках в рамках Проекта по борьбе с птичьим гриппом).


  • Разработать план поэтапной приватизации ветеринарных постов и ветеринарной практики в республике при координации с организацией частных ветеринаров.

  • Разработать и провести программу обучения по обновлению знаний и навыков частных ветеринаров;

  • Оказать помощь в развитии профессиональной ветеринарной организации, которая возьмет на себя ответственность за регистрацию и лицензирование частных ветеринаров, совместный мониторинг качества работы с Департаментом госветеринарии и соблюдение профессиональных и этических норм.



  • Повысить стимулы для фермеров с тем, чтобы они участвовали в программах контроля и вакцинации, посредством обеспечения бесплатных вакцин (против бруцеллеза) и выплаты достаточной компенсации за забой больных животных. В надлежащих случаях следует получить поддержку доноров для содействия в финансировании таких программ компенсации.




  • Повысить эффективность работы и экономическую эффективность национальной системы лабораторий посредством установки современного оборудования и средств связи наряду с повышением навыков и знаний сотрудников. Необходимо провести рационализацию системы лабораторий; полноправные лаборатории должны работать на национальном и региональном уровнях, а небольшие лаборатории, выполняющие рутинные задания, необходимо передать в ведение частного сектора, который будет взимать плату за свои услуги (частично финансируется в рамках реализуемого Проекта по борьбе с птичьим гриппом).




  • Разработка более эффективной системы для регистрации импортных лекарств и вакцин.




Устойчивое управление пастбищами

Результаты диагностического анализа

Проблемы


Предлагаемая политика, инвестиционные программы и ответные меры

Значительное сокращение продуктивности пастбищ (от 33% роста на деградированных участках зимних пастбищ до 60% роста на деградированных участках весеннее-осенних пастбищ после независимости) представляет собой растущую проблему для роста отрасли животноводства.

  • Отсутствие структурного пастбищепользования. Пастбищепользование возвращается к старым методам, однако без элементов отгонного животноводства, способствующих рациональному использованию ресурсов.




  • Широко распространенная тенденция избежания регистрации прав на выпас.




  • Отсутствие ясности в распределении прав на выпас и методах оплаты, что не способствует поддержке устойчивого пастбищепользования.




  • Малые возможности для обеспечения технической поддержки для устойчивого управления пастбищами.




  • Внести изменения в законодательство, чтобы позволить консолидировать управление пастбищами на уровне сельских муниципалитетов. Такие изменения будут включать Земельный кодекс, Лесной кодекс, закон об органах местного самоуправления о местной государственной администрации, закон об управлении землями сельскохозяйственного назначения, Налоговый кодекс и др. законодательство.




  • Провести масштабную подготовку и обеспечить тех. помощь для перехода сельских муниципалитетов к единому управлению пастбищными ресурсами. Такие меры включают укрепление организационно-кадровых возможностей по разработке планов по пастбищеуправлению и достаточно простых и практически выполнимых мер по мониторингу, позволяющих обеспечить устойчивое использование и реабилитацию пастбищных угодий.




  • Укрепить технические возможности на национальном и региональном уровнях для поддержки децентрализованного управления пастбищами. Укрепить технические навыки и знания на национальном и региональном уровнях для обеспечения долгосрочного планирования по устойчивому пастбищепользованию в республике.




  • Повысить информированность населения и пропагандировать мобилизацию общественности. Распространение информации должно быть частью более широкой программы по мобилизации сельских граждан для участия в управлении местными пастбищными ресурсами.

  • Разработать механизм грантов для улучшения местной инфраструктуры. Грантовый механизм, включающий денежный или натуральный вклад местных общин для приоритетных инвестиций, сократит некоторые физические проблемы на пути улучшения использования имеющихся пастбищных ресурсов и будет способствовать участию скотоводов.

  • Обеспечить поддержку пилотным проектам для изучения последствий и механизмов, необходимых для передачи управления местным муниципалитетам, а также усилить участие местных сообществ в процессе принятия решений.







Эффективность рынков

Результаты диагностического анализа

Проблемы


Предлагаемая политика, инвестиционные программы и ответные меры

Анализ показывает, что растущий спрос превышает способность товаропроизводителей увеличить предложение. Медленная реакция со стороны предложения представляется более значительным сдерживающим фактором для роста сектора животноводства, чем ограничения со стороны спроса. Однако непосредственная задача для сектора животноводства состоит в том, чтобы сохранить свою долю на внутренних рынках в условиях повышения конкуренции со стороны импорта. .



  • Преобладание устаревшей деловой практики ставит под угрозу среднесрочную и долгосрочную устойчивость агроперерабатывающей индустрии.

  • Порядок экспорта товарных продуктов чрезвычайно трудно выполним при пересечении границ, включая фактическую неспособность получать компенсацию за НДС на экспорт.

  • Неэффективность регистрации и лицензирования частного бизнеса по производству пищевых продуктов.




  • Фрагменитированность сырьевого производства затрудняет надежность достаточных поставок для перерабатывающих предприятий.




  • Не завершена гармонизация отечественных и международных принципов и стандартов безопасности продуктов питания.




  • Имеющиеся пакеты по лизингу и финансированию обротного капитала не привлекательны для клиентов.



  • Обеспечить поддержку для ускорения создания маркетинговых групп и ассоциаций. Эти организации должны основываться на спросе товаропроизводителей и концентрироваться на сбыте продукта. В этом случае более эффективно могут быть обеспечены другие вспомогательные услуги, в частности, контракты с торговцами или переработчиками, рыночная инфраструктура и развитие деловых услуг.




  • Стимулировать упрощение требований к заявлениям и документации, и упростить политику в области банковского залога в целях ускорения предоставления кредитов. Многие из вопросов, касающихся риска и залога, могут быть решены в результате реформы правил по исполнению долговых обязательств и использованию коммерческих арбитражных судов.




  • Освободить лизинговые пакеты от НДС на инвестиции в основной фонд, что позволит переработчикам заменить устаревшее оборудование.

  • Обеспечить финансовую и техническую поддержку, чтобы привести внутреннее законодательство и правила в соответствие с требованиями ВТО. Это включает, помимо прочего, создание лаборатории по техническим стандартам продуктов питания, ее регистрации и аккредитации соответствующими международными организациями.




  • Обеспечить соразмерные гранты для финансирования строительства маркетинговой инфраструктуры (боен и холодных хранилищ). Такие гранты должны обеспечиваться на условиях сертификации предприятия как отвечающего соответствующим международным стандартам ( HACCP, ISO и т.п.).




  • Проводить кампании по поддержке торговли. Первоначально такие кампании должны быть нацелены на традиционные рынки в России и Центральной Азии и координироваться с членами частного сектора, которые будут заключать фактические деловые сделки.


БИБЛИОГРАФИЯ
Г. Кристенсен и Л. Эрсадо, 2005 г. «Обзор сектора животноводства Кыргызстана: Потребление животноводческой продукции в Кыргызстане: особенности и определяющие факторы».
Указ Президента Кыргызской Республики о мерах по дальнейшему развитию и государственной поддержке земельной и аграрной реформы в Кыргызской Республике, 3 ноября 1995 г.
Указ Президента Кыргызской Республики о срочных мерах по обеспечению исполнения законов Кыргызской Республики, регулирующих земельные и прочие отношения в сельскохозяйственном секторе. 10 ноября 1991 г.
Проект Закона Кыргызской Республики «О пастбищах», 2005 г.
А. Фитцгерберт, 2000 г. «ФАО: Профиль пастбищных и кормовых ресурсов Кыргызстана». ФАО
Гипрозем, 2002 г. «Пастбища: сезонное использование, категории, администрирование и основные принципы управления».
Гипрозем, 2002 г. «Вопросы и ответы о распределении, использовании, управлении и мониторинге пастбищ, сдаваемых в аренду».
Правительство Кыргызской Республики, 2001 г. «Концепция комплексного разведения яков в Кыргызской Республике на период с 2001 по 2010 гг.». Постановление №355.
Правительство Кыргызской Республики, 2003 г. «Государственная программа коневодства в Кыргызской Республике на период с 2003 по 2010 гг.». Постановление №292.
Постановление Правительства о Концепции управления муниципальной собственностью, 2004-2006 гг., 26 апреля 2004 г.
Постановление Правительства о функциональных обязанностях Государственного агентства по регистрации прав на недвижимое имущество, 19 апреля 2001 г.
Постановление Правительства о министерстве сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности, 29 ноября 2004 г.
Постановление Правительства о Пакете мер по развитию сел, расположенных на лесной территории, до 2010 г., 20 января 2005 г.
Постановление Правительства о Пакете мер по развитию охоты до 2010 г., 24 января 2005 г.
Постановление Правительства о Пакете мер по охране окружающей среды, предотвращении природных бедствий и чрезвычайных мерах в сельской местности до 2010 года, 29 января 2005 г.
Постановление Правительства о Пакете мер по совершенствованию структуры и функций органов местного самоуправления на период с 2005 по 2010 гг., 19 января 2005 г.
Постановление Правительства о положении о распределении и использовании пастбищ, 4 июня 2002 г.
Постановление Правительства о положениях о кадастровой оценке земельных участков Земельного фонда, 2 сентября 2004 г.
Постановление Правительства о результатах государственной инвентаризации земельных участков по состоянию на 1 января 2004 г., 7 октября 2004 г.
Постановление Правительства о Государственной программе о земле на период до 2005 г., 17 августа 1998 г.
Постановление Правительства об усилении ответственности за использование земель сельскохозяйственного назначения, 16 апреля 1996 г.
Постановление Правительства Кыргызской Республики, «Развитие системы закупок и изучения внешних рынков для сельскохозяйственной и агропромышленной продукции Кыргызской Республики до 2010 г.» (проект)
Инструкции по мониторингу земель сельскохозяйственного назначения, Приказ Агентства по государственной регистрации прав на землю, 5 октября 2004 г.
A. З. Хусейн, 2004 г. «Поддержка деятельности по контролю бруцеллеза: Республика Кыргызстан».
C. K. Касымов и др., 2002 г. «Текущее состояние пастбищ в Кыргызской Республике». Бишкек.
Земельный кодекс Кыргызской Республики, 19 апреля 1991 г.
Земельный кодекс Кыргызской Республики, 2 июня 1999 г.
Закон Кыргызской Республики «О земле», 14 апреля 1990 г.
Закон Кыргызской Республики «О земельной реформе», 19 апреля 1991 г.
Закон Кыргызской Республики «О финансово-экономической основе местного самоуправления», 25 сентября 2003 г.
Закон Кыргызской Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администрации», 25 сентября 2003 г.
Закон Кыргызской Республики «Об управлении сельскохозяйственными землями», 11 января 2001 г.
Закон Кыргызской Республики «О государственной регистрации прав на недвижимость», 22 декабря 1998 г.
К. Матиас, 2004 г. «Обзор сектора животноводства Кыргызстана: Обзор государственных и донорских программ»
Министерство сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики и Проект поддержки политики/Кыргызско-швейцарская сельскохозяйственная программа, 2004 г. «Концепция аграрной политики Кыргызской Республики до 2010 г.»
Национальный статистический комитет Кыргызской Республики, 2004 г. «Результаты первой сельскохозяйственной переписи в Кыргызской Республике. Том 1. Площадь и использование пахотных земель в 2003 г.»
Национальный статистический комитет Кыргызской Республики, 2004 г. «Результаты первой сельскохозяйственной переписи в Кыргызской Республике. Том 1., Животноводство в 2003 г.»
T. Нолан, 2005 г. «Обзор сектора животноводства Кыргызстана: главные принципы, лежащие в основе управления пастбищами для практического животноводства».
T. Нолан, 2005 г. «Обзор сектора животноводства Кыргызстана: Компонент управления пастбищами – связь между животными и растительностью».
NZAID, 2005 г., отчеты по результатам исследования «Укрепление животноводческих сообществ в горных районах»
Ф. O’Мара, 2005 г. «Обзор сектора животноводства Кыргызстана: Питание скота и производительность животноводства»
Указ Президента о Национальной стратегии комплексного развития села до 2010 г., 23 июня 2004 г.
Постановление №360 об аренде и использовании пастбищных земель, 4 июня 2002 г.
Постановление Правительства Кыргызской Республики об аренде и использовании пастбищ, 29 ноября 1999 г.
Постановление Кабинета министров Республики Кыргызстан об отдаленных пастбищах, используемых предприятиями Кыргызской Республики и Республики Казахстан, 2 марта 1992 г.
Постановление Правительства Кыргызской Республики о внедрении в Кыргызской Республике принципов управления лесным хозяйством на базе общин, 27 июля 2001 г.
Постановление Правительства Кыргызской Республики о возврате земель Государственного лесного фонда, ранее переданных сельскохозяйственным предприятиям в долгосрочное пользование, и о передаче Государственному агентству лесного хозяйства лесов, принадлежавших колхозам и совхозам, 15 апреля 1997 г.
Постановление Правительства Республики Кыргызстан о пастбищных участках, используемых за пределами района, 8 мая 1992 г.
Постановление Правительства о Концепции развития животноводства до 2010 г., 31 января 2005 г.
М. Сэдлер, 2005 г. «Обзор сектора животноводства Кыргызстана: анализ цепочек поставок и начисления стоимости»
А. Унделанд, 2005 г. «Обзор сектора животноводства Кыргызстана: управление и использование пастбищ»
USAID, 2003 г. «Экспресс-оценка земельной реформы в селах Кыргызской Республики».
А. Ван-Энгелен, 2005 г. «Обзор сектора животноводства Кыргызстана: частный ветеринарный сектор и сельские комитеты по охране здоровья»
А. Ван-Энгелен, 2005 г. «Обзор сектора животноводства Кыргызстана: статус охраны здоровья животных в Кыргызстане», вспомогательный отчет для Обзора сектора животноводства
Всемирный Банк, 2001 г., Доклад по сектору лесного и пастбищного хозяйства в Кыргызской Республике. Экологически и социально устойчивое развитие (ECSSD) – рабочий доклад №33.
Всемирный Банк, 2003 г., Отчет по результатам оценки бедности. «Расширение роста экономики в целях сокращения бедности». 101
Всемирный Банк, 2003 г., Обзор государственных расходов. «Финансово-бюджетная политика обеспечения роста экономики и сокращения бедности».
Всемирный Банк, 2004 г., Национальный экономический меморандум. «Комплексная стратегия экономического роста и торговли».
Всемирный Банк, 2004 г., Обновление сельскохозяйственной политики. «Поддержание развития села в целях сокращения бедности: вызовы, возникающие перед Правительством и донорами».

1 В Кыргызской республике существует небольшое количество хозяйств с такой численностью стада, которое однако оптимально для моделирования – размер стада не имеет значения.

2 Коровы составляют до 51% национального стада, а телята в возрасте до 1 года составляют около половины от этой цифры

3 Обзоры фермерских хозяйств в 1999, 2001 и 2003 гг.

4 См. описание опроса в Главе 4

5 Свинина, прочие виды мяса, переработанное мясо и переработанные молочные продукты в этот анализ не вошли. Свинина не вошла из-за своей малой важности, а другие продукты из-за отсутствия достаточно детализированных данных.

6 Основополагающие модели, рассмотренные по каждому случаю, представляли собой традиционные модели спроса, но расчетные значения эластичности цены были скорректированы с учетом использования в исходных данных о стоимости единицы продукции, а не рыночных цен. В тех случаях, когда данные о домашнем хозяйстве собираются с учетом объема и стоимости приобретаемых продуктов питания, результирующая стоимость единицу продукции отражает влияние и цены, и качества, а фактическая цена остается незамеченной. В Приложении II описана двухступенчатая методология, позволяющая делать поправки на влияние качества и выводить эластичность истинной цены.

7 Расчет проводился на каждый год как доля бюджета, умноженная на процентное изменение цены.

8 Несколько лет назад в Кыргызстане принято законодательство, запрещающее вывоз немытой шерсти из республики.

9 Переработчики шерсти, которые производят сортировку и первичную обработку перед экспортом тоже зарабатывают прибыли выше обычного - 40-60%.


10 Международные принципы стандартов безопасности продуктов питания, разработанные ФАО и ВОЗ.

11 Стандарт безопасности продуктов питания, разработанный ФАО и ВОЗ, и международный стандарт для принципов безопасности продовольствия.

12 ISO/IEC 17025 = Международная организация по стандартизации/Международная электротехническая комиссия стандартов для обеспечения компетенции тестирующих и калибровочных лабораторий

13 Энзимо связанный иммуносорбный анализ

14 Было опрошено 154 человека, в том числе 43 фермера, 32 частных ветеринара, 26 работников консультационных служб, 35 государственных ветеринаров и 18 работников на уровне айыл окмоту и других уровнях.

15 Поскольку наиболее типичным путем инфицирования человека melitensis является контакт с овцами, тревогу вызывает высокое число инфицированных melitensis среди городского населения, что вызывает подозрение, что инфекция может распространяться через коровье молоко или в результате тесного контакта с овцами в малых семейных хозяйствах.

16 “Хорошая практика” включает доброкачественную агрономическую, санитарно-гигиеническую и производственную практику, и описывает процессы, связанные с производством лекарств и вакцин. HACCP – система самоконтроля, обеспечивающая безопасность продуктов питания.

17 396,600 Га пастбищных угодий на склонах (40o или более) подвержены деградации при выпасе скота, когда формируются террасные скотобойные проходы, вызывающие обвалы/сходы почвы.

18 Пастбища могут также быть при Лесном Фонде, но могут быть использованы для выпаса скота (например лесные или нелесные пастбища). Более того, в законах и на практике существует по крайней мере три других классификации пастбищ, в зависимости от характерных особенностей: естественные и искусственные (последние улучшаются за счет культивации и время от времени используются для выпаса); орошаемые и неорошаемые (в зависимости от особенности водообеспечения и было ли вмешательство человека); горные и негорные.

19 За исключением одного случая (Оргочорский муниципалитет в Иссык-Кульской области), где была обеспечена значительная донорская поддержка.

20 Меры по проведению комплексного планирования проводились только в на пилотной основе и финансировались донорами. Одна методология была опробована в пилотном проекте, осуществленном Отделом мониторинга пастбищ Гипрозема, который финансировался Всемирным банком в 2000-01 гг.; пилотные меры проводились в рамках ЦА трансграничного проекта биоразнообразия финансируемого ГЭФ и реализованного под руководством Всемирного Банка.

21 “Общинное пользование” – практика, основанная на неофициальном предоставлении прав на выпас тем пастухам, которые осуществляют выпас скота ряда домохозяйств. “Частное пользование” обычно означает весьма ограниченное число скотоводов, имеющих стадо более 10 коров и/или отару более 100 овец. При выделении пастбищ для последней группы порядок, оговоренный в положения о пастбищах, соблюдается более дисциплинированно, когда отводится конкретная территория, производится разметка на карте/схематическое изображение участка и подписывается официальное соглашение. В таких случаях индивидуальные фермеры оформляют официальный договор с айыл окмоту и даже регистрируют контракт с Госрегистром.

22 Для пастбищ, находящихся в распоряжении Госагентства охраны природы и лесных ресурсов, долевой раздел поступлений иной: 25% - органу, заключившему договор аренды; 70% Агентству; 5% Госрегистру.

23 Это подсчитывается следующим образом:

A.Общая площадь пастбищ=9 млн. ГаB.Среднее производство сухого вещества с Га=210 кгC.Общий объем пастбищепроизводства = (A x B) =1.9 млн. тоннD.Наличие зимних кормов=1.5 млн. тоннE.Общее производство кормов= (C + D) =3.4 млн. тоннF.Поголовье в эквиваленте овец=6.26 млн.G.Производства кормов на единицу скота в эквиваленте на одну овцу= (E/F) =543 кг H.Производство кормов на одну голову молочной коровы = G x 6 экв. овец =3,259 кг I.Предполагаемая эффективность использования кормов =70%J.Потребление кормов на одну молочную корову= (H x I) =2,281 кг



24 В прежних системах, практиковавшихся до коллективизации, скот выпасали на зимних пастбищах, кормов на которых едва хватало для поддержания веса на протяжении долгих и суровых зим, однако накапливаемые за лето жировые запасы и дополнение ежедневного рациона соломой позволяли скоту выживать, несмотря на недостаточный зимний корм.

25 NZAID/НЗАМР (2005 г.)

26 Данные переписи с.х. животных за 2003 г. говорят о том, что 38% популяции коров представлены тремя породами,. Преобладает алатауская порода при значительном числе аулиетинской и черно-пестрой пород. Другие 62 % поголовья стада состоит из скрещенных видов этих пород. Информация о генетическом потенциале этих пород получена от ФАО.

27 Это практикуется в других странах пастбищного скотоводства, например, в Новой Зеландии и Ирландии, где около 90% коров отеляются весной.

28 НЗАМР/NZAID (2005 г.)

29 Не имея при появлении на свет врожденного иммунитета к болезням, в первые годы жизни телята должны получать антитела для выработки приобретенного иммунитета с молозивом (colostrum), содержащимся в коровьем молоке.

30 См. описание опроса в Главе 4

31 Борьба с эпидемическими заболеваниями среди животных.


<< предыдущая страница