Дополнительного образования детей «дом детского творчества» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Д. В. Ревякин, педагог дополнительного образования муниципального... 1 227.12kb.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей... 1 269.89kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... 2 359.66kb.
Дополнительного образования детей муниципального образования «город... 1 94.44kb.
Педагог дополнительного образования моу дод дом детского творчества 1 150.74kb.
Дополнительного образования детей «дом детского творчества» 2 512kb.
Викторина о Районном центре. Участвовать могут учащиеся от 7 до 18 лет 1 13.46kb.
Презентация Галина Николаевна Пересыпкина Педагог дополнительного... 1 67.67kb.
Постановление 29 ноября 2011 г. 01-2097-а от № 2 732.26kb.
Памятных дат и знаменательных событий 1 237.35kb.
«Новогодняя елочка» в декабре 2012 года на базе боу дод смр «Дом... 1 23.73kb.
Чтобы легче было учиться 2 класс 1 68.74kb.
- 4 1234.94kb.
Дополнительного образования детей «дом детского творчества» - страница №2/2



Учебно-тематическое планирование

2-й год обучения (от 2-3 лет)




Тема

Кол.ч.

1.

Мы дружные ребята

8

2.

Кукла

4

3.

Овощи

4

4.

Домашние птицы

4

5.

Одежда

4

6.

Дикие животные. Белочка

4

7.

Листопад, листопад.

4

8.

Рыбка

4

9.

Домашние животные

4

10.

Мебель

4

11.

Домашние животные

4

12.

Зима

4

13.

Деревья

4

14.

Снеговик

4

15.

Елочка

4

16.

Птицы

8

17.

Дикие животные. Медведь.

4

18.

Дом

4

19.

Дикие животные. Заяц.

4

20.

Игрушки

4

21.

Фрукты

4

22.

Транспорт. Грузовой и легковой.

4

23.

Профессии

4

24.

Комнатные растения

4

25.

Водичка-водичка

4

26.

Купаем куклу

4

27.

Транспорт. Поезд.

4

28.

Солнышко

4

29.

Посуда

4

30.

Домашние птицы. Гуси.

4

31.

Домашние птицы. Курочка

4

32.

Одуванчики

4

33.

32

Ладушки-ладушки

4

34.

Транспорт. Самолет.

4

Итого:




144


Содержание программы

2-й год обучения (от 2 до 3 лет)


Игра-занятие

Цель

Материалы

Кол. ч

1.Ознакомление с окружающим: «Мы дружные ребята».

2. Развитие речи. Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

3. Развитие движений: «Ходьба змейкой друг за другом».

4. Ознакомление с художественной литературой. Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения

Мишки Ушастика».

5. Конструирование: «Домик для Мишки Ушастика».

6. Музыкально-ритмические движения: «Дружный хоровод».


- Учить называть свое имя и имена своих одногрупников. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Вызывать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость.

- Учить детей ходить змейкой друг за другом. Развивать двигательную активность; способствовать сближению детей друг с другом.

- Учить детей внимательно слушать произведение; сопереживать героям; отвечать на несложные вопросы педагога.

- Учить детей сооружать несложные постройки при помощи кубиков и призмы, называть строительный материал, определять цвет.

- Учить детей двигаться по кругу держась за руки. Создать благоприятную, дружескую атмосферу для коммуникативной активности.


Мяч


Игрушка «Мишка».

8

1.Ознакомление с окружающим. «Рассматривание куклы Маши».

2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Подарили куклу мне на день рождения».

3.Развитие движений: «Прогулка с куклой Машей».

4. Конструирование: «Стул для куклы Маши».

5.Сенсорное воспитание: «Разноцветные кубики».

6.Д/и «Положи на место».



- Учить детей называть имя куклы, предметы одежды. Познакомить детей с частями тела; учить показывать их у куклы и у себя. Развивать речи ребенка, умение слушать педагога.

- Учить детей внимательно слушать педагога; понимать сюжет стихотворения.

- Учить детей спокойно двигаться как по отдельности, так и взявшись за руки, задействуя при этом все пространство комнаты.

- Учить детей сооружать несложные постройки из нескольких предметов (кирпичик, кубик); обыгрывать постройки.

- Учить детей складывать кубики красного цвета в одну корзину, синего – в другую, желтого – в третью корзину. Развивать чувство цвета, внимание, память.

- Учить детей класть кубики на указанное место (на стол, под стол, на стул); развивать ориентировку в пространстве, внимание.



Кукла

Кукла


Строительный материал.

Кубики, корзины.

Кубики


4

1. Ознакомление с окружающим: «Овощи».

2.Лепка «Огурец и помидор».

3.Ознакомление с художественной литературой. Чтение и заучивание потешки «Огуречик, огуречик».

4.Развитие движений. П/и «Едем, едем мы домой».

5.Д/и «Чего не стало?».

6.Показ настольного тетра «Репка».



- Учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их; различать по внешнему виду. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете.

- Продолжать учить детей лепить округлые и вытянутые формы, путем круговых и прямых движений рук; пользоваться при лепке дощечкой.

- Учить детей повторять за педагогом отдельные фразы; развивать память, речь.

- Развивать двигательную активность, реакцию, ориентировку в пространстве, умение действовать в коллективе.

- Учить детей определять, какого овоща не стало, развивать внимание, память.

- Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, называть и показывать персонажей, запоминать последовательность появления персонажей.



Муляжи овощей.

Дощечки, пластилин.

Корзина с муляжами овощей.

Карточки с изображением овощей, или муляжи овощей.

Настольный театр «Репка».


4

1.Ознакомление с окружающим: «Домашние птицы».
2.Ознакомлпение с художественной литературой. Чтение потешки «Петушок, петушок…».

3. Д/и «Покорми петушка».

4.Развитие движение. П/и «Вышла курочка хохлатка».

5.Конструирование: «Заборчик для петушка».

6.Рисование «Зернышки для петушка» (карандаши).


- Продолжать знакомить детей с домашними птицами, звукоподражать им, называть и показывать части тела (голова, крылья, хвост).

- Учить детей слушать и понимать потешку, а также повторять за педагогом отдельные слова и фразы.

- Учить детей брать из мисочки фасоль и складывать к себе в стаканчик. Развивать мелкую моторику рук. Прививать любовь и сочувствие к домашним птицам.

- Учить детей подражать домашним птицам, повторяя движения за педагогом.

- Продолжать учить детей строить заборчик из кирпичиков, путем становления их на короткую сторону.

- Учить детей правильно держать карандаш; наносить точки (зернышки) мелкими движениями.



Иллюстрации с изображением петушка, курочки, цыпленка.

Мисочки с фасолью, стаканчики, игрушка «Петушок».

Строительный материал.

½ листа бумаги, карандаши.




4

1.Ознакомление с окружающим: «Одежда».

2.Рисование: «Украсим Маше сарафан».

3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения А.Барто «Мячик».

4.Развитие движений. П/и «Мой веселый, звонкий мяч».

5.Сенсорное воспитание: «Угадай, какого цвета мяч».

6.Д/и «Разложи мячи по цвету».




- Учить называть по внешнему виду одежду; различать сходные между собой объекты. Познакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека.

- Учить располагать фонарики определенного цвета.

Закрепить умение рисовать пальцами, используя разные приемы.

- Продолжать учить детей внимательно слушать педагога, повторять отдельные фразы; прививать любовь к художественной литературе.

- Учить детей прыгать на двух ногах, развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве.

- Продолжать учить детей определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Развивать внимание, зрительную память.

- Учить детей раскладывать мячи по цвету: красные в одну корзину, синие в другую. Развивать ориентировку в пространстве.


Кукла в демисезонной одежде.

½ листа бумаги, пальчиковые краски, шаблоны сарафанов.

Мяч.

Мячи разного цвета.



Разноцветные мячи, корзины.

4

1.Ознакомление с окружающим. Дикие животные леса. Белочка.

2.Лепка: «Орешки для белочки».

3.Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Скачет белочка по веткам».

4.Развитие движений. П/и «Зайка, зайка, попляши».

5.Сенсорное воспитание: «Сколько белочек в лесу?».

6.Показ настольного театра «Колобок».



- Познакомить детей с дикими животными леса – белочкой. Учить показывать и называть части тела животного. Обратить внимание детей на то, что белка скачет по веткам, ест орешки.

- Продолжать учить детей раскатывать шарик (орешек) круговыми движениями; пользоваться при лепке дощечкой.

- Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; прививать любовь к художественной литературе. В конце занятия угостить белочку орешками.

- Продолжать учить детей скакать на двух ногах, «потирать лапки», развивать двигательную активность.

- Продолжать учить детей определять и называть количество предметов: один, много; развивать внимание, память.

- Учить детей внимательно слушать педагога, отвечать на несложные вопросы, называть персонажей сказки.



Иллюстрации с изображением белочки.

Пластилин, дощечки.

Картинки с изображением белочек.

Настольный театр «Колобок».



4

1.Ознакомление с окружающим: «Листопад, листопад, листья желтые летят...».

2.Рисование: «Листопад, листопад, листья желтые летят...».

3.Развитие движений: «Дует ветер нам в лицо».

4.Конструирование: «Дорожка».

5.Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Козлятки и волк» К.Д. Ушинского.

6.Д/и «Собери картинку».




- Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

- Учить: рисовать листья, примакивая кисточку к листку;

правильно держать кисть, пользоваться краской, салфеткой,

промывать кисть.

- Продолжать учить детей повторять движения за педагогом (покачиваться, махать руками, приседать).

- Учить детей строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая их друг к другу; называть цвет.

- Продолжать знакомить детей с народным фольклором; учить детей внимательно слушать произведение без наглядного сопровождения.

- Учить детей собирать картинку из двух, трех частей; развивать внимание, усидчивость, ориентировку на плоскости.



Иллюстрации с изображением осени.

½ листа бумаги, краски, кисти.

Строительный материал.

Д/и «Собери картинку».


4


1.Ознакомление с окружающим: «Рыбка плавает в воде».

2.Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

3.Сенсорное воспитание. «Сколько рыбок в аквариуме?».

4.Конструирование: «Аквариум для рыбок».

5.Рисование: «Рыбки плавают в пруду» (краски).

6.Развитие движений: «Рыбки плавают».



- Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности (имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде). Учить различать по цвету, форме. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.

- Учить детей складывать ладони вместе, как рыбка, поворачивая при этом кистями рук. Развивать моторику рук.

- Учить детей различать количество предметов (один, два, много); определять и называть цвет.

- Продолжать учить детей сооружать несложные постройки при помощи кубиков и призмы; называть строительный материал; обыгрывать постройку.

- Продолжать учить детей рисовать рыбок, используя прием примакивания; правильно держать кисть; располагать изображения по всему листу бумаги.

- Учить детей двигаться, как рыбки, сложа руки вместе, используя при этом все пространство комнаты.



Аквариум с рыбками.

Картинки и изображением рыб (3 шт.).

Строительный материал.

½ листа бумаги, краски, кисти.




4

1.Ознакомление с окружающим: «Домашние животные».

2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…».

3.Конструирование: «Диванчик для котика».

4.Развитие движений. П/и «Я красивый, рыжий кот».

5.Сенсорное воспитание: «Разложи круги по цвету».

6. Пальчиковая гимнастика «Покажи и спрячь шарик».



- Вызывать интерес к рассказу. Расширять словарный запас. Учить находить на картине и называть собаку, кошку. Познакомить с домашним животным – коровой.

- Продолжать знакомить детей с народным творчеством. Активизировать речь детей. Побуждать детей повторять за педагогом отдельные слова и фразы.

- Учить детей сооружать несложные постройки из двух кирпичиков, называть цвет строительного материала; обыгрывать постройку.

- Учить детей повторять движения за педагогом, побуждать к ролевым играм.

- Учить детей раскладывать круги по цвету в разные тарелочки; развивать усидчивость, внимание.

- Развивать мелкую моторику рук.



Картинки с изображением домашних животных.

Строительный материал.

Игрушка «Котик».

Тарелочки, цветные круги.

Шарики по количеству детей.


4

1.Ознакомление с окружающим: «Мебель».

2.Конструирование: «Кровать для куклы».

3.Ознакомление с художественной литературой. Чтение потешки «Вот и люди спят».

4.Д/и «Уложим куклу спать».

5.Чтение потешки «Баю-бай».

6.Развитие движений. П/и «Вот лежит лохматый пес».



- Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели (у дивана - ножки, у кресла - спинка и др.); различать между собой объекты (диван, кресло).

- Учить сооружать постройку при помощи кубиков и кирпичика; называть цвет используемого материала; обыгрывать постройку.

- Помочь детям понять содержание потешки, запомнить названия животных, которые встречаются в тексте, а также то, что о них говорится. Учить детей повторять за педагогом отдельные слова и фразы.

- Способствовать формированию у детей игровой мотивации. Учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова.

- Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, повторять отдельные слова и фразы.

- Развивать у детей двигательную активность; умение играть в коллективе. Формировать игровую мотивацию.



Картинки с изображением мебели.

Строительный материал.

Кровать с постельными принадлежностями, кукла.

Игрушка «Собака».




4

1.Ознакомление с окружающим: «Кошка и собака в доме».

2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Надувала кошка шар…».

3..Рисование: «Разноцветные клубочки для котят».

4.Развитие движений. П/и «Кот и мыши».

5.Сенсорное воспитание.

«Разложи клубочки по цвету».

6.Музыкально-ритмические движения.


- Закрепить характерные признаки внешнего вида кошки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза, на теле мягкая пушистая шерстка, короткий хвост и др. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

- Продолжать приучать детей слушать авторские произведения, сопровождая чтение игровыми действиями.

- Учить детей рисовать клубочки ниток круговыми движениями; правильно держать карандаш, называть цвет.

- Побуждать детей к игровой мотивации, развивать двигательную активность.

- Продолжать учить детей сортировать предметы по цвету; прививать усидчивость.

- Продолжать учить детей двигаться под музыку. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.



Игрушки: «Кошка», «Собака».

Игрушка кошки, водушный шар.

½ листа бумаги, карандаши, разноцветные клубочки.

Разноцветные клубочки.



4

1.Ознакомление с окружающим: «Пришла зима».

2.Рисование (коллективное): «Падает, падает снег» (краски).

3.Развитие движений. П/и «Зайка беленький сидит».

4.Сенсорное воспитание. Длинный и короткий шарф.

5.Д/и «Собери ложкой снежные комочки».

6.Музыкально-ритмические движения. Хоровод «Маленькой елочке…».



- Учить детей понимать изображение на картине. Познакомить с временем года - зима. Пополнить речевой запас словами: зима, снег, холодно.

- Учить детей делать короткие мазки кисточкой, правильно держать кисточку; развивать эстетическое восприятие.

- Учить детей повторять движения за педагогом (прыгать, «греть лапки», «шевелить ушами»); развивать ориентировку в пространстве.

- Учить детей путем сравнения определять длину предмета; показать детям прием прикладывания предмета одного к другому для определения размера.

- Учить детей собирать «снежные комочки» (шарики) ложкой; развивать моторику рук, усидчивость.

- Учить детей водить хоровод вокруг елочки, кружится, делать «фонарики», создать праздничное настроение.



Зимние иллюстрации.

- Формат бумаги А3 синего цвета с нарисованными деревьями, краски, кисточки.

Шарфы длинный и короткий.

Миска с шариками, ложки.




4

1.Ознакомление с окружающим: «Деревья зимой».

2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Белый снег, пушистый».

3.Пальчиковая гимнастика: «Покажи и спрячь шарик» (снежный комочек).

4.Рисование: «Деревья в снегу» (краски).

5.Развитие движений. П/и «Танец снежинок».

6.Д/и «Чудесный мешочек».




- Учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что зимой листьев нет, на деревьях лежит снег).

- Помочь детям понять содержание стихотворения. Побуждать детей повторять отдельные слова и фразы.

- Учить детей удерживать на ладони шарик и прятать его в кулачок. Развивать моторику рук, координацию движений.

- Учить детей делать короткие мазки кисточкой (падает снег); правильно держать кисточку. Обратить внимание детей на то, что снег белый. Развивать эстетическое восприятие.

\- Учить детей бегать по кругу, кружится. Создать радостное настроение.

- Учить детей правильно описывать выбранный предмет, называть его форму, цвет, действие, которое можно с ним произвести.



Иллюстрации с изображением деревьев осенью.

Шарики по количеству детей.

½ листа бумаги, краски, кисти.

Мешочек с мелкими игрушками.



4

1.Ознакомление с окружающим: Рассматривание иллюстрации «Снеговичок и елочка».

2.Лепка «Снеговик».

3.Ознакомлепние с художественной литературой. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег, снег».

4.Сенсорное воспитание: «Елочки большие и маленькие».

5.Развитие движений. П/и «Дует ветер нам в лицо».

6.Д/и по желанию детей.



- Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев.

- Продолжать учить детей скатывать комочки круговыми движениями; объяснить, что для снеговика необходимо скатать 3 комочка.

- Продолжать знакомить детей с стихотворными произведениями; побуждать детей повторять отдельные слова и фразы.

- Учить раскладывать предметы по размеру; произносить слова: «большая», «маленькая»; развивать зрительную память.

- Учить детей выполнять несложные движения, сообразно тексту педагога (махать руками, качаться, приседать).

- Учить детей самостоятельно выбирать себе игру; доводить начатое дело до конца; развивать усидчивость.



Иллюстрация «Снеговичок и елочка».

Пластилин, дощечки.

Карточки с изображением больших и маленьких елочек.

Дидактические игры.



4

1.Ознакомление с окружающим: «Елочка».

2. Рисование: «Украсим елочку шарами».

3.Ознакомление с окружающим. Знакомство с Дедом Морозом и Снегурочкой.

4.Новогодний утренник.

5.Раздача подарков.


- Продолжать знакомить детей с деревом елочка, описывать елочку (зеленая, иголочки, нарядная).

- Учить детей рисовать кончиком кисточки (тычком). Определять и называть цвет шарика.

- Познакомить детей с Новогодними персонажами Дедом Морозом и Снегурочкой; обратить внимание детей на то, что Дед Мороз приносит на праздник подарки. Создать предпраздничное настроение.

- Познакомить детей с русскими традициями (наряжать елочку, веселиться на Новый год, дарить подарки).



Игрушка «Елочка».

½ листа бумаги с нарисованной на нем елочкой, краски, кисти.

Игрушки Деда Мороза и Снегурочки.


4

1.Ознакомление с окружающим: «Птицы».

2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение потешки «Сорока-ворона».

3.Рисование: «Бусы для сороки».

4.Развитие движений. П/и «Воробушки и автомобиль».

5.Сенсорное воспитание: «Мягкое и твердое».

6.Показ настольного театра «Курочка Ряба».



- Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду; называть части тела птицы, а также ее действия (летает, клюет, прыгает); учить звукоподражать птицам.. Обратить внимание детей на то, что зимой надо птичек кормить, т.к им холодно и голодно.

- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством; учить детей сопровождать слова действиями.

- Продолжать учить детей рисовать карандашами круговые движения; определять и называть цвет – красный.

- Продолжать развивать двигательную активность, умение играть в коллективе.

- Познакомить детей с понятием мягкое и твердое (мячик мягкий, шарик твердый); развивать тактильное ощущение.

- Учить детей называть и показывать персонажей сказки, сопереживать героям.



Картинки с изображением птиц (воробей, ворона, сорока, сова).

Красные бусы, ½ листа бумаги с нарисованной ниточкой, краски, кисти.

Мячи, шары.

Настольный театр «Курочка Ряба».




8

1.Ознакомление с окружающим: «Кто живет в лесу?».

2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

3.Развитие движений. П/и «У медведя во бору».

4.Лепка: «Домик для медведя».

5.Конструирование: «Заборчик для медведя».

6.Сенсорное воспитание «Разложи медведей по росту».



- Продолжать знакомить детей с дикими животными (волк, лиса, медведь).

- Продолжать знакомить детей с русскими сказками. Учить детей внимательно слушать педагога, отвечать на несложные вопросы.

- Побуждать детей участвовать в ролевых играх. Продолжать учить детей двигаться по всей комнате; повторять движения за педагогом.

- Продолжать учить детей лепить с помощью раскатывания, применяя прямые движения; пользуясь дощечкой для лепки.

- Учить детей строить заборчик, ставя кирпичик на узкую грань, плотно приставляя друг к другу; понимать слова «забор», «строю».

- Упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; раскладывать медведей по росту.



Иллюстрации с изображением диких животных.

Пластилин, дощечки для лепки.

Строительный материал.

Карточки с изображением медведей разного размера.




4

1.Ознакомление с окружающим: «Дом, в котором я живу».

2.Рисование: «Огоньки в окнах домов».

3. Конструирование: «Высокий дом».

4.Сенсорное воспитание: «Подбери крышу к домику».

5.Пальчиковая гимнастика: «Тук, тук, тук, тук».

6.Развитие движений: «Прокати мяч в ворота».



- Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве их жилища.

- Развивать у детей творческий замысел, узнавать изображение домов; мазками контрастных цветов ритмично зажигать огоньки в окнах.

- Продолжать учить детей строить дом из нескольких деталей: кубики, призма; обыгрывать постройку; называть цвет деталей.

- Учить детей подбирать по цвету детали домика (красную крышу к красному домику и т.д.); развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить детей прокатывать мяч в ворота; развивать ловкость, координацию движений.


½ листа бумаги с нарисованными домами, краски, кисти.

Строиельный материал.

Разноцветные крыши и домики.

Ворота, мячи.




4

1.Ознакомление с окружающим: «Кто живет в лесу?».

2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения А.Барто «Зайка».

3.Рисование: «Заячьи следы» (краски).

4.Развитие движений. П/и «Зайка беленький сидит».

5.Д/и «Кого не стало?».

6.Развитие движений. П/и «Мишка ходить, а птичка летает».



- Продолжать знакомить детей с дикими животными леса (медведь, волк, лиса, заяц). Развивать речевую активность.

- Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; повторять за педагогом отдельные слова и фразы; сопереживать герою.

- Продолжать учить детей рисовать, используя метод примакивания; правильно держать кисточку; развивать эстетическое восприятие.

- Продолжать учить детей двигаться соответственно тексту педагога; ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность.

- Учить детей определять кого не стало (медведя, волка и т.д.). Развивать внимание, речевую активность.

- Учить детей определять и показывать, кто ходит, а кто летает.




Иллюстрации с изображением диких животных.

½ листа бумаги с нарисованным зайчиком, краски, кисти.

Иллюстрации с изображением диких животных.

Игрушки медведя и птички.



4

1.Ознакомление с окружающим: «Игрушки».

Рассматривание картины «Дети убирают игрушки».

2.Развитие движений. «Убери игрушки на место».

3.Сенсорное воспитание: «Найди и принеси кольцо».

4.Развитие движений. Ходьба змейкой.

5.Лепка: «Цветные карандаши»




- Учить детей различать и называть игрушки, а также их основные качества (цвет, размер); совершенствовать понимание речи. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

- Продолжать знакомить детей с бытовыми действиями. Дать понять, что за собой необходимо убирать игрушки.

- Учить :выполнять поручения взрослого; знакомить с выражениями, которые содержат предлоги (на, под, за) и местоимения (там, тут, такой же и др.).

- Учить детей находить из нескольких цветов один; развивать зрительную память, внимание.

- Учить детей ходить по заданной траектории за педагогом; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве.

- Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» (карандаши) прямыми движениями; развивать мелкую моторику.




Картинки с изображением игрушек.

Картина «Дети убирают игрушки».

Игрушки.

Пластилин, дощечки для лепки.



4

1.Ознакомление с окружающим: «Фрукты».

2.Рисование: «Красные яблоки» (карандаши).

3.Развитие движений. П/и «В гости к ежику».

4.Конструирование «Дорожка к ежику»

5.Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Колобок».

6.Д/и «Собери пирамидку».



- Учить узнавать фрукты по цвету, величине, называть их; различать по внешнему виду. Дать представление о характерных признаках некоторых фруктов, их цвете.

- Продолжать учить детей рисовать карандашами яблоки округлыми движениями; развивать эстетическое восприятие, усидчивость.

- Учить детей ходить прямо по дорожке; развивать равновесие, ориентировку в пространстве.

- Продолжать учить детей составлять несложные постройки из кирпичиков; называть строительный материал; определять цвет.

- Учить детей внимательно слушать сказку; называть героев произведения и сопереживать им, развивать речи, пополнять словарный запас.

- Продолжать учить детей складывать пирамидку в определенной последовательности; различать колечки по цвету и размеру.



Муляжи фруктов.

½ листа бумаги, карандаши.


Дорожка шириной 20 см.

Строительный материал.

Пирамидки.


4

1.Ознакомление с окружающим: «Транспорт».

2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Я.Маршака «У нас машины разные».

3. Рисование: «Машины для папы» (карандаши).

4.Конструирование: «Машина».

5.Развитие движений. П/и «Машины».

6.Д/и «Шнуровка».



- Знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

- Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, помочь понять его смысл; побуждать к повторению отдельных слов и фраз.

- Продолжать учить детей рисовать колеса круговыми движениями; развивать мелкую моторику рук, ориентировку на плоскости.

- Продолжать учить детей сооружать несложные постройки, используя кирпичик и кубик; называть строительный материал и его цвет.

- Побуждать детей к игровой мотивации; повторять движения за педагогом.

- Продолжать развивать у детей усидчивость, мелкую моторику рук.



1.Ознакомление с окружающим: «Транспорт».

½ листа бумаги с нарисованными машинами без колес, карандаши.

Строительный материал.

Рули по количеству детей.

Д/игра «Шнуровка».


4

1.Ознакомление с окружающим. Беседа «Мама дома – повар».

2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…».

3.Лепка. «А для милой мамочки испеку я прянички».

4.Упражнение «Поварята».

5.Сенсорное воспитание. «На что похоже?».

6.Музыкально-ритмические движения. «Танец с мамами».



- Помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

- Помочь детям понять содержание потешки; повторять вслед за педагогом отдельные слова и фразы.

- Учить детей скатывать «колбаску» прямыми движениями, а затем соединять ее в кольцо (калач).

Воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других.

- Рассмотреть с детьми знакомые фрукты, повторить название.

Будем мы варить компот (мешаем)

Много с фруктами хлопот:

Будем яблоки крошить (крошим)

Грушу будем мы рубить (рубим)

Варим, варим мы компот (мешаем)

Угостим честной народ (угощаем).

- Учить координировать речь с движением.

- Учить детей находить схожие с геометрическики формами предметы (квадрат – часы, овал – шарик, круг – мяч).

- Продолжать учить детей двигаться ритмично под музыку. Создать радостную, праздничную атмосферу.




Пластилин, дощечки.

Муляжи фруктов.

Картинки с изображением квадрата, овала, круга.


4

1.Ознакомление с окружающим: «Комнатные растения».

2.Рисование: «Листья» (краски).

3.Ознакомление с художественной литературой. Чтение потешки «Травка-муравка».

4.Сенсорное воспитание: «Разложи грибочки по цвету».

5.Развитие движений. П/и «Перешагни через ручеек».

6.Д/и «Репка - пазлы»



- Дать представление о частях растения (стебель, лист, цветок), о приемах полива комнатных растений.

- Учить детей рисовать листочки приемом примакивания; развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

- Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь понять потешку; побуждать повториять отдельные фразы.

- Учить детей раскладывать предметы по цвету (красные на красную полоску, зеленые на зеленую). Развивать цветовой восприятие, зрительную память.

- Учить детей перешагивать через узкую полоску (ручеек); развивать координацию, двигательную активность.

- Учить детей собирать из пазлов знакомую сказку; развивать внимание, сообразительность, моторику рук.




Растение в горшке.

½ листа бумаги с нарисованными деревьями, краски, кисти.

Грибочки разного цвета, карточки с двумя полосками.

Дорожка шир.30 см.

Д/игра «Пазлы»


4

1.Ознакомление с художественной литературой. Чтение потешки «Водичка водичка».

2.Ознакомление с окружающим: «Пришла весна».

3.Рисование: «Дождик, дождик».

4.Развитие движений. П/и «Солнышко и дождик».

5.Сенсорное воспитание: «Подбери по цвету шапку к шарфику».

6.Д/и «Достань шарик ложкой из воды».



- Повторить с детьми потешку; побуждать к самостоятельному рассказыванию.

- Познакомить детей со временом года весна; дать понятие о признаках весны (солнышко светит ярко, тает, идет дождь).

- Продолжать учить детей рисовать короткие линии в виде дождя; прививать аккуратность, усидчивость.

- Побуждать детей к игровой деятельности, развивать двигательную активность.

- Продложать учить детей классифицировать предметы по цвету; развивать внимание, память; восприятие цвета.

- Развивать координацию движений, моторику рук, усидчивость.



Иллюстрации с изображением весны.

½ листа бумаги с нарисованными тучами, карандаши.

Игрушка «Солнышко», зонт.

Карточки с изображением шарфов и шапочек.

Миски с водой, ситечки, ложки по количеству детей.


4

1.Ознакомление с окружающим: «Купание куклы Кати».

2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения А.Барто «Девочка- ревушка».

3.Лепка: «Угостим Катю конфетами».

4.Рзвитие движений. «Постираем кукле платье».

5.Конструирование: «Диванчик и стол для Кати».

6.Дидактические игры: «Пирамидка», «Башенка», «Забей втулки».



- Учить детей правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка). Воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).

- Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать герою.

- Воспитывать в детях заботливое отношение к окружающим. Лепить из пластилина знкомые формы, применяя разные приемы лепки.

- Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды.

- Продолжать учить детей сооружать несложные постройки из нескольких деталей. Закрепить название деталей, а также их цвет.

- Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, точность движений.



1.Ознакомление с окружающим: «Купание куклы Кати».

ЧтенимДевочка ревушка

Пластилин, дощечки.

Ванночки, одежда.

Строительный материал.

Дидактические игры.



4

1.Ознакомление с окружающим. Транспорт. Поезд.

2.Рисование: «Колеса для паровоза» (карандаши).

3.Конструирование: «Поезд».

4.Развитие движений. П/и «Поезд».

5.Д/и «Игрушки».

6.Музыкально-ритмические движения под песню «Голубой вагон».



- Продолжать знакомить детей с видами транспорта (поезд). Показать детям кабину, вагончики, колеса; побуждать к звукоподражанию поезда: «ту-ту».

- Продолжать учить детей рисовать круговыми движениями (колеса). Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на плоскости.

- Учить детей строить поезд из кубика и кирпичиков; определять и называть строительный материал, а также его цвет.

- Учить детей ходить по кругу, выполняя движения за педагогом, звукоподражать гудению поезда.

- Продолжать учить детей различать и называть игрушки: поезд, кукла, пирамида, мяч и т.д.; развивать речь детей, восприятие цвета.

- Создать эмоционально-положительный настрой.



Игрушка «Поезд».

½ листа бумаги с нарисованным паровозом, карандаши.

Строительный материал.

Иллюстрации с изображением игрушек.



4

1.Ознакомление с окружающим: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко...».

Рассматривание весенних иллюстраций.

2.Рисование: «Солнышко» (краски).

3.Ознакомление с художественной литературой. Чтение потешки «Светит солнышко в окошко».

4.Развитие движений. П/и «Солнышко и

дождик».


5.Д/и «Собери картинку».

6.Сенсорное воспитание: «Найди предмет такого же цвета».



- Учить детей понимать изображение на картине (тает снег, сосульки на крышах, птички весело летают, чирикают, дети играют).

Дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы.

- Учить детей рисовать солнышко круговыми движениями; называть цвет – желтый. Создать радостную, творческую атмосферу.

- Продолжать учить детей внимательно слушать педагога, повторять отдельные слова и фразы; развивать речевую активность детей.

- Побуждать детей к двигательной активности и ролевым играм.

- Продолжать учить детей собирать картинку из двух, трех частей; развивать зрительный ориентир; внимание.

- Учить детей находить среди предметов ближайшего окружения нужного цвета (желтый); развивать внимание, цветовое восприятие.


Иллюстрации с изображением весны, солнца.

½ листа бумаги, краски, кисти.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Предметы желтого цвета.



4

1.Ознакомление с окружающим: «Посуда».

2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение

Стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

3.Лепка: «Тарелочка».

4.Сенсорное воспитание: «Разложи яблоки по величине».

5.Развитие движений: «Пролезь в обруч».

6.Музыкально-ритмические движения.


- Учить узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды.

- Учить детей внимательно слушать педагога; после прочтения называть героев произведения; отвечать на несложные вопросы.

- Учить детей раскатывать шарик из пластилина круговыми движениями, а затем сплющивать его; приучать к аккуратности; умению доводить начатое дело до конца.

- Учить детей раскладывать предметы по величине; развивать глазомер, память.

- Учить детей пролезать в обруч меньшего размера; развивать двигательную активность, сообразительность.

- Учить детей выполнять несложные движения под музыку (кружиться, «фонарики»). Создать радостную атмосферу.



Набор кукольной посуды.

Пластилин, дощечки.

Картинки с изображением яблок разной величины.

Обруч.


4

1.Ознакомление с художественной литературой. Чтение потешки «Гуси-гуси».

2.Сенсорное воспитание: «Большой и маленький гусь».

3.Развитие движений. П/и «Вот летели птички».

4.Сенсорное воспитание: «Красный, синий, желтый, зеленый».

5.Музыкальное воспитание. Слушание песни «Жили у бабуси».

6.Д/и по желанию детей.



- Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; повторять отдельные слова и фразы; звукоподражать птицам.

- Учить детей различать и называть птицу по величине: большой гусь, маленький гусенок; определять количество: один, два.

- Развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве.

- Продолжать учить детей показывать и называть мячи разных цветов; развивать зрительную память, цветовой восприятие.

- Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.

- Способствовать самостоятельному выбору детей; развивать усидчивость, внимание, память.



Картинки с изображением большого и маленького гуся.

Мячи разных цветов

Дидактические игры.


4

1.Ознакомление с окружающим. Домашние птицы.

2.Рисование «Раскрась яйцо» (краски).

3.Развитие движений. П/и «Вышла курочка-

хохлатка».

4.Развитие речи «Кто, как кричит?».

5.Сенсорное развитие: «Сколько яиц в корзине?»

6.Развитие движений: «Собери яйца в корзину».


- Закрепить знания детей о домашних птицах. Учить показывать и называть птиц, а также звукоподражать им. Развивать речь, артикуляционный аппарат.

- Учить детей аккуратно раскрашивать пасхальное яйцо, проявлять усидчивость, творчество.

- Продолжать учить детей подражать движению птиц; развивать двигательную активность.

- Учить детей узнавать по звуку домашних птиц, развивать речь детей, артикуляционный аппарат.

- Продолжать учить определять количество предметов: один, два, много. Развивать внимание.

- Учить детей быстро находить и складывать предметы в корзину, двигаться по всей комнате.



Иллюстрации с изображением домашних птиц.

Заготовка фигурки пасхального яйца, краски, кисти.

Картинки с изображением домашних птиц.

Корзина с яйцами.

Корзина с яйцами.


4

1.Ознакомление с окружающим: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут...».

2.Рисование: «Одуванчик» (карандаши).

3.Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Одуванчик».

4.Развитие движений. П/и «Кот и мыши».

5.Д/и с водой «Достань шарик из воды».

6.Музыкально-ритмические движения с мячами.




- Формировать представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности; называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

- Учить детей рисовать круговыми движениями одуванчик; развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.

- Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; помочь детям понять смысл стихотворения.

С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: - Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг!

- Продолжать развивать двигательную активность; побуждать к ролевым играм.

- Учить детей доставать шарик из воды ситечком; развивать моторику рук.

- Учить детей двигаться под музыку с мячом (бегать по кругу, кружится); развивать двигательную активность координацию движений.



Картинки с изображением одуванчика.

½ листа бумаги с нарисованным стеблем одуванчика, карандаши.

Миска с водой и шариками, ситечки по количеству детей.


4

1.Ознакомление с художественной литературой. Чтение потешки «Ладушки, ладушки».

2.Лепка: «Оладушки».

3.Развитие движений. «В гости к кукле Тане».

4.Развитие речи. Рассказ «Таня нашла щенка».

5.Конструирование: «Конура для щенка».

6.Развитие движений. П/и «Лохматый пес».



- Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Учить внимательно слушать педагога; повторять движения и некоторые фразы.

- Учить детей сплющивать при помощи ладошки комочек пластилина (оладушек). Развивать интерес к лепке, усидчивость.

- Учить детей ровно ходить по дорожку, по кочкам; развивать равновесие. Угостить Таню оладушками.

- Учить детей внимательно слушать рассказ педагога; сопереживать брошенному щенку.

- Продолжать учить детей сооружать несложные постройки из нескольких деталей (кирпичики, призма). Побуждать детей называть детали и их цвет.

- Развивать двигательную активность, игровую мотивацию.



Пластилин, дощечки для лепки.

Дорожка.


Кукла, игрушка «Щенок».

Строительный материал.

Игрушка «Собака».


4

1.Ознакомление с окружающим. Транспорт. Самолет.

2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение и заучивание стихотворения А.Барто

«Самолет».

3.Лепка «Самолет».

4.Музыкально-ритмические движения. Танцы с родителями.

5.Застольные посиделки с соком и печеньем.



- Познакомить детей с самолетом; дать понятие о том, что он летает, в отличии от машин, которые едут по дороге. Рассмотреть детали самолета (крылья, кабина, хвост).

- Продолжать знакомить детей со стихотворными формами; побуждать детей к повторению отдельных фраз и предложений.

- Продолжать учить детей лепить «колбаску», путем раскатывания пластилина прямыми движениями, накладывать части самолета одну на другую, плотно прижимая детали друг к другу.

- Создать праздничную атмосферу по поводу окончания учебного года.



Игрушка «Самолет».

Пластилин, дощечки для лепки.



4

Итого:







144


Методические принципы построения программы.

Программа разработана в соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания и направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, духовных).

Обучение проводится только в игровой форме с соответствующим дидактическим материалом.

Форма проведения игр-занятий разнообразна:

- фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная;

- экскурсии;

- праздники, в т.ч. и тематические;

- театрализованные представления;

- спортивные развлечения.

В программу включены следующие виды деятельности:

- пальчиковая гимнастика;

- развитие движений;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие речи;

- сенсорное воспитание;

- формирование элементарных математических представлений;

- ознакомление с художественной литературой;

- изобразительная деятельность;

- конструирование;

- экспериментальная деятельность;

- культурно-досуговая деятельность;



- музыкально-ритмические движения.

Список используемой литературы

  1. М.А.Ваильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» - Москва. Мозаика Синтез.2010.

  2. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» - Москва. Творческий Центр. 2010.

  3. Е.В.Колесникова «Учебно-методическое пособие по математике» - Москва. Творческий центр «Сфера». 2012.

  4. Т.А.Кривцова «200 игр и упражнений для малышей 2-3 лет» - Санкт-Петербург. Издательский дом «Литера». 2013.

  5. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» - Москва. Просвещение. 1985.

  6. Р.А.Юдина «Для самых-самых маленьких» - Москва. Издательский дом «Карапуз». 2013.

  7. Л.А.Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» - Москва. «Просвещение». 1973.

  8. А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина «Лепка в детском саду» - Москва. Творческий центр «Сфера». 2012.

<< предыдущая страница