Дополнительного образования детей «дом детского творчества» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Д. В. Ревякин, педагог дополнительного образования муниципального... 1 227.12kb.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей... 1 269.89kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... 2 359.66kb.
Дополнительного образования детей муниципального образования «город... 1 94.44kb.
Педагог дополнительного образования моу дод дом детского творчества 1 150.74kb.
Дополнительного образования детей «дом детского творчества» 2 512kb.
Викторина о Районном центре. Участвовать могут учащиеся от 7 до 18 лет 1 13.46kb.
Презентация Галина Николаевна Пересыпкина Педагог дополнительного... 1 67.67kb.
Постановление 29 ноября 2011 г. 01-2097-а от № 2 732.26kb.
Памятных дат и знаменательных событий 1 237.35kb.
«Новогодняя елочка» в декабре 2012 года на базе боу дод смр «Дом... 1 23.73kb.
Чтобы легче было учиться 2 класс 1 68.74kb.
- 4 1234.94kb.
Дополнительного образования детей «дом детского творчества» - страница №1/2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Согласовано:

на заседании научно-методического совета

протокол № ________

от _________________

Председатель МНС:

___________________



Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД «ДДТ»

_____________ Е.А.Шуптиева


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«МУРЗИЛКА»

социально-педагогическая направленность: рассчитана на 2 года

для воспитанников от 1,5 до 3 лет

Педагог дополнительного образования:

Малина Ирина Тарасовна

г.Батайск

2013 г.

Пояснительная записка

Детство — годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития.

В самом начале жизненного пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни — родители. Благодаря их любви, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. В семье ребенок делает первые шаги в приобретении опыта, навыков и умения жить в обществе, усваивает первые нравственные нормы поведения.

Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Им легко передается настроение взрослых, детей. Еще не понимая слов, ребенок рано начинает понимать, сердится на него взрослый или нет. Дети легко заражаются настроением окружающих сверстников. Стоит заплакать одному, как по цепной реакции начинают плакать другие малыши.

Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в ДОУ, о созданных там условиях воспитания и обучения, им жалко «отрывать» свое чадо от себя, им кажется, что только они и самые близкие люди могут дать ребенку все то необходимое, что ему пригодится в дальнейшей жизни. Но наступает момент, когда ребенку недостаточно общения с ограниченным кругом людей, ему нужны новые друзья и новые впечатления. Здесь на помощь семье должен прийти детский сад.

Отличительной особенностью этой программы является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашу группу дети приходят вместе с родителями. Здесь ребенок имеет возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми. А главное — он спокоен, не покинут и по-прежнему любим.

В семейной адаптационной группе взрослый может общаться со своим или чужим ребенком, другими родителями, обсуждать сходство переживаемых ситуаций. Дети тоже имеют возможность получить первые уроки общения со сверстниками, первые знания.

В возрасте 1,5 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребёнка среда. Большое число незнакомых людей — основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.



Реализация программы:

Программа по раннему всестороннему развитию детей предназначена для детей от 1,5 до 3 лет.

Программа рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к детскому саду.

Задачи программы:


  • Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

  • Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

  • Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям.

  • Формирование простейших навыков самостоятельности.

  • Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.

  • Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их назначением, подражать игровым действиям взрослых.

  • Развивать познавательную и двигательную активность во всех видах игр.

  • Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

  • Учить действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, различать форму предметов, их цвет и величину.

  • Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов. Обращать внимание детей на запахи, звуки, цвет.

  • Учить рассматривать и понимать картинки, иллюстрации.

  • Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

  • Развивать интерес к музыке, устанавливать взаимосвязь музыки и движений.

Что должен знать и уметь ребенок к 2 годам.

  • Общение со сверстниками:

- уметь взаимодействовать друг с другом (не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать, сочувствовать плачущему).

  • Усвоение культурных навыков:

- здороваться и прощаться со старшими и сверстниками, говорить спасибо;

- бережно относиться к игрушкам и убирать их на место, соблюдать порядок в комнате;

- понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно»;


  • Развитие движений:

- свободно ориентироваться в комнате;

- ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга;

- брать, держать, переносить, класть, бросать;


  • Сенсорное воспитание:

- обследуя предметы выделять их форму, цвет и величину;

- различать количество предметов (один-много);

- узнавать шар, куб.


  • Ознакомление с окружающим:

- различать и называть предметы ближайшего окружения;

- узнавать и называть некоторых домашних и диких животных;

- различать и называть некоторые овощи и фрукты;

- различать и называть некоторых птиц;

- различать и называть части тела человека.


  • Развитие речи:

- сопровождать речью игровые и бытовые действия;

- слушать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки; при повторном чтении проговаривать слова.



  • Изобразительная деятельность:

- правильно держать кисточку и карандаш;

- раскатывать комок глины круговыми и прямыми движениями, сплющивать его ладонями, соединять концы раскатанной палочки;

- лепить несложные предметы.


  • Конструирование:

- различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик);

- сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;



  • Трудовая деятельность:

- выполнять простейшие трудовые действия (убирать игрушки, расставлять стульчики) с помощью педагога.

  • Игровая деятельность:

- играть рядом, не мешая друг другу;

- эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом, подражать его действиям;

- следить за действиями героев кукольного театра, повторять их действия, сопереживая им.

Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам.


  • Усвоение культурных навыков:

- здороваться и прощаться со старшими и сверстниками, говорить спасибо;

- бережно относиться к игрушкам и убирать их на место, соблюдать порядок в комнате;

- правильно вести себя на занятиях, спокойно разговаривать, слушаться старших;

- понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно»;

- бережно относиться ко всему живому.


  • Развитие движений:

- свободно ориентироваться в комнате;

- ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга;

- прыгать на двух ногах и с продвижением вперед;

- брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

- ползать, подлезать, перелезать через бревно.


  • Сенсорное воспитание:

- обследуя предметы выделять их форму, цвет и величину;

- обводить руками контур предмета;

- определять сходство и различие между предметами, имеющими одинаковое название;

- называть свойства предмета;

- различать количество предметов (один-много);

- узнавать шар, куб.



  • Ознакомление с окружающим:

- различать и называть предметы ближайшего окружения;

- называть имена членов семьи и педагога;

- узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;

- различать и называть некоторые овощи и фрукты;

- различать и называть некоторых птиц;

- различать и называть некоторые деревья;

- различать и называть части тела человека;

- называть некоторые столовые предметы, посуду;

- иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.


  • Развитие речи:

- сопровождать речью игровые и бытовые действия;

- слушать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки; при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы;

- слушать и понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- рассматривать и комментировать иллюстрации.



  • Изобразительная деятельность:

- правильно держать кисточку и карандаш;

- рисовать красками, карандашами;

- различать красный, синий, желтый, белый, черный цвета;

- раскатывать комок глины круговыми и прямыми движениями, сплющивать его ладонями, соединять концы раскатанной палочки;

- лепить несложные предметы.


  • Конструирование:

- различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик);

- сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;

- обыгрывать собственно сооруженную постройку.


  • Трудовая деятельность:

- выполнять простейшие трудовые действия (убирать игрушки, расставлять стульчики) с помощью педагога.

  • Игровая деятельность:

- играть рядом, не мешая друг другу;

- эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом, подражать его действиям;

- в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;

- следить за действиями героев кукольного театра, повторять их действия, сопереживая им.


Принцип этнопедагогического подхода.

Реализация этого принципа учитывает национальные ценности и традиции, восполняет недостатки духовно-нравственного воспитания, приобщает ребенка к культуре и народным традициям. Поэтому в программу включены потешки, сказки, песенки, как классические, так и зарубежные.


Принцип деятельностного подхода.

У детей раннего возраста отсутствует житейский опыт, представления, понятия и практические умения. В раннем возрасте ребенка трудно научить чему-то на словах, поэтому обучать его необходимо только в процессе собственной деятельности при помощи предметов. И, конечно ведущей деятельностью в становлении личности ребенка является предметно-практическая деятельность. Этот принцип реализуется при помощи игрушек, дидактического материала и на играх-занятиях продуктивными видами деятельности.


Принцип взаимодействия ребенка с родителями (при участии педагога).

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в коллективе. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни группы.

К новым подходам взаимодействия педагога и семьи относится формирование родительской компетентности, которая включает в себя умение применять полученные знания на практике. Качество родительской компетентности будет обнаруживаться в способности взрослого находить в любой ситуации общения точный и искренний совместный язык контакта с ребенком, включающий многообразие вербального и невербального поведения субъектов общения, что позволит взрослому оставаться во взаимосвязи с ребенком. Когда выбор реагирования на поведение дошкольника осознан родителями, он становится свободным от привычных стереотипных реакций.

И, конечно же, содержанием взаимодействия являются все вопросы воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

Взаимодействие педагогов с родителями реализуется посредством разных форм:



- коллективные – родительские собрания;

- индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

- наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.
Учебно-тематическое планирование

1-й год обучения (от 1,5 – 2 лет)




Тема

Кол.ч.

1.

Кукла

8

2.

Мяч

4

3.

Птицы

4

4.

Домашние птицы

12

5.

Пирамидка

4

6.

Домашние животные

16

7.

Солнышко

4

8.

Дождик

4

9.

Водичка-водичка

4

10.

Кубики, кирпичики

8

11.

Игрушки

8

12.

Овощи

4

13.

Фрукты

4

14.

Листья желтые

4

15.

Дикие животные

12

16.

Деревья

4

17.

Мебель

4

18.

Снег идет

8

19.

Чудесный мешочек

4

20.

Машины

4

21.

Поезд

4

22.

Семья

4

23.

Цветы

4

24.

Дети играют

4

25.

Рыбки

4

Итого:




144


Содержание программы

1-й год обучения (от 1,5 – 2лет)


Месяц

Игра-занятие

Цель

Материалы

Кол. ч

Сентябрь (1, 2 неделя)

Адаптационный период.

Познакомить детей с педагогом и друг другом.

Знакомство детей с игровой комнатой, обстановкой, игрушками.

П/игра «Принеси игрушку»

Знакомство с куклой Катей.

П/и «Прогулка с куклой Катей».




- Создать у детей позитивное настроение. Вызвать желание играть с игрушками и друг с другом.

Учить свободное ориентироваться в комнате, в пространстве.

Учить детей показывать и называть предметы и игрушки, находящиеся в комнате.

Учить детей называть имя куклы, предметы одежды; показывать части тела у куклы и у себя.

Развивать речь детей, умение слушать педагога.

Учить детей спокойно ходить по комнате, задействовать при этом все пространство.




Игрушки, кукла.

8


Сентябрь

(3 неделя)




1.Ознакомление с окружающим и развитие речи «Рассмотрим куклу Катю, покажем ей игрушки».

2. Конструирование.

«Дорожка для куклы Кати».

3. Рисование (красками) «Украсим платье куклы Кати».

4. Развитие движений «Догони куклу».

5. Д/и «Неваляшка».

6. Сенсорное воспитание. «Мой веселый, звонкий мяч».


- Учить детей внимательно слушать педагога, называть игрушки и показывать их. Пополнить словарный запас детей.

- Познакомить детей со строительным материалом – кирпичик и с цветом – красный. Учить плотно прикладывать кирпичики друг к другу.

- Познакомить детей с красками. Учить макать палец и оставлять отпечаток на листе бумаги. Вызвать у детей удовольствие от проделанной работы.

- Развивать двигательную активность. Учить бегать в заданном направлении.

- Вызвать у детей желание поиграть с игрушкой. Учить наклонять Неваляшку и отпускать, слушать музыку, подражать движению игрушки.

- Познакомить детей с формой шара (мяча): круглый, катается.



Кукла, игрушки.

Строительный материал.

Пальчиковые краски. Шаблон платья. Кукла.

Кукла


Неваляшка

Мяч

4


Сентябрь

(4 неделя)



1.Ознакомление с окружающим и развитие речи. Чтение потешки «Петушок, петушок».

2.Д/и «Покорми петушка».

3. Сенсорное воспитание «Собери пирамидку».

4. Ознакомление с окружающим и развитие речи «Рассматривание иллюстрации с изображением курочки».

5. Развитие движений: п/и «Вышла курочка гулять».

6. Рисование «Зернышки для курочки» (карандаши).



- Приучать детей слушать и понимать потешку, повторять за педагогом отдельные слова. Учить звукоподражать петушку. Развивать речевую активность.

- Учить детей брать из миски фасоль и складывать к себе в стаканчик. Развивать мелкую моторику. Вызвать доброе отношение к петушку, желание его покормить.

- Учить детей собирать пирамидку по величине колец. Закрепит цвет – красный. Развивать мелкую моторику.

- Учить детей повторять за педагогом название частей тела птицы, звукоподражать ей.

- Учить детей подражать за педагогом движение цыпляток. Развивать двигательную активность.

- Учить детей правильно держать карандаш, наносить точки (зернышки) мелкими движениями, вызвать желание рисовать карандашами.



Игрушка «Петушок»

Пирамидки

Картинка с изображением курочки.

Игрушка «Курочка».

½ листа бумаги, карандаши.

4


Октябрь (1 неделя)

1.Ознакомление с окружающим и развитие речи. Рассматривание игрушки «Кошечка».

2. Развитие речи. Чтение потешки «Киска-киска».

3. Развитие движений. П/и «Я красивый, рыжий кот».

4. Сенсорное воспитание «Большой и маленький мяч».

5.Конструирование «Дом для кошечки».

6. Д/и «Забей втулки».



- Учить детей называть игрушку, показывать и называть части тела, звукоподражать животному. Формировать словарь: мягкая, пушистая.

- Учить детей внимательно слушать педагога, повторять за ним отдельные слова. Формировать речь детей.

- Учить детей убегать по команде педагога. Развивать разнообразные движения. Создать радостное настроение.

- Учить детей различать предметы по величине (большой – маленький). Складывать в корзину отдельно большие, отдельно маленькие мячи.

- Познакомить детей со строительным материалом – кубик. Учить обыгрывать постройку. Закрепить красный цвет.

- Развивать у детей моторику рук, силу удара. Прививать усидчивость.



Игрушка «Кошка».

Игрушка «Кошка».

Большие и маленькие мячи.

Строительный материал.

Втулки с молоточком.

4


Октябрь (2 неделя)

1.Развитие речи. Чтение потешки «Водичка– водичка».

2. Д/и «Достань шарик из воды».

3. Развитие движений. П/и «Солнышко и дождик».

4. Рисование «Дождик» (карандаши).

5. Д/и «Собери матрешку».


- Продолжать учить детей внимательно слушать педагога, повторять за ним отдельные слова и фразы. Развивать речевую активность.

- Познакомить детей со свойствами воды (мокрая, льется, капает). Развивать моторику.

- Учить детей реагировать на команды педагога: «Солнышко» - гуляем, «Дождик» - прячемся под зонтик.

- Продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать короткие линии (дождик).

- Продолжать учить детей собирать матрешку по величине. Развивать мелкую моторику.


Миска с водой. Ситечки по количеству детей.

Зонт, игрушка «Солнышко».

½ листа бумаги, карандаши.

Матрешки по количеству детей.


4


Октябрь (3 неделя)

1.Ознакомление с окружающим «Назови, кто это».

2. Рисование «Полосатая кошечка» (карандаши).

3. П/и «Кот и мыши».

4. Конструирование «Дорожка для кошечки».

5. Д/и «Собери башенку».

6. Д/и «Покажи правильно».



- Учить детей узнавать и называть домашних животных, звукоподражать им. Пополнить речевой запас.

- Учить детей рисовать линии (полоски на кошечке); правильно держать карандаш. Получать удовольствие от проделанной работы.

- Продолжать учить детей ходить и бегать по команде педагога, звукоподражать мышке, ориентироваться в пространстве.

- Познакомить детей с цветом – красный. Учить детей сооружать постройку из кирпичиков двух цветов, плотно прикладывать кирпичики друг к другу.

- Учить детей правильно строить башню, соотнося детали по величине, называть знакомые цвета.

- Учить детей показывать картинки с изображением домашних животных, звукоподражать им. Развивать внимание, речевую активность.



Картинки с изображением домашних животных.

½ листа бумаги, карандаши.

Шапочка «кошечки».

Строительный материал.

Башня разборная.

Картинки с изображением домашних животных.


4


Октябрь (4 неделя)

1.Развитие речи. Чтение потешки «Три веселых братца».

2. Сенсорное воспитание «Мягкое и твердое».

3. Д/и «Принеси шарик, кубик».

4. Рисование «Цветные шары» (карандаши).

5. Развитие движений. П/и «Догони мяч».

6. Музыкально-ритмические движения.



- Учить детей повторять отдельные слова и движения за педагогом. Развивать речевую активность.

- Учить детей с помощью тактильных ощущений различать мягкие и твердые кубики (постучать, послушать звук). Сравнить с шаром (круглый, катается).

- Учить детей различать круглые и квадратные предметы, внимательно слушать просьбу педагога.

- Учить детей рисовать круговыми движениями, различать и по возможности называть цвет. Продолжать учить детей правильно держать карандаш.

- Учить детей бегать за мячом, ориентироваться в пространстве.

- Учить детей двигаться под музыку. Создать радостное настроение.



Кубики твердые и мягкие, шарики.

Кубики, шарики.

½ листа бумаги, карандаши.

Мяч.


Диск с детскими песнями.

4


Ноябрь

(1 неделя)



1.Развитие речи: «Язычок».

2.Ознакомление с окружающим: «Что за овощи такие?».

3.Лепка «Огуречик-огуречик».

4.Развитие движений «Урожай собирай».

5.Развитие речи. Показ театра «Репка».

6. Сенсорное воспитание «Собери овощи».



- Учить детей двигать язычком вперед, назад. Язычок в «домике», вышел из «домика». Развивать артикуляционный аппарат.

- Познакомить детей с понятием «Овощи». Учить детей узнавать и называть овощи (помидор, огурец, морковь), определять их цвет. Развивать внимание, речевую активность.

- Учить детей раскатывать из шарика «колбаску» (огурчик); называть цвет, пользоваться в работе дощечкой. Развивать мелкую моторику рук.

-Продолжать учить детей повторять движения за педагогом, выполняя их ритмично под музыку.

- Продолжать учить детей внимательно слушать педагога, повторять отдельные слова и фразы, называть персонажей сказки.

- Учить детей различать овощи по форме и цвету, раскладывать их по тарелочкам: помидоры в одну, огурцы в другую.



Муляжи овощей.

Глина, дощечки, муляж огурца.

Песня «Урожай собирай».

Настольный театр «Репка».

Картинки с изображением овощей, тарелочки.

4


Ноябрь

(2 неделя)



1.Ознакомление с окружающим. Рассматривание картинок с изображением птиц (воробей, сорока).

2. Развитие речи. Чтение потешки «Сорока-ворона».

3. Рисование (красками) «Бусы для сороки».

4. Развитие движений. П/и «Птички».

5. Д/и «Шнуровка».


- Учить детей понимать и называть изображение на картине; показывать и называть части тела птицы: голова, клюв, крылья, лапки. Пополнить речевой запас (птичка, голова, крылья, клюв, лапки).

- Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, повторять некоторые слова и фразы, Выполнять движения, показанные педагогом.

- Продолжать знакомить детей с красками. Учить макать пальчик в краску и делать отпечаток на листе бумаги. Закрепить цвет – красный, форму – шар.

- Продолжать учить детей повторять движения за педагогом. Развивать двигательную активность рук и ног.

- Учить детей продевать шнур в отверстие. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук.


Картинки с изображением птиц.

½ листа бумаги, пальчиковые краски, красные бусы.

Шнуровка

4


Ноябрь

(3 неделя)



1.Ознаколение с окружающим: «Фрукты».

2.Лепка «Яблочки».

3. П/и «В гости к ежику».

4. Ознакомление с окружающим: «Ежик».

5. Развитие движений. П/и «Дует ветер нам в лицо».

6. Д/и «Собери фрукты в корзину»




- Познакомить детей с фруктами, уточнить, что растут они на деревьях.

Пополнить речевой запас новыми словами (яблоко, груша и т.д.).

- Познакомить детей с глиной, с приемом раскатывания круговыми движениями. Закрепить цвет – красный.

- Учить детей ходить по прямой дорожке и по «кочкам». Развивать равновесие.

- Познакомить детей с лесным жителем – ежиком. Рассмотреть части тела, акцентировать внимание на том, что ежик колючий, у него иголки.

- Продолжать учить детей повторять движения за педагогом, развивать двигательную активность.

- Учить детей выбирать и складывать указанные педагогом фрукты, развивать внимание, речь.


Муляжи фруктов.

Глина, дощечки для лепки, яблоко.

Игрушка «Ежик».

Корзина с фруктами.


4


Ноябрь (4 неделя)


1.Ознакомление с окружающим. Рассматривание осенних иллюстраций.

2. Рисование: «Листья желтые» (краски).

3. Развитие движений. П/и «Дует, дует ветер»

4. Сенсорное воспитание: Большие и маленькие листочки».

5. Развитие движений. П/и «Собери листочки в корзину».

6. Д/и по выбору детей.



- Познакомить детей со временем года – осень: листья падают с деревьев, дует ветер, идет дождь.

- Учить детей правильно держать кисточку; методом примакивания рисовать осенние листья. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

- Продолжать учить детей действовать сообразно движениям педагога, вызвать эмоциональный настрой.

- Учить детей определять и показывать большие и маленькие листочки. Закрепить понятия: большой, маленький.

- Учить детей складывать в одну корзину большие, в другую маленький листочки. Развивать глазомер, внимание.

- Предложить детям игры по их желанию; закрепить ранее полученные навыки в знакомых играх.



Иллюстрации с изображением осени.

½ листа бумаги, краски (гуашь), кисточки.

Нарисованные на листе деревья.

Большие и маленькие листочки.

Корзина с большими и маленькими листочками.

4


Декабрь (1 неделя)

1.Ознакомление с окружающим: «Домашние птицы».

2.Развитие речи. Показ настольного театра «Курочка Ряба».

3.Лепка «Яичко для курочки».

4.Развитие движений. П/и «Вышла курочка хохлатка».

5. Д/и «Покажи птичку».

6.Музыкально-ритмические движения.



- Учить детей называть домашних птиц: утка, курочка, петух; называть их части тела, звукоподражать им.

- Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ педагога, называть и показывать действующих лиц, сопереживать героям.

- Продолжать учить детей раскатывать из куска глины шар круговыми движениями. Прививать любовь к творчеству.

- Продолжать учить детей действовать по сигналу педагога, повторять движения. Вызвать у детей радостное настроение.

- Учить детей показывать и называть домашних птиц. Развивать внимание, речь.

- Продолжать учить двигаться детей под музыку. Создать положительный эмоциональный настрой.




Картинки с изображением домашних птиц.

Настольный театр «Курочка Ряба».

Глина, дощечки для лепки.

Игрушка «Кошка».

Карточки с изображением домашних птиц.

Диск с детскими песнями.


4


Декабрь (2 неделя)

1.Ознакомление с окружающим: «Кто живет в лесу».

2.Рисование «Большие следы».

3.П/и «Перешагни через сугроб».

4.Сенсорное воспитание «Сколько медведей в лесу?».

5.Развитие движений. П/и «у медведя во бору».

6.Д/и «Найди такое же кольцо».




- Учить детей называть и показывать диких животных: волка, лису, медведя, зайца, звукоподражать им.

- Продолжать учить детей с помощью примакивания кисточки рисовать следы зверей. Вызвать интерес к творчеству, радость от проделанной работы.

- Учить детей перешагивать через небольшую возвышенность. Развивать равновесие.

- Учить детей определять и называть количество предметов: один – много. Развивать внимание, память

- Продолжать учить детей повторять движения педагога, развивать двигательную активность.

- Учить детей находить и показывать кольца одинакового размера. Развивать внимание, память.



Иллюстрации с изображением диких животных.

½ листа бумаги, краски, кисти.

Картинки с изображением медведя.

Кольца (красные, синие, зеленые).


4


Декабрь (3 неделя)

1.Ознакомление с окружающим «Пришла

зима».


2.Лепка «Мы скатаем снежный ком».

3.Развитие движений. П/и «Зайка беленький сидит».

4.Сенсорное воспитание «Сколько белочек в лесу?».

5.Д/и «Соберем снежные комочки ложкой».

6. Развитие движений. П/и «Дует ветер нам в лицо».


- Учить детей понимать изображение на картине. Познакомить со временем года – зима. Пополнить речевой запас словами: снег, елочка, холодно, снеговик.

- Продолжать учить детей скатывать круговыми движениями шар (ком). Развивать мелкую моторику, усидчивость.

- Продолжать учить детей повторять движения за педагогом (прыгать, греть «лапки», «шевелить ушами»). Развивать двигательную активность.

- Учить детей определять количество предметов: один-много.

- Продолжать детей собирать снежные комочки (шарики) ложкой. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

- Учить детей выполнять несложные движения, сообразно речи педагога. Развивать двигательную активность.



Иллюстрации на тему «Зима».

Глина, дощечка

Картинки с изображением белочек

Корзина с шариками, ложки по количеству детей.


4


Декабрь (4 неделя)

1.Ознакомление с окружающим. Рассматривание игрушки «Елочка».

2.Рисование: «Украсим елочку шарами» (краски).

3.Развитие движений. П/и "Елочки – пенечки».

4. Хоровод вокруг елочки под песню «Маленькой елочке…».

5. Раздача подарков.


- Познакомить детей с новогодней елью. Дать понятие о елочке: зеленая, пушистая, с иголочками, нарядная, с игрушками. Создать радостное предновогоднее настроение.

-Учить детей рисовать кончиком кисточки (тычком). Определять и называть цвет шарика.

- Продолжать учить детей двигаться ритмично под музыку.

-------


Игрушка «Елочка».

½ листа бумаги, краски, кисточки.



4


Январь

(1, 2 неделя)



1.Ознакомление с окружающим. Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.

2.Лепка: «Кто в избушке живет?».

3.Развитие движений. П/и «У медведя во бору».

4.Развитие речи. Чтение стихотворения «Мишка косолапый».

5.Сенсорное воспитание: «Разложи медведей по росту».

6.Д/и «Разложи карандаши по цвету».



- Учить детей узнавать и называть медведя; показывать и называть части тела медведя, звукоподражать ему: «э-э-э».

- Учить детей раскатывать комочки глины прямыми движениями – колбаски (бревнышки для избушки), использую при этом дощечки для лепки; развивать усидчивость.

- Продолжать учить детей действовать по сигналу педагога; бегать в разных направлениях.

- Продолжать учить детей внимательно слушать педагога; повторять отдельные слова и фразы; пополнить речевой запас.

- Учить детей раскладывать предметы по размеру. Развивать внимание, глазомер.

- Учить детей называть и раскладывать карандаши по цвету: красные в красный стаканчик, синие в синий. Развивать внимание и усидчивость.



Иллюстрация с изображением медведя.

Глина, дощечки.

Картинки с изображением медведя разного по размеру.

Карандаши, цветные стаканчики.


8


Январь (3 неделя)

1.Пальчиковая гимнастика «Светит солнышко в окошко»

2.Ознакомление с окружающим «Уложим куклу спать».

3. Развитие речи. Чтение потешки «Баю-бай»

4. Развитие движений. П/и «Лохматый пес».

5. Конструирование: «Дорожка и дом для собачки».

6. Д/и «Достань шарик ложкой».




- Учить детей повторять за педагогом движения рук, пальцев, развивать моторику рук.

- Развивать понимание речи. Способствовать формированию игровой мотивации. Учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова: а-а-а, баю-бай.

- Продолжать учить детей внимательно слушать педагога, повторять за ним отдельные слова и фразы.

- Продолжать учить детей играть в коллективе, проявлять двигательную активность. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

- Учить детей выполнять несложные постройки, используя кирпичики и кубики, обыгрывать постройку.

- Учить детей доставать из корзины шарики ложкой и класть к себе в стакан. Развивать усидчивость, моторику рук.



Игрушка «Солнышко»

Кукольная кровать с постельными принадлежностями. Кукла.

Кукла. Игрушка «Собачка»

Игрушка «Собачка».

Строительный материал.

Корзина с шариками, ложки по количеству детей, стаканчики.


4


Январь (4 неделя)

1.Ознакомление с окружающим: «Научим куклу Катю раздеваться».

2.Кон.струирование: «Строим мебель для Кати»

3.Развитие движений. П/и «Дует ветер нам в лицо».

4.Сенсорное воспитание: «Длинный – короткий».

5.Развитие движений. П/и «Прокати мяч в ворота».

6.Д/и «Шнуровка».



- Учить детей называть предметы зимней одежды; последовательно снимать одежду (шарф, шапка, шуба, сапоги). Пополнить речевой запас.

- Учить детей выполнять несложные постройки с помощью кубиков и кирпичиков (стол, стул); называть строительный материал, определять цвет.

- Продолжать учить детей выполнять движения за педагогом. Развивать двигательную активность.

- Учить детей определять с помощью глазомера длинный и короткий шарф. Показать, что с помощью прикладывания можно определить размер шарфа.

- Учить детей прокатывать мяч в ворота. Развивать глазомер, двигательную активность.

- Учить детей продевать шнур в отверстие. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук.



Кукла в зимней одежде.

Строительный материал.

Длинный и короткий шарф.

Мяч, ворота.

Шнуровка.

4


Февраль (1 неделя)

1.Пальчиковая гимнастика: «Покажи и спрячь шарик в ладошку».

2.Ознакомление с окружающим. Рассматривание зимних иллюстраций.

3.Развитие речи. Чтение стихотворения «Снег».

4.Рисование красками (коллективное): «Белый снег пушистый…».

5.Музыкально-ритмические движения: «Танец снежинок».

6.Д/и «Чудесный мешочек».



- Учить детей показывать и прятать шарик (снежный комочек) в ладошку. Развивать мелкую моторику рук.

- Продолжать знакомить детей с природными осадками (снег); называть предметы, изображенные на картине; развивать речи, артикуляцию.

- Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; повторять отдельные слова; прививать любовь к художественной литературе.

- Продолжать учить детей делать короткие мазки кончиком кисточки (»падает снег»); правильно держать кисточку; развивать эстетическое восприятие.

- Развивать двигательную активность детей, умение двигаться под музыку.

- Учить детей правильно называть выбранный предмет, описывать его форму и цвет; развивать речевую активность.



Шарики по количеству детей.

Зимние иллюстрации.

½ листа бумаги, краски, кисти.

Мешочек с маленькими игрушками.


4


Февраль (2 неделя)

1.Ознакомление с окружающим: «Снеговик».

2.Лепка «Снеговик».

3.Сенсорное воспитание: «Сколько мишек в лесу?»

4.Развитие движений. Ходьба по широкой и узкой дорожке.

5.Д/и «Разложи по форме».

6.Музыкально ритмические движения: «Медвежонок».



- Познакомить детей с понятием «снеговик». Объяснить, что его лепят из снега, вместо носа у него морковка, на голове – ведро.

- Продолжать учить детей скатывать шарик (снежный ком) круговыми движениями. Создать радостную атмосферу.

- Продолжать учить детей определять количество предметов: один – много. Развивать внимание, память.

- Продолжать учить детей ходить по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, умение ходить прямо.

Продолжать учить детей раскладывать предметы по форме, развивать внимание, усидчивость, закрепить цвета красный, синий.

- Учить детей ритмично двигаться под музыку.



Игрушка «Снеговик».

Глина, дощечки, игрушка «Снеговик».

Картинки с изображением медведя.

Дорожка широкая и узкая.

Д/и «Разложи по форме».

Диск с песней «Медвежонок».


4


Февраль (3 неделя)

1.Ознакомление с окружающим: «Кто живет в лесу?».

2.Развитие речи. Чтение стихотворения «Зайка».

3.Рисование: «Заячьи

следы».


4.Развитие движений. П/и «Зайка беленький сидит»

5.Д/и «Кого не стало?».

6.Развитие движений: «Кто как двигается?».


- Продолжать знакомить детей с животными, живущими в лесу: медведь, волк, заяц, лиса. Развивать речевую активность.

- Продолжать учить детей внимательно слушать педагога; повторять отдельные слова и фразы; сопереживать герою произведения.

- Продолжать учить детей применять в рисовании способ примакивания; правильно держать кисточку; получать удовольствие от проделанной работы.

- Продолжать учить детей двигаться сообразно словам педагога (прыгать, «греть лапки», «шевелить ушами»); ориентироваться в пространстве.

- Учить детей определять визуально кого не стало (медведя, волка, зайца, лисы). Развивать внимание, речевую активность.

- Учить детей определять и показывать кто ходит, а кто летает (мишка ходит, птичка летает).



Иллюстрации с изображением диких животных.

Игрушка «Зайчик».

Краски, кисточки.

Картинки с изображением диких животных.



4


Февраль (4 неделя)

1.Ознакомление с окружающим. Рассматривание иллюстрации с изображением машины.

2.Рисование «Машина для папы» (карандаши).

3.Развитие речи. Чтение стихотворения «У нас машины разные…».

4.Развитие движений. П/и «Машины».

5.Сенсорное воспитание «Мягкое и твердое»

6.Д/и «Принеси кубик».



- Познакомить детей с названиями частей машины: кабина, колеса, руль. Учить детей звукоподражать сигналу автомобиля («би-би»): большая машина громко сигналит, маленькая – тихо.

- Учить детей рисовать круговыи движениями округлые формы: колеса машины, активизировать внимание детей на том, что колеса круглые, катятся, как шарик.

- Продолжать учить детей внимательно слушать педагога, повторять за ним отдельные слова и фразы, звукоподражать сигналу автомобиля.

- Продолжать учить детей действовать по сигналу педагога (едут, рулят, сигналят). Развивать ориентировку в пространстве.

- Учить детей определять мягкое и твердое путм тактильного ощущения; различать по звуку тверлый и мягкий кубик.

- Учить детей приносить твердый или мягкий кубик по просьбе педагога.



Иллюстрация с изображением автомобиля.

½ листа бумаги с нарисованным автомобилем без колес, карандаши.

Рули по количеству детей.

Твердые и мягкие кубики.

-/-

4


Март (1 неделя)

1.Ознакомление с окружающим: «Семья».
2.Пальчиковая гимнастика «Семья».

3.Рисование «Цветы для мамы и бабушки к 8 Марта» (карандаши).

4.Развитие движений. П/и «Вышла курочка хохлатка».

5.Д/и «Разложи правильно».

6.Музыкально-ритмические движения «Танец с мамами».


- Познакомить детей с понятием «Семья» (мама, папа, бабушка, дедушка). Учить детей называть родителей по именам. Рассмотреть иллюстрации на тему «Семья», «Дом».

- Учить детей загибать пальчики и разгибать; развивать мелкую моторику рук.

- Учить детей рисовать цветы, путем круговых движений; правильное держать карандаш; создать радостную атмосферу.

- Продолжать учить детей повторять движения за педагогом вместе с мамами, развивать двигательную активность.

- Продолжать учить детей разделять и складывать фасоль от орехов; развивать усидчивость, внимание.

- Учить детей ритмично двигаться под музыку с мамами, создать радостную атмоферу.



Иллюстрации с изображением семьи.

½ листа бумаги, карандаши.

Фасоль, грецкие орехи.

4


Март (2 неделя)

1.Ознакомление с окружающим: «Мебель».

2.Игры со строительным материалом «Строим мебель».

3.Развитие движений. П/и «Большие и маленькие».

4.Сенсорное воспитание: «Разложи грибочки по цвету».

5.Д/и «Собери картинку».

6. Развитие движений. П/и «Лохматый пес».



- Продолжать знакомить детей с предметами мебельного интерьера. Учить детей показывать и называть предметы мебели (стол, стул, диван).

- Продолжать учить детей делать небольшие постройки (стол, стул, диван), используя кирпичики и кубики; назвать цвет строительного материала.

- Развивать двигательную активность детей и ориентировку в пространстве; при словах педагога «большой, маленький», вставать и садиться.

- Учить детей раскладывать на полоски грибочки по цвету; развивать цветовое восприятие.

- Учить детей складывать картинки из двух, трех частей. Развивать ориентировку на плоскости, усидчивость.

- Продолжать развивать у детей двигательную активность; побуждать детей к игре.



Картинки с изображением мебели.

Строительный материал.

Грибочки красного и синего цвета, карточки с красной и синей полоской.

Д/и «Собери картинку».


4


Март (3 неделя)

1.Ознакомление с окружающим: «Белочка».

2.Лепка «Орешки для белочки».

3.Развитие речи. Чтение стихотворения «Белочка».

4.Развитие движений. П/и «Зайка, зайка, попляши».

5.Сенсорное воспитание: «Сколько белочек в лесу?».

6.Музыкально-ритмические движения под песню «зайчик».



- Продолжать знакомить детей с дикими животными леса (белочка). Учить называть и показывать части тела животного. Развивать речевой аппарат.

+ Продолжать учить детей раскатывать комочек глины круговыми движениями (орешек); пользоваться при лепке дощечкой; развивать мелкую моторику рук.

- Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; прививать любовь к художественной литературе. В конце занятия угостить белочку вылепленными орешками.

- Продолжать учить детей повторять за педагогом движения: «потирать лапки», прыгать на двух ногах.

- Продолжать учить детей определять и называть количество предметов: один – много. Развивать внимание, память.

- Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку.



Иллюстрации с изображением белочки или игрушка «Белочка».

Глина, дощечки.

Картинки с изображением белочек.

Диск с песней «Зайчик».


4


Март (4 неделя)

1.Ознакомление с окружающим: «Паровозик».
2.Рисование: «Колеса для паровозика».

3.Игры со строительным материалом «Паровозик».

4.Развитие движений. П/и «Поезд».

5.Д/и «Игрушки».

6.Музыкально-ритмические движения.


- Познакомить детей с игрушкой «Паровозик». Показать детям кабину, колеса. Учить детей звукоподражать гудению паровоза.

- Учить детей рисовать круговыми движениями (колеса). Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе бумаги.

- Учить детей строить паровоз из кубика (паровоз) и кирпичиков (вагоны); определять и называть строительный материал, а также его цвет.

- Продолжать учить детей ходить по кругу, выполнять движения, показанные педагогом, звукоподражать движению поезда.

- Продолжать учить детей различать и называть игрушки: пирамида, машина, поезд, мяч, кукла. Развивать речь детей, восприятие цвета.

- Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.



Игрушка «Паровоз».

½ листа бумаги с нарисованным силуэтом паровозика, карандаши.

Строительный материал.

Иллюстрации с изображением игрушек.

Диск с песней «Голубой вагон».

4


Апрель (1 неделя)

1.Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Весна».

2.Развитие речи. Чтение стихотворения «Светит солнышко в окошко…».

3.Рисование: «Солнышко» (краски).

4.Развитие движений: «Солнышко и дождик».

5.Игры со строительным материалом: «Домик для солнышка».

6.Д/и «Собери картинку».



- Учить детей понимать изображение на картине (тает снег, сосульки висят на крышах, птички летают, веселятся, дети играют, солнышко светит).

- Продолжать учить детей внимательно слушать педагога, понимать и повторять отдельные слова.

- Учить детей рисовать солнышко круговыми движениями, называть цвет – желтый. Создать радостную, творческую атмосферу.

- Продолжать побуждать детей к двигательной активности и ролевым играм.

- Продолжать учить детей сооружать несложные постройки, используя кубики и цилиндр, а также правильно называть строительный материал и его цвет (красный, синий, желтый).

- Учить детей складывать из двух, трех частей целую картинку; развивать усидчивость, мелкую моторику рук.



Иллюстрация с изображением весны.

½ листа бумаги (на листе изображен домик с окном), кисти, краски.

Игрушка «Солнышко», зонтик.

Строительный материал.

Дидактическая игра «Собери картинку».

4


Апрель (2 неделя)

1.Развитие речи. Чтение потешки «Гуси, вы, гуси».

2.Сенсорное воспитание: «Большой и маленький гусь».

3.Развитие движений. П/игра «Вот летели птички…».

4.Слушание песни «Жили у бабуси».

5.Сенсорное воспитание: «Красный, синий, желтый».

6.Дидактические игры по желанию детей.



- Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, повторять отдельные слова; звукоподражать птицам «га-га-га».

- Учить детей различать и называть птицу по величине: большой гусь и маленький гусенок; определять количество: один, два.

- Продолжать учить детей двигаться сообразно тексту педагога. Развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность.

- Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение. Создать радостную атмосферу.

- Продолжать учить детей показывать и по возможности называть круги разных цветов; развивать зрительную память.

- Продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру; доводить начатое дело до конца.



Картинки с изображением большого и маленького гуся.

Диск с песней «Жили у бабуси».

Круги красного, синего и желтого цветов.

Дидактические игры.


4


Апрель (3 неделя)

1.Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Дети играют».

2.Рисовани «Цветные мячи» (краски).

3.Сенсорное воспитание: «Что за форма?».

4.Д/и «Найди и принеси».

5.Настольные игры по желанию детей.

6.Развитие движений. П/и «Мой, веселый, звонкий мяч».



- Учить детей понимать изображение на картине; показывать и по возможности называть увиденное. Пополнить словарный запас детей словами: играют, игрушки, мяч, пирамида.

-Продолжать учить детей рисовать красками; совместно с педагогом и родителями выполнять круговые движения кисточкой; называть цвет: красный, синий, желтый.

- Учить детей определять и по возможности называть геометрические формы: шар, куб, кирпичик.

- Учить детей находить среди геометрических форм одну и приносить педагогу или родителю; определять и по возможности называть цвет геометрической формы.

- Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру; развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

- Учить детей прыгать на двух ногах, развивать двигательную активность.



Картина «Дети играют».

½ листа бумаги, краски, кисти, мяч.

Геометрические формы: шар, куб, кирпичик.

- /-


Настольные игры.

Мяч.


4


Апрель (4 неделя)

1.Развитие речи «Ветерок».

2.Развитие движений. П/и «Дует ветер нам в лицо».

3.Ознакомление с окружающим: «Покормим куклу Катю».

4.Игры со строительным материалом: «Диванчик для куклы Кати».

5.Лепка «Конфеты для куклы Кати».

6.Развитие движений. П/и «Пройди сквозь обруч».



- Учить детей подражать дуновению ветра, путем складывания губ в трубочку; развивать речевой и дыхательный аппараты.

- Развивать двигательную активность детей (приседать, качаться, махать руками).

- Учить детей показывать и называть предметы посуды: тарелка, ложка, чашка. Прививать детям культурно-гигиенические бытовые навыки.

- Учить детей сооружать постройки из двух кирпичиков; называть и показывать цвет кирпичика; формировать пространственное воображение.

- Продолжать учить детей раскатывать комочки глины разной формы (шарик, колбаска). Развивать мелкую моторику рук.

- Учить детей проходить сквозь обруч; развивать равновесие, двигательную активность.


Кукла, набор кукольной посуды.

Строительный материал.

Глина, дощечки, тарелочка, кукла.

Обруч.

4


Май (1 неделя)


1.Развитие речи. Чтение потешки «Ладушки, ладушки».

2.Лепка «Оладушки».


3.Развитие движений: «В гости к мишке».

4.Ознакомление с окружающим: «Мишка».

5.Развитие движений. П/и «У медведя во бору».

6.Д/и «Кто живет в лесу».




- Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Учить детей внимательно слушать произведение. Повторять за педагогом отдельные слова и движения.

- Учить детей сплющивать комочек глины (оладушек) с помощью ладошки. Развивать усидчивость, интерес к лепке.

- Учить детей ходить по дорожке, по «кочкам» в гости к медведю. Угостить его оладушками. Развивать равновесие, ориентировку в пространстве.

- Учить детей показывать и называть части тела животного, звукоподражать ему. Акцентировать внимание детей на том, что медведь живет в лесу.

- Развивать двигательную активность, игровую мотивацию.

- Учить детей выбирать из показанных педагогом картинок животных живущих в лесу. Развивать внимание, память.



Глина, дощечки.

Игрушка «Медведь».

Игрушка «Медведь».

Игрушка «Медведь».

Картинки с изображением домашних и диких животных.

4


Май (2 неделя)

1.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

2.Ознакомление с окружающим. Рассматривание иллюстраций с домашними животными».

3.Развитие движений: «Кто как ходит и говорит».

4.Рисование: «Цветные клубочки для кота».

5.Развитие движений. П/и «Кот и мыши».

6. Показ настольного театра «Репка».



- Продолжать учить детей повторять движения за педагогом; развивать мелкую моторику рук.

- Продолжать знакомить детей с домашними животными (собака, кошка, свинья, коза); называть части тела животных, показывать их на картинке.

- Продолжать учить детей подражать домашним животным. Развивать двигательную и речевую активность.

- Продолжать учить детей правильно держать карандаш; рисовать клубочки круговыми движениями; различать и называть цвет.

- Продолжать развивать у детей двигательную активность; побуждать детей к игре.

- Продолжать учить детей внимательно слушать педагога; показывать и называть персонажей сказки; развивать художественно-эстетическое восприятие.



Иллюстрации с изображением домашних животных.

- ½ листа бумаги, цветные карандаши.

- Настольный театр «Репка»

4


Май (3 неделя)

1.Ознакомление с окружающим «Рыбки в аквариуме».

2.Рисование «Рыбки в аквариуме» (краски).

3.Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

4.Развитие движений. П/и «Рыбки».

5.Сенсорное развитие: «Покажи рыбку такого же цвета».

6.Д/и «Забей втулки»



- Познакомить детей с водными обитателями. Дать понять о том, что рыбки плавают и живут в воде.

- Учить детей передавать форму рыбки прямыми линиями и пятном; правильно держать кисточку.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить детей сложа ладони «рыбкой» бегать - «плавать», как рыбки в разные стороны. Развивать ориентировку в пространстве.

- Закрепить знания детей о цвете (красный, синий, желтый, зеленый). Развивать внимание, память.

- Продолжать учить детей забивать втулки с помощью молоточка, держа его в правой руке; развивать моторику рук, усидчивость.



Аквариум с рыбками.

½ листа бумаги, краски, кисти.

Карточки с изображением рыбок разного цвета.

Д/и «Забей втулки».


4


Май (4 неделя)

1.Ознакомление с окружающим. Домашние птицы.

2.Рисование «Раскрась яйцо» (краски).

3.Развитие движений. П/и «Вышла курочка-

хохлатка».

4.Развитие речи «Кто, как кричит?».

5.Сенсорное развитие: «Сколько яиц в корзине?»

6.Развитие движений: «Собери яйца в корзину».


- Закрепить знания детей о домашних птицах. Учить показывать и называть птиц, а также звукоподражать им. Развивать речь, артикуляционный аппарат.

- Учить детей аккуратно раскрашивать пасхальное яйцо, проявлять усидчивость, творчество.

- Продолжать учить детей подражать движению птиц; развивать двигательную активность.

- Учить детей узнавать по звуку домашних птиц, развивать речь детей, артикуляционный аппарат.

- Продолжать учить определять количество предметов: один, два, много. Развивать внимание.

- Учить детей быстро находить и складывать предметы в корзину, двигаться по всей комнате.



Иллюстрации с изображением домашних птиц.

Заготовка фигурки пасхального яйца, краски, кисти.

Картинки с изображением домашних птиц.

Корзина с яйцами.

Корзина с яйцами.

4





Итого:







144

следующая страница >>