Докладчики : Басин Ефим Владимирович Президент Национального объединения строителей, Тема доклада: «Развитие строительного комплекса - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приложение 2 «Элита строительного комплекса России» предприятий стройиндустрии... 1 94.28kb.
Заседание «Основные направления повышения эффективности строительной... 1 57.1kb.
Программа VII практической конференции «Развитие строительного комплекса... 1 59.74kb.
«Элита строительного комплекса России» строительные организации за... 3 328.53kb.
Российская Федерация некоммерческое партнерство «союз строителей... 1 86.36kb.
Докладчик Язык Представляемая фирма Тема доклада Открытие выставки... 1 58.98kb.
Заседание №29. 12 марта 2008 г. Докладчик: о. Андрей Лоргус Тема... 2 507.17kb.
Заседание №13. 13 сентября 2006 г. Докладчик: Реутин М. Ю. Тема доклада... 5 640.25kb.
Международный форум «инновационное развитие через рынок интеллектуальной... 1 149.91kb.
Тема учебного занятия 1 110.03kb.
Программа конференции «Осуществление инвестиционной и инновационной... 1 58.25kb.
План проведения Единого информационного дня в Красночетайском районе... 1 28.15kb.
- 4 1234.94kb.
Докладчики : Басин Ефим Владимирович Президент Национального объединения строителей - страница №1/1

Саммит деловых кругов «Сильная Россия – 2012»

Резолюция участников панельной дискуссии:

«Строительный комплекс России»

В дискуссии приняли участие:

Ведущие/модераторы:

Яковлев Владимир Анатольевич - Президент ОМОР «Российский Союз Строителей»;

Докладчики:

Басин Ефим Владимирович - Президент Национального объединения строителей,

Тема доклада: «Развитие строительного комплекса России»;

Милушкин Сергей Юрьевич - Вице-президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства (НП НАМИКС),

Тема доклада: «Привлечение инвестиций для модернизации и инновационного развития строительного комплекса страны. Улучшение инвестиционной привлекательности регионов»;

Рындин Олег Витальевич - Первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы,

Тема доклада: «Инновации в строительстве. Инфраструктурные проекты России»;

Леонидов Константин Владимирович - Директор Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации,

Тема доклада: «Об особенностях проекта технического регламента Таможенного союза «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий»;

Чибис Андрей Владимирович - Исполнительный директор НП содействия развитию ЖКХ «Развитие»,

Тема доклада:«Национальный план развития ЖКХ»,

Лапидус Азарий Абрамович - член Совета и Председатель Комитета по международным отношениям НОСТРОЙ, Председатель Совета НП «Первая национальная организация строителей»,

Тема доклада: «Новые эффективные материалы, технологии и оборудование – основной фактор модернизации строительства»,

Масленников Олег Александрович - Исполнительный директор ЗАО «Дойче Лизинг Восток»,

Тема доклада: «Вендорный лизинг в России»;

Посохин Михаил Михайлович - Президент Национального объединения проектировщиков,

Тема доклада: «Современные этапы развития проектной деятельности в условиях саморегулирования»;

Зеленщиков Дмитрий Борисович - Генеральный директор ООО «Современные кровельные технологии»,

Тема доклада: «Комплексный подход-основа качества»;

Гусев Борис Владимирович - Президент Российской инженерной академии,

Тема доклада: «Новые строительные материалы в развитии строительного комплекса России»;

Лезина Екатерина Викторовна - Руководитель комитета по государственным и корпоративным закупкам Российского Союза строителей, Генеральный директор ООО «Центр подрядных торгов в строительстве»,

Тема доклада: «Инвестиции государства: Роль госзаказа в развитии стройкомплекса»;

Ключевые эксперты:

Агарков Сергей Анатольевич - Министр экономического развития Мурманской области,

Ассонов Дмитрий Юрьевич - и.о. Заместителя Губернатора по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Томской области,

Гамза Владимир Андреевич - Председатель Совета директоров Национальной ассоциации кредитных брокеров и финансовых консультантов, Директор инновационных и инвестиционных программ ФУ при Правительстве РФ,

Грин Михаил Евгеньевич - Генеральный директор Национального агентства развития жилищных фондов социального и коммерческого найма,

Дадов Эдуард Султанович - Исполнительный директор Российского Союза строителей,
Ермолаев Евгений Евгеньевич - Начальник ФАУ «Федеральный центр

ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов»,



Ильичев Вячеслав Александрович - Первый вице-президент Российской академии архитектуры и строительных наук,

Имз Гай - Генеральный директор НП «Совет по экологическому строительству»,

Исмаилов Рашид Айдынович - Директор НП «Центр экологической сертификации – Зеленые стандарты»,

Майоров Сергей Альбертович - Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области,

Попов Андрей Леонидович - Министр строительства Хабаровского края,

Смекалин Александр Александрович - Министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области,

Хадиков Азамат Таймуразович - Министр архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания,

Челомин Владимир Николаевич - Министр строительства Нижегородской области,

Чубкина Марина Евгеньевна - Начальник Центрального административного управления Спецстроя России,

Шувалова Людмила Вячеславовна - Генеральный директор Центра социально–консервативной политики, Заместитель председателя комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Общественной палаты РФ,

Швец Владимир Антонович - Управляющий делами Ассоциации Строителей России.
Отмечая такие ключевые проблемы развития отрасли, как:

  • Многочисленные административные барьеры, затрудняющие процесс получения разрешительной документации на возведение строительных объектов;

  • Отстающие позиции России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса в 2012 году», в котором по показателю простоты получения разрешений на строительство наша страна занимает 178 место из 183;

  • Устаревание методов управления и организации строительных процессов;

  • Отсутствие единых российско-европейских технических стандартов и требований в области строительства;

  • Высокие проценты по кредитным ставкам для застройщиков;

  • Требование 100-процентного резервирования средств при выдаче кредитов на строительство;  

  • Растущее число проблемных строительных объектов в связи с банкротством застройщиков;

  • Недовольство жилищными условиями, которое выказывают 70% россиян и которое, в частности, объясняется недостаточно высокими темпами строительства социального жилья и недоступностью коммерческого;

  • Отсутствие вариативных механизмов приобретения жилого имущества (программы ипотечного кредитования могут позволить себе не более 20% населения страны);

  • Недостаточно внимательное отношение местных органов власти к проблемам градостроительной политики, которое, в частности, выражается в том, что генеральные планы строительства утверждены лишь в трети субъектов и муниципалитетов РФ;

  • Высокая степень износа промышленных предприятий, специализирующихся на выпуске строительных материалов, и, как следствие, их низкие производственные мощности;

  • Затрудненный с финансовой точки зрения процесс продвижения новой продукции в таких приоритетных сегментах строительного сектора, как производство бетона, кровельных и фасадных конструкций, строительной химии, подземного строительства, а также при освоении территорий со сложной идеологической структурой;

  • Непрозрачная стоимость строительных материалов, которая во многом формируется в процессе их транспортировки за счет искусственных накруток перевалочных компаний;

  • Неготовность проектных организаций к рискам, которые может повлечь включение в проекты строительства инновационных технологий и материалов;

  • Сложное экономическое положение проектных организаций малого и среднего бизнеса, на которые не распространяется действие федерального закона № 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»»;

  • Неудовлетворительный уровень профессиональной подготовки инженерных и рабочих кадров;

Участники сессии внесли следующие предложения:

  • Создавать максимально благоприятные условия для привлечения инвестиций в строительную отрасль;

  • От призывов перейти к конкретным действиям по устранению административных барьеров при получении разрешительной документации;

  • Актуализировать нормативную базу, регламентирующую работу строительного сектора;

  • Ускорить процесс унификации требований технических регламентов и гармонизации стандартов;

  • Повысить эффективность градостроительной политики в регионах;

  • Совершенствовать механизмы государственно-частного партнерства в строительном секторе;

  • Стимулировать процессы модернизации промышленных предприятий;

  • Стимулировать применение инновационных технологий и материалов в строительном секторе, поддерживать внедрение энергоэффективных технологий;

  • Стимулировать отечественные научные разработки и исследования в строительной отрасли;

  • Предусмотреть налоговые преференции для разработчиков и производителей инновационных материалов;

  • Создавать для населения максимально выгодные условия приобретения жилого недвижимого имущества и земельных участков, совершенствовать и развивать программы ипотечного кредитования, наращивать темпы реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, а также программы предоставления жилья молодым семьям;

  • Развивать рынок арендного жилья;

  • Совершенствовать механизмы проведения аукционов на земельные участки;

  • Обеспечить своевременное резервирование земли под объекты общественного социального назначения;

  • Развивать программы кредитования застройщиков на принципах проектного финансирования;

  • Упростить процедуру привлечения средств дольщиков в целях увеличения объемов строительства доступного и качественного жилья;

  • Обязать строительные организации в рамках проведения тендеров подтверждать наличие соответствующих мощностей, опыта строительства аналогичных объектов, кадрового потенциала и других необходимых компетенций, снизив при этом значение ценового фактора и законодательно закрепив понятие «демпинг». В связи с этим - принять «Закон о закупках в строительном секторе» либо внести изменения в федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

  • Совершенствовать систему аттестации и повышения квалификации работников строительного сектора (в том числе с позиции освоения новейших технологий и материалов);

  • Стимулировать создание на предприятиях учебных комбинатов для сотрудников;

  • Содействовать проведению профессиональных конкурсов;

  • Регулировать тарифы на основные строительные материалы;

  • Стимулировать промышленные предприятия к сотрудничеству с цементными заводами с целью безопасной утилизации твердых бытовых отходов;

  • Внести изменения в законодательную базу РФ, предусматривающие усиление ответственности Саморегулируемых организаций (СРО) за свою деятельность (в том числе за качество контроля за деятельностью членов СРО), закрепление за СРО права на участие в разработке документов в области технического регулирования, а также обеспечение информационной открытости деятельности СРО. Кроме того, урегулировать вопросы страхования гражданской ответственности членов СРО, использования средств компенсационного Фонда, реорганизации членов СРО.