Доклад телепаева Федора Петровича Нижнетуринский городской округ о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятел - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ii. Текстовая часть доклада Неманского муниципального района Калининградской... 1 233.64kb.
Доклад главе администрации (губернатору) Краснодарского края 3 1015.78kb.
Состав представителей органов местного самоуправления г. Абакана... 1 19.81kb.
Темы заявленных докладов Представители государственных органов и... 1 82.4kb.
Закон саратовской области о наделении органов местного самоуправления 1 148.43kb.
Концепция развития территориального общественного самоуправления... 1 98.26kb.
«Правовые основы деятельности органов местного самоуправления» 1 65.37kb.
Акт предпроектного обследования Данные для создания телекоммуникационной... 1 171.24kb.
Структура мдоу – детский сад «Ладушки» комбинированного вида. 1 42.63kb.
Закон от 22. 10. 05 №380-зс, принят Законодательным Собранием 20... 1 259.54kb.
Ск среднегодовая сумма собственного капитала 1 27.96kb.
1140 р. Круг 10; 1 кв м. – 1380 р. Квадрат 10; 1 кв м. – 1580 1 36.97kb.
- 4 1234.94kb.
Доклад телепаева Федора Петровича Нижнетуринский городской округ о достигнутых значениях - страница №1/1

ДОКЛАД
Телепаева Федора Петровича
Нижнетуринский городской округ
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности

деятельности органов местного самоуправления городских округов

и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значениях

на 3-летний период

и.о. главы Нижнетуринского

городского округа Л.В. Тюкина

Дата "26" апреля 2013 год

Введение
Настоящий доклад подготовлен согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

Структура и содержание текстовой части Доклада соответствует требованиям Постановления Правительства Свердловской области от 12 апреля 2013 г. N 485-ПП «О формирования сводного доклада Свердловской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области ».

Источниками информации для расчета показателей оценки эффектив-ности деятельности органов местного самоуправления Нижнетуринского городского округа являются официальные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.

1. Экономическое развитие
1.; 2. Данные показатели носят преимущественно оценочный характер, т.к. точных данных по количеству субъектов малого предпринимательства – юридических лиц и численности работников в сфере малого предпринимательства налоговая инспекция не предоставляет.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения в 2009 году составило 309,86 единиц, в 2010 году – 324,55 единиц, в 2011 году – 471,11 единиц, в 2012 году – 399,6 единиц.

Снижение показателя на 71,51 единиц в 2012 году по сравнению с 2011 годом связано с большим количеством субъектов, прекратившим предпринимательскую деятельность и снявшимся с учета в налоговом органе, в связи с увеличением с 01.01.2013 года суммы обязательных страховых платежей.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2009 году составляла 28,6%, в 2010 году – 31,2%, в 2011 году – 39,67%, в 2012 году – 42,47%. Увеличение показателя за 2012 год произошло частично по причине снижения общей среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.



3. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в 2009 году составил 5512,07 руб., в 2010 году – 8018,0 руб., в 2011 году – 27090 руб., в 2012 году – 40432 руб. (Рис. 1.) Значительный рост (149%) объемов инвестиций в 2012 году по отношению к 2011 году произошел благодаря реализации инвестиционных проектов организаций транспорта и связи (ОАО «ТюменьТрансгаз Югорск», ЛПДС «Платина»).

Сохранение высокого значения показателя на плановый период до 2015 года связан с начатой в 2012 году реконструкцией Нижнетуринской ГРЭС, с плановым сроком окончания работ в 2015 году.

Рис. 1.

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей территории городского округа составляет 23,2%:

(44994,36 х 100%) : 193995

193995 га - общая площадь территории Нижнетуринского городского округа.

44994,36 га - площадь земельных участков, являющихся объектом налогообложения земельным налогом, в 2012 году, включая: земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности, земли населенных пунктов.

Площадь земельных участков, не подлежащих налогообложению – 148416 га.

Увеличение данного показателя возможно в результате вовлечения в оборот из земель запаса, из фонда перераспределения, из лесного фонда при вырубке лесов.

5. На территории Нижнетуринского городского округа осуществляла свою деятельность одна сельскохозяйственная организация ОАО «Агроком». Начиная с 2010 года организация работала с убытками, а в 2012 году прекратила свою деятельность.

6. Автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, на территории Нижнетуринского городского округа за период 2009 - 2012 гг. нет.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах (п. Кучум, п. Черничный, п. Покап, п. Боровское, п. Граневое, п. Лобазка, п. Петропавловский – всего 11 человек), не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром Нижнетуринского городского округа в 2009 году составляет 0,05 % , 2010-2012 годы – 0,03%. Снижение данного показателя обусловлено уменьшением численности проживающих в данных населенных пунктах.

8. В ходе реализации Указа Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и раздела 2 Протокола комиссии при Губернаторе Свердловской области по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Свердловской области от 11.10.2012 года № 94, администрацией Нижнетуринского городского округа были утверждены следующие нормативные акты:


  • Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 27.11.2012 г. № 1189 «О поэтапном повышении оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дошкольного образования»;

  • Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 29.10.2012 г. № 1081 «О мерах по повышению оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Нижнетуринского городского округа, за исключением общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»

  • Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 13.12.2012 г. № 1259 «О мерах по повышению оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

  • Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 04.12.2012 г. № 1222 «О поэтапном повышении оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Нижнетуринского городского округа»

В дошкольных образовательных учреждениях Нижнетуринского городского округа среднемесячная начисленная заработная плата работников в 2011 году составила 9 753 рубля, что по сравнению с 2009, 2010 годом больше на 40 %. За отчетный период (2012 год) средняя заработная плата работников составила 11 539 рублей, что, по сравнению с 2011 годом больше на 12,55%, данный рост был обеспечен за счет доведения среднемесячной заработной платы воспитателей до средней по общему образованию Свердловской области в декабре 2012 года. Данное мероприятие позволит обеспечить рост среднемесячной начисленной заработной платы работников дошкольных учреждений до 15 566 рублей в 2013 году, до 16 354 рублей в 2015 году.

В общеобразовательных учреждениях Нижнетуринского городского округа среднемесячная начисленная заработная плата работников в 2011 году составила 18 745 руб., по сравнению в 2010 году 15 047 руб. увеличение на 24,6%. За отчетный период (2012 год) средняя заработная плата составила 23 729 руб. по сравнению с 2011 годом, 126 % роста. На плановый период 2014 -2015 г.г. запланирован небольшой рост до 25 181 рублей.

В общеобразовательных учреждениях с 1 сентября 2011 года, увеличена заработная плата учителей на 30 %. Средняя заработная плата учителей в 2011 году составила 26 463 руб., по сравнению с 2010 годом средняя заработная плата повысилась на 48 % , средняя заработная плата в 2010 году 17 817 рублей. По результатам мониторинга, в 2012 году средняя заработная плата учителей соответствовала 31 848 рублей, при сравнении с 2011 годом произошло ее увеличение на 20,3 %. В целом с 2009 по 2012 год средняя заработная плата учителей выросла более чем, в 2 раза.

Для определения фонда оплаты учителей в 2013 году используются показатели ожидаемой средней заработной платы в Свердловской области на 01.01.2013 года 25 326 руб., на 01.10.2013 года 28 365 руб. В Нижнетуринском городском округе, данные показатели достигнуты. Поэтому на 2013 год запланирована средняя заработная плата учителей на уровне 32 350 руб. На плановый период 2014-2015 г.г. рост не предусмотрен.

Среднемесячная заработная плата в муниципальных учреждениях культуры и искусства в 2012 году составляет 11 437 рубля, что на 33,7% выше, чем показатель прошлого года (8 554 рубля). Последующее увеличение заработной платы на 2013-2015 годы года будет осуществляться поэтапно, ежегодно на 15 % согласно утвержденному нормативному акту.

Среднемесячная заработная плата в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта в 2011 году составила 10 984,18, что на 8,4 %

выше показателей 2010 года (10 135,04). В 2012 году заработная плата достигла уровня 11 103,43 и составляет 101% от уровня прошлого года.



Увеличение заработной платы на 2013-2015 годы планируется согласно утвержденному нормативному акту.
2. Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет с 2009 по 2012 год увеличилась с 65% на 5,3 % и составила 70,3 %. Данный рост достигнут за счет проводимых мероприятий в рамках программы развития сети дошкольных учреждений, которые заключались в перепрофилировании помещений и открытия новых групп, уплотнению существующих групп. Далее работа по уплотнению существующих групп будет продолжаться, что позволит довести данный показатель к 2013 году до72,5 %, который останется стабильным до 2015 года.

10. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет за 4 года с 2009 по 2012 год выросла с 0,5 % до 25,00 %, это происходит из-за увеличения рождаемости и увеличения потребности в дошкольных учреждениях. Кроме того, рост потребности в услугах дошкольных образовательных учреждений уменьшает процент неорганизованных детей, родители подают заявления в детский сад заранее, с более раннего возраста.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений за 4 года с 2009 по 2012 год уменьшилась со 100% на 54,5 % и составила 45,5 %. Это произошло благодаря реализации областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2012 годы на условиях софинансирования областного и местного бюджетов проведены капитальные ремонты и работы по выполнению предписаний надзорных органов. В МБДОУ "Золотой петушок" отремонтирована часть фасада здания, замены оконные блоки в 4 группах. В МБДОУ «Серебряное копытце» проведён ремонт рулонной кровли, заменены оконные блоки во всём здании, проведена замена трёх дверных блоков, заменён линолеума в помещениях одной группы. В МБДОУ «Чебурашка» в первом здании: проведены ремонты рулонной кровли, инженерных систем горячего и холодного водоснабжения, общих коридоров и лестничных клеток, установлен тёплый пол в 2 группах, замены оконные блоки. Во втором здании: ремонт фасада, частичная замена оконных блоков. МБДОУ «Голубок» капитальный ремонт пожарной сигнализации, капитальный ремонт парапетов кровли, замена оконных блоков на втором этаже здания. В МБДОУ «Алёнушка», «Гнёздышко» проведена замена всех оконных блоков. Ежегодная планомерная работа в данном направлении позволит к 2015 году уменьшить количество учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте с 5 до 3 - 27,3% от общего количества дошкольных учреждений.
3. Общее и дополнительное образование
12. В 2009 году доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по данным предметам, составила 93,5 %. В 2010 году произошло снижение данного показателя на 4%, что составило 89,5%. В 2011 году за счет осуществления Управлением образования администрации Нижнетуринского городского округа, в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации, ряда системных действий обеспечивающих возможность организованного и качественного её проведения, а так же низкой численности обучающихся 11 класса, показатель составил 100%. в 2012 году доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по данным предметам составила 99,3 %. В 2013 году данный показатель планируется на уровне не ниже 91%, с учетом репетиционного тестирования и числа обучающихся выпускных классов, включенных в группу риска в 2012-2013 учебном году, в 2014, 2015 году не ниже 95%.

В 2009 году общее число выпускников, участвовавших в ЕГЭ по русскому языку, составило 184 человека, из них успешно сдали 173 человека, что составило 94%. В 2010 году наблюдается рост показателя ЕГЭ по русскому языку на 1,4%: участвовали 152 человека, из них сдали 145 человек, что составило 95,4 %. В 2011 году 100% участников ЕГЭ сдали экзамен, данный показатель увеличился на 4,6%. В 2012 году значение данного показателя выдержано на уровне 99,3% (1 выпускница не получила аттестат о среднем (полном) общем образовании). В 2013 году данный показатель планируется не ниже уровня 91%, в 2014, 2015 годы –не ниже 95%. В 2009 году общее число выпускников, участвовавших в ЕГЭ по математике составило 184 человека, из них успешно сдали 176 человек, что составило 95,7%, В 2010 году в ЕГЭ по математике участвовали 149 человек, из них сдали 134 человека, что составило 89,9%, в 2011 году 100 % участников сдали экзамен, данный показатель повысился на 10,1 %. В 2012 году значение данного показателя составило 99,3 %. В 2013 году планируется выдержать показатель не ниже 91%. в 2014, 2015 годы не ниже 95%.



13. В 2009 году доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 7% (13 человек из 185), в 2010 году наблюдается отрицательная динамика показателя – увеличение на 3,3%, что составило 10,3 % (16 человек из 155). В 2011 году 100 % выпускников получили аттестат о среднем (полном) образовании, в 2012 году 1 выпускница не получила аттестат о среднем (полном) общем образовании, доля составила 0,7%. В 2013 году планируется выдержать показатель не выше 9%. в 2014 году не выше 5%.

14. В Нижнетуринском городском округе из девяти общеобразовательных учреждений нет ни одного, соответствующего современным требованиям обучения, это объясняется тем, что здания всех общеобразовательных учреждений были построены в прошлом веке и не позволяют создать условия соответствующие современным требованиям обучения.

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений за 5лет с 2009 по 2012 год уменьшилась с 40% до 20 %. Это произошло благодаря тому, что в 2012 году в рамках реализации областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы, на условиях софинансирования областного и местного бюджетов проведены капитальные ремонты и работы по выполнению предписаний надзорных органов. В МБОУ СОШ № 2 проведены ремонты мягкой кровли над пристроем здания, потолков на 2 этаже, мастерской мальчиков, теплового узла, произведена частичная замена оконных блоков. Заменён линолеум на путях эвакуации на втором этаже , установлены межэтажные двери. В МКОУ «Сигнальненская СОШ» проведён капитальный ремонт системы отопления, рулонной кровли и парапетов крыши, замены оконные блоки спортивного зала и одного кабинета. К 2015 году планируется поэтапное завершение ранее начатых капитальных ремонтов по другим видам работ, а также проведение капитальных ремонтов оставшихся общеобразовательных учреждений. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в зданиях которых планируется проведение капитального ремонта, в 2013-2014 году составит 88 %, в 2015 году 77%.



16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях относительно стабильная в 2009, 2010 годы 79,2 %, 79,4 % соответственно, начала снижаться до 77,8 % в 2012 году, Предполагается, что динамика снижения сохраниться, данный показатель к 2015 году достигнет 77,4 %.

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену в 2009 – 2011 году, колебалась от 4,2 % до 8,1 %, это были учащиеся МБОУ «СОШ № 2» и МБОУ «СОШ № 3», с 2012 года данный показатель резко вырос и останется стабильным - 15,2 % до 2015 года, из-за закрытия аварийного здания начальной школы МБОУ «Исовская СОШ».

18. Расходы бюджета Нижнетуринского городского округа на общее образование в расчете на 1 обучающегося в общеобразовательных учреждениях Нижнетуринского городского округа по годам составили в 2009 году- 40,86 тыс. руб., в 2010 году - 59,04 тыс. руб., в 2011 году - 80,08 тыс. руб., в 2012 году -73,72 тыс. руб. В 2011 году произошло резкое увеличение расходов потому, что среднегодовая численность учащихся снизилась. На плановый период 2013-2015г.г. значение расходов планируется выдержать на уровне 78,14 тысяч рублей.

19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы в 2010 году резко снизилось с 40,3 % (в 2009 году) до 34,4 % это произошло из-за сокращения педагогов дополнительного образования в рамках, проводимой оптимизации в общеобразовательных учреждениях. Но к 2012 году это значение удалось поднять до 45,9 % путем увеличения комплектования существующих муниципальных учреждений дополнительного образования детей, открытия нового здания школы искусств в 2011 году. К 2015 году данный показатель планируется поднять до 48,8 % за счет увеличения комплектования муниципальных учреждений дополнительного образования детей.

4. Культура

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе от нормативной потребности (нормативная потребность составляет -10 единиц, факт- 9 единиц:

- клубами и учреждениями клубного типа в 2012 году составляет 90 %, что на 10 % ниже, чем в 2011 году. Это уменьшение связано с отсутствием культурно - досугового учреждения в п. Ис, население которого составляет 5000 человек. Но этот показатель планируется повысить, так как в конце 2012 года был начат ремонт здания, выделенного для деятельности творческого коллектива в п. Ис.

- библиотеками с 2009 по 2012 года составляет 89% из них 5 сельских и 3 городских библиотеки. Понижение связано с оптимизацией финансовых расходов на содержание МУК «ЦБС» (постановление главы НТГО от 12.10.2009 г. №923 «О мерах по оптимизации финансово-экономической деятельности МУК «ЦБС»)

21. Доля МУК, зданий, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в 2012 году -6 единиц, что составляет 50 % от общего количества МУК в Нижнетуринском городском округе. Основные мероприятия, направленные на снижение показателей в 2013 году это: ремонт клуба п. Косья за счёт средств областного бюджета -1000 000 рублей, 500 000 рублей за счёт местного бюджета, ремонт зала МБУ «Дворец культуры», ремонт выделенного здания для клуба в п. Ис МБУК «Централизованная сельская клубная система» за счёт местного бюджета.

22. Всего объектов культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности -28, из них требуют реставрации -8 объектов, что составляет 28,57%.
5. Физкультура и спорт
23. Численность лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом на территории Нижнетуринского городского округа в 2009 году составляло 3434 человека, в 2010 году – 3482 человека, в 2011 году – 3590 человек, в 2012 году - 3619 человек. Численность лиц занимающихся, физической культурой и спортом от общего числа населения городского округа в 2009 году составляло 11,6%, в 2010 году – 11,9%, в 2011 году – 12,9%, в 2012 году - 13,1 % от среднегодовой численности населения.

Рост данного показателя связан не только с увеличением количества лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, но и с уменьшением численности населения городского округа.

Недостижение планируемого значения показателя в 2012 году связано с уменьшением численности занимающихся физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях. В 2012 году была проведена оптимизация спортивных кружков и секций в общеобразовательных учреждениях, в связи с чем количество занимающихся в сравнении в 2011 годом уменьшилось на 118 человек. Также уменьшилась численность занимающихся детей в МКОУ ДОД «ИДДТ» и МКОУ СОШ «Центр образования». В остальных спортивных учреждениях и на предприятиях Нижнетуринского городского округа произошел рост числа занимающихся.
6. Жилищное строительство
24. Увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя с 27,19 кв.м в 2011 году до 27,49 кв.м в 2012 году произошло за счет строящегося индивидуального жилья. Рост показателей в 2013 – 2015 году планируется за счет индивидуального жилищного строительства, так как значительное снижение платежеспособности населения, высокие цены на вновь построенное и вторичное жилье повлекли за собой повышенный спрос на землю для индивидуального жилищного строительства и, как следствие – невостребованность сформированных земельных участков под многоквартирное строительство инвесторами.

25. Площадь земельных участков предоставленных под строительство в расчете на 10 тыс. населения городского округа и рассчитана от общего количества заключенных договоров под строительство и решений о предоставлении земельных участков однократно бесплатно в собственность граждан и составляет 2, 27 га (руководствуясь ст.54.7 Закона Свердловской области от 07.07.2004 года № 18-ОЗ).

2,72 = 7,49 / 2,756

–7,49 га - площадь земельных участков, предоставленных под строительство всего, из них: однократно бесплатно в собственность граждан – 0,51 га, под индивидуальное жилищное строительство – 0,21 га, под многоквартирное жилищное строительство – 0,12 га, под ЛПХ (с правом возведения жилого дома) – 5,1 га, под строительство иных объектов – 1,55 га.

2,756 тыс.человек - среднегодовая численность населения городского округа в перерасчете на 10000 человек.

Снижение данного показателя относительно показателя 2011 года, равного 4,7 га, обусловлено снижением количества обращений на предоставление земельных участков под строительство иных объектов (в 2011 г. – 4,37 га, в 2012г. – 1,55 га).



26. Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешения на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет, уменьшилось с 26500 кв.м в 2011 году до 17363 кв.м в 2012 году за счет сдачи в эксплуатацию индивидуальных жилых домов. Уменьшения в последующие годы не предусмотрено, так как сдача жилых домов в эксплуатацию и предоставление земельных участков идут в равных долях с увеличение в сторону предоставления участков под жилье. Факторы, влияющие на величину показателя следующие:

1). Градостроительным Кодексом Российской Федерации срок строительства индивидуального жилья увеличен с 3 лет до 10 лет, что дает возможность застройщикам продлевать сроки строительства. При этом есть случаи необоснованного, умышленного затягивание сроков строительства, как способ ухода от платежей налога на имущество физических лиц.

2). Отсутствие достаточных финансовых средств у инвесторов-застройщиков.

Площадь земельных участков, предоставленных для иных объектов строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешения на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет увеличилось с 4230 кв.м в 2011 году до 8243 кв.м в 2012г. в связи с недостаточностью финансовых средств у инвесторов-застройщиков, а также за счет предоставляемых дополнительных земельных участков под объекты капитального строительства для обслуживания населения.



7. Жилищно-коммунальное хозяйство


    1. 27. Общее количество многоквартирных домов на территории Нижнетуринского городского округа по данным государственной статистики (по форме № 1-жилфонд) составляет 773 ед., из них:

- доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов в 2012 году, как и в 2011г. составила 67,2%, в 2013 году планируется увеличение до 72,37% в результате проведения аукционов по выбору управляющих компаний в многоквартирных домах.

    1. 28. На территории Нижнетуринского городского округа действует 6 предприятий коммунального комплекса: муниципальное унитарное предприятие «Горканал» (услуги водоотведения по г. Нижняя Тура), а также пять частных компании (85,7% от общего количества). Этот показатель остался на уровне 2011г. В 2012 году увеличилась доля частных предприятий коммунального комплекса за счет передачи услуг холодного водоснабжения оказываемых по г. Нижняя Тура от муниципального унитарного предприятия «Жилсервис» частному предприятийию ООО «Водоканал».

На территории Нижнетуринского городского округа нет муниципальных предприятий (или предприятий доля в уставном капитале которых муниципалитета более 25%), занимающимися управлением многоквартирных домов, все управляющие компании являются частными.

    1. 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляет 63,72% :

    2. 63,72% = (216 х 100%) : 339

    3. 339 - всего земельных участков под многоквартирными домами, из них

    4. 216 - стоят на кадастровом учете (в т.ч. 18 земельных участков стоят на учете с установленными границами, 198 земельных участков стоят на кадастровом учете с ориентировочной площадью (границы не установлены), требуется межевание (установление границ).

    5. На увеличение данного показателя относительно показателя 2011 года, равного 63,13%, повлияло проведение в 2012 году межевания двух земельных участков под многоквартирными домами, общей площадью 3064 кв.м. за счет средств местного бюджета.

    6. Для достижения данного показателя, равного 100% в 2013 году запланировано провести аукцион на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков под многоквартирными домами (123 зем. участка (339 – 216), ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта - 1474100 руб.).

30. Общая численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2009 году составляла 1973 человека, получили жилье в 2009 году 8 человек, или 0,4%; в 2010 году из 2024 человек, состоящих на учете, получили жилье 12 человек, или 0,59%; в 2011 году из 2283 человек, состоящих на учете, получили жилье 30 человек, или 1,31%; в 2012 году из 2520 человек, состоящих на учете, получили жилье 75 человек, или 2,97%. (Таб. 1.)

Низкий темп роста данного показателя связан с отсутствием нового строительства муниципального жилого фонда.


Таб. 1.


Наименование показателя

Единица измерения

2009

год


2010

год


2011

год


2012 год

Количество жителей, получивших жилые помещения и улучшившие жилищные условия

Человек

8

12

30

75

Общая численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Человек

1973

2024

2283

2520


8. Организация муниципального управления
31. Изменение показателя «Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)» за период с 2009 года по 2013 год незначительное. Данный показатель зависит от изменения нормативов отчислений налогов и сборов в бюджет Нижнетуринского городского округа, от увеличения (уменьшения) количества налогоплательщиков, от уровня собираемости начисленных налогов и сборов в бюджет округа, от объема, предоставленного местному бюджету дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющего частично дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, от объема предоставленных безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета субвенций). Таким образом, значительное изменение объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета субвенций) в 2010-2012 годах (2010 год – 197213 тыс. руб., 2011 год - 242926 тыс. руб., 2012 год – 241747 тыс. руб.) привело к уменьшению вышеназванного показателя в 2011 году до 38,9%, в 2012 году до 39,9%.

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящаяся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности в 2011 году составляла 0,1%. (1172/1176865,0 х 100%, где 1172,0 тыс. рублей учетная стоимость основных фондов предприятия, 1176865,0 тыс. рублей полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы по Нижнетуринскому городскому округу). МУП «Жилсервис» признано банкротом по Решению Арбитражного суда Свердловской области от 20 мая 2010 года. По итогам 2012 года процедура банкротства организаций муниципальной формы не проводилась, и на период 2013-2015 гг. не планируется.

33. Незавершенное в установленные сроки строительство, осуществляемое за счет средств бюджета Нижнетуринского городского округа, отсутствует.

34. Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) по муниципальным учреждениям не имеется.

35. Расходы бюджета Нижнетуринского городского округа на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования с 2009 года по 2015 годы растут и увеличиваются с 863,0 рублей до 1600,2 рублей.

Формирование прогноза расходов на 2013 - 2015 годы производилось исходя из расчетных параметров 2012 года и коэффициентов роста, в том числе повышение заработной платы работников органов местного самоуправления Нижнетуринского городского округа.

Кроме того, на рост расходов бюджета Нижнетуринского городского округа на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя повлияло наделение органов местного самоуправления дополнительными расходными полномочиями.

36. Разработаны и утверждены схемы градостроительного зонирования Нижнетуринского городского округа применительно территорий вне населенных пунктов и на 22 населенных пункта. (23 схемы). Утверждены Решением Думы НТГО от 27.12.2012 № 143.

Разработаны регламенты градостроительного зонирования Нижнетуринского городского округа. Утверждены Решением Думы НТГО от 27.12.2012 № 143.

Разработаны Правила землепользования и застройки Нижнетуринского городского округа на 22 населенных пункта и внеселитебную территорию (23 ПЗЗ). Утверждены Решением Думы НТГО от 27.12.2012 № 143.

Разработан и утвержден Решением Думы НТГО от 25.04.2007 № 411 генеральный план города Нижняя Тура.

Разработаны и находятся в стадии согласования Генеральный план применительно территорий вне населенных пунктов и генеральные планы на 21 населенный пункт НТГО. Планируемый срок утверждения - май 2013 года.

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Нижнетуринского городского округа в 2009 году составляла 61%, в 2010 году – 54,6%, в 2011 году – 60,3%, в 2012 году – 50,68%.

Социологический опрос населения по итогам 2012 года проводился посредством сети Интернет:



  • на информационном портале Нижней Туры http://www.n-tura.ru

  • на сайте еженедельной газеты «Время» http://vremya-nt.ru/

  • на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа http://ntura.midural.ru/

Оценивались пять критериев:

1. Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании (процентов от числа опрошенных).

2. Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании (процентов от числа опрошенных).

3. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами:

3.1. уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом);

3.2. водоснабжения (водоотведения);

3.3. электроснабжения, газоснабжения (процентов от числа опрошенных).

Самый низкий процент удовлетворенности населения по критерию «качество автомобильных дорог» - 32,2%. Критерий «организация транспортного обслуживания» составил 48,2%, критерий «организация теплоснабжения» - 50,2%, «организация водоснабжения» - 52%, «организация электро- и газоснабжения» - 70,8%. (Рис. 2.)

В 2013 году запланированы мероприятия по капитальному ремонту дорог городского округа на общую сумму 20030 тыс.руб и капитальный ремонт проездов к многоквартирным домам на сумму 4496 тыс.руб.

На показатель по критерию «организация теплоснабжения» повлияла ситуация с низкой температурой в жилых помещениях в течение отопительного сезона 2012-2013 гг. сложившаяся в результате проведенных ресурсоснабжающей организацией мероприятий по установке дроссельных устройств («шайбирование») в тепловых узлах многоквартирных домов. Для устранения и недопущения в будущем подобной ситуации при администрации городского округа создана специальная комиссия.


Рис. 2.

38. На современном этапе развития Нижнетуринского городского округа сложившаяся демографическая ситуация сохраняет тенденции прошлых периодов и характеризуется отрицательной динамикой численности населения. (Рис.) Особенностями демографической ситуации в городском округе является снижение, как смертности, так и рождаемости. Превышение общей смертности над рождаемостью негативно отразилось на естественной убыли населения городского округа. (Рис. 3.)

Рис. 3.



9. Энергосбережение и повышение энергетической активности

39. На территории Нижнетуринского городского округа действует утвержденная Решением Думы Нижнетуринского городского округа от 07.10.2010г. № 423 муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Нижнетуринского городского округа на 2011 - 2013 годы" (далее – Программа).

В 2012 году увеличился показатель удельной величины потребления в многоквартирных домах холодной воды (с 70 м3 на 1 проживающего до 74,37 м3) по сравнению с 2011г, т.к. услуга предоставлялась по нормативу и общедомовым приборам учета. Изношенность сетей холодного водоснабжения привело к увеличению потерь холодной воды. За счет привлечения собственных средств управляющих компаний, а также заключения энергосервисных контрактов с ресурсоснабжающими предприятиями коммунального комплекса планируется в 2013 году оснастить общедомовыми приборами учета все многоквартирные дома и снизить потребление энергетических ресурсов.



40. Почти по всем показателям потребления энергетических ресурсов (Рис. 4, 5, 6.) муниципальными бюджетными учреждениями произошло снижение потребления по сравнению с 2011годом, в связи с установкой приборов учета. В 2012году произошло небольшое увеличение потребления горячей воды бюджетными учреждениями с 3,41м3 до 3,58 м3 в сравнении с 2011годом. Увеличение связанно с авариями на сети водовода. В дальнейшем планируется снижение по данному показателю, к 2013году потребление составит 3,31 м3.

Рис. 4.

Рис. 5.

Рис. 6.


СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДОКЛАДА




Наименование показателя

Ответственный исполнитель

Экономическое развитие

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Комитет по экономике администрации Нижнетуринского городского округа

Левитских Валентина Николаевна

8 (34342) 2-79-70


2.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

3.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

4.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

Комитет по земельным и имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Нижнетуринского городского округа

Ростовцева Светлана Борисовна

8 (34342) 2-79-36


5.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

Комитет по экономике администрации Нижнетуринского городского округа

Левитских Валентина Николаевна

8 (34342) 2-79-70


6.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Ведущий специалист по транспорту и связи администрации Нижнетуринского городского округа

Салиева Людмила Мурзаевна

8 (34342) 2-80-04


7.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Ведущий специалист по транспорту и связи администрации Нижнетуринского городского округа

Салиева Людмила Мурзаевна

8 (34342) 2-80-04


8.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:




 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

Комитет по экономике администрации Нижнетуринского городского округа

Левитских Валентина Николаевна

8 (34342) 2-79-70


 

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Управление образования администрации Нижнетуринского городского округа

Востряков Николай Александрович

8 (34342) 2-79-65


 

муниципальных общеобразовательных учреждений

 

учителей муниципальных образовательных учреждений

 

муниципальных учреждений культуры и искусства

Комитет по культуре, физической культуре, спорту и социальной политике администрации Нижнетуринского городского округа

Головин Владимир Семенович

8 (34342) 2-80-05


 

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Дошкольное образование




9.

Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет

Управление образования
администрации Нижнетуринского городского округа

Востряков Николай Александрович



8 (34342) 2-79-65

10.

Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет

11.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Общее и дополнительное образование

12.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам

13.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

14.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

15.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

16.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

17.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

18.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

19.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы

Культура

20.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

Комитет по культуре, физической культуре, спорту и социальной политике администрации Нижнетуринского городского округа

Головин Владимир Семенович

8 (34342) 2-80-05


 

клубами и учреждениями клубного типа

 

библиотеками

 

парками культуры и отдыха

21.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

22.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

Физическая культура и спорт

23.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Комитет по культуре, физической культуре, спорту и социальной политике администрации Нижнетуринского городского округа

Головин Владимир Семенович 8 (34342) 2-80-05



Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

Комитет по земельным и имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации
Нижнетуринского городского округа

Ростовцева Светлана Борисовна

8 (34342) 2-79-36


 

в том числе введенная в действие за один год

25.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

 

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

26.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

 

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

Жилищно-коммунальное хозяйство

27.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами

Комитет по экономике администрации Нижнетуринского городского округа

Левитских Валентина Николаевна

8 (34342) 2-79-70


28.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

29.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Комитет по земельным и имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации
Нижнетуринского городского округа

Ростовцева Светлана Борисовна

8 (34342) 2-79-36


30.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещения

Первый заместитель главы администрации по управлению муниципальным хозяйством

Корнелюк Сергей Владимирович

8 (34342) 2-77-33


Организация муниципального управления

31.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Финансовое управление
администрации Нижнетуринского городского округа

Тюкина Лариса Вадимовна

8 (34342) 2-79-75


32.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)

Комитет по земельным и имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации
Нижнетуринского городского округа

Ростовцева Светлана Борисовна

8 (34342) 2-79-36


33.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

Первый заместитель главы администрации по управлению муниципальным хозяйством

Корнелюк Сергей Владимирович

8 (34342) 2-77-33


34.

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Финансовое управление
администрации Нижнетуринского городского округа

Тюкина Лариса Вадимовна

8 (34342) 2-79-75


35.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

Финансовое управление
администрации Нижнетуринского городского округа

Тюкина Лариса Вадимовна 8 (34342) 2-79-75



36.

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Комитет по земельным и имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации
Нижнетуринского городского округа

Ростовцева Светлана Борисовна

8 (34342) 2-79-36


37.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

Комитет по экономике администрации Нижнетуринского городского округа

Левитских Валентина Николаевна

8 (34342) 2-79-70


38.

Среднегодовая численность постоянного населения

Комитет по экономике администрации Нижнетуринского городского округа

Левитских Валентина Николаевна

8 (34342) 2-79-70


Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

Комитет по экономике администрации Нижнетуринского городского округа

Левитских Валентина Николаевна



8 (34342) 2-79-70

 

электрическая энергия

 

тепловая энергия

 

горячая вода

 

холодная вода

 

природный газ

40.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

электрическая энергия

 

тепловая энергия

 

горячая вода

 

холодная вода

 

природный газ