Доклад Совета по правам человека Двадцать четвертая сессия - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организации Объединенных Наций по правам человека и доклады Управления... 2 372.87kb.
Комиссия по правам человека 1 696.06kb.
Уполномоченный по правам человека (омбудсман) азербайджанской республики... 3 1450.82kb.
Доклад Специального докладчика в области культурных прав Фариды Шахид 2 546.58kb.
Доклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области 1 194.69kb.
Доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам... 1 179.54kb.
Имя: Алан Скурбати Проживание: город лунд швеция 1 17.08kb.
Состав общественного совета при Мэре города Волгодонска по развитию... 1 39.05kb.
Доклад Специального докладчика г-на Найджела С. Родли, представленный... 1 423.01kb.
Европейский инструмент содействия демократии и правам человека Проекты... 1 261.67kb.
Доклад Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области 1 321.08kb.
Оао концерн «стальконструкция» ОАО «НИПИПРОМстальконструкция» аозт... 7 1164.13kb.
- 4 1234.94kb.
Доклад Совета по правам человека Двадцать четвертая сессия - страница №1/7



A/68/53/Add.1


Организация Объединенных Наций

Доклад Совета по правам человека

Двадцать четвертая сессия
(9−27 сентября 2013 года)


Генеральная Ассамблея

Официальные отчеты

Шестьдесят восьмая сессия

Дополнение № 53 А

A/68/53/Add.1

Генеральная Ассамблея

Официальные отчеты

Шестьдесят восьмая сессия

Дополнение № 53 А



Доклад Совета по правам человека

Двадцать четвертая сессия
(9−27 сентября 2013 года)



Организация Объединенных Наций Нью-Йорк, 2013 год

Примечание

Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается в тексте, оно служит указанием на соответствующий документ Организации Объединенных Наций.

Употребляемые обозначения и изложение материала в настоящем издании не означают выражения со стороны Секретариата Организации Объединенных Наций какого бы то ни было мнения относительно правового статуса той или иной страны, территории, города или района, или их властей, или относительно делимитации их границ.

*
* *

Содержание

Глава Стр.

Перечень резолюций, решений и заявлений Председателя iv

I. Введение 1

II. Резолюции, доводимые до сведения Генеральной Ассамблеи на предмет


рассмотрения и принятия ею возможных мер 2

III. Резолюции 10

IV. Решения 106

V. Заявления Председателя 118



Перечень резолюций, решений и заявлений Председателя

А. Резолюции

Резолюция

Название

Дата принятия

Стр.













24/1

Поощрение прав человека через спорт
и идеалы олимпийского движения

26 сентября 2013 года

10

24/2

Местные органы власти и права человека

26 сентября 2013 года

12

24/3

Специальный докладчик по вопросу о современных формах рабства, включая его причины и последствия

26 сентября 2013 года

13

24/4

Право на развитие

26 сентября 2013 года

16

24/5

Права на свободу мирных собраний и право
на свободу ассоциации

26 сентября 2013 года

20

24/6

Право каждого человека на наивысший
достижимый уровень физического
и психического здоровья

26 сентября 2013 года

22

24/7

Произвольные задержания

26 сентября 2013 года

23

24/8

Равное участие в политической жизни

26 сентября 2013 года

26

24/9

Права человека и коренные народы: мандат Специального докладчика по вопросу
о правах коренных народов

26 сентября 2013 года

28

24/10

Права человека и коренные народы

26 сентября 2013 года

29

24/11

Предотвратимая смертность и заболеваемость среди детей в возрасте до пяти лет как
проблема прав человека

26 сентября 2013 года

29

24/12

Права человека при отправлении правосудия, включая правосудие в отношении
несовершеннолетних

26 сентября 2013 года

32

24/13

Использование наемников как средство
нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов
на самоопределение

26 сентября 2013 года

39

24/14

Права человека и односторонние
принудительные меры

27 сентября 2013 года

43

24/15

Всемирная программа образования в области прав человека

27 сентября 2013 года

48

24/16

Роль предупреждения в поощрении и защите прав человека

27 сентября 2013 года

50

24/17

Отказ от военной службы по соображениям
совести

27 сентября 2013 года

53

24/18

Право человека на доступ к безопасной
питьевой воде и санитарным услугам

27 сентября 2013 года

56

24/19

Региональные механизмы по поощрению
и защите прав человека

27 сентября 2013 года

62

24/20

Права человека пожилых людей

27 сентября 2013 года

63

24/21

Пространство для деятельности гражданского общества: создание и поддержание безопасных и благоприятных условий де-юре и де-факто

27 сентября 2013 года

66

24/22

Продолжающееся серьезное ухудшение
положения в области прав человека
и гуманитарной ситуации в Сирийской
Арабской Республике

27 сентября 2013 года

69

24/23

Активизация усилий по предотвращению
и ликвидации детских, ранних
и принудительных браков: проблемы,
достижения, передовая практика и пробелы
в деле осуществления

27 сентября 2013 года

70

24/24

Сотрудничество с Организацией Объединенных Наций, ее представителями и механизмами
в области прав человека

27 сентября 2013 года

72

24/25

Социальный форум

27 сентября 2013 года

76

24/26

От слов к делу: глобальный призыв
к конкретным действиям по борьбе против
расизма, расовой дискриминации, ксенофобии
и связанной с ними нетерпимости

27 сентября 2013 года

78

24/27

Техническая помощь и создание потенциала
в области прав человека в Демократической Республике Конго

27 сентября 2013 года

78

24/28

Техническая помощь для Судана в области
прав человека

27 сентября 2013 года

82

24/29

Консультативные услуги и техническая
помощь для Камбоджи

27 сентября 2013 года

84

24/30

Помощь Сомали в области прав человека

27 сентября 2013 года

89

24/31

Расширение технического сотрудничества
и создание потенциала в области прав человека

27 сентября 2013 года

94

24/32

Техническая помощь и создание потенциала
в области прав человека в интересах Йемена

27 сентября 2013 года

97

24/33

Техническое сотрудничество в целях
предотвращения нападений на лиц,
страдающих альбинизмом

27 сентября 2013 года

100

24/34

Техническая помощь Центральноафриканской Республике в области прав человека

27 сентября 2013 года

101

24/35

Воздействие поставок оружия на права
человека в ходе вооруженных конфликтов

27 сентября 2013 года

104

B. Решения

Решение

Название

Дата принятия

Стр.













24/101

Итоги универсального периодического обзора: Туркменистан

18 сентября 2013 года

106

24/102

Итоги универсального периодического обзора: Буркина-Фасо

18 сентября 2013 года

106

24/103

Итоги универсального периодического обзора: Кабо-Верде

18 сентября 2013 года

107

24/104

Итоги универсального периодического обзора: Тувалу

19 сентября 2013 года

107

24/105

Итоги универсального периодического обзора: Колумбия

19 сентября 2013 года

108

24/106

Итоги универсального периодического обзора: Узбекистан

19 сентября 2013 года

108

24/107

Итоги универсального периодического обзора: Германия

19 сентября 2013 года

109

24/108

Итоги универсального периодического обзора: Джибути

19 сентября 2013 года

109

24/109

Итоги универсального периодического обзора: Канада

19 сентября 2013 года

110

24/110

Итоги универсального периодического обзора: Бангладеш

20 сентября 2013 года

110

24/111

Итоги универсального периодического обзора: Азербайджан

20 сентября 2013 года

111

24/112

Итоги универсального периодического обзора: Российская Федерация

20 сентября 2013 года

111

24/113

Итоги универсального периодического обзора: Камерун

20 сентября 2013 года

112

24/114

Итоги универсального периодического обзора: Куба

20 сентября 2013 года

112

24/115

Отсрочка возобновления мандата Специального докладчика по вопросу о достаточном жилье как компоненте права на достаточный
жизненный уровень, а также о праве на недискриминацию в этом контексте

26 сентября 2013 года

113

24/116

Обсуждение в рамках дискуссионной группы вопроса о безопасности журналистов

26 сентября 2013 года

113

24/117

Групповое обсуждение высокого уровня по вопросу о выявлении передовых методов борьбы с практикой калечащих операций на женских половых органах

27 сентября 2013 года

114

24/118

Учреждение специального фонда для участия гражданского общества в Социальном форуме, Форуме по вопросам меньшинств и Форуме по вопросам предпринимательской деятельности
и прав человека

27 сентября 2013 года

116

C. Заявления Председателя

Заявление
Председателя


Название

Дата принятия

Cтр.

24/1

Доклады Консультативного комитета

27 сентября 2013 года




I. Введение

1. Совет по правам человека провел свою двадцать четвертую сессию 9−27 сентября 2013 года. В соответствии с правилом 8 b) правил процедуры Совета, содержащихся в приложении к его резолюции 5/1, организационное заседание двадцать четвертой сессии состоялось 29 августа 2013 года.



2. Доклад Совета по правам человека о работе его двадцать четвертой сессии будет издан в документе A/HRC/24/2.

II. Резолюция и решение, доводимые до сведения Генеральной Ассамблеи на предмет рассмотрения и принятия ею возможных мер

24/10
Права человека и коренные народы


Совет по правам человека,

ссылаясь на все резолюции Комиссии по правам человека и Совета по правам человека о правах человека и коренных народов,

учитывая, что Генеральная Ассамблея в своей резолюции 59/174 от 20 декабря 2004 года провозгласила второе Международное десятилетие коренных народов мира,

напоминая о том, что Генеральная Ассамблея в своей резолюции 61/ 295 от 13 сентября 2007 года приняла Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов,

приветствуя резолюцию 65/198 Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 2010 года, в которой Ассамблея постановила расширить мандат Фонда добровольных взносов Организации Объединенных Наций для коренного населения, с тем чтобы он мог содействовать обеспечению участия представителей организаций и общин коренных народов в совещаниях Совета по правам человека, Экспертного механизма по правам коренных народов, Постоянного форума по проблемам коренных народов и договорных органов по правам человека на широкой и возобновляемой основе и согласно соответствующим правилам и положениям, включая резолюцию 1996/31 Экономического и Социального Совета от 25 июля 1996 года, а также приветствуя резолюцию 66/296 Ассамблеи от 17 сентября 2012 года, в которой Ассамблея продлила мандат Фонда добровольных взносов, с тем чтобы он мог оказывать содействие участию на равной основе представителей организаций и общин коренных народов в заседаниях Всемирной конференции по правам коренных народов, в том числе в процессе подготовки к ней согласно соответствующим правилам и положениям, и настоятельно призвала государства вносить взносы в Добровольный фонд,

признавая важность для коренных народов возрождения, использования, развития и передачи будущим поколениям их истории, языков, традиций устного творчества, философских воззрений, письменности и литературы, а также присвоения и сохранения своих собственных названий и имен для общин, мест и лиц,

приветствуя завершение Экспертным механизмом по правам коренных народов исследования по вопросу о доступе к правосудию в деле защиты и поощрения прав коренных народов1, которое было представлено Совету по правам человека на его двадцать четвертой сессии, и призывая все стороны рассмотреть приведенные в этом исследовании примеры и рекомендации в отношении оптимальной практики в качестве практического руководства по достижению целей Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов,

подчеркивая необходимость уделять особое внимание правам и особым потребностям женщин, детей, молодежи и инвалидов из числа представителей коренных народов, как это предусмотрено в Декларации Объединенных Наций о правах коренных народов, в том числе в процессе обеспечения защиты и поощрения доступа к правосудию коренных народов, женщин, детей, молодежи и инвалидов из их числа,

признавая необходимость изыскания путей и средств для содействия участию признанных представителей коренных народов в деятельности системы Организации Объединенных Наций по затрагивающим их вопросам, поскольку они не всегда являются неправительственными организациями по своей структуре,

принимая к сведению доклад Рабочей группы по вопросу о правах человека и транснациональных корпорациях и других предприятиях2, в котором Рабочая группа затрагивает вопрос о последствии деловых мероприятий для прав коренных народов в контексте Руководящих принципов предпринимательской деятельности в аспекте прав человека3,

1. приветствует доклад Верховного комиссара Организации по правам человека о правах коренных народов4 и просит Верховного комиссара продолжать представлять Совету по правам человека ежегодный доклад о правах коренных народов, содержащий информацию о соответствующей деятельности правозащитных органов и механизмов и мероприятиях, проводимых Управлением Верховного комиссара в штаб-квартире и на местах, которые способствуют поощрению, уважению и полной реализации положений Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, и принимать последующие меры по обеспечению эффективности Декларации;

2. приветствует также работу Специального докладчика по вопросу о правах коренных народов и официальные поездки, предпринятые им за последний год, с удовлетворением принимает к сведению его доклад5 и предлагает всем правительствам положительно реагировать на его просьбы о посещениях;

3. просит Специального докладчика представить Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят девятой сессии доклад об осуществлении своего мандата;

4. приветствует деятельность Экспертного механизма по правам коренных народов, с удовлетворением принимает к сведению доклад о работе его шестой сессии6 и призывает государства продолжать принимать участие и вносить вклад в его обсуждения, в том числе через свои национальные специализированные органы и учреждения;

5. просит Экспертный механизм продолжить свое исследование по вопросу о доступе к правосудию в деле поощрения и защиты прав коренных народов с уделением особого внимания системам восстановительного правосудия и традиционным правовым системам коренных народов, особенно в части, касающейся достижения мира и урегулирования разногласий, включая рассмотрение вопроса о доступе к правосудию применительно к женщинам, детям, молодежи и инвалидам из числа коренных народов, и представить его Совету по правам человека на его двадцать седьмой сессии;

6. просит также Экспертный механизм подготовить исследование по вопросу об обеспечении и защите прав коренных народов в рамках деятельности по уменьшению опасности стихийных бедствий, их предотвращения и мер по подготовке к ним, включая консультации и сотрудничество с заинтересованными коренными народами в разработке национальных планов уменьшения опасности стихийных бедствий, и представить данное исследование Совету по правам человека на его двадцать седьмой сессии;

7. просит далее Экспертный механизм продолжать деятельность по проведению с помощью Управления Верховного комиссара обследования на основе вопросника в целях выявления мнений государств и коренных народов относительно оптимальной практики надлежащих возможных мер и стратегии осуществления, с тем чтобы достичь целей Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, имея целью составить окончательное резюме ответов, представляемых Совету по правам человека на его двадцать седьмой сессии, и призывает государства, которые еще не представили свои ответы, сделать это, а также призывает государства, которые уже направили ответы на вопросник, обновить представленную в их ответах информацию в соответствующем порядке;

8. приветствует принятие Генеральной Ассамблеей ее резолюций 65/198 и 66/296 об организации пленарного заседания Генеральной Ассамблеи на высоком уровне под названием "Всемирная конференция по коренным народам", которая должна быть проведена 22−23 сентября 2014 года, и учитывает свою деятельность в рамках широкого подготовительного процесса, включая проведение совещания в Мехико, и в этой связи:

а) призывает государства в соответствии с положениями, содержащимися в резолюции 66/296 Ассамблеи, продолжать содействовать участию коренных народов в подготовительном процессе к Всемирной конференции по коренным народам, в частности путем предоставления технической и финансовой помощи;

b) рекомендует рассматривать исследования и рекомендации Экспертного механизма при разработке повестки дня этого подготовительного процесса;

9. приветствует также решение Генеральной Ассамблеи, изложенное в ее резолюции 67/153 от 20 декабря 2012 года, продолжить на своей шестьдесят девятой сессии рассмотрение путей и средств поощрения участия представителей коренных народов на совещаниях соответствующих органов Организации Объединенных Наций и других соответствующих совещаниях и процессах Организации Объединенных Наций по вопросам, касающимся коренных народов, на основе правил процедуры таких органов и существующих процессуальных норм и положений Организации Объединенных Наций, принимая во внимание доклад Генерального секретаря7, существующую практику аккредитации представителей коренных народов в Организации Объединенных Наций и цели Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов;

10. рекомендует Генеральной Ассамблее рассмотреть вопрос об изменении названия "Фонд добровольных взносов Организации Объединенных Наций для коренного населения" на "Фонд добровольных взносов Организации Объединенных Наций в интересах коренных народов";

11. постановляет провести на своей двадцать седьмой сессии обсуждение в рамках специальной группы в течение половины рабочего дня вопроса о поощрении и защите прав коренных народов, подверженных опасности стихийных бедствий, об инициативах по сокращению последствий этих бедствий, их предупреждению и обеспечению готовности к ним, включая консультации и сотрудничество с соответствующими коренными народами в разработке национальных планов уменьшения опасности стихийных бедствий;

12. приветствует продолжающееся сотрудничество и координацию между Специальным докладчиком и Постоянным форумом по вопросам коренных народов и Экспертным механизмом и просит их продолжать выполнять свои задачи скоординированным образом, и приветствует в этой связи их постоянные усилия по содействию осуществлению Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов;

13. вновь подтверждает, что универсальный периодический обзор и договорные органы Организации Объединенных Наций являются важными механизмами для поощрения и защиты прав человека, и в этой связи призывает к проведению эффективной последующей деятельности по принятым в рамках универсального периодического обзора рекомендациям, касающимся коренных народов, а также к серьезному рассмотрению выполнения рекомендаций договорных органов по этому вопросу;

14. призывает государства, которые еще не ратифицировали Конвенцию 1989 года о коренных и племенных народах (№ 169) Международной организации труда или не присоединились к ней, рассмотреть возможность сделать это и обсудить вопрос о поддержке Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, и приветствует расширяющуюся поддержку государствами этой Декларации;

15. приветствует шестую годовщину принятия Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов и предлагает государствам, которые поддержали ее, принять меры по достижению целей Декларации в соответствующих случаях в консультации и сотрудничестве с коренными народами;

16. призывает государства рассмотреть вопрос о правах коренных народов в ходе обсуждения повестки дня Организации Объединенных Наций в области развития на период после 2015 года;

17. приветствует роль национальных правозащитных учреждений, созданных в соответствии с принципами, касающимися статуса национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека (Парижские принципы), в деле продвижения вопросов коренных народов, и призывает такие учреждения развивать и укреплять свой потенциал для эффективного выполнения этой роли, в том числе при поддержке со стороны Управления Верховного комиссара;

18. принимает к сведению итоговый документ проведенной в Альте, Норвегия, в июне 2013 года Глобальной конференции по коренным народам в рамках подготовки Всемирной конференции по этой теме, а также другие предложения, представленные коренными народами, и рекомендует принять во внимание четыре темы, указанные в итоговом документе, при рассмотрении конкретных тем для обсуждения за круглым столом и интерактивных обсуждений в рамках специальных групп в ходе Всемирной конференции;

19. приветствует исследование по вопросу о положении инвалидов из числа коренных народов8, представленное Постоянному форуму по вопросам коренных народов на его двенадцатой сессии, подчеркивает необходимость уделения особого внимания проблемам инвалидов из числа коренных народов в части, касающейся полного осуществления их прав человека, и включения их во все аспекты развития, в том числе посредством обеспечения их доступа к товарам и услугам в целях улучшения их уровня жизни, а также призывает всех заинтересованных лиц к проведению более широких консультаций по этим темам с инвалидами из числа коренных народов;

20. принимает к сведению деятельность Партнерства Организации Объединенных Наций по коренным народам и призывает государства и других потенциальных доноров оказать ему поддержку;

21. постановляет продолжить рассмотрение этого вопроса на одной из будущих сессий в соответствии со своей ежегодной программой работы.



34-е заседание
26 сентября 2013 года

[Принята без голосования.]



24/26
От слов к делу: глобальный призыв к конкретным действиям по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости


Совет по правам человека,

ссылаясь на резолюцию 56/266 Генеральной Ассамблеи от 27 марта 2002 года, в которой Ассамблея одобрила Дурбанскую декларацию и Программу действий,

ссылаясь также на резолюцию 57/195 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 2002 года, в которой Ассамблея возложила на соответствующие органы системы Организации Объединенных Наций обязанности по обеспечению эффективного осуществления Дурбанской декларации и Программы действий на международном уровне,

ссылаясь далее на все предыдущие резолюции Комиссии по правам человека и Совета по правам человека, касающиеся всеобъемлющих последующих мер в связи с проведенной в 2001 году Всемирной конференцией по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и эффективного осуществления Дурбанской декларации и Программы действий, последней из которых является резолюция 22/30 Совета
от 22 марта 2013 года, в которой Совет подчеркнул, что Дурбанская декларация и Программа действий, принятые на Всемирной конференции, остаются прочной основой и единственным инструктивным результатом Всемирной конференции для борьбы против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости на всех уровнях,

ссылаясь на политическую декларацию совещания Генеральной Ассамблеи высокого уровня в ознаменование десятой годовщины принятия Дурбанской декларации и Программы действий, принятую 22 сентября 2011 года9, в которой подтверждается политическая приверженность делу полного и эффективного осуществления Дурбанской декларации и Программы действий и итогового документа Конференции по обзору Дурбанского процесса 2009 года, а также связанных с ними процессов последующей деятельности на национальном, региональном и международном уровнях,

принимая во внимание резолюцию 66/144 Генеральной Ассамблеи от 19 декабря 2011 года, в которой Ассамблея рекомендовала Рабочей группе экспертов по лицам африканского происхождения сформулировать программу действий, включая одну тему, для ее утверждения Советом по правам человека с целью провозглашения в 2013 году Десятилетия лиц африканского происхождения, и в этой связи ссылаясь на резолюцию 67/155 Ассамблеи от 20 декабря 2012 года,

особо отмечая возможность достижения значительного эффекта синергизма в борьбе со всеми связанными с расизмом бедами за счет провозглашения Международного десятилетия лиц африканского происхождения и ускорения всеобщего осуществления Дурбанской декларации и Программы действий,

подчеркивая важность последовательных глобальных усилий по информированию общественности о роли Дурбанской декларации и Программы действий в борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости,

подчеркивая также важную роль независимых видных экспертов в обеспечении контроля за осуществлением положений Дурбанской декларации и Программы действий,

признавая тесную связь расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости с бедностью, низким уровнем развития, маргинализацией, социальной изоляцией и экономическим неравенством, способствующими сохранению расистских взглядов и практики, что в свою очередь еще больше усугубляет проблему бедности,

выражая обеспокоенность в связи с тем, что нынешний финансово-экономический кризис и его влияние на уровень бедности и безработицы, возможно, способствовали дополнительной активизации экстремистских политических партий, движений и групп и усугубили проблемы самоидентификации, а также в связи с тем, что в нынешний период экономического кризиса основным "козлом отпущения" для экстремистских политических партий, программы которых носят ксенофобский и расистский характер и которые в некоторых случаях разжигают расовую ненависть и поощряют насилие, остаются лица без гражданства, лица, принадлежащие к национальным или этническим религиозным и языковым меньшинствам, мигранты, беженцы и просители убежища,

выражая сожаление в связи с ненадлежащим использованием печатных, аудиовизуальных и электронных средств массовой информации, включая Интернет, а также любых других средств, выражающимся в исходящем из самых разных источников подстрекательстве к насилию, дискриминации и ненависти на национальной, расовой или религиозной почве в отношении расовых и религиозных общин и лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, что имеет для них самые серьезные последствия,

признавая, что Интернет и социальные сети могут также служить полезным инструментом предотвращения распространения расистской идеологии экстремистскими политическими партиями, группами и движениями, а также, в качестве международного форума, где все равны, могут способствовать процессу развития, несмотря на существующие диспропорции в их использовании и доступе к ним,

1. приветствует работу Межправительственной рабочей группы по эффективному осуществлению Дурбанской декларации и Программы действий и принимает к сведению ее доклад и содержащиеся в нем рекомендации10;

2. постановляет, что Межправительственная рабочая группа проведет свою двенадцатую сессию 6−17 октября 2014 года;

3. приветствует и признает важность и значимость деятельности Рабочей группы экспертов по лицам африканского происхождения по изучению текущего положения лиц африканского происхождения, и в частности то внимание, которое она уделила теме "Признание через образование, культурные права и сбор данных" на своей двенадцатой сессии и в этой связи принимает к сведению ее доклад и содержащиеся в нем рекомендации11;

4. приветствует выпуск в виде единой публикации Дурбанской декларации и Программы действий итогового документа Конференции по обзору Дурбанского процесса и политической декларации, содержащейся в резолюции 66/3 Генеральной Ассамблеи от 22 сентября 2011 года, принятой на совещании Ассамблеи высокого уровня в ознаменование десятой годовщины Дурбанской декларации и Программы действий, и просит Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека и Департамент общественной информации обеспечить их распространение среди широкой общественности, включая неправительственные организации;

5. приветствует также создание и введение в действие Управлением Верховного комиссара базы данных, содержащей информацию о практических средствах борьбы с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью, в соответствии с пунктом 191 d) Дурбанской декларации и Программы действий, и призывает государства предоставлять соответствующую информацию для включения в эту базу данных;

6. подчеркивает необходимость провозглашения Генеральной Ассамблеей Международного десятилетия лиц африканского происхождения и принятия в этой связи проекта программы действий для Международного десятилетия для лиц африканского происхождения, подготовленного Рабочей группой экспертов по проблеме лиц африканского происхождения во исполнение резолюции 66/144 Ассамблеи;

7. обращает внимание на настоятельную необходимость мобилизации политической воли для всестороннего и всемерного противодействия различным формам и проявлениям расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и предоставления жертвам надлежащих средств правовой защиты;

8. напоминает о назначении Генеральным секретарем 16 июня 2003 года пяти независимых видных экспертов в соответствии с резолюцией 56/266 Генеральной Ассамблеи, которым поручено наблюдать за осуществлением положений Дурбанской декларации и Программы действий и представлять в этой связи соответствующие рекомендации;

9. просит Генерального секретаря вновь активизировать деятельность независимых видных экспертов до окончания шестьдесят восьмой сессии Генеральной Ассамблеи в соответствии с их мандатом и в этой связи рекомендовать дальнейшие инициативы и меры;

10. просит независимых видных экспертов с учетом вышесказанного провести специальное совещание до 31 декабря 2013 года для оценки проделанной работы и сделанных рекомендаций с целью представления в этой связи обновленного доклада Верховному комиссару, Генеральному секретарю и Совету по правам человека на его двадцать пятой сессии;

11. подчеркивает настоятельную необходимость того, чтобы Специальный комитет по разработке дополнительных стандартов разработал дополнительные стандарты к Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации в соответствии с пунктом 199 Дурбанской программы действий;

12. предлагает государствам-членам, системе Организации Объединенных Наций и всем соответствующим заинтересованным сторонам, включая неправительственные организации, активизировать усилия в поддержку Дурбанской декларации и Программы действий;

13. подчеркивает важность международного и регионального сотрудничества и призывает государства-члены расширять и углублять сотрудничество в интересах полного и эффективного осуществления Дурбанской декларации и Программы действий;

14. вновь отмечает важную роль национальных правозащитных учреждений и специализированных органов в осуществлении Дурбанской декларации и Программы действий и предлагает Управлению Верховного комиссара сотрудничать с национальными правозащитными учреждениями и использовать их региональные сети для распространения информации о важности и значении Дурбанской декларации и Программы действий и обеспечения их полного и эффективного осуществления;

15. предлагает Управлению Верховного комиссара продолжать сотрудничать с Межпарламентским союзом в целях мобилизации парламентов и парламентариев на борьбу с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью;

16. просит Генерального секретаря и Управление Верховного комиссара оказывать за счет средств регулярного бюджета Организации Объединенных Наций, а также внебюджетных ресурсов необходимую финансовую поддержку усилиям по обеспечению эффективной работы дурбанских контрольных механизмов и успешному выполнению их мандатов;

17. постановляет продолжать заниматься этим важным вопросом.



37-е заседание
27 сентября 2013 года

[Принята заносимым в отчет о заседании голосованием 32 голосами против 2 при 13 воздержавшихся. Голоса распределились следующим образом:



Голосовали за:

Ангола, Аргентина, Бенин, Ботсвана, Бразилия, Буркина-Фасо, Венесуэла (Боливарианская Республика), Габон, Гватемала, Индия, Индонезия, Казахстан, Катар, Кения, Конго, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Кувейт, Ливия, Мавритания, Малайзия, Мальдивские Острова, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Перу, Сьерра-Леоне, Таиланд, Уганда, Филиппины, Чили, Эквадор, Эфиопия



Голосовали против:

Соединенные Штаты Америки, Чешская Республика



Воздержались:

Австрия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Польша, Республика Корея, Республика Молдова, Румыния, Черногория, Швейцария, Эстония, Япония.]



III. Резолюции

24/1
Поощрение прав человека через спорт и идеалы олимпийского движения


Совет по правам человека,

вновь подтверждая цели и принципы Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларации прав человека и соответствующих международных договоров о правах человека,

ссылаясь на соответствующие положения ключевых международных договоров о правах человека, в частности на статью 31 Конвенции о правах ребенка и статью 30 Конвенции о правах инвалидов,

ссылаясь также на резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей по вопросу о спорте и Олимпийских играх, в частности ее резолюции 66/5 от 17 октября 2011 года и 67/17 от 28 ноября 2012 года о спорте как средстве содействия воспитанию, здоровью, развитию и миру, в которых Ассамблея обратила внимание на важность использования спорта в качестве средства стимулирования развития и образования детей и молодежи; профилактики болезней и укрепления здоровья, включая профилактику наркомании; расширения прав и возможностей девочек и женщин; содействия вовлечению в жизнь общества и обеспечению благосостояния инвалидов; и содействия социальной интеграции, предотвращению конфликтов и миростроительству,

вновь подтверждая ранее принятые Советом по правам человека резолюции по вопросу о спорте и правах человека, в частности резолюции 13/27
от 26 марта 2010 года и 18/23 от 30 сентября 2011 года,

признавая потенциальные возможности спорта как универсального языка, способствующего воспитанию людей в духе таких ценностей, как уважение, многообразие, терпимость и справедливость, а также как средства борьбы со всеми формами дискриминации и содействия формированию социального общества, открытого для всех,

признавая также настоятельную необходимость вовлечения женщин и девочек в занятия спортом в интересах развития и мира и в этой связи приветствуя деятельность, направленную на поддержку и поощрение таких инициатив на глобальном уровне,

признавая возможности спорта и крупных спортивных мероприятий в плане воспитания молодежи мира и содействия ее социальной интеграции через занятия спортом без какой-либо дискриминации и в духе олимпийских идеалов, что требует человеческого участия, терпимости, справедливого отношения и солидарности,

отмечая основополагающие принципы олимпизма, закрепленные в Олимпийской хартии,

признавая совместные усилия Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета, Канцелярии Специального советника Генерального секретаря по спорту на благо развития и мира и системы Организации Объединенных Наций в таких областях, как развитие человеческого потенциала, сокращение масштабов нищеты, гуманитарная помощь, укрепление здоровья, профилактика ВИЧ/СПИДа, воспитание детей и молодежи, равенство мужчин и женщин, миростроительство и устойчивое развитие,

вновь подтверждая необходимость борьбы с дискриминацией и нетерпимостью как в спортивном контексте, так и вне его,

признавая, что спорт и такие крупные спортивные мероприятия, как Олимпийские и Паралимпийские игры, могут использоваться для поощрения прав человека и укрепления всеобщего уважения этих прав, способствуя таким образом их полному осуществлению,

признавая ценный вклад, который призыв Международного олимпийского комитета к "олимпийскому перемирию", известному также под названием "экехейрия", мог бы внести в продвижение целей и принципов Устава Организации Объединенных Наций,

приветствуя проведение Олимпийских и Паралимпийских игр в городах Сочи, Рио-де-Жанейро, Пхёнчхане и Токио соответственно в 2014, 2016, 2018
и 2020 годах и подчеркивая благоприятную возможность для использования этих важных мероприятий для поощрения прав человека, особенно через спорт и олимпийские идеалы,

подчеркивая необходимость соблюдения в рамках Устава Организации Объединенных Наций − индивидуально или на коллективной основе − "олимпийского перемирия" в течение всего периода с начала зимних Олимпийских игр 2014 года до закрытия зимних Паралимпийских игр в Сочи,

признавая потенциальные возможности спорта и крупных спортивных мероприятий в плане содействия достижению Целей развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, и отмечая, что, как было заявлено на Всемирном саммите 2005 года, спорт может способствовать укреплению мира и развитию, а также созданию атмосферы терпимости и взаимопонимания в отношениях между народами и странами,

приветствуя недавнее провозглашение Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 67/296 от 23 августа 2013 года 6 апреля Международным днем спорта на благо развития и мира,

сознавая необходимость активно использовать спорт и олимпийское движение для достижения полного и равноправного осуществления всех прав человека инвалидами, а также уважения их чувства собственного достоинства, и приветствуя усилия принимающих стран, направленные на создание условий для инвалидов без каких-либо препятствий, в частности на зимних Олимпийских играх в Сочи 2014 года,

признавая необходимость более полного осмысления значения соответствующих принципов, провозглашенных в Олимпийской хартии, а также положительных примеров в спорте для обеспечения всеобщего уважения и реализации всех прав человека,

1. приветствует состоявшуюся в ходе девятнадцатой сессии Совета по правам человека интерактивную тематическую дискуссию высокого уровня, которая позволила выявить пути использования спорта и крупных спортивных мероприятий, в том числе Олимпийских и Паралимпийских игр, для содействия повышению осведомленности о Всеобщей декларации прав человека, а также ее пониманию и применению провозглашенных в ней принципов;

2. принимает во внимание резюме вышеупомянутых обсуждений, подготовленных Управлением Верховного комиссара по правам человека12;

3. призывает государства сотрудничать с Международным олимпийским комитетом и Международным паралимпийским комитетом в их усилиях, направленных на использование спорта в качестве инструмента поощрения прав человека, развития, мира, диалога и примирения в ходе проведения Олимпийских и Паралимпийских игр и в последующий период;

4. призывает государства поощрять развитие спорта в качестве средства борьбы с дискриминацией во всех ее формах;

5. просит Консультативный комитет подготовить исследование по вопросу о возможных путях использования спорта и олимпийских идеалов для поощрения прав человека всех и для укрепления их всеобщего уважения, учитывая как ценность соответствующих принципов, провозглашенных в Олимпийской хартии, так и значимость хороших примеров в спорте, направить запрос государствам − членам Организации Объединенных Наций, международным и региональным организациям, национальным правозащитным учреждениям, организациям гражданского общества и другим заинтересованным лицам о представлении своих мнений и материалов по данному вопросу, а также представить доклад о ходе работы в этой области Совету по правам человека до его двадцать седьмой сессии;

6. постановляет продолжить рассмотрение этого вопроса в соответствии со своей программой работы.

34-е заседание
26 сентября 2013 года

[Принята без голосования.]



следующая страница >>