Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления федеральной миграционной службы по ростовской области - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... 9 2249.72kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... 8 2645.79kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии... 17 2563.39kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии... 4 1867.34kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности 8 1879.74kb.
Федеральная служба государственной статистики 19 2449.29kb.
Доклад к бюджетной заявке на 2014 год о результатах и основных направлениях... 5 1708.89kb.
Обзор судебной практики по привлечению арбитражных управляющих к... 1 161.1kb.
Основной состав 1 66.56kb.
Время приема 1 70.87kb.
Состав аттестационной комиссии Управления Федеральной службы исполнения... 1 26.62kb.
Федеральная служба государственной статистики 19 2449.29kb.
- 4 1234.94kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления федеральной - страница №1/7



fms_gerb





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ


ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014, 2015 и 2016 ГОДОВ

Ростов-на-Дону

2014

Введение 4



Раздел I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году

Цель 1. «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищённость, комфортность и благополучие населения Ростовской области» 12 Задача № 1.1 «Противодействие незаконной миграции». 12

Задача № 1.2 «Содействие развитию внутренней миграции» 24

Цель 2 «Стабилизация и увеличение численности постоянного населения Ростовской области». 32

Задача № 2.1 «Создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан» 35

Задача № 2.2. «Выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов». 38

Цель 3 «Содействие обеспечению потребности экономики Ростовской области в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей». 47

Задача № 3.1. «Разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы». 49

Задача № 3.2 «Содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности». 54

Задача № 3.3. «Содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом». 60

Цель 4 «Развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы». 68

Задача № 4.1. «Укрепление международного сотрудничества ФМС России в сфере миграции». 68

Цель 5 «Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации». 69

Задача № 5.1. «Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности УФМС России по Ростовской области». 69

Задача № 5.2. «Государственная дактилоскопическая регистрация». 75

Задача № 5.3. «Организационно-аналитическое обеспечение реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года». 79

Задача № 5.4. Совершенствование взаимодействия УФМС России по Ростовской области с институтами гражданского общества в рамках реализации системы «Открытое правительство». 86

Раздел II. Основные направления деятельности УФМС России по Ростовской области на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы.

Цель 1. «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищённость, комфортность и благополучие населения Ростовской области» 92


Задача № 1.1 «Противодействие незаконной миграции на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы». 92

Задача № 1.2 «Содействие развитию внутренней миграции на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы» 95

Цель 2 «Стабилизация и увеличение численности постоянного населения Ростовской области на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы». 96

Задача № 2.1 «Создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы» 96

Задача № 2.2. «Выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы». 97

Цель 3 «Содействие обеспечению потребности экономики Ростовской области в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы». 102

Задача № 3.1. «Разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы» 102

Задача № 3.2 «Содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы». 103

Задача № 3.3. «Содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы». 103

Цель 4 «Развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы». 105

Задача № 4.1. «Укрепление международного сотрудничества ФМС России в сфере миграции на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы». 105

Цель 5 «Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы». 105

Задача № 5.1. «Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности УФМС России по Ростовской области на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы». 105

Задача № 5.2. «Государственная дактилоскопическая регистрация на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы». 107

Задача № 5.3. «Организационно-аналитическое обеспечение реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года». 108

Задача № 5.4. Совершенствование взаимодействия УФМС России по Ростовской области с институтами гражданского общества в рамках реализации системы «Открытое правительство» на среднесрочную перспективу на 2014-2016 годы. 109

Приложение № 1 Показатели достижения целей и решения задач государственных программ, подпрограмм государственных программ и федеральных целевых программ, реализуемых Управлением Федеральной миграционной службы по Ростовской области. 110

Приложение № 2 Результаты реализации основных мероприятий государственных программ 118

Приложение № 3 Распределение ассигнований федерального бюджета, администрируемых Федеральной миграционной службой, по государственным программам и непрограммной части расходов 125

Приложение № 4 Основные показатели деятельности УФМС России по Ростовской области 131






Введение


Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области1 является территориальным органом Федеральной миграционной службы на окружном уровне. Согласно Положению об Управлении Федеральной миграционной службы по Ростовской области, утвержденному приказом ФМС России от 26.07.2013 г. № 3272, Управление осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции на территории Ростовской области, а также реализует полномочия, устанавливаемые Положением, на территории Южного федерального округа.

Основными задачами Управления являются:

- производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

- осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

- оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

- осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

- осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

- реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

- исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

- взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;

- осуществление сводно-аналитических, информационных и контрольных функций в отношении территориальных органов ФМС России, расположенных в Южном федеральном округе.

В 2013 году деятельность УФМС России по Ростовской области была направлена на выполнение задач, изложенных в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, и осуществлялась в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы федеральной миграционной службы» и от 21 мая 2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», решениями коллегий, приказами, распоряжениями и указаниями ФМС России.

26 февраля 2013 г. в рамках реализации мероприятий Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года в УФМС России по Ростовской области проведено совещание по вопросу: «О ходе реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от21 августа 2012 г. № 1502-р», в котором приняли участие представители Правительства Ростовской области, УФСБ России по Ростовской области, Прокуратуры Ростовской области, Управления социального обслуживания Министерства труда и социального развития Ростовской области, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Федерального государственного казенного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации3, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области4, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области5, Управления государственной службы занятости населения Ростовской области, научный сотрудник Южно-Российского института филиала РАНХиГС.

На совещании обсуждены вопросы: о роли правоохранительных органов и органов исполнительной власти в реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, регулирования трудовой миграции с учетом региональных особенностей и изменений в миграционном законодательстве.

По итогам совещания подготовлен протокол, сборник материалов совещания направлен в заинтересованные органы исполнительной и государственной власти Ростовской области, а также в территориальные органы ФМС России, расположенные в Южном федеральном округе6.

Вопросы миграции постоянно находятся на контроле у Президента Российской Федерации, это наболевшие проблемы, требующие пристального внимания и совершенствования процессы. 21 ноября 2013 года Президентом Российской Федерации утверждена Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, одной из задач которой определена задача пресечения незаконной миграции. 21 декабря 2013 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на усиление борьбы с фиктивной регистрацией граждан в жилых помещениях.

В своем Послании Федеральному собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что существует «сложная проблема, связанная с состоянием рынка труда. Это иностранная трудовая миграция. Отсутствие должного порядка не только деформирует структуру занятости, но и вызывает дисбалансы в социальной сфере, провоцирует национальные конфликты, обостряет криминогенную обстановку».


В рамках реализации приоритетных направлений УФМС России по Ростовской области в 2013 году проводилась работа, направленная на эффективную реализацию государственной миграционной политики на территории региона. В центре внимания были вопросы, связанные с внешней трудовой миграцией, предотвращением нелегальной миграции, оказанием государственных услуг в электронном виде.

Вопросы реализации государственной миграционной политики являются одними из важнейших вопросов в рамках организации межведомственного взаимодействия. В ходе реализации контрольно-надзорных полномочий структурными подразделениями Управления особое внимание уделяется борьбе с незаконной миграцией. Работа в данном направлении строится в тесном взаимодействии с органами внутренних дел, органами государственной безопасности и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Ростовской области.

В целях организации взаимодействия Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области с ГУ МВД России по Ростовской области, УФСКН по Ростовской области, Пограничным Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области7, Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу8, принятия своевременных мер по противодействию незаконной миграции, обмена оперативной информацией утверждены планы взаимодействия.

Общими усилиями во взаимодействии с правоохранительными органами, органами исполнительной и законодательной власти области не допущено межнациональных конфликтов, протестных акций и роста преступности, связанной с иностранными гражданами.

В результате совместных действий удалось достичь определенных положительных результатов по целому ряду ключевых направлений деятельности ФМС.

В ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере миграции было проведено более 12 тысяч самостоятельных и совместных проверочных мероприятий, в результате проверок выявлено более 60 тысяч нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, взыскано штрафов на сумму более 97 миллионов рублей.

Привлечение трудовых мигрантов в область позволило решить текущие задачи обеспечения кадрами рабочих мест, не занятых российскими гражданами. На законных основаниях на территории области осуществляли трудовую деятельность более 30 тыс. иностранных мигрантов. Увеличился вклад иностранной рабочей силы в экономику региона.

Подразделениями УФМС России по Ростовской области оказано государственных услуг различного рода более 1,2 млн. человек. За 2013 год с портала государственных услуг Управлением получено более 100 тысяч заявлений от граждан в электронном виде. Оформлено более 50 тысяч документов.


Задачи, стоящие перед Управлением в 2014 году:

Учитывая сложившуюся миграционную обстановку в области и расширение возможностей для легального пребывания и трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации, во взаимодействии с органами внутренних дел и другими ведомствами необходимо усилить иммиграционный контроль, продолжить проведение совместных мероприятий по пресечению организации незаконной миграции, поскольку неконтролируемые миграционные потоки могут представлять собой серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации.

При этом необходимо стимулировать приток в страну квалифицированных и высококвалифицированных специалистов, образованных и законопослушных людей. Обеспечить мероприятия по адаптации и интеграции иностранных граждан в российское сообщество, принимать меры по профилактике и недопущению конфессиональных и межэтнических конфликтов.

На постоянной основе продолжить мониторинг обстановки в сфере борьбы с коррупцией, а также морально-психологического состояния личного состава. Следует максимум внимания уделять воспитательной работе, которая должна быть в первую очередь направлена на соблюдение требований к служебному поведению, уважительного отношения к получателям государственных услуг, толерантного отношения к иностранным гражданам, соблюдение законности.

Повысить качество предоставления государственных услуг путем обеспечения населения области и временно пребывающих иностранных граждан современными услугами в части приема заявлений и выдачи документов.

Необходимо активизировать информационно-разъяснительную работу среди населения области и временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства.

Проводить мероприятия, направленные на обеспечение открытости результатов деятельности Управления, повышение доверия граждан к сотрудникам миграционной службы, формирование широкого социального слоя среди населения, поддерживающего усилия иммиграционного контроля по борьбе с нелегальной миграцией.

Обеспечить безусловное выполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года, решений коллегий ФМС России, Плана основных организационных мероприятий Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области на 2014 год.

В соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 года, Планом мероприятий по реализации в 2012-2015 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1502-р, а также посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 12 декабря 2013 года приоритетными задачами Управления являются:

- осуществление организационных и практических мероприятий по реализации административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;

- противодействие нелегальной миграции и усиление иммиграционного контроля за соблюдением режима пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации;

- обеспечение безопасности проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;

- продолжение работы по закрытию въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с требованиями статей 26, 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

- организация работы по исполнению требований Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части усиления борьбы с фиктивной регистрацией граждан в жилых помещениях);

- продолжение работ по созданию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения;

- повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере миграции в условиях перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;

- организация взаимодействия с заинтересованными органами по вопросам предоставления государственных услуг в сфере миграции в многофункциональных центрах;

- повышение эффективности служебной деятельности при переходе на межведомственное и межуровневое электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг;

- проведение мероприятий по надлежащему функционированию ГКУ РО «Специального учреждения для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации», расположенного в г. Новочеркасске Ростовской области, а также организация работы по созданию в соответствующих территориальных органах ФМС России, расположенных в Южном федеральном округе, специальных учреждений по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации.

- соблюдение законности и дисциплины в служебной деятельности;

- проведение антикоррупционных мероприятий;

- содействие социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество.


Доклад о результатах и основных направлениях деятельности УФМС России по Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период подготовлен с целью повышения эффективности планирования, результативности бюджетных расходов и открытости деятельности Управления, а также ответственности за результаты принимаемых решений.

Подготовка Доклада осуществлялась в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации, в том числе в сфере миграции, основными направлениями государственной политики по развитию сферы миграции в Российской Федерации, планами ФМС России в установленной сфере деятельности, результатами мониторинга ситуации в сфере миграции в Ростовской области и оценки эффективности деятельности Управления.

В Доклад включены основные результаты деятельности УФМС России по Ростовской области в отчетном финансовом году, основные направления деятельности на среднесрочную перспективу, цели, задачи и показатели их достижения на очередной финансовый год и плановый период, показатели достижения целей и решения задач государственных программ, подпрограмм государственных программ и федеральных целевых программ, реализуемых ФМС России, результаты ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственных программ, распределение ассигнований федерального бюджета, администрируемых ФМС России по государственным программам и непрограммной части расходов.

В Докладе учтены положения Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года, Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденной 8 июня 2012 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным № Пр-1490, Концепции государственной демографической политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 20 ноября 2013 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Плана мероприятий по реализации в 2012-2015 годах (первого этапа) Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1502-р.


Деятельность Управления направлена на достижение пяти целей:

Цель № 1 «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищённость, комфортность и благополучие населения Ростовской области»;

Цель № 2 «Стабилизация и увеличение численности постоянного населения Ростовской области»;

Цель № 3 «Содействие обеспечению потребности экономики Ростовской области в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности её отраслей»;

Цель № 4 «Развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы»;

Цель № 5 «Информационно- аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации».

Раздел I. Основные результаты деятельности УФМС России по Ростовской области в отчётном финансовом году.



Цель № 1 «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Ростовской области».

Деятельность Управления в рамках достижения данной цели направлена на обеспечение безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, соблюдение прав иностранных граждан и лиц без гражданства.

Реализация вышеназванной цели характеризуется выполнением следующих задач.
Задача № 1.1 «Противодействие незаконной миграции».
В Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 20 ноября 2013 года, отмечается, что «незаконное пребывание в Российской Федерации иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории страны зачастую ухудшают социальную обстановку в местах их пребывания, создают условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма».

Управление рассматривает максимальное сокращение незаконной составляющей внешней миграции на территорию Ростовской области в качестве важнейшей из своих задач.

В 2013 году Государственную границу Российской Федерации на территории Ростовской области пересекли 5 744 917 иностранных граждан и лиц без гражданства, что на 12,9% или 857 044 иностранных гражданина меньше, чем за АППГ–6 601 961. Въехало 3 018 477 иностранных граждан, что на 18,2% или 671 783 иностранных гражданина меньше, чем за АППГ – 3 691 260. Выехало 2 726 440 (АППГ–2 910 701) иностранных граждан, что на 6,3% или 184 261 меньше, чем за АППГ–2 910 701.

По миграционным картам через пункты пропуска, расположенные в Ростовской области в 2013 году въехало и выехало 1 893 000 иностранных граждан, что на 33,8% или 964 886 иностранных граждан меньше, чем за АППГ–2 857 886. Въехало 959 115 иностранных граждан, что на 33,6% или 486 406 иностранных граждан меньше, чем за АППГ–1 445 521. Выехало 933 885 иностранных граждан, что на 33,9% или 478 480 иностранных граждан меньше, чем за АППГ–1 412 365.

В 2013 году количество иностранных граждан и лиц без гражданства, въехавших через пункты пропуска, расположенные в Ростовской области, превышает на 10% или 292 037количество выехавших иностранных граждан. Миграционные потоки на территории Ростовской области остаются стабильными, в том числе миграция из стран СНГ. Наибольшее количество иностранных граждан въезжает из Украины – 89,3% (АППГ–88,5%) от общего количества въехавших и 88,9% (АППГ–88,2%) от общего количества выехавших иностранных граждан и лиц без гражданства. Сезонные колебания пассажиропотока на международных маршрутах связаны с миграцией на сезонные работы, а также в частных целях к праздникам и осуществления закупок.

Из числа въехавших иностранных граждан в визовом порядке преобладают граждане Турции – 12 052 (1,2% от общего количества), Германии – 6 309 (0,7%), Израиля – 2 517 (0,3%), Югославии – 2 273 (0,2%), Польши – 1 438 (0,3%), Греции – 1 385 (0,1%).

Среди целей, заявляемых иностранными гражданами при въезде, преобладают: частная – 706 014 (73,6%); транзит – 66 951 (6,9%); служебная, работа – 53 725 (5,6%); туризм – 22 740 (2,4%).

В структуре незаконной миграции на территории Ростовской области, имеющей высокие показатели экономического роста и, как следствие, значительные объемы рынков труда и сбыта, наибольший удельный вес принадлежит иностранным гражданам стран СНГ, а также ряда других государств, как правило, отличающихся низким уровнем доходов на душу населения, нестабильностью политических режимов и экономик.

В общем потоке незаконной миграции, направленном на территорию Южного федерального округа и Ростовской области преобладают выходцы из Украины, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Азербайджана, Грузии.

Среди основных составляющих незаконной миграции, таких как незаконный (нелегальный) въезд, несвоевременный выезд, нелегальная трудовая деятельность, в Ростовской области наиболее ярко проявляется трудовая деятельность с нарушением действующего законодательства. По существу, это форма трудовой миграции предопределена рядом причин, основной из которых является заинтересованность работодателей от крупных корпораций до индивидуальных предпринимателей в использовании дешевой иностранной рабочей силы.

Решение задачи по противодействию незаконной миграции требует обеспечения четкого взаимодействия и консолидации всех заинтересованных ведомств Ростовской области, как экономического, так и силового блоков.

Управлением установлено конструктивное сотрудничество с заинтересованными органами власти в сфере реализации миграционной политики. Взаимодействие строится посредством разработки и утверждения межведомственных планов, участия в работе координационных совещаний и межведомственных групп.

На сегодняшний день, ведущая роль в выполнении задач реализации конституционных прав и свобод граждан России, строгого соблюдения правоотношений, возникающих между иностранными гражданами и Российской Федерацией, сохранении социальной стабильности общества, принадлежит, безусловно, органам внутренних дел и миграционной службе, которые путем совместной скоординированной работы реализуют на территории Ростовской области существенную часть задач, поставленных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации.

В целях пресечения незаконной миграции на территории области в указанный период УФМС России по Ростовской области совместно с ГУ МВД России по Ростовской области, УФСКН России по Ростовской области проведено 23 (АППГ–22) крупномасштабных оперативно-профилактических мероприятия по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства («Лизинг» (с 21 по 27.01.2013г., с 25 по 27.03.2013г., с 2 по 9.09.2013г., с 26 по 27.12.2013г.), «Нелегал-2013» (с 13 по 31.05.2013г., с 23.09 по 11.10.2013г.), «Патентник» (22.02 по 04.03.2013г.), «Регион-Магистраль» (с 29 по 31.03.2013г., с 25 по 26.06.2013г., с 1 по 2.10.2013г., с 18 по 28.12.2013г.), «Нелегальный мигрант» (1-й этап с 25.03 по 03.04.2013г., 2-й этап с 20.05 по 30.05.2013г., 3-й этап с 05.08 по 15.08.2013г., 4-й этап с 11.11 по 21.11.2013г.), «Патент-Юг» (с 05 по 06.06.2013г.), «Маршрутка» (с 17.06 по 19.06.2013г., с 09.09 по 15.09.2013г.), «Рынок» (с 03.07 по 07.07.2013г.), «Дебитор» (с 08.07 по 11.07.2013г.), «Дача» (с 19.08 по 28.08.2013г.), 1-й, 2-й этапы «Дебитор-Юг» (с 20.08 по 22.08.2013г., с 27.11 по 29.11.2013г.).

Проведение оперативно-профилактических мероприятий по контролю и надзору в сфере миграции осуществляется в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. № 338/97.

В 2013 году УФМС России по Ростовской области проведено 12240 (АППГ – 12046) самостоятельных и совместных с подразделениями ГУ МВД, ФСКН, УФСБ и ФНС по Ростовской области оперативно-профилактических мероприятий по отработке мест возможного нелегального проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также по выявлению фактов нарушения правил привлечения и использования иностранной рабочей силы на хозяйственных объектах области, как гражданами Российской Федерации, так и иностранными гражданами, из них:

-самостоятельных – 8366 (АППГ – 8341);

-совместных с ОВД и иными органами государственной власти –3874 (АППГ - 3705).

В 2013 году при проведении совместных и самостоятельных мероприятий на территории области проверено объектов в различных сферах деятельности - 12240 (АППГ- 35759).

В результате проверок выявлено 66275 (АППГ – 61308) нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, по которым составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренные главами 18 и 19 и статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В 2013 году должностными лицами УФМС России по Ростовской области, а также судами вынесено 62597 (АППГ- 59744) решений о наложении административных штрафов за правонарушения по главам 18, 19, статье 20.25 КоАП РФ на общую сумму – 179 303 700 рублей (АППГ – 206 886 400 рублей), в том числе наложено административных штрафов должностными лицами УФМС России по Ростовской области - 60539 (АППГ- 58059).

Всего в 2013 году взыскано 58442 (АППГ- 54746) административных штрафа на сумму 97 870 800 рублей, что на 7,5 % больше, чем за АППГ – 91 016 900 рублей, в том числе взыскано 57052 (АППГ - 53938) административных штрафов, наложенных должностными лицами УФМС России по Ростовской области (учтены взысканные административные штрафы в добровольном порядке, без учета взысканных судебными приставами).

Доля взысканных административных штрафов от общего количества штрафов, наложенных должностными лицами УФМС России по Ростовской области, по делам об административных правонарушениях в сфере миграции составляет 96,5% (наложено 60539 штрафов, взыскано 58442 штрафа). В аналогичный период прошлого года данный показатель составил 94,3% (наложено 58059 штрафа, взыскано 54746 штрафов).

В целях исполнения совместного распоряжения ФССП России и ФМС России в течение 12 месяцев 2013 года в структурные подразделения УФССП России по Ростовской области направлено для принудительного взыскания 1141 постановление об административном правонарушении на сумму 15 155 400 рублей, (АППГ – 1752 постановления на сумму 7 241 300 рублей). Окончено фактическим исполнением 276 исполнительных производств на общую сумму 558 100 рублей.

Причиной снижения количества направленных на исполнение в территориальные подразделения ФССП России постановлений является увеличение количества штрафов, уплаченных в добровольном порядке.

В 2013 году УФМС России по Ростовской области в отношении лиц, уклонившихся от уплаты административного штрафа в установленный законом срок, составлено 815 протоколов по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, или на 35 % меньше, чем за АППГ-1252. Причиной снижения количества составленных протоколов является увеличение количества штрафов, уплаченных в добровольном порядке.

В течение 2013 года по материалам УФМС России по Ростовской области судами рассмотрено 1605 (АППГ – 1005) дел в отношении иностранных граждан по основаниям, влекущим административное выдворение, по результатам рассмотрения вынесено 1061 (АППГ – 357) решений об административном выдворении иностранных граждан с территории Российской Федерации, из них исполнено (фактически выдворено) – 847 решений, что на 209% больше, чем АППГ – 274.

Доля судебных решений об оставлении постановления должностного лица УФМС России по Ростовской области без изменения, а жалобы без удовлетворения от общего количества обжалованных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами УФМС России по Ростовской области, составляет 94,1% (обжаловано 568 решений, оставлено без изменения 535 решений). В аналогичный период прошлого года данный показатель составил 21% (оставлено без изменения 46 решений, обжаловано 217 решений).

В 2013 году УФМС России по Ростовской области выявлен 101 (АППГ – 29) иностранный гражданин, подпадающий под действие международных соглашений Российской Федерации о реадмиссии, 72 (АППГ – 18) иностранных гражданина реадмиссировано в страну гражданской принадлежности.

УФМС России по Ростовской области, используя международные договоры в области реадмиссии, являющиеся эффективным инструментом противодействия незаконной миграции и позволяющие осуществлять прием, возврат и транзит лиц, нарушивших правила въезда, пребывания или проживания в государствах, подписавших соответствующие соглашения, при определении правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территорию Российской Федерации, осуществляет работу по реадмиссии иностранных граждан.

С этой целью на территории Ростовской области в Неклиновском районе, в соответствии с приказом ФМС России от 12 февраля 2010 года № 33, создано и функционирует Федеральное казенное учреждение ФМС России «Центр для содержания лиц, подлежащих реадмиссии, «Дон»9.

Порядок размещения и содержания лиц, подлежащих реадмиссии, определен главой 5.1 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В 2013 году в Центре содержалось 106 иностранных граждан (в том числе - 9 находились с 2012 года, 1 находится с 2011 года), из них:

- 10 граждан Республики Армения;

- 11 граждан Социалистической Республики Вьетнам (в том числе - 3 находились с 2012 года, 1- с 2011 года);

- 1 гражданин Турции;

- 79 граждан Узбекистана;

- 5 граждан Украины.

В 2013 году исполнено 72 решения о реадмиссии иностранных граждан, из них реадмиссировано:

- 5 граждан Республики Армения;

- 6 граждан Социалистической Республики Вьетнам;

- 59 граждан Узбекистана;

- 2 гражданина Украины.

На территории Ростовской области с 1 января 2012 года функционирует Государственное казённое учреждение (ГКУ) «Специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации», расположенное по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Балочная, 35.

В течение 2013 года во исполнение Протокола заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 12 февраля 2013 года № 1 Правительством Ростовской области проводились организационно-технические процедуры по передаче ГКУ «Специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации» в г. Новочеркасске в ведение УФМС России по Ростовской области.

С 1 января 2014 года ГКУ «Специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации» в г. Новочеркасске10 функционирует в системе ФМС России в штатном режиме, вместимость ГКУ с 01.01.2014 г. составляет 100 человек (койко-мест) единовременного содержания иностранных граждан.

Всего с начала функционирования ГКУ в нем содержалось 630 иностранных граждан11, из них: с целью выдворения 621 иностранный гражданин (240 ИГ в 2012 году, 381 ИГ в 2013 году) и с целью депортации с территории Российской Федерации 9 (4 ИГ в 2012 году, 5 ИГ в 2013 году).

По состоянию на 31.12.2013 г. в ГКУ временно содержалось 45 иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

В 2013 году при проведении проверочных мероприятий сотрудниками УФМС России по Ростовской области выявлено:

- 18 (АППГ – 22) фактов нарушения миграционного законодательства имеющих признаки состава преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ, по 3 материалам возбуждены уголовные дела, по 4 материалам в возбуждении уголовного дела отказано, УФМС России по Ростовской области решения об отказе направлены в Прокуратуру Ростовской области для проверки обоснованности принятого решения, по 11 материалам решения в адрес УФМС России по Ростовской области не поступали.

- 20 (АППГ – 5) фактов нарушения законодательства имеющих признаки состава преступления, предусмотренного ст. 327 УК РФ, в возбуждении уголовных дел отказано.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия при осуществлении контроля и надзора в сфере миграции между УФМС России по Ростовской области и ПУ ФСБ России по Ростовской области разработан и утвержден План взаимодействия на 2014 год.

В целях противодействия незаконной миграции на территории области УФМС России по Ростовской области разработан и утвержден план взаимодействия УФМС России по Ростовской области с УФСБ России по Ростовской области, ГУ МВД России по Ростовской области, УФСКН России по Ростовской области, УТ МВД России по СКФО по пресечению нелегальной миграции на территории Ростовской области на 2014 год.

Также с целью пресечения каналов незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства в Ростовской области на постоянной основе (в период навигации) проводятся мероприятия с использованием служебного судна в акватории прибрежной зоны Азовского моря, реки Дон и на иных водоемах, расположенных в Ростовской области.

В целях выявления и пресечения деятельности каналов незаконной миграции, УФМС России по Ростовской области в непосредственной близости от Государственной Границы Российской Федерации на постоянной основе дислоцировано 3 отделения противодействия незаконной миграции, расположенные вблизи 3 крупнейших автомобильных пунктов пропуска через Государственную Границу, а также в международном аэропорту г. Ростова-на-Дону. Кроме того, подразделения иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области размещены в городах Азов и Таганрог, являющихся крупнейшими международными портами Ростовской области.

На постоянной основе организована работа по профилактике нарушений миграционного законодательства, результаты проведения проверочных мероприятий ежедневно публикуются на сайте УФМС России по Ростовской области, а также на постоянной основе публикуются в СМИ регионального значения.

В целях профилактики правонарушений оправдывает себя и практика вынесения решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранных граждан, неоднократно нарушивших законодательство Российской Федерации. В 2013 году УФМС России по Ростовской области направлено в установленном порядке 3028 (АППГ – 649) решений о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации иностранным гражданам, нарушившим законодательство Российской Федерации, из них в отношении:

- административно выдворенных – 847 решений (АППГ – 243 решения);

- иностранных граждан, совершивших два и более административных правонарушения в течение 3 лет – 101 решение (АППГ – 364 решения);

- депортированных иностранных граждан – 13 решений (АППГ – 13);

- иностранных граждан, уклонившихся от выезда с территории Российской Федерации на срок более 30 суток по окончании определенного законом срока пребывания – 1999 решений (АППГ – 0);

- реадмиссированных иностранных граждан – 68 решений (АППГ – 29).

УФМС России по Ростовской области разработано, подписано и направлено в структурные подразделения для исполнения распоряжение №33 от 14.03.2013 г. «Об организации работы по противодействию незаконной миграции», которым определен порядок работы УФМС России по Ростовской области по вынесению решений о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства. В 2013 году результаты работы УФМС России по Ростовской области по данному направлению деятельности рассмотрены на 9 совещаниях при начальнике УФМС России по Ростовской области.



Основополагающую роль в вопросах принудительного взыскания штрафов играет наличие четко отлаженного взаимодействия службы судебных приставов и УФМС России по Ростовской области. В целях взыскания наложенных административных штрафов УФМС России по Ростовской области на постоянной основе инициируются и проводятся совместные с УФССП России по Ростовской области мероприятия «Дебитор». Так, в ходе проведения 3 указанных мероприятий в 2013 году в пользу УФМС России по Ростовской области взыскано более 3 000 000 рублей.

В целях надлежащего представления интересов Управления в судах при обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, а также для исключения случаев отмены судами постановлений, на регулярной основе проводятся занятия с сотрудниками Управления по административной практике, по процессуальным требованиям законодательства.

В рамках реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии Управление осуществляет своевременную проверку наличия гражданства Российской Федерации у лиц, реадмиссируемых из других государств.

В рамках реализации Международных договоров Российской Федерации о реадмиссии и экстрадиции, за истекший период 2013 года УФМС России по Ростовской области проведено 64 проверки по линии гражданства в отношении лиц, привлекаемых органами суда и следствия за совершенные преступления и правонарушения, и подлежащих в соответствии с действующими нормами международного законодательства реадмиссии либо экстрадиции.

По результатам проведенных УФМС России по Ростовской области проверок подтверждено наличие гражданства Российской Федерации в отношении 17 лиц, установлено наличие иного (иностранного) гражданства – 20, не представилось возможным определить наличие гражданства в отношении 27 лиц.

В 2013 году приоритеты деятельности УФМС России по Ростовской области были направлены на эффективную реализацию государственной миграционной политики, в том числе на продолжение работ по развитию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения12 содержащих электронные носители информации со сроком действия на 10 лет.

В настоящее время в 37 структурных подразделениях УФМС России по Ростовской области размещено 43 комплекса первой, второй, третьей, пятой и восьмой очереди для оформления ПВДНП, имеющих в своем составе 190 бездисковых рабочих станций.

На конец отчетного периода по оказанию государственной услуги по оформлению и выдаче гражданам паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, задействовано 130 должностных лиц структурных подразделений УФМС России по Ростовской области, в том числе 90 должностных лиц, совмещающих два и более направлений деятельности. При этом при вводе 2 очереди ГС ПВДНП дополнительная штатная численность не выделялась, решение указанных задач осуществлялась путем перераспределения имеющейся штатной численности структурных подразделений УФМС России по Ростовской области.

В рамках создания 8-й очереди ГС ПВДНП в декабре 2013 г. УФМС России по Ростовской области в соответствии с государственным контрактом от 07.10.2013г. № 21-ГОС/13, заключенным между ФМС России и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С», завершены работы по дооснащению объектов ГС ПВДНП (ООЗП УФМС России по Ростовской области 2 стационарными комплексами регистрации биометрических данных и 17 структурных подразделений переносными комплексами регистрации биометрических данных), что позволит повысить доступность паспортно-визовых документов нового поколения.

По состоянию на 31 декабря 2013 года принято 198265 заявлений на оформление ПВДНП и 7719 заявлений об оформлении паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, образца 1997г.

УФМС России по Ростовской области с целью неукоснительного соблюдения сроков оформления гражданам паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляется систематический мониторинг заявлений граждан, по которым нарушены сроки оформления таких паспортов.

С нарушением установленного срока за 12 месяцев 2013 г. оформлено – 833 (на 196,4% больше, чем за АППГ – 281) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, что составляет 0,43 % общего количества оформленных паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Из них – 812 приходится на ПВДНП (на 219,7 % больше, чем за АППГ – 254) и 21 паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, образца 1997 г. (на 22,2% меньше, чем за АППГ- 27).

Основными причинами нарушения сроков оформления паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации13, являются:

- длительное согласование в ОРАФ УФСБ по Ростовской области, по причинам наличия у граждан трудовой деятельности в других регионах Российской Федерации, проживания ранее, или в настоящее время в других субъектах Российской Федерации, прохождением службы в армии – 281;

- нарушение сроков по вине сотрудников – 552 (по причине неэффективного распределения личного состава структурных подразделений в весенне-летний период времени, несвоевременного направления гражданам приглашений для явки в структурные подразделения УФМС России по Ростовской области по заявлениям, поданным в электронном виде, несвоевременного направления заявлений об оформлении ПВДНП, принятых в электронном виде через Единый портал государственных услуг в электронном виде в ФГУП «Гознак» для оформления заграничных паспортов), по данным фактам проведены служебные проверки, 9 руководителей структурных подразделений и отделов аппарата УФМС России по Ростовской области, допустивших данные нарушения, привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.

В соответствии с Планом перехода федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р, УФМС России по Ростовской области с 1 апреля 2010 года обеспечивает прием документов от граждан в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)14 по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

По состоянию на 31 декабря 2013 г. через Портал принято более 70023 заявлений на оформление заграничного паспорта (нового поколения).
Реализация Управлением Задачи № 1.1 «Противодействие незаконной миграции» характеризуется следующими показателями:


следующая страница >>