Доклад о мероприятиях, проведенных за отчетный период 2012−2013 годов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон от 03. 12. 2012 n 216-фз "О федеральном бюджете на 2013 год... 1 21.5kb.
Закон о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011... 33 24889.73kb.
Отчетный период, 2012 г. Соответствующий период 2011 года Темп роста, 1 1 40.9kb.
Отчетный период (код) 3 4 Отчетный год 2 0 1 2 Обществосограниченнойответственность... 1 703.17kb.
Закон о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014... 102 53586.9kb.
Отчет о проведенных воспитательных мероприятиях за II четверть 2012-13... 1 46.39kb.
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития... 1 199.02kb.
Закон от 2 декабря 2013 г. №349-фз "О федеральном бюджете на 2014... 2 668.43kb.
Отчет о проведенных мероприятиях в рамках недели английского языка 1 17.42kb.
План III съезда врачей Республики Алтай 18-19 декабря 2013 г г. 1 127.36kb.
Отчетный период: с 21. 11. 2013 г по 31. 12. 2013 г. Сведения об... 1 101.89kb.
О готмане г. Ф. Пешковой е. П 1 22.46kb.
- 4 1234.94kb.
Доклад о мероприятиях, проведенных за отчетный период 2012−2013 годов - страница №1/1




Организация Объединенных Наций




ECE/TRANS/WP.5/2013/1



Экономический
и Социальный Совет


Distr.: 

2 July 2013

Russian

Original: 



Европейская экономическая комиссия

Комитет по внутреннему транспорту



Рабочая группа по тенденциям
и экономике транспорта


Двадцать шестая сессия

Женева, 10−12 сентября 2013 года

Пункт 4 b) предварительной повестки дня

Отслеживание изменений в общеевропейских
транспортных сетях: Проекты Трансъевропейской
автомагистрали и Трансъевропейской
железнодорожной магистрали


Доклад о мероприятиях, проведенных за отчетный период 2012−2013 годов

Записка секретариата

I. Цели проектов

1. Проекты Трансъевропейской железнодорожной магистрали (ТЕЖ) и Трансъевропейской автомагистрали Север−Юг (ТЕА), исполнительным учреждением которых является Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), служат особыми платформами для сотрудничества стран-участниц в области автомобильного и железнодорожного транспорта. На межправительственном уровне эти проекты являются единственными региональными форумами, которые занимаются темами, представляющими общий интерес для автомобильного и железнодорожного транспорта, и оказывают помощь в достижении более высоких параметров сетей автодорог, автомагистралей и железных дорог в странах-участницах.

2. В проекте ТЕЖ участвуют 18 стран Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы и Кавказа (Австрия, Армения, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Греция, Грузия, Италия, Литва, Польша, Российская Федерация, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Хорватия и Чешская Республика), 15 из которых участвуют также в проекте ТЕА. Залогом самообеспечения этих проектов являются соглашения о Целевом фонде сотрудничества ТЕА и ТЕЖ, который был учрежден ЕЭК ООН в 1991 году, финансируется за счет прямых взносов стран-участниц и гарантирует реализацию их основных целей, а именно:


  • обеспечение согласованного повышения качества инфраструктуры сетей ТЕА и ТЕЖ до уровня параметров Европейского соглашения о международных автомагистралях (СМА), Европейского соглашения о международных магистральных железнодорожных линиях (СМЖЛ) и Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП);

  • координирование работы по повышению эксплуатационных параметров железных дорог и улучшению положения на пограничных станциях в целях устранения узких мест на автомобильных дорогах и железнодорожных линиях в международном сообщении;

  • развитие сотрудничества между странами-участницами в подготовке технических исследований;

  • стимулирование сотрудничества между странами-участницами в области комбинированных перевозок;

  • стимулирование профессиональной подготовки экспертов от стран-участниц.

3. Для достижения этих целей на протяжении последних двух десятилетий в рамках проектов был организован ряд совещаний директивных органов, национальных координаторов ТЕА и ТЕЖ, автотранспортных и железнодорожных операторов и экспертов в интересах облегчения обмена опытом и информацией об оптимальной практике. Проекты ТЕА и ТЕЖ тесно сотрудничают также с Международным союзом железных дорог (МСЖД), Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организацией Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ).

4. Принимающей стороной Центрального управления Проекта (ЦУП) ТЕА является правительство Польши в Варшаве, а ЦУП ТЕЖ − правительство Словакии в Братиславе.



II. Последующая деятельность в контексте пересмотра Генерального плана ТЕА и ТЕЖ

5. Работа, проводившаяся в течение отчетного периода в рамках обоих проектов, была сосредоточена на последующей деятельности в контексте пересмотра Генерального плана ТЕА и ТЕЖ, который был завершен и опубликован в 2011 году, и мониторинге его осуществления. В первоначальном Генеральном плане 2006 года была кратко охарактеризована инвестиционная программа, в которой были указаны приоритетные потребности в автодорожной и железнодорожной инфраструктуре 21 страны Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. С тех пор произошел ряд новых изменений, которые можно резюмировать следующим образом:



  • завершение работы Группы высокого уровня ЕС и расширение трансъевропейской сети (ТЕС-Т) за счет соседних стран и регионов;

  • одобрение присоединения к проектам ТЕА и ТЕЖ Армении и Словении;

  • разделение Сербии и Черногории на два независимых государства;

  • присоединение Болгарии и Румынии к Европейскому союзу;

  • необходимость подключения всех стран Юго-Восточной Европы (ЮВЕ) и Кавказа к реализации Генерального плана (Азербайджана, Албании, Армении, Сербии, Черногории);

  • предложения по новым приоритетам, проектам и соединениям между странами − участницами ТЕА и ТЕЖ в ходе последующей работы в 2007−2009 годах;

  • завершение первого этапа проекта ЕЭК ООН – Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана Организации Объединенных Наций (ЭСКАТО ООН) по евро-азиатским связям и принятие определенных в нем приоритетных маршрутов и проектов;

  • представление рядом стран (Венгрией, Польшей, Сербией и Российской Федерацией) новых данных;

  • рост заинтересованности стран к интермодальным перевозкам, включая логистические центры, терминалы комбинированных перевозок, морские порты и соединения между морскими портами и внутренними районами, с развитием систем РО−РО, РО−ПАКС и РО−ЛА.

6. Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН предложил руководящим комитетам ТЕА и ТЕЖ приступить в тесном сотрудничестве с заинтересованными правительствами к работе по пересмотру Генерального плана, в которой были задействованы следующие 25 стран: Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, бывшая югославская Республика Македония, Венгрия, Греция, Грузия, Италия, Литва, Польша, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Хорватия, Черногория и Чешская Республика.

7. В контексте подготовки пересмотренного Генерального плана и окончательного доклада проекты ТЕА и ТЕЖ внесли существенный вклад в расширение ТЕС-Т и создание общеевропейских транспортных коридоров. Для осуществления этого пересмотренного Генерального плана требуется дальнейшее тесное сотрудничество между странами − участницами ТЕА и ТЕЖ и их непосредственными соседями, а также участие в этой деятельности ЕЭК ООН и центральных управлений обоих проектов.

8. С этой целью были созданы механизмы мониторинга, которые служат неотъемлемой частью программы последующей деятельности в рамках пересмотра Генерального плана ТЕА и ТЕЖ. Этот мониторинг был сосредоточен, в частности, на достигнутом прогрессе в области осуществления инфраструктурных проектов, обновлении транспортных данных и транспортных прогнозов в контексте пересмотра, развитии магистральных сетей и их статусе. Эти механизмы основывались на данных, представляемых в центральные управления проектов ТЕА и ТЕЖ один раз в год. ЦУПы ТЕА и ТЕЖ обработали эти данные и подготовили краткий годовой доклад по результатам мониторинга пересмотра Генерального плана в 2012 году.

9. Постоянная задача проектов ТЕА и ТЕЖ состоит в мониторинге процесса доведения пересмотренных магистральных сетей, указанных в Генеральном плане ТЕА и ТЕЖ, до уровня параметров СМА, СМЖЛ и СЛКП, что отражено в годовых программах работы этих проектов. Поэтому на тридцать первой сессии Руководящего комитета ТЕЖ и на пятьдесят шестой сессии Руководящего комитета ТЕА (Зальцбург, Австрия, октябрь 2011 года) было решено учредить Совместную группу экспертов по последующей деятельности в контексте пересмотра Генерального плана ТЕА и ТЕЖ, состоящую из представителя Отдела транспорта ЕЭК ООН, управляющего проектами ТЕА и ТЕЖ, внешнего консультанта, национальных координаторов/экспертов от стран и экспертов от приглашенных органов и международных финансовых учреждений (МФУ). В 2012 году группа провела 3 совещания для выполнения конкретных задач, поставленных перед ней в соответствии с программами работы ТЕА и ТЕЖ на 2012 и 2013 годы.



III. Мероприятия ТЕА и ТЕЖ, проводившиеся в отчетный период

10. В июле 2012 года управляющий проектами принял участие в совещании на тему "Пути улучшения трансграничных железнодорожных пассажирских перевозок", состоявшемся в Бухаресте. Он встретился с представителями Министерства транспорта и инфраструктуры Румынии и Румынских национальных железных дорог (CFR), а также членами Румынской ассоциации железнодорожной промышленности (AIF) и румынской деловой организации "Клуб феровьяр". В ходе этих встреч он выразил заинтересованность в проектах, направленных на улучшение трансграничного железнодорожного движения, а также в будущем высокоскоростном сообщении, которое должно соединить Румынию с Сербией и Венгрией. Эти вопросы рассматривались на совещаниях ЕЭК ООН/ТЕЖ, состоявшихся позднее в том же году в Румынии и Сербии.

11. В августе 2012 года управляющий проектами посетил Тимишоару (Румыния), Кикинду (Сербия) и Сегед (Венгрия) для обсуждения с местными органами власти вопросов организации и подготовки рабочего совещания по Генеральному плану для будущей высокоскоростной железнодорожной сети в Центральной и Восточной Европе. Рабочее совещание состоялось в Тимишоаре в сентябре 2012 года в ходе тридцать второй сессии Руководящего комитета ТЕЖ. На этой сессии были утверждены смета расходов ТЕЖ и программа работы ТЕЖ на 2013 год и принято решение о разработке Генерального плана ТЕЖ для высокоскоростной железнодорожной сети.

12. К тридцать второй сессии Руководящего комитета ТЕЖ было приурочено рабочее совещание по научным исследованиям и разработкам, интеллектуальным транспортным системам и нововведениям в области интермодальных перевозок автомобильным/железнодорожным транспортом, которое было организовано совместно ЕЭК ООН и проектом ТЕЖ при поддержке Министерства транспорта Республики Румыния и состоялось 12−14 сентября в Тимишоаре (Румыния) и Кикинде (Сербия). На рабочем совещании обсуждалось развитие будущей высокоскоростной сети в Центральной и Восточной Европе и была подчеркнута необходимость рассмотрения этой темы в более широком контексте, а также с учетом соответствующих коридоров и соединений с портами Адриатического и Черного морей.

13. В рамках рабочего совещания была организована техническая экскурсия на железнодорожную линию Тимишоара–Кикинда в Сербии. Также состоялась встреча в мэрии Кикинды, в ходе которой представитель Отдела транспорта ЕЭК ООН рассказал о деятельности в области железнодорожного транспорта и пересечения границ; представители Румынии в общих чертах изложили позицию CFR в отношении планирующейся высокоскоростной линии Будапешт – Бухарест – Констанца, проходящей по территории Румынии; эксперты от двух учреждений представили результаты анализа возможности восстановления линий Сегед – Кикинда – Тимишоара и Сегед – Суботица – Байя.

14. В октябре 2012 года управляющий проектами принял участие в рабочем совещании по вопросам транспорта в Венгрии, состоявшемся в Шиофоке (Венгрия), для обсуждения доступности и логистических потоков в Венгрии и соседних странах. В совещании приняли участие представители Австрии, Венгрии, Словакии и стран Юго-Восточной Европы. Управляющий проектами проинформировал участников о текущих и запланированных мероприятиях в рамках проекта ТЕЖ, связанных с тематикой совещания.

15. Пятьдесят восьмая сессия Руководящего комитета ТЕА состоялась в Женеве (Швейцария) в ноябре 2012 года. В ней приняли участие представители 9 стран-участниц. На сессии были утверждены смета расходов ТЕА и программа работы ТЕА на 2013 год, а также обсуждался проект окончательного проектного документа (приложение к Соглашению о целевом фонде сотрудничества ТЕА), охватывающий следующий этап проекта (2013−2016 годы).

16. В ноябре 2012 года состоялась также тридцать третья сессия Руководящего комитета ТЕЖ в Женеве, в которой приняли участие представители 10 стран-участниц. В ходе сессии был рассмотрен подготовленный ЦУП ТЕА проект сводного доклада о сравнении магистральных сетей, определенных в пересмотренном Генеральном плане ТЕА и ТЕЖ, с основной сетью ЕС, сетями СМА и СМЖЛ и евро-азиатскими транспортными маршрутами. Руководящий комитет принял также во внимание проект круга ведения для разработки Генерального плана ТЕЖ для высокоскоростной железнодорожной сети и поручил управляющему проектами распространить окончательный текст КВ среди национальных координаторов ТЕЖ в январе 2013 года.

17. К вышеупомянутым двум сессиям было приурочено третье совещание Совместной группы экспертов ТЕА и ТЕЖ по железным дорогам и автомобильным дорогам/магистралям, которое состоялось 7 ноября 2012 года. Группа приняла во внимание годовой доклад о результатах мониторинга и осуществления пересмотренного Генерального плана и утвердила Программу последующей деятельности в контексте пересмотра Генерального плана ТЕА и ТЕЖ на 2013 год.

18. Управляющий проектами принял участие в групповом обсуждении стратегии развития транспортной инфраструктуры между Хорватией, Австрией и Словакией, которое состоялось на рабочем совещании по проекту Юго-Восточной транспортной оси (ЮВТО), прошедшем 14−15 ноября 2012 года в Сомбатхее (Венгрия). Он проинформировал участников об итогах рабочего совещания ЕЭК ООН/ТЕЖ по научным исследованиям и разработкам, интеллектуальным транспортным системам и нововведениям в области интермодальных перевозок автомобильным/железнодорожным транспортом, которое состоялось в сентябре в Тимишоаре, и о Генеральном плане ТЕЖ для высокоскоростной железнодорожной сети, который должен быть, вероятно, разработан к 2014 году.

19. В ноябре в Нови-Саде управляющий проектами встретился также с должностными лицами из правительства автономного края Воеводины (Сербия), разъяснив возможности частного финансирования строительства высокоскоростной линии между Тимишоарой (Румыния) и Сегедом (Венгрия) через Сербию впервые с использованием гарантий Европейского союза для железных дорог, финансируемых из частных источников, в виде так называемых "проектных облигаций", о чем сообщил представитель Европейского инвестиционного банка на рабочем совещании в Тимишоаре.

20. В декабре 2012 года управляющий проектами участвовал в Московской научно-практической конференции ("Европейский союз – новые соседи"), состоявшейся в рамках проекта EUTRAIN (Международное сотрудничество в области европейских транспортных исследований) Рамочной программы номер семь (РП7). Эта конференция была посвящена инновационной системе прогнозирования погоды для России, Беларуси, Украины и Республики Молдова как стран – соседей ЕС.

21. В декабре 2012 года управляющий проектами встретился также с представителями ОБСЕ для обмена идеями относительно будущего сотрудничества между проектом ТЕЖ и ОБСЕ в области изменения климата, борьбы с коррупцией (возможности перевода справочника по вопросам пересечения границ на несколько новых языков), укрепления доверия и деятельности на железнодорожном транспорте, связанной с пересечением границ, особенно в странах − участницах ТЕЖ и странах-наблюдателях (Украине, Республике Молдова и странах Кавказского региона), а также осуществления Алматинской декларации и Программы действий 2003 года, направленных на устранение ограничений, с которыми сталкиваются страны, не имеющие выхода к морю.

22. 12 декабря 2012 года управляющий проектами организовал в Винер-Нойштадте (Австрия) рабочее совещание с экспертами от Австрии, Чехии и Венгрии, приурочив его к частичному открытию нового вокзала в Вене, предназначенного для организации международных сообщений, соединяющих Чешскую республику и Польшу на севере с Хорватией и Западной Венгрией на юге. Эксперты сошлись во мнении о необходимости создания новых расписаний и предоставления приемлемых услуг. В ходе обсуждения эксперты затронула также вопросы новых железнодорожных сообщений между Польшей и Филлахом через Чехию и между севером Германии и Загребом через Прагу, Вену и Шопрон.

23. В качестве конкретного итога работы Совещания по сбору данных и картографированию ТЕАСТАТ, проведенного в апреле 2012 года в Варшаве, были подготовлены как в электронном, так и в бумажном формате карты ТЕАСТАТ 2012 всех стран − участниц ТЕА, которые в декабре 2012 года были размещены на веб-странице ТЕА веб-сайта ЕЭК ООН.

24. В феврале 2013 года управляющий проектами выступил с докладом на восьмой конференции "Развитие инфраструктуры − приоритетные железнодорожные проекты", организованной деловой организацией "Клуб феровьяр" и Румынской ассоциацией железнодорожной промышленности в Сибиу (Румыния). На конференции были представлены приоритетные проекты в области железнодорожной инфраструктуры и новые меры организационной политики и политики развития. К этой конференции был приурочен третий международный технический коллоквиум по вопросам инфраструктуры, который состоялся 21 февраля 2013 года. Этот технический коллоквиум, проведенный во второй день конференции под руководством представителей высших учебных заведений в этой сфере, дал железнодорожным компаниям возможность ознакомить участников с новыми продуктами и технологиями в области железнодорожной инфраструктуры.

25. В тот же день управляющий проектами принял участие в восемнадцатой конференции и форуме по логистике и заключительном совещании по проекту FLAVIA "Проблемы, обусловленные сложностью производственно-сбытовой цепи", состоявшихся в Будапеште, где он выступил с сообщением о планах Румынии, Сербии и Венгрии относительно высокоскоростной железнодорожной линии.

26. Управляющий проектами принял также участие в конференции "Финансирование автомобильных и железнодорожных линий: приступаем к исследованию по евро-азиатским транспортным связям − этап II", состоявшейся 25 февраля 2013 года, и в семьдесят пятой годовой сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН (КВТ), состоявшейся 26−28 февраля 2013 года. На сессии КВТ он представил доклад о достижениях в рамках проектов ТЕА и ТЕЖ в период после семьдесят четвертой сессии Комитета, особо подчеркнув успешное завершение пересмотра Генерального плана ТЕА и ТЕЖ, последующую деятельность и мероприятия по мониторингу его осуществления.

27. Тридцать четвертая сессия Руководящего комитета ТЕЖ состоялась
8-11 апреля 2013 года в Брно (Чешская Республика). В ходе сессии обсуждалась ситуация со взносами в целевой фонд ТЕЖ в 2013 году и ситуация с персоналом Центрального управления проекта в 2014 году, а также рассматривались возможности и условия разработки генерального плана ТЕЖ для высокоскоростного железнодорожного пути, работа по которому скорее всего будет начата в 2014 году в тесном сотрудничестве с Отделом транспорта ЕЭК ООН.

28. В соответствии с утвержденным механизмом мониторинга пересмотренного Генерального плана, в основе которого лежат четыре типовых формы, в апреле 2013 года ЦУПы ТЕА и ТЕЖ направили национальным координаторам ТЕА и ТЕЖ эти типовые формы, в которые должны быть введены результаты осуществления пересмотренного Генерального плана ТЕА и ТЕЖ в 2012 году. Данные из этих форм будут использоваться для подготовки краткого годового доклада по результатам мониторинга пересмотра Генерального плана.

29. Совместно с Российскими железными дорогами 29-31 мая 2013 года было организовано рабочее совещание по итогам сессий ТЕЖ в Сочи (Российская Федерация), где участники ТЕЖ имели также возможность принять участие в бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520".

30. В июне 2013 года управляющий проектами принял участие в третьей региональной конференции "Содействие торговле и развитие Кавказского транспортного коридора (КТК)", организованной правительством Грузии, ЕЭК ООН и Агентством международного развития Соединенных Штатов Америки (ЮСАИД) при поддержке Международного комитета железнодорожного транспорта в Батуми (Грузия).

31. Пятьдесят девятая сессия Руководящего комитета ТЕА состоялась в июне 2013 года в Варшаве. На этой сессии был утвержден финансовый отчет ТЕА за 2012 год, а также рассматривались ситуация со взносами в целевой фонд ТЕА за 2013 год, проблемы, связанные с будущим местопребыванием Центрального управления проекта ТЕА, и вопросы назначения управляющего проектом на период с 2014 по 2015 год.

32. Совещание по вопросам сбора данных и картографирования ТЕАСТАТ состоялось 19 июня 2013 года в Варшаве. На совещании были представлены результаты разработки базы данных ТЕАСТАТ и деятельности в области картографирования за отчетный период, прошедший после совещания 2012 года, и сведения о ходе строительства инфраструктуры автомагистралей ТЕА; кроме того, представители Центрального управления проекта ТЕА были проинформированы о состоянии национальных маршрутов ТЕА в 2013 году и ознакомлены с данными о ТЕАСТАТ 1 и 2.

33. 20 июня 2013 года в Варшаве состоялось годовое совещание 2013 года по зоне V ТЕА/Программы обмена опытом в области дорожного строительства (ПООДС). ПООДС является международной организацией, которая стимулирует обмен информацией, касающейся проектирования и строительства автодорог и мостов, и занимается конкретно аспектами компьютеризации инженерно-технических разработок. Проект ТЕА представляет зону V ПООДС (Центральная и Восточная Европа). В ходе годового совещания 2013 года по зоне V ПООДС представители стран – участниц ТЕА, а также Канады и Соединенных Штатов выступили с сообщениями и обменялись опытом в области электронных приложений в автодорожной отрасли, таких как информационно-коммуни-кационные системы для водителей, приложения для прогнозирования и подсчета плотности движения, электронного взимания платы, прогнозирования погодных и дорожных условий и компьютерного проектирования дорог.

34. 2 июля 2013 года управляющий проектами принял участие в совещании Группы экспертов ЕЭК ООН в Париже.

35. В соответствии со своей "дорожной картой" по будущей работе и оперативной деятельности, которая была принята Рабочей группой по интермодальным перевозкам и логистике (WP.24) в 2009 году, и после рассмотрения ранее обсуждавшихся тем "Внутренний водный транспорт" (2010 год), "Интермодальные терминалы" (2011 год) и "Интеллектуальные транспортные системы" (2012 год) в ноябре 2012 года Рабочая группа решила изучить в 2013 году следующую тему: "Вес и размеры интермодальных транспортных единиц (контейнеров, съемных кузовов и полуприцепов) в общеевропейском контексте".

36. ЦУПы ТЕА и ТЕЖ участвовали также в публичных консультациях ЕЭК ООН по вопросу о будущем внедрении интеллектуальных транспортных систем. На протяжении многих лет оба проекта были связаны с различными аспектами интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в секторе автомобильного и железнодорожного транспорта. В их рамках проводились совещания и круглые столы, посвященные главным образом наиболее перспективным направлениям развития магистральной, автодорожной и железнодорожной инфраструктуры. В свете этих достижений оба проекта проявляют чрезвычайный интерес к инициативе ЕЭК ООН по использованию межсекторального подхода к связанным с ИТС вопросам в рамках ее соответствующих рабочих групп и подготовке окончательного стратегического пакета документов, на основе которго в ближайшие два года можно было бы создать "дорожную карту" для деятельности ЕЭК ООН, направленной на поддержку приложений ИТС. Поэтому ЦУПы ТЕА и ТЕЖ выразили готовность содействовать достижению этой цели путем предоставления своего опыта и экспертов.

37. Кроме того, проекты ТЕА и ТЕЖ проявляют интерес к проекту ЕЭК ООН "Для будущих систем внутреннего транспорта" (ForFITS), запущенному в 2011 году для изучения влияния внутреннего транспорта на изменение климата. Этот проект, финансируемый по линии Счета развития Организации Объединенных Наций, направлен на разработку инструмента мониторинга и оценки выбросов двуокиси углерода (СО2) на внутреннем транспорте с целью содействия смягчению последствий изменения климата.

38. ТЕА и ТЕЖ участвуют также в подготовке рабочего совещания ЕЭК ООН по финансированию транспортной инфраструктуры, которое организуется совместно Рабочей группой по тенденциям и экономике транспорта (WP.5), проектами ТЕА и ТЕЖ и проектом ЕАТС и должно состояться в Женеве 10 сентября 2013 года. На этом рабочем совещании будут представлены приоритетные проекты в области транспортной инфраструктуры, после чего свои мнения по ним выскажут представители международных финансовых институтов и доноров.



IV. Выводы

39. Вся деятельность, проводившаяся в отчетный период, соответствовала программам работы проектов ТЕА и ТЕЖ на 2012 и 2013 годы, а также краткосрочным стратегиям этих проектов, которые были приняты на сессиях их руководящими комитетами в 2009 году.

40. За отчетный период проекты ТЕА и ТЕЖ укрепили сотрудничество с основными международными организациями, занимающимися транспортными вопросами, и наладили также более тесные отношения с Организацией экономического сотрудничества (ОЭС).

41. Проекты ТЕА и ТЕЖ служат полезными инструментами для применения параметров СМА, СМЖЛ и СКЛП в регионе, что позволяет повысить эффективность магистральных/автомобильных, железнодорожных и комбинированных перевозок. Реализация всеобъемлющих программ работы, приносящих конкретные результаты, способствовала увеличению числа участников ТЕА и ТЕЖ.

42. В будущем планируется расширение деятельности в рамках проектов ТЕА и ТЕЖ также на страны Кавказа и Центрально-Азиатского региона.

43. Преимущество обоих проектов состоит в том, что в работе его совещаний принимают участие представители министерств транспорта, автодорожных администраций и железнодорожных компаний стран-участниц.

44. На правительственном уровне ТЕА и ТЕЖ являются единственными в регионе форумами, на которых рассматриваются ключевые вопросы автомобильного и железнодорожного транспорта, связанные с ускорением процесса интеграции сетей транспортной инфраструктуры стран-участниц в сеть Западной Европы. Они стимулируют также работу по гармонизации законодательства стран Центральной и Восточной Европы с западноевропейскими стандартами в целях обеспечения более высокого качества услуг в основных транспортных коридорах стран-участниц.

45. К числу некоторых из важнейших задач обоих проектов на ближайшие годы относятся внедрение результатов пересмотра Генерального плана ТЕА и ТЕЖ, мониторинг его осуществления и соответствующая последующая деятельность. С этой целью были созданы постоянные системы мониторинга, управление которыми осуществляет Совместная группа экспертов по последующей деятельности в контексте пересмотра Генерального плана ТЕА и ТЕЖ.

46. Одной из важнейших задач проекта ТЕЖ в 2014 году является разработка Генерального плана ТЕЖ для высокоскоростной железнодорожной сети.

47. Поскольку срок полномочий действующего управляющего проектами ТЕА и ТЕЖ истекает 31 декабря 2013 года, решение о назначении новых управляющих проектами ТЕА и ТЕЖ должно быть принято в течение второй половины 2013 года.



48. Договор с правительством Словацкой Республики о местопребывании Центрального управления проекта (ЦУП) ТЕЖ в Братиславе истекает в конце 2014 года, что обусловливает необходимость скорейшего проведения переговоров между ЕЭК ООН и правительством Словакии относительно статуса ЦУП в Словакии в 2015 году и в последующие годы. Что касается финансирования обоих проектов, то оно в полной мере обеспечено за счет средств целевых фондов сотрудничества ТЕА и ТЕЖ также после 1 января 2014 года.



GE.13-22593 (R) 310713 020813