Доклад министерства культуры края - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Заместители Министра культуры рсфср в. М. Стриганов, Е. В. Зайцев, В. 1 224.21kb.
Министерства культуры краснодарского края на 2014 год краснодар 7 2281.15kb.
Отчет министерства культуры Республики Татарстан 1 122.84kb.
«географ глобус пропил» по одноименному роману Алексея Иванова Продюсеры 1 104.21kb.
План основных мероприятий министерства культуры Хабаровского края... 1 124.78kb.
Отчет Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края 1 119.53kb.
Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области... 4 1068.36kb.
Доклад «О состоянии соблюдения прав и свобод граждан на территории... 3 1362.84kb.
Театров и концертных учреждений Министерства культуры, по делам национальностей... 1 223.18kb.
Отчет министерства культуры московской области «об итогах работы... 3 958.86kb.
Конкурс скрипачей имени Давида Ойстраха 30 сентября 10 октября 2010... 1 71.17kb.
Исследовательская работа на тему «Методика обучения компьютерной... 1 133.78kb.
- 4 1234.94kb.
Доклад министерства культуры края - страница №1/1



Доклад

министерства культуры края

об итогах проведения эксперимента

по введению новых систем оплаты труда за 2011 год


В настоящее время участниками эксперимента по введению новой системы оплаты труда (далее – НСОТ) являются 19 учреждения культуры края, их них 6 краевых государственных учреждений культуры,
13 муниципальных. Учреждения культуры, участвующие в эксперименте, представлены следующими типами: библиотеки, музеи, учреждения культуры клубного типа. Штатная численность краевых учреждений 925 шт. ед., муниципальных учреждений – 844 шт. ед.

В результате внедрения НСОТ уровень заработной платы по итогам года в среднем по учреждениям повысился на 19,3%.

В целом освоение средств по статье 211 «Заработная плата»
по учреждениям, участвующим в НСОТ составило 99,1%, по статье «Начисления на выплаты по оплате труда» – 97,5%. Самое значительное отклонение по освоению средств (91,0%) возникло по учреждению КГБУК «Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова» в связи
с наличием большого количества незамещенных ставок на конец года
(32 шт.ед.).

Сотрудников, у которых размер заработной платы снизился по сравнению с тарифной системой оплаты труда, в учреждениях нет. Повысилась заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов деятельности и повышении качества работы учреждений.

Учитывая, что оплата труда работников осуществляется в соответствии с критериями оценки результативности и качества труда работников, утвержденными локальными нормативными актами учреждений, сумма стимулирующих выплат индивидуальна для каждого работника.

Темп роста заработной платы руководителей ряда муниципальных учреждений культуры, участвующих в эксперименте по введению новых систем оплаты труда значительно превышает 20% увеличение фонда оплаты труда. Причинами являются установление на муниципальном уровне количества средних окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников основного персонала, используемое при определении размера должностного оклада руководителя учреждения с учетом отнесения учреждения к группе по оплате труда руководителей учреждений в объеме, аналогичном для краевых учреждений.

Муниципальным органам управления культуры, будут направлены рекомендательные письма о необходимости пересмотра данных значений
в целях недопущения значительного роста заработной платы руководителей учреждений и уменьшения объема стимулирующего фонда, направляемого на поощрение деятельности работников учреждений.

Структура фонда оплаты труда в среднем по всем учреждениям, участвующим в эксперименте по введению НСОТ, отражена на диаграмме:




Заработная плата работников не может быть ниже заработной платы, рассчитанной в условиях тарифной системы. Для примера представлен индивидуальный рост заработной платы по ряду должностей за 2011 год:


Наименование должности, профессии

Тарифная система

НСОТ

Отклонение

руб.

%

Аккомпаниатор-концертмейстер

6 538,9

8 906,5

2 367,6

136%

Балетмейстер

9 739,6

11 812,2

2 072,6

121%

Библиограф

8 340,8

10 297,8

1 957,0

123%

Библиотекарь

10 367,9

12 528,8

2 160,9

121%

Ведущий юрисконсульт

12 634,3

16 485,8

3 851,5

130%

Главный бухгалтер

28 015,5

32 140,1

4 124,6

115%

Главный хранитель фондов

22 841,8

25 837,2

2 995,4

113%

Заведующий хозяйством

6 216,3

7 357,3

1 141,0

118%

Звукооператор

11 439,2

14 987,5

3 548,3

131%

Кассир

7 315,0

8 374,0

1 059,0

114%

Лектор-экскурсовод

11 056,3

12 384,7

1 328,4

112%

Методист

8 831,4

11 386,3

2 554,8

129%

Музейный смотритель

7 255,3

7 590,6

335,4

105%

Руководитель коллектива*

6 910,6

9 252,5

2 342,0

134%

Сторож

5 713,0

6 418,5

705,5

112%

Уборщик служебных помещений

6 567,3

6 928,7

361,3

106%

Ученый секретарь

14 378,5

18 055,0

3 676,5

126%

Хормейстер

10 056,3

11 698,0

1 641,7

116%

Художественный руководитель

9 707,1

13 853,4

4 146,4

143%

Художник**

8 955,5

10 695,4

1 739,9

119%

Электромонтер

8 565,5

9 476,6

911,1

111%

*руководитель: ансамбля, любительского объединения, вокальной студии, самодеятельного коллектива;

**художник: оформитель, фотограф, постановщик, по свету, реставратор, декоратор, бутафор.

Стимулирование интереса к деятельности каждого специалиста учреждения через поквартальные и помесячные надбавки, которые подтверждаются разными критериями оценки, гармонично сочетается
с коллективным подходом к решению задач и отношению к делу в целом. Оценка труда сотрудников стала носить адресный характер.

В связи с заинтересованностью специалистов учреждения


в результатах своего труда появилась разумная инициатива в инновационных подходах к проведению мероприятий, повысилась степень самостоятельности в принятии решений по основной деятельности.

Поскольку одной из основных целей введения НСОТ является улучшение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, были разработаны показатели эффективности и результативности деятельности бюджетных учреждений и отрасли в целом. Мониторинг показателей эффективности и результативности деятельности проводится ежеквартально.


Для библиотек основными показателями являются:

1. Количество читателей.

2. Книговыдача.

3. Количество посещений.

Периодичность оценки установлена:

ежеквартальная – на основе ведомственного отчета о результатах деятельности учреждения (государственного (муниципального) задания);

по итогам года – по форме отраслевой статистической отчетности (форма 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»).

По результатам представленных отчетов о выполнении учреждениями показателей эффективности и результативности за 2011 год нормативные значения показателей достигнуты всеми библиотеками.

Кроме того, ряд учреждений значительно перевыполнил указанные показатели (например, МБУ «Централизованная библиотечная система»
г. Шарыпово план по количеству читателей выполнен на 162%, план
по книговыдаче – на 164%).

В целом библиотеки края в течение 2011 года вели активную работу


по продвижению книги, привлечению к систематическому чтению и пользованию библиотекой взрослого населения, детей и подростков. Большое внимание уделялось работе библиотеки с семьей, краеведению, эстетическому и нравственному воспитанию.

Сохраняется заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов деятельности и повышении качества работы библиотек. Темп роста заработной платы персонала библиотек соответствует выполняемой каждым сотрудником работе и вкладу каждого в повышение качества работы библиотек.

Проведены мероприятия по повышению эффективности и результативности деятельности учреждений:

активное участие муниципальных библиотек в долгосрочной целевой программе «Культура Красноярья» позволила пополнить библиотечный фонд учреждений и обновить их материально-техническую базу;

постоянно совершенствуются формы и методы раскрытия, пропаганды библиотечного фонда: информация в СМИ, организация книжных выставок на значимых городских и районных мероприятиях, выступления на родительских собраниях в детских садах и школах. Большая часть мероприятий проводится с использование ИКТ (слайд-презентации, виртуальные игры, выход на Интернет-страничку);

библиотеками приобретено специализированное программное обеспечение ИРБИС 64 для размещения электронного каталога на сайтах библиотек;

проводилась активная методическая работа, виртуальные интеллектуальные игры, стационарные и выездные экскурсии для читателей.

Активно проводимые мероприятия позволили перевыполнить показатель по числу посещений: проведение «Межпоселенческой библиотечной системой» Дзержинского района целого ряда акций и мероприятий («Расти с книгой, малыш!», «Свеча памяти», «Библиотека приглашает друзей») позволило выполнить данный показатель на 110,6%.

С введением НСОТ специалисты библиотек значительно активнее стали участвовать в мероприятиях по повышению квалификации библиотечных работников края, например, специалисты Красноярской краевой молодежной библиотеки в течение года проходили стажировку
в ведущих библиотеках России и мира (г. Москва, г. Лондон, г. Кемерово,
г. Иркутск).

Особое внимание было уделено работе библиотек в летний период.


В Красноярской краевой детской библиотеке на время летних каникул было предусмотрено ежедневное проведение мероприятий. В отделах библиотеки были выделены зоны для творчества детей, игры в настольные и компьютерные развивающие игры, просмотра кинофильмов с последующим их обсуждением. Для самых маленьких читателей были организованы мультчасы, в течение которых дети смотрели мультфильмы, рисовали мультгероев, слушали отрывки из книг. Посетители всех возрастов принимали участие в литературных, интеллектуальных играх, творческих конкурсах.
Для Государственного центра народного творчества Красноярского края установлены следующие показатели:

1. Количество клубных учреждений, центров культуры и досуга, парков культуры и отдыха, домов ремесел и других аналогичных организаций, которым оказывается методическая помощь.

2. Количество действующих в течение года клубных формирований
в клубных учреждениях, центрах культуры и досуга, парках культуры и отдыха, домах ремесел и других аналогичных организациях.

3. Количество посетителей краевых государственных учреждений клубного типа на 1000 человек населения.

4. Количество мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства специалистов культурно-досуговых учреждений края (семинары, совещания, лаборатории, мастер-классы).

5. Количество слушателей на мероприятиях, направленных


на повышение профессионального мастерства.

Периодичность оценки установлена:

годовая для показателей 1, 2 – по форме отраслевой статистической отчетности (Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России);

ежеквартальная для показателей 3-5 – на основе ведомственного отчета о результатах деятельности учреждения (государственного задания).

По итогам 2011 года учреждением достигнуты нормативные значения по всем показателям.

Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и результативности деятельности учреждения:

активная консультативная, методическая и практическая помощь
по организационным вопросам деятельности клубных учреждений (даны 2024 консультации по вопросам перехода в новые типы учреждений, осуществлено 150 выездов в клубные учреждения края);

проведение краевых и районных семинаров, совещаний, творческих лабораторий;

проведение мониторинга качества художественных коллективов, в том числе для присвоения (подтверждения) званий «Народный», «Образцовый»;

оказание методической и практической помощи для подготовки документов муниципальных учреждений для участия в конкурсах и грантах, в целях увеличения количества проводимых мероприятий и участников посетителей клубных учреждений;

проведение мероприятий обучающего характера (творческие семинары, круглые столы, лаборатории, мастер-классы, стажировки, практикумы), проведение конкурсов профессионального мастерства
(на лучший сценарий, лучшее учреждение культуры) – всего проведено 141 мероприятие;

Кроме того, учреждением значительно перевыполнен план


по количеству слушателей на мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства: на 211,9%. Такой результат достигнут благодаря привлечению к проведению семинаров и мастер-классов квалифицированных преподавателей, учебный процесс оснащен техническими и визуальными средствами, участники обеспечены современными информационно-методическими материалами по актуальным вопросам клубной деятельности и народного творчества. Общее количество участников мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства, составило 4662 человека.
Для муниципальных учреждений культуры клубного типа установлены следующие показатели:

  1. Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий.

  2. Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий.

  3. Число клубных формирований.

  4. Количество участников в клубных формированиях.

Периодичность оценки установлена:

ежеквартальная – на основе ведомственного отчета о результатах деятельности учреждения (государственного (муниципального) задания);

по итогам года – по форме отраслевой статистической отчетности (форма 7-НК «Сведения об учреждении культурно-досугового типа»).

По результатам представленных отчетов о выполнении учреждениями показателей эффективности и результативности за 2011 год нормативные значения показателей достигнуты всеми учреждениями клубного типа, участвующими в эксперименте.

Данные результаты были достигнуты, в том числе, за счет реализации мероприятий по повышению эффективности и результативности деятельности учреждений бюджетной сферы. В перечень мероприятий вошли такие, как:

участие в грантовых программах, фестивалях, конкурсах, реализация социокультурных проектов (по МБУК «Дзержинский районный Дом культуры» Дзержинского района реализованы социокультурные проекты: «Лики малой Родины», «Кино Плюс», «От героев былых времен», «Театрально-концертная площадка «Содружество»);

развитие кадрового потенциала учреждений, повышение профессионального мастерства специалистов, проведение семинаров
для работников учреждений;

внедрение новых форм работы с посетителями, развитие внестационарных форм обслуживания для обеспечения более широкого охвата населения, проведение мероприятий для различных категорий граждан, в том числе маломобильных, людей с ограниченными возможностями здоровья.

Благодаря проведенным ремонтам, ряду реализованных противопожарных мероприятий пребывание в учреждениях культуры стало более комфортным, что позволило увеличить число участников клубных формирований.

Кроме того, ряд учреждений значительно перевыполнил плановые показатели: МБУК «Культурно-досуговый центр «Юбилейный»


г. Норильск и МБУК «Новоалтатская централизованная клубная система» Шарыповского района план по количеству проведенных культурно-досуговых мероприятий выполнили на 111,6 и 118,4 процентов соответственно. Такого результата удалось достичь за счет улучшения материально-технической базы учреждений, например, приобретения звукового и светового оборудования, а также благодаря введению выплат стимулирующего характера работникам за инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда, что позволило значительно расширить перечень проводимых мероприятий.
Для музеев основными показателями являются:

1. Количество экспонатов основного фонда.

2. Количество массовых мероприятий.

3. Количество посетителей.

Периодичность оценки установлена:

ежеквартальная – на основе ведомственного отчета о результатах деятельности учреждения (государственного (муниципального) задания);

по итогам года – по форме отраслевой статистической отчетности (форма № 8-НК «Сведения о деятельности музея»).

По результатам представленных отчетов о выполнении учреждениями показателей эффективности и результативности за 2011 год нормативные значения показателей достигнуты всеми музеями.

Проведены мероприятия по повышению эффективности и результативности деятельности учреждений:

увеличение числа предметов музейного фонда учреждений путем их закупки, получения в дар от граждан (проведение акции «Дарители» Красноярским краевым краеведческим музеем), популяризация имен дарителей в СМИ;

проведение научных экспедиций, увеличение количества многодневных этнографических экспедиций;

повышение квалификации сотрудников на стажировках, семинарах, на курсах повышения квалификации, например, сотрудники Красноярского краевого краеведческий музея проходили обучение и стажировки в музеях и архивах Санкт-Петербурга, Москвы, Минусинска, Иркутска, за счет гранта Благотворительного фонда М. Прохорова проходила стажировка в музеях Голландии;

внедрение новых форм работы с посетителями с учетом возрастных категорий, развитие инновационных форм взаимодействия с посетителем, организация передвижных выставок, участие в краевых и городских мероприятиях, активная работа со СМИ по освещению деятельности музеев и привлечению посетителей.

Кроме того, Красноярский художественный музей


имени В.И. Сурикова значительно перевыполнил план по ряду показателей: план по количеству массовых мероприятий выполнен на 132,8%, план
по количеству посетителей выполнен на 111,2%. Таких результатов удалось достичь за счет проведения учреждением новых мероприятий, а также активного участия в проектах министерства культуры края: организации предновогоднего «Бала у Гадаловых» с проведением различных мастер-классов, реализации арт-проекта «Искусство в городской среде», проведения музейных уроков и викторин для детей разного возраста, организации передвижных выставок (участие в «Енисейском экспрессе», выставки
в театрах).

Для перевода учреждений на НСОТ с 01.09.2011 министерством культуры края проводились совещания с представителями краевых государственных и муниципальных учреждений культуры,


с представителями органов местного самоуправления. Оказывалась методическая и консультационная помощь в подготовке локальных актов учреждений, а также муниципальных правовых актов.