Дмитрий Вострецов. Вагон маркетинговых идей - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Описание вагонов Крытые вагоны 4-осный крытый вагон модели 11-066 1 83.04kb.
Дмитрий Фрицлер Дмитрий Еньков "Профсоюз Граждан России" Денис Ганич 4 1413.13kb.
Оценка эффективности маркетинговых исследований с позиции экономических... 1 55.16kb.
§ История развития системных идей Факторы формирования системных... 1 85.24kb.
Результаты Всероссийского конкурса идей по оформлению участков и... 1 110.7kb.
1 Стр. 26. 07. 2013 11: 06: 44 Благов Дмитрий Николаевич Гвоздикова... 1 137.75kb.
Голубой вагон 1 39.64kb.
Развитие маркетинговых коммуникаций хозяйствующих субъектов хлебопекарной... 1 364.51kb.
Размещение в поезде Вагон №7 1 30.8kb.
Дмитрий Иванович Менделеев Не наукой единой Дмитрий Иванович Менделеев(1834-1907) 1 94.88kb.
Конкурса бизнес идей в рамках проекта «Ты предприниматель» 22 4152.86kb.
«Осенний пейзаж в творчестве школьников» 2 542.28kb.
- 4 1234.94kb.
Дмитрий Вострецов. Вагон маркетинговых идей - страница №1/10



Дмитрий Вострецов.

Вагон маркетинговых идей
Документ распространяется на условиях СС.

(с) 2008 г.



Содержание


Введение 1

Молодежная одежда 2

Сервисное обслуживание в сфере ИТ 5

Интернет магазин дизайнерской одежды 9

Онлайн-сервис автоматизации бизнеса 12

Магазин сантехники 15

Продажа программного обеспечения для защиты информации 18

Копировальные услуги 22

Полиграфические услуги 26

Игристые вина 31

Бизнес журнал 34

Минеральная и питьевая вода 38

Город Пятигорск 43

Веб-студия 46

Производство сборных домов 50

Дерматологические средства индивидуальной защиты 53

Системы безопасности 58

Транспортная компания 61

Заключение 64




Введение


Этот сборник маркетинговых планов и идей создан по материалам проекта «Бесплатный план рекламы для вашего бизнеса» (www.plan-reklamy.ru). Работа над планами маркетинга, приведенными в данном сборнике, проводилась с апреля по июль 2008 года. Из сборника удалена персональная информация заказчиков и убраны некоторые идеи, которые могут выдать название компании-заказчика маркетингового плана.

Разделы характеристика клиента содержат первичную информацию о бизнесе заказчика, предоставленную самими заказчиками и приведены с минимальной редактурой и сокращениями.

Если у вас есть предложения или замечания для проекта или по настоящему сборнику, присылайте их по адресу txp4@mail.ru.

Молодежная одежда

Характеристика клиента


Город

Новосибирск

Описание деятельности

Джинсовая одежда и трикотаж собственного дизайна. Фирменные магазины (монобренд), оптовые покупатели (мультибренд). Развитие оптовых продаж, привлечение партнеров по стране.

Целевая аудитория

Возрастная группа колеблется от 16 до 25 лет. География: от Краснодара до Владивостока, отсутствие в нескольких крупных городах Урала.

Расценки

Эконом сектор Джинсы порядка 1980 руб Трикотаж от 700-1500 руб Аксессуары 200-300 руб

Конкуренты

Компании, занимающиеся реализацией одежды для молодежи. Zara, Bershka, Levis и т.д.

Позиционирование

Собственный дизайн. Российская марка. Смелые идеи, тематические коллекции, с учетом модных тенденций в пошиве и покрое.

Бюджет

50000-100000

Методы продвижения

Розничная реклама в представленных городах (видио ролики на местных каналах, банеры, флаеры, реклама в журналах)

Пожелания

Очень интересует идея именно вирусного маркетинга. Не стандартный подход. Интересует привлечение клиентов по стране. Узнаваемость марки.

План рекламы


Нужно сделать упор на маркетинг отношений с конечными потребителями продукции, для чего необходимо вовлекать потребителей в создание, развитие, ценообразование и продвижение продукции. Вирусный маркетинг может только привлечь на короткое время внимание к продукции или торговой точке, но не способен влиять на долговременные отношения с потребителями.

Исходя из этого, я рекомендовал бы создать сообщество потребителей вашей продукции – «клуб ХХХ». Подобное сообщество может быть создано либо в рамках вашего сайта, либо на базе одной из популярных среди молодежи социальных сетей, например www.vkontakte.ru.

Создав подобное сообщество, вы получите прямой доступ к вашим потребителям, для целенаправленного продвижения им своей продукции в соответствии с их предпочтениями.

Вот ещё возможные шаги для продвижения вашей продукции:



  • Проведение акции по бесплатному или со значительным дисконтом обмену старых джинсов (возможно и других производителей) на новые.

  • Проведение акции среди потребителей с главным призом – пожизненное обеспечение джинсами (определенное количество пар в год).

  • Возможность потребителям заказать джинсы и трикотаж с собственным рисунком или надписью. Возможно в форме «конструктора» - выбирается фасон, материал, цвет, пуговицы, украшения и т.д.

  • Проведение в сообществе потребителей творческого конкурса на самый интересный рисунок или надпись с возможностью заказа джинсов или трикотажа с этим рисунком в онлайн. Победитель определяется по количеству продаж.

  • Проведение конкурса среди девушек в вирусном формате - сфотографируйся с голым торсом в джинсах ХХХ и получи комплект джинсов и трикотажа.

  • Покупка джинсов в формате годовой подписки на все новые модели.

  • Создание тематических джинсов и трикотажа для узких сегментов, например для компьютерных игроков (геймеров).

  • Проработайте варианты сотрудничества и совместного продвижения (кросс-промоушен) с одноименной компанией ХХХ (производитель компьютеров).

  • Создайте классическую линию одежды для повзрослевших ценителей вашей марки.

  • Распространяйте совместно с вашей продукцией музыкальные диски (синглы) молодежных групп.

  • Предлагайте 300-рублевый сертификат на следующую покупку для каждого покупателя джинсов.

  • Прикладывайте к каждой паре джинсов буклет или cd-rom с каталогом сопутствующей продукции и аксессуаров.

  • Опробуйте вариант продажи трикотажа и джинсов с фирменных стоек в продуктовых супермаркетах.

  • Выпускайте ограниченные (номерные) серии джинсов, только для членов клуба потребителей.

Анализ сайта


Наиболее существенным недостатком сайта является то, что он не дает представления о конкретных моделях вашей продукции, их стоимости, материалах, текущей коллекции и т.д.

Флеш заставка и соответственно лишние действия по выбору html или flash версии сайта выглядят совершенно неуместно, тем более что сам сайт в любом варианте использует flash вставки. Лишними кажутся английская и китайская (не работающая) версии сайта.

Информацию в разделе закачка (что за название) лучше выложить в другом формате. Например, бренд бук нужно выложить не в формате Corel Draw, а лучше сделать pdf или вообще выложить его отдельными картинками. Видео также лучше сделать в формате flash video (flv) с онлайн плеером.

В описании бренда говорится о компании, но ничего не говорится о самом бренде, его потребителях, причинах популярности, что он символизирует для потребителей, почему его выбирают.

В контактах – на промо сайте должны быть только контакты для потребителей с указанием по каким вопросам им можно и нужно обращаться, а вовсе не контакты для оптовых покупателей (для которых есть отдельный сайт).

Форум фактически пуст и не несет никакой смысловой нагрузки и никак не помогает взаимодействию с потребителями. Вообще возможности сайта по контакту с потребителями слишком малы, чему также способствует слишком малое наполнение сайта.

Отсутствует информация, где купить джинсы в городе посетителя сайта.

Отсутствуют ключевые слова в коде ваших сайтов (теги meta, keywords, title), в результате понять в выдаче поисковика, что ваш сайт про одежду невозможно.


Я рекомендовал бы вам сравнить ваш сайт с сайтами других производителей одежды и обуви, например, посмотрите вот эту статью - http://btsmarketing.com/2008/07/13/udachnye-resheniya-dlya-internet-magazina-odezhdy/
Вот возможные дальнейшие шаги для развития вашего сайта:

  • Объединить оба ваших сайта, превратив его в полноценный Интернет-магазин.

  • Сделать сервис «Виртуальный модельер»: пользователь загружает на сайт свою фотографию в полный рост и может примерить на нее одежду разных моделей. Это можно было бы использовать для продвижения сайта и продукции.

  • Разместить информацию о магазинах, где продаются ваши товары.

  • Разместить советы по подбору джинсов, выбору размера, материала и т.п.

  • Создать клуб потребителей и поддерживать с ними постоянный контакт, рассылая полезную информацию, новые коллекции, анонсы, предоставлять скидки и т.д.

  • Создать сервис «Влезь в любимые джинсы» для девушек (похудей к лету): клиентки вводят данные о своих текущих и желаемых размерах, весе, росте и регулярно обновляют данные с приложением фотографий. Те, кто добьется уменьшения размеров до желаемых, награждаются призами.



Сервисное обслуживание в сфере ИТ

Состояние рынка


В Ростове-на-Дону существует более 100-150 компаний, предоставляющих услуги системной интеграции и сопровождения ИТ инфраструктуры организаций. В данное число не входят фрилансеры и организации, для которых предоставление подобных услуг является дополнительным видом бизнеса. Основная часть компаний имеют в штате не более 4–5 человек, средних и крупных компаний не более 20.

Крупнейшими поставщиками персональных компьютеров и серверов в Ростове-на-Дону являются компании Sunrise, Imango, «Информатика», «Форте», «ДВ.Ком», «Миком», «Бизнес. Компьютеры», R-Style. Покупательская способность рынка Ростова-на-Дону, по неофициальным данным, оценивается примерно в 20 тыс. компьютеров в месяц. Кроме того, постепенно увеличивается доля непрофильных розничных сетей («М.видео», «Техносила», «Эльдорадо», «Поиск» и т.д.) продающих компьютерную технику.

К основным тенденциям рынка можно отнести активное внедрение поставщиками сопутствующих услуг - написание ПО, прокладка сетей, сервисное и гарантийное обслуживание. Многие ростовские поставщики ПК для организаций сегодня отказываются от собственной сборки и делают упор на известные зарубежные и отечественные бренды - HP, IBM, Aquarius.

По данным сайта CNews, совокупный торговый оборот компьютерных товаров, проходящих через Ростов-на-Дону, составляет около $72–75 млн в год. Самым большим спросом у корпоративных клиентов пользуются серверы, периферийное оборудование, СКС (проект + монтаж). Вместо ПК чаще стали приобретать ноутбуки.

Перспективы у ростовского рынка корпоративных продаж компьютерной техники достаточно большие: этому способствует развитие местной торговли, промышленности, банков. В Ростове на сегодняшний день работает 109 банков, около 10 из них появилось в 2007 году, при этом на банковском рынке прослеживается четкий тренд: игроки стремятся расширять свою сеть, что приводит к появлению новых заказов. Эти же тенденции характерны и для потребителей из других сегментов.

Основными трендом 2007 года игроки называют рост оборота рынка продаж и разработки ПО, который, по их оценкам, перевалил за 2,5 млрд руб. Лидерами местного рынка продаж ПО его участники называют «Южную софтверную компанию», «Инстанту Дистрибьюшн», «Гэндальф», «Интерсофт», «Софтлайн». У лидера этого сегмента — компании «Инстанта Дистрибьюшн» — выручка от продаж, разработки, кастомизации ПО выросла на 88% по сравнению с 2006 годом и достигла рекордной суммы в 826,8 млн руб. Пять крупнейших игроков совместно продают и лицензируют порядка 70% всего ПО в Ростове, остальные 30% работают с 40-50 средними и мелкими продавцами софта, крупными магазинами компьютерной и офисной техники, а также местными сборщиками компьютеров — Imango, Sunrise, Информатика и др.

По данным некоторых экспертов «Делового квартала - Ростов», до 30% всех ростовских компаний, оказавшись перед выбором — лицензирование или переход на ПО с открытым кодом, — делает выбор в пользу второго.

Высокий уровень конкуренции вынуждает компании вкладывать серьезные деньги в рекламу своих продуктов и услуг. Крупные игроки, стремящиеся к охвату максимальной целевой аудитории, тратят на собственное продвижение до 20% прибыли.

Основными трендами в области IТ-сервиса эксперты называют переход на удаленное обслуживание клиентов, когда благодаря специальным техническим решениям, специалист может со своего рабочего места, не выходя из офиса, увидеть ситуацию, понять суть проблемы и ликвидировать сбой. Актуальной и крайне востребованной услугой сейчас является ИТ-аутсорсинг, возникает спрос на ИТ-аутстаффинг (вывод ИТ персонала за штат).

При оценке рыка необходимо учитывать специфический сегмент - учебные заведения Ростова и области, в которых сосредоточен довольно значительный и год от года увеличивающийся парк компьютеров, при этом обслуживанием и сопровождением этой ИТ инфраструктуры занимаются в основном неквалифицированные кадры. По данным министерства образования Ростовской области парк компьютеров в школах области в 2005 году достиг 10,6 тысяч и продолжает расти. При этом в личном пользовании 80% учеников находится 120 тысяч домашних компьютеров. Парк Южного федерального университета на конец 2007 года составил почти 12 тысяч компьютеров, из них почти 1000 ноутбуков.



следующая страница >>