Директор департамента образования муниципального - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Директор департамента образования Администрации Тутаевского муниципального... 1 67.46kb.
Муниципального образования город краснодар 1 34.79kb.
Об итогах комплексной проверки моу дод станция юных туристов 1 9.66kb.
Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования 1 308.36kb.
Образовательная программа основного общего образования Муниципального... 8 4268.12kb.
Образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального... 5 1983.15kb.
Директор департамента здравоохранения Директор гбоуспово 1 120.99kb.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кожинское... 1 194.18kb.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Крестовское... 1 203.18kb.
Местного самоуправления вновь образованного муниципального образования... 1 67.78kb.
Директор областного автономного учреждения «Дом молодежи» А. 1 158.15kb.
Департамент образования города Москвы 1 218.32kb.
- 4 1234.94kb.
Директор департамента образования муниципального - страница №1/5


СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор департамента

образования муниципального

образования город Краснодар


Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования горо Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 223»


____________________И.М. Гамзаев

________________ И.А.Зайцева

«_____»_____________2012 года

«_____»__________2012 года




(протокол Педагогического совета от 30.08.2012 года, № 1)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 223 «Лебедушка»

на 2012 – 2013 учебный год

Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования


I ЧАСТЬ – ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

Раздел 1. Пояснительная записка







Раздел 2. Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении






Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей





Раздел 4. Содержание коррекционной работы





Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы





Раздел 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения

основной общеобразовательной программы







II ЧАСТЬ – ВАРИАТИВНАЯ
Раздел 1. Дополнительные образовательные услуги





Раздел 2. Содержание регионального компонента







I ЧАСТЬ – ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

Раздел 1. Пояснительная записка
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:
Наименование учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 223 «Лебедушка» (МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 223 «Лебедушка»)

Адрес: 350089, Россия, Краснодарский край, город Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Бульварное кольцо, 19
Телефон/факс: (861)261-72-08
Электронный адрес: detsad223@kubannet.ru

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Статус: тип: дошкольное образовательное учреждение

вид: детский сад комбинированного вида


Категория: вторая
Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ

Работа детского сада осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации и краснодарского края, учредительными документами и внутренними локальными актами ДОУ:




1.

Устав

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида

№ 223»


Администрация муниципального образования город Краснодар, в лице:

-департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;

Решение об утверждении новой редакции Устава от 19.10.2011 №7770


2.

Регистрация


Свидетельство о регистрации юридического лица в ИФНС № 1022301203869 по г. Краснодару от 16.07.2012г.

серия 23 № 008715035 ОГРН 1022301203869



3.

Лицензия на образовательную деятельность

Лицензия от 12.03.2012г.

серия 23ЛО1 № 0000372



4.

Учреждение, выдавшее лицензию

Департамент образования и науки Краснодарского края

5.

Срок действия лицензии

с 12.03.2012г. бессрочно.

6.

Приложение к лицензии

Приложение к лицензии от 12.03.2012г.

серия 23ПО1 № 0002208



7.

Лицензия на медицинскую деятельность

Серия ФС 0003267 № ФС-23-1 - 004213


8.

Свидетельство о государственной аккредитации:

Регистрационный №00056 5.04.2010г.

9.

Учреждение, выдавшее свидетельство о государственной аккредитации

Департамент образования и науки Краснодарского края

10



Срок действия свидетельства о государственной аккредитации

с 5.04.2010г. по 5.04.2015г.

11.

Нормативные документы:

-федеральные;

-региональные;

-образовательного учреждения



Федеральные:

Закон РФ «Об образовании» в редакции от 10.07.1992 №3266-1;

Типовое положение о ДОУ от 27.10.2011г. №2562

Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 Положение «О лицензировании образовательной деятельности»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приказ МО и науки РФ «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009, № 655;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91

СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Региональные и учредителя:

Закон «Об образовании» Краснодарского края от 22.12.2004,

приказы департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.

Образовательного учреждения:



Устав, основная общеобразовательная программа, годовой план, протоколы педагогических советов, локальные акты, приказы ОУ.


Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 223 «Лебедушка» имеются группы общеразвивающей направленности для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности ЗПР и ОНР, группа кратковременного пребывания присмотра и ухода «Особый ребенок», группа семейного воспитания, из них:
Группа раннего возраста общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста - от 2 до 3 лет:

  • 2 - 1-е младшие группы № 1,2 с 10-часовым пребыванием,

  • 2 - 1-е младшие группы № 3,6 с 12-часовым пребыванием;



Группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста:

  • 2 - 2-е младшие группы (возраст 3-4 года) № 5,21;

  • 2 - 2-е младшие группы (возраст 3-4 года) № 8,21;

  • 2 средние группы (возраст 4-5 лет) № 11,19;

  • 2 средние группы (возраст 4-5 лет) №19, 12;

  • 2 старшие группы (возраст 5-6 лет) № 14,20;

  • 2 старшие группы (возраст 5-6 лет) № 10,20;

  • 2 подготовительные к школе группы (возраст 6-7 лет) № 18,13;

  • 2 подготовительные к школе группы (возраст 6-7 лет) № 4,13;


Группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития :

  • 1 старшая группа (ЗПР) (возраст 5-6 лет) №16;

  • 1 подготовительная группа (ЗПР) (возраст 6-7 лет) №17;


Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

  • 1 средняя группа (возраст 4-5 лет) № 7;

  • 1 старшая группа (возраст 5-6 лет) №15;

  • 2 подготовительные к школе группы (возраст 6-7 лет) № 9,24;


Группа семейного воспитания №22 для детей дошкольного возраста – от 2 до 7 лет:

  • 1 группа с 12-часовым пребыванием;


Группа кратковременного пребывания присмотра и ухода:

  • 1 группа «Особый ребенок», дети-инвалиды с 4-часовым пребыванием.


Структура контингента воспитанников

Показатель


Количество воспитанников

всего

девочки

мальчики

Количество воспитанников










По возрасту










Ранний возраст (до 3-х лет)

60

21

39

Дошкольный возраст (с 3-х до7 лет)

330

157

173

По направлениям










ЗПР

20

4

16

ОНР

40

15

25

ФФН

-

-

-

Заикание

-

-

-

Нарушение интеллекта

6

2

4

Пищевая аллергия

-

-

-

Аутизм

-

-

-

ЧБД

-

-

-

Нарушение слуха

-

-

-

Нарушение зрения

-

-

-

Сложные дефекты

-

-

-

Туб.инфицированные

-

-

-

Нарушение осанки

-

-

-

По социальному положению

дети из малообеспеченных семей

-

дети из неполных семей

56

дети из многодетных семей

15

дети инвалиды

12

дети с отклонением в развитии

11

дети из неблагополучных семей

-


Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Предмет деятельности Детского сада:

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности и программ дополнительного уровня художественно-эстетической направленности.

Цель и задачи деятельности МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 223 «Лебедушка» по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей готовности к обучению в школе. В соответствии с уставом МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 223 «Лебедушка» выделяются следующие задачи:


  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  3. Воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  4. Обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

  5. Взаимодействие с семьёй ребёнка для обеспечения полноценного развития детей;

  6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Для достижения намеченных целей в ДОУ сформирован педагогический кадровый состав, созданы условия для творческого труда педагогов.

Педагогический кадровый состав

(на 01.09.2012 года)


Кол-во педагогических работников

Уровень образования

Уровень квалификации

Высшее

педагогическое



Среднее

специальное педагогическое



Среднее

специальное



высшая

первая

вторая

без категории

49

30

19

-

14

7

8

20

Заведующий – Зайцева Ирина Александровна

Заместитель заведующего по ВМР – Лазарева Анна Владимировна

Заместитель заведующего по АХР - Воронина Ноэль Владимировна

Воспитатели: Асеева Ольга Сергеевна, Бойченко Кристина Семеновна, Бочарникова Анна Владимировна, Бурых Татьяна Александровна, Власова Елена Сергеевна, Волгова Елена Гурьевна, Выборнова Елена Николаевна, Головина Людмила Ивановна, Гончарова Татьяна Алексеевна, Дромашко Виктория Владимировна, Жуланова Наталья Викторовна, Запорожец Надежда Грирорьевна, Кнут Галина Викторовна, Кононенко Галина Николаевна, Ляхненко Алла Михайловна, Матвиенко Елена Александровна, Меликян Нина Левоновна, Мельник Марьяна Владимировна, Моцевик Оксана Анатольевна, Никитина Елена Ивановна, Николаева Ольга Александровна, Опихайленко Светлана Павловна, Палий Анна Владимировна, Рыбалова Светлана Дмитриевна, Рыжкова Наталья Николаевна, Стаканова Наталья Михайловна, Танко Наталья Ивановна, Теплова Марина Анзауровна, Хитаридзе Лела Иосифовна, Чеснова Галина Тимофеевна, Шаимова Алина Сергеевна, Шевцова Марьяна Михайловна, Шиллинг Кристина Робертовна, Юнусова Асие Джевдетовна, Юрченко Ирина Александровна.

Инструктор по ФК:

Елесина Вероника Борисовна

Игнатьева Елена Евгеньевна

Музыкальный руководитель:

Кириченко Марина Николаевна

Педагог - дополнительного образования: Трезвова Татьяна Юрьевна

Учитель-логопед:

Попугина Екатерина Геннадьевна

Елецкова Ирина Ивановна

Мулаханова Наталья Владимировна

Лемешко Юлия Александровна

Учитель – дефектолог:

Селих Ирина Ивановна

Педагог – психолог:

Носивская Елена Георгиевна



Особенности осуществления образовательного процесса

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национальными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры казачьего быта). Планирование образовательного процесса осуществляется как в совместной деятельности педагогов с детьми, так и в самостоятельной. При планировании воспитательно-образовательного процесса используются: методическое пособие «Знай и люби свой край», А.Г.Васнева, Л.В.Агеева, произведения кубанских писателей и композиторов, материалы из опыта работы педагогов детских садов Краснодарского края «Ты, Кубань, ты, наша Родина», Т.П. Хлопова, Н.П.Легких и т.д.



Принципы и подходы к формированию Программы

Программа должна:



  • соответствовать принципу развивающего образования;

  • сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости;

  • соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • основываться на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.


Раздел 2. Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении.

Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе – 10,12 часов, 4 часа. Он составляется на холодный и теплый период времени года.

Контроль за соблюдением режима осуществляют: медицинская сестра и административный состав ДОУ.


Структура воспитательно-образовательного процесса

в режиме дня с 12-часовым пребыванием детей в ДОУ


  1. Утренний блок – с 7.00 до 9.00

Включает в себя:

- игровую деятельность;

- физкультурно-оздоровительную работу;

- совместную деятельность воспитателя с ребенком (индивидуальная работа);

- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.


  1. Дневной блок – с 9.00 до 15.30

Включает в себя:

- игровую деятельность;

- непосредственно образовательную деятельность;

- физкультурно-оздоровительную работу;

- совместную деятельность воспитателя и специалистов с ребенком (индивидуальная работа);

- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.



  1. Вечерний блок – с 15.30 до 19.00

Включает в себя:

- игровую деятельность;

- физкультурно-оздоровительную работу;

- совместную деятельность воспитателя и специалистов с ребенком (индивидуальная работа);

- кружковую работу;

- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам;

- различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем.

Структура воспитательно-образовательного процесса

в режиме дня с 10-часовым пребыванием детей в ДОУ
1. Утренний блок – с 8.00 до 9.00

Включает в себя:

- физкультурно-оздоровительную работу;

- совместную деятельность воспитателя с ребенком (индивидуальная работа);

- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.



2. Дневной блок – с 9.00 до 15.30

Включает в себя:

- игровую деятельность;

- непосредственно образовательную деятельность;

- физкультурно-оздоровительную работу;

- совместную деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.



3. Вечерний блок – с 15.30 до 18.00

Включает в себя:

- игровую деятельность;

- физкультурно-оздоровительную работу;

- совместную деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам;

- различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем.


Структура воспитательно-образовательного процесса

в режиме дня с 4-часовым пребыванием детей в ДОУ

1. Утренний блок – с 8.00 до 9.00

Включает в себя:

- физкультурно-оздоровительную работу;

- совместную деятельность воспитателя с ребенком (индивидуальная работа);

- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.



2. Дневной блок – с 9.00 до 12.00

Включает в себя:

- игровую деятельность;

- физкультурно-оздоровительную работу;

- совместную деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

- свободную деятельность детей по интересам.

Модели организации воспитательно-образовательного процесса.

Группа детей раннего возраста.



Направления развития ребенка

Первая половина дня

Вторая половина дня

1

Физическое

развитие


-Прием детей, осмотр, беседа с родителями

-Утренняя гимнастика.

-Культурно – гигиенические процедуры.

-Закаливание: соответствие одежды сезону на улице и в группе, воздушные и солнечные ванны

-Физкультминутки, динамические паузы между занятиями

- физкультурные занятия в группе и на воздухе

-Прогулка: подвижные игры, индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений

-Игры с двигательными игрушками



-Гимнастика после сна

-Закаливание: ходьба босиком, воздушное

-подвижные игры, развлечения.

-Самостоятельная двигательная деятельность.

-Прогулка: подвижные игры, инд. работа по развитию движений

Беседа с родителями



2

Социально-

личностное развитие



-Формирование навыков культуры еды.

-Формирование навыков общения.

-Сюжетно-ролевые игры (игры рядом)

-Подвижные игры с простым содержанием

-Дидактические игры на закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов

-Дидактические игры на развитие внимания и памяти




-Чтение худ. литературы

-Театрализованные игры (игры-действия)

-Индивид. работа.

-Сюжетно – ролевые игры.

-Дни рождения.

-Театрализованные выступления взрослых или старших детей

-Дидактические игры

-Игры-забавы

-Игры с ряженьем

Беседа с родителями



3

Познавательно-

речевое

развитие


-Непосредственно образовательная деятельность.

-Дидактические игры.

-Наблюдения

- Целевые прогулки

-Простейшие опыты

-Конструкторские игры



-Образовательная деятельность

-Индивидуальная работа

-Конструкторские игры, дидактические игры

-Простейшие опыты

-Показ фокусов

Беседа с родителями



4

Художественно – эстетическое

развитие


-Музыкальные занятия

- Непосредственно образовательная деятельность по рисованию, лепке, аппликации

-Дидактические игры

-Рассматривание и игры с народной игрушкой

-Игры с ряженьем


-Музыкальные развлечения

-Индивидуальная работа.

Беседа с родителями

-Игры с ряженьем

Беседа с родителями



Модель организации воспитательно-образовательного процесса

Младший дошкольный возраст.




Направления

Развития

ребенка


Первая половина дня

Вторая половина дня

1

Физическое

развитие


-Прием детей на воздухе в теплое время года.

-Утренняя гимнастика.

-Культурно – гигиенические процедуры.

-Закаливание (одежда по сезону, в группе, воздушные и солнечные ванны).

-Физкультминутки, динамические паузы на занятиях.

-Физкультурные занятия (холодный период – в спортивном зале, в теплый период – на воздухе)

-Прогулка в двигательной активности (подвижные игры, инд. работа с детьми)


-Гимнастика после сна

-Закаливание (ходьба босиком, ходьба по «дорожке здоровья»)

-Физкультурные досуги, игры, развлечения.

-Самостоятельная двигательная деятельность.

-Прогулка (инд. работа по развитию движений)

Беседа с родителями



2

Социально-

личностное

развитие


-Утро: беседы, упражнения из психогимнастики

-Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

-Формирование культуры еды.

-Этика быта, трудовые поручения.

-Формирование навыков культуры общения.

-Театрализованные игры.

-Сюжетно-ролевые игры


-Индивид. работа.

-Эстетика быта.

-Трудовые поручения.

-Игры с ряжением.

-Работа с книгой.

-Общение детей.

-Сюжетно-ролевые игры.

Взаимодействие с родителями



3

Познавательно-речевое

развитие


-Образовательная деятельность.

-Дидактические игры.

-Наблюдения.

-Беседы.


-Экскурсии по участку.

-Исследовательская работа, опыты, экспериментирование.



-Образовательная деятельность, игры.

-Досуги.


-Индивидуальная работа.

Взаимодействие с родителями



4

Художественно – эстетическое

развитие


-Музыкальные занятия

- Изодеятельность.

-Эстетика быта.

-Экскурсия в природу (на участке)



-Музыкально – художественные досуги.

-Индивидуальная работа.




Модель организации воспитательно - образовательного процесса

Средний и старший дошкольный возраст.



Направления

развития ребенка


Первая половина дня



Вторая половина дня

1.

Физическое

развитие


-Прием детей на воздухе в теплое время года.

-Утренняя гимнастика.

-Культурно – гигиенические процедуры.

-Закаливание (одежда по сезону, в группе, воздушные и солнечные ванны).

-Специальные виды закаливания.

-Гимнастика для глаз.

-Дыхательная гимнастика.

-Физкультминутки, динамические паузы на занятиях.

- Физкультурные занятия (холодный период – 2 занятия в спортивном зале, 1- на воздухе, в теплый период – все занятия на воздухе).

-Прогулка в двигательной активности (подвижные игры, индивид. работа с детьми по развитию физических качеств).



-Гимнастика после сна

-Закаливание (ходьба босиком, ходьба по «дорожке здоровья»)

-Физкультурные досуги, игры, развлечения.

-Самостоятельная двигательная деятельность.

-Прогулка (инд. работа по развитию движений)


2

Социально-

личностное

развитие


-Утро (беседы индивидуальные, подгрупповые).

-Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы.

-Формирование навыков культуры еды.

-Этика быта, трудовые поручения.

-Дежурство по столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям.

-Формирование навыков культуры общения.

-Театрализованные игры.

-Сюжетно-ролевые игры



-Индивид. работа.

-Эстетика быта.

-Трудовые поручения.

-Тематические досуги в игровой форме.

-Работа с книгой.

-Общение детей.

-Сюжетно – ролевые игры.

-Воспитание в процессе хозяйственно – бытового труда и труда в природе.

-Дни рождения.

-Спектакли.



3

Познавательно-

речевое

развитие


-Непосредственно образовательная деятельность.

-Дидактические игры.

-Наблюдения, экскурсии

-Беседы.


-Исследовательская работа, опыты, экспериментирование.

-Образовательная деятельность, игры.

-Интеллектуальные досуги.

-Индивидуальная работа.


4

Художественно – эстетическое

развитие


-Музыкальные занятия и изодеятельность.

-Эстетика быта.

-Экскурсия в природу (на участке)

-Выездные выставки музеев.



-Музыкально – художественные досуги.

-Индивидуальная работа

-Занятия в кружке по ИЗО


Непосредственно образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в художественном творчестве, в театрализованной и музыкальной деятельности.

Во время непосредственно образовательной деятельности используются разные способы организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные. При объединении детей в подгруппы учитываются индивидуальные особенности ребенка и уровень усвоения программ.


Формы организации непосредственно образовательной деятельности детей

Формы организации обучения

Особенности

Индивидуальная

   Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

(индивидуально-коллективная)

Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. 



Фронтальная

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.

Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.


В соответствии с максимальной нагрузкой на ребенка в непосредственно образовательной деятельности составлены учебные планы в рамках комплексной программы воспитания и обучения детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой.

При составлении учебного плана учитывались следующие положения:

- непосредственно образовательная деятельность не используется в качестве преобладающей формы организации обучения;

- максимально допустимое количество периодов непосредственно образовательной деятельности в неделю и их длительность регламентируются возрастными психофизиологическими особенностями детей в соответствии с СаНПиН 2.4.1.2660-10.
Реализуемые программы

Для групп общеразвивающей направленности:

- «Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду»/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./



Для групп компенсирующей направленности:

- программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 6 лет) Н.В. Нищевой

- С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

методическими пособиями:

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1,2 / Под общей ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005. (Допущено Министерством образования РФ)

Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. Под ред. С.Г.Шевченко.- М.: «Ника-пресс», 1998.



Виды занятий по Программе воспитания и развития детей в детском саду «Детство»:

Младший дошкольный возраст

- Физическая культура

- Окружающий мир

- Изобразительная деятельность

- Музыка

- Развитие речи

- Детская литература

- Первые шаги в математику и конструирование



Средний и старший дошкольный возраст

- Физическое развитие (овладение основами двигательной культуры и ЗОЖ)

- Социальный мир (взрослые и дети, деятельность людей, мир предметов, семья, город, культура общения, безопасное поведение)

- Природный мир (познание объектов живой и неживой природы)

- Мир искусства и изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, знакомство с изобразительным искусством)

- Мир музыки (слушание, исполнение, импровизация)

-Детская художественная литература

- Речевое развитие

- Математическое развитие.

Всего видов занятий: младший возраст -7 видов, средний и старший – 8 видов
Режим дня

в 1-й младшей группе ( дети 2-3 лет) №1, №2

10-часового пребывания

в холодный период года

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, взаимодействие с семьёй

8.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 9.00;

Подготовка к образовательной деятельности

9.00 - 9.10

Непосредственно образовательная деятельность

9.10-9.20;

Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры, индивидуальная и подгрупповая работа, совместная деятельность

9.20 – 11.20

2-й завтрак

10.30 – 10.40

Возвращение с прогулки, игры и упражнения оздоровительной направленности

11.10 – 11.20

Подготовка к обеду, обед

11.20 – 12.00

Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия, дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья,

игры


15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, уплотненный полдник

15.20 – 15.35

Подготовка к образовательной деятельности

15.35 – 15.45

Непосредственно образовательная деятельность

понедельник

вторник, среда, четверг, пятница

16.00 – 16.10

15.45 – 15.55


Игры, беседы, подготовка к прогулке

16.45 – 17.00

Прогулка, игры, индивидуальная и самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, самостоятельные игры, взаимодействие с семьёй, уход домой

17.00 – 18.00





Режим дня

в 1-х младших группах ( дети 2-3 лет) №1, №2

10-часового пребывания

в тёплый период года

Режимные моменты

Время

Прием детей на воздухе, осмотр, индивидуальная работа, взаимодействие с семьёй, утренняя гимнастика

8.00 – 8.15

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.40

Самостоятельная деятельность, выход на прогулку

8. 40 – 9.10

Прогулка, непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного или эстетического цикла, подвижные игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность

9.10 – 11.20

2-й завтрак

10.30 – 10.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.00 – 11.25

Подготовка к обеду, обед

11.25 – 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.30

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения

15.30 – 15.40

Уплотненный полдник

15.40 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, индивидуальная и самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, самостоятельные игры, взаимодействие с семьёй, уход домой

16.00– 18.00


Учебный план непосредственно образовательной деятельности

в 1-х младших группах № 1, № 2, № 3,№ 6

(третий год жизни)

по программе «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной М.,2008






Вид деятельности

Количество видов деятельности

в неделю

Количество видов деятельности

в месяц

Количество видов деятельности

в год

Основная часть.

1

Окружающий мир

1

4

36

2

Развитие речи

0,5

2

18

3

Детская литература

0,5

2

18

4

5

Первые шаги в математику

Изобразительная деятельность:

рисование

лепка


аппликация

конструирование



1

4

36

0,5


0,5

0,5


0,5

2

2



2

2



18

18

18



18

6

Физическая культура

3

12

108

7

Музыка

2

8

72

Всего:




10

40

360


Сетка непосредственно образовательной деятельности

в 1-й младшей группе № 1, 2

День недели

Вид деятельности

Время проведения



Понедельник

1.Лепка /Рисование

9.00 – 9.08

2.Физическая культура


16.00 – 16.08



Вторник

1. Окружающий мир

9.10 – 9.18


2.Физическая культура

15.45 – 15.53


Среда

1.Первые шаги в математику

9.10 – 9.18

2. Физическая культура


15.45 – 15.53



Четверг

1.Развитие речи / Детская литература


9.10 – 9.18

2.Музыка


15.45 – 15.53


Пятница

1.Конструирование/ Аппликация


9.10 – 9.18

2. Музыка

15.45 – 15.53

следующая страница >>