Детям об истории железной дороги России - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Детям об истории железной дороги России - страница №1/1

Детям об истории железной дороги России

13 мая 1836 года началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург – Царское Село – Павловск. Она стала первой в стране железной дорогой общественного пользования. Строительством Царскосельской железной дороги руководил австрийский инженер Ф. Герстнер.

Несколько месяцев в России он изучал местные пути сообщения, а затем представил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России. После рассмотрения специальным комитетом всех аспектов, Герстнеру была выдана привилегия на постройку железной дороги и было дозволено учредить акционерное общество с капиталом в 3 млн. рублей. В результате через полгода средства на строительство были собраны, и в апреле 1836 года Указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован.

Строительство дороги планировалось завершить за 5 месяцев. Почти всю трассу распределили на участки, отданные подрядчикам, а техническое руководство осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже имели опыт подобных работ на железных дорогах Англии. Стройку охраняли около сотни смотрителей и солдат. Всего в период строительства на трассе работало более 3 тысяч человек. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.

В августе приступили к укладке железнодорожного полотна и за месяц уложили 5 км. Причем для Царскосельской дороги Герстнером была выбрана колея шириной 1829 мм. По его мнению, принятая в Европе ширина 1435 мм была слишком мала для создания правильной конструкции паровозов и вагонов. Практически все составляющие железной дороги закупались за границей.

Строительный сезон 1836 года заканчивался, но работы завершены не были. Чтобы спасти положение и репутацию, Герстнер решил открыть движение на готовом участке дороги между Царским Селом и Павловском (3,5 версты). Первая поездка поезда с конной тягой по этому маршруту состоялась в конце сентября и заняла 15 минут. Вскоре на железную дорогу был доставлен из Англии паровоз, и 6 ноября был совершен первый рейс поезда на паровой тяге. Поездки были бесплатными, поэтому в каждый вагон набивалось до 50 человек.

Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 километров был открыт (30 октября) 11 ноября 1837 года. Это стало официальной датой открытия Царскосельской железной дороги. Первый поезд, который вел сам Герстнер, состоящий из паровоза и восьми вагонов, в одном из которых ехал император Николай I, прошел это расстояние за 35 минут.

На всем протяжении от Петербурга до Павловска дорога была открыта к июню 1838 года. Так как дорога была однопутной с разъездом посередине, то поезда с конечных станций отправлялись одновременно и расходились на станции Московское шоссе, после чего продолжали маршрут. Поездка занимала 42 минуты, средняя скорость движения была 32 км/час.

Отношение к Царскосельской дороге было неоднозначным. Многие называли ее "увеселительной". Однако специалисты понимали значение дороги для развития железнодорожного строительства в России.









Первый в истории России паровоз был построен отцом и сыном Черепановыми в 1834 год











png" align=bottom width="597px" height="448px" border=0>



Первый музей в городе нижний тагил



Одновременно с подготовкой инженерных кадров Ф. Герстнером в 1837 году была построена Царскосельская железная дорога, связавшая столицу с Царским селом. Этот полигон позволил выполнить следующую задачу — строительство к 1851 г. двухпутной железной дороги Санкт-Петербург — Москва, а затем к 1862 г. дороги Санкт-Петербург — Варшава. В 1851 году Николай I поделил технический персонал обслуживающий железнодорожные пути на роты и с 6 августа появились железнодорожные войска. Согласно указу императора было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты общей численностью 4340 человек, что и положило начало формирования первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций охраны мостов и железнодорожных переездов.







Второй паровоз был создан 1815г.

Железные дороги России. 175 лет. Интересные страницы истории

1 мая 1836 года австрийский инженер Франц фон Герстнер начал строительство Царскосельской железной дороги. Событие вызвало большой резонанс в обществе. Журналисты того времени пренебрежительно называли ее "увеселительной" и сравнивали с аттракционом.

30 октября 1837 года была запущена Царскосельская железная дорога, соединившая Санкт-Петербург, Царское Село и Павловск, протяженностью 27,5 км, шириной колеи 1829 мм. В настоящий момент протяженность железнодорожных путей России составляет 85 тыс. км, а ширина колеи - 1520 мм.

1 ноября 1851 года было открыто регулярное движение на Петербурго-Московской железной дороге, открыты Московский вокзал в Санкт-Петербурге и Николаевский вокзал в Москве (ныне Ленинградский). Сегодня Московский вокзал входит в пятерку крупнейших вокзалов России и занимает третье место по стране по объему пассажирских перевозок.

21 июля 1857 года состоялось торжественное открытие Петергофской железной дороги между Петергофским вокзалом (ныне Балтийский вокзал) Санкт-Петербурга и Петергофом. Первый поезд, который отправился с Петергофского вокзала 21 июля 1857 года, перевез около 300 пассажиров. В наши дни с Балтийского вокзала ежегодно отправляется более 25 миллионов человек.

В 1896 году был учрежден профессиональный праздник работников всех магистралей – День железнодорожника. В 1917 его упразднили. Потом дата праздника несколько раз менялась: в 1936 и 1940 годах. В наши дни день железнодорожника отмечают в первое воскресенье августа.

27 февраля 1923 года Николаевская железная дорога была переименована в "Октябрьскую". В настоящее время протяженность Октябрьской магистрали – более 10 тыс. км. на территории одиннадцати субъектов Российской Федерации.

В 1926 году в России началось курсирование электропоездов. Сегодня из Санкт-Петербурга по пригородным направлениям отправляется более 90 млн. человек ежегодно.

10 июня 1931 года состоялся первый рейс советского экспресса "Красная стрела". Тогда средняя скорость экспресса составляла 70 км в час, в наши дни поезд развивает скорость до 160 км в час.

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство железной дороги Шлиссельбург – Поляны протяженностью 33 км с ледовой эстакадой через Неву. По ней в Ленинград пошли продовольствие, боеприпасы и вооружение, воинские резервы. Благодаря этой железной дороге стала возможной блестящая операция Советской армии по полному снятию блокады Ленинграда.

7 февраля 1943 года в блокадный Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли. В наши дни железнодорожники и ветераны ежегодно отмечают день прорыва блокады и на ретро-составе отправляются с Финляндского вокзала на станцию Петрокрепость.

23 февраля 1944 года из Ленинграда в Москву по восстановленному главному ходу был отправлен первый после снятия блокады грузовой поезд. Сегодня Октябрьская железная дорога осуществляет 75% всего объема грузовых перевозок в Северо-Западном федеральном округе.

В декабре 1962 года была завершена электрификация главного хода Октябрьской магистрали между Ленинградом и Москвой. В наши дни протяженность электрифицированных линий на железных дорогах России - 42,9 тыс. км.

1 октября 2003 года начало свою деятельность открытое акционерное общество "Российские железные дороги". В настоящий момент ОАО "РЖД" входит в тройку лидеров мировых железнодорожных компаний. Объем пассажирских перевозок компании за январь-июнь 2012 года - 497,7 млн. пассажиров.

17 декабря 2009 года состоялся первый рейс высокоскоростного поезда "Сапсан" между Санкт-Петербургом и Москвой, что ознаменовало начало новой эпохи в развитии железных дорог в России. С 2011 года 17 декабря на железной дороге празднуется "День высоких скоростей", а 3 июня 2012 года, поездом № 163 "Сапсан" совершил поездку шестимиллионный пассажир.

12 декабря 2010 года состоялся первый рейс высокоскоростного поезда "Allegro" между Санкт-Петербургом и Хельсинки. 20 июля 2012 года поезд перевез своего полумиллионного пассажира.



В июне 2011 года была открыта новая трасса Малой Октябрьской железной дороги, которая прошла по насыпи Царскосельской магистрали. Через год детская дорога получила историческое имя – Царскосельская. Сегодня это вторая по протяженности детская железная дорога России – длина её главного пути - 9,8 км.