Дегустация мороженого - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Дегустация мороженого - страница №1/1

Дегустация мороженого.

В Госалкогольинспекции Республики Татарстан 30 мая 2013 года состоялась потребительская дегустация мороженого, приуроченная к Международному дню защиты детей. Как уже традиционно сложилось, дегустация проходила в 3 этапа: 


1 этап – проведение "народного" голосования за понравившиеся образцы мороженого, 2 этап - лабораторные исследования на соответствие установленным показателям безопасности и качества: микробиологическим, физико-химическим, идентификации по составу жиров и третий этап - оценка качества мороженого компетентной дегустационной комиссией, в состав которой входят профессиональные эксперты молочной продукции, представители контролирующих органов, испытательных лабораторий, министерств и ведомств, технологи предприятий-производителей, товароведы, СМИ. 
Цель проведения дегустации – оценить качество и безопасность закупленных образцов мороженого, выявить из них лучшего производителя, довести информацию о полученных результатах до потребителей; а также обозначить существующие проблемы в обеспечении населения качественной и безопасной продукцией, объединив совместные усилия, как производителей, так и продавцов по улучшению ситуации в этой сфере. 
Мороженое – это вкусный освежающий продукт, обладающий высокой питательной ценностью, легкой усвояемостью. Его получают взбиванием и замораживанием пастеризованной и гомогенизированной смеси натурального коровьего молока, сливок, сгущенного или сухого молока, специальных сухих смесей для мороженого и другого сырья, подобранного по рецептуре. Это один из самых сбалансированных продуктов питания, в состав которого входит молочный жир, белок, фруктовые добавки. Качественное, приготовленное в соответствии с принятыми нормами мороженое может служить полноценной пищей, а не только охлаждающим средством в жаркий день. 
Существует множество разнообразных видов мороженого: пломбиры, крем-брюле, мороженое с различными наполнителями, замороженные соки, брикеты, эскимо и др. 
Консистенция мороженого также может быть разной. Существует закаленное и мягкое мороженое. Мягкое мороженое хранится при -5С, и срок его годности небольшой. Такие десерты подают, в основном, в кафе и ресторанах. Закаленное мороженое имеет значительно больший срок годности, но его нужно хранить при -18-25 градусах по Цельсию. Оно хорошо переносит транспортировку. 
 До проведения потребительской дегустации специалистами Госалкогольинспекции Республики Татарстан был исследован республиканский рынок мороженого. Опрос потребителей, в котором приняли участие более 1300 респондентов, проводился методом анкетирования. 
Из количества респондентов, приобретающих мороженое, наибольшее количество - 37% предпочитают пломбир, 15% -эскимо в шоколадной глазури, 14% -шоколадное, 12% крем-брюле, по 8% - пломбир с шоколадной крошкой и мороженое с различными наполнителями, 5% предпочитают фруктовый лед и 1 % - ягодный щербет. 
Необходимо отметить, что на рынке мороженого Республики Татарстан действуют как местные производители: это – ОАО "Челны-холод", ОАО "Холод" Казань, Компания "Два брата" ИП Шайдуллин М.Р. (г. НабЧелны), ИП Халитов (Казань), Нижнекамский молочный комбинат "Вамин-Татарстан), так и поставщики из Нижнего Новгорода, Самары, Москвы и Московской области, Омска, Новосибирска, Ленинградской области, Республики Башкортостан и других регионов России. 
Согласно результатам анкетирования населения предпочтения потребителей разделились почти в равном соотношении: 49% предпочитают приобретать продукцию местного производителя, 47% - завозную продукцию, а для 4 % не имеет значение, где произведена данная продукция. Несмотря на агрессивную маркетинговую политику некоторых российских производителей, рейтинг самых популярных торговых марок по результатам анкетирования населения республики, проведенного в апреле-мае месяце 2013 года, выглядит следующим образом: за мороженое производства ОАО "Челны Холод" отдали свои голоса 22% опрошенных респондентов; "Инмарко" Золотой стандарт - 19%; Казань "Холод" - 17%; Айсбери - 9%; Нестле - 8%; Русский Холод - 6%; Русский размер - 5%; Талосто - 4%; Чистая Линия - 3% , другое - 7%. 
По видам фасовок мнения потребителей разделились следующим образом: 36,3% предпочитают мороженое в вафельном стаканчике; 26% - эскимо на палочке; 24,6 - % рожок; 19,6% - мороженое в брикете; 14% - покупают весовое мороженое; 7,1 - пластиковый контейнер. 
По результатам опроса выяснилось, что покупатели при выборе мороженого, в первую очередь, обращают внимание на вкусовые качества - так ответили 42 % от общего количества опрошенных, следующим критерием является - "привыкание к определенной марке" – 22 % респондентов ответили так, и, конечно же, одним из основных критериев остается привлекательная цена - 11%. 
По результатам лабораторных исследований, проведенных в аккредитованной лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" выяснилось, что 3 образца из 10 не соответствуют заявленным требованиям, а именно: мороженое пломбир "Юбилейное" ванильное производства группы компаний "Русский Холод", Московская область, пос.Октябрьский, мороженое пломбир "Сибирское" ванильное производства ООО "СибХолод" г.Омск, мороженое пломбир классический "Халяль" РТ г.Казань, ИП Халитов по составу жирных кислот, не соответствующему составу, характерному для молочного жира, в пробах выявлены растительные стерины, что не соответствует названию, вынесенному на этикетку и не отвечает требованиям ФЗ №88-ФЗ с изменениями, требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (ЕСТ), ГОСТ Р 52175-2003, проще говоря данные образцы не являются пломбиром. Кроме того, в образце мороженого пломбир классический "Халяль" РТ г.Казань, ИП Халитов установлено заниженное содержание СОМО (сухого обезжиренного молочного остатка), что свидетельствует о несоблюдении рецептуры и ненадлежащем качестве молочного сырья.

    Результаты органолептической дегустации сложились следующим образом: 

   Место. Наименование  продукции Изготовитель
   1. Мороженое "Пломбир   на палочке" ОАО "Челны Холод"
   2. Мороженое   пломбир ванильный "ГОСТ" ООО "Фабрика грез", г.Нижний Новгород
   3. Мороженое пломбир  "Слиток Белое золото" ванильный ООО "Талосто -3000", Ленинградская область
   4. Мороженое пломбир ванильный "Золотой стандарт" ООО "Юнилевер Русь" (торговая марка "Инмарко"), г.Тула
   5. Мороженое пломбир "Сибирское" ванильное ООО "СибХолод", г.Омск
   6. Мороженое пломбир ванильный "Семейное" ОАО "Холод" , г.Казань
   7. Мороженое пломбир классический "Халяль" ИП Халитов, г.Казань
   8. Мороженое "Пломбир на сливках" ОАО "Челны Холод", г.Наб.Челны
   9. Мороженое пломбир "Семейное" ООО "Чистая Линия", Московская область, г.Долгопрудный
   10. Мороженое пломбир "Юбилейное" ванильное группа компаний "Русский Холод", Московская область, пос.Октябрьский
   Следует отметить, что пятерка лидеров "народного" голосования, проведенного детьми – учащимися 131 лицея г. Казани практически совпала с результатами оценок экспертов-профессионалов. 
  

 Таким образом, с учетом результатов лабораторных исследований победителями потребительской дегустации стали:



1 место - мороженое "Пломбир на палочке" ОАО "Челны Холод"; 
2. место - мороженое пломбир ванильный "ГОСТ" ООО "Фабрика грез", г.Нижний Новгород; 
3. место - мороженое пломбир "Слиток Белое золото" ванильный ООО "Талосто -3000", Ленинградская область. 
Поздравляем победителей! Надеемся, что проведенная дегустация позволит и потребителям, и производителям сделать для себя определенные выводы. 
Справочно: в зависимости от массовой доли молочного жира мороженое классифицируется как: молочное (не более 7,5% жира), сливочное (от 8,0% до 11,5%); пломбир (от 12,0 до 24 %); с растительным жиром, не более 12,0% смеси молочного и растительного жиров. По требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию № 88-ФЗ пломбир, сливочное и молочное мороженое должны содержать только молочный жир. В мороженом с растительным жиром - молочного жира должно быть не менее 50 %. При изготовлении мороженого применение молокосодержащего сырья взамен молочного не допускается. 

Как выбрать настоящее качественное мороженое: правила и «приметы»

- Самый известный (и справедливый) совет: смотрим – ГОСТ или ТУ


- Осматриваем упаковку. Мороженое не должно быть мятым, явно неправильной формы - это может говорить о том, что мороженое несколько раз таяло и его замораживали снова, или хранили  продукт не при минус 18 градусах, как ему положено, а при более высокой температуре («Жизнь в теплом климате» приводит к тому, что мороженое становится рассадником множества всевозможных  микробов).

- Внимательно изучите информацию на упаковке! В качественном мороженом не должно быть растительных жиров! Наличие в составе кокосового, пальмового и других растительных масел говорит о том, что перед вами неклассический продукт.   


- В настоящем мороженом вес самой порции и всех ингредиентов должен быть указан в граммах, а не в миллилитрах.

- Знайте, «правильное» мороженое не может быть белоснежным, но оно обязательно имеет равномерный цвет, не содержит комочков и сгустков

- Шоколадное мороженое должно содержать не меньше 6% шоколада или 2,5% какао, а так же иметь ровный коричневый цветовой оттенок

- Ореховое мороженое должно содержать 6-10 процентов орехов

- Купить мороженое вообще без стабилизаторов у вас всё равно не получится. В данном случае, лучше отдавать предпочтение продукту с натуральными добавками, такими как желатин или агар-агар.

- Настоящее мороженое тает медленно, одновременно с глазурью. Глазурь не должна отваливаться от мороженого, должна быть равномерно распределена по всей поверхности продукта, однородной  по составу, достаточно плотной, без «поседения».

- Наслаждение лакомством не должны портить посторонние запахи и привкусы (слишком кислый, сальный, пригорелого молока, металлический).

- Попробуйте мороженое. На зубах не должен хрустеть лёд, если вы его чувствуете, значит, мороженое было неправильно взбито.


Госалкогольинспекция Республики Татарстан