Децик Марина Анатольевна - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Децик Марина Анатольевна - страница №1/1

Полёт к звёздам

(досуговая деятельность по образовательной области «Познание»,

старший дошкольный возраст)


Децик Марина Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории


ЦРР-детский сад №12 пгт.Ярославский

2013г.


Цель: уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
Задачи:

  • совершенствовать навыки счета в пределах 10, перечисления чисел в обратном порядке;

  • закреплять знания цифр, соотносить цифру и количество предметов;

  • развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;


Оборудование:

Фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, карточки с числовыми фигурами и на составление числа из двух меньших, набор цифр, разноцветные звезды для порядкового счета, космические корабли из разных геометрических фигур, карточки для постройки ракеты, указка.



Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит интересное путешествие к звёздам. В открытом космосе нас ждут испытания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 10 ступенек. (Счет до 10.)



Проводится упражнение «Внимание, космонавты!»

Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, узко, широко.

Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.

-А теперь проверим, насколько вы сильны.

Девочкам простоять на правой ноге 5секунд (дети считают), мальчикам - на одну секунду дольше;

Присесть 6 раз, подпрыгнуть на 1 раз больше;

Наклониться на 1 раз меньше;

Теперь я вижу, к путешествию вы готовы.

На каком транспорте мы отправимся в путь? (ответы детей)

Кто в нашей стране придумал космический корабль, на котором в космос поднялся человек? (К. Циолковский, С. Королёв)

Сегодня вы сами будете конструкторами.

Дети на магнитных досках из геометрических фигур конструируют ракеты

-Космонавты занять свои места!



Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 0 до 10) старт!

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Ракета уносит вас в звездное небо. Корабль вышел на орбиту. Внимание! Всем экипажам необходимо проверить стыковочные узлы.

Дошкольникам нужно подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число.

-Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились.

Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)

♦ Сколько звезд вы видите?

♦ Какого цвета третья звезда слева?

♦ А пятая справа?

♦ Какая по счету оранжевая звезда?

♦ Какая по счету самая маленькая звездочка?

♦ А самая большая?

В космическом пространстве очень много звезд и планет, мы приближаемся к одной из них Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос.



Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. В обручах карточки с цифрами. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (в каждый обруч должны стать столько детей, какая цифра на карточке в обруче) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов.

Воспитатель: Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль!

Из космоса поступило тревожное сообщение, чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим космические корабли на экране нашего «монитора». (Показывает фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей.) Ответьте на мои вопросы.

♦ Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?

♦ Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?

♦ Сколько колец у этой планеты?

♦ Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла? Молодцы, вы справились с этой задачей, теперь нужно оказать помощь пострадавшим, для этого нам нужно отгадать загадки:


Цепочка загадок для детей (О.Емельяновой).

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …

1. Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,но зато умеет это делать быстрая …

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …

2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете - на орбите как назло появилось …

1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …

2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость…

1. Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …

2. Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная …

1. В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный …


2. Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …

1. А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!



Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этой задачей, а нам пора возвращаться на Землю.

Чтец:

Во Вселенной есть планеты, очень разные они. Но такую вот, как наша во Вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы, люди разные живут, на других же на планетах жизнь пока что не найдут!

Сбережем планету эту под названием Земля. Ведь планета эта-дом наш, обижать ее нельзя.

Ведь она, как мы, живая: летит, кружится, сияет, умывается морями и на солнце загорает.

Давайте будем беречь планету, во всей Вселенной красивей нету.


- Пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

(Ответы детей)



-Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч!

Под звуки «Марша космонавтов» муз. А. Рыбникова дети возвращаются в группу.