Читайте в свежих номерах изданий в апреле - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Читайте в свежих номерах изданий в апреле - страница №1/1

Читайте в свежих номерах изданий в апреле:


Газета «Первое сентября», № 4/2014
Читайте в номере:

Федеральный перечень и ГИА: новые правила заработали… Общественный совет при Минобрнауки в связи со сложившейся ситуацией поменял запланированную повестку. Репортаж с заседания читайте в номере

Пять обязательств министерства: какие выполнены? Наш корреспондент побывал на заседании коллегии

Что ждет образовательные рейтинги? Эксперты проанализировали документ, разработанный Общественной палатой РФ

К чему быть готовым абитуриенту-2014. «РИА Новости» обнародовало сравнительный анализ вузов

От чего зависит школьная успешность ученика? Неожиданные результаты исследования обсуждены на семинаре ВШЭ

Образовательная программа школы: как грамотно перейти на новые стандарты. Рекомендации специалиста-практика

Интегрированный урок без привлечения дополнительных ресурсов! Из опыта работы Ильинской сельской школы

Взаимоотношения с классом: определяем свою позицию. Вопросы анкеты, разработанной французскими коллегами

Методический КВН: повышаем квалификацию творчески! О подготовке, организации и проведении рассказывают учителя школы № 1 г. Черногорска, Республика Хакасия

Правильная подготовка к ЕГЭ. На что обратить внимание выпускника и о чем поговорить с родителями. Советы, которыми стоит поделиться .

Кино в пространстве педагогики. Записки очевидца Берлинского кинофестиваля и посетителя кинопроекта в музее Анны Франк (Амстердам)

Какие гражданские уроки дает ситуация в стране сегодняшним школьникам? Размышления педагога после Конгресса российской интеллигенции

Об имперской власти, Крымской войне и реформах Александра Второго. Начинаем публикацию диалогов с историком Яковом Гординым


И как всегда в номере — обозрение образовательных ресурсов сети, рецензии на новые книги и журнальные статьи, анонсы конференций, конкурсов и грантовых программ.
Журнал «Библиотека в школе», № 4/2014
Апрельский номер журнала «Библиотека в школе» — разнообразен и красив как… сам апрель! Попробуйте определить, о чём рассказывают эти материалы:

А пока, пока, покалипсис

Погладить ягуара и удочерить львицу

Трое на полке, не считая Шекспира и трёх собак

«Где какая рыба… и почём?»

Табуретка для взрослых


А ещё…

Пишем план работы на следующий учебный год — «Под знаком культуры"и другие материалы

Литературный календарь. Красивая идея от издательства «Лабиринт» и новый конкурс от «БШ»

Говорит и показывает книга. Рассказ о комплексной программе, созданной в Нижнем Новгороде

Библиотека школы цифрового века

О том, как все мы вместе читали детям о войне. Организация и проведение международной акции

Как писать отзыв на книгу

В «Книжных палатах» сегодня рецензии на книги: О. Громовой «Сахарный ребёнок», Роберта Зоннтага «Сканеры» и А. Никольской «Апокалипсис Антона Перчика»

Рубрика «Даты. События. Люди» посвящена разным войнам и разным судьбам: Иштван Эркень и его «русская» судьба; Взгляд в 1914 год из года 2014-го
«Остров сокровищ» посвящён новым книгам и забытым авторам.
И, пожалуйста, не забудьте зайти в свой личный кабинет, там много интересных материалов и презентаций.
Журнал «Биология», № 4/2014
Перед вами юбилейный для нашей редакции номер «Биологии» — ровно 20 лет назад наш почти не изменившийся и по настоящее время коллектив впервые собрался за редакционным столом готовить первоапрельский номер тогда еще газеты под № 13. Хотелось сделать его веселым, внести некую чертовщинку. Потом рубрика «1 апреля» стала ежегодной, так что сегодня вас ждут «умные» мысли из писем в редакцию и «лучшие» выдержки из школьных контрольных работ и исследовательских проектов, ответов на уроках, олимпиадах и ЕГЭ.
А если серьезно…
Поговорим об экологических проблемах: формировании биоценоза искусственного кораллового рифа и заболевании цитрусовых, с которым пока не умеем бороться. О первоцветах, которые будет легче сохранять, если вырастить их декоративные сорта на пришкольном участке.
В «Методической копилке» самостоятельная работа по теме «Строение цветка» в форме заданий для ГИА и ЕГЭ, урок о видах корней и типах корневых систем с применением информационных, игровых и здоровьесберегающих технологий, творческие задания по изучению свойств лекарственных растений, конкурсные задания о древесно-кустарниковых растениях.
Вас ждут эссе о врачах-героях и список лучших книг по биологии, которые не вошли в описанные ранее разделы.
Журнал «География», № 4/2014
В номере:

Природопользование в России. Экологические последствия. Материал для учителей географии, биологии, экологии.

Украинские темы. Актуальные карты. Пространственный анализ. Песенная карта. Материал для учителей географии, истории, литературы и других предметов.

Остров Пасхи. Познавательный маршрут. Материал для учителей географии и классных руководителей.

Рельеф Африки. Космический снимок. Материал для учителей географии и тех, кого интересует планета Земля.

Сравнение и оценка учебников географии. Работы, присланные на конкурс учителей-экспертов «Битва учебников».


Журнал «Здоровье детей», № 4/2014
Правильное питание — это тема, которую люди обсуждали всегда. В средние века, например, считали, что обильная трапеза способствует продолжению жизни. А сейчас рекомендуют умеренность. Какие бывают диеты и что такое пост — читайте в статье к. б.н. Ольги Кузнецовой. А еще в рубрике «Культура здоровья» вас ждут сценарий интегрированного урока географии и литературы, программа профилактики детского электротравматизма и тренинг для педагогов ДОУ.
Пробудить интерес детей к урокам физкультуры помогут элементы русской боевой культуры. Рубрика «Час ЛФК» также предлагает комплексы упражнений для коррекции и профилактики деформаций позвоночника.
«Логопед в школе». Развитию мелкой моторики способствуют рисование, лепка, оригами и прочие увлекательные занятия. Кроме того в рубрике — курс по формированию правильной дикции и 10 заповедей для пап и мам дошкольников.
О взаимодействии учителя-дефектолога с родителями и об упражнениях для индивидуальной работы с детьми с ЗПР рассказывается в рубрике «Особый ребенок».
Младшим школьникам с нарушением аутистического спектра уроки технологии и музыки нравятся больше, чем математика. Как учителю достичь взаимопонимания с такими учениками? Читайте материалы рубрики «Инклюзивное образование».
«Чувство собственного достоинства» — тема занятия для школьников младших и средних классов по эмоционально-личностному развитию. Календарь событий на май. Эти и другие материалы вы найдете в рубрике «Образ жизни».

Журнал «Информатика», № 4/2014


Давненько у нас не было спецвыпусков. Даже уже не припомним, когда был последний. Для нынешнего формата журнала спецвыпуск — не самое лучшее решение, но в данном случае мы посвящаем большую часть номера одной статье — «Типовые задачи, решаемые с помощью электронных таблиц». Делаем мы это по ряду причин: во-первых, систематических, содержательных, разноуровневых материалов по Excel совсем мало (удивительный факт!), во-вторых, разбив статью на несколько номеров, мы только создадим подписчикам жуткие неудобства — снова надо будет вырывать/вырезать/собирать и т. п. Как работающие учителя мы сами бы не похвалили редакцию (мягко так сказано) за такой вариант. Надеемся, этот номер (как и многие наши спецвыпуски) на долгие годы займет место на вашей книжной полке.
Журнал «Искусство», № 4/2014
Апрельский номер «Искусства» посвящен скульптуре в ее разных формах — от архаичных до современных. Журнал открывается рассказом о выставке деревянной пермской скульптуры. В рубрике «История искусства» напечатан подробный материал о мраморной скульптуре Летнего сада, продолжающий рассказ об этом парковом ансамбле, начатый в мартовском номере. Есть статьи и о текстильной скульптуре современной художницы Паулины Теммес, и о музее пластилиновой скульптуры, и о бумажной скульптуре.
Обращаем ваше внимание на интегрированный урок МХК «Скульптура и доминантные смыслы культурно-исторических эпох», предлагающий необычные формы заданий, и на материалы для практической работы с детьми. В апрельском номере это материал Марины Щедринской о технике папье-маше и рассказ Екатерины Афанасьевой о том, как они с детьми делали животных из картона и ткани, вдохновившись работами Паулины Теммес.
К практическим материалам относится в этот раз и статья в рубрике «Полезное чтение». Мы публикуем отрывок из книги «Уроки лепки из пластилина», который рассказывает, как правильно вылепить голову человека.
Новая рубрика «Интернет» представляет сайты, которые могут помочь учителю и ученику в подготовке уроков, касающихся скульптуры, и вдохновить их на собственное художественное и педагогическое творчество.
Журнал «История», № 4/2014
Тема апрельского номера — «Великой Победе 69 лет».
Раздел «История XX века» (9, 11 классы) открывается статьей, рассказывающей о событиях 70-летней давности — начале операции «Оверлорд», знаменующей открытие Второго фронта в Западной Европе. В материале рассматриваются основные события, предшествующие этой стратегической военной операции, ставшей самым крупным военным десантом прошлого века. Факты, связанные с «Оверлордом», показываются на широком фоне военной и дипломатической истории периода Второй мировой войны, той ситуации, которая сложилась к лету 1944 года на Восточном и Западном фронтах.
Практическим подспорьем к статье окажутся тесты-кроссворды, позволяющие проверить знания учащихся и научить их самостоятельной работе с материалом.
Сложная тема раскрывается в сценарии урока петербургских педагогов «Бои на оккупированной территории».
Рубрика «Кино на уроке» посвящена третьему фильму знаменитой киноэпопеи «Освобождение» — «Направление главного удара». Этот материал позволит наглядно представить на уроке историю проведения крупнейшей наступательной операции на Восточном фронте «Багратион».
Раздел «Методика» представлен обширным интервью декана исторического факультета Ярославского государственного педагогического университета им. Ушинского А. Б. Соколова. В этом материале рассматриваются актуальные проблемы подготовки учительских кадров в Верхневолжском регионе.
В разделе «Обществознание» (10−11 классы) читатель найдет материал, рассматривающий методику подготовки к олимпиадам по обществознанию и содержащий практические советы по написанию эссе.
Журнал «Классное руководство», № 4/2014
Апрельский номер журнала «Классное руководство и воспитание школьников» традиционно включает тексты, приуроченные к годовщине победы в Великой Отечественной войне. В номере есть не только идеи проектов и сценарий на военную тематику, но и материалы для дискуссии о патриотизме, авторские размышления о сути фашизма, в том числе и современного, а также очень личные, глубокие, трогательные воспоминания об истории семьи, прошедшей войну.
Обращаем ваше внимание на проблемные тексты об источниках агрессии у благополучных детей и правилах поведения на экскурсии в храме.
Юбилейным датам месяца посвящены статьи о рождении книгопечатания, личности и профессии Чарли Чаплина и шекспировском театре для подростков.
Кроме того, в номере уделяется внимание работе с родителями, ежегодному проекту-конкурсу «Книга года: выбирают дети» и жанру приключения как способу досуга.
Журнал «Литература», № 4/2014
Апрельский номер «Литературы» полностью посвящен творчеству М. Ю. Лермонтова, которому в октябре этого года исполняется 200 лет. Учителя-словесники могут использовать материалы этого номера при планировании юбилейных мероприятий. На страницах журнала вас ждут: идеи для проведения одного урока по творчеству Лермонтова (от нескольких авторов «Литературы»), разработки занятий по отдельным стихотворениям («Смерть поэта», итоговые стихи, Кавказ в лирике), по роману «Герой нашего времени» (мастерская построения знаний, урок, идеи для исследовательской работы), по нечасто изучаемым произведениям («Княгиня Лиговская», «Демон»). Материал для внеклассной, проектной работы представлен в статьях о Лермонтове и музыке и о том, как организовать в школе общий юбилейный проект. Обратите особое внимание на статью о перекличках поэзии Лермонтова с творчеством современных поэтов.
Журнал «Математика», № 4/2014
В распоряжении учителя есть учебник, задачник, иные учебные пособия, но часто приходится делать подборки задач, составлять цепочки и прочее. В общем, работать над задачами. В номере — примеры задач исследовательского характера, межпредметные, для подготовки к экзамену, к олимпиадам. Есть идея, как провести последний урок учебного года. Скоро лето, а значит время очередного летнего календаря и информации о летнем лагере. Очередная лекция про решение задач с параметрами начинает тему графических интерпретаций. Для десятиклассников, интересующихся математикой, есть задачи турнира Архимеда и олимпиады «Покори Воробьевы горы».
Журнал «Начальная школа», № 4/2014
В апрельском выпуске журнала «Начальная школа» в помощь учителям представлены итоговые проверочные и контрольные работы: чтение, математика, русский язык, в том числе и по системе Л. В. Занкова: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика (только в Личном кабинете).
В итоговых контрольных работах представлены примерное содержание и структура заданий, которые могут быть изменены учителем или администрацией исходя из особенностей конкретного класса с сохранением подходов и адекватного уровня трудности.
Журнал «Немецкий язык», № 4/2014
В номере опубликованы:

тема номера — об Иоганне Айзенбарте, одном из самых знаменитых хирургов начала 18 В.;

упражнение для начинающих на тренировку чтения, узнавания, запоминания слов;

викторина: употребление идиоматических выражений;

тренировочные тестовые задания и упражнения;

материал об орфографии (пунктуация, употребление двоеточия);

диктант «Riesen-Osterei»;

шванк «Die kluge Köchin»;

страноведческий материал о древних германцах («Essen und Trinken; Trinkgelage»);

материал о создании презентаций;

пасхальные стихи и игры для детей;

креативное письмо (написание текстов, фазы работы над текстом, практические задания);

загадки, рифмовки, скороговорки

и многое другое.


Печатную версию дополняет приложение с аудиофайлами, интерактивными упражнениями, презентациями.
Журнал «Русский язык», № 4/2014
В апрельском номере журнала «Русский язык» наши читатели познакомятся с материалами, посвященными знаменательным датам в нашей культуре: 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского; 100-летию журнала «Русский язык в школе».
Кроме того, предлагаются методические разработки и дидактические материалы для тренировки перед экзаменами:

комплексная работа с текстом;

материалы для самостоятельной работы, проверяющей знание разных типов тропов;

упражнения с выбором ответа по пунктуации сложноподчиненного предложения;



особые случаи постановки запятых при вводных словах.
В номер включены также замысловатые задачи по русскому языку Б. Нормана, филологическое задание Ломоносовского турнира.
Журнал «Спорт в школе», № 4/2014
Апрельский номер удивит наших читателей разнообразием идей.
В нем вы найдете разработки уроков, которые организованы в виде цирка и морского боя, на которых можно играть в волейбол баскетбольным мячом и в квадробаскетбол, заниматься глайдингом и капоэйрой, а некоторые занятия теперь можно будет провести в стихах…
Вы найдете разработки авторских внеклассных мероприятий, позволяющих путешествовать вместе с детьми к острову сокровищ, в боксерских перчатках, отдельно и в командах.
Журнал «Управление школой», № 4/2014
В рубрику «Тема номера» апрельского выпуска «Управление школой» вошли статьи, авторам которых мы предложили поговорить о стратегии не обобщенного российского образования, а конкретных школ. Так появились статьи о том, как директора обеспечивают условия ученикам и учителям: вводят мобильные устройства в учебный процесс, создают лаборатории профессионального самоопределения школьников, налаживают взаимодействие школы с учреждениями профобразования.
Также в этом выпуске авторы рассуждают, каким образом сделать так, чтобы в школах стало больше хороших учителей-"естественников": преподавателей химии, биологии и физики.
Много материала подготовлено учеными. В одной статье подробно объясняется, что такое самообучающаяся школа, когда качество образования повышается на основе непрерывного профессионального развития учителей. В другой публикации директорам советуют, как правильно использовать результаты рейтингов образовательных учреждений.
Проблемам качества образования посвящен и подробный репортаж с конференции «Шамовские чтения» — конференции, где поднимаются острые вопросы управления и предлагаются пути их решения.
Журнал «Физика», № 4/2014
Апрель навсегда связан с успехами человечества в освоении космического пространства — первым 12 апреля 1961 г. облетел Землю легендарный Юрий Гагарин, а 5 мая 1961 г. американский астронавт Алан Шепард совершил первый суборбитальный управляемый полёт. В номере обсуждаются проблемы пребывания человека в космосе — опасности, подстерегающие его в околоземном пространстве, не говоря уже о дальнем космосе, представлен «семейный портрет» исследователей Марса, приведены выполненные роверами фотографии Красной планеты, описана история советской ракетно-космической школы от «Востока» до «Бурана», представлены сценарий мероприятия/открытого урока «Космос и мы» в 9-м классе и космонавтика на банкнотах мира, показано, как в космосе (да и, понятно, на Земле) работает закон сохранения момента импульса. В цифровом веке просто не прожить без цифровых технологий, тем более в физическом эксперименте: описана установка для исследования графиков электромагнитных колебаний с помощью осциллографа-приставки в рамках лабораторного практикума. И тем более нельзя обойти тему нанотехнологий, которые уже прочно обосновались в нашей жизни. Интересен материал об отношениях науки и религии.
Журнал «Французский язык», № 4/2014
Читайте в апрельском номере: информацию о 23-м Семинаре преподавателей-практиков французского языка, который проходил в Добром, под Москвой; материал по практической грамматике, разговорную лексику, составленную профессором Г. Г. Соколовой, подборку текстов по технике перевода, интереснейшую статью о Фестивале короткометражных фильмов во Франции, тематическое досье номера, посвященное парижским музеям и… многое другое.
Не забудьте посмотреть в вашем Личном кабинете дополнительные материалы, они интересны и дополняют содержание номера.
Журнал «Химия», № 4/2014
Чтобы понять значение химической науки в современном научно-техническом прогрессе, советуем прочитать статью об истории возникновения и развития одного из ее направлений — области электропроводящих полимеров. Как органическим полимерам удалось заменить металлы и что ожидать от них в будущем?
Материал «Современное естествознание на службе человека» (курс «Естествознание. 11 класс») поможет ответить на вопросы: «Что такое плазма, кварки, адроны, бозоны???», «Как устроен и в чем состоит принцип работы Большого адронного коллайдера?».
Задания на вывод формулы вещества и занятие (теория, тест, задачи…) по теме «Одноатомные спирты» — для подготовки к ЕГЭ по химии. Для подготовки к ГИА пригодятся материалы «Типовые тестовые задания» и система упражнений «Сетка».
Предлагаются разработки уроков по темам: «Повторение основ химии» с применением технологии личностно ориентированного обучения, «Фосфор — элемент мысли и жизни» — интегрированный урок по химии и русскому языку, «Адсорбция и десорбция» — занятие элективного курса и др.
Журнал «Школьный психолог», № 4/2014
В материалах четвертого номера нашли отражение актуальные события и тенденции, которые активно обсуждаются в обществе: Марина Степанова, разговаривая со школьниками о психологах, обращается к фильму «Географ глобус пропил», Мария Тендрякова рассуждает о компьютерных играх в контексте трагедии в московской школе, в рубрике «Из первых рук» речь идет о тестировании на наркотики.
В журнале опубликована тематическая вкладка «Дошкольный психолог», в которую вошли разнообразные материалы: психологический анализ проблем детского питания, разработка семинара для воспитателей по проблемам формирования самостоятельности, занятия и игры для детей, а также статья о психологической диагностике дошкольников по запросу суда и органов опеки.
В номере продолжается разговор о проблемах инициативы в педагогическом общении, а также о способах профилактики суицидального риска у подростков. В рубрике «Интервью с классиком» опубликован материал к юбилею П. П. Блонского. Читатели познакомятся с принципами и этапами сотрудничества психолога с педагогами по созданию развивающей среды на уроке, узнают о специфике работы психолога в балетном училище, пополнят свой методический багаж развивающими компьютерными играми.
Журнал «Технология», № 4/2014
Апрельский номер журнала «Технология» открывает давно ставшая привычной рубрика технологических новостей. Затем следуют авторские разработки уроков — «Орнаменты и техника выполнения геометрической резьбы», «Кулинарное путешествие в Китай», «Мой любимый сказочный герой» и «Зрительные иллюзии в одежде».
В рубрике «Технология самостоятельности» показано, как можно из использованной пластиковой бутылки сделать милого, обаятельного поросенка. Наш традиционный репортаж — рубрика «Технология действия» на сей раз несколько отличается от предыдущих. Мы представляем нового автора — Анну Попову. В рубрике «Технология идеи» умелец-радиолюбитель Михаил Кудряшов рассказывает о том, как заставить работать старый, антикварный телевизор. Наши эксперты — Анна Булгакова и Антон Размахнин в этом номере поведают о спортивном туризме и антиквариате, который мы постоянно встречаем в быту.
В заключении — рассказ об истории такой привычной вещи, как радиоприемник.
Журнал «Школа для родителей», № 4/2014
Новый номер журнала «Школа для родителей» посвящен традиционным родительским весенним заботам: ручьям и лужам, экзаменам, путешествиям, родительским собраниям и всему остальному веселью. Читайте, спорьте, обменивайтесь мнениями. Пишите нам.
Журнал «ОБЖ», № 4/2014
Апрельский номер журнала «ОБЖ» традиционно начинается с раздела «Безопасность повседневной жизни». Он открывается авторской разработкой урока «Дорожные приключения Буратино». Затем идут материалы, посвященные безопасности в подъезде жилого дома, значению слова «нет» в жизни школьника и модному средству передвижения — сигвею. Второй раздел — «Безопасность чрезвычайных ситуаций» — начинается с авторской разработки «Типы костров. Сохранение огня». Затем — актуальный весной материал, посвященный наводнениям, а также статья о землетрясениях и заметки о железнодорожной катастрофе, случившейся в 1989 году под городом Ашой (Челябинская область). В третьем разделе «Безопасность здоровья» можно ознакомиться с авторской разработкой «Прошу встать, суд идет!», посвященной вреду алкоголя и никотина. Затем следуют тексты об опасностях при нанесении татуировок, а также полезных свойствах растений розмарина и вербены. Раздел «Безопасность страны», которым традиционно завершается выпуск, состоит из разработки «Правовые особенности военной службы», статье, посвященной работе поисковых отрядов и воспоминаниям советской девочки о военных играх той эпохи.

Модульный курс «Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты» из цикла «Инклюзивный подход в образовании»



Изменение целей современного образования в связи с введением ФГОС второго поколения ориентирует педагогов на всестороннее использование развивающих возможностей урока. В модуле рассматриваются практические приемы реализации поставленных задач. Авторы подробно раскрывают понятие «универсальные учебные действия», дают характеристику их основных видов и описывают существующие подходы к их формированию у учащихся. Учебные материалы позволят педагогам познакомиться с этапами и алгоритмами формирования УУД, а также содержат практические рекомендации по проектированию собственной деятельности по развитию УУД.