Через воспитание к обществу всеобщего труда - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Через воспитание к обществу всеобщего труда - страница №1/1

Через воспитание к обществу всеобщего труда
Когда речь заходит о воспитании студентов, возникает ряд вопросов, которые стоит себе задать: какие ценности мы хотим передать студентам? Какие принципы должны лежать в основе формирования созидательной, гармоничной, духовной личности? Что нужно сделать, чтобы студенты состоялись как специалисты и как личности? Реалии сегодняшнего дня таковы, что мы, должны выпускать не просто профессионалов, мы должны выпускать взрослых, ответственных, инициативных, трудолюбивых, профессионалов, любящих свою страну, любящих свое дело, желающих и умеющих работать!

Мы живем в постоянно меняющемся мире, в новых социальных реалиях, в новой социальной среде и прекрасно понимаем, что перед высшим образованием, перед нами - преподавателями - стоят новые задачи в подготовке специалистов. Круг этих задач четко и конкретно сформулирован в статье Н.А. Назарбаева «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда»: «… одним из ключевых факторов успеха всего модернизационного процесса является успешность обновления национальной системы образования». Особый акцент Президент сделал на необходимость такого «духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи, которые бы нацеливали на решение индивидуальных задач их взросления и успешной социализации», на здоровый образ жизни.

Сегодня Казахский национальный университет имени аль-Фараби работает на опережение. Многое из того, о чем говорил Нурсултан Абишевич в вышеназванной статье, уже реализуется в нашем вузе. Успешно осуществляется социальная модернизация университета, внедряются такие важные принципы как управление, ориентированное на результат, децентрализация управления, социальное партнерство, рейтинговая оценка работы преподавателей. Взят курс на соответствие высоким этическим стандартам, приняты «Кодекс корпоративной культуры» и «Положение о преподавателе КазНУ».

Сама жизнь доказала своевременность и необходимость возрождения института кураторства, являющегося действительно эффективным инструментом для решения поставленных перед университетом задач по воспитанию молодежи. Сегодня невозможно представить КазНУ без куратора-эдвайзера. Являясь другом, наставником, помощником, он помогает студентам не только с определением траектории обучения, но и с формированием траектории личностного развития. В результате такого интегрирования выигрывают прежде всего студенты. Там, где кураторы работают не формально, а по-настоящему, сами собой отпадают многие организационные проблемы, студенческие группы становятся сплочённее, активнее участвуют в жизни университета, ребята получают опыт работы в коллективе, в команде, выходят в мир профессионалов более уверенными в себе.

Работа на каждом факультете Совета кураторов-эдвайзеров, создание в корпоративной электронной сети Univer системы автоматизированного управления воспитательным процессом, возрождение конкурса «Лучшая студенческая группа», развитие клубно-кружковой работы свидетельствует о том, что в университете воспитательный процесс обрел системный и целенаправленный характер. Поменялся уклад жизни университета, поощряющий творчество, инициативу, креативность, самостоятельность.

Большую помощь в воспитательной работе оказывает школа кураторов, на базе которой проводятся обучающие семинары, помогающие вовремя обозначить и решать возникающие проблемы в воспитании молодежи. За два года работы школы кураторов накопился богатый методический опыт. Этот опыт необходимо передавать молодым преподавателям. Предлагаю создать на базе школы кураторов «творческую лабораторию кураторов-эдвайзеров», в рамках которой можно было бы создать банк технологий воспитательной работы.

Также целесообразно развивать в воспитательном процессе принцип Self-made - «Сделай себя сам», который не совместим с иждивенческими настроениями, социальным инфантилизмом, патернализмом. «Сделай себя сам» — так говорят о людях, которые достигли всего самостоятельно, благодаря своему таланту, трудолюбию и твердому желанию добиться успеха в жизни. Ведь ничего не приходит просто так. Принцип Self-made — это в первую очередь целенаправленный труд и огромная работа над собой. Основной постулат этого принципа — «все в твоих руках». Человек, желающий добиться успеха, должен быть готов много работать и верить в себя при любых обстоятельствах. Настоящего успеха можно достичь только занимаясь любимым делом. Стив Джобс – основатель и генеральный директор американской корпорации Apple Inc. сказал: «Единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете».

В новом учебном году коллективу университета предстоит не только продолжить начатую работу, но и приложить все усилия к тому, чтобы совершенствовать ее. Это требует работы каждого из нас, прежде всего, над собой, дальнейшего развития профессионализма и ответственности. «Собраться вместе – это начало, держаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех».

Когай Эльмира Радиковна,

к.ф.н., доцент, куратор-эдвайзер кафедры русской филологии,



русской и мировой литературы