Цели: создание условий для формирования у учащихся активной гражданской позиции, воспитание патриотизма, любви и уважения к родному - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Цели: создание условий для формирования у учащихся активной гражданской позиции, - страница №1/1




Цели: создание условий для формирования у учащихся активной гражданской позиции, воспитание патриотизма, любви и уважения к родному краю; расширение знаний учащихся о истории родного края, пробуждение интереса к историческому прошлому и настоящему своей Родины, чувства ответственности за ее судьбу.

Задачи:

Создать условия для самореализации личности, реализации её творческих потенциалов.

Расширять знания по истории национальных памятников культуры и природы Беларуси.

Учить понимать и оценивать культурное наследие своего народа.

Закрепить знания и уметь учащихся рассуждать, аргументировать, использовать исторические термины и понятия.

Способствовать развитию патриотических чувств личности, чувства сопричастности к судьбе страны, формированию лучших нравственных качеств личности.

Развивать способности самоорганизации и самоконтроля.

Воспитывать любовь к своей Родине, краю.

Форма проведения: игра-викторина.

Возраст участников: 12-14 лет.

Предварительная работа: объявление конкурса рисунков и кроссвордов «Моя Беларусь».

Оформление: выставка книг, посвящённых Беларуси, выставка рисунков и кроссвордов «Моя Беларусь».

Материалы и оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал, выставка рисунков, кроссвордов и книг «Моя Беларусь», видеоролики: «Беларусь», «Мая Беларусь» Екатерина Крощук, «Ролик про Беларусь», «Песня о Беларуси» Руслан Алехно, позитивчик «Я держу в ладошках солнце», видеофильм «Гісторыя Беларусі. Курганы”

План мероприятия:

  1. Вступление: чтение стихов, просмотр видеороликов о Беларуси, вступительное слово учителя.

  2. I тур “Дальше, дальше!”.

  3. II тур “Заморочки из мешочка”.

  4. III тур “Темная лошадка”.

  5. IV тур “Археологи”.

  6. V тур “Ты – мне, я – тебе”.

  7. VI тур “Гонка за лидером”.

  8. Подведение итогов.



Ход мероприятия
Мероприятие начинается с видеоролика «Мая краіна – Беларусь»

На фоне музыки учеником читается стихотворение «Колыбельные песни твои, Беларусь» А. Павловский (Слайд 1)



Колыбельные песни твои, Беларусь,

Ветровые распевы и сказы

Ни себе, ни другим передать не берусь,

Сколько сердце запомнило сразу

От полей, что открыто глядят в небеса,

От криниц, где истлели осколки,

И где память годам проглядела глаза,

Не видать ли отца на проселке...

Где за краем села я взошел не спеша

На укатанный детством пригорок,

И до боли в груди встрепенулась душа,

Обманувшись надеждой на город.

И где думают вольную думу боры,

Где живица, как слезы, на соснах.

А дороги на пожнях - льняные ковры,

Те, что выткала мама на кроснах...

И когда на просторах твоих, Беларусь,

Слышу новые сказы и песни,

Отчего - как в бору - непонятная грусть

И вздыхают поля и полесья?

И, как эхо лесное, за каждым стволом

Окликает родительский голос.

Только вместо отца у полей за столом -

Светлорусый сутулится колос.

И просторы на гуслях играют сперва,

И вокруг луговые березы

На листве повторяют родные слова,

Где уместны и радость, и слезы.

Видеоклип «Беларусь мая» (Слайд 2)

Учитель: (Слайд 3, 4)

Расположенная почти в середине Европы, Беларусь на протяжении веков впитывала в себя, как губка, традиции и обычаи разных народов. Исторически так сложилось, что долгое время она не имела независимости, переходя из одного политического образования в другое. Но в этом есть и плюсы, потому что теперь Вы имеете возможность увидеть живую историю своими глазами.

Ученик:

Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Наша Родина - Республика Беларусь - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству традиций по красоте природы она может поспорить со многими государствами Европы.

Ученик:


Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущего льна, таинственные лесные озера и овраги, таинственные болота, чего-чего только нет в нашем краю!

Видеоролик «Беларусь» (Слайд 5)

Ученик: (Слайд 6)

«Моя земля» Анатолий Павловский

Моя земля

Из открытых полей, меж плетнями косыми,

Где дожди исклевали дорожный песок,

А зарю за подол придержали гусыни

И она в огороде забыла платок,

День высокое солнце несет на закорках.

Вся деревня лицом повернулась к нему

И в просторы с пригорка глядит дальнозорко

Родниковыми окнами в каждом дому.

День и к нашему дому добрался неслышно,

Растянулся на теплых ступенях крыльца...

Вот и матушка в ситцевой кофточке вышла,

И морщинки улыбкой сбегают с лица.

Потянулся к рукам словно к солнцу подсолнух,

На лугу колокольчики звонче звенят.

Молоко тяжелеет в подойниках полных,

Осветляя задумчивый матушкин взгляд.

Учитель:


Эти замечательные строки принадлежат поэту Анатолию Павловскому, который любит свой край и воспевает его в своих стихах. А любить свой край – это знать его историю и культуру. Вот для этого мы сегодня с вами и собрались. Собрались, чтобы вспомнить самые интересные события нашей страны, вспомнить людей, которые служили во благо Родины, заочно посетить самые заветные уголки нашего края, окунуться в таинственный мир природы.

Звучат фанфары

Учитель: Начинаем игру “Край любимый - Беларусь”. (Слайд 7)

I тур “Дальше, дальше!”

Команды приглашаются по очереди. Вопросы для обеих команд одинаковы.

Условие: за одну минуту команды должны дать как можно больше ответов. Если не знают ответов – говорят “Дальше”.

Вопросы I тура “Дальше, дальше”.



Первое упоминание о Полоцке? (3 июля 1991 г.)

Самый крупный восточнославянский союз племён, живший в Верховье Днепра и Западной Двины? (кривичи)

Назовите столицу нашей Родина? (Минск)

Главный бог восточных славян? (Перун)

Самое крупное озеро страны (Нарочь)

Какое количество областей включает наша республика ? (6)

Назовите их? (Минская, Могилёвская, Витебская, Гомельская, Брестская, Гродненская).

Как зовут нашего президента? (Александр Григорьевич Лукашенко)

В каком городе вы живёте? (Гомель)

Своеобразная военная игра или спортивное состязание в честь погибшего? (Тризна)

С какими государствами граничит наша страна? (Литва, Латвия, Россия, Польша, Украина)

Самое крупное водохранилище называется (Вилейское)

Битва на Немиге освящена в поэме (Слово о полку Игореве)

Союз племён, расселившийся на юге Беларуси, в среднем течении Припяти, в болотистой местности? (Дреговичи)

Назовите улицу на которой находится ваша школа? (ул. Жукова)

Название духа, который по преданию славян, прятался в последнем несжатом пучке колосьев? (Полевик)

Главный бог солнца и огня? (Сворог)

Самый древний город дреговичей? (Туров)

Название племенного союза радимичей получило название от? (Имени Радим)

Что называли бортью наши предки? (Дупло в дереве, где селились пчёлы)

Как называлось место у славян, где молились богам и приносили жертвы? (святилище, капище)

Звучит гонг

Слово жюри. Подведение итогов I тура, озвучивание общего счета

Учитель:


В период средневековья в жизни восточных славян происходили важные перемены. Они были связаны с выделением вождей и родоплеменной знати. Внутреннее развитие общества, а также внешняя опасность требовали создания сильной власти.

Верховная власть организовывала население для борьбы с врагами, вершила суд, контролировала торговлю. Все эти дела были очень важны для жизни людей. Поэтому восточные славяне были заинтересованы в сильной и постоянной власти князей. Вот о них мы сейчас и поговорим.

II тур “Заморочки из мешочка” (Слайд 8-10)

Условия конкурса: В мешочек кладётся 10 кубиков, 9 из них пронумерованы: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10 (под этими номерами – задания). На одно из кубиков стоит буква “С”. Он считается счастливым, т.к. задания нет, а балл присуждается. Это так называемый “счастливый случай”. Участнику, доставшему такой кубик вручается приз.



Помощник подносит мешочек участникам команд. По одному, представители из каждой команды, вынимают кубик из мешочка и называют номер. Ведущий зачитывает задание, которое необходимо выполнить.

Если одна из команд не может выполнить задание, вторая имеет право ответить. Если не отвечают обе команды, то отвечают болельщики. Чьи болельщики ответили, той команде и присуждается победный балл.

На обсуждение вопроса отводится одна минута.

Задания к II тур “Заморочки из мешочка” (посвящён историческим личностям Беларуси)



Этот князь проводил политику возвышения Менска (Минска). Некоторое время ему это удовалось. Он даже не побоялся выступить против могущественного киевского князя Владимира Мономаха. В 1116 г. он во главе войска разграбил часть Туровского княжества и, чтобы ослабить его, сжёг г. Слуцк. (Глеб)

При этом князе возросла роль и могущество Полоцкого княжества. Летописцы рассказывают, что князь родился якобы от колдовства и поэтому стал удачливым воином. Люди верили, что он мог обернуться волком и появиться, то у стен Новгорода, то возле Киева (Всеслав Чародей).

Полоцкий князь, варяг, отец Рогнеды, основатель династии полоцких князей, участник событий междоусобной борьбы в 975—980 гг. (Рогволод)

В середине XIII в. этот князь распространил свою власть не только на всю Литву, но и на Белорусское Понеманье с городами Новогрудок, Волковыск и Слоним. Это фактически стало началом образования Великого княжества Литовского. Для борьбы с внешними врагами он принял католичество, а в 1253 короновался в Новогрудке королевской короной, которую прислал ему папа римский. Титул христианского монарха поднял международный престиж князя и позволил ему на равных разговаривать с другими европейскими правителями. (Миндовг)

В 1323 г. этот князь перенес столицу государства в Вильно (современный Вильнюс — столица Литовской Республики). О возросшей роли руководителя государства свидетельствовала смена его титула. Он начал называть себя «королем Литвы и Руси», «королем литовцев и многих русских», причем под названием «русские», «русины» имелись в виду жители белорусских земель. Поэтому государство стало называться «Великое княжество Литовское и Русское». Позже, когда к нему была присоединена Жемайтия, оно стало называться «Великое княжество Литовское, Русское, Жемайтское». Но чаще употреблялось сокращенное название «Великое княжество Литовское». (Гедимин)

Этот правитель - отец короля Ягайло, и а этот - отец великого князя Витовта, жили в большой дружбе и любви... И сказал князь великий брату своему, великому князю: «Тебе, надлежит князем великим быть в Вильно, ибо ты старший брат, а я с тобой заодно живу». И посадил его на великое княжение в Вильно... И присягнули они друг другу быть до конца жизни в любви и дружбе и никогда не задумывать ничего дурного. И сдержали они клятву до конца жизни своей. (Кейстут и Ольгерд)

Между этими князьями долгое время проходила упорная борьба за власть и земли. В 1392 г. между ними было заключено Островское соглашение один из них становился великим князем литовским, но признавал зависимость от другого. Избавление от этой зависимости стало основной целью всего долгого его правления, который умер в 1430 г. (Витовт, Ягайло)

Звучат гонг

Слово жюри. Подведение итогов II гейма, озвучивание общего счета

Учитель: «Мы любим наш с тобой старый город, который вечно красив и молод…» эти слова из известной песни как будто специально написаны о нашем Гомеле. Но на чём держится любовь и тяга к родным местам, к городу, где человек родился и вырос?



Увы, ответить однозначно на этот вопрос не представляет возможности, поскольку каждый любит и ценит свой город неповторимо, индивидуально. Гомель – это улицы, здания, районы люди. И я уверена, что каждый из вас любит свой город. Вот о ему и посвящён наш 3 тур «Тёмная лошадка».

III тур “Темная лошадка” (посвящён истории Гомеля) (Слайд 11)

Условия конкурса: участникам игры предлагается фотография “темной лошадки”, которую они рассматривают. Затем дается информация о человеке, который будет вести этот тур, но не называется ни фамилия, ни имя, ни отчество.



Участники должны отгадать.

Приглашенный человек готовит для участников 4 вопроса, на которые должны ответить команды.

Учитывается быстрота, правильность ответа. Оценивается ответ по одному баллу. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

Этого человека в школе знают многие. У него очень много друзей. Он увлекается спортом, туризмом, краеведением. На протяжении многих лет занимается организацией туристических поездок по Беларуси. Кто же это?

Темная лошадка” – Максим Альбертович.



(задает вопросы участникам по истории г. Гомелю)

Вопросы к III тура “Темная лошадка”



  1. К какому году относится первое упоминание о Гомеле.

  2. Что за человек находится перед вами? Что вы о нём можете рассказать? (Слайд 12)

  3. Кому посвящен этот памятник? Где он находится? (Слайд 13)

  4. Что вы можете рассказать о данном памятнике? Где он находится? (Слайд 14)

Звучит гонг

Слово жюри. Подведение итогов III тура, озвучивание общего счета

Учитель: Если изучить первоначальную историю нашей страны только с поиощь летописных известей, то наше представления о далёком прошлом неизбежно будут схематичными, условными и односторонними. Древние летописи регистрировали кульминационные моменты исторического процесса и наиболее важные, общеславянские события. Повседневная же жизнь городов, быт, занятия, интересы остаются вне поля зрения летописца. И вот здесь бесценную информацию дают археологические исследования, которые позволяют совершить своеобразную экскурсию в далёкие от нас века. Вот именно сейчас мы с вами окунёмся в мир археологических раскопок.

IV тур “Археологи” (посвящается археологическим находкам на территории Беларуси). (Слайд 15)

Условия конкурса: ребятам предлагаются иллюстрации археологических находок на территории Беларуси. Их задача распределить находки с их названием и местом нахождения (Приложение 1). На выполнение задания даётся 5 минут. Пока команды работают, болельщики просматривают фильм «Курганы» (Слайд 16)



После выполнения, ребята сами подводят подсчёт баллов (за каждый правильный ответ 1 балл) (Слайд 17)

Звучит гонг

Слово жюри. Жюри подводит общий итог. Пока жюри работает, дети повторяют знания по археологическим находкам. (Слайд 18-19)

Оглашение общего счёта

Учитель: Богат и разнообразен растительный и животный мир нашей страны. Но в настоящее время это разнообразие постоянно под угрозой. Многие виды растений и животных оказались на грани полного исчезновения. Это значит, что природа нуждается в охране. И вот сейчас пойдёт речь об охраняемых объектах нашей страны.

V тур “Ты – мне, я – тебе” (тур посвящается особо охраняемым природным территориям Беларуси).

Условия конкурса: участники команд задают вопросы друг другу поочередно.



Вопросы готовились заранее. Кому адресовать вопрос выбирает сам участник. За каждый правильный ответ - 1 балл. Если соперник не знает ответа, то помогают болельщики. Каждый участник задает по одному вопросу. Кто ответил, тот и задает вопрос. Отвечающему можно рассуждать вслух.

Примерные вопросы



  1. Этот Национальный парк в 340 км на юго-запад от Минска. Природоохранные работы здесь начались столетия назад. В 1993 году он получил статус биосферного заповедника. В этом парке до наших дней сохранились древние дубы, возраст которых более 500 лет, есть вековые ясени, сосны и ели.В парке обитают разнообразные животные и птицы, в том числе самая большая в Европе популяция редких зубров и больших подорликов (Беловежская пуща) (Слайд 19)

  2. В каком году национальный парк «Беловежская пуща», согласно решению ЮНЕСКО, был включен в Список Всемирного наследия человечества. (1992 году)

  3. Этот заповедник расположен в Лепельском, Докшицком районах Витебской области и Борисовском районе Минской области. Он получил мировую известность как эталон нетронутой, естественной природы. Уникальные заповедные первозданные леса и обширные сфагновые болота – наиболее ценный природоохранный и научный объект. Заповедник образован 30 января 1925 г. как государственный охотничий заповедник в целях охраны и размножения ценных диких животных, в особенности речных бобров, и пернатой дичи. (Березенский биосферный заповедник) (Слайд 21)

  4. Это второй Национальным парком Беларуси после Беловежской пущи. Здесь на относительно небольшой территории сосредоточено огромное количество озер, окруженных живописными холмистыми ландшафтами. Особенно красивы местности, расположенные к северу, где находятся крупнейшие озера и целые гряды холмов. В окрестностях данного заповедника классически представлены многие ледниковые формы рельефа, характерные для белорусского Поозерья. Среди них есть и редкие. (Национальный парк «Браславские озера») (Слайд 22)

  5. Этот национальный парк в Республике Беларусь, охватывающий северо-западную часть Минской области, западную часть Витебской и северную часть Гродненской области и занимающий площадь в 94 тысячи га. 17 % площади парка занимают озёра, всего их насчитывается около 40. Озёра окружены нетронутыми лесами с редкими видами животных. Всего на территории Национального парка расположено три группы озёр: Болдукская, Нарочанская и Мядельская. Заглавное место в Нарочанской группе озёр занимает озеро Нарочь. Это самое крупное естественное водохранилище в Беларуси. Средняя глубина озера составляет 9 м, длина — 13 км, ширина 10 км. В озеро впадают два десятка ручьёв и небольшая речка, а вытекает единственная река Нарочь. Вода в озере очень чистая, что позволяет разводить здесь сиговых рыб. (Национальный парк «Нарочанский») (Слайд 23)

  6. На юге Беларуси в центре обширной Полесской низменности расположен интереснейший географический район, раскинувшееся по обе стороны реки Припять в среднем ее течении. Этот район характеризуется высокой заболоченностью местности, слабой освоенностью территории, хорошей сохранностью природных комплексов. В междуречье Ствиги и Припяти, расположен богатейший в Беларуси историко-культурный край -Туровщина, заселенный человеком в 5-8 тысячелетиях до нашей эры, лишенный в настоящее время лесов и болот, трансформированных в агрокультурные ландшафты. На юге и юго-западе густонаселенная Туровщина граничит с почти ненарушенными ландшафтами данного национального парка, за которыми среди сосновых боров, дубрав и болот раскинулись редкие поселения полешуков. (Слайд 24)

Звучит гонг

Слово жюри. Подведение итогов этого тура и общего счета.



VI тур “Гонка за лидером” (посвящен древним культурам и истории Беларуси) (Слайд 25)

Итак, последний тур! Кто же будет победителем?

Условия конкурса: За одну минуту дать как можно больше ответов. Ведущий зачитывает вопросы, участники команд (в начале одна, затем другая) отвечают. Если не знают ответа, то говорят : “Дальше!”

Вопросы тура “Гонка за лидером”:

Вопросы первой команде:



  1. Историческая эпоха, обозначенная термином “палеолит”? (Древний каменный век)

  2. Древняя форма первобытной религии? (Тотемизм)

  3. Почему Беларусь называю синеокой? (много рек, озёр)

  4. Назовите символы Республики Беларусь. (флаг, герб, гимн)

  5. Что обозначает зелёный цвет на флаге Беларуси? (цвет лесов и полей, которые занимают основную часть территории нашей страны)

  6. Назовите самую высокую точку Беларуси. (Минская возвышенность)

  7. Где находится самый крупный металлургический завод в Беларуси? (в Жлобине)

  8. Какое название имеют древние укреплённые поселения? (городища)

  9. Назовите автора креста, который был сделан по заказу Ефросиньи Полоцкой) (мастер Богша, в крещении Лазорь)

  10. На склоне лет она отправилась в трудное путешествие в Иерусалим, чтобы поклониться Святой земле, давшей миру Иисуса Христа (Ефросинья Полоцкая)

Звучит гонг

Вопросы второй команде:



  1. Эпоха первобытнообщинного строя по форме родового уклада? (Матриархат)

  2. Краска, с помощью которой делались наскальные рисунки? (Охра)

  3. Вертикально поставленный каменный монолит? (Столб)

  4. Что обозначает красный цвет на флаге Беларуси? (символ братства, борьбы за правое дело)

  5. Назовите самую низкую точку Беларуси. (Полоцкая низменность)

  6. Где на белорусских землях в древности «варили» собранную железную руду? (в печах-домницах)

  7. Как называется вид земледелия при котором, изначально, вырубали ле, потом сжигали, а уж потом сеяли? (Подсечно-огневым)

  8. Назовите белорусский город, где построен Софийский Собор? (Полоцк)

  9. Назовите имя Ефросиньи Полоцкой при рождении. (Предслава)

  10. О ком идёт речь? «Сын зажиточных родителей, он не любил, однако, богатства и бренной славы этого мира, но прежде всего старался постичь учение божественных книг и хорошо разбирался в Святых Писаниях? (Кирилл Туровский)

Звучит гонг

Слово жюри: “Счет этого тура и общий счет”



Пока жюри подводит итог давайте прослушаем песню о Екатерины Крощук о Беларуси. (Слайд 26)

Объявление результатов и победителей.



Учитель: В игру мы включили далеко не все известное о нашей Беларуси. Следующую игру-викторину мы посвятим, более подробно, населению, обрядам и культам, праздникам, поэтам, художникам, скульпторам.

Игра закончена. До новых встреч! (Слайд 27)
Список используемых материалов и источников


  1. Видеоролик Мая Беларусь [электронный ресурс]/ http://youtube.com/watch?v=n6PMS9pVCGY

  2. 2. Видеоролик Belarus - Biełaruś – Беларусь [электронный ресурс]/ h

  3. ttp://youtube.com/watch?v=SrZwc_b8apo

  4. Гісторыя Беларусі: Курганы [электронный ресурс]/ http://www.youtube.com/watch?v=WjuEUt9K1b0&list=PL800D586003AA738F&index=3&feature=plpp_video

  5. Захарин, Б.М., Глушаков, Ю.Э. Строительная летопись Гомеля [текст]

/Б.м. Захарин, Ю.Э. Глушаков, А.В. Коноваленко, А.А. Чачин. – Гомель: Вечерний Гомель-Медиа, 2011. – С.8-35.

  1. Ковкель, И.И. История Беларуси: С древнейших времён до наших дней: учебное пособие [текст]/И.И. Ковкель, Э.С.Ярмусин. – Минск: Аверсэв, 2004. – С 5-45.

  2. Пашков, Г.П. иллюстрированная хронология истории Беларуси: С древнейших времён до наших дней [текст]/Г.П. Пашков.- Минск: БелЭн, 1998.- С.7-63.

  3. Рогалёв, А.Ф. От Гомеюка до Гомеля/А.Ф.Рогалёв.- Гомель: БелГУТ, 1993. – С.3-21.

  4. Руслан Алехно. Мая беларусь [электронный ресурс]/ http://www.oboznik.ru/?p=17200

  5. Штыхов, Г.В. История Беларуси с древнейших времён до середины XIII вв.: учебное пособие для 6 кл. [текст]/Г.В. Штыхов, С.Н. Тимушев, В.В Ракуть; под ред. Г.В. Штыхова, Ю.Н. Бохава; пер. с белорус.яз. Л.Г. Киселёвой. – Минск: БГУ, 2009. – 143 с.

  6. Штыхов, Г.В. История Беларуси вторая половина XIII – первая половина XVI в.: учебное пособие для 7 кл. [текст]/Г.В. Штыхов, Ю.Н. Бохан, М.А. Краснова С.Н. Тимушев, В.В Ракуть; под ред. Ю.Н. Бохава. – Минск: Народная асвета, 2009. – С 6-49.


Приложение А

d:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\1.tifd:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\2.tif

А Б

d:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\3.tif d:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\3.tif d:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\7.tif

В Г Д

d:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\8.tif d:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\2.tif d:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\3.tif

Е Ж З

d:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\2.tif d:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\6.tif d:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\8.tif

И К Л

d:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\4.tif d:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\5.tif d:\конкурс по краеведенью\беларусь моя\находки археологов\4.tif

М Н О



  1. Золотое височное кольцо из Борисава. 12-13 вв.

  2. Конская упряжь и амуниция воина-всадника из Гродно. 12-13 вв.

  3. Амфора из Новгорода. 12 в.

  4. Каменная шахматная ладья из Гродно.12-13 вв.

  5. Золотая ажурная бусина из городища Лукомль. 12 в

  6. Костяная икона с изображением св. Матвея из Витебска. 13 в

  7. Литейная форма из Гродно.12 в

  8. 7-лучевые височные кольца и другие украшения радимичей из курганного могильника Веточка Рогачёвского района

  9. Фибула из Браслава. 11 в.

  10. Гирька-разновес из Полоцка. 10-11 вв.

  11. Зернёные бусы дреговичей и другие находки из курганного могильника Колосы Рогачёвского района

  12. Золотое кольцо из Полоцка. 11 в

  13. Серебряный браслет из Добринского монетно-вещевого клада. 9 в

  14. Височные кольца кривичей и другие находки из курганного могильника Козловцы Миорского р-на


Ключ











6 О







10Г

11А

12 И

13 Ж

14 Б