Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих - страница №1/5

c:\users\галя\desktop\11\изображение 003.jpg

c:\users\галя\desktop\11\изображение 004.jpg

Курс литературы в 11 классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:



  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Цели

Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Характеристика класса

Контингент 11 класса – это ученица с средним уровнем знаний . Класс работоспособный. Отношение к учебе в целом положительное. У ученицы наблюдается интерес к русской литературе, продолжается формирование культуры литературных ассоциаций, умеет обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты, самостоятельно умеет организовать учебную деятельность, владеет навыками контроля и оценки своей деятельности, использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" в 11 классе являются:

поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;


  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Требования к уровню

подготовки учащихся к концу 11 класса
В результате изучения литературы в 11 классе ученик должен

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 18-19 вв., этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико- литературные понятия;

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

Промежуточная аттестация проводится в форме сочинений, контрольно-измерительных материалов в формате ЕГЭ по литературе.



Для реализации рабочей программы используется следующая методическая литература:

1. Чалмаев В.А. Литература (учебник литературы в 2-х частях), 2010, М.: Русское слово

2.Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло. «Русская литература ХХ века» тематическое планирование к учебнику В.А.Чалмаева и С.А.Зинина, Москва, «Русское слово», 2005.

3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века, Москва,»Вако», 2007.

4.Г.А.Обернихина. Преподавание литературы в 11 классе:сборник методических материалов в 2-х частях. М.: АРКТИ, 2002.

5.М.А.Нянковский. Уроки литературы в 11 классе. Развернутое планирование. Ярославль, Академия развития,2007.

6. Интернет ресурсы.

7. Медиаресурсы. Уроки литературы ХХ века в 11 классе. «Школа Кирилла и Мефодия».



Учебно-тематический план.



Тема урока

Количество часов

1

«Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия»

2

2

И.А. Бунин

4

3

А. И. Куприн

2

4

Л. Н. Андреев

1

5

М. Горький

5

6

Серебряный век русской поэзии

1

7

Символизм. Русский символизм и его истоки

2

8

В.Я. Брюсов

1

9

К. Д. Бальмонт

1

10

А. Белый

1

11

И.Ф.Анненский.

1

12

А.А. Блок

6

13

Акмеизм. Творчество Хлебникова, Клюева.

1

14

Н.С. Гумилёв

1

15

А.А. Ахматова

2

16

М. Цветаева

3

17

Футуризм. И.Северянин.

1

18

Литературные направления и группировки в 20-е годы ХХ века

1

19

Е. Замятин. Проблема клонирования человека. Публицистика Стивена Вира.

1

20

В. Маяковский

5

21

С. Есенин

4

22

Литературный процесс 30-40 г.г

1

23

О.Э.Мандельштам

1

24

М. Шолохов

6

25

М. Булгаков

7

26

Б. Пастернак

4

27

А.Платонов

2

28

В. Набоков

2

29

Лирика Великой Отечественной войны

1

30

Проза и публицистика военных лет

1

31

А.Т. Твардовский

3

32

Н.А. Заболоцкий

1

33

Рубцов

1

34

Литература 50-80 г.г

1

35

Ю.Бондарев.

1

36

В. Распутин

1

37

В.М. Шукшин

1

38

А. Астафьев

1

39

Проза и драматургия 70-80 годов.

1

40

Ю.Трифонов «Обмен» (проза). А.Вампилов «Старший сын» (драматургия). Нравственно-философская проблематика.

1

41

Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х.

1

42

А. Солженицын

3

43

А.Приставкин.

1

44

Литература народов России.

2

45

Зарубежная литература.

4

46

Обзор творчества Е.И.Носова, В.Т.Шаламова, В.Д.Фёдорова, В.А.Солоухина

1

47

Т. Толстая.

1

48

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов. Общая характеристика переломной эпохи. Реалистическая проза. Эволюция модернистской и постмодернистской прозы и поэзии. Поэзия и судьба И. Бродского

3

49

Систематизация изученного.

2

следующая страница >>