Цели и задачи проведения оценки компетентности авиационного метеорологического персонала - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Цели и задачи проведения оценки компетентности авиационного метеорологического персонала - страница №1/1

Цели и задачи проведения оценки компетентности

авиационного метеорологического персонала

Оценка компетентности является важным этапом в развитии профессиональных и личностных качеств специалистов, занятых в сфере авиационного метеорологического обслуживания.

Оценка компетентности ставит перед собой задачу не только подтверждения навыков работы, но и мотивации сотрудников к саморазвитию, улучшению и освоению новых методик наблюдения за погодой и прогнозирования.

Компетентность и квалификация – это разные понятия. Квалификация приобретается во время обучения или подготовки кадров, подтверждается документом об образовании и подходит под соответствующие категории персонала и шкалу оплаты труда.

Компетентность же означает способность выполнять работу на определенном уровне качества и неразрывно связана с выполняемыми обязанностями в оперативной работе. Необходимая компетентность определяется должностными инструкциями и технологиями работ в оперативной деятельности.

Наличие документа об образовании еще не дает гарантии работодателю, что сотрудник может на практике применить полученные знания. Оценка компетентности заполняет пробел между понятиями «знать» и «уметь».

Вместо экзаменов, требующих «рассказать то, что Вы знаете», оценка компетентности направлена на то, чтобы «увидеть то, что Вы умеете».

При проведении оценки компетентности возможно решение таких задач, как выявление проблемных моментов в оперативной работе, требующих особого внимания со стороны руководства, предоставления объективной информации по развитию учебных планов, технических учеб и планов по повышению квалификации авиационного метеорологического персонала.

Оценка компетентности позволяет оптимизировать подбор и расстановку кадров, стимулировать профессиональный рост и деловую карьеру работника, формировать резерв кадров для выдвижения на руководящие должности.


Нормативные документы, регламентирующие проведение оценки

компетентности авиационного метеорологического персонала
В мае 2011 года решением 16-го Всемирного метеорологического конгресса принято решение о включении критериев компетентности авиационного метеорологического персонала в Технический регламент ВМО - №49, Том 1, вместе с требованием прохождения пакета обязательных программ для метеорологов и техников-метеорологов (БИП-М и БИП-МТ).
Требования к компетентности и квалификации были разработаны в ответ на требование ИКАО, Приложение 3, п. 2.1.5:

«Каждое договаривающееся государство обеспечивает соблюдение назначенным метеорологическим полномочным органом требований ВМО к квалификации и подготовке метеорологического персонала, обслуживающего международную аэронавигацию».

В Техническом регламенте ВМО - №49, Том 1 определены стандарты в области образования и профессиональной подготовки авиационного метеорологического персонала. В п 5.1.1 содержится следующая информация:



«Страны-члены должны обеспечить, чтобы авиационный метеоролог-прогнозист успешно прошел обучение по пакету обязательных программ для метеорологов (БИП-М), определенному в приложении D, с учетом района и воздушного пространства, входящих в зону его ответственности, воздействий метеорологических явлений и параметров на авиационную деятельность, потребностей авиационных пользователей, международных правил, местных процедур и приоритетов.

Примечание. Настоящее правило, в котором сформулированы требования, лежащие в основе квалификации, станет стандартной практикой с 1 декабря 2016 г.»

В п. 5.1.2 и 5.1.3 Технического регламента ВМО - №49, Том 1 определены стандарты компетентности и сроки их применения к авиационному метеорологическому персоналу: «Страны-члены должны обеспечить, чтобы авиационный метеоролог-прогнозист был способен:



a) анализировать метеорологическую ситуацию и осуществлять ее непрерывный мониторинг;

b) прогнозировать значимые для функционирования авиации метеорологические явления и параметры;

c) предупреждать об опасных явлениях;

d) обеспечивать качество метеорологической информации и обслуживания;

e) передавать метеорологическую информацию внутренним и внешним пользователям для района и воздушного пространства, входящих в зону его ответственности, принимая во внимание воздействия метеорологических явлений и параметров на авиационную деятельность и в соответствии с потребностями авиационных пользователей, международными правилами, местными процедурами и приоритетами.

Примечание. Данное правило станет стандартной практикой с 1 декабря 2013 г.

Страны-члены должны обеспечить, чтобы авиационный метеоролог-наблюдатель был способен:

a) осуществлять непрерывный мониторинг метеорологической ситуации;

b) проводить наблюдения за значимыми для функционирования авиации

метеорологическими явлениями и параметрами и осуществлять их регистрацию;

c) обеспечивать качество функционирования систем и метеорологической

информации;

d) передавать метеорологическую информацию внутренним и внешним пользователям

для района и воздушного пространства, входящих в зону его ответственности, принимая

во внимание воздействия метеорологических явлений и параметров на авиационную

деятельность и в соответствии с потребностями авиационных пользователей,

международными правилами, местными процедурами и приоритетами.
Примечание. Данное правило станет стандартной практикой с 1 декабря 2013 г.»

Руководящие указания по осуществлению стандартов компетентности авиационного метеорологического персонала приведены в Приложениях II и III к Стандартам компетентности, утвержденных Комиссией по авиационной метеорологии ВМО WDS/AN/COMP (02.09.11).

Пакет обязательных образовательных программ для метеорологов и техников-метеорологов (БИП-М и БИП-МТ) содержится в Наставлении по применению стандартов образования и подготовки кадров в области метеорологии и гидрологии, том-1 ВМО-№1083.

В помощь странам-членам, занятым в проведение оценки компетентности своего авиационного метеорологического персонала, Комиссией по авиационной метеорологии ВМО был выпущен документ «Компетентность. Семь шагов к достижению соответствия. Пояснение: Компетентность и квалификация». В документе содержится перечень основных этапов при внедрении и осуществлении оценки компетентности.

Оценка компетентности является неотъемлемой частью системы менеджмента качества и обеспечивает дальнейшее развитие, совершенствование и повышение качества обслуживания международной аэронавигации. Требования к компетентности приводятся в пункте 6.2 ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Так же регламентирующим документом в области образования (квалификации и компетентности) авиационного метеорологического персонала в России является Руководство по образованию и обучению специалистов в области авиационной метеорологии РД 52.21.703-2008

Т а б л и ц а 1 - Документы, которыми необходимо руководствоваться при внедрении системы оценки компетентности





Код документа

Наименование документа


1

________

Приложение 3 к Конвенции о международной гражданской авиации «Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации». Издание семнадцатое. Июль 2010 год

2

ВМО-№ 49

Технический регламент. Сборник основных документов № 2.

Том-1-Общие метеорологические стандарты и рекомендуемая практика. Издание 2012 г.



3

ВМО-№ 1083

Наставление по применению стандартов образования и подготовки кадров в области метеорологии и гидрологии Том-1 Метеорология. Издание 2012 г.


4

WDS/AN/COMP

Приложение I

(02.09.11) Приложение II

(02.09.11) Приложение III



Стандарты компетентности авиационного метеорологического персонала. Утверждено Kr-XVI ВМО (2011)

Руководящие указания по осуществлению стандартов компетентности авиационных метеорологов-прогнозистов

Руководящие указания по осуществлению стандартов компетентности авиационных метеорологов-наблюдателей


5

_________

Компетентность. Семь шагов к достижению соответствия. Пояснение: Компетентность и квалификация

6

ГОСТ ISO 9001-2011

(ISO 9001:2008)



Системы менеджмента качества. Требования

7

РД 52.21.703-2008

Руководство по образованию и обучению специалистов в области авиационной метеорологии

Мероприятия, проведенные в Российской Федерации для внедрения системы оценки компетентности авиационного метеорологического персонала

в учреждениях Росгидромета
В Российской Федерации было проведено два семинара, посвящённые процедуре оценке компетентности. Первый семинар проведен 17-22 июня 2012 года по теме «Оценка компетентности авиационного метеорологического персонала для стран членов РА –II и РА – VI и стран СНГ», второй семинар по теме «Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала» был проведен 27-29 марта 2013 года.

Оба семинара были организованы Росгидрометом, ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» при поддержке Регионального учебного центра ВМО – Российского государственного гидрометеорологического университете (РГГМУ) и проходили на базе РГГМУ.

В работе семинаров принимал участие руководитель группы экспертов ВМО по образованию, подготовке кадров и компетенциям господин Пол Бужак, под его руководством проводились тренинговые занятия по процедурам оценки компетентности.

Участниками семинаров обсуждались вопросы кадровых, финансовых и процессуальных трудностей проведения оценки, выбор экспертов по оценке компетентности, мотивация персонала и многие другие вопросы, связанные с внедрением системы оценки компетентности.

Семинары предоставили участникам дополнительные возможности для обмена опытом, знаниями и наилучшими практиками осуществления оценки компетентности.

После окончания семинаров участникам были вручены сертификаты Регионального Международного Учебного Центра ВМО.

В дополнение к семинару 05 июня 2013 года в Российской Федерации совместно с Виртуальной спутниковой Лабораторией ВМО (VLab) было проведено он-лайн совещание посредством организации «Виртуального круглого стола», в котором приняли участие специалисты подразделений Росгидромета, задействованные в процессе подготовки и проведения оценки компетентности. Мероприятие осуществлялось с помощью программы интерактивного дистанционного обучения – SABA и позволило принять участие в совещании и теми специалистам, которые по каким-либо причинам не смогли принять участие в семинарах.

Росгидрометом были изданы приказы № 757 от 13.12.2012 г. «О реализации требований ИКАО/ВМО по осуществлению оценки компетентности авиационного метеорологического персонала» и приказ № 171 от 12.04.2013 г. «О реализации оценки компетентности авиационного метеорологического персонала с учетом стандартов ВМО в системе Росгидромета». На основании данных приказов началась разработка системы оценки компетентности и внедрение ее в учреждения Росгидромета.



Приказом № 171 был утвержден «План мероприятий по выполнению учреждениями Росгидромета оценки компетентности авиационного метеорологического персонала». План выполнен.

1. Разработано и утверждено Росгидрометом 25 июня 2013 г. «Положение о проведении оценки компетентности авиационного метеорологического персонала в учреждениях Росгидромета» (далее по тексу – Положение ОК АМП).

2. Во всех учреждениях Росгидромета изданы приказы о проведении оценки компетентности, в которых определены сроки проведения оценки и составы экспертных групп.

3. Экспертными группами во всех учреждения Росгидромета были разработаны бланки проверочных листов (чек-листов) на основании шаблонов, приведенных в Положение ОК АМП и другая проверочная документация, используемая при оценке в качестве инструментов проведения оценки компетентности.

4. Экспертными группами совместно с работниками отделов кадров во всех учреждениях Росгидромета были подготовлены персональные портфолио по каждому сотруднику, подлежащему оценке. При составлении портфолио использовался шаблон, содержащийся в Положение ОК АМП

5. Во всех учреждениях Росгидромета были утверждены графики проведения оценки компетентности авиационного метеорологического персонала.

6. В установленные приказами сроки во всех учреждениях Росгидромета была проведена оценка компетентности авиационного персонала, результаты которой подтверждены протоколами.

7. По результатам проведенной оценки компетентности были подготовлены отчеты во всех учреждениях Росгидромета по установленной форме (письмом Росгидромета исх. № 10-3-30/437 от 11.10.2013 г.).

8. На основании отчетов ОК АМП был представлен общий отчет руководителю Росгидромета об окончании оценки компетентности авиационного метеорологического персонала в Российской Федерации.

9. Секретариат ВМО был проинформирован письмом об исполнении Российской Федерацией требований ИКАО/ВМО о проведении оценки компетентности авиационного метеорологического персонала до 01.12.2013 г.

10. По завершению оценки компетентности в Российской Федерации был издан приказ Росгидромета № 696 от 13.12.2013 г. «Об оценке компетентности авиационного метеорологического персонала с учетом стандартов ВМО в системе Росгидромета», в котором утверждаются результаты проведенной оценки компетентности в 2013 году.
Результаты оценки компетентности авиационного метеорологического персонала, проведенной в Российской Федерации в 2013 году и их анализ

В процедуре оценки компетентности приняли участие следующие учреждения Росгидромета: ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета», ФГБУ «Колымское УГМС», ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», ФГБУ «Сахалинское УГМС», ФГБУ «УГМС Республики Татарстан»,

ФГБУ «Якутское УГМС», ФГБУ «Северное УГМС», ФГБУ «Забайкальское УГМС».


В составе указанных учреждений оценка компетентности проведена в 251 оперативном подразделении.
Т а б л и ц а 2 - Количество оперативных подразделений в учреждениях Росгидромета





Наименование учреждений

Росгидромета



Количество оперативных подразделений

Количество специалистов

1

ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»

178

1662

2

ФГБУ «Якутское УГМС»

37


246

3

ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»

14

161

4

ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета»


6

126

5

ФГБУ «Сахалинское УГМС»


6

53

6

ФГБУ «Колымское УГМС»


4

28

7

ФГБУ «Республика Татарстан»


3

43

8

ФГБУ «Забайкальское УГМС»



2

17

9

ФГБУ «Северное УГМС»

1


16

Итого


251

2352

Оценка компетентности проведена экспертами в сроки, предусмотренными графиками проведения оценки компетентности. Согласно Положению ОК АМП графики проведения оценки компетентности были доведены до каждого специалиста под роспись за месяц до начала процедуры оценки.

Эксперты по проведению оценки компетентности назначались приказами руководителей учреждений Росгидромета из числа наиболее опытных специалистов, имеющих опыт оперативной работы. Предпочтение отдавалось специалистам, которые принимали участие в работе семинаров по оценке компетентности.

Всего в оценке компетентности приняли участие 291 эксперт.

Т а б л и ц а 3 - Количество экспертов, принимавших участие в проведении оценки компетентности авиационного метеорологического персонала в 2013 году.







Наименование учреждений

Росгидромета



Количество экспертов

1

ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»


154

2

ФГБУ «Якутское УГМС»


88

3

ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»

13


4

ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета»


6

5

ФГБУ «Сахалинское УГМС»


11

6

ФГБУ «Колымское УГМС»


6

7

ФГБУ «Республика Татарстан»


3

8

ФГБУ «Забайкальское УГМС»



5

9

ФГБУ «Северное УГМС»

5


Итого


291


Согласно Положению ОК АМП при проведении оценки специалистов предусмотрены две категории оценки: «компетентен» и «некомпетентен».

В результате проведения оценки 2352 специалиста получили оценку «компетентен»,

них в отношении 4 специалистов проводилась процедура «переоценки», в результате которой данные специалисты получили оценку «компетентен». Специалистов, получивших оценку «некомпетентен» - нет.

98 специалистов учреждений Росгидромета не проходили плановую оценку компетентности по уважительным причинам, таким как: отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет, отпуск по беременности и родам, временной нетрудоспособности, учебный отпуск, ежегодный отпуск. Все эти специалисты будут проходить внеплановую оценку компетентности по мере необходимости.

Все результаты оценки компетентности подтверждены протоколами проведения оценки, подлинники которых хранятся в учреждениях Росгидромета, копии в отделе АМО ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», проводившего методическое сопровождение работ по оценке компетентности. Каждый протокол был оформлен согласно Положению ОК АМП, подписан членами и руководителем экспертной группы и являются документом, подтверждающим компетентность специалиста. При проведении внутреннего и внешнего аудита, инспекторских проверок руководитель экспертной группы представляет полную доказательную документацию оценки компетентности каждого специалиста (протоколы, портфолио, заполненные чек-листы и т.п.).

Оценка компетентности проводилась различными методами: выезд экспертов к месту проведения оценки, проведение оценки назначенными экспертами внутри подразделений, проведение дистанционной оценки, выезд оцениваемых специалистов к экспертам.

Учитывая различные территориальные размеры зон ответственности различных учреждений Росгидромета, затраты на проведение оценки компетентности были весьма различны. Приблизительные затраты на проведение оценки компетентности в целом по учреждениям Росгидромета составили 5 млн. 857 тыс. рублей.

Т а б л и ц а 4 - Затраты на проведение оценки компетентности в 2013 году в учреждениях Росгидромета (данные являются приблизительными)







Наименование учреждений

Росгидромета



Количество экспертов

1

ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»


4 миллиона 705 тысяч рублей

2

ФГБУ «Якутское УГМС»


630 тысяч рублей

3

ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»

181 тысяча рублей


4

ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета»


65 тысяч рублей

5

ФГБУ «Сахалинское УГМС»


136 тысяч рублей

6

ФГБУ «Колымское УГМС»


45 тысяч рублей

7

ФГБУ «Республика Татарстан»


60 тысяч рублей

8

ФГБУ «Забайкальское УГМС»



30 тысяч рублей

9

ФГБУ «Северное УГМС»

5 тысяч рублей


Итого


5 миллионов 857 тысяч рублей


Результаты проведенной оценки компетентности в Российской Федерации были утверждены приказом Росгидромета № 696 от 13.12.2013 г. «Об оценке компетентности авиационного метеорологического персонала с учетом стандартов ВМО в системе Росгидромета».



Проблемы, выявленные в ходе проведения оценки компетентности

авиационного метеорологического персонала
В целом, возникшие трудности в ходе проведения оценки можно объединить в следующие группы:

1. Ограниченное финансирование

2. Выбор экспертов

3. Выбор набора инструментов для проведения ОК

4. Выбор производственных показателей

5. Организация проведения ОК «методом непосредственного наблюдения»


Оценка компетентности авиационного метеорологического персонала в Российской Федерации в 2013 году проводилась впервые и в сжатые сроки. Проведение оценки сопровождалось трудностями, связанными, прежде всего, с ограниченным финансированием учреждений Росгидромета в условиях оптимизации, проводимой в связи с неполным возмещением расходов на метеорологическое обеспечение со стороны авиационных пользователей.
Трудности возникали и с выборами экспертов по проведению оценки компетентности. Положением ОК АМП предусмотрено назначение экспертами специалистов, имеющих опыт оперативной работы и отвечающих квалификации «Метеоролог» или «Техник-метеоролог», рекомендовано привлекать к работе в экспертных группах специалистов, принимавших участие в семинарах по оценке компетентности ВМО. На практике из всех экспертов, проводивших оценку компетентности, лишь третья часть принимали участие в семинарах и имеют сертификаты Регионального Международного Учебного Центра ВМО.
Положением ОК АМП при проведении оценки компетентности предусмотрен следующий набор инструментальные средств:

- метод непосредственного наблюдения;

- эмпирические вопросы (моделирование ситуации);

- тесты;


- портфолио.
Основным методом оценки компетентности является метод непосредственного наблюдения за выполнением должностных обязанностей специалистами на рабочем месте. Целью данного метода является оценка фактического применения знаний и навыков для решения производственных задач, а также действий в нестандартных ситуациях. Способом документирования результатов оценки методом непосредственного наблюдения является чек-лист, шаблон которого имеется в Положении ОК АМП. Экспертными группами чек-листы дорабатывались с учетом особенностей оперативной работы различных подразделений.

Эмпирические вопросы и тесты, предложенные в качестве дополнительных инструментов оценки компетентности, не содержатся в Положении ОК АМП. В нескольких учреждениях Росгидромета экспертными группами были самостоятельно разработаны и утверждены тесты и эмпирические вопросы. Таким образом, пока не достигнуто единообразие, используемых при оценке компетентности наборов инструментов в системе Росгидромета.

Портфолио является обязательным инструментом оценки компетентности и состоит из двух частей: первая часть портфолио содержит доказательную документацию, подтверждающую квалификацию специалиста, вторая часть портфолио содержит производственные показатели. На сегодняшний день в различных учреждениях Росгидромета используются различные производственные показатели.

Наиболее сложной проблемой при проведении оценки компетентности является то, что при недостаточном финансировании и ограничении сроков не всегда возможно применить метод непосредственного наблюдения в присутствии руководителя экспертной группы. Для решения этой задачи во многих учреждениях Росгидромета в состав экспертной группы были включены все начальники оперативных подразделений, например, в ФГБУ «Якутское УГМС», где количество экспертов составило 88 человек. Это позволило повести оценку компетентности дистанционно, начальник подразделения оценивал своих сотрудников и высылал руководителю экспертной группы заполненные чек-листы. Качество проведения оценки компетентности таким способом является недостаточным.


Во многих учреждениях Росгидромета был организован выезд группы экспертов в оперативные подразделения или проведение перекрестных проверок экспертными группами различных подразделений, что является лучшим способом проведения оценки компетентности.
Предложения по улучшению качества предстоящих

оценок компетентности в Российской Федерации
Приказом Росгидромета № 171 от 12.04.2013 г. «О реализации оценки компетентности авиационного метеорологического персонала с учетом стандартов ВМО в системе Росгидромета» была установлена периодичность проведения оценки компетентности один раз в два года. Следующая оценка компетентности будет проходить в Российской Федерации в 2015 году.
Для улучшения качества проведения оценки предлагается проведение следующих мероприятий:

- Провести мониторинг полученных в ходе проведенной оценки документов (приказов, графиков, портфолио, чек-листов, протоколов). Выявленные несоответствия помогут понять и проанализировать недостатки в организации проведения оценки.

- Изучив накопленный опыт по проведению оценки, внести соответствующие поправки в Положение ОК АМП, унифицировать бланки доказательной документации, используемые при проведении оценки компетентности.

- Наиболее важной задачей представляется обучение специалистов, определенных в качестве экспертов по оценке компетентности, с выдачей соответствующего подтверждающего квалификацию эксперта документа.


В связи с отсутствием возможностей и потенциала по организации обучения всех экспертов, занятых в оценке компетентности предлагается разделить территорию РФ на зоны для разработки региональной компоненты оценки компетентности АМП и определить в каждом регионе организацию, возглавляющую методическую работу по оценке компетентности.
Деление может быть таким:



1. Центрально-Черноземный и Приволжский федеральный округ, куда войдут ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета», Верхне-Волжский и Приволжский филиалы ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», ФГБУ «УГМС Республики Татарстан», оперативные подразделения ПООМА ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» (ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» – методическое сопровождение).

2. Северо-Западный федеральный округ, куда войдут Северо - Западный и Северный филиалы ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», ФГБУ «Северное УГМС» (Северо - Западный филиал ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»–методическое сопровождение);

3. Северо-Кавказский федеральный округ, куда войдут Северо-Кавказский и Сочинский филиалы ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» (Северо-Кавказский филиал ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» – методическое сопровождение).

4. Уральский и Сибирский федеральный округ, куда войдут Западно–Сибирский, Уральский, Иркутский, Среднесибирский, Севера Сибири филиалы ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» и ФГБУ «Забайкальское УГМС» (Западно–Сибирский филиал ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» – методическое сопровождение).

5. Дальневосточный федеральный округ, куда войдут Дальневосточный, Камчатский, Северо-Восточный филиалы ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», ФГБУ «Колымское УГМС», ФГБУ «Сахалинское УГМС» и ФГБУ «Якутское УГМС» (Дальневосточный филиал ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» - методическое сопровождение)


Подобное деление в условиях большой территориальной протяженности страны позволит организовать постоянно действующую рабочую группу, которая сможет обеспечить более действенную работу «на местах», проводить региональные совещания по проблемным вопросам оценки компетентности, осуществлять внутренние инспекции, обмениваться методиками оценки компетентности персонала.
Заключение
Российская Федерация поддерживает работы ВМО в области профессиональной подготовки, образования и уровня компетентности авиационного метеорологического персонала.
Авиационная метеорология в современном мире, а также изменения потребностей авиационных пользователей, требуют конкретизации компетенций специалистов (знаний, профессиональных навыков и типа поведения), непрерывного образования и подготовки кадров, занятых в области метеорологического обеспечения авиации.

В связи с этим, Росгидромет провел оценку компетентности авиационного метеорологического персонала во всех учреждениях Росгидромета, работы по оценке завершены 27 ноября 2013 года. Методическое и организационное сопровождение работ по оценке провел отдел АМО ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета».

Специалисты оперативных подразделений отнеслись к оценке ответственно, было продемонстрированно четкое понимание задач и необходимости оценки компетентности, как одного их элементов непрерывного профессионального развития. Особое внимание уделялось проверке умений персонала принимать правильные решения в нестандартных ситуациях. В ходе оценки компетентности работники показали высокий уровень теоретических знаний и практических навыков.

В учреждениях Росгидромета была проведена масштабная, интересная и, несомненно, нужная работа, в результате которой можно заявить, что метеорологическим обеспечением авиации в России занимается только компетентный персонал.

Оценка компетентности направленна на непрерывное повышение качества представляемых услуг и является неотъемлемой частью системы менеджмента качества. Подходы к проведению оценки компетентности будут постоянно дополняться и развиваться.

Ведущий метеоролог ОАМО ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»



Задора С. А. 8 (499) 795 21 23