Целевой доминантой данной рабочей программы являетсядальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говор - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Целевой доминантой данной рабочей программы являетсядальнейшее развитие коммуникативной - страница №1/1

c:\documents and settings\пользователь\local settings\temporary internet files\content.word\сию0003.tif

Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе рограммы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор И.Л.Бим), изданной в 2003 году. Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 раза в неделю. Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект “Deutsch” – «Немецкий язык» И.Л.Бим, Л.В.Садомовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя. На учебных занятиях используются дополнительные материалы, статьи из молодежных журналов “Juma”, различных немецких Интернет – сайтов с целью актуализациистрановедческого материала и развития социокультурной комптенции обучающихся.

Целевой доминантой данной рабочей программы являетсядальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнения анкет.кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопрделенно – личного местоимения “man”, систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточным дополнительным, причины и условия. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями прведения праздника урожая, днем св. Николая.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифферинцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контрол – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, опсание действия, картины и т.д. В течении года предусмотрено 6 контрольных письменных работ после каждой темы и итоговая контрольная работа.

В подготовке к урокам используется дополнительный материал журнала “Juma”, тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увелечение объема читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увелечение удельного веса этого вида речевой деятельности.

Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности отосуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР – технология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применеиее в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум – работа.

Для рационально организации учебного времени на уроках большое значение имеетреализация дифферинцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с доугом в соответствии с поставленной задачей.



Календарно – тематическое планирование


№ урока



Наименование раздела

программы



Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся

форма занятий)



Элементы содержания



Требования к

уровню подготовки

обучающихся

(результат)

1.Знать (понимать)

2. Уметь



Вид Контроля Измерители.

Эле-

менты


допол-нитель-ного

(необя-


затель-ного)

содер-жания.



Д/з

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1-2

После летних каникул.(7 часов)

Встреча в школе после летних каникул.

2

Вводные

Лексика: erklären, berichten, erzählen, (объяснить разницу их употребления), der Urlaub

Грамматика: прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция



Уметь кртко высказываться по теме «Мои летние каникулы». Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Уметь выписать предложения из ткста, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов.

Контроль диалогичес-кой речи. Правильное грамматиче-ское оформление речи

Чтение стихотворений о лете

Краткое сообщение о каникулах

Упр. 9(с, д), стр.8









3




Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

1

Урок закрепления лекико – грамматичес-кого материала и развития навыков чтения

Грамматика: повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Präteritum. Порядковые числительные

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летнихканикулах и давать им свою оценку. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного. Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах.

Проверка навыков и умения связного монологичес-кого высказывания по теме «Как я провел свои летние каникулы»

Пригото-вить рассказы - загадки об одноклассниках.

Напи-сать письмо о кани-кулах







4




Где говорят по-немецки?

1

Урок изучения нового материала

Лексика: der Süden, dr Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! Sich erholen, der Klassenrkamerad, Alter, der Walkman

Страноведение: познакомиться с именами выдающихся людей: Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin



Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать свое отношение к прочитанному. Работа со словарем.

Правильное оформление письма другу

Мы можем сделать интервью и расспро-сить друг друга.

Учить новые слова, упр. в тетради







5




М повторяем

1

Урок закрепления, повторения. Практикум

Лексика: повторение и систематизация лексического материала за предыдущий год обучения

Грамматика: повторение инфинитивного оборота um… zu + Infinitiv




Беседа о немецком языке, отношении к нему учащихся, трудностях, возникающих при его изучении. Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую кару Европы.

Устное сообщение.

Текст «Вверх по Рейну»

Рассказ о школе







6-7




Тренировка в написании писем

2

Уроки обобщающего повторения

Лексика: повторение и систематизация лексического материала за предыдущий год обучения


Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах.

Написание письма. Правильное оформление письма.

Текст «Два очень хороших ученика»

Стр.18, упр. 19

Соста-вить список хобби









8

Что называем мы нашей Родиной? (15 часов)

Что такое Родина для каждого из нас?

1

Урок развития навыков чтенияя

Лексика: der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Gegend, der Ort, das Ding, die Heimat, sich wohl fühlen, die Umgebung, sich gewöhnen

Грамматика: употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten

Страноведение: мнение немецких школьников о Родине по материалам журнала “Juma”


Уметь выразить свое согласие/ несогласие, сформулировать основную мысль. Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного. Умение составить ассоциограмму «Родина – die Heimat”

Текущий. Уметь отвечать на вопросы к прослушан-ным текстам.

Чтение высказываний по ролям. Кто лучше?

Повто-рить лексику







9




Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

1

Информационно – обучающий урок

Лексика: die Heimat, geboren sein, aufwachsen, malerisch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pflegen, die Kindheit, der Begrieff,

Страноведение: сведения об Австрии и Швейцарии



Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала. Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному

Словарный диктант, уметь давать развернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?»

Попытай-тесь вашим младшим товарищам дать некоторые советы о правильном чтении.


Развернутый ответ на вопрос «Что такое Родина?»







10




Европа как общий дом для людей.

1

Урок обучения работе над проектом

Лексика: gemeinsam, der Unterschied, der Begrieff, stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Грамматика: новые правила орфографии в новой лексике

Страноведение: информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей


Понимаь н слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию. Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль.

Работа с лексико –грамматическими карточками

Что можешь ты о своей Родине рассказать?

Упр.8, стр.7-8 в (РТ)







11




Общая Европа – что это?

1

Урок развития навыков устной речи

Пройденная лексика и грамматика.


Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родителях. Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа»

Устное сообщение с опорой на ассоциограм-му

Работа по карточкам.

Начать работу над проектом «Моё любимое место»







12




Где мы чувствуем себя дома?

1

Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи

Лексика: die Landschaft, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer, sind beliebt

Развивать навыки распознавания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания. Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова

Промежуточ-ный. Работа с карточками.

Текст «Ещё некоторые мнения немецких детей об их Родине»

Упр.7(в), стр.30







13




Учимся давать советы

1

Вводный урок с объяснением нового материала: составление предложений, советов

Лексика: reich sein an (Dat.), raten/ empfehlen etw. zu machen

Грамматика: употребление глаголов, требующих после себя «zu» + Infinitiv



Страноведение: слова интернационализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der Ozean, die Lokomotive

Знать признакки и употреблять в речи предложения типа raten/ empfehlen, vorschlagen/ bitten + zu + Infinitiv

Текущий. Работа с карточками.

Слова – интернационализмы. Для любознате-льных.

Упр.4, стр.15 (РТ)







14




Что думают о людях разных стран?

1

Урок закрепления и повторения материала.

Лексика: arrogant, gründlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut


Уметь делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение. Уметь читать с пониманием основного содержания текста.

Текущий. Сообщение на тему «Предубеждение надо исправлять»

Упр.7, стр.18 – 19 (РТ)

Подготовить неболь-шое моноло-гическое высказывание «Моя семья»








15




Мы слушаем

1

Урок закрепления и тренировки

Лексика: vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof


Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации. Уметь письменно сформулировать совет, предложение.

Задание на проверку понимания прослушанного текста

Работа по карточкам.

Сочине-ние по теме «Я советую тебе посетить мою деревню»







16 -17




Мы работаем над грамматикой

2

Грамматико – ориентированные уроки. Закрепления. Практикум

Грамматика: склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir!

Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные. Овладеть навыками распознавания склонения прилагательных.

Текущий. Подстановоч-ные упражнения.

Проведение опроса в группах.

Выучить типы склоне-ния

Упр.12, 13, стр.42









18-19




Мы работали прилежно

2

Уроки развития устной речи по подготовке к защите проекта




Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметьделать монологическое высказывание «Москва», «Мой родной город». Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Письменно выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных

Промежуточный. Карточки с заданиями по лексике и грамматике.

Твой друг едет в Регенсбург. Что ты ему посове-туешь посетить?

Упр4, стр44
Упр.2, стр.25 (РТ)







20




Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

Урок информатив-но - обучающий

Лексика: abstammen von.. der Inbegriff, die Zuchht, der Ursprung, der Bestandteil, anbauen, die Speisekarte


Уметь защищать свой проект. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь составить план проекта, описать этапв работы, одготовить письменную презентацию

Текущий. Вопросы к тексту.

Описарие животного в форме загадок.

Подготовиться к проверочной работе







21




Итоговая работа по теме




Контроль знаний. Самомтоятельная работа учащегося.

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.




Понять на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии. Знать все виды склонения прилагательных и правильно их использовать в письменных заданиях

Итоговый. Проверочная работа по теме «Что называем мы нашей Родиной?»




Нет задания







22




Работа над ошибками

1

Урок применения знаний навыков и умений

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.




Знать пройденный лексический и грамматический материал

Контроль ЗУН.

Карточки

Нет задания







23




Резервный урок

1

Урок применения знаний навыков и умений

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.




Знать пройденный лексический и грамматический материал

Контроль ЗУН.




Выучить склоне-ния прилага-тельных







24

Лицо города – визитная карточка страны (16 часов)

Город, каким он может быть?

1

Вводный урок

Лексика: hell, dunkel, die Mauer, der Brunen. Повторение известной лексики по теме

Уметь беседовать по теме «Мой город». Уметь читать с полным пониманием текста с использованием словаря.

Текущий. Ответить на вопросы к прочитанно-му тексту.

Известен на весь мир также Ярославль, как горд «Золотого кольца». Что вы знает об этом?

Упр.3, стр.49







25




Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами

1

Информационно – ознакомительный урок

Лексика: der Palast, die Messe, wurde… gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie

Страноведение: информация о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях



Уметь понимать текст в целом о немецком городе Дрездене. Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Текущий. Обмениваться информацией по прочитано-му

Составле-ние диалога по образцу.

Устное сообщение об одном из городов.







26




Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

1

Информационно – обучающий урок

Лексика: der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, wiederspiegeln, die Kathedrale


Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Тест на проверку понимания прослушанного текста

Текущий. Рассказ о Москве.

Для любознате-льных

Упр.12, стр.26







27




Мы учим новые слова и выражения

1

Урок тренинга, повторение лексики

Грамматика: употребление артикля перед названием рекк

Уметь слушать и понимать своих одноклассников по теме Москва». Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа man ntnnt, wurde… gegründet

Текущий. Карточки.

Как называются эти города по русски

Подготовить монологическое высказывание о Москве







28




Что мы можем рассказать о Москве?

1

Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

Лексика: die Tretjakowgalerie, das Puschkinmuseum, das Museum für bildende Künste, die Lomonosow – Universität, das Bolschoj - Theater


Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам, делать рекламу.

Заполнить лексико – грамматичес-кие карточки типа «Was past zusammen?”

В каких городах располагаются следующие достопримечательнос-ти?

Упр.10, стр.65







29




Мы учим новые слова и словосочетания

1

Урок закрепления и повторения

Лексика: das Kloster, das Krankenhaus, wachsen, bleiben

Грамматика: употребление в речи darum, deshalb, denn. Порядок слов в предложении.




Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи. Уметь описать достопримечательности Москвы

Текущий. Карточки по лексике и грамматике.

Викторина о городах «Золотого кольца»

Написать рассказ о Москве (5-6 предло-жений)







30-31




Мы работаеи над грамматикой

2

Грамматико – ориентированные уроки.

Грамматика: неопределенно – личное местоимение man, порядок слов в сожносочиненном предложении

Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man. Уметь описывать города, используя сложносочиненные предложения. Знать случаи употребления неопределенно – лично местоимения man.

Лексико – грамматичес-кие карточки. “Was fällt dir dazu ein?” для повторения достопримечательностей немецких городов.

Тексты о Вене, Зальцбурге, Лейпциге, Дрездене, Веймаре.

Упр.10, стр.68

Упр.2, стр.29 (РТ)









32




Мы слушаем

1

Урок закрепления и повторения.




Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию.

Упражнения на проверку понимания услышанного

Текст о Москве.

Подготовка монологического высказывания «Мой город мечты»







33-34




Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца»

2

Уроки обобщения, повторения




Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» и давать рецензии. Уметь поговорить с кем-либо о Москве, о достопримечательностях родного города. Уметь описать город.

Промежуточный. Устные сообщения о городах Золотого кольца.

Можете вы назвать всех жителей европейс-ких стран?

Подготовка вопросов для виктории-ны «По городам Герма-нии»

Упр.3, стр.36 (РТ)









35




Мы работали прилежно

1

Урок развития навыков устной речи

Страноведение: сведения о городе Ильменау и история возникновения стихотворения Гёте “Über allen Gipfeln ist Ruh…”

Уметь кратко высказываться по теме “Meine Stadt”. Употреблять в речи новых лексических. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Уметь распозноватьь новую лексику и орфографически правильно писать

ОбобщающийПодстановоч-ные упражнения

Работа по карточкам.

Написать рассказ – загадку о городе







36




Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

Информационно – обучающий урок

Страноведение: информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине

Уметь понять в целом на слух рассказ – загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город. Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенное.


Защита проекта «По городам Германии»

Составление коллажа по теме «Моя родная деревня»

Подготовиться к проверочной работе







37




Контроль знаний и умений

1

Контроль знаний.

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Знать и понимать основные значения изучаемых слов и словосочетаний и признаки грамматических явлений.

Итоговый. Проверочная работа по теме «По городам Германии»




Нет задания







38




Работа над ошибками

1

Урок обобщающего повторения

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Знать и уметь использовать новый лексический материал в письменной речи.

Контроль ЗУН.

Работа по карточкам

Нет задания







39




Резервный урок

1

Урок обобщающего повторения

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Знать и понимать основные значения изучаемых слов и словосочетаний и признаки грамматических явлений.

Контроль ЗУН.

Проведение экскурсии по Красной площади и Кремлю

Рассказ о Берлине







40

Жизнь в современном болшом городе? Какие проблемы есть здесь? (15 часов)

Основные средства передвижения

1

Вводный урок

Лексика: der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht

Уметь рассказать о транспорте в городе. Уметь описать транспорт в немецком и сврем городе.

Текущий. Подстановоч-ные упражнения.

Расположе-ние слов в алфавитном порядке.

Упр.5, стр.86







41




Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

Урок обучения устной речи. Тренировка

Лексика: überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunftsbüro, Vorsicht! Sthen bleiben, die Kreuzung, die Ecke

Грамматика: сложные глаголы

Страноведение: речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»


Уметь разыграть мини – диалоги «Ориентировка в городе». Развивать самостоятельные умения работать со словарем.

Промежуточ-ный. Диалоги.

Описание картинок городов.

Упр.10, стр.88







42




Мы слушаем

1

Урок закрепления, повторения. Резервный урок.

Лексика: unser zweites Gedächtnis

Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идет речь.

Текущий. Визуальный диктант по прослушанному тексту.

Нарисовать картинку к прослушанному тексту.

Упр.2, стр.39 (РТ)







43




Из истории создания автомобиля

1

Вводный урок

Лексика: das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führer schein, verlaufen, verändern

Страноведение: информация о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере



Уметь высказываться по прочитанному. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.

Текущий. Ответы на вопросы к прочитаннму тексту.

Обсудить в группах, какие проблемы могут возникнуть, если ты находишься в стране, язык которой не знаешь.

Упр.4, стр.40 (РТ)







44




Порядок получения водительских прав в Германии

1

Информационно – ознакомительный урок

Лексика: der Steuermann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prüfung, den Prüfungsbogen abhängen, entgehen, der Lokführer

Страноведение: порядок получения водительских прав в Германии. Дорожные знаки.




Уметь понять на слух информцию о том, что делали дети в дороге. Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное. Написать о своем путешествии (желательно с иллюстрациями).

Текущий. Ответы на вопросы к тексту.

Дискуссия «Какой город нужен нам?»

Выучить стихотворение стр.89, упр.1







45-47




Мы работаем над грамматикой

3

Грамматико – ориентированные уроки. Практикум

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения. Уметь спрягать модальные глаголы с man и знать их перевод на русский язык.

Текущий. Грамматические карточки.

Диалог «Как найти дорогу»

Выучить правило стр.94 -95

Упр.3-4, стр.44-45 (РТ)









48-49




Как спросить о дороге в незнакомом городе?

2

Урок развития устной речи, расспрос - ответ

Грамматика: придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов

Понять на слух диалог по теме урока. Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе. Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отделных видов транспорта.

Промежуточ-ный. Диалоги.




Повто-рить лексику стр.86

Упр.6, стр.103









50-51




Мы работали прилежно

2

Уроки обобщения, повторения, закрепления. Резервные уроки

Грамматика: отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ и Akk

Страноведение: речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»



Уметь защищать проект «Транспортные средства Германии». Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста.

Лексико – грамматичес-кие карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического и лексического материала.

Диалог «Как найти дорогу в Берлине»

Повто-рить лексику и грамма-тику по теме

Упр.8, стр.107









52




Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

Информационно – обучающий урок

Лексика: der U-Bahn-Betrieb, wird benutzt, der Trück, die Ladefläche, die Ebene, der Anhänger

Страноведение: Берлинское метро. Транспортные средства будущего



Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного.

Текущий. Ответы на вопросы к текстам.

Ролевые игры

Подготовиться к проверочной работе «Жизнь в современном болшом городе? Какие пробле-мы есть здесь?







53




Контроль знаний и умений

1

Контроль полученных знаний и умений.

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.




Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений.

Итоговый. Проверочная работа по теме «Жизнь в современном болшом городе? Какие проблемы есть здесь?»




Нет задания







54




Работа над ошибками

1

Урок навыков

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.




Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений.

Контроль ЗУН.




Нет задания







55




Резервный урок

1

Резервный урок

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.




Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений.

Защита проекта

Текст «Первое авто»

Упр.2, стр.108







56

В деревне есть много интересного (16 часов)

Жизнь в городе и деревне: где лучше?

1

Вводный урок по теме

Лексика: das Dorf, das Vieh, das Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf


Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой картинки. Уметь читаь стихотворение с предварително снятыми трудностями. Составить и записать ассоциограмму с новой лексикой по теме уроков.

Текущий. Ответы на вопросы.

Найди названия животных и запиши их

Знать новую лексику, упр.1-2, стр. 52 (РТ)







57




Домашние животные и птицы

1

Урок изучения нового материала, первичное закрепление

Лексика: die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, meken, füttern, pflegen, züchten

Страноведение: знакомство с идиоматическими выражениями.



Уметь воспринимать на слух небольшие тексты о животных. Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного.

Текущий. Вопросы к тексту.

Стихотворение «О жизни в деревне»

Рт, стр.52, упр. 3-4







58




Сельскохозяйственные машины

1

Урок изучения нового материала

Лексика: der Pflug, die Sämaschine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, löten, verteidigen

Страноведение: знакомство с немецкими пословицами



Уметь сделать сообщения по теме сельскохозяйственные работы». Уметь читать текст с пониманием полного содержания прочитанного. Уметьписьменно семантизировать новые слова с опорой на родственные.

Текущий. Карточки.

Текст «Культур-ные растения и их история»

Упр,4, стр.111 -112







59




Немецкая деревня вчера и сегодня

1

Урок повторения

Страноведение: информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня

Уметь кратко высказываться на основе прочитанного. Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

Промежуточ-ный. Ответиь на поставленные вопросы по прочитанному тексту.

Работа по карточкам

Упр. 1, стр.54 (РТ)







60




Работа подростков на ферме в Германии

1

Урок повторения, закрепления.

Лексика: повторить лексику по темеам «Распорядок дня», «Черты характера»

Страноведение: сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым




Уметь высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь». Уметь читать с пониманием основного содержания.

Промежуточ-ный.

Текст «Первый картофель в Европе»

Соста-вить план текста, переск-зать текст упр. 4, стр.119







61




Русские народные промыслы

1

Информационно – обучающий урок

Лексика: aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden

Грамматика: глагол werben в его основном значении и как вспомогателььный в Futurum. Перевод косвенных вопросов в прямую речь.



Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста. Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Умение делать записи при прослушивании текста.

Текущий. Ответы на вопросы к тексту.

Перевод на русский

Упр.4, стр.55 – 56 (РТ)
















62-63




Мы работали над грамматикой

2

Грамматико – ориентированные уроки.

Грамматика: образование Futurum I. Придаточные предложения причины Weil- und Dasätze

Уметь употреблять Futurum, придааточные предложения причины в устной речи. Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании.

Текущий. Подстановоч-ные вопросы.

Ролевая игра «Проинформируй своих немецких друзей о наших центрах народных промыслов. Посоветуй им их посетить»

Упр.1, стр.56 (РТ)

Правило стр.125, упр.11, стр.125









64




Мы делаем сообщения

1

Урок развтия устной речи

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.




Уметь воспринимать на слух монолог – высказывание “auf dem Lande”. Уметь вести диалогический расспрос, отвечать на вопросы. Уметь письменно сравнивать («Жизнь в деревне: преимущества и недостатки»)

Промежуточ-ный. Рассказ о русских народных промыслах.

Написание сочинения рассужде-ния «Что ты думаешь о жизни в деревне?»

Подготовить моноло-гическое высказывание «Русские народ-ные промыс-лы»







65




Мы слушаем

1

Урок закрепления, повторения, обобщения

Страноведение: знакомство со сказкой «Крестьянин и три сына»

Уметь воспринимать на слух текст выбирая главные факты. уметьвысказывать свое мнение о прослушанной сказке.

Текущий. Задания на проверку понимания прослушанного.

Написание объявлений о пропавшем животном самостоятельно

Повто-рить лексику и грамма-тику по теме

Упр.5, стр.126









66-67




Мы рботали прилежно

2

Уроки обобщения, повторения

Грамматика: повторение Futurum I. Предложения с союзами dass и ob

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме «В деревне». Уметь беседовать по теме «Домашние животные домашняя птица, работа в деревне». Уметь читать с пониманием основного содержания.

Лексико – грамматические карточки для повторения языкового и речевого материала.

Стихотворение «Мы молотим»

Упр.7, стр.134

Упр.16, стр.137









68




Каким будет село в будущем

1

Информационно – обучающий урок

Страноведение: информация о празднике урожая в Германии

Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего

Обобщающий. Карточки.

Стихотворение «Во дворе»

Подготовиться к проверочной работе по теме «В деревне есть много интерес-ного»







69




Контроль знаний и умений

1

Контроль полученных знаний и умений

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений.

Итоговый. Проверочная работа по языковому и речевому материалу по теме «В деревне есть много интересного»




Нет задания







70




Работа над ошибками

1

Урок применения знаний, навыков и умений

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Знать изученный лексический и грамматический материал, а также

страноведение.



Контроль ЗУН




Нет задания







71




Резервный урок

1

Урок применения знаний, навыков и умений

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Знать изученный лексический и грамматический материал, а также

страноведение.



Контроль ЗУН

Чтение шуточной рифмовки

Упр.2, стр.138







72

Защита окружающей среды – это актуальная проблема. Или? (14 часов)

Наша планета в опасности

1

Вводный урок по теме

Лексика:das Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung, die Zerstörung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grundwasser, einatmen

Грамматика: придаточные предложения причины.



Знать и уметь использовать новую лексику. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.

Текущий. Ответы на вопросы к текстам.

Сочинение «Как я забочусь о родителях, бабушках и дедушках»

Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Что в опаснос-ти на нашей планете и почему?»







73




Что может привести планету к катастрофе?

1

Информационно – обучающий урок

Лексика: die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgass, atmen, giftig, aussterben der Unfall, das Abwasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch



Уметь обмениваться информацией по прочитанному в группах. Уметь найти информацию в тексте, необходимую для ответа. Уметь датьразвернутый ответ на вопрос «Как может человек спасти себя от экокатастрофы?»

Грамматиче-ские эадания. Диалог по теме урока.

Текст «Они ждали два года»

Упр.2, стр. 65 -66







74




Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

Урок развтия устной монологичес-кой речи

Лексика: sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose(-n), die Büchse(-n), die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.)

Грамматика: тренировать употребление придаточных предложений причины

Страноведение: видиоматериалы «Экология и акции немецких детей в защиту природы»


Уметь высказываться на базе прочитанного, выражать свое мнение, аргументируя его. Читать с пониманием основного содержания. Уметьзаполнять таблицу «Что в опасности и почему?»

Текущий. Тест к тексту.

Текст «Все о домашних животных»

Стр.66, упр. 4 (РТ)







75




Мы учим новые слова и словосочетания

1

Урок закрепления лексики и грамматики

Грамматика:

Спряжение возвратных глаглов




Уметь употреблять в речи новые лексические единицы и грамматический материал

Текущий. Лексико – грамматические карточки.

Составле-ние однокорен-ных слов.

Упр.9, стр. 150- 151







76




Мы работаем над грамматикой

1

Грамматико – ориентированный урок.

Грамматика: Infinitiv c zu, um… zu + Infinitiv. Придаточные дополнительные предложения


Употреблять в речи данные грамматические явления. Уметь определить тип придаточных предложений.

Текущий. Карточки по грамматике.

Работа по карточкам.

Упр.8, стр. 154







77




Участие детей в защите окружающей среды?

1

Уроки обобщения, повторения, закрепления

Грамматика: придаточные условные предложения, предложения причины.

Прослушать микро – диалоги по теме «Защита окружающей среды» и понять их смысл в целом. Уметь высказыватьсвое мнение об участии в защите окружающей среды. Читать тексты с пониманием основного содержания. Уметь написать диалог по образцу.

Промежуточ-ный. Письмо в редакцию журнала.

Перевод на русский язык

Упр.6, стр.156







78




Они могут заботиться о лесе и животных в нем

1

Урок обучеия устной речи (монолог, диалог)

Лексика: Was du nicht sagst! Ist den so was möglich! Wirklich!

Уметь воспринимать на слух соообщенеи по теме «Что я делаю для окружающей среды» уметь представить результаты анкетирования.

Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова.

Уметь писать письмо, опираясь на образец.


Промежуточный. Вопросы анкеты.

Чтение статей из журнала «Встреча»

Упр.4, стр. 74 (РТ)







79




Мы слушаем

1

Комбинированный урок

Лексика: der Treibhauseffekt, töten, die Nahrungskette, durcheinander, aufpassen, eine Hülle aus unsichtbaren Gasen, abgeben, umweltfreundlich, Energie sparen, das Klimaerwärmung

Уметь воспринимать на слух текст небольшого объема, извлекать из него нужную информацию. Уметь выражать свое отношение к прослушанному сообщению, обмениваться информацией.

Уметь делать записи для последующей передачи содержания.



Упражнения на проверку понимания прослушанного.

Написание письма в журнал о том ,что мы делаем для защиты окружаю-щей среды.

Упр.1, стр.160







80-81




Мы рботали прилежно

2

Уроки обобщения, повторения, закрепления

Грамматика: систиматизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения

Уметь кратко высказываться по проблеме с использованием новых слов. Уметь читать с пониманием основного содержания текста. Уметь правильно писать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении

Обобщающий. Карточки по лексике и грамматике.

Чтение комиксов

Упр.6, стр.162

Упр.12, стр.163









82




Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

Урок обобщения и повторения

Страноведение: сведения о том как жители Германии сортируют отходы

Уметь высказываться по проблеме в рамках мини – конференции. Уметь читать тексты с полным пониманием.

Обобщающий. Вопросы к тексту.

Описание сада желаний

Подготовиться к проверочной работе







83




Контроль знаний и умений

1

Контроль полученных знаний и умений

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений.

Итоговый. Проверочная работа по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля!»




Нет задания







84




Работа над ошиками

1

Урок применения полученных знаний на практике.

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Знать изученный лексический и грамматический материал, а также

страноведение.



Контроль ЗУН




Нет задания







85




Резервный урок

1

Урок применения полученных знаний на практике.

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Знать изученный лексический и грамматический материал, а также

страноведение.






Составление диалога по образцу

Упр.2, стр.77 (РТ)







86

В моём здоровом теле живет здоровый дух (17 чаосов)

Виды спорта

1

Вводный урок по теме

Лексика: die Sportart, die Bewegung, sich bewegen, trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, die Medaille

Уметь высказываться о роли спорта в жизни, выражать свое мнение.

Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию.

Уметь заполнять таблицу «Спорт – за и против»


Текущий.

Чтение коротких текстов о пользе спорта

Упр.3, стр.166







87




Значение спрта в жизни человека

1

Комбинированный урок

Лексика: Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut

Грамматика: придаточные причины для отиета на вопрос “Почему они занимаются спортом?»

Страноведение: мнение немецких школников о роли спорта в их жизни, журнал “Juma”


Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту.

Уметь читать текст с общим охватом понимания его содержания.



Текущий. Ответы на вопросы текста.

Мнения немецких школьни-ков о спорте.

Упр.3, стр.80 (РТ)







88




Из истории спорта

1

Информационно – обучающий урок

Лексика: Temperatur messen, die Pille schlucken, bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen

Грамматика: придаточные дополнительные предложения



Уметь выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией.

Уметь читать с пониманием основного содержания.



Текущий.

Текст «Игра в мяч у различных народов»

Упр.4, стр. 80 -81 (РТ)







89




Роль спорта в формировании характера человека

1

Урок обучеия устной речи (диалогичес-кая речь)

Грамматика: Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verrteidigen, kämpfen, mutig, das Spiel verlieren

Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока.

Уметь выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?», аргументировать его.



Текущий. Ответы на вопросы ктексту.

Упр.3. стр.84 в РТ

Соста-вить сообще-ние по теме







90




Разное отношение к спорту

1

Урок обобщения и повторения

Грамматика: cложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Перевод косвенного вопроса в прямой

Уметь воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать свое мнение к услышанному.

Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здорвье». Уметь расспросить своего собеседника.

Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физкультуры»


Промежуточ-ный. Диалог.

Текст «Есть молодежь, которая не занимается спортом»

Знать лексику стр.177







91-92




Мы делаем сообщения

2

Уроки закрепления знаний и умений, навыков. Самостоятельная работа учащегося

Грамматика: повтореие прдложений с союзами weil/ denn, deshalb/ darum

Страноведение: толкование немецких пословиц и поговорок о спорте и здороввье



Уметь выражать свое мнение и обосновывать его, вести диалог расспрос в форме интерьвью.

Написать письмо другу, вспомнитьнаписания письма.



Промежуточ-ный.

Ролевые игры

Соста-вить сообще-ние о люби-мом виде спорта

Упр.10, стр.180 -181









93




Мы слушаем

1

Урок контроля

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Уметь воспринимать на слух небольшой по объему текст.

Уметь выражать собственное мнение о прослушанном.



Упражнения на контроль понимания прослушанного

Написание письма другу, о занятиях спортом

Упр.4, стр.88 (РТ)







94-95




Мы работаем над грамматикой

2

Грамматико – ориентированные уроки.

Грамматика: предлоги с Dat. и Akk., придаточные дополнителные, причины и условия

Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных грамматических явлений.

Текущий. Подстановочные упражнения.

Написание вопросов интервью для Марии Шараповой

Предло-ги с двойным управле-нием

Упр.6, стр.184









96-97




Мы рботали прилежно

2

Уроки обобщения, повторения и подготовки к итоговой контрольной работе

Страноведение: информация о занятиях в международном аэроклубе

Уметь употреблять в устной речи лексико – грамматический материал по теме «Спорт».

Уметь читать с пониманием основного содержания.

Знать, как подписать картинки с различными видами спорта.


Обобщающий. Карточки.

Перевод на русский язык

Упр.4, стр.187

Упр.6, стр.187 -188









98




Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

Урок обобщения, повторения и подготовки к итоговой контрольной работе

Страноведение: информация о наиболее популярных видах спорта в Германии

Уметь в рамках изученной темы рассказать о стране и людях, ее населяющих.

Уметь читать текст с общим пониманием содержания.



Обобщающий. Вопросы к тексту.

Найти эквивален-ты немецким пословицам

Подготовка к проверо-чной работе





99




Контроль знаний и умений

1

Контроль полученных знаний

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений.

Итоговый. Проверочная работа по теме «В моём здоровом теле живет здоровый дух»




Нет задания







100




Работа над ошиками

1

Резервный урок

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Знать изученный лексический и грамматический материал, а также

страноведение.



Контроль ЗУН




Подготовиться к итотовой конторольной работе







101




Итоговый контроль знаний

1

Контроль полученных знаний

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Знать изученный лексический и грамматический материал, а также

страноведение.



Итоговый. Итоговая проверочная работа за 7 класс.




Нет задания







102




Работа над ошиками

1

Резервный урок

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Знать изученный лексический и грамматический материал, а также

страноведение.



Контроль ЗУН




Нет задания