Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты - страница №1/1

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты

Основная цель:

Обобщать представления о ранней весне и типичных изменениях в природе;

Прогнозируемый результат:

– ОО «Познание» Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе ранней весной

- ОО «Коммуникация»Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками; воспитывать культуру речевого общения;

- ОО «Чтение художественной литературы» Учить чувствовать красоты и выразительность языка произведения, прививать чуткость к художественному слову;

– ОО «Безопасность» Формировать навыки культуры поведения в природе;

– ОО «Труд» Привлекать детей к посадке первоцветов в уголке природы и пересаживание их в открытый грунт;

– ОО «Социализация» Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах;

- ОО «Художественное творчество» Развивать умение видеть красоту созданного образа; развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

– ОО «Музыка» Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и активными;

– ОО «Физическая культура» Учить красиво выполнять физические упражнения под музыку.

Описание, как организуется деятельность детей на каждом этапе (с помощью каких методов и приемов, вопросов и заданий):



ОО «Физическая культура»

Спортивное развлечение «Идем в лес любоваться подснежниками»

Утренняя гимнастика «Цветок»



ОО «Здоровье»

« Не все ягодки полезны»

ОО «Социализация»

Театрализованные игры


Подвижные игры

Дидактические игры


По сказке «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак, «Подснежник» М. Шварц

«Первоцветы»; «Кому подснежник передать»; «Лесник»; «Найди подснежник»;
Разрезные картинки «Первоцветы»;


ОО «Труд»

Высадка рассады первоцветов(«Украсим нашу клумбу»)

ОО «Безопасность»

Беседа «Безопасность в лесу»;


ОО «Познание»
ФЭМП
ФЦКМ

Мини – эксперимент к стихотворению «Я сорвал цветок»

Создание Красной книги «Первоцветы»

«Прогулка в весенний лес»
Оформление альбома «Такой разный подснежник »

Экскурсия к Сосновский парк



ОО «Коммуникация»

«Первый цветок – ломает ледок»

Разучивание стихотворения М. Петровской «Подснежник проснулся»

Составление рассказа – мечты «А если бы я был подснежником…»


ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение «Подснежник», Марк Шварц

Заучивание стихотворения «Подснежник», П.Соловьева; «Подснежник», Е. Серовой;

«Весна в лесу», М.Пришвин; «Двенадцать месяцев», С.Я. Маршак; просмотр ролика «Волки и подснежники» (http://video.mail.ru/mail/permmult/26/2062.html); просмотр мультфильма «Подснежники для Булибо» (http://video.meta.ua/5421378.video); «Мышонок и Подснежник (сборник)» Денис Емельянов


ОО «Художественное творчество»

Рассматривание картины Еськова Павла Васильевича, «Подснежники»;

Лепка, аппликация и рисование «Подснежники»;

Рисование по мокрому «Подснежники»;

Оригами «Подснежники»;



ОО «Музыка»

Слушание П.И. Чайковского «Подснежник» (из цикла «Времена года»); разучивание песни «Подснежник», слова И.Черницкой, музыка О.Царевой; логопедическая распевка «Подснежник» (аранжировка М.Козырева, исполнение Е.Кузнецовой)


Работа с родителями:

- выпуск газеты «Легенды и стихи о подснежнике»

- выставка «Мой подснежник вот такой»

- создание фильма по детским рисункам «Сказка о подснежнике»

Сценарий совместной деятельности «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам, цветок…» (к дню Подснежника – 19 апреля)

Дети входят в зал с родителями, взявшись за руки под звуки природы.




Один , два , три , четыре , пять –

Мы идём весну встречать

Весна – красна , иди скорей

Землю солнцем обогрей

Пусть тает снег , исчезнет лёд ,

А птичка песенку поёт ,

Скорей набухнут почки

И вырастут цветочки .



Шагают по кругу
хлопают 4 раза

обводят руками полукруг

волнообразные движения

машут крылышками

кулачки поднять вверх

разжать кулачки


Хоровод «Вот пришла Весна»

Вот пришла весна,

Весна красная,

Ай, люли-люли,

Весна красная.


Принесла весна

Золотые ключи,

Ай, люли-люли,

Золотые ключи.


Ты замкни, Весна,

Зиму лютую.

Отомкни, Весна,

Тепло летечко,

Ай, люли-люли,

Тепло летечко.


Дети читают стихи Н. Родивилина
Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!


Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!


Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!


Ведущий находит письмо:

Кто письмо нам написал,

Сейчас узнаем,

Про него загадку отгадаем:

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (подснежник)


Ведущий:

Правильно загадку отгадали,

А теперь послушайте легенду обо мне:

«Однажды Солнце спустилось на землю в образе прекрасной девушки. Но злой Змей выкрал и закрыл его в своем дворце. После этого птицы перестали петь, дети забыли, что такое веселье и смех, и весь мир погрузился в печаль и темноту. Один смелый юноша решился спасти Солнце. Целый год искал он дворец Змея, а когда нашёл, то вызвал его на бой. Долго они боролись, и в конце концов юноша победил Змея. Он освободил прекрасное Солнце. Оно поднялось на небо и осветило весь мир. Наступила весна, ожила природа, люди вспомнили, что такое радость, но отважный юноша не успел увидеть весну. Его кровь стекала на снег. Упала последняя капля крови, он умер от ран. Там, где снег таял, вырастали белые цветы — подснежники, вестники весны. С той поры в честь освободителя мира от тьмы и грусти люди сплетают два шнурочка с цветочками белого и красного цветов». Источник: http://www.florets.ru

Эстафета с родителями «Сплетем венок». На расстояние друг от друга выкладываются обручи. В первом обруче цветы белого и красного цвета. Дети и родители встают парами, по команде: «Один, два, три – венок сплети», ребенок с родителем берет один цветок, подбегает к другому обручу и по внутреннему кругу кладет цветок, возвращаются и передают эстафету. Следующая пара берет цветок другого цвета. Команда, которая выиграла, получает подснежник.

Ведущий предлагает позвать подснежник хором:

Прибегай подснежник

В мартовский лесок,

Загляни подснежник

В чистый ручеек.

Под музыку входит подснежник.

Подснежник:

Я - Подснежник проснулся,

И потянулся,

Солнышку улыбнулся,

К земле Матушке прикоснулся,

Солнышку поклонился,

Счастью своему удивился,

Капли росинки меня умывали

Звери и птицы сразу узнали

«Подснежник проснулся-

Весну обещает.

Подснежник ,подснежник

В лесу расцветает». М. Петровская
Ведущий:

Вырос первый цветок на поляне,

Мартовским утром раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.
(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы вместе, округлить ладони; на вторую строчку стихотворения развести пальчики; на третью — ритмичное движение пальцами вместе - врозь; на четвертую — ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Эстафета родителей и детей «Посади подснежник» На расстояние друг от друга выкладываются обручи. В первом обруче луковички. Дети и родители встают парами, по команде: «Один, два, три – подснежник посади», ребенок с родителем берет одну луковичку, подбегает к другому обручу и кладет луковичку в обруч, возвращаются и передают эстафету. Команда, которая выиграла, получает подснежник.

Дети читают стихи:

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки. Н. Железкова


Эстафета родителей и детей «Сфотографируй подснежник». В конце эстафеты выкладывают подснежники. Каждой команде дают фотоаппарат. Дети и родители встают друг за другом. По команде: «Один, два, три – подснежник на фотоаппарат сними», бегут к цветку, фотографирует его и относит фотоаппарат команде. Команда, которая выиграла, получает подснежник.
Игра «Вопрос – ответ»

  1. В какой стране в этот день (19 апреля) отмечают день подснежника? ( в Англии, с 1984 года)




  1. Праздник какого подснежника отмечают в этот день? (белого)




  1. Научное название этого цветка? (галантус)




  1. Как переводится слово галантус? («молочный цветок»)

Название цветка произошло от слов "гала" - молоко и "антус" - цветок,«молочный цветок» или цветок белого цвета(галантус).

В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи – снежинкой; немцы – снежным колокольчиком, у французов и итальянцев он - снегосверлитель, а болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. а мы – подснежником. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.


  1. Какой месяц считается месяцем цветения подснежников? (апрель)

Вообще в мире, в зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. А поскольку в Великобритании их цветение приходится на середину апреля, то и данный праздник был приурочен к этому периоду – началу весны и теплых солнечных дней.
6. Какая легенда существовала на Руси? На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

7.Почему подснежники распускаются весной? (созрела корневая система, этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы, в этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества; оказывается, что корешки, корневища и луковица этого растения начинают расти осенью и растут всю зиму; растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения»)

8. Сколько лепестков у подснежника? (два)

9. В какой сказке эти цветы искали в декабре? (12 месяцев)


Каждой команде задают один вопрос, за правильный ответ они получают подснежник.

Танец под музыку «Подснежник» в исполнении «140 ударов в минуту»

Подсчет подснежников. Награждение.

Дети читают стихи:

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково: «Расти!»

Мы тебя не тронем: все должны цвести,

Чтоб нарядной стала вся земля вокруг:

Этот перелесок и зеленый луг!»

Бегают ребята по траве гурьбой

И цветет подснежник – нежный, голубой! (Ю.Капытов)

Ведущий:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов.

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я:цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать. Р. Гамзатов «Есть глаза у цветов»
Приложение:

Подснежник
Марк Шварц
Подснежник и Одуванчик были соседями. Еще с прошлого лета они облюбовали большой пень, забрались под него, пустили- корни, да там и зазимовали. Долго длилась зима. Но однажды Солнце проснулось и решило поиграть в лето. Мороз куда-то ушел, и оно выбралось из-под облака и засветило так ярко и тепло, что на земле появились проталины. Когда снег начал таять, Подснежник проснулся и разбудил соседа.
Пора цвести! Солнце уже пробилось через небесные сугробы!

- Что ты! Что ты! - Одуванчик поплотнее укутался снегом.

- Еще очень холодно, мы замерзнем.

Но Подснежник сбросил с себя одеяло, вылез наружу и увидел Солнце, расцвел неярким, под цвет зимнего неба, цветком. Когда Мороз вернулся, он даже растерялся от такого безобразия.

- Что здесь происходит?

- Я играю в лето, - улыбнулось Солнце.

- Как тебе не стыдно! Рано тебе играть в такие игры. И с кем ты играешь, ведь все еще спят.

- С цветком. Вон видишь, возле старого пня. Он мне поверил и распустился!


Оба вы распустились тут без меня. Это же надо такое придумать, в марте - лето!

Мороз укрыл Солнце облаком, но оно вертелось, высовывалось из-под одеяла, перемигивалось с Подснежником, и наконец опять вылезло наружу. Тогда Мороз слепил из облаков широкое мягкое кресло. Солнце село в него и незаметно уснуло.

Ишь чего выдумали! - ворчал Мороз, засыпая проталины.

Потом он подумал, что Солнце уже совсем выросло и скоро он будет ему не нужен. Дедушка, а где Солнце? - услышал он тихий голосок из-за пня. Это был тот самый цветок - друг солнца.


-Солнце спит, и тебе надо спать, давай-ка я тебя укрою.

- Я еще хочу поиграть в лето!


- Глупый, Солнце не проснется теперь до самого- апреля. А ты замерзнешь!
-Нет, я его подожду, оно обязательно выглянет, и захочет со мной поиграть.
В апреле Солнце наконец проснулось и стало искать своего друга. Оно обшарило всю землю, растопило снег, но подснежника нигде не было. Множество цветов распустилось на земле. Среди них и Одуванчик. Он стал очень похож на Солнце -желтый, с множеством лучиков - лепестков. Солнце играло с ним и с другими цветами в лето. Оно кружилось по небу, а цветы кивали ему головками. Только иногда на Солнце находила тень - оно вспоминало о Подснежнике.

Потом наступило настоящее лето. Одуванчик, уже седой и сгорбленный временем, рассказывал своим детям о Подснежнике. Как раз в это время я лежал на траве возле большого пня и услышал его рассказ.

Оказывается Подснежник был жив. Он дождался Солнца, но когда увидел множество больших и ярких цветов, застеснялся, спрятался под корень и уснул. Теперь Подснежник будет спать до следующего марта, что бы снова первым проснуться и поиграть в лето один на один с Солнцем. А ведь для этого надо пораньше лечь и хорошенько выспаться. Источник: http://www.bibigosha.ru/library/view.aspx?id=4116&Page=1
ИГРА "ПЕРВОЦВЕТ"
Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,

Собирается букает.

Людочка несет незабудочку,

Филимончик - колокольчик,

Игорек - василек,

Наташка - ромашку,

Макарчик - одуванчик.

Ни говори ни "да" ни "нет",

А неси цветы в букет!
Во время исполнения песенного припева садовник

кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует:"Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.



Источник: http://www.metodkabinet.eu/temkollekzii/vesna_IgryMotorie.htm

«Кому подснежник передать?»

Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком подснежником. По команде педагога дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:

Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

Кому дать, кому дать?

Кому подснежник передать?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке ходит по внешнему кругу, кладет цветок между двумя детьми. Дети произносят: «Один, два, три – до подснежника добеги». Игра продолжается, ведущим становится ребенок, который первым обежал круг и взял цветок в руку.

«Лесник»

На площадке скакалками, шнурами или чертами обозначаются две линии на расстоянии 4 метров друг от друга. Играющие — строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий («лесник») встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к играющим . «Лесник» выбирается педагогом по считалке. По сигналу педагога «лесник» начинает движение вперед, приближаясь к детям. Одновременно с движением водящего дети произносят слова:

За цветами в лес пойдем,

Первоцветов соберем,

Из цветов венок сплетем.

«Лесник» отвечают:

Разве можно рвать цветы

В Красной книге ведь они.

Детей сейчас я прогоню

Сорвать цветы не разрешу.

По окончании текста дети перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. «Лесник» старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой. Тот ребенок, до кого дотронулся , останавливается, приседает на корточки. По считалке выбирается новый ведущий. Игра повторяется.

«Найдем подснежник»

Дети встают на одной стороне площадки, напротив детей — педагог, в руках у педагога подснежник. Педагог говорит детям:

Пойду прятать я подснежник:

Быстро глазки закрывайте,

Где подснежник — отгадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет цветок, говорит детям: «Ищите подснежник!» Дети встают, идут искать .



Примечание. Педагог может помогать детям искать, произнося слова: «Горячо!» (значит цветок где-то близко) или «Холодно!» (значит далеко отошли от места, где спрятан цветок).

Эстафета «Посади подснежник»

Дети хором произносят стихотворение:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник. (Н. Маслей)

Педагог:

Ты подснежник не рви, а на грядку посади.

Дети бегут к обручу, кладут в него луковичку («сажают подснежники») и возвращаются к старту.
Песенный репертуар

Подснежники (исполняют 140 ударов в минуту)

Подснежники, подснежники,

Вы самые-самые нежные,

Вы чистые и безмятежные,

Вы новой любви полны.


Весна уже вступила в свои права,

И белый снег стал черным, как всегда.

Растаяли кусочки льда,

Уже бежит в ручьях вода,

Прошли холода,

Цветут, как всегда


Подснежники, подснежники,

Вы самые-самые первые,

Вы самые-самые верные

Предвестники весны.

Подснежники, подснежники,

Вы самые-самые нежные,

Вы чистые и безмятежные,

Вы новой любви полны.


Уже не за горами первый гром

С весенним теплым проливным дождем.

Пусть вы под снегом рождены,

Цветы – предвестники весны,

Вы так стройны,

Вы нам нужны.


Подснежники, подснежники,

Вы самые-самые первые,

Вы самые-самые верные

Предвестники весны.

Подснежники, подснежники,

Вы самые-самые нежные,



Вы чистые и безмятежные,

Вы новой любви полны.