Целей и задач - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Целей и задач - страница №1/1




Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Шахмайкинская средняя общеобразовательная школа» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, примерной программы по музыке (Москва «Просвещение» 2010), Музыка учебник для 2 класса авторы Л.В.Школяр, Л.Л.Алексеева, Москва, издательство «Мнемозина» 2012, рекомендованной Министерством образования и науки РФ , в соответствии с требованиями федерального компонента государственного «Стандарта второго поколения», Москва , «Просвещение», 2011г., регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, рекомендаций разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями Республики Татарстан, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МОН РТ №1763/10 от 29 апреля 2010 года)


Изучение музыки во 2 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);


  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Учебно тематический план.


  1. Россия-Родина моя. (3 часа)

  2. День, полный событий. (6 часов)

  3. «О России петь – что стремиться в храм». (7 часов)

  4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

  5. В музыкальном театре. (5 часов)

  6. В концертном зале. (5часов)

  7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5 часов)


Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты изучения музыки:

- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального ) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей.



Предметные результаты:

-устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому – либо виду) музыкально- творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.



Метапредметные результаты:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села.

- продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие ) со сверстниками при решении различных музыкально- творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:



  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:



  • Умение структурировать знания,

  • Смысловое чтение,

  • Знаково – символическое моделирование,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Построение логической цепи рассуждения


Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

II класс

  • развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

  • понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • развитие умений и навыков хорового пения

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях


Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса

обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).




п/п

Тема урока

Кол

ча-

сов


Тип урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

освоения материала

Дом. зад.

Дата проведения







По плану

Факт.



1 четверть

Россия-Родина моя. (3 часа)



1

Мелодия.

(Көй)



1

Изучение нового матери-ала

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Песенность, как отличительная черта музыки. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучание природы. Осуществлять первые опыты сочинения в звуках собственных эмоциональных состояний. Исполнять музыкальные произведения



Устный опрос

Знать/понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллек-тивном пении. Певческую

установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобра-зительность музыкальной интонации.



Уметь: определять характер, настроение и средства выразитель-ности (мелодия) в музыкальном

произведении.


Выучить слова песни «Туган телем»




06.09




2

Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края.
(Туган як музыкасы)


1

Комби-нирован-ный

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

Подбирать по слуху мелодии народных песен, танцев.

Воплощать художественно-образное содержание музыкаль-ного народного творчества в песнях.Исполнять музыкальные произведения


Пение песен, беседа

Знать/понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент.

Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,

показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкаль-ной памяти и слуха, певческого голоса.



Выучить слова песни «Туган як»


13.09



3


Гимн России.
(Россия Гимны)

1

Комби-нирован-ный

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

  • «Гимн России» А.Александров С.Михалков.

  • «Гимн Татарстана»

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения

Размышлять о музыкальных образах Отечества



Устный опрос



Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа.

Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные

музыкальные образы.


Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение

музыкальных произведений.


«Гимн России» выучить слова





20.09




День, полный событий. (6 часов)


4

Музыкаль-ные инструменты (фортепиано)

(Музыка уен кораллары)


1

Изучение нового материала

Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходства и различие.Распознавать значимость музыкальных интонацийИсполнять музыкальные произведения


Хоровое пение




Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и

их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев),

названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.(фортепиано).

Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и

средства выразительности в музыкальных произведениях.



Расска-зать о музыкальных инстру-ментах

27.09




5

Природа и музыка.

(Табигать һәм музыка)




1

Комби-нирован-ный

Выразительность и изобразитель-ность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева.. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.

Определять различные виды музыки

Испольнять различные музыкальные произведения



Музыкальный кроссворд




Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстри-ровать понимание интонационно-

образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразитель-ности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.



«Гимн Татарстана» выучить слова

4.10




6

Танцы, танцы, танцы…
(Бию көйләре)

1

Комби-нирован-ный

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

Подбирать по слуху мелодии народных песен, танцев.

Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях.

Исполнять музыкальные произведения


Музыкальный ребус




Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка

Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их

жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по

ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике


Музы-кальный ребус.

11.10




7

Эти разные марши. Звучащие картины.
(Марш. Көйле картиналар.)

1

Комби-нирован-ный

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходства и различие.

Распознавать значимость музыкаль-ных интонаций . Исполнять музыкальные произведения

Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений


Устный контроль. Хоровое пение




Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемон-стрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразитель-ности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произ-е

Расска-зать о звучащихкартинах


18.10




8

Расскажи сказку. Колыбель-ные.
(Әкият сөйлә. Бишек җырлары.)


1

Комби-нирован-ный

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

Подбирать по слуху мелодии народных песен, танцев.

Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях.

Исполнять музыкальные произведения




Пение песен, беседа



Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразитель-ности в музыкальных произведениях,

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных

музыкальных инструментах


Рассказать о калебель-ных песнях

25.10




9

Повторение по теме “Музыка родного края”
(“Туган ягым көйләре” темасы буенча кабатлау.)

1

Урок контроля

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучание природы.

Осуществлять первые опыты сочинения в звуках собственных эмоциональных состояний.

Исполнять музыкальные произведения

тест



Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельнос-ти при воплощении различных музыкальных образов; продемон-стрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.



Повторить о музыке

родного


края

01.11




2 четверть

«О России петь – что стремиться в храм». (7 часов)


10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.
(Кыңгырау чыңы. Көйле картиналар.)



1

Изучение нового материала

Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.

Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходства и различие.

Распознавать значимость музыкальных интонаций

Исполнять музыкальные произведения

Устный опрос




Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и

изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений

разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо

вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.





Рассказать о звучащих картинах

15.11




11

Русские народные инструменты.
(Халык уен кораллары)

1

Комби-нирован-ный

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты.




Хоровое пение


Знать/понимать: наиболее популяр-ные в России музыкальные инстру-менты, и инструменты народов

Севера, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора,

названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш).

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.


Расказать

о народных инструментах.




22.11




12

Святые земли русской. Князь Александр Невский.
(Музыкада А.Невский образы)

1

Изучение нового материала

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучание природы.

Осуществлять первые опыты сочинения в звуках собственных эмоциональных состояний.

Исполнять музыкальные произведения



Устный опрос





Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные

традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение

трехчастной форы.

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, испол-нять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.


Подго-товить

сообще-ние о А.Нев-ском.



29.11




13

Молитва.
Мөнәҗәтләр һәм бәетләр.

1

Комби-нирован-ный

Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Подбирать по слуху мелодии народных песен, танцев. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях.

Исполнять музыкальные произведения




Устный опрос





Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность

музыкальной интонации.



Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в

музыкальных произведениях.




Музы-кальный ребус.

06.12




14

С Рождеством Христовым!
(Дини бәйрәмнәр.)


1

Комби-нирован-ный

Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходства и различие.

Распознавать значимость музыкальных интонаций

Исполнять музыкальные произведения



Хоровое пение


Знать/ понимать: народные музыкальные традиции

родного края (праздники и обряды).



Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на

музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.



Повторить новогод-ние песни

13.12




15

Музыка на Новогоднем празднике.
(Яңа ел җырлары)

1

Комби-нирован-ный

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

Исполнение песен для новогодних праздников.

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучание природы.

Осуществлять первые опыты сочинения в звуках собственных эмоциональных состояний.

Исполнять музыкальные произведения

Устный контроль. Хоровое пение




Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора , народные музыкальные традиции родного края .

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятель-ности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать свое эмоциональ-ное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Выучить слова песни

«Яна ел»

20.12





16

Повторение по теме “Новогодние песни”
(“Яңа ел җырлары” темасы буенча кабатлау)

1

Урок контроля

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся


тест



Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края .

Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен . Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Повторить песни

27.12




3 четверть

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)



17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

(Халык көйләре.

Көйне уйна.)


1

Комби-нирован-ный

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши.

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучание природы.

Осуществлять первые опыты сочинения в звуках собственных эмоциональных состояний.

Исполнять музыкальные произведения



Устный контроль. Хоровое пение




Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров

Решить кроссворд

17.01




18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
(Халык стилендәге музыка. Көйне чыгар.)

1




Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучание природы.

Осуществлять первые опыты сочинения в звуках собственных эмоциональных состояний.

Исполнять музыкальные произведения


Пение песен, беседа





Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров и форм музыки . Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.

Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров , охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкаль-ных образов. Обнаруживать и выявлять

общность истоков народной и профес-сииональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх.



Выучить слова песни «Ай былбы-лым»


24.01



19

Проводы зимы. Встреча весны…


(Кышны озату, язны каршы алу бәйрәмнәре)

1

Комби-нирован-ный

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучание природы. Осуществлять первые опыты сочинения в звуках собственных эмоциональных состояний. Исполнять музыкальные произведения



Самостоятельная работа.




Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

(праздники и обряды).


Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на

музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.



Рассказать о празднике «Науруз»



31.01



В музыкальном театре. (5 часов)

20

Детский музыкаль-ный театр. Опера.
(Балалар музыкаль театры. Опера.)


1




Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представ-ление об основных образно-эмоци-ональных сферах музыки и о мно-гообразии музыкальных жанров. Сравнивать музыкальные и рече-вые интонации, определять их сходства и различие. Распознавать значимость музыкальных интонаций. Исполнять муз. произ-я

Устный опрос




Знать/понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия

изученных жанров и форм музыки.



Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Рассказать об особенностях оперы



7.02


21

Балет.
(Балет.)

1

Комби-нирован-ный

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Музыкальное развитие в балете. Подбирать по слуху мелодии народных песен, танцев.Воплощать художественно-образное содержа-ние музыкального народного творчества в песнях. Исполнять музыкальные произведения

Музыкальный ребус




Знать/понимать: особенности музыкального жанра – балет.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш),

определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения



Рассказать об особенностях балета

14.02




22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

(Опера һәм балет театры. Дирижерның тылсымлы таягы.)



1

Комби-нирован-ный

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.



Ответить на вопросы





Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель,

слушатель, дирижер.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец,

марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.



Рассказать

о волшеб-ной палочке дирижера



21.02




23

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
(“Руслан һәм Людмила” операсы.)


1

Изучение нового материала

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, худо-жественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инстру-ментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Подбирать по слуху мелодии народных песен, танцев.

Воплощать художественно-образное содержание музыкаль-ного народного творчества в песнях. Исполнять музыкальные произведения


Пение песен, беседа





Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл

понятий – солист, хор.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Нарисо-вать иллюстрацию

28.02




24

Увертюра. Финал.

( Увертюра. Финал.)




1

Комби-нирован-ный

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,хоровая, оркестровая.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.


Устный контроль. Хоровое пение





Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их

авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.



Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразитель-ности в музыкальных фрагментах.

Выучить слова песни «Әниемә»

7.03




В концертном зале. (5часов)

25

Симфони-ческая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».
(Симфоник әкият. С.Прокофьев “Петя һәм бүре”)

1

Комби-нирован-ный

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразитель-ности (тембр).Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучание природы. Осуществлять первые опыты сочинения в звуках собственных эмоциональных состояний. Исполнять музыкальные произведения

Устный опрос





Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура,

симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-

творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.





Рассказать о сказке.

14.03




26

Музыкаль-ная интонация.
(Музыкаль интонация)

1

Урок контроля

Подбирать по слуху мелодии народных песен, танцев.

Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях.

Исполнять музыкальные произведения


тест

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, выразитель-ность и изобразительность

музыкальной интонации.



Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в

музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемон-стрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразитель-ности и изобразительности в музыке.




Повто-рить песню “Әниемә”

21.03




4 четверть.



27

Картинки с выставки. Музыкаль-ное впечатление.
(Күргәзмәдәге картиналар. Музыкаль кичерешләр)


1

Комби-нирован-ный

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в

музыкальных произведениях


Устный контроль. Хоровое пение



Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, выразитель-ность и изобразительность

музыкальной интонации.



Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в

музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемон-стрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразитель-ности и изобразительности в музыке.





Расска-зать о музыкальных картинах

4.04




28

«Звучит нестареющий Моцарт».
(Моцарт көйләре)

1

Комби-нирован-ный

Постижение общих закономер-ностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Пение песен, беседа



Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов.

Уметь: узнавать изученные музыкаль-ные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Выучить слова песни “Тылсым-лы сүзләр”

11.04




29

Симфония № 40. Увертюра.
(Симфония. Увертюра.)


1

Комби-нирован-ный

Постижение общих закономер-ностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского компози-тора В.А.Моцарта. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение

музыкальных произведений


Устный опрос




Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия

изученных произведений и их авторов.



Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-

творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение

музыкальных произведений.


Рассказать о татарских композиторах

18.04




Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5 часов)

30

Волшебный цветик-семи-цветик. Музыка-льные инстру-менты. И все это – Бах.
(Интонация. Музыка уен кораллары. С.Бах көйләре)


1

Комби-нирован-ный

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты . Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучание природы. Осуществлять первые опыты сочинения в звуках собственных эмоциональных состояний. Исполнять музыкальные произведения



Музыкальный кроссворд





Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и

изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных

инструментах.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных

произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в

хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения



Рассказать о музыкаль-ных инструментах

25.04




31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

(Барысы да хәрәкәттә. Музыка бер-береңне аң-ларга өйрәтә)



1

Комби-нирован-ный

Выразительность и изобрази-тельность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).Подбирать по слуху мелодии народных песен, танцев.

Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях.

Исполнять музыкальные произведения

Устный контроль. Хоровое пение




Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и

изобразительности в музыке.



Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных

произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.



Выучить слова песни «Хәерле иртә”




2.05




32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.
(Легенда. Табигать һәм музыка.)


1

Комби-нирован-ный

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоцио-нальное воздействие на слушателей. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной вырази-тельности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Сравнивать музыкаль-ные и речевые интонации, опреде-лять их сходства и различие.

Распознавать значимость музыкаль-ных интонаций. Исполнять музыкальные произведения



Ответить на вопросы




Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию

как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.



Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на

музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.



Выучить слова песни «Яз килә»

16.05




33

Мир композитора.
(Композитор-лар дөньясы)

1

Комби-нирован-ный

Основные средства музыкальной выразитель-ности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

сравнивать контрастные произведе-ния по характеру. Делать самостоя-тельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь

легко, напевно не форсируя звук.



Хоровое пение





Знать/понимать: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произве-дениям, исполнять вокальные

произведения с музыкальным сопровождением и без него, внима-тельно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самосто-ятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).




Рассказать о компози-торах

23.05




34

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
(Музыкант булу өчен күп белергә кирәк.)

1

Урок контроля

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за учебный год. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся

Пение песен, беседа



Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края .

Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове,

рисунке, пении и др.






30.05