Цель: расширить представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе учить - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Цель: расширить представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. - страница №1/1



фото0307.jpg

Цель:

- расширить представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе.

- учить рисовать детей ветки вербы, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдать пропорции, используя всю площадь листа бумаги.

- воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.



Словарная работа: Ввести в словарь детей существительные (ветка, верба, «барашки» ), прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

Подготовка воспитателя: Оборудование: оформление группы под горницу, ветки вербы, печенье «барашки»; на каждого ребенка: кисточка для рисования, акварельные краски, стаканчик с водой, манная крупа.

Организационный момент:

В горницу входят дети . Хозяйка встречает гостей.



Ход занятия.

Воспитатель: Проходите , детки милые да становитесь поудобнее. Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.

У неё цветочки –

Пушистые комочки.

По весне она цветёт,

Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба особенно. Распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. Клали вербу в воду, в которой купали больных детей.



Касаюсь детей веточкой вербы да приговариваю: «Как вербочка растет, так и ты расти».

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть сережки. Раньше их называли – «барашки».

- Какого цвета барашки? (серые)

- Какой они формы? (овальные)

- А что еще можно сказать о барашках, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые)

- Как расположены барашки? (поочередно).

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких? (Нарисовать).

Давайте нарисуем веточки вербы. Садитесь за столы.

У вас на столах лежат листы, что на листах изображено? (ваза).

Давайте в эту вазу поставим ветки вербы. Веток можно нарисовать хоть сколько – 1, 2, 3…

- Что нарисуем потом? (барашки).

С помощью манки придадим объем барашкам.- Народные мастера и даже художники живописцы при изображении цветов используют прием, который называется вливание цвета в цвет. (Показ.)

- Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки.(шевелят пальцами обеих рук.)

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки.(быстро сжимают и разжимают кулаки.)

Мы колечки соберем

Золоченые возьмем,(хватательные движения щепотью.)

Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь.)

И назад тебе вернем.(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- А теперь приступаем к работе.



Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.

- Ребята, пока наши работы сохнут, давайте немного отдохнем.



Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Расти, верба, на меже

Как царевна во дворце.

- Наши работы уже наверно высохли, давайте повесим их на доску и полюбуемся веточками вербы.

- Таня, тебе какая работа больше понравилась? Почему?

- Какая верба самая пушистая? Что использовали для этого?

Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас. (Читаю стихотворение о вербе).



Верба, верба, верба, По дорогам вертит

Верба зацвела. Прошлогодний лист.

Это значит, - верно, Все апрелю шутки!

Что весна пришла Сельский детский сад

Это значит – верно, Утром скинул шубки,

Что зиме конец. В полдень – снегопад.

Самый, самый первый Но не так уж скверно

Засвистел скворец. Обстоят дела,

Засвистел в скворечне: Если верба, верба

Ну, теперь я здешний. Верба зацвела.

Но весне не верьте, (А. Барто «Апрель»).

Слышен ветра свист.

Ветер, ветер, ветер

- Да что я вас все байками кормлю? Сейчас я вас угощу. Ешьте, угощайтесь – силы, здоровья набирайтесь!