Цель курса: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отеч - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока Калентдарно-ематическое планирование по музыке 7 класс Кол-час... 1 222.71kb.
- 1 297.03kb.
Лекции по истории христианства в Беларуси, предполагающие экскурсионные... 1 124.3kb.
Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной... 3 921.23kb.
Цель: Формирование у обучающихся представления об историческом и... 1 164.51kb.
Программа элективного курса «Ключи к тайнам Клио» 1 273.16kb.
Приложение №1 Общие положения 2 444.92kb.
Урок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока:... 1 51.5kb.
Задачи: Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей... 1 67.7kb.
Урок истории для учащихся 11 класса «История XX века на карте Биробиджана» 1 167.7kb.
Рабочая программа дисциплины «Современные медиасистемы» Направление... 1 141.42kb.
Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный... 2 391.28kb.
- 4 1234.94kb.
Цель курса: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути - страница №1/1

Аннотация к рабочей программе по истории РОССИИ

Авторский коллектив: 
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов, М. Ю. Брандт

Линия УМК «Данилов А.А. (6-11 классы)» Рабочие программы предназначены для преподавания курса «История России» в основной и средней школе (6 – 9 классы) по линии учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Они разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, полного среднего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по истории России для 6 — 9 классов.



В линии УМК «История России» для 6-11 классов освещаются события и явления отечественной истории с древнейших времён до начала XXI в. При создании учебников авторы опирались на традиционные представления отечественной историографии, учитывали современные научные подходы и достижения. Изучение курса по учебникам данной линии будет способствовать формированию гражданской идентичности и духовно-нравственному развитию школьников. Учебники данной линии соответствуют возрастным особенностям учащихся. Цель курса: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Особенности линии УМК

  • исторический материал изложен объективно, отсутствуют крайние суждения, главная задача учебника – не «осудить», а объяснить

  • важнейшей воспитательной задачей курса является патриотическое и гражданское воспитание учащихся

  • методический аппарат направлен на формирование навыков работы с различными источниками информации на основе системно-деятельностного подхода

  • в текст включены портретные характеристики исторических деятелей

Учебники структурированы по проблемно-хронологическому принципу, имеют чётко выраженные стержневые линии: хроника фактов, политическое, экономическое и социальное развитие и т.д. Широко освещаются вопросы развития культуры, быта разных слоёв населения. Авторы подчёркивают достижения нашей Родины. Названия параграфов учебников нацеливают внимание учащихся на изучение и осмысление наиболее значимых событий. Тексты учебников отличаются строгой логикой изложения, отсутствием второстепенной информации. Каждый параграф заканчивается кратким выводом. Отрывки из документов конкретизируют представление об изучаемой эпохе, вопросы и задания развивают чрезвычайно востребованные в современном мире навыки работы с любым источником информации (в том числе и с Интернетом). В целом методический аппарат учебника способствует прочному усвоению изучаемого материала, развивает самостоятельное мышление и выработку собственной точки зрения.

Состав УМК:

  • рабочие программы

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • поурочные разработки

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Учебно-методический комплект Вигасина А.А. 5-9 классы

  • Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  • Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени 1500-1800. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени 1800-1913. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  • Сороко-Цюпа О.С, Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

История Нового времени (7 -8классы)

Программа составлена на основе авторской программы "Новая история 7-8 кл." под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2007.


Данная рабочая программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса. и расчитана на 32 часа в год с нагрузкой 2 часа в неделю при последовательном изучении с курсом Истории Отечества. Внесены изменения: на итоговое повторение отнесено 2 часа( вместо 1 по программе)за счёт темы "Европа и мир в Начале Нового времени" .

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;


- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположны) точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:


- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
- рассматривать общественные явления в развитии;
- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:


По всеобщей истории для учеников:
1. А. и Б. Стругацкие. Трудно быть богом.
(Открытие Нового света, колонизация, пиратство)
2. Г. Р. Хаггард. Дочь Монтесумы.
3. А. Фидлер. Белый Ягуар - вождь араваков.
4. Р. Сабатини. Одиссея капитана Блада. Хроника капитана Блада.
5. Р. Штильмарк. Наследник из Калькутты. (история XVIII в.: пираты, капитализм, иезуиты, индейцы, луддиты, колонизация всего и вся, утописты - оч. интересно)
6. Д. Дефо. Робинзон Крузо.
7. Свет Я. Последний инка. Алая линия.
8. Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.

Для учителя:


1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. - М.: "Просвещение", 2002.
2. А.Я. Юдовская. Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. - М.: "Дрофа", 2005.
3. Атласы по Новой истории.
4. Настенные карты по Новой истории.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс.
3. Презентации по курсу Новой истории.

Интернет ресурсы:


http:/www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет.
http://mlis.ru - методико-литературный Интернет-сервис
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства " Просвещение". На сайте представлены Интернет-уроки, которые включают подготовку к сдаче ЕГЭ.
http://www.intellectcentre.ru - сайт издательства "Интеллект-Центр", где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://it-n.ru - сеть творческих учителей

Рабочая программа по обществознанию

для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:

1. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089).

2.Федеральный базисный учебный план (приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. № 1994 г.

3Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) – сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru.

4. Методическое письмо Министерства образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета “Обществознание” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

5. Учебно-методический комплекс по линии Л. Н. Боголюбова.

Рабочая программа в себя включает:


  1. Пояснительную записку.

  2. Цели программы, назначение учебного предмета «Обществознание»

  3. Цели, задачи обучения.

  4. Место предмета в базисном учебном плане.

  5. Требования к уровню подготовки выпускников.

  6. Методическое обеспечение программы.

  7. Содержание программы, обязательный минимум содержания

  8. Учебно – тематический план предмета

  9. Календарно-тематическое планирование.

  10. Литература для учителя и обучающихся.

Данная программа соответствует современному уровню развития обществоведческой науки, требованиям нормативным документам.

Цели данной программы, тесно связаны со стратегией модернизации российского образования. Они ориентированы не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей



Назначение учебного предмета «Обществознание»

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности   в учебном процессе и социальной практике.

Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:



Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:



-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Просвещение» (Л. Н. Боголюбова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

Программа:

  1. Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) – сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru

  2. Л.Н.Боголюбов, Н.И. ГородецкаяЛ.Н.Боголюбова Обществознание. 6-9 классы Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011. Рекомендована Министерством образования РФ

Учебники:

1. Обществознание. 6 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011 г.

2. Обществознание. 7 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2009 г.

3.Обществознание. 8 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2010 г.

4. Обществознание. 9 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011 г.

Рабочие тетради:

О.А.Котова, Т.Е.Лискова Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова «Обществознание» . 6,7,8,9 класс., М., «Просвещение», 2011 г.



Пособия для определения уровня обученности:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6,7.8,9 класс, составитель А.В.Поздеев, М., изд «ВАКО», 2011 г. К учебнику Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2009.г., 2010, 2011 г. Обществознание 6,7,8,9 класс.

УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию. Считаю, что данный УМК наиболее адаптирован для учащихся: имеет простой язык, понятный обучающимся, учебники насыщены иллюстративным и дополнительным материалами, задания предполагают повторение изученного материала, развивают воображение, формируют историческое мышление ученика. Методический аппарат учебников разделен на три уровня. Это позволяет дифференцировать обучение учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Первый этап (6 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  обществознанию
для   10 -11 классов

по учебнику   «Обществознание»  под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева

 РАБОЧАЯ программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию 10-11 класс.

Пояснительная записка

 Рабочая  программа по обществознанию  10-11 класса составлена на основе:



  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. ( Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089);

  2. Примерной  программы основного общего образования по истории для 10-11 классов общеобразовательных учреждений;

  3. Закона РФ « Об образовании» № 122-ФЗ  в последней редакции от 01.12. 2007 № 313-ФЗ;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных учреждениях;

Рабочая программа составлена  на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию  и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой (базовый уровень) по курсу «Обществознание» 10-11 классов   к учебнику  «Обществознание»  под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева (базовый уровень).  Программа рассчитана на 68 часов (1часа в неделю).
Уровень и направленность рабочей программы:
Средняя полная общеобразовательная программа, базовый уровень   Организация учебного процесса:  классно-урочная.
            Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной, модульной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др., в зависимости от склонностей, способностей, возможностей каждого конкретного класса.
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.



Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного материала.  Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение обществознания на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом  истории.  Предполагается не только  использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся. Взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития  современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов обществознния и географии расширяет знания учащихся о глобализации современного мира. Формирование системы интегративных связей обществознания и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся обращаться к творческому потенциалу народов мира, к духовному богатству народов. Знание учащимися принципов и направлений  духовного творчества расширяет их возможности.
Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  4. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов.