Бродвейский уровень на сцене сыктывкарского театра в сыктывкаре состоялся прогон премьеры «Мёртвые души» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Бродвейский уровень на сцене сыктывкарского театра в сыктывкаре состоялся прогон - страница №1/1

Культура

Мария Сакаева

Опубликовано в газете 6 октября, № 129-130

На сайте 30 сентября 2011 http://komikz.ru/news/culture/?id=4229


Бродвейский уровень на сцене сыктывкарского театра

В Сыктывкаре состоялся прогон премьеры «Мёртвые души»


Вчера в Государственном театре оперы и балета РК состоялся генеральный прогон мюзикла «Мёртвые души», поставленного по мотивам одноименной повести Гоголя. Контрольная репетиция спектакля, после испытаний, выпавших на долю актёров, прошла на «ура». Премьера запланирована на 1 и 2 октября. Все билеты давно проданы. У американского Бродвея есть серьезный повод для беспокойства.

В этом вчера убедились журналисты и те, кому повезло познакомиться с работниками театра. Около сотни счастливчиков заполучили специальные пригласительные билеты на предпремьерный финальный прогон спектакля. Овации зала продолжались около десяти минут. Тем самым зрители подтвердили - это должен увидеть каждый.

И не только потому, что сцена театра оперы и балета стала второй в стране, где «Мертвые души» представлены в столь оригинальном варианте. Корреспондент «Красного знамени» убедился, что питерскому режиссеру Вадиму Акулову, его коллеге по северной столице балетмейстеру Марии Поночевной и сыктывкарским актерам удалось сделать почти невозможное для современного провинциального театра. Они создали действо, которое приковывает внимание зрителей всех возрастов. Это тот случай, когда даже искушенный столичными театрами сыктывкарский зритель убедится – есть еще порох в пороховницах родного театра. Тот случай, когда несколько миллионов рублей потрачены на настоящее искусство. Когда зрители верят тому, что происходит на сцене, а любимые актеры раскрываются с новой стороны.

Театральные постановки часто становятся поводом для споров отцов и детей. «Мертвые души» - не тот случай. Откровенные костюмы, порой сумасшедшие танцы и современная бутафория (например, золотая увесистая цепь одного из героев) не вызвали ни тени раздражения у пожилых зрительниц. Одна из них в разговоре с корреспондентом «Красного знамени» призналась, что будет настойчиво советовать просмотр детям и внукам. Более того, не пожалеет времени на обзвон друзей и знакомых, дабы рассказать об увиденном.

Философские размышления гоголевских героев пробили слезу у пришедших на прогон школьников и студентов. Студентки одного из колледжей города отметили, что давно не получали столь ярких театральных эмоций. Более того, у них возникло желание прочитать «Мертвые души» и другие произведения Гоголя. В стране, школьники которой, по последним исследованиям, читают меньше, чем в Албании и Перу, такое действие театральной рампы на юные сердца удивительно.

Постановщики и актеры создали удивительно гармоничный спектакль из совершенно противоположных элементов. О легкости жанра мюзикла напоминали только вокал и танцы. И то и другое исполнено на высоком уровне. Каждый зритель с первых минут поймет – все движения и слова оттачивались сотни раз. Наполнение оболочки куда глубже и сложнее. В «Мертвых душах» по-сыктывкарски все имеет свой смысл: от кальсон губернатора города N до рюшей посетительниц модного салона. Помещица Коробочка оседлала велосипед не ради шутки. Ловкости исполнительнице этой роли Майе Быстровой (отметившей в этом году 35-летие творческой жизни), позавидовал бы любой тинэйджер.



Сказать, что спектакль по мотивам Гоголя современный – значит скатиться к банальности. Это блестящая злободневная постановка об уездном городе все времени, которого наш таежный уездный город ждал очень давно. Вряд ли режиссер или кто-то из почти сотни участвовавших в создании спектакля откроет секрет. Важно одно. Постановщики намеренно завуалировали жанр спектакля загадочным «гогогалюцинации Чичикова». Что это? Философская притча, инсценированная басня, пародия сегодняшнего дня, оригинальный мюзикл, новая драма, рок-опера, - каждый зритель определит для себя сам.