Борисова Алла Натановна Скорый поезд для Алисы. Лирическая драма - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Борисова Алла Натановна Скорый поезд для Алисы. Лирическая драма - страница №1/1

Борисова Алла Натановна


Скорый поезд для Алисы.

Лирическая драма

Главные герои:
Алиса (30лет, в конце – 40) – журналистка
Лина – верная подруга Алисы. Это сейчас часто бывает. С мужчинами не складывается, а подруги всегда на месте.
Игорь – возлюбленный Алисы. Младше на 8 лет. Алкоголик.

Дима – сын Алисы ( 10 – 18 лет)

Инна Марковна - мама Алисы, пенсионерка
Боря – московский кузен Алисы
Иван – бывший муж
Блондинка – его новая пассия
Незнакомец (Андрей) – таинственная фигура.

А также коллеги, редакторы, сотрудники службы знакомств, директор по персоналу, пассажиры



Пролог:
Поезда. Они летят в темноте, сверкают огнями, гудят. Мелькают вагоны.

После этого шума, движения, резкая смена ритма.

Журналистка с диктофоном интервьюирует прохожих на осенней питерской пешеходной улице. Задает вопрос: «Что такое одиночество?»
Мальчик: Это когда плохо. И даже гулять неохота.
Взрослый: Не знаю, ваще не испытывал. Если что, звоню ребятам. Идем по пиву.
Женщина: Иногда вечером такая тоска... Вот ДОМ-2 заканчивается, и я реветь начинаю.
Молодая женщина: Когда была одна, думала, как плохо одной. Теперь думаю, вдвоем еще хуже бывает.
Мужчина: Одиночество хорошо, когда есть кому сказать, что ты одинок. О, как я сказал!
Шум поезда. Затихает.

Действие первое


1. Летний сад.
Алиса, женщина лет 30 с небольшим идет по дорожке Летнего Сада.
В это время – скрип тормозов. К саду подъезжает автомобиль. За рулем юная блондинка. Рядом – муж Алисы Иван. Блондинка смотрит на Ивана, тот понимающе кивает и целует ее.
Иван: Я поговорю. Ты мне веришь?
Блондинка кивает.

2. Там же. Алиса и Иван.
Уличное кафе в саду недалеко от набережной. Алиса и ее муж Иван сидят за столиком. Алиса расслаблена, отдыхает. Иван - уверенный, в костюме, нервничает и слегка играет.
Иван: Давай закажем, хочешь шашлык? Девушка, нам шашлыки, пожалуйста!

Алиса: Не надо, я только чаю. Не хочется.

Иван: Ты же с работы. Дали зарплату?
Она отрицательно мотает головой.
Иван: Слушай, уходи оттуда. Ну, сколько можно? Кому нужна твоя журналистика? Про расчлененных младенцев не пишешь? Не пишешь! Или вот прочитал сегодня: цитирует: «Посмотрите, что стало с лицом Аллы Борисовны!» И стрелочка на фото.

Алиса (смешливо): А что с ним стало? С лицом?

Иван: Морщины появились. Что ты там делаешь, не пойму.

Алиса: Ну, я же люблю все это. Помнишь, как голодали у Ленсовета.?

Иван: Вспомнила...


Молчат.

Иван: (смотрит по сторонам, стучит по столу, волнуется...). Лис, я... ухожу. Ты прости, я тебя люблю, но Ольга, она...пойми. Димуля уже большой.
Алиса (машинально, с трудом осознавая его слова): Ему только восемь... Я...
Вскакивает, бежит, он бежит за ней. За столиком оборачиваются. Один из мужчин в низкой надвинутой шляпе, лицо скрыто, фигура нечеткая.

Алиса перебегает набережную. Иван мчится за ней. Скрип тормозов. Но все живы. Иван останавливается, смотрит вслед Алисе. Отворачивается и идет к машине блондинки. Уезжают.


3. Прошло года два. Общее собрание редакции какой-то газеты.
Две женщины идут по коридору редакции на собрание. Это Алиса и Лина – веселая, пухленькая, задорная.
Лина: Ты последнее время какая-то сама не своя. Рассеянная. Новый роман?

Алиса: Да ну, о чем ты?

Лина: А жаль. Тогда где витаешь?

Алиса: От кого я это слышу? А кто на днях вместо Вторая мировая война написал Третья мировая.? Изменила ход истории! Хорошо я в гранках заметила.

Лина: Ну, подумали бы, что опечатка.

Алиса: Ага, три раза в одном тексте. У тебя как с историей?

Лина: Журналист он кто? Знает все обо всем, но ...не точно. Это нормально.

Алиса: Году в 37-м с тобой бы не согласились.

Лина: Ну, этот век, к счастью подходит к концу. Это хоть правильно?
Заходят в просторный кабинет
4. Кабинет для планерок.
За окном – Фонтанка. Алиса и Лина сидят рядом. Все гудят в ожидании главного редактора.
Лина (тихо): Тебя почему вчера не было?

Алиса: Димка заболел. Температура была высокая, бабушка, сама понимаешь в истерике.

Лина: Осень.

Алиса: Ага.

Лина: Это тебе не Чикаго в мае.

Алиса: Да уж. Как вспомню... Всего–то месяц там была, а воспоминаний на целую жизнь.

Лина: В гости-то зовет?

Алиса: Джеф? Замуж зовет. Но я же все решила.

Лина: Ну и дура.

Алиса: Да, мне брат так и сказал. Уходит, говорит, твой последний эшелон!

Лина: Так уж и последний.

Тебя ж вчера не было... Представляешь, человек бросился. В Фонтанку. Нам из окна все видно было. Вызвали МЧС.



Алиса (тихо) : И что?

Лина: Ну что, спасли. Говорят, он не рад был. А ты в номере не читала?

Алиса (задумчиво): Чукча не читатель. Чукча писатель. Да это все осень, депресняк...
Входит главный редактор – бодр, свеж, в красивом костюме.
Главред (бодро): Друзья, я собрал вас, чтобы сообщить пренеприятное известие...

Лина (шепотом): Вы все уволены...

Главред: Нам придется, так сказать, подтянуть пояса. Зарплаты завтра не будет, но...

Все: Как? Опять? И когда? Да, уходить надо...

Главред: Друзья, прошу внимания (бодро). Мы ждем денежных потоков, и они будут. (Стряхивает пылинку с дорогого костюма. И уже говорит с угрозой). Но если не устраивает – мы никого не держим... Все свободны. Денежные потоки, надеюсь, уже в пути.

Все возмущенно обсуждают создавшееся положение.

На Алису смотрит Игорь Ему лет 25, журналист. Крепкий, симпатичный парень. Слегка навеселе. Подходит.
Игорь: Алиска, поехали на природу, на дачу. Прямо сейчас. Такие места покажу. Только вот билеты купишь на электричку?

Лина прислушивается и энергично кивает Алисе.


Алиса (довольно равнодушно): Ну, поехали... Только домой позвоню.
5.Осеннее Комарово. Алиса и Игорь
Желтые листья, тихо, красиво. Романтично. Они, обнявшись, идут к дому. В руках пакеты. Перед входом в деревянный домик начинают целоваться

Шум поездов. Игорь, Алиса разговаривают в постели.


Игорь: Слушай, я в тебя влюбился. Давно. Помнишь, на планерках напротив сидели? Я на тебя смотрел, смотрел...

Алиса (ласково): Правда?
Очень нежно гладит его по голове.
Игорь: Правда. Ты такая... замечательная. Но (потягивается) 8 лет разницы, ты же понимаешь...

Алиса (Смотрит на него, потом встает, одевается): Да кто бы сомневался.

Игорь: Обидки? Брось. Подожди, я довезу тебя.

Алиса: Оставайся, поспи. Доеду. Слушай, тебе лечиться надо. От алкоголизма. Пропадешь ведь.

Игорь: Пробовал. Пришла тетка кодировать. Говорит. «Вы должны научиться ловить кайф от других вещей, ну, от хорошего чая, например...»
Хватает бутылку и пьет.
Алиса (собирается): А я недавно интервью брала у доктора Калинина. Нарколога. Говорит, приходит тут ко мне один пациент. Жалуется, сон у него плохой. Ну, начинаем беседовать.

-Пьете?


-Нет. Не пью.

Непонятно... И только под занавес вдруг выясняю - он, оказывается, кокаин употребляет. А потом еще героина вмажет. И у него почему-то сон плохой.

Слушай, давай я тебя к Калинину отведу, а?
Игорь: У меня же запоев не бывает. Ну, максимум неделю.
.


6. Выходной день. Алиса с 10-летним Димой идет домой. ВС руках у Димы коробка с корабликом
Алиса: А тебе нравится дядя Джеф на фотографии?

Дима (неопределенно пожимает плечами): Мне все нравятся. Только я в Америку не хочу. Мне здесь интересно.

Алиса: Точно?

Дима (показывает на кораблик): В Америке нет крейсера «Очаков». И бабушки.
7. В это втремя - квартира Алисы. Властная мама, Ирина Марковна говорит по телефону.
Ирина Марковна (громко, аффектированно): Ты же понимаешь, дом на мне, Дима на мне...(Слушает) Да она с утра до вечера на работе. Толку только... Продукты тоже на мне. Слышишь? Да я громко говорю, громко!. Встает поздно, ночью не спит, роман пишет... Я ей говорю... Что? А, этот... алкаш? Не ходит больше, слава Богу. А Джеф звонил тут недавно. Я говорю ему «Хеллоу!». Больше-то сказать нечего. Да что ей там делать, в Висконсине этом? Коров доить? Нет, не поедет она. Да о чем ты говоришь, он дальше этого штата, как его Иллинойс, не путешествует. Максимум на озеро. Мичиган, да! (Слушает) Вот и я говорю, смысла нет...

Твои-то что, приезжают? Надолго? Подумай, каждое лето из Канады мотаются. Значит, деньги есть. Мало? Ну, знаешь...

Входит Алиса.

Алиса (устало): Все доложила?

Ирина Марковна ( на истерике): Ты как со мной разговариваешь?

Алиса: Мама, не кричи, голова болит...
Кошка мечется между ними и громко мяучит... Алиса убегает, хлопнув дверью


8. В «Магазине знакомств».
Алиса идет по улице. Видит витрину с надписью «Магазин знакомств». Задерживается. В витрине смешные объявления.. «Бомж познакомится с бомж для совместного проведения досуга». Алиса входит. К ней подскакивает вежливая девушка. Говорит с заученными интонациями.
Девушка: Хотите посмотреть нашу базу? За просмотр - 50 рублей. Мы для вас подберем. Есть замечательные варианты.
Алиса платит и садится с альбомом. Рядом – мужчина лет 50.. Невзрачная наружность, грязный плащик и растоптанные ботинки. Листает альбом.
Девушка: (окатывает его холодным взглядом): Ну что, выбрали?

Мужчина (задумчиво): Вот эту может? Красивая. Носик, правда, подкачал...

Девушка (с советской интонацией продавщицы): Мужчина, ей же 23 года! Студентка. Хочет друга с иномаркой. А у вас что?

Мужчина (жизнерадостно): А я безработный пока! Вот решил жениться!
Алиса внимательно смотрит на мужчину, закрывает альбом, улыбается, уходит.

-----------------------------------------------------------------------

Действие второе

Шум поездов. Они летят, стучат колесами. Шум затихает. Смена ритма.



1. Приемная журнала «Женский мир».
Прошло 8 лет. Наши дни.

Аквариум. Большие пучеглазые рыбки медленно приближаются к стеклу. Из аквариума вид на приемную генерального директора журнала. Странные фигуры изменены выпуклым стеклом., одно лицо приближается к аквариуму, рыбка смотрит удивленно.

Приемная. У аквариума стоит Алиса. Встряхивает головой, поворачивается.

За столом - секретарь Сережа. В ухе - сережка, под глазом – синяк.
Сережа (говорит по телефону): Киса, что делаешь? Спишь еще??? А я уже работаю вовсю... Уже 11. Слушай, ну, ты там поешь, я кашу сварил. Да, как ты любишь. ... Работаю, говорю, не то, что некоторые спят до 12. Подожди, у меня тут телефон.

(Говорит специальным голосом) Але, «Женский мир». Что значит «Что вы тут делаете»? Работаю! У вас вопрос или что? (Слушает) Ну, напишите автору. Что? Письмо, говорю, напишите! По имейлу. (По слогам) И-мейл. По почте электронной. Не умеете? Ну, по обычной шлите. Куда! Журнал откройте на второй странице, там адрес. Нет, главный редактор очень занят. Совещание у него! (слушает) С управделами президента! (слушает) И вам всего доброго! (говорит в мобильный) Достали. В таком возрасте уже не «Женский мир» читать, а Библию освежить в памяти!

(Слушает и хихикает). С ума сошел? Ладно, kisses. (Слушает) И я тебя... И я... и я... Ну, все, я работаю.

Алиса: А что у тебя с глазом?

Сережа: Да так, несчастный случай.

Алиса: Любовная лодка разбилась о быт?

Сережа: Если бы лодка... Не, плывем пока.

Алиса (задумчиво): Куда ж нам плыть...

Сережа: Не знаю, как насчет меня, а вот тебе, Алис, - туда... машет в сторону кабинета генерального. Но имей в виду (делает гримаску)...

Алиса: Ты б, Серега, синяк заштукатурил, что ли. Все-таки «Женский мир», не побоюсь этого слова.

Сережа: По телефону не видно. Ни пуха!

Звонит телефон

Сережа (обреченно): Але, крематорий слушает.

Вешает трубку.


Алиса входит в кабинет

2. Кабинет директора.
Кабинет генерального директора издательского дома. Директор (вернее, директриса) с большими амбициями и желанием по-советски насладиться властью (никакого газетного демократизма). Большой начальственный стол, за ним пригламуренная бизнес-вумэн российского образца. У стола сидит Алиса.
Ирена Шубина: Алиса Игоревна, лично мне нравится, как вы работаете. И пишете вы тоже...э, думаю, неплохо.

Алиса (с вымученной улыбкой): Но?

Ирена: Но вы не сошлись с коллективом.

Алиса: С кем именно? Вы поставили нас со Светланой в режим конкурентной борьбы. Взяли двух человек на одно место. В этих тараканьих бегах можно победить, но заниматься делом, согласитесь, трудно.

Ирена: Не будем об этом. Ну, так бывает. Светлана говорит, рекламные агенты на вас жалуются... Рекламодателю, знаете, нужно угождать. (Отечески) Просто вы не очень подходите журналу, а журнал – вам. Ничего страшного. Ну, в общем... Светлана не возражает, если вы поработаете еще и поищете себе другое место... Я согласна.

Алиса: Ах, она не возражает... Спасибо. Но я, пожалуй, уйду сегодня.

Ирена (живо): Это ваше решение. Пишите заявление.

Алиса: Только после выплаты трехмесячного долга по зарплате.

Ирена: Это ультиматум?

Алиса: Это меморандум. О намереньях. А намеренья у меня самые серьезные.

Выходит из кабинета,


3.Приемная
Серега смотрит сочувственно, с интересом. Алиса размышляет какое-то время, щелкает по стеклу аквариума. Потом достает пудреницу, подходит к Сереге и аккуратно замазывает синяк.
Алиса: Не шевелись... (Любуется своей работой.)

Сережа: Мерси, конечно.
Алиса выходит в коридор и проходит в помещение редакции.
4. Редакция. Алиса и дизайнер
Дизайнер: Алис, где фотография к твоему интервью. Гриша не прислал ни хрена.

Алиса: У него сломалась камера, он забыл, где встреча и как зовут консула. Не переживай, все будет. Клянусь.

Входит Светлана. С высоко поднятой головой. На лице – трудная женская судьба и вечный бой. Вечная готовность к офисной борьбе за место под солнцем.


Светлана (недовольно): Новая блузка? Слушай, где ты их берешь? Я искала, искала.…То она стоит как телевизор, то я в ней – бабушка русского флота!

Алиса: Света, я ухожу.

Светлана: А когда будешь?

Алиса: Я совсем ухожу. Увольняюсь.

Светлана (с неискренним участием): С ума сошла?

Алиса: Света, я знаю, что ты говорила обо мне Ирене. Успокойся, я воевать не буду.

Светлана: А...кто будет писать колонку «От редакции»?

Алиса: Для разнообразия напишешь сама. ( Поправляет сама себя) Ну, попросишь кого-нибудь... Пока.
Собирает вещи, выходит на Канал Грибоедова.
5. На Канале.
Осенний день. На канале, на мостике сидит музыкант. Нежная гитарная мелодия. Песня Дольского «Но одиночество, но одиночество, но одиночество - прекрасней». Она идет по узкому парапету набережной, взглядом прощается с собором, чуть не налетает на молодого человека. «Извините», «простите». Смутная фигура, лица не видно. Идет дальше. Звонок мобильного. Это подруга Лина
Лина: На работе? Пошли вечером в кино сходим. После йоги.

Алиса: Не могу.

Лина: Опять что ли на свидание? Не повести печальнее на свете, чем поиски партнера в интернете?

Алиса: Не стыдно? Не угадала. Я уезжаю.

Лина: Куда?

Алиса: Куда?... (В перспективе Невского маячит памятник, так называемая «стамеска» Московского вокзала). В Москву. Дневным скорым.

Лина: Что ты там забыла?

Алиса: Я, Лин, себя забыла. Кризис идентичности, слыхала? В общем, в Москву, в Москву! Буду там работу искать, есть варианты.

Лина: А как же «Женский мир»?

Алиса: А в «Женском мире» будет жить и писать Света. Если научится складывать слова в предложения. Ну, пока...

Лина: Звони, когда обратно...
Алиса набирает новый номер. Звонит сыну Диме.
Алиса: Котенок, привет!

Димуля: Привет, мам!

Алиса: Ты не забыл еще, как мать зовут?

Димуля: Ну, мам... Знаешь же, у меня тут...

Алиса: Универ, работа, невеста, съемная квартира. Слушай, денег сможешь одолжить? Я в Москву еду.

Димуля: Не вопрос. Но немного, сама понимаешь... Мы тут с Иркой в Финляндию хотели... А зачем в Москву?

Алиса: Потом расскажу. Ты там кошку корми, ладно? Бабушка на дачу укатила. Приезжай к трем на Московский. Я буду в кафе.

6. Московский вокзал.
Бесприютный и населенный вокзал. Алиса покупает билет и садится за столик кафе ждать дневного поезда. За соседним столом пара ведет спор

Она (мелодраматически): Если ты сейчас уедешь, не звони мне больше никогда!

Он: Эй, мы месяц назад расстались. Ты забыла?

Она: А помнишь почему?

Он: Я плохой, нечуткий, все время работаю и не хочу жениться.

Она: (плачет): Да пошел ты... (видно, что препираются не впервые)

Он (почти кричит): Кончай истерику. Задолбала!

Уходят. Алиса смотрит им вслед с мечтательным выражением... А за ней наблюдает мужчина в плаще и шляпе.

Прибегает Дима. Одет в стиле яппи. Сует деньги.


Дима: Вот держи

Алиса: Ну, как вы там?

Дима: Мамуль, ну все путем. Арбайтен, арбайтен, сама понимаешь...
Объявляют посадку. Алиса берет сумку. Раздается звонок мобильного. Пьяный голос Игоря.
Игорь: Ты где?

Алиса: А что?

Игорь: Я сейчас к тебе приеду. Коньяк остался?

Алиса:. Нет, ты давно выпил все, включая мамин корвалол. Уезжаю, пока, не звони.

Игорь: Вот сука....
Дима сморит с немым укором. Алиса неловко пожимает плечами.
Дима: А тебя куда несет?

Алиса: Понимаешь (пытается объяснить), жизнь идет медленно, вроде бы ничего существенного не происходит, ну как-то вязко, по матрице. И хочется вырваться, что-то резко так переключить…

Дима (смотрит на часы и уже не слушает): Извини, мам, я побежал?
Дима целует ее и убегает.

Алиса трет голову. Разыгрывается дикая мигрень. Хочется плакать, как это часто бывает, когда болит полголовы. Она идет к вагону.


7. Вагон самолетного типа «сидячего» скорого поезда.
Алиса усаживается в кресло у окна. На противоположном ряду веселые бабцы с баулами. Челночницы. Уже выпивают и закусывают. Поют и веселятся.

Алиса достает папку, в ней распечатки с вакансиями « Требуется редактор...» «Требуется журналист...», требуется, требуется... Сверху написано - Москва. Сильно болит голова. Она запивает таблетку водой из бутылки. Начинает дремать.

Голос по связи:«Провожающих просим выйти из вагона». Рядом с Алисой сидит незнакомый попутчик.
Незнакомец: Тут было свободно, и я с вашего позволения занял место. Хотите чаю? Крепкий чай хорошо от мигрени.

Алиса (открывает глаза): А вы откуда знаете про мигрень?

Незнакомец: Нет, я не Иешуа, а вы не Понтий Пилат. Гораздо симпатичнее. Просто трете виски и значит... Дайте руку.

Алиса (мрачно): И сердце?

Незнакомец: тут есть одна точка. Если ее массировать, голова проходит. Проверено.

Алиса (грубо): Послушайте. Я хочу спать. Оставьте мою руку в покое
Закрывает глаза.
Незнакомец (быстро): Алиса, я же хочу помочь

Алиса: Что?

Незнакомец: Я...


Алиса: Откуда вы знаете, как меня зовут?


Незнакомец: Догадался

Алиса: Издеваетесь?
Незнакомец молчит. Рядом звон стаканов. Бабцы выпивают и закусывают.

Одна кричит им через проход



Челночница 1: Слышь, ребята, давайте выпьем! Огурчики свои, с огорода, помидорчики вот...

Алиса (машинально): Нет, спасибо, я...

Челночница 2: ( рассказывает): Да, и вот она из Польши, с баулами, ну, надрывается. А он на диване лежит, телек смотрит. Это как?

Челночница 3 (слабо): Да он не может. Язва у него.

Все: Ну мужик, что с него взять... Сама виновата.... Да я бы такого... Не скажи, все-таки не пьет, да...

Челночница 1: Ой, быстро едем. А не взлетим?
Незнакомец встает, выходит из вагона. Алиса прикрывает глаза.

Открывает глаза. Перед ней Незнакомец с чашкой чая.


Незнакомец: Пейте. Уже Бологое. Полпути проехали.
Алиса смотрит на него с недоумением.

У Алисы звонит мобильный.

Лина (весело): Ну, чего, едешь?

Алиса: Еду.

Лина (лукаво): С комфортом?

Алиса: Ты ж меня знаешь...

Лина: Слушай, я хотела сказать... (Звук пропадает)



Алиса: Алло! (Перезванивает.) «Абонент вне зоны действия сети».

Незнакомец (живо): Подружка?

Алиса: Я что-то не пойму. Вы ясновидящий, или где?

Незнакомец: А не сходить ли нам в вагон-ресторан? Тут близко.

Алиса: Пошли.
Идут по вагонам. Он придерживает двери, помогает ей пройти, она вздрагивает, потому что не привыкла.


8. Вагон-ресторан.
Они садятся за столик. Незнакомец хочет заказать кофе. Но к стойке не подойти. Там окопалась Деловая женщина. Пьет кофе и кричит в телефон
Деловая: Мне нужен газобетон! Ваша цена? А я хочу по 40. Да, сегодня ж куплю. Но по 40. (Слушает). Хочу по 40. Но возьму по 50. 60-максимум. (Слушает). Да, еще могу праздник для ваших организовать. У меня свой ресторан. Ну, на 40 человек праздник. Максимум на 50. Да. Да. Что? Нет газобетона? А что есть? (Слушает). Так чего вы мне голову морочите! (С силой закрывает телефон). Ну, мудак... (Оглядывается). Нет, ну это ж надо, а?
Официантки злорадно переглядываются.
Алиса и незнакомец тоже переглядываются и улыбаются. Контакт есть. Наконец, удается заказать кофе.

Две девчонки за соседнем столиком.
Девчонки беспрестанно хихикают.

Девчонка 1: Я, такая говорю: В клуб пойдешь? А он такой?: «А что мне за это

будет? Нормально? Не, ну что за бред? Бегать за ним.



Девчонка 2 (умудренно): Слушай, от него один негатив. Пошли ты его...

Вагон качается, звенит стаканами. Алиса и Незнакомец молчат, пьют кофе.


Незнакомец (неожиданно): Хорошо, что не поехали в Америку. Заскучали бы там в полях( Напевает «I just want to tell I love you»). И потом, вы ведь журналист, писатель. Ну, что вам там делать?

Алиса: Вы объясните мне, наконец...

Незнакомец: И в Москву вам ехать не надо. По-моему...От себя ведь не уедешь?

Алиса: Если это такой способ знакомиться, то он мне не нравится. Я еду по поводу работы, вряд ли стоит искать тут глубокий философский подтекст!

Незнакомец: Вы уверены, что вам нужна эта работа?

Алиса: А вы уверены, что вам нужно ехать этим недешевым поездом?

Незнакомец: Знаете, есть такая житейская мудрость: Когда не знаешь, что делать, не делай ничего!

Алиса: А я, как лягушка, все лапками молоко сбиваю. В масло? Или в сметану? Забыла.

Незнакомец (задумчиво) Ну, вам виднее... Хотя, поговорим об этом позже. Вы когда возвращаетесь?

Алиса: Вы же экстрасенс, догадайтесь!

Незнакомец: Я не волшебник, я только учусь.

Алиса: Поеду этим же поездом послезавтра. (Зачем-то объясняет). Зайду а пару мест и назад. Переночую у брата. Двоюродного.
Незнакомец: Понял.
Алиса смотрит на него, пытается понять. Отводит глаза, но снова смотрит. Ей неловко, но хочется смотреть.
Алиса отворачивается к окну. Но видит только свое отражение.

9.Кабинет в Москве. Алиса пришла на собеседование
Кабинет обставлен роскошно. Весь из прозрачных поверхностей.

За столом мужчина лет 40. Гендиректор Креславский. Смотрит на Алису с кислой улыбкой.


Креславский: Алиса Юрьевна, у вас отличное резюме. Почему хотите уехать из Ленинграда , простите, из Санкт-Петербурга, в таком, э... солидном возрасте? Кстати, вы не указали возраст в резюме.

Алиса: Это имеет принципиальное значение? Мне 40 лет

Креславский: Ясно. Лермонтов уже лежал в могиле... Н-да. У вас есть московская прописка?

Алиса: Нет

Креславский: У вас есть машина?

Алиса: Это тоже имеет значение? Нет

Креславский: Какой бы вы хотели иметь автомобиль? Фирма, год выпуска?

Алиса: Я не ошиблась? Вам требуется редактор журнала о бизнесе? У меня есть диплом иллинойского университета, где я проходила стажировку как раз по теме...

Креславский: Алиса Юрьевна, я же сказал, мы впечатлены вашим резюме.. Но нам нужен гламурный персонаж. Боюсь не из Ленинграда. Боюсь, лет 25-30. Боюсь...

Алиса (мрачно): Не бойтесь, я уже ухожу.
Уходит, Креславский с усмешкой провожает ее глазами.

10. Москва. У брата Бори.

Боря, успешный, бодрый, деловой врач чуть больше 40 лет, и Алиса сидят за столом с закусками и выпивкой.

В комнату входит сын Бори Валера 17 лет с дредами и пирсингом. Хватает со стола огурец.
Боря: О, посмотри а него. Ты знаешь, у нас трагедия? Он решил идти на кастинг в Дом-2! Ты послушай тетю Алю, она журналист! Скажи ему, Алиска!

Алиса: Че, любовь идешь строить?

Валера: А че, теть Аль? На свежем воздухе, на всем готовом!

Боря: Во, во. Он хочет быть хомяком! Вся страна будет над ним потешаться! И все будут смотреть, как они с девчонкой в туалете трахаются.

Валера: Ага, смотришь, па!

Боря(кричит): Нет, я в газете читал! Меня тошнит от всего этого!

Валера: Так тебя от футбола тоже тошнит. И от новостей.

Алиса: Валерка, тебе зачем это? Хочешь знаменитым стать просто так, на холяву?

Валера: А я читал: раньше интеллигенты в народ ходили. Вот и я пойду в народ. Телевизионный. Дом выиграем. Пробьемся, теть Аль!

Валера: Ну, видала? Твой хоть учится.…А этот в институт идти не хочет. Интеллигент!
Валера убегает

Алиса: Да-а-а.… Не переживай. Не возьмут его. Слишком умный.
Выпивают.

Боря: Ты так странно говоришь…

Алиса: Как странно?

Боря: Как-то по-питерски. (Передразнивает: « Не переживай»…) Ну ты, потверже, что ли, понахрапистей. Вот чего ты уволилась?

Алиса (пожимает плечами): Так…

Боря: Жестче, Алиска, жестче. (Смотрит на нее) Не надо тебе в Москву. Съедят

Алиса: Но Питер — он, знаешь, не для работы.

Боря: А для чего же?

Алиса: Так… туман, болота, сумерки. Достать чернил и плакать.

Боря: Чернил...Ну, сколько можно? Кому нужна твоя журналистика? Прочитал сегодня: цитирует: «Посмотрите, что стало с лицом Жанны Фриске!» И стрелочка на фото.



Алиса (вяло): А что с ним стало? С лицом?

Боря: Подтяжку сделала!


Молчат.
Алиса: Знаешь, я недавно с Шевчуком встречалась. Интервью брала. Он говорит, представьте себе российские просторы. На огромном расстоянии грязь, нищета, убожество, пьянство. И вдруг на фоне всего этого светящийся оазис. Чистота, красота. Просто, храм. Знаешь, что это? Заправка.

Боря: А чего, заправка дело хорошее...

Алиса: Слушай, со мной такая странная история! В поезде с человеком разговорилась. И он все про меня знает. Ну, многое.

Боря: А ты его раньше видела?

Алиса: В том-то и дело, что нет, хотя... иногда мне кажется, что я его где-то встречала. Но это так, ощущение. Я даже не знаю, как его зовут.

Боря: Может, показалось? Сестренка, а ты вообще, в порядке? Ничего не беспокоит? Спишь хорошо? (Встает) Я тебе выпишу один очень слабенький препаратик....

Алиса: О, господи. Ну, я же серьезно

Боря: А ты своих контактов ему не оставляла? Это может быть опасно

Алиса: Да нет, может это так, мечты...

Боря: Ты это брось. (Выпивает)

Незнакомец идет по улице и быстро говорит по телефону
Андрей: Да, все в порядке. Да не напугал, не напугал. На этот вопрос, я тебе однозначно отвечу – да. Все будет хорошо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Шум поездов.



1.Петербург вечером. Перрон.
Алиса выходит из вагона с сумкой, оглядывается, кого-то высматривает. Никого не видит.

Разочарованно идет на вокзал. Звонит мобильный. Это Лина.


Лина: Не могла до тебе дозвониться! Ну, никак! Приехала?

Алиса: Да, я на вокзале. У меня там аккумулятор сел, только недавно включила...

Лина: Ничего не хочешь мне сказать?

Алиса: То есть?

Лина: Иди прямо в «Капуцин». Я буду через 10 минут.

2. Поздний вечер. Кафе. Алиса и Лина.
Лина: Ты прости меня, дуру. Ну, не сердись, правда.

Алиса: Ты о чем?

Лина: Да, об Андрее.

Алиса: О ком?

Лина: Слушай, ну в нашем издательстве есть такой Андрей... То есть это его издательство

Алиса (начинает догадываться): Что?

Лина (испуганно) Андрей Павлович... Ну, я ему дала твой роман. Ему понравилось, и он стал расспрашивать, кто ты, ну про тебя... А тут ты говоришь по телефону, что уезжаешь. И он решил идти на вокзал, я тебя описала. И он...

Алиса: (холодно) Ты с ума сошла?

Лина (возмущенно): Ну, что такого-то? Он роман издаст! Может быть.

Алиса: Так. Ты понимаешь, что чуть с ума меня не свела? Я уже в Кащенко собралась.

Лина. Он хороший, правда.

Алиса (с горечью). Да, они все очень хорошие. Как твой Петр. Который никогда не успевает тебя встретить, и ты тянешь на себе домой чемодан.

Лина: А вот это ты зря сказала. ( Встает и уходит)
Алиса устало берет сумку и идет к метро.
3. У дома. Поздно Ночь. Листья шуршат под ногами. Идет дождь.
Алиса с опаской идет к подъезду. Вдруг из темноты шагнула высокая фигура в плаще и шляпе. Алиса вскрикивает. Заносит сумку, чтобы шарахнуть ею незнакомца.
Андрей (НЕзнакомец): Это я, я, не бойтесь!

Алиса: Вы все меня решили доканать сегодня. (Садится на поребрик в изнеможении)

Андрей: Простите, я... не успел к поезду. (Достает розу.) Мне Лина сказала...

Алиса: Чай будете пить?

Андрей: Да.

Алиса: Пошли. А все-таки я вас где-то видела...

Андрей: Может, во сне?

Алиса: В кошмарном?
И тут из темноты появляется пьяная фигура. Это Игорь. Он кричит

Игорь (пьяно): Я же тебя…люблю, блин. Наверное! А ты… с этим хреном…
Лезет в драку. Игорь защищается. Алиса кричит: «Игорь, перестань!» «Не надо!»
Драка быстро заканчивается тем, что Андрей заламывает Игорю руки.
Алиса: Игорь, уходи! Да иди ты домой, господи!

Игорь (со слезой): Слушай, ну ведь есть где-то женщины — примут, снимут с тебя ботинки, уложат, пожалеют. Вот Ерофеев писал…Ну, че ты стоишь, как Дзержинский в юбке!
Алиса открывает входную дверь, Игорь вырывается, проникает внутрь и располагается на лестнице с комфортом.
Игорь: Не, домой не хочу. Там мать... Я не доеду! Умру как Довлатов. И такой же гениальный.

Алиса (Андрею): Он не доедет, прости. Идем, Довлатов (Пытается поднять его,

Андрей помогает, вместе они тащат Игоря к квартире)


Игорь (бормочет): «Сколько же мы вчера выпили? А ты: ипостась, ипостась…». (Вдруг вскидываясь) А где мой мобильник? Это вы свистули?
4. Квартира Алисы.


Алиса открывает дверь. В коридоре Инна Марковна в халате. Немая сцена



Инна Марковна: Алиса, что это опять? Это куда?

Алиса: Мам, потом. (Андрею) Заносите.
Мама ретируется в свою комнату. Но подсматривает. Алиса с Андреем оттаскивают Игоря в комнату. Андрей тихо прикрывает дверь и протягивает Алисе визитку.
Андрей: Вы мне позвоните?

Алиса: Да, да...
Кладет визитку на тумбочку... Андрей приподнимает шляпу в сторону щели в двери в мамину комнату.
Андрей: Извините за беспокойство в столь поздний час.
Уходит. Мама моментально вылезает.


Инна Марковна: Какой импозантный мужчина! Женат, конечно?

Алиса: Мама, я его вижу второй раз в жизни. Кажется. Помоги мне с раскладушкой.

Алиса грохочет, доставая раскладушку с антресолей. Мама помогает. Кошка носится под ногами, скидывает визитку с тумбочки – она планирует в угол.


Инна Марковна (кивает в сторону алисиной комнаты): Знаешь, некоторых мужчин очень сложно считать людьми.

Алиса: Это верно.

5. Алиса и Игорь в «Клинике доктора Калинина» Игорь сопротивляется

Игорь: Не, Алиска, я не пойду. Ну, не хочу я, чтобы в моих мозгах копались.

Алиса: Не ходи. С тебя 500 баксов.

Игорь: С чего это? С ума сошла?

Алиса: Я уже пообещала ему статью. По бартеру. Так что пошли, уплочено.

Игорь: Не, не пойду я.
Секретарша ослепительно улыбается Алисе.
Секретарша: Здравствуйте! Сейчас Михаил Самуилович выйдет.
Звонит по телефону.

Выходит Калинин. Вальяжный, громкий, харизматичный.


Калинин: Какие люди! (Целует Алису)
Обнимает ее за плечи, и они отходят в сторону кабинета
Алиса: Это мой... коллега. Запои у него, ну, понимаешь. Надо что-то делать. Может, кодирование?
Калинин (слегка покачиваясь, усаживается в кресло): Ну, если у него сердце здоровое... Да, творчество и алкоголизм – неразделимы! Знаешь, какие люди приходят? Назвать фамилии, конечно, не могу...

Алиса: Тайна?

Калинин: Если я имена начну называть, то весь наш истеблишмент рухнет. Хотя...

Ты знаешь, я никогда не скрывал, что пил. Да, пил! И что? Доктор, излечися сам!



Алиса: И как?

Калинин: Излечился, ты же знаешь! Ну, зови.
Пытается встать, но падает обратно в кресло.
Алиса оглядывается. Игоря нет.

Эпилог:


. Канал Грибоедова.
Алиса идет по набережной, звучит та же нежная гитарная мелодия, что в начале.

В Алисе что-то поменялась. Она веселая, легкая, похожа на себя в самой первой сцене.

Навстречу бодро бежит секретарь Серега.
Серега: О, какие люди! Ну, как ты? Где?

Алиса: Привет, привет... Что это у тебя на скуле?

Серега (радостно): Встретился с табуретом. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. А, все то же. Ты как?

Алиса: Я, Серега в полном порядке. Все здорово, Серег, правда. Не работаю пока.

Серега (проявляет свою проницательность): Симпатичный?

Алиса: Ты не поверишь... Но иногда судьба, знаешь, показывает тебе знак поворота, что ли. И что-то меняется. Главное, не пропустить это. И у тебя тоже все будет хорошо, ты верь.

Серега (погрустнев): Ладно, пошел работать. А то там грымза наша, как всегда (передразнивает): «Где ты, а где «Женский мир»! Ты - лицо компании!»

Алиса: Вот скажи, что будешь делать, если за тобой гонятся верблюд, тигр и слон?

Серега: Дам всем по рогам?

Алиса: Нет, ты просто слезь с карусели.
Алиса достает из сумки новенькую книжку.

Алиса: Смотри, это моя….


Смеются, целуются, расходятся. Алиса нюхает книжку.
Раздается звонок. Это Лина
Лина: Ну что, видела?

Алиса. Видела.

Лина: И как?

Алиса: Вкусно!

Лина: Ты ешь ее, что ли?



Алиса: Ага. Слушай, ты не помнишь, что там лягушка лапками взбивает? Масло? Сметану?

Лина: Э-э-э... Молочный коктейль? Все, мне бежать!
Алиса медленно идет навстречу Андрею. Поднимает руку в приветствии.

КОНЕЦ