«Божья коровка» Комплексное занятие (познание, рисование) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Божья коровка» Комплексное занятие (познание, рисование) - страница №1/1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад № 26 «Золотая рыбка» города Буденновска Буденновского района»

«Божья коровка»

Комплексное занятие

(познание, рисование)

Для детей 1 младшей группы

Группа №1

Воспитатель: Полякова Е.А.


2011 г.
Задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе;

развитие умения действовать соответственно правилам игры;

развитие координации движений, общей и мелкой моторики,

ориентации в собственном теле;

развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера

предметов);

развитие внимания, речи и воображения.


Материалы: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);

большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и

т.п.; черная краска для рисования пальцами или гуашь,

смешанная с зубной пастой; лист с изображением божьей

коровки (для каждого ребенка).
Ход занятия: Приветствие. Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину игрушки.

- Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем её поймать!

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.
Божья коровка, (ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя)

Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем)
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки. Обучая этому дыхательному упражнению, воспитатель может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А».

- согрелась божья коровка, давайте сдуем её с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки. На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе произносить звук «У».

- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились. (кружатся)

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)

Ручки-крылышки, ножки, животики.
- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками. Если воспитатель наблюдает у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.

- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети. Изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

Дети бегут в объятия к воспитателю.

Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:

- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

-Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.



Воспитатель говорит:

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!