Божественного - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Божественного - страница №1/1

При изучении Шекспировской трагедии нужно подчеркнуть различие между трагедией периода античности и трагедией, созданной в эпоху Возрождения. Прежде всего оно проявляется в том, что героями Шекспира являются не титаны и боги, как это было у Эсхила, а люди. В центре внимания драматурга Ренессанса – человек, чья личность привлекает силой страстей, глубиной чувств и богатством духовного мира.

«Ромео и Джульетта» - это пьеса о трагедии любви, особенностью которой, как верно отмечено В.Белинским, составляет пафос любви как божественного чувства». Это очень точное определение: отмечена не только красота, но и величие молодых героев Шекспира, сила любви которых побеждает вражду, ставшую причиной их гибели. Тема любви и тема вражды – две основные, тесно связанные друг с другом темы трагедии «Ромео и Джульетты».

Обратившись к известному сюжету поэмы А. Брука «Ромео и Джульетта» (1562), Шекспир создал великую трагедию о любви, включив историю своих героев в контекст истории. Не только Ромео, но и любимая им Джульетта погибают от родовой вражды. От распрей погибает цвет молодого поколения: вдохновенный Тибальд, благородный Парис, остроумный Меркуцио.

Герцог пытается водворить мир, грозит суровым наказанием Монтекки и Капулетти. В этой обстановке вражды рождается любовь Ромео и Джульетты. Их любовь свободна от предрассудков средневековой морали. Не знатное родовое имя, а сам человек рождает любовь в душе другого человека. Для Джульетты дорог Ромео, а не Монтекки, для Ромео – Джульетта, а не Капулетти.

Интересно отметить, что фамилии враждующих семей – Монтекки и Капулетти упоминаются Данте в «Божественной комедии» («Чистилище», 6, 106):

Приди, беспечный, кинуть только взгляд:

Мональди, Филиппески, Каппелетти,

Монтекки, - те в слезах, а те дрожат!

Впрочем, эти фамилии, а также и имена Ромео и Джульетты встречаются впервые в новелле итальянца Л. Да Порто «История двух благородных любовников» (1524).

Во времена Шекспира трагедия «Ромео и Джульетта» пользовалась большим успехом у зрителей. Когда пьеса была издана, она стала особенно популярна среди студенчества: «В течение 17 века в читальном зале библиотеки Оксфордского университета находился прикрепленный цепью к книжной полке экземпляр Первого фолио Шекспира. Эту книгу, как видно по ее страницам, в то время много читали. Наиболее протерты пальцами студентов страницы текста «Ромео и Джульетты», в особенности сцены ночного свидания в саду Капулетти». (Морозов М.М. Шекспир// История английской литературы. М.-Л., 1945. т.1. Вып.2. с.37.)



«Ромео и Джульетта» и в последующие годы оставалась одной из наиболее читаемых и любимых трагедий Шекспира. История и образы ее героев получили отклик во многих произведениях искусства. В 19 веке швейцарским писателем Г. Келлером написана новелла «Сельские Ромео и Джульетта». Мотивы и темы Шекспировской трагедии звучат в балете С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», в музыке Ш. Гуно, Г. Берлиоза, П. Чайковского.