Бизнес и предпринимательство, предпринимательская деятельность - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Предпринимательская деятельность на современном книжном рынке России» 5 1557.96kb.
Как боксеры прячут личный бизнес 1 63.32kb.
Казанцев Михаил Юрьевич Бизнес-тренер, бизнес-консультант тренингового... 1 30.46kb.
Реальный бизнес (Краснодар), 01. 06. 2013, Безответственный бизнес 1 101.26kb.
Выступление: "Актуальные вопросы сотрудничества России и Франции... 1 32.19kb.
План программы обучения Основы предпринимательской деятельности. 1 81.56kb.
Основные разделы программы Раздел 1 Тема Основы общей психологии 1 281.83kb.
Участники бизнес-саммита 20-21 июня 2013 года Зал заседаний Национального... 1 43.39kb.
Организационная культура и лесной бизнес в условиях глобализации Н. 1 47.95kb.
Бизнес план аптеки 1 78.15kb.
Управление успешным бизнес инкубатором и технопарком 1 67.47kb.
Правительство санкт-петербурга комитет по науке и высшей школе 2 623.73kb.
- 4 1234.94kb.
Бизнес и предпринимательство, предпринимательская деятельность - страница №1/1

Бизнес и предпринимательство

Предпринимательствопредпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имуществонематериальные активытруд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества.

В большинстве стран для начала предпринимательства требуется официальная регистрация, но критерии и условия могут существенно различаться. Согласно законодательству Российской Федерации, предпринимательство может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) после их регистрации в установленном законом порядке.

Американская экономическая литература характеризует предпринимательство как попытку придумать или сделать что-то новое или улучшить уже существующее, готовность взять на себя риск, связанный с реализацией новых идей.

Предпринимательство — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.

Бизнес (англ. business — «дело», «предприятие») — деятельность, направленная на получение прибыли; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды.

Предприниматель — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды[1][2][3].

Предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.

Каждый предприниматель может иметь собственное дело или может помогать создавать предприятия другим предпринимателям.

Право на предпринимательскую деятельность является одним из основополагающих прав человека и защищено ст. 34 Конституции России. Это конституционное право фактически неотделимо от права свободно распоряжаться своим имуществом и осуществлять экономическую деятельность.

Поэтому предпринимателями именуют себя и граждане, занимающиеся предпринимательством эпизодически, не имея каких-либо документов, дающих им право заниматься этой деятельностью, например, лица, перепродающие товары.



Предпринимательская деятельность, осуществляемая лицом, незарегистрированным в качестве предпринимателя или не имеющим в силу законодательства прав заниматься избранным им видом деятельности, является незаконным предпринимательством и преследуется в уголовном порядке.

Российское дореволюционное торговое законодательство называло предпринимателя купцом. Купцом, с точки зрения торгового права, признавался тот, кто занимался производством торговых сделок в виде промысла от своего имени.

В законодательствах других государств существует понятие коммерсанта. Статус коммерсанта признаётся за лицом, которое осуществляет от своего имени сделки и иные хозяйственные деяния в виде предпринимательства.

Российский Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» 1991 года закрепил право граждан вести предпринимательскую деятельность как индивидуально, но не применяя наёмный труд, так и создавая предприятия с привлечением наёмных работников. Такие граждане регистрировались в качестве физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Ныне действующий Гражданский кодекс Российской Федерации называет таких граждан индивидуальными предпринимателями.

В настоящее время мы подразумеваем под понятием предприниматель – сильный дух, независимость, идеи, энтузиазм. Но мы применяем это слово, для описания того кто имеет какой-никакой самый мало-мальский бизнес, будь то продажа фруктов за углом, распространение косметики, и тех кто руководит компаниями «Гигантами» таких как«Microsoft». Раньше у понятия Предприниматель была более точная формулировка – предприниматель это тот, кто создавал свое собственное предприятие. А точнее Предприниматель – это лицо, которое организует деловые предприятия, управляет ими, и берет на себя весь риск, как это делали Стивен Джобс и Генри Форд.

Генри Форд создал первые два предприятия по выпуску гоночных автомобилей в 1899 и 1901 гг. Один из его автомобилей развивал скорость 90 миль в час, что было неслыханным по тому времени достижением. Успех привел его к убеждению, что этот бизнес — "золотое дно". К сожалению, обе компании лопнули.

Несомненно, в первый раз Форд ошибся в выборе рынка, поскольку рынок гоночных автомобилей был слишком мал. Поэтому он решил поставить на колеса весь мир. В 1903 г. в возрасте 40 лет Форд собрал 28 тыс. долл. и основал "Ford Motor company", чтобы выпускать массовые автомобили. Философия, которая лежит в основе его предприятия, может быть описана следующим образом: "Автомобиль для миллионов... достаточно большой для семьи... автомобиль, чтобы снять фермерский хомут с живых существ и надеть его на сталь и двигатель".



Генри Форд достиг своей цели в 1908 г ., когда создал дешевый и прочный автомобиль "Модель Т". Сегодня скоростные автомагистрали пронизали весь Североамериканский континент, и 100 млн. автомобилей помогают людям в их жизни.

У Генри Форда было горячее желание достичь успеха, который сам по себе значил для него больше, нежели автомобилестроение. Этим, скорее всего, объясняется множество других его интересов — от самолетов и автомобильных гонок до американской мебели и каучуковых плантаций.

То, что Генри Форд сделал для автомобильной промышленности, Стивен Джобс сделал для отрасли персональных компьютеров. В 80-е годы персональные компьютеры "взяли страну штурмом", как автомобили в 20-е и телевидение в 50-е годы. Предпринимателем, который стоял за этим, был Стивен Джобс.

Предпринимательская прозорливость Джобса позволила ему завладеть рынком, которым полностью пренебрегали такие гиганты, как IBM и "Хьюлетт-Паккард". Эти сильные предприятия хотели сбывать свои ЭВМ только крупным организациям, которые делают большие закупки. Они не стремились продавать продукцию отдельным лицам, отбросив идею персональных компьютеров как слишком сложную для большинства потребителей и поэтому слишком рискованную для их дела.



Стивен Джобс изменил отношение к мелким потребителям. Подобно Генри Форду он был убежден, что может продавать свои изделия широким массам. Данная идея так захватила его, что в 1976 г. он объединил свои усилия с инженером-электронщиком Стивеном Возняком для разработки настольной ЭВМ, которая имела бы массовый спрос. Она должна была иметь достаточно низкую цену, чтобы привлечь потребителей, которые никогда ранее и не думали о возможности приобретения ЭВМ. Одним из таких рынков были миллионы малых предприятий страны.

Какими качествами должен обладать предприниматель?

Ответственность. Это одно из тех качеств, без которого просто невозможно построить успешный прибыльный бизнес. Во многом, именно отсутствие желания брать на себя ответственность является частой причиной выбора людьми работы по найму. Ведь там нужно только делать то, что говорят руководители, на которых и лежит основная ответственность. В бизнесе так нельзя. Если вы решили создавать собственное дело, готовьтесь отвечать за каждый свой шаг. И не только за свои, но и за действия своих сотрудников. Людям, которые любят перекладывать ответственность на других, не стоит заниматься бизнесом. Настоящий предприниматель должен все держать в своих руках и не бояться этого.

Дальновидность. Вы должны научиться предугадывать то, что произойдет в будущем. Это вовсе не означает, что вам пора на курсы ясновидящих (если таковые имеются). Эта черта подразумевает ваше умение видеть картинку своего бизнеса в целом, и уметь предвидеть действия сотрудников, партнеров и даже клиентов. Для этого придется тщательно изучать и анализировать все процессы, происходящие внутри вашего бизнеса. Умение видеть на несколько шагов вперед позволит вам избежать многих неприятностей, в которые попадают недальновидные предприниматели.

Наблюдательность. Еще одно важное качество, которым должен обладать любой предприниматель. Оно означает, что вы всегда должны находиться на пульсе происходящих вокруг событий. Вы должны первым замечать перспективные ниши для создания нового или расширения старого бизнеса. Вы должны всегда анализировать поведение своих клиентов. Это поможет быстрее других создавать новые актуальные продукты или услуги и продвигать их на рынок с минимальными затратами. Ведь продать то, что ждут клиенты, намного проще, чем какой-то новый никому не нужный продукт.

Решительность. Эта та самая черта характера, которая отличает настоящего предпринимателя, от обычного мыслителя, который только фантазируем, мечтает, но не переходит к действиям. Бизнесмен обязан уметь быстро принимать правильные решения. Это особенно важно на тех рынках, где все меняется с молниеносной скоростью. Чтобы не отстать от конкурентов, приходится быстро думать и принимать решения. И без твердой решительности здесь никак не обойтись.

Осторожность. Хоть предприниматель должен быть твердым и решительным, он всегда должен обдумывать каждый свой шаг и быть предельно осторожным. В бизнесе никому нельзя доверять полностью. Ведь всего один неверный шаг, необдуманное решение, подписанный договор — может стать причиной разорения, краха вашего бизнеса. Поэтому, будьте осторожны, но при этом не затягивайте с обдумыванием.

Оригинальность. Начиная новый бизнес, вы всегда должны держать в голове ответ на вопрос — чем ваши продукты или услуги отличаются от конкурентов. Если они не хуже, но и не лучше других, пробиться будет очень сложно. Чтобы быть оригинальным, не обязательно придумывать что-то революционно новое. Иногда, достаточно взять уже существующую услугу или товар, и произвести серьезные доработки. Посмотрите на сферу автомобилестроения. Компаний много, конкуренция огромная. Приходится быть оригинальными. Кто-то предлагает потребителю низкие цены, кто-то, наоборот, запредельно высокие, кто-то берет скоростью и мощью, а кто-то экономичностью и экологичностью своих автомобилей. Но каждый из них стремится к оригинальности, чтобы понравиться своему потребителю. Вы должны делать то же самое.

Общительность. Здесь все ясно и без слов. Связи в бизнесе решают, если не все, то очень многое. Поэтому вы должны быть приятным, общительным человеком, с которым людям просто нравится говорить и проводить время. Вы должны постоянно искать новые контакты и налаживать полезные связи. Кто знает, когда пригодится тот или иной знакомый. Ведь бизнес часто бывает непредсказуемым.

Сосредоточенность на главном. Это очень важное качество, отсутствие которого может стать прямой дорогой к провалу. Многие люди думают, что в бизнесе главное работать, не покладая рук. Это, конечно же, правильно. Но важно сказать еще и то, что нужно уметь выделять то, над чем следует работать в первую очередь. Ведь можно круглосуточно «пахать», но так и не увидеть результата. Мелкие, незначительные, неважные дела, часто, занимают все наше время. Проанализируйте свою работу. Если описанная ситуация про вас, нужно срочно что-то менять.

Гибкость. Если что-то в бизнесе идет не так, возможно, стоит посмотреть на ситуацию под другим углом и немного изменить траекторию своего пути. Если потребители четко говорят о каком-то недостатке вашего продукта, вы должны подстроиться под их мнение и быстро предложить им доработанный товар. То есть, вы и ваш бизнес должны уметь менять, изгибаться и приспосабливаться к быстро меняющимся условиям рынка.

Новаторство. Любой успешный или стремящийся к успеху предприниматель должен быть новатором. Вы должны не только быстро приспосабливаться к изменениям на рынке, но и вводить в свою деятельность новые технологии. Например, даже сегодня, далеко не все компании и частные предприниматели пользуются возможностями интернета. И зря. Ведь это один из лучших каналов для привлечения новых клиентов, проведения маркетинговых компаний и даже осуществления продаж. Это касается не только каналов информации. Если вы занимаетесь производством, то всегда должны стараться иметь в своем арсенале только самое лучшее оборудование. И так далее.



Целеустремленность. Бесспорно, именно этим качеством должен обладать абсолютно любой предприниматель. Без него все остальные теряют свою актуальность. Эта та черта характера, которую нужно развивать в себе в первую очередь. Все великие предприниматели и бизнесмены были настоящими фанатами своего дела. Они шли, спотыкались, падали, поднимались и двигались дальше. Они просто преодолевали препятствия, но никогда не сбивались со своего намеченного пути. И именно такие целеустремленные люди добивались, добиваются и будут добиваться самых невероятных высот в мире бизнеса. Так почему бы не следовать их пути? Желаем успехов в жизни и бизнесе!